Тема: «Волшебница вода» 25.03. – 29.03./ 2024 г.
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Воспитательные задачи: 1.Привлекать внимание к красоте воды в ее состоянии (твердый жидком и газообразном).
2.Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. 3.Усвоить доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. 4.Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.5.Демонстрировать экологическую культуру, прививать заботливое отношение к водным ресурсам. (выключать кран, не бросать мусор в водоёмы).
Конечный результат: Коллективная работа «Радуга-дуга»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
25.03 Понедельник 1.Познавательное развитие (ФЭМП) -закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
25.03 Комплекс утренней гимнастики с мячом Утро - определение настроение «Капельки» - игра на гармонизацию «Ласковое имечко» -учить быть добрыми, дружными. - пальчиковая гимнастика «Дожик, дожик, пуще» -- развивать мелкую моторику. - артикуляционная гимнастика «Заборчик» - укреплять мышцы, способствовать подвижностигуб. - Воспитательная работа: беседа «Вода в жизни людей» -- расширение представлений о значении воды в жизни людей; - воспитывать бережно отношение к воде. - Прослушивание звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря») - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию - Д/и «Дружные ребята» - обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций; - КГН- обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…») Прогулка -Наблюдение за почками на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; - вызывать радостные чувства - Исследовательская деятельность: что будет, если ручеек перегородить камушком (делаем запруды) -Худ. слово: беседа, стих В. Зубковой « По тропинкам там и тут…» -- развивать речь. - П/и: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. - Труд: уборка поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Чтение стихотворения Е. Благининой «Дождик» - прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. -ИМП: «Идет дождь» -- продолжать знакомить детей с особенностями весенней природы; - расширять представление о простейших связях в природе; - -развивать активность в двигательной деятельности; - учить играть слаженно, в соответствии с правилами. Вечерняя прогулка - Наблюдение за стволами и ветками деревьев –продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; -закрепить названия деревьев, кустарников; - развивать наблюдательность, любознательность. -Худ. слово: беседа, стих Е. Зих «Приходит к нам с ручьями…» -- развивать речь. - Д/и: «Чей голос?» - помочь детям различать и называть домашних птиц и детенышей и их детёнышей по характерным звукам - П/и: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. -Труд: убрать мусор с участка – учить работать сообща, учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе. |
Предоставить детям
- предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;
- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;
- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);
-иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;
- наборы одежды для кукол;
- алгоритмы трудовых действий;
- наборы-конструкторы для строительства различных построек;
-изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);
-дидактические пособия для развития мелкой моторики. Воспитательная работа: - иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
-сюжетная живопись по теме «Волшебная вода»;
-разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
-книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.
-наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;
-материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга». |
Рекомендовать родителям: -организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды
-привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. - |
26.03 Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2. Речевое развитие Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает» -- познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.
|
26.03 Комплекс утренней гимнастики с мячом Утро. - определение настроения: «Ручейки» - игра на гармонизацию «Ты – мне, я - тебе»--создавать эмоционально – благоприятный климат - пальчиковая гимнастика «Храбрый, храбрый воробей» -- развивать мелкую моторику. - артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Беседа о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) - продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. - Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром) - развивать чувство ритма, воображение. Прогулка - Наблюдение за работой дворника весной -расширять знания о труде взрослых;- воспитывать уважение к их труду. - Худ. слово: беседа, стих Л. Разумовой « Дворник». – развивать речь. - Д/и «Что будет»- развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. - П/и: «Зайцы»-- добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. - Труд: помочь дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - СРИ «Постираем кукле платье» - способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - помогать детям в выборе роли, выполнении в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (намыливать платье и т.д.); -поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. -Чтение пословиц и загадок о весне, воде - воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; - развивать логику, мышление, речь Вечерняя прогулка - Наблюдение за ручейками –продолжать знакомить детей с явлениями весны, в частности с таянием снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора. - Исследовательская деятельность: вместе с детьми пускать кораблики в ручьях: почему они не тонут? Почему двигаются? -Худ. слово: беседа, стих Н. Родивилиной «Жур-жур-жур, ручей журчит…» - развивать речь - П/и: «Самолеты» . -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано»- - учить ориентироваться в пространстве; - воспитывать внимание. -Труд: подмести скамейки и другие постройки на участке -- закреплять правильные навыки работы с вениками |
||
27.03 Среда 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Весенний дождик» - продолжать детей учить скатывать шар, расплющивать его ладошкой и наносить пластилин на поверхность; - отрывать небольшие кусочки и выкладывать их в определенном порядке; - закреплять умение лепить аккуратно.
2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции |
27.03 Комплекс утренней гимнастики с мячом Утро. - определение настроения: «Лужицы» - игра на гармонизацию «От улыбки станет всем светлей» --учить быть добрыми, дружными. - пальчиковая гимнастика «Бим -бом» -- развивать мелкую моторику. - артикуляционная гимнастика «Бабочки» -укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. -Игры-истории «Опасно-безопасно» - практиковать и закреплять навыки безопасного поведения на улице, с водой. - Д/игра «Сухой бассейн» -развивать мелкую моторику рук. -ХБТ: полив цветов в уголке природы - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Прогулка. - Наблюдение за птицами весной –расширять представление детей о жизни птиц весной;- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. - Худ. слово: беседа, стих И. Муравейко « Два скворца летели…» -- развивать речь. - Д/и: «Похож – не похож» - развивать речь. - П/и: «Собачка и воробьи» - продолжать учить детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц» - упражнять в лазании - Труд: насыпать корм в кормушки – учить заботиться о птицах. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер. -Рассматривание иллюстраций о воде - побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. - Театр на фланелеграфе «Сказка о важности воды» - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, вовлекая детей в сюжет; -дать возможность детям активно поучаствовать в театрализованной игре; -порадовать детей, создать сказочную атмосферу мероприятия. Вечерняя прогулка - Наблюдение за ветром-- продолжать знакомство с природным явлением —ветром, уточнить по каким признакам его можно узнать; закрепить правила безопасности в ветреную погоду. -Худ. слово: Беседа, приметы весны – развивать речь. -Д/и «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. - П/и: «Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. -Труд: Уборка игрушек на веранде -- закреплять умение трудиться в коллективе. |
||
28.03 Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2.Познавательное развитие (окружающий мир) «Волшебница вода» -уточнять знания детей о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
|
28.03 Комплекс утренней гимнастики с мячом Утро. - определение настроения: «Стаканчики с водой» - игра на гармонизацию «Солнышко»- создавать эмоционально – благоприятный климат,снимать напряжение - пальчиковая гимнастика «Цветок» - развивать мелкую моторику. - артикуляционная гимнастика «Ветерок» -упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха. - Д/и «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. - Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. - КГН: игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша» -учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять. Прогулка. - Наблюдение за трудом взрослых в цветнике и огороде -расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. - Игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?» - обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. - Худ. слово: беседа, стих В. Данько « Листики проснулись…» -- развивать речь. - П/и: «Вороны и гнезда» -- учить детей бегать по всему участку, слушать сигнал воспитателя. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. - Труд: подмести на веранде --учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер. - Экспериментирование: опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле) - Д/и с палочками Кьюзинера- выкладывание из палочек геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук; -развивать внимание, воображение. Вечерняя прогулка - Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте. -Худ. слово: беседа, загадки о транспорте – развивать речь. -Д/и: «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. - П/и: «Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. -Труд: убрать игрушки после прогулки – учить выполнять работу до конца.
|
||
29.03 Пятница 1. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование красками: «Радуга-дуга» - познакомить с техникой рисования скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линий , располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета; - закрепить знания основных цветов; - развивать чувство цвета; - воспитывать эстетическое отношение к природе; -вызвать интерес к изображению радуги. |
29.03 Комплекс утренней гимнастики с мячом Утро. - определение настроения: «Рыбки» - игра на гармонизацию «Руку дай мне, милый друг» --учить быть дружелюбными, дарить друг другу доброту, - пальчиковая гимнастика «Паучок» -- развивать мелкую моторику. - артикуляционная гимнастика «Птенцы»- укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Игра-имитация «Кто живет только в воде?» - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,-дать возможность детям активно поучаствовать в театрализованной игре. -Конструирование: «Мостик через ручеек для зверят» - практиковать умение строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. - ХБТ: Всему свое место (помогаем воспитателю в наведении порядка в игровых уголках) – продолжать учить детей, что у каждой игрушки есть своё место; - приучать убирать игрушки после игры на место; -соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Прогулка. - Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно садится; каким стало солнце весной -Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты с водой, сухим и влажным песком («Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет») – закрепить у детей знания о некоторых свойствах воды. - Худ. слово: беседа, стих Эрнста «Пробуждается природа…» – развивать речь - П/и: «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила игры; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. -Труд: уборка камней на участке- учить работать вместе, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; -доводить начатое дело до конца. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер. - СРИ «Поплывем на кораблике» -способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игровым материалом несколько взаимосвязанных действий; -развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. - Беседа о домашних питомцах - рыбках – расширять представление детей об аквариумных рыбках, их среде обитания, об их повадках; - воспитывать любовь к домашним питомцам, необходимость заботиться о них. Вечерняя прогулка - Наблюдение за щенком - закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. -Худ. слово: беседа, загадки про домашних животных – развивать речь. -Д/и: «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. - П/и: «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. -Труд: подмести дорожку – закреплять умение пользоваться веником.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.