Календарно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности к модулю "Юный исследователь"
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности к модулю "Юный исследователь"

Оценка 4.6
doc
09.05.2020
Календарно - тематическое планирование занятий внеурочной деятельности к модулю "Юный исследователь"
КТП юный исследователь .doc

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль: «Юный исследователь» первый год обучения

п /п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Оборудование на занятии

Форма подведения итогов

УУД

Дата

Примечания

1.

Вводное занятие. Что такое исследование? Инструктаж по ТБ

1

Коллективное обсуждение

Презентации исследовательских работ учащихся начальных классов

Фронтальный опрос,

 эксперимент (солнечный луч), исследование несложных реальных связей и зависимостей

-  понятие "исследование";

- где и как используют открытия;

-  умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

 

Раздел "Учимся делать проекты" - 13 часов

2.

Как выбрать тему исследования?

1

Беседа, работа в парах

Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования.

Какими могут быть исследования

Умение выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы.

 

3

Как мы познаем мир?  Темы исследования

1

Дискуссия, работа в группах

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования.

Темы исследования: фантастические, теоретические, экспериментальные.

Памятка тем исследования

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 -  умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

 

4

Школа "почемучек"

Гипотеза исследования

1

Беседа, работа в группах

Слова - карточки

Разновидности гипотез

Составление своей гипотезы

- умение выдвигать гипотезы  и осуществлять их проверку;

-  умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

 

5

Школа "почемучек"

Вопрос - ответ

1

Работа в парах по составлению гипотезы - практикум

Слова помощники в выдвижении гипотезы "предположим", "допустим", "может быть", "возможно" и др.

Составление своей гипотезы

- умение строить и задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-умение ставить вопросы для решения существующей проблемы;

- умение работать в парах и оценивать результат своего труда;

 

6

Организация исследования.

1

Коллективное обсуждение, практикум - исследование

Знакомство с основными доступными детям методами исследования:  подумать самостоятельно;  посмотреть книги о том, что исследуешь;  спросить у других людей;  познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент.

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию.

 

7

План исследования.

1

Мини - конференция

Как составить план исследования

Список доступных методов исследования

- умение разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

 

8

Источники информации. Энциклопедии и справочники.

1

Беседа, работа с книгой

Детские энциклопедии и справочники.

Правила работы  с энциклопедией

- умение  выделять из текста главное и второстепенное;

- умение находить нужную информацию в сети Интернет;

- Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)  - - - вести наблюдения  в окружающем нас  мире.

 

9

Источники информации. Библиотеки, экскурсии.

1

Экскурсия в школьную библиотеку

экскурсия

Семинар по итогам экскурсии.

 

10

Источники информации. Видеофильмы, DVD диски, документальные фильмы

1

Просмотр документального фильма

Понятия "научный фильм", "научно-популярный фильм", "документальный фильм", "учебный фильм"

Вопросы и ответы  по фильму

 

11

Источники информации.

Ресурсы  Интернета.

1

Практикум - работа с компьютером, виртуальная экскурсия.

Компьютер - верный помощник юного исследователя.

Поиск нужной информации в Интернете

Алгоритм работы поиска  информации, работая с  компьютером

 

12

Источники информации. Наблюдение, эксперимент, опыт.

1

Работа в группах.

Наблюдения. Опыты. Эксперименты.

Понятие "источник информации", "наблюдение", "эксперимент", "опыт"

Эксперименты с водой, бумагой.

 

13

Подготовка к защите исследовательской работы.

1

Тренировочное занятие - практикум по методике проведения самостоятельных исследований. 

Разработка плана исследовательской работы

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования.

 

Правила подготовки сообщения

 

 

 

 

 

Составление схемы, чертежа, макета, рисунка.

- умение  планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, - составление рассказов по заданному алгоритму

 

14

Подготовка к защите исследовательской работы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

1

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Что такое доклад?  Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании.

 

Раздел "Мы - исследователи" - 18 часов

15 - 17

Проект "Почему мы любим встречать Новый год"

3

Беседа о праздновании Нового года,

работа в группах,

праздник "Как справляют Новый год в разных странах"

История праздника Новый год, выбор подтем проекта:

традиции, новогодние игрушки, рисунок, стихи о Новом годе,

Праздник  "Как справляют Новый год в разных странах"

Мастерская Деда Мороза - макет игрушки,

рисунки, стихи

-  уважение к традициям русского народа;

- умение работать в группе и оценивать результат своего труда;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

 

18 - 20

Проект "Растения"

3

 Экспресс  - исследование,

работа в группах

Выбор подтем проекта: дикорастущие и культурные растения, растения родного края, редкие растения;

Мини - конференция по итогам экспресс - исследования

- уметь   следовать заданной процедуре группового исследования;

- овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

 

21 - 22

Проект "Животные"

2

Работа в группах, дискуссия

 

Подтемы проекта:

Редкие животные,

причины исчезновения животных, охрана животных

Устный журнал  "Животные нашего края"

- уметь   следовать заданной процедуре группового исследования;

- овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

 

23 - 24

Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

2

Беседа, работа в группах

Игры прошлого, современные игры; правила игры.

Разучивание русских народных игр  

- умение передать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 

25

Проект "Симметрия вокруг нас"

1

Практическая работа: рисунки, поделки.

Знакомство с понятием "симметрия", симметрия в жизни человека

Рисунки, поделки

- развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи;

- учиться  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

26 - 27

Проект "Алфавит"

2

Работа в группах

История русской азбуки, алфавит, применение алфавита в жизни.

Организация выставки книг в алфавитном порядке;

рисунки "Живая азбука в картинках"

- умение  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

- применение алфавита в жизни людей.

 

28-32

Проект "Сказки"

5

Мини - конференция,

инсценирование сказки,

работа в группах

Устное народное творчество, народные сказки, авторские сказки,  театр, спектакль, инсценирование.

Проекты 

"Моя любимая сказка",

"Конкурс загадок про сказочных героев", "Сочиняем сказку"

Инсценирование сказки,

рисунки к сказкам, Презентация проектов

"Моя любимая сказка",

"Конкурс загадок про сказочных героев", "Сочиняем сказку"

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Раздел "Что мы узнали и чему научились за год" - 1 час

33

Моя лучшая работа

1

конференция

Презентация работ

Оформление выставки, презентация работ учащихся

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ

Гипотеза исследования1Беседа, работа в группахСлова - карточки

Гипотеза исследования1Беседа, работа в группахСлова - карточки

Интернет; понаблюдать; провести эксперимент

Интернет; понаблюдать; провести эксперимент

Источники информации. Библиотеки, экскурсии

Источники информации. Библиотеки, экскурсии

Проект "Растения"3 Экспресс - исследование, работа в группах

Проект "Растения"3 Экспресс - исследование, работа в группах

Проект "Симметрия вокруг нас"1Практическая работа: рисунки, поделки

Проект "Симметрия вокруг нас"1Практическая работа: рисунки, поделки

Проект "Сказки" 5 Мини - конференция, инсценирование сказки, работа в группах

Проект "Сказки" 5 Мини - конференция, инсценирование сказки, работа в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020