Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Волшебница вода"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Волшебница вода"

Оценка 4.6
docx
03.05.2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Волшебница вода"
30.Тема Волшебница вода 25.03 -29.03.2024.docx

 

 

Тема: «Волшебница вода»                                                                                                                   25.03. – 29.03./ 2024   г.

Программное содержание:

1.         Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.         Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Воспитательные задачи: 1.Привлекать внимание к красоте воды  в ее состоянии (твердый жидком и газообразном).

2.Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. 3.Усвоить  доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. 4.Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.5.Демонстрировать экологическую культуру, прививать заботливое отношение к водным ресурсам. (выключать кран, не бросать мусор в водоёмы).

Конечный результат: Коллективная работа «Радуга-дуга»

 

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

 Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

25.03 Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

-закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

25.03

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Утро

- определение настроение «Капельки»

- игра на гармонизацию «Ласковое имечко» -учить быть добрыми, дружными.

- пальчиковая гимнастика «Дожик, дожик, пуще» -- развивать мелкую моторику.

- артикуляционная гимнастика «Заборчик» - укреплять мышцы, способствовать подвижностигуб.

- Воспитательная работа: беседа «Вода в жизни людей» -- расширение представлений о значении воды в жизни людей; - воспитывать бережно отношение к воде.

- Прослушивание звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря») - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию

- Д/и «Дружные ребята» - обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций;

- КГН- обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»)

Прогулка

 -Наблюдение за почками на деревьях -  закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; - вызывать радостные чувства

- Исследовательская деятельность: что будет, если ручеек перегородить камушком (делаем запруды)

-Худ. слово: беседа, стих В. Зубковой « По тропинкам там и тут…» -- развивать речь.

- П/и: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» -  продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

- Труд: уборка поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Дождик» - прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

-ИМП: «Идет дождь» -- продолжать знакомить детей с особенностями весенней природы; - расширять представление о простейших связях в природе; - -развивать активность  в двигательной деятельности; - учить играть  слаженно, в соответствии с правилами.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за стволами и ветками деревьев –продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; -закрепить названия деревьев, кустарников; - развивать наблюдательность, любознательность.

-Худ. слово: беседа, стих Е. Зих «Приходит к нам с ручьями…» -- развивать речь.

- Д/и: «Чей голос?» - помочь  детям  различать  и называть домашних птиц и детенышей и их детёнышей по характерным звукам

- П/и: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

-Труд: убрать мусор с участка – учить работать сообща, учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе.

Предоставить детям

 

-           предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

 

-           иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;

 

-           наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

 

-иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;

 

-           настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

 

- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

 

-           наборы одежды для кукол;

 

-           алгоритмы трудовых действий;

 

-           наборы-конструкторы для строительства различных построек;

 

-изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);

 

-дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Воспитательная работа:

- иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

 

-сюжетная живопись по теме «Волшебная вода»;

 

-разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

 

-книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.

 

-наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;

 

-материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга».

Рекомендовать родителям:

-организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды

 

-привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

 

-понаблюдать за солнечными бликами на воде;

 

-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

 

-почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

 

-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

-           

26.03 Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2. Речевое развитие

Чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает» -- познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.

 

 

26.03

Комплекс утренней гимнастики  с мячом

Утро.

- определение настроения: «Ручейки»

- игра на гармонизацию «Ты – мне, я - тебе»--создавать эмоционально – благоприятный климат

- пальчиковая гимнастика «Храбрый, храбрый воробей» -- развивать мелкую моторику.

- артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Беседа о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) - продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

- Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром) -  развивать чувство ритма, воображение.

Прогулка

- Наблюдение за работой дворника весной -расширять знания о труде взрослых;- воспитывать уважение к их труду.

- Худ. слово: беседа, стих Л. Разумовой « Дворник». – развивать речь.

- Д/и «Что будет»- развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

- П/и: «Зайцы»-- добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- Труд: помочь дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- СРИ «Постираем кукле платье» - способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - помогать детям в выборе роли, выполнении в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (намыливать платье и т.д.); -поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-Чтение пословиц и загадок о весне, воде - воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; - развивать логику, мышление, речь

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за ручейками –продолжать знакомить детей с явлениями

весны, в частности с таянием снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.

- Исследовательская деятельность: вместе с детьми пускать кораблики в ручьях: почему они не тонут? Почему двигаются?

-Худ. слово: беседа, стих Н. Родивилиной «Жур-жур-жур, ручей журчит…» - развивать речь

- П/и: «Самолеты» . -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано»- - учить ориентироваться в пространстве; - воспитывать внимание.

-Труд: подмести скамейки и другие постройки на участке -- закреплять правильные навыки работы с вениками

27.03 Среда

1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Весенний дождик» 

- продолжать детей учить скатывать шар, расплющивать его ладошкой и наносить пластилин на поверхность; - отрывать небольшие кусочки и выкладывать их в определенном порядке; - закреплять умение лепить аккуратно.

 

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

27.03

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Утро.

- определение настроения: «Лужицы»

- игра на гармонизацию «От улыбки станет всем светлей» --учить быть добрыми, дружными.

- пальчиковая гимнастика «Бим -бом» -- развивать мелкую моторику.

- артикуляционная гимнастика «Бабочки» -укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

-Игры-истории «Опасно-безопасно» - практиковать и закреплять навыки безопасного поведения на улице, с водой.

- Д/игра «Сухой бассейн» -развивать мелкую моторику рук.

-ХБТ: полив цветов в уголке природы - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами весной –расширять представление детей о жизни птиц весной;- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

- Худ. слово: беседа, стих И. Муравейко « Два скворца летели…» -- развивать речь.

- Д/и: «Похож – не похож» - развивать речь.

- П/и: «Собачка и воробьи» - продолжать учить детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц» - упражнять в лазании

- Труд: насыпать корм в кормушкиучить заботиться о птицах.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер.

-Рассматривание иллюстраций о воде - побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

- Театр на фланелеграфе «Сказка о важности воды» - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, вовлекая детей в сюжет; -дать возможность детям активно поучаствовать в театрализованной игре; -порадовать детей, создать сказочную атмосферу мероприятия.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за ветром-- продолжать знакомство с природным явлением —ветром, уточнить по каким признакам его можно узнать; закрепить правила безопасности в ветреную погоду.

-Худ. слово: Беседа, приметы весны – развивать речь.

-Д/и «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.

- П/и: «Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

-Труд: Уборка игрушек на веранде -- закреплять умение трудиться в коллективе.

28.03 Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2.Познавательное развитие (окружающий мир) «Волшебница вода» -уточнять знания детей о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

 

28.03

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Утро.

- определение настроения: «Стаканчики с водой»

- игра на гармонизацию «Солнышко»- создавать эмоционально – благоприятный климат,снимать напряжение

- пальчиковая гимнастика «Цветок» - развивать мелкую моторику.

- артикуляционная гимнастика «Ветерок» -упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха.

- Д/и «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

- Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

- КГН: игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша» -учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять.

Прогулка.

- Наблюдение за трудом взрослых в цветнике и огороде -расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду.

- Игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?» - обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

- Худ. слово: беседа, стих В. Данько « Листики проснулись…» -- развивать речь.

- П/и: «Вороны и гнезда» -- учить детей бегать по всему участку, слушать сигнал воспитателя. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

- Труд: подмести на веранде --учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер.

- Экспериментирование: опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле)

- Д/и с палочками Кьюзинера- выкладывание из палочек геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук; -развивать внимание, воображение.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.

-Худ. слово: беседа, загадки о транспорте – развивать речь.

-Д/и: «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

- П/и: «Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

-Труд: убрать игрушки после прогулки – учить выполнять работу до конца.

 

 

29.03 Пятница

1. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками:  «Радуга-дуга» - познакомить с техникой рисования скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линий , располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета; - закрепить знания основных цветов; - развивать чувство цвета; -

воспитывать эстетическое отношение к природе; -вызвать интерес к изображению радуги.

29.03

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Утро.

- определение настроения: «Рыбки»

- игра на гармонизацию «Руку дай мне, милый друг» --учить быть дружелюбными, дарить друг другу доброту,

- пальчиковая гимнастика «Паучок» -- развивать мелкую моторику.

- артикуляционная гимнастика «Птенцы»- укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Игра-имитация «Кто живет только в воде?» - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,-дать возможность детям активно поучаствовать в театрализованной игре.

-Конструирование:  «Мостик через ручеек для зверят» - практиковать умение строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

- ХБТ: Всему свое место (помогаем воспитателю в наведении порядка в игровых уголках) – продолжать учить детей, что у каждой игрушки  есть своё место; - приучать убирать игрушки после игры на место; -соблюдать порядок; -воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно садится; каким стало солнце весной

-Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты с водой, сухим и влажным песком («Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет») – закрепить у детей знания о некоторых свойствах воды.

- Худ. слово: беседа, стих Эрнста «Пробуждается природа…» – развивать речь

- П/и: «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила игры; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-Труд: уборка камней на участке- учить работать вместе, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; -доводить начатое дело до конца.

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

Вечер.

- СРИ «Поплывем на кораблике» -способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игровым материалом несколько взаимосвязанных действий; -развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

- Беседа о домашних питомцах  - рыбках – расширять представление детей об аквариумных рыбках, их среде обитания, об их повадках; - воспитывать любовь к домашним питомцам, необходимость заботиться о них.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за щенком - закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

-Худ. слово: беседа, загадки про домашних животных – развивать речь.

-Д/и: «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.

- П/и: «Хитрая лиса» -развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

-Труд: подмести дорожку – закреплять умение пользоваться веником.

 

 


 

Тема: «Волшебница вода » 25

Тема: «Волшебница вода » 25

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 25

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 25

Воспитательная работа: - иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на

Воспитательная работа: - иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на

Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк»,

Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк»,

Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга»

Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга»

Вечер. - Экспериментирование: опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается,…

Вечер. - Экспериментирование: опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается,…

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Комплекс утренней гимнастики с мячом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024