КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА УЧЕНОСТИ»
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА УЧЕНОСТИ»

Оценка 5
docx
24.11.2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА  УЧЕНОСТИ»
КАЛЕНДАРНО врата.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол-во часов

Цели обучения

Дата/ корректировка

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел 1  «ВРАТА  УЧЕНОСТИ» Химия в центре естествознания (2 часа)

1

Ее величество – Химия: кто она и где с ней можно встретиться? Химия – творение природы и рук человека. Химик – преданный и послушный ученик химии. Краткие сведения из истории развития химической науки от отдельных знаний до целенаправленного изучения веществ и процессов. Алхимический период в истории химии. Химическая революция.

1

Знать, что изучает наука химия;

Знать краткие сведения о истории развития химической науки

 

06.09.21.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии. Формирование умений соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

П: формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; использовать приемы работы с информацией.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть мо­нологической и диалогической формами речи.

Р: адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Объяснять роль химических знаний в жизни человека.

2

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

1

Уметь планировать и проводить научный  эксперимент

13.09.21.

Формирование интеллектуальных способностей, через анализ и синтез; познавательного интереса; осоз­нания ценности методов научного познания.

П: организовывать свою учебную деятельность; научиться проводить наблюдения.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; выполнять лабораторную работу и делать выводы по результатам.

Объяснять роль методов в практической  деятельности людей.

Раздел 2 “Моя химическая лаборатория ” – 2 часа

3

Правила техники безопасности. Химическая лаборатория. Химическая посуда. Лабораторный штатив. Спиртовка. Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

1

Знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

20.09.21.

27.09.21.

Формирование по­знавательного интереса и мотивов. Формирование навыков использования методов исследования.

П: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в груп­повой работе; соблюдать правила поведе­ния и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осваивать приемы исследовательской деятельности.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структури­рование информации по теме.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; строить алгоритм действий по организа­ции своего рабочего места с установкой на функциональность; вы­полнять практическую работу.

Определять основное химическое оборудование. Правила ТБ.

4

Практическая работа № 2  Знакомство с химической лабораторией.

 Устройство и работа спир­товки»

1

Знать устройство химической спиртовки, строение пламени.

04.10.21.

Формирование по­знавательного интереса и мотивов. Формирование навыков использования методов исследования.

П: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в груп­повой работе; соблюдать правила поведе­ния и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осваивать приемы исследовательской деятельности.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структури­рование информации по теме.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; строить алгоритм действий по организа­ции своего рабочего места с установкой на функциональность; вы­полнять практическую работу.

Учатся работать со спиртовкой. Правила ТБ.

Раздел 3  «Я в мире  веществ» – 5  часов

5-6

Тела и вещества. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

2

Различать понятия: тела и вещества, атомы и молекулы,

элемент (простое вещество и сложное вещество),

11.10.21.

18.10.21.

Формирование интеллектуальных умений. Формирование способности к саморазвитию, самообразованию, познавательных интересов.

П: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки анализа и синтеза.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Знать отличие тел от веществ.

Определять атомы и молекулы, простые и сложные вещества. Определять особенности строения веществ. Уметь различать и характеризовать агрегатные состояния веществ.

7-8

Диффузия. Броу­новское движение. Физические и химические явления.

2

Знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

25.10.21.

08.11.21.

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа, явлений и процессов и умения делать выводы.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям.

Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Объяснять движение молекул и атомов с точки зрения броуновского движения. Различать физические и химические явления.

9

Признаки химических реакций.

 

 

1

Знать признаки химических реакций

15.11.21.

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа, явлений и процессов и умения делать выводы.

Р: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

 

Доказывать химические явления видимыми признаками химических реакций.

Раздел  4  “Химия вокруг  меня” -   4  часа

 

10

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Растворы насыщенные и ненасыщенные.

1

Знать чем чистые вещества отличаются от смесей.

Использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

22.11.21.

Формирование аналитических умений, прогноза действий и результата.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

Анализа и прогнозирования.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Иметь представление

о различии чистого вещества и смеси, способах разделения.

Уметь проводить фильтрование, выпаривание.

 

11 - 12

Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Дистилляция, или перегонка. Кристаллизация и выпа­ривание. Хроматография (разделение пигментов по Краусу)

2

Уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей способом фильтрования, перегонки, кристаллизации, хроматографии.

 

29.11.21.

06.12.21.

Формирование осознания ценности здорового и безопасного образа жизни.

П: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа.

Характеризовать адсорбционные свойства веществ.

13

Растворы с кислотными и  основными свойствами. Индикаторы. Растения – индикаторы.

 

1

Знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей;

Знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах;

Уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы.

13.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Объяснять изменения цвета индикаторов  в зависимости от рН среды.

Раздел 5.  Атомы и молекулы. Удивительные  и трагические истории открытия химических элементов и химических соединений. 4 часа

 

14

Строение атома. Планетарная модель строения атома. Строение ПСХЭ.

1

Знать строение атома: что такое протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд.

 

13.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей.

П: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; формулиро­вать проблему; выполнять рефлексию способов и условий дей­ствия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверст­никами; владеть монологической и диалогической формами; использовать ре­чевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р: составлять план ответа; формулировать учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Знать строение атома, анализировать плюсы и минусы разных гипотез строения атома.  Характеризовать строение ПСХЭ как множественные свойства групп элементов.

Раздел 5.  Атомы и молекулы. Химические элементы. Удивительные  и трагические истории открытия химических элементов и химических соединений. 4 часа

 

15

Химические знаки и формулы, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и ко­эффициенты. Качественный и количественный состав вещества

1

Знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов.

20.12.21.

Формирование мотивации к аналитиче­ской деятель­ности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Определять положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы.

16

Трагическое открытие фтора. Открытие брома, фосфора, йода.

1

Понимать, что открытия многих элементов стоили жизни ученым, и в этом их научный подвиг

20.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов.

П: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; систематизировать ин­формацию; формулировать проблему; участвовать в групповой работе; обобщать и делать выводы по изу­ченному материалу.

К: обмениваться мнения­ми в паре; слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их. 

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи на основе соот­несения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Понимать важность научного открытия ценой собственного здоровья и жизни.

17

Выдающиеся русские ученые-химики, интересные факты из жизни -  А. Лавуазье, Г. Кавендиш, Д.И. Менделеев, Ю. Либих, М. Кюри.

 

1

Познакомить с научным подвигом выдающихся ученых – химиков, их самоотверженностью, служению науке

27.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов.

П: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; систематизировать ин­формацию; формулировать проблему; участвовать в групповой работе; обобщать и делать выводы по изу­ченному материалу.

К: обмениваться мнения­ми в паре; слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их. 

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи на основе соот­несения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Осознавать самоотверженность и подвиг ученых в служении науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6 Математические расчеты в химии  6 часов

 

 

 

18

Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических эле­ментов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относитель­ной молекулярной массы по формуле вещества как суммы отно­сительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов.

 

1

Знать определение относительной атомной массы химических элементов

Уметь определять относительную атомную массу, считать относительную молекулярную массу.

 

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять поиск необходимой информации по таблице, осуществлять простейшие химические расчеты.

Определять химическую формулу вещества, формулировать закон постоянства состава

19-20

Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещест­ва по значениям массовых долей образующих его элементов.

 

2

Уметь высчитывать массовую долю в сложном веществе.

Уметь находить формулу вещества по значениям массовых долей

 

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

 

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, решение задач по алгоритму.

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

21

Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа в смеси. Состав атмосферного воздуха и природного га­за. Расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот.

 

1

Уметь считать объемную долю газа в  в смеси.

Знать состав атмосферного воздуха.

Уметь вести расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот.

 

 

Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выполнять поиск и от­бор источников необходимой информации; систематизировать информацию; формулировать проблему; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: составлять план работы; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Проводить расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

22-23

Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля веще­ства в растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе рас­твора и массовой доле растворенного вещества.

 

2

Знать, что такое массовая доля вещества в растворе, концентрация, растворитель и растворенное вещество. Уметь вести расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

 

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

 

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, решение задач по алгоритму.

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Раздел 7.  Увлекательная химия для экспериментаторов. Химическая викторина.  2  часа

 

24

Виртуальная практическая работа № 13 по теме "Получение фараоновых змей"

Виртуальная практическая работа № 14  по теме "Разноцветный фейерверк"

 

Виртуальная практическая работа № 15  по теме "Химические водоросли"

Виртуальная практическая работа № 16  по теме "Изготовление химических елок и игрушек"

 

 

1

Уметь анализировать просмотр видеоматериалов

 

Формирование познавательных интересов. Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Уметь делать правильное объяснение , давать верную оценку при просмотре химического опыта.

25

Химическая интерактивная викторина Путешествие в Алхимию

1

Знать исторически, интересные факты алхимического периода, факты об отдельных металлах и неметаллах.

 

Формирование познавательных интересов. Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Уметь быстро принимать правильное решение при ответе на вопросы. Уметь работать в команде.

Раздел 8   Моя первая исследовательская работа  9 часов

26

Современные способы исследования. Выбор темы исследования. Наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория.

1

Знать современные способы исследования. Уметь вести наблюдение, формулировать гипотезу, правильно  планировать эксперимент  в , лаборатории.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Уметь формулировать гипотезу, вести наблюдение , делать правильный выбор  нужных опытов при постановке эксперимента.

27

Подбор целесообразных практических методов исследования.

 

 

Уметь подбирать целесообразные практические методы исследования.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Уметь формулировать гипотезу, вести наблюдение, подбирать  целесообразные практические методы исследования. 

28-29

Способы фиксации результатов. Интерпретация данных. Работа с графиками. Зависимые, независимые и контрольные переменные.

 

Уметь фиксировать результат эксперимента, обрабатывать данные, работать с графиками, различать зависимые, независимые и контрольные переменные.

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, познавательных интересов.

П: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками    

Правильно фиксировать результаты эксперимента, умение работать с графиками, уметь характеризовать переменные.

30-33

Оформление исследования. Защита собственных исследований.

 

 

Уметь грамотно оформлять собственные  исследования.

Уметь  представлять  собственные исследования.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель исследования или  эксперимента.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Правильно оформлять результаты исследования.

34

Химический вечер  «МАГИЯ ИЛИ НАУКА?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV. Ресурсное ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Учебно-методический  комплект  учащихся:

М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева Химия 7 класс- Алматы: Мектеп, 2017,  - 144 с.

 

Интернет-ресурсы

•          http://www.en.edu.ru/  Естественнонаучный образовательный портал.

•          http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.

•          http://college.ru/chemistry/index.php  Открытый колледж: химия

•          http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

Использование smart-технологии на уроках

zkoipk.kz

www.zkoipk.kz/ru/2016smart3

http://allhimikov.net/electron/01.html

http://refleader.ru/jgebewqasatypol.html

 

V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕ


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Уметь планировать и проводить научный эксперимент 13

Уметь планировать и проводить научный эксперимент 13

Определять основное химическое оборудование

Определять основное химическое оборудование

Тела и вещества. Атомы и молекулы

Тела и вещества. Атомы и молекулы

Знать признаки химических реакций15

Знать признаки химических реакций15

Хроматография (разделение пигментов по

Хроматография (разделение пигментов по

Н шкалы.13.12.21.Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивовП: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал,…

Н шкалы.13.12.21.Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивовП: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал,…

Р: составлять план ответа; формулировать учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Р: составлять план ответа; формулировать учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи…

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА УЧЕНОСТИ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА  УЧЕНОСТИ»

Знать определение относительной атомной массы химических элементов

Знать определение относительной атомной массы химических элементов

Уметь считать объемную долю газа в в смеси

Уметь считать объемную долю газа в в смеси

Виртуальная практическая работа № 13 по теме "Получение фараоновых змей"

Виртуальная практическая работа № 13 по теме "Получение фараоновых змей"

Формирование познавательных интересов

Формирование познавательных интересов

Уметь подбирать целесообразные практические методы исследования

Уметь подбирать целесообразные практические методы исследования

Оформление исследования. Защита собственных исследований

Оформление исследования. Защита собственных исследований

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА УЧЕНОСТИ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА  УЧЕНОСТИ»

IV. Ресурсное ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

IV. Ресурсное ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022