Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по Техника безопасности при занятиях л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
Бег на короткие дистанции.
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 по 20- 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 секунд).Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по Техника безопасности при занятиях л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
Бег на короткие дистанции.
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 по 20- 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 секунд).
9_klass_3_chasa.doc
Дата
проведени
я
п
л
а
н
ф
А
к
т
Календарно – тематическое планирование
9 класс
№
у
р
о
к
а
1.
2
3
Раздел
программы
Тема
урока
I четверть
Легкая
атлетика
Основы знаний
Спринтерский
бег
Инструктаж по
ТБ на занятиях
легкой
атлетикой.
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
Тип
урока
Изучение
нового
материал
а.
Низкий старт
20 40 метров.
Бег по
дистанции.
1
Обучение
Низкий старт
30 – 40 метров.
Финишировани
е.
Обучение
1
Элементы содержания
Требования к
Вид контроля
уровню
подготовки
обучающихся
Знать
требования
инструкций.
Устный опрос
Уметь
демонстрирова
ть
Стартовый
разгон в беге на
короткие
дистанции
Уметь
демонстрирова
ть
Первичный инструктаж на
рабочем месте по технике
безопасности. Инструктаж по
Техника безопасности при
занятиях л/а. Понятие об
утомлении и переутомлении.
Физическая культура и
олимпийское движение в
современной России.
Бег на короткие дистанции.
Комплекс ОРУ. Повторение
ранее пройденных строевых
упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с
максимальной скоростью 2 – 3
по 20 40 метров.
Максимально быстрый бег на
месте (сериями по 15 – 20
секунд).
Комплекс ОРУ. Повторение
ранее пройденных строевых
упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с
Теоретический
.
текущий 4
5
6
7
Учетный.
Комбини
рованный
Комбини
рованный
максимальной скоростью 2 – 3
по 3040 метров. Максимально
быстрый бег на месте
(сериями по 15 – 20 секунд).
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Бег со старта в гору 3
4 по 20 – 30 метров.
Прыжок в длину с 9–11
беговых шагов. Отталкивание.
Метание теннисного мяча на
дальность и на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развития
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
Прыжок в длину с 9–11
беговых шагов. Отталкивание.
Метание теннисного мяча на
дальность и на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развития
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
Стартовый
текущий
разгон в беге на
короткие
дистанции
Уметь
демонстрирова
ть технику
низкого старта,
пробегать
дистанцию 60
метров.
Уметь прыгать
в длину с
разбега, метать
на дальность
мяч
Уметь.
прыгать в
длину с
разбега, метать
на дальность
мяч
Мальчики:
«5» – 9,0; «4» –
9,4; «3» – 10,0.
Девочки: «5» –
9,5; «4» – 10,0;
«3» – 10,6
текущий
текущий
текущий
Учетный. Прыжок в длину с 9–11
беговых шагов. Отталкивание.
Метание теннисного мяча на
Уметь.
прыгать в
длину
М: Д:
«5»410
360
Бег на
результат 60
метров.
Прыжок
в длину с 911
шагов.
Отталкивание.
Прыжок
в длину с 911
шагов.
Метание мяча.
Прыжок в
длину на
дальность.
1
1
1
1 8
9
10
дальность и на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развития
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Бег на месте с
высоким подниманием бедра и
опорой руками о стенку.
Выполнять в среднем темпе
сериями по 10 – 20 сек. Бег 2
по 200м (м: – 46 с, д: – 50 с).
ОРУ с теннисным мячом
комплекс. Специальные
беговые упражнения.
Разнообразные прыжки и
многоскоки. Броски и толчки
набивных мячей: юноши – до 2
кг, девушки – до 1 кг. Метание
теннисного мяча в
горизонтальную и
вертикальную цель (1 х 1) с
расстояния 12 – 14
метров.Метание т/мяча на
дальность отскока от стены с
места и с шага.
ОРУ с теннисным мячом
комплекс. Специальные
беговые упражнения.
Разнообразные прыжки и
многоскоки. Броски и толчки
способом
«согнув ноги»
на дальность.
«4»380
340
«3» 330
300
Уметь
демонстрирова
ть физические
кондиции
(скоростную
выносливость).
Уметь
демонстрирова
ть скоростно
силовые
способности.
текущий
текущий
Уметь
демонстрирова
ть скоростно
силовые
способности.
текущий
Бег 1500
метров.
Бег 15 минут.
Преодоление
горизонтальны
х препятствий.
1
1
Учетный
Комплек
сный.
1
Комплек
сный.
Бег 15 минут.
Преодоление
горизонтальны
х препятствий
Метание мяча 11
12
Метание мяча
1
Текущий
Метание мяча
1
Учетный
13 Баскетбол
ТБ на занятиях
спортивными
играми
(баскетбол).
Передвижение
игрока
1
Изучение
нового
материал
а.
набивных мячей: юноши – до 2
кг, девушки – до 1 кг. Метание
теннисного мяча в
горизонтальную и
вертикальную цель (1 х 1) с
расстояния 12 – 14 метров.
Метание т/мяча на дальность
отскока от стены с места и с
шага.
Метание теннисного мяча на
дальность и на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развития
скоростносиловых качеств
Метание теннисного мяча на
дальность и на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развития
скоростносиловых качеств
Инструктаж по баскетболу.
СУ. ОРУ с мячом.
Специальные беговые
упражнения Перемещение в
защитной стойке в различных
направлениях. Бег с
изменением направления и
скорости. Повороты на месте
без мяча. Повороты с мячом
после остановки. Остановка с
мячом прыжком после
ведения. Развитие
Уметь метать
на дальность
мяч
текущий
М: 5 45
435
325
Д: 528
421
318
текущий
Уметь метать
на дальность
мяч на
результат
Уметь
выполнять
комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
(перемещения в
стойке,
остановка,
повороты) 14
15
16
1
1
1
Повороты с
мячом.
Остановка
прыжком
Передача мяча
на месте.
Передача мяча
различными
способами с
сопротивление
м.
Комбини
рованный
координационных
способностей. Терминология
игры в баскетбол. Правила
игры в баскетбол.
Комплекс упражнений в
движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Ловля и
передача мяча двумя руками
от груди и одной рукой от
плеча на месте, в прыжке; в
парах с продвижением вперед;
в движении с пассивным
сопротивлением защитника (в
парах, тройках, квадрате,
круге). Прыжки вверх из
приседа: 10 раз – мальчики, 8
раз – девочки.
Учетный ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения.
Варианты ведения мяча.
Варианты ловли и передачи
мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной
рукой от плеча после ведения
в прыжке из – под щита.
Учебная игра
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения.
Варианты ведения мяча.
Варианты ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением Бросок в
движении одной рукой от
Комбини
рованный
Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча
текущий
Корректировка
техники
ведения мяча.
текущий
Уметь
текущий
выполнять
передачу мяча
различными
способами с
сопротивление
м 17
18
19
Передача мяча
различными
способами в
парах.
1
Комбини
рованный
Броски мяча
двумя руками.
Бросок мяча
одной рукой от
плеча.
1
1
Изучение
нового
материал
а
Комбини
рованный
плеча после ведения в прыжке
со среднего расстояния из –
под щита. Позиционное
нападение с изменением
позиций. Учебная игра
ОРУ с мячом. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Ловля и передача мяча.
Сочетание приемов: ловля
мяча на месте – обводка
четырех стоек – передача –
ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после
двух шагов. Тактика
свободного нападения.
Учебная игра.
ОРУ с мячом. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Сочетание приемов: ловля
мяча на месте – обводка
четырех стоек – передача –
ловля в движении – бросок
двумя руками после двух
шагов. Нападение быстрым
прорывом (2:1). Учебная игра.
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Комплекс
ОРУ № 3 – на осанку.
Челночный бег с ведением и
без ведения мяча. В парах
передача набивного мяча.
Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча
текущий
текущий
Уметь
выполнять
броски мяча
двумя руками
от головы.
текущий
Уметь
выполнять
бросок мяча
одной рукой от 20
21
22
Бросок мяча
двумя руками
Бросок мяча в
движении
одной рукой.
Штрафной
бросок.
Учебная игра.
1
1
1
Учетный
Соверше
нствован
ие
ЗУН
Учетный
плеча.
Уметь
выполнять
быстрый
прорыв.
текущий
Уметь
текущий
демонстрирова
ть технику в
целом.
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам.
текущий
Бросок мяча одной рукой от
плеча. Учебная игра.
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:1. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:2, 3:3.Учебная игра.
Развитие координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:1, 3:2. Учебная
игра. Развитие
координационных 23
24
25
Передача мяча
в тройках со
сменой мест.
Игровые
задания 2х1,
3х2.
1
1
Комбини
рованный
Соверше
нствован
ие
ЗУН
текущий
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам.
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:1, 3:2. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Штрафной
бросок. Нападение быстрым
прорывом 2:1, 3:1. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей
Учебная игра с
заданием.
1
Учетный
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
текущий 26
27
1
Учебная игра
по
упрощенным
правилам.
Комбини
рованный
Учебная игра в
баскетбол.
1
Комбини
рованный
правилам
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам
текущий
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным
правилам
текущий
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:2, 3:2. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2:2, 3:3Учебная игра.
Развитие координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Штрафной
бросок. Нападение быстрым
прорывом 2:1, 3:1. Учебная
игра. Развитие
координационных
способностей 28 Лыжная
подготовка
Передвижение
лыжными
ходами.
1
Комбини
рованный
.
II четверть
Инструктаж по ТБ.
Профилактика обморожений и
оказание доврачебной помощи
при обморожениях.
Передвижение лыжными
ходами. Попеременный
двухшажный ход. Развитие
координационных
способностей.
29
30
Передвижение
лыжными
ходами.
Передвижение
лыжными
ходами.
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Попеременный двухшажный
ход. Прохождение дистанции
до 23км. Одновременный
бесшажный ход. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Прохождение дистанции
2вухшажным и
одновременным бесшажным
ходами. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Знать правила
техники
безопасности и
уметь
выполнять
действия по
оказанию
доврачебной
помощи.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
попеременным
2шажным
ходом.
текущий
Учетный 31
32
33
34
Передвижение
лыжными
ходами.
Передвижение
лыжными
ходами..
Передвижение
лыжными
ходами..
Передвижение
лыжными
ходами..
1
1
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Одновременный двухшажный
ход. Совершенствование
передвижений попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходами. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Совершенствование
передвижений лыжными
ходами: попеременный
двухшажный ход,
одновременный бесшажный
ход, одновременный
двухшажный ход. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Совершенствование
передвижений лыжными
ходами: попеременный
двухшажный ход,
одновременный бесшажный
ход, одновременный
двухшажный ход. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Совершенствование
передвижений лыжными
ходами: попеременный
двухшажный ход,
одновременный бесшажный
ход, одновременный
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
текущий
текущий
текущий
текущий двухшажный ход.
Прохождение дистанции до
3км. Развитие кондиционных
способностей (выносливости).
Переход с одного хода на
другой. Спуски с поворотами.
Повторные отрезки.
Разучивание конькового хода.
Эстафеты, игры.
Переход с одного хода на
другой. Спуски с поворотами.
Повторные отрезки.
Разучивание конькового хода.
Эстафеты, игры.
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»).
Прохождение дистанции до 3
км. Развитие кондиционных
способностей (выносливости).
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»).
Прохождение дистанции до 3
км. Развитие кондиционных
способностей (выносливости).
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
повороты на
месте.
Уметь
выполнять
повороты на
месте.
Уметь
выполнять
Передвижение
лыжными
ходами.
Передвижение
лыжными
ходами.
Повороты на
месте.
Повороты на
месте.
Повороты в
движении.
1
1
1
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
текущий
текущий
текущий
текущий
35
36
37
38
39 ие ЗУН.
Повороты в
движении.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Повороты при
спусках..
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»).
Прохождение дистанции до 3
км. Развитие кондиционных
способностей (выносливости).
при спусках («упором»,
«полуплугом»).
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»).
Прохождение дистанции до 3
км. Развитие кондиционных
способностей (выносливости).
при спусках («упором»,
«полуплугом»).
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»),
при спусках («упором»,
«полуплугом»). Прохождение
дистанции до 5 км. Развитие
скоростных способностей.
повороты в
движении.
текущий
Уметь
выполнять
повороты в
движении.
текущий
Уметь
выполнять
повороты на
месте, в
движении, при
спусках.
текущий
Повороты при
спусках.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Совершенствование поворотов
на месте (махом через лыжу
вперед и через лыжу назад), в
движении («переступанием»),
Уметь
выполнять
повороты на
месте, в
текущий
40
41
42 43
44
45
при спусках («упором»,
«полуплугом»). Прохождение
дистанции до 5 км. Развитие
скоростных способностей.
движении, при
спусках.
Подъемы и
торможения,
спуски.
Подъемы и
торможения,
спуски.
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Совершенствование подъемов
(«полуелочкой»; «елочкой») и
торможений («плугом»;
«упором»). Развитие
скоростных способностей.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Совершенствование спусков в
низкой и основной стойке (по
прямой и наискось), подъемов
(«полуелочкой»; «елочкой») и
торможений («плугом»;
«упором»). Развитие
скоростных способностей.
Передвижение
лыжными
ходами.
1
Комбини
рованный
.
Инструктаж по ТБ.
Профилактика обморожений и
оказание доврачебной помощи
при обморожениях.
текущий
текущий
Уметь
выполнять
подъемы
(«полуелочкой
»; «елочкой») и
торможения
(«плугом»;
«упором»).
Уметь
выполнять
подъемы
(«полуелочкой
»; «елочкой») и
торможения
(«плугом»;
«упором»),
спуски в
низкой и
основной
стойке (по
прямой и
наискось).
Знать правила
техники
безопасности и
уметь 46
47
48
Передвижение
лыжными
ходами.
Передвижение
лыжными
ходами.
Передвижение
лыжными
ходами.
1
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Соверше
нствован
ие ЗУН.
Передвижение лыжными
ходами. Попеременный
двухшажный ход. Развитие
координационных
способностей.
Попеременный двухшажный
ход. Прохождение дистанции
до 23км. Одновременный
бесшажный ход. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Прохождение дистанции
2вухшажным и
одновременным бесшажным
ходами. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
Одновременный двухшажный
ход. Совершенствование
передвижений попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходами. Развитие
кондиционных способностей
(выносливости).
выполнять
действия по
оказанию
доврачебной
помощи.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
передвижения
попеременным
2шажным
ходом.
Уметь
выполнять
передвижения
лыжными
ходами.
текущий
Учетный
текущий 49 Гимнастика
Правила
техники
безопасности
на занятиях
гимнастикой.
50 Висы и упоры.
Подъем
переворотом в
упор.
1
1
Изучение
нового
материал
а
Соверше
нствован
ие
ЗУН
51
Вис
согнувшись,
вис
1
Учетный
111 четверть
Повторный инструктаж по ТБ,
инструктаж по гимнастике.
Способы формирования
самостоятельности в процессе
занятий физической
культурой. Специальные
беговые упражнения.
Упражнения на гибкость.
Упражнения с внешним
сопротивлением – с
гантелями.
. Правила страховки во время
выполнения упражнений.
Выполнение команд: «Пол
оборота направо!», «Пол
оборота налево!». ОРУ на
месте. Подъем переворотом в
упор, передвижение в висе
(мальчики). Махом одной
ногой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Эстафеты. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей
Правила страховки во время
выполнения упражнений. Вис
Знать правила
ТБ на уроках
гимнастики;
страховку и
помощь во
время
выполнения
гимнастически
х упражнений.
текущий
.
текущий
Уметь
выполнять
строевые
упражнения;
упражнения в
висе
Уметь
М – 10; 8; 6. Д прогнувшись.
Подтягивание
на низкой и
высокой
перекладине.
Выход силой в
упор
1
Соверше
нствован
ие
ЗУН
1
Опорный
прыжок, согнув
ноги; ноги
врозь.
Изучение
нового
материал
а
выполнять
упражнения в
висе
– 16; 14; 6
текущий
Уметь
выполнять
строевые
упражнения;
упражнения в
висе
текущий
Уметь
выполнять
опорный
прыжок
согнувшись, вис прогнувшись.
ОРУ на месте. Подъем
переворотом в упор,
передвижение в висе
(мальчики). Махом одной
рукой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Эстафеты. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей
Выполнение команд: «Пол
оборота направо!», «Пол
оборота налево!». ОРУ на
месте. Подъем переворотом в
упор; выход силой в упор на
низкой перекладине
(мальчики). Махом одной
рукой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Эстафеты. Развитие силовых
способностей. Значение
гимнастических упражнений
для развития гибкости
Опорный прыжок, согнув ноги
(мальчики). Прыжок ноги
врозь (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Прикладное значение
гимнастики. Развитие
скоростносиловых
способностей
52
53 54
55
56
1
Опорный
прыжок, согнув
ноги; ноги
врозь.
Соверше
нствован
ие ЗУН
Опорный
прыжок ноги
врозь.
1
Учётный.
Упражнения в
равновесии.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
текущий
Уметь
выполнять
опорный
прыжок
Оценка
техники
выполнения.
Уметь
выполнять
опорный
прыжок ноги
врозь; согнув
ноги.
Текущий
Уметь
выполнять
упражнения в
равновесии.
Опорный прыжок, согнув ноги
(мальчики). Прыжок ноги
врозь (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Прикладное значение
гимнастики. Развитие
скоростносиловых
способностей
Выполнение команд: «Пол
оборота направо!», «Пол
оборота налево!». ОРУ на
месте. Подъем переворотом в
упор. Прыжок согнув ноги,
(мальчики : козел в ширину,
высота 110 см.); прыжок ноги
врозь (девочки). Махом одной
рукой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Эстафеты. Развитие силовых
способностей. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Значение гимнастических
упражнений для развития
гибкости
Выполнение команд: «Пол
оборота направо!», «Пол
оборота налево!». ОРУ на
месте. Подъем переворотом в
упор, передвижение в висе
(мальчики). Махом одной
рукой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Эстафеты. Развитие силовых 57
58
Упражнения в
равновесии.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
способностей. Упражнения в
равновесии. Значение
гимнастических упражнений
для развития гибкости
Выполнение команд:
«Полшага!», «Полный шаг!».
ОРУ на месте. Подъем
переворотом в упор,
передвижение в висе
(мальчики). Махом одной
рукой, толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Подтягивание в висе.
Эстафеты. Упражнения в
равновесии. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей
текущий
Уметь
выполнять
строевые
упражнения;
упражнения в
висе
Упражнения в
висе и
равновесии.
1
Учетный ОРУ комплекс с
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
гимнастическими палками.
Упражнения в висе и упоре:
мальчики – подъем
переворотом в упор толчком
двумя (низкая перекладина);
передвижение в висе высокая
перекладина), махом назад
соскок. Девочки – махом
одной и толчком другой
подъем переворотом в упор на
нижнюю жердь (брусья).
Упражнение на бревне.
Комбинации из ранее
освоенных элементов.
Оценка
техники
выполнения
упражнений в
висе. 59
60
61
62
63
Учетный Выполнение упражнений на
технику на бревне (Д). Подъем
переворотом в упор (Ю).
Упражнения на
бревне.
Акробатически
е упражнения.
1
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
1.Оценка
техники
выполнения.
текущий
текущий
текущий
Уметь
выполнять
строевые
упражнения,
упражнения в
висе
Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации
Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации
Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации.
Кувырок вперед в стойку на
лопатках (мальчики). Кувырок
назад в полу шпагат. Мост
из положения стоя, без
помощи (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Лазание по канату в два
приема. Развитие силовых
способностей
Кувырок вперед в стойку на
лопатках (мальчики). Кувырок
назад в полу шпагат. Мост из
положения стоя, без помощи
(девочки). ОРУ с предметами.
Эстафеты. Лазание по канату
в два приема. Развитие
силовых способностей
Кувырок вперед в стойку на
лопатках, стойка на голове с
согнутыми ногами (мальчики).
Мост из положения стоя, без
помощи (девочки). Лазание по
канату в два приема. ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Развитие силовых
способностей
Акробатически
е упражнения
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
Акробатически
е упражнения
1
Комплек
сный
Акробатически
1
Учетный Кувырок вперед в стойку на
Уметь
Оценка е упражнения.
64
Лазание по
канату в два
приема.
65 Легкая атлетика Т/ б при
занятиях в
прыжках в
высоту.
Прыжок в
высоту
способом
«Перешагивани
е».
Прыжок в
высоту
способом
«Перешагивани
е».
66
.
лопатках, стойка на голове с
согнутыми ногами (мальчики).
Мост из положения стоя, без
помощи (девочки). Лазание по
канату в два приема. ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Развитие силовых
способностей
Учетный Кувырок вперед в стойку на
лопатках, стойка на голове с
согнутыми ногами (мальчики).
Мост из положения стоя, без
помощи (девочки). Лазание по
канату в два приема. ОРУ с
предметами. Эстафеты.
Развитие силовых
способностей
Техника безопасности при
занятиях л/а (прыжок в
высоту способом
«Перешагивание»).
Специальные беговые и
прыжковые упражнения.
Подбор разбега в прыжках в
высоту. Правила
соревнований.
Соверше
нствован
ия ЗУН
Учетный Прыжок в высоту способом
перешагивания. Подбор
разбега. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
1
1
1
техники
выполнения
акробатически
х элементов.
Оценка
техники
выполнения
лазания по
канату.
текущий
выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации,
лазать по
канату в два
приема
Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
раздельно и в
комбинации,
лазать по
канату в два
приема
Уметь
подбирать
разбег для
прыжка в
высоту.
Уметь прыгать
в высоту
способом
перешагивания,
подбирать
разбег.
Оценка
техники
прыжка в
высоту
способом
«Перешагиван 67.
68
69
ие».
Уметь прыгать
в высоту с
разбега.
Уметь прыгать
в высоту с
разбега.
Оценка
прыжка в
высоту на
результат.
Мальчики: «5»
– 135 см; «4» –
120 см; «3» –
100 см;
девочки: «5» –
120 см; «4» –
110 см; «3» –
100 см
текущий
Прыжок в
высоту
способом
«Перешагивани
е» с 9–11
беговых
шагов.
Прыжок в
высоту с 9 –
11 беговых
шагов.
Прыжок в
высоту.
1
1
1
Комбини
рованный
Прыжок в высоту с 9–11
беговых шагов способом
«Перешагивание».
Отталкивание. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
Учетный Прыжок в высоту с 9–11
беговых шагов способом
перешагивания. Переход
планки, приземление. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований
Комбини
рованный
Прыжок в высоту с 9–11
беговых шагов способом
перешагивания. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств.
Правила соревнований.
Эстафеты с бегом и
прыжками. 70 Спорт игры
Волейбол
Прием и
передача мяча.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН.
71
72
73
Нижняя
прямая подача
мяча.
1
Комплек
сный
Нападающий
удар
1
совершен
ствовани
е
Прием мяча
снизу двумя
1
Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку.
Эстафеты. Нижняя прямая
подача мяча. Прием мяча
снизу двумя руками через
сетку. Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку.
Эстафеты. Нижняя прямая
подача мяча. Прием мяча
снизу двумя руками через
сетку. Нападающий удар
после подбрасывания
партнером. Игра по
упрощенным правилам
Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку.
Нижняя прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
текущий
текущий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальна
я
Уметь
демонстрирова
ть технику.
текущий
Корректировка
текущий руками
комплекс
ный
74
Игра по
упрощенным
правилам
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
75
Подача мяча.
1
Учетный
техники
выполнения
упражнений
Развитие
координационн
ых
способностей.
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам
текущий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Оценка
техники
выполнения
прямой
нижней
подачи.
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Игра по упрощенным 76
77
78
Нападающий
удар
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
Учебная игра с
заданием.
1
комплекс
ный
Учебная игра в
волейбол.
1
Соверше
нствован
ие ЗУН
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Игра по упрощенным
правилам
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача,
удар). Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Нападающий удар после
подбрасывания партнером.
Тактика свободного падения.
Уметь
демонстрирова
ть технику.
Учетный
текущий
текущий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Развитие
координационн
ых
способностей
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Развитие
координационн
ых
способностей. 79 Баскетбол
Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.
1
Изучение
нового
материал
а
80
Ловля и
передача мяча.
1
обучение
Игра по упрощенным
правилам
IV четверть
Инструктаж по баскетболу.
СУ. ОРУ с мячом.
Специальные беговые
упражнения Перемещение в
защитной стойке в различных
направлениях. Бег с
изменением напрвления и
скорости. Повороты на месте
без мяча. Повороты с мячом
после остановки. Остановка с
мячом а) прыжком после
ведения. Развитие
координационных
способностей. Терминология
игры в баскетбол. Правила
игры в баскетбол.
Комплекс упражнений в
движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Ловля и
передача мяча двумя руками
от груди и одной рукой от
плеча на месте, в прыжке; в
парах с продвижением вперед;
в движении с пассивным
сопротивлением защитника (в
парах, тройках, квадрате,
круге).прыжки вверх из
приседа: 10 раз – мальчики, 8
раз – девочки..
Знать технику
безопасности;
правила игры в
баскетбол.
Уметь
выполнять
элементы
техники
передвижений
(перемещения в
стойке,
остановка,
повороты)
Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча
текущий
текущий 81
Ловля и
передача мяча.
1
Соверше
нствован
ие
ЗУН
82
Ведение мяча
1
Обучение
.
83
Ведение мяча
1
комплекс
ный
Уметь
выполнять
различные
варианты
передачи мяча
текущий
Уметь
выполнять
ведение мяча
различными
способами.
текущий
Корректировка
движений при
ловле и
передаче мяча.
текущий
Комплекс упражнений в
движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Ловля и
передача мяча двумя руками
от груди и одной рукой от
плеча на месте, в прыжке; в
парах с продвижением вперед;
в движении с пассивным
сопротивлением защитника (в
парах, тройках, квадрате,
круге).прыжки вверх из
приседа: 10 раз – мальчики, 8
раз – девочки..
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Комплекс
ОРУ № 3 – на осанку.
Варианты ловли и передачи
мяча. Ведение мяча с
изменением направления;
ведение мяча с изменением
скорости; ведение с
пассивным сопротивлением
защитника ведущей и
неведущей рукой. Учебная
игра.
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Комплекс
ОРУ № 3 – на осанку.
Варианты ловли и передачи
мяча. Ведение мяча с
изменением направления;
ведение мяча с изменением
скорости; ведение с 84
Бросок мяча
1
Обучение ОРУ с мячом. СУ. Варианты
пассивным сопротивлением
защитника ведущей и
неведущей рукой. Учебная
игра.
ловли и передачи мяча.
Варианты ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками
с места и в прыжке ; бросок в
движении после ловли мяча;
бросок в движении одной
рукой от плеча после ведения
с пассивным
противодействием. Учебная
игра
ОРУ с мячом. СУ. Варианты
ловли и передачи мяча.
Варианты ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками
с места и в прыжке ; бросок в
движении после ловли мяча;
бросок в движении одной
рукой от плеча после ведения
с пассивным
противодействием. Учебная
игра
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения.
Варианты ведения мяча.
85
Бросок мяча
1
Соверше
нствован
ие
ЗУН
86
Бросок мяча в
движении.
1
комплекс
ный
Уметь
выполнять
ведение и
бросок мяча.
текущий
текущий
Уметь
выполнять
ведение и
бросок мяча в
движении и на
месте.
Корректировка
техники
ведения мяча.
текущий 87
88
89
Бросок мяча в
движении.
1
комплекс
ный
Варианты ловли и передачи
мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной
рукой от плеча после ведения
в прыжке из – под щита.
Учебная игра
Сочетание приемов
передвижений и остановок.
Передача мяча в тройках со
сменой мест. Бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые
задания 2∙ 2, 3∙ 3. Учебная
игра. Развитие
координационный
способностей
Позиционное
нападение
Тактика
свободного
нападения
1
1
Обучение ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения.
Варианты ведения мяча.
Бросок в движении одной
рукой от плеча после ведения
в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Позиционное нападение (5:0) с
изменением позиций. Учебная
игра
ОРУ с мячом. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Ловля и передача мяча.
Сочетание приемов: ловля
мяча на месте – обводка
Обучение
Корректировка
текущий
техники
ведения мяча и
броска.
Уметь
выполнять
ведение мяча в
движении.
текущий
Уметь
взаимодействов
ать в
нападении.
текущий 90
91
четырех стоек – передача –
ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после
двух шагов. Тактика
свободного нападения.
Учебная игра.
1
Обучение ОРУ с мячом. СУ.
Уметь
текущий
Нападение
быстрым
прорывом
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Сочетание приемов: ловля
мяча на месте – обводка
четырех стоек – передача –
ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после
двух шагов. Нападение
быстрым прорывом (2:1).
Учебная игра.
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Комплекс
ОРУ № 3 – на осанку.
Челночный бег с ведением и
без ведения мяча. В парах
передача набивного мяча.
Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2,
3:3. Учебная игра.
взаимодействов
ать в
нападении.
текущий
Уметь
применять в
игре защитные
действия
Игровые
задания
1
комплекс
ный
92 Легкая
атлетика
Спринтерский
бег
Развитие
скоростных
способностей.
Стартовый
разгон
1
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение
ранее пройденных строевых
упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с
максимальной скоростью 2 – 3
х 70 метров. Максимально
Уметь
демонстрирова
ть
Стартовый
разгон в беге на
текущий 93
94
95
96
97
Высокий старт
1
Обучение
Финальное
усилие.
Эстафетный
бег
Развитие
скоростных
способностей.
Развитие
скоростной
выносливости
метание
Развитие
скоростно
силовых
способностей.
1
1
1
1
комплекс
ный
совершен
ствовани
е
комплекс
ный
обучение
быстрый бег на месте
(сериями по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Бег со старта в гору 3
4 х 20 – 30 метров.
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Бег с ускорением
2 – 3 серии по 30 – 50 метров.
Эстафетный бег.
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Бег со старта с
гандикапом 1 2 х 30 – 60
метров. Бег 60 метров – на
результат.
ОРУ в движении. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Бег на месте с
высоким подниманием бедра и
опорой руками о стенку.
Выполнять в среднем темпе
сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х
200м (мальчики – 46 с,
девочки – 50 с). Учебная игра.
ОРУ с теннисным мячом
комплекс. Специальные
беговые упражнения.
Разнообразные прыжки и
текущий
текущий
короткие
дистанции
Уметь
демонстрирова
ть технику
низкого старта
Уметь
демонстрирова
ть финальное
усилие в
эстафетном
беге.
Уметь
демонстрирова
ть финальное
усилие в
эстафетном
беге.
Уметь
текущий
демонстрирова
ть финальное
усилие в
эстафетном
беге.
Уметь
демонстрирова
текущий 98
99
10
0
прыжки
1
1
1
комплекс
ный
совершен
ствовани
е
обучение
Метание мяча
на дальность.
Метание мяча
на дальность.
Развитие
силовых и
координационн
ых
способностей.
многоскоки. Броски и толчки
набивных мячей: юноши – до 2
кг, девушки – до 1 кг. Метание
теннисного мяча в
горизонтальную и
вертикальную цель (1 х 1) с
расстояния 12 – 14 метров.
Метание т/мяча на дальность
отскока от стены с места и с
шага.
ОРУ для рук и плечевого
пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств.
Челночный бег – на результат.
Метание теннисного мяча с 4 –
5 шагов разбега на дальность.
ОРУ для рук и плечевого
пояса в ходьбе. СУ.
Специальные беговые
упражнения. Метание
теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность
Комплекс с набивными
мячами (до 1 кг).
Специальные беговые
упражнения. Прыжки в длину
с места – на результат.
Прыжок через препятствие (с
5 7 беговых шагов),
установленное у места
приземления, с целью
ть отведение
руки для
замаха.
Уметь
демонстрирова
ть финальное
усилие.
текущий
Уметь
текущий
демонстрирова
ть технику в
целом.
Уметь
демонстрирова
ть технику
прыжка в длину
с места.
текущий 10
1
10
2
10
35
Прыжок в
длину с
разбега.
Повторение
пройденного
Резервные
уроки
1
1
3
комплекс
ный
Соверше
нствован
ие
Соверше
нствован
ие
отработки движения ног
вперед.
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Прыжки
в длину с 11 – 13 шагов
разбега.
Подведение итогов.
текущий
.Эстафеты, игровые
упражнения. Повторение
ранее пройденного материала..
Развитие
координационн
ых
способностей
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.