КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВРАТА УЧЕНОСТИ»

  • docx
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАЛЕНДАРНО врата.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол-во часов

Цели обучения

Дата/ корректировка

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел 1  «ВРАТА  УЧЕНОСТИ» Химия в центре естествознания (2 часа)

1

Ее величество – Химия: кто она и где с ней можно встретиться? Химия – творение природы и рук человека. Химик – преданный и послушный ученик химии. Краткие сведения из истории развития химической науки от отдельных знаний до целенаправленного изучения веществ и процессов. Алхимический период в истории химии. Химическая революция.

1

Знать, что изучает наука химия;

Знать краткие сведения о истории развития химической науки

 

06.09.21.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии. Формирование умений соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

П: формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; использовать приемы работы с информацией.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть мо­нологической и диалогической формами речи.

Р: адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Объяснять роль химических знаний в жизни человека.

2

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

1

Уметь планировать и проводить научный  эксперимент

13.09.21.

Формирование интеллектуальных способностей, через анализ и синтез; познавательного интереса; осоз­нания ценности методов научного познания.

П: организовывать свою учебную деятельность; научиться проводить наблюдения.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; выполнять лабораторную работу и делать выводы по результатам.

Объяснять роль методов в практической  деятельности людей.

Раздел 2 “Моя химическая лаборатория ” – 2 часа

3

Правила техники безопасности. Химическая лаборатория. Химическая посуда. Лабораторный штатив. Спиртовка. Практическая работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

1

Знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

20.09.21.

27.09.21.

Формирование по­знавательного интереса и мотивов. Формирование навыков использования методов исследования.

П: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в груп­повой работе; соблюдать правила поведе­ния и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осваивать приемы исследовательской деятельности.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структури­рование информации по теме.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; строить алгоритм действий по организа­ции своего рабочего места с установкой на функциональность; вы­полнять практическую работу.

Определять основное химическое оборудование. Правила ТБ.

4

Практическая работа № 2  Знакомство с химической лабораторией.

 Устройство и работа спир­товки»

1

Знать устройство химической спиртовки, строение пламени.

04.10.21.

Формирование по­знавательного интереса и мотивов. Формирование навыков использования методов исследования.

П: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в груп­повой работе; соблюдать правила поведе­ния и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осваивать приемы исследовательской деятельности.

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структури­рование информации по теме.

Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; строить алгоритм действий по организа­ции своего рабочего места с установкой на функциональность; вы­полнять практическую работу.

Учатся работать со спиртовкой. Правила ТБ.

Раздел 3  «Я в мире  веществ» – 5  часов

5-6

Тела и вещества. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

2

Различать понятия: тела и вещества, атомы и молекулы,

элемент (простое вещество и сложное вещество),

11.10.21.

18.10.21.

Формирование интеллектуальных умений. Формирование способности к саморазвитию, самообразованию, познавательных интересов.

П: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки анализа и синтеза.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Знать отличие тел от веществ.

Определять атомы и молекулы, простые и сложные вещества. Определять особенности строения веществ. Уметь различать и характеризовать агрегатные состояния веществ.

7-8

Диффузия. Броу­новское движение. Физические и химические явления.

2

Знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

25.10.21.

08.11.21.

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа, явлений и процессов и умения делать выводы.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям.

Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Объяснять движение молекул и атомов с точки зрения броуновского движения. Различать физические и химические явления.

9

Признаки химических реакций.

 

 

1

Знать признаки химических реакций

15.11.21.

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа, явлений и процессов и умения делать выводы.

Р: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

 

Доказывать химические явления видимыми признаками химических реакций.

Раздел  4  “Химия вокруг  меня” -   4  часа

 

10

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Растворы насыщенные и ненасыщенные.

1

Знать чем чистые вещества отличаются от смесей.

Использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

22.11.21.

Формирование аналитических умений, прогноза действий и результата.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

Анализа и прогнозирования.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Иметь представление

о различии чистого вещества и смеси, способах разделения.

Уметь проводить фильтрование, выпаривание.

 

11 - 12

Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Дистилляция, или перегонка. Кристаллизация и выпа­ривание. Хроматография (разделение пигментов по Краусу)

2

Уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей способом фильтрования, перегонки, кристаллизации, хроматографии.

 

29.11.21.

06.12.21.

Формирование осознания ценности здорового и безопасного образа жизни.

П: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа.

Характеризовать адсорбционные свойства веществ.

13

Растворы с кислотными и  основными свойствами. Индикаторы. Растения – индикаторы.

 

1

Знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей;

Знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах;

Уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы.

13.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Объяснять изменения цвета индикаторов  в зависимости от рН среды.

Раздел 5.  Атомы и молекулы. Удивительные  и трагические истории открытия химических элементов и химических соединений. 4 часа

 

14

Строение атома. Планетарная модель строения атома. Строение ПСХЭ.

1

Знать строение атома: что такое протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд.

 

13.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей.

П: организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; уча­ствовать в групповой работе; формулиро­вать проблему; выполнять рефлексию способов и условий дей­ствия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверст­никами; владеть монологической и диалогической формами; использовать ре­чевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р: составлять план ответа; формулировать учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Знать строение атома, анализировать плюсы и минусы разных гипотез строения атома.  Характеризовать строение ПСХЭ как множественные свойства групп элементов.

Раздел 5.  Атомы и молекулы. Химические элементы. Удивительные  и трагические истории открытия химических элементов и химических соединений. 4 часа

 

15

Химические знаки и формулы, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и ко­эффициенты. Качественный и количественный состав вещества

1

Знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов.

20.12.21.

Формирование мотивации к аналитиче­ской деятель­ности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Определять положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы.

16

Трагическое открытие фтора. Открытие брома, фосфора, йода.

1

Понимать, что открытия многих элементов стоили жизни ученым, и в этом их научный подвиг

20.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов.

П: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; систематизировать ин­формацию; формулировать проблему; участвовать в групповой работе; обобщать и делать выводы по изу­ченному материалу.

К: обмениваться мнения­ми в паре; слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их. 

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи на основе соот­несения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Понимать важность научного открытия ценой собственного здоровья и жизни.

17

Выдающиеся русские ученые-химики, интересные факты из жизни -  А. Лавуазье, Г. Кавендиш, Д.И. Менделеев, Ю. Либих, М. Кюри.

 

1

Познакомить с научным подвигом выдающихся ученых – химиков, их самоотверженностью, служению науке

27.12.21.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей, ответственного отношения к обучению; познавательного интереса и мотивов.

П: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; систематизировать ин­формацию; формулировать проблему; участвовать в групповой работе; обобщать и делать выводы по изу­ченному материалу.

К: обмениваться мнения­ми в паре; слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их. 

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; составлять план ответа; составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части; осуществлять постановку учебной задачи на основе соот­несения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Осознавать самоотверженность и подвиг ученых в служении науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6 Математические расчеты в химии  6 часов

 

 

 

18

Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических эле­ментов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относитель­ной молекулярной массы по формуле вещества как суммы отно­сительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов.

 

1

Знать определение относительной атомной массы химических элементов

Уметь определять относительную атомную массу, считать относительную молекулярную массу.

 

Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять поиск необходимой информации по таблице, осуществлять простейшие химические расчеты.

Определять химическую формулу вещества, формулировать закон постоянства состава

19-20

Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещест­ва по значениям массовых долей образующих его элементов.

 

2

Уметь высчитывать массовую долю в сложном веществе.

Уметь находить формулу вещества по значениям массовых долей

 

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

 

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, решение задач по алгоритму.

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

21

Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа в смеси. Состав атмосферного воздуха и природного га­за. Расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот.

 

1

Уметь считать объемную долю газа в  в смеси.

Знать состав атмосферного воздуха.

Уметь вести расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот.

 

 

Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выполнять поиск и от­бор источников необходимой информации; систематизировать информацию; формулировать проблему; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: составлять план работы; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Проводить расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

22-23

Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля веще­ства в растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе рас­твора и массовой доле растворенного вещества.

 

2

Знать, что такое массовая доля вещества в растворе, концентрация, растворитель и растворенное вещество. Уметь вести расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

 

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

 

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям, решение задач по алгоритму.

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Раздел 7.  Увлекательная химия для экспериментаторов. Химическая викторина.  2  часа

 

24

Виртуальная практическая работа № 13 по теме "Получение фараоновых змей"

Виртуальная практическая работа № 14  по теме "Разноцветный фейерверк"

 

Виртуальная практическая работа № 15  по теме "Химические водоросли"

Виртуальная практическая работа № 16  по теме "Изготовление химических елок и игрушек"

 

 

1

Уметь анализировать просмотр видеоматериалов

 

Формирование познавательных интересов. Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Уметь делать правильное объяснение , давать верную оценку при просмотре химического опыта.

25

Химическая интерактивная викторина Путешествие в Алхимию

1

Знать исторически, интересные факты алхимического периода, факты об отдельных металлах и неметаллах.

 

Формирование познавательных интересов. Формирование умений строить рассуждения, анализировать.

П: организовывать свою деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; обобщать изученный материал, делать выводы.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

Р:  принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа. Объяснять результаты опытов.

Уметь быстро принимать правильное решение при ответе на вопросы. Уметь работать в команде.

Раздел 8   Моя первая исследовательская работа  9 часов

26

Современные способы исследования. Выбор темы исследования. Наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория.

1

Знать современные способы исследования. Уметь вести наблюдение, формулировать гипотезу, правильно  планировать эксперимент  в , лаборатории.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Уметь формулировать гипотезу, вести наблюдение , делать правильный выбор  нужных опытов при постановке эксперимента.

27

Подбор целесообразных практических методов исследования.

 

 

Уметь подбирать целесообразные практические методы исследования.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Уметь формулировать гипотезу, вести наблюдение, подбирать  целесообразные практические методы исследования. 

28-29

Способы фиксации результатов. Интерпретация данных. Работа с графиками. Зависимые, независимые и контрольные переменные.

 

Уметь фиксировать результат эксперимента, обрабатывать данные, работать с графиками, различать зависимые, независимые и контрольные переменные.

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, познавательных интересов.

П: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

самооценки и самоанализа.

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками    

Правильно фиксировать результаты эксперимента, умение работать с графиками, уметь характеризовать переменные.

30-33

Оформление исследования. Защита собственных исследований.

 

 

Уметь грамотно оформлять собственные  исследования.

Уметь  представлять  собственные исследования.

 

Формирование устойчивой мотивации к анализу и обобщению знаний

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель исследования или  эксперимента.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.      

Правильно оформлять результаты исследования.

34

Химический вечер  «МАГИЯ ИЛИ НАУКА?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV. Ресурсное ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Учебно-методический  комплект  учащихся:

М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева Химия 7 класс- Алматы: Мектеп, 2017,  - 144 с.

 

Интернет-ресурсы

•          http://www.en.edu.ru/  Естественнонаучный образовательный портал.

•          http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.

•          http://college.ru/chemistry/index.php  Открытый колледж: химия

•          http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

Использование smart-технологии на уроках

zkoipk.kz

www.zkoipk.kz/ru/2016smart3

http://allhimikov.net/electron/01.html

http://refleader.ru/jgebewqasatypol.html

 

V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕ