КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
17.02.2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.
Удивительный мир музыкальных образов «Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто ее создал, мысли и чувства тех, кого она изображает» В.А.Сухомлинский Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы романсов и песен русских композиторов.Старинный русский романс Отзовётся в музыке душа. «Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано! Прошедшее счастье, прошедшие муки, И радость свиданья, и слёзы разлуки- Вам всё воскресить суждено. А Плещеев Урок изучения и закрепления новых знаний. Два музыкальных посвящения Портрет в музыке и живописи Картинная галерея «И жизнь, и слёзы, и любовь…» А.С. Пушкин Урок изучения и закрепления новых знаний. Уноси мое сердце в звенящую даль… «Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне» И. Бунин Урок изучения и закрепления новых знаний. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов Вечные истоки «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой» А.С. Пушкин Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыкальный образ и мастерство исполнителя Оперный гений русского театра «Мира восторг беспредельный Сердцу певучему дан…» А. Блок Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения Мир чарующих звуков «Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет…» В. Семернин Урок изучения и закрепления новых знаний. Старинной песни мир Песни Франца Шуберта «Душу страждущую эту Погрузи скорее в Лету, А затем воздвигни вновь Мир, где властвует Любовь!» Ф. Шуберт Урок изучения и закрепления новых знаний. Тематическое оценивание. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. «Музыка должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием» В. Стасов Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. «Прости мне, Боже, прегрешенья И дух мой томный обнови, Дай мне терпеть мои мученья В надежде, вере и любви» И. Козлов Урок изучения и закрепления новых знаний. Фрески Софии Киевской «Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков…» Б. Дубровин Урок изучения и закрепления новых знаний. «Перезвоны» Молитва «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье души…» П. Вяземский Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха «О, грянь, орган, над головою И каждого, как светом в полдень, Навек духовностью наполни… В век бездуховный и слепой» Л. Болеславский Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы скорби и печали. «Stabatmater…» Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». «Слёзы катятся из глаз, арфы плачут струны. Посвящаю свой рассказ Колесу Фортуны» Из поэзии вагантов. Урок изучения и закрепления новых знаний. Авторская музыка: прошлое и настоящее. «Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке» Б. Окуджава Урок изучения и закрепления новых знаний. Проверка знаний терминологии. Джаз – искусство 20 века «В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить» Дж. Коллиер «Это ритм и чувство. Этому нельзя научить…» КоулменХокинс Урок изучения и закрепления новых знаний. Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки Могучее царство Шопена Урок изучения и закрепления новых знаний Вдали от Родины Инструментальная баллада Урок изучения и закрепления новых знаний. Ночной пейзаж Ноктюрн Урок изучения и закрепления новых знаний. Инструментальный концерт. «Времена года» «Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон Итальянский концерт Урок изучения и закрепления новых знаний. Космический пейзаж «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы симфонической музыки Музыкальные иллюстрации «Метель» Урок изучения и закрепления новых знаний. Симфоническое развитие музыкальных образов «В печали весел, а в веселье печален» «Какая глубина, какая смелость и какая стройность» А. Пушкин Урок изучения и закрепления новых знаний. Тематическое оценивание. Связь времен «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту» П.И. Чайковский Урок изучения и закрепления новых знаний. Связь времен «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту» П.И. Чайковский Урок изучения и закрепления новых знаний. Программная увертюра Образы борьбы и победы в искусстве «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идёт на бой» И. Гёте Урок изучения и закрепления новых знаний. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» «Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте…» У. Шекспир Урок изучения и закрепления новых знаний. Проверка знания терминологии и понятий. Мир музыкального театра Балет «Ромео и Джульетта» «Любовь – безумье мудрое: оно И горечи и сладости полно» У. Шекспир Урок изучения и закрепления новых знаний. Во имя любви «Они ушли во тьму, Но не исчез их след» У. Шекспир Урок изучения и закрепления новых знаний. Во имя любви «Они ушли во тьму, Но не исчез их след» У. Шекспир Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы киномузыки Музыка в отечественном кино «Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету» Ю. Энтин Урок изучения и закрепления новых знаний. Образы киномузыки Музыка в отечественном кино «Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету» Ю. Энтин Урок изучения и закрепления новых знаний. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. «Пусть музыка звучит!» Творчество А.Караманова «Образ Крыма в музыке,творчестве композиторов»
6кл.КТП.docx
6 КЛАСС. МУЗЫКА. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Содержательные линии урока Восприятие музыки (материал для восприятия и «Осенний вечер»  А. Караманов «Гори, гори, моя  звезда»  П. Булахов, слова  В. Чуевского «Колокольчик»  А. Гурилев, слова  И. Макарова Практическая художественно­ творческая деятельность «Песня о земной красоте»  Я.   Дубравин, слова В. Суслова «Россия» Д. Тухманов,  слова М.  Ножкина «Красный сарафан» А. Варламов, слова  Н. Цыганова  «Жаворонок»  М. Глинка —  М. Балакирев. «Песня о земной красоте»  Я.   Дубравин, слова В. Суслова / п п №   1 . 2.  Дата у н а л п о п   е ч и т к а ф и к с Тема  урока. Тип урока. Удивительный мир  музыкальных образов «Музыка, как и любое  искусство, передает мысли  того, кто ее создал, мысли  и чувства тех, кого она  изображает»                   В.А.Сухомлинский     изучения Урок и закрепления новых знаний. Образы романсов и песен  русских композиторов.  Старинный русский романс Отзовётся в музыке душа. «Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано! Прошедшее счастье,  прошедшие муки, И радость свиданья, и  слёзы разлуки­  Вам всё воскресить  суждено.   А Плещеев Урок изучения и закрепления новых знаний.     Основные термины, понятия  (теория) Музыкальный образ Богатство  музыкальных образов  (лирические).  Специфика вокальной  и инструментальной  музыки.  Интонация Романс П. Булахов А. Гурилев А. Караманов Лирические образы  русских романсов и  песен.  Единство музыкальной и поэтической речи в  романсе. Мелодия Аккомпанемент Рефрен Диалог Пр име чан ие С.6 С.8 Характеристика  деятельности уч­ся  (УУД) Знать/понимать: что музыкальный  образ – живое, обобщенное  представление о действительности,  выраженное в звуках. Различать  лирические, эпические,  драматические музыкальные образы в  вокальной и инструментальной  музыке.  Уметь: Владеть навыками  музицирования: исполнение песен,  напевание запомнившихся мелодий  знакомых музыкальных сочинений. Знать/понимать: жизненно – образное  содержание музыкальных  произведений разных жанров. Уметь: различать лирические,  эпические, драматические  музыкальные образы в вокальной  музыке. Уметь по характерным  признакам определять принадлеж­ ность музыкальных произведений к  соответствующему жанру и стилю —  народная, композиторская. Различать музыкальные формы:  рондо. 3. 4. 5. Два музыкальных  посвящения Портрет в музыке и  живописи Картинная галерея  «И жизнь, и слёзы, и  любовь…»           А.С. Пушкин «Я помню чудное  мгновенье». М. Глинка, стихи А. Пушкина.   «Вальс­фантазия» М. Глинка  «Песня о земной красоте»  Я.   Дубравин, слова В. Суслова Урок и закрепления новых знаний. изучения     Уноси мое сердце в  звенящую даль… «Я вижу, слышу, счастлив.  Всё во мне»                 И. Бунин Урок и закрепления новых знаний. изучения     «Сирень»  С.В.Рахманинов,  сл.Е.Бекетовой.  «Здесь хорошо» С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной.  «Островок» С.В.Рахманинов  Обряды и обычаи в  фольклоре и в творчестве  композиторов Вечные истоки «Дела давно минувших  дней, Преданья старины  глубокой»           А.С. Пушкин «Матушка, что во  поле пыльно»  русская народная  песня    «Романс  Антониды» из  оперы «Иван  Сусанин» М.И. Глинка «Милая моя» Ю. Визбор Песни   крымских композиторов (на   учителя) выбор Творческий проект   «Песни крымских композиторов» «Милая моя» Ю. Визбор Урок и закрепления новых знаний. изучения     С. 14, 20 С. 21 26 С. 30 32 Знать/понимать:  Понимать, что каждое музыкальное  произведение благодаря  эмоциональному воздействию  позволяет пережить всю глубину  чувств, способы создания различных  образов: музыкальный портрет.  Уметь: соотносить музыкальные  сочинения с произ­ведениями других  видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки.  Знать/понимать: Знать имена  выдающихся русских композиторов:  А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка,  С.Рахманинов, Н.Римский­ Корсаков.  Знать определения музыкальных  жанров и терминов: романс,  баркарола, серенада. Уметь: проводить интонационно­ образный анализ музыки, сравнивать  музыкальные интонации с  интонациями картин художников,  передавать свои музыкальные  впечатления в рисунке. Знать/понимать: Знать особенности  русского свадебного обряда, значение  песен во время обряда, Владеть  навыками музицирования: исполнение  песен (народных).  Уметь: по характерным признакам  определять принадлежность  музыкальных произведений к  соответствующему жанру и стилю —  музыка классическая или народная на  примере опер русских композиторов. Отечественная  музыкальная культура  19 века: формирование русской классической  школы ­ М.И. Глинка.  Музыкальная форма  (3­х ч.) Вальс  Фантазия Жанры музыки Приемы развития Оркестровка Портрет Формирование русской классической школы –  С.В. Рахманинов. Лирические образы  романсов С.В.  Рахманинова.  Мелодические  особенности  музыкального языка.  Выразительность и  изобразительность в  музыке. Основные жанры  русской народной  музыки (обрядовые  песни). Народные  истоки русской  профессиональной  музыки. Лирические образы  свадебных обрядовых  песен.   Воплощение  обряда свадьбы в  операх русских  композиторов (на  примере одной из опер  по выбору учителя). 6. 7. 8. 9. 10. «Милая моя» Ю. Визбор  «Милая моя» Ю. Визбор «Милая моя» Ю. Визбор Музыкальный образ и  мастерство исполнителя Оперный гений русского  театра Образы песен зарубежных  композиторов. Искусство  прекрасного пения Мир чарующих звуков Старинной песни мир  Песни Франца Шуберта «Душу страждущую эту Погрузи скорее в Лету, А затем воздвигни вновь Мир, где властвует  Любовь!»            Ф. Шуберт В исполнении Ф.  Шаляпина «Рондо Фарлафа»  из оперы «Руслан и  Людмила»  Серенада  из вок.  цикла «Лебединая  песня»  Ф. Шуберт  в исполнении. И.  «Аве, Мария», Баллада «Лесной  царь»  Ф. Шуберт  в исполнении  Д. Фишер­Дискау  на немецком языке,   в исполнении  Б. Гмыря   изучения Урок и закрепления новых знаний. Тематическое оценивание.   Образы русской народной и духовной музыки.  Народное искусство  Древней Руси. «Музыка должна быть  неразлучна с народом, с  почвою этого народа, с его  историческим развитием»                В.  Стасов Урок и Образы русской народной и духовной музыки.  Духовный концерт. изучения     «Прости мне, Боже,  Русская народная   песня   (на выбор учителя) Составление  ритмической  партитуры для  инструментовки  русской народной песни,  инструментальное «Молитва» Б. Окуджава «Пляска  скоморохов» из  оперы  «Снегурочка» Н.А.  Римский­Корсаков «Во кузнице» «Как под  яблонькой»  «Былинные наигрыши» «Свете тихий»  Киевский распев   «Да исправится  молитва моя» П.Г. Чесноков Выдающиеся  российские  исполнители: Ф.И.  Шаляпин. Бельканто Бельканто  А. Нежданова  И. Архипова  М. Каллас  Э. Карузо Романтизм в  западноевропейской  музыке.  Единство  выразительного и  изобразительного в  создании драматически напряженного образа.  Сквозное развитие  баллады.  Баллада Особенности развития  русского музыкального фольклора. А капелла Народные  инструменты Знать/понимать: имена известных  исполнителей (Ф.Шаляпин,  А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас,  Э.Карузо, Е.Образцова). Уметь: узнавать тембр голоса Ф.И.  Знать/понимать: известных испол­ нителей ­ (Ф.Шаляпин, А.Нежданова,  И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо,  Е.Образцова. Знать определения  музыкальных жанров и терминов:  Знать/понимать: имена зарубежных  композиторов: Ф.Шуберт и его  произведения. Знать определения  музыкальных жанров и терминов:  баллада. Уметь: различать эпические, драма­ тические музыкальные образы в  вокальной музыке. Уметь соотносить  музыкальные сочинения с произве­ дениями других видов искусств.  Выделять музыкальные средства  выразительности, передавать свои  музыкальные впечатления в устрой  форме. Знать/понимать: особенности  народного искусства. Уметь: по характерным признакам  определять принадлежность  музыкальных произведений к  соответствующему жанру и стилю —  музыка народная. С. 34 С. 38 С. 40 С. 48 Знаменный распев как  музыкально­звуковой  символ Древней Руси.  Партесное пение А капелла Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в  Древней Руси. Понимать значение  определений: ­ а капелла, знаменный  распев, партесное пение. Знать жанры  С. 54 11. 12. 13. 14. Фрески Софии Киевской «Музыканты – извечные  маги Вызывают виденья  «Перезвоны» Молитва «Любить. Молиться. Петь.  Святое назначенье души…»      П. Вяземский и Урок закрепления новых знаний. изучения     Фрагменты из  концертной  симфонии «Фрески  Софии Киевской»: «№3 Орнамент»; Фрагменты из  симфонии­действа  «Перезвоны»:  «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»;  «Молитва»;  Песня иеромонаха  Романа «В минуту  трудную сию…» В. Гаврилин «Молитва» Б. Окуджава «Молитва» Б. Окуджава   Гаврилин, А. «Мама» В. слова   Шульгиной (участие испол.)    в Духовные сюжеты и  образы в современной  музыке. Особенности  современной  трактовки. Жанр молитвы В. Гаврилин Контраст­ сопоставление С. 58 С. 62 64 Знать/понимать:какими средствами в  современной музыке раскрываются  религиозные сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием  музыки, выявлять средства  Знать/понимать: значение выявления  глубоких связей с русским народным  музыкальным творчеством и  осмысление интонационно­жанрового  богатства народной музыки, значение  молитвы в музыке отечественных  композиторов. Уметь: соотносить музыкальные  сочинения с произведениями других  видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной  идее, о средствах и формах ее  воплощения, проявлять навыки  вокально – хоровой работы. Образы духовной музыки  Западной Европы.  «Небесное и земное» в  музыке Баха «О, грянь, орган, над  Образы скорби и печали.       «Stabat mater…» Фортуна правит миром.  Токката и фуга ре  минор И.С. Бах  Токката и фуга ре  минор в рок­ «№1. Стабат матер  долороза» «№13. Амен» Дж. Перголези Реквием 1ч.  «Человеку   мало надо» Г. Бас   Азаматова­ «Человеку   мало надо» Г. Бас   Азаматова­ Барокко Характерные  особенности  музыкального языка  И.С. Баха ­ стиль  Реквием Кантата Сценическая кантата Голоса хора Знать/понимать: определения музы­ кальных жанров и терминов: фуга,  токката, полифония. Знать  И.Баха, и  его произведения. Уметь: проводить интонационно­ Знать/понимать: определения музы­ кальных жанров и терминов:  полифония, хорал, кантата, реквием.  Знать имена зарубежных  композиторов ­ И.Бах, В. Моцарт, Дж. С. 66 68 С. 72 74 76 15 Авторская музыка:  прошлое и настоящее. «Возьмёмся за руки,  друзья, Чтоб не пропасть  поодиночке»          Б. Окуджава   изучения Урок и закрепления новых знаний. Проверка знаний  терминологии.   16. Джаз – искусство 20 века «В основе этой музыки  лежит нечто такое, что  можно почувствовать, но  нельзя объяснить»    Дж.  Коллиер «Это ритм и чувство.  Этому нельзя научить…»        Коулмен Хокинс Урок и изучения закрепления новых знаний.     С. 80 84 86 С. 88 92  «Милая моя» Ю. Визбор «Молитва» Б. Окуджава «Глобус» М. слова   Львовского   Светлов, М. Авторская песня Гимн Сатирическая песня Ваганты Городской фольклор Бард «Из вагантов»  из  вокальной рок­ сюиты «По волне  моей памяти».  Д. Тухманов «Гаудеамус»   Международный  студенческий гимн. «Песенка об  открытой двери» Б. Окуджава Знать/понимать: особенности языка  западноевропейской музыки на  примере кантаты и реквиема. Знать  произведения К.Орфа – сценическая  кантата, особенности его творчества,  понятия: реквием, кантата,  полифония. Уметь: совершенствовать умения и  навыки самообразования, проводить  интонационно­образный анализ музыки  и выявлять принцип ее развития,  выявлять средства музыкальной  выразительности и приемы развития  музыки. Неоднозначность  терминов «легкая» и  «серьезная» музыка. Джаз  Спиричуэл Блюз Импровизация  «Глобус» М. слова   Львовского   Светлов, М. Творческая работа   «Джаз­ искусство   XX в.» Знать/понимать: истоки джаза,  определения музыкальных жанров и  терминов: джаз, спиричуэл, блюз.  Знать имена выдающихся джазовых  композиторов и исполнителей:  Дж.Гершвин, Л.Армстронг,  Д.Эллингтон.  Уметь: анализировать различные  трактовки одного и того же  произведения, аргументируя  исполнительскую интерпретацию  замысла композитора. Творческое  самовыражение учащихся в хоровом  исполнении песен Спиричуэл «Бог  осушит мои слёзы» Блюз «Сегодня я  пою блюз».  Л. Армстронг  «Блюз» Дж. Гершвин.  «Любимый мой». И. Миллс­Д.  Эллингтон  «Караван»  1.В исп. джаз­ оркестра  Эллингтона 2.В исп. джаз­ оркестра  Л.  Утёсова. М. Минков  «Старый рояль». 17. . Вечные темы искусства и  жизни Образы камерной музыки Могучее царство Шопена Урок изучения и  закрепления новых знаний  Прелюдия №24 ре  минор. Ф. Шопен Вальс Ф. Шопен Ф. Шопен  Программная и не­  программная музыка Портрет                 Ф.  Шопена Эжен  Делакруа   «Баллада   о   гитаре и трубе» Я. Френкель,  сл. Ю. Левитанского Песни   крымских композиторов (на   учителя) выбор 18. Вдали от Родины Инструментальная баллада Урок и закрепления новых знаний. изучения     19. Ночной пейзаж Ноктюрн Урок и закрепления новых знаний. изучения     Романтизм в  западноевропейской  музыке. Развитие  жанров светской  музыки: камерная  инструментальная. Ф. Шопен – создатель  жанра  инструментальной  баллады Ноктюрн П. Чайковский А. Бородин Этюд № 12 Ф.  Шопен  Баллада №1 соль  минор Ф.  Шопен  «Ноктюрн» фа  минор Ф. Шопен   «Ноктюрн» до­диез минор П. Чайковский   «Ноктюрн» из  «Квартета №2» А.П. Бородин   о «Баллада гитаре и трубе» Я. Френкель,  сл. Ю. Левитанского Песни   крымских композиторов   (на учителя) выбор   о «Баллада гитаре и трубе» Я. Френкель,  сл. Ю. Левитанского Песни   крымских композиторов (на   учителя) выбор С. 96 98 С. 100 102 С. 104 Знать/понимать: что жизнь – единая  основа художественных образов  любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой.  Своеобразие и специфика  художественных образов камерной и  симфонической музыки. Знать  выдающихся исполнителей  симфонической и камерной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки. Знать/понимать: жанры камерной  музыки: инструментальная баллада,  ноктюрн, прелюдия,  инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо,  вариация. Уметь: узнавать произведения  определенного композитора.  Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра. Знать/понимать: что  Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы.  Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя  интерпретацию замысла композитора. 20. Инструментальный  концерт.  «Времена года» «Творец! Весна – Твоей  любви изображенье…            Дж. Томсон Итальянский концерт Урок и закрепления новых знаний. изучения     21 Космический пейзаж   «Быть может, вся природа  – мозаика цветов?»  Картинная галерея Урок и закрепления новых знаний. изучения      «Итальянский  концерт» И.С. Бах  «Космический  пейзаж» Ч. Айвз   «Мозаика» Э. Артемьев  1.«Весна» из цикла  «Времена года» А. Вивальди  2.«Весна» 1часть из  цикла «Времена  года» в  аранжировке джаз­ оркестра Р.Фола. «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко Проект «Времена   года  в музыкальных произведениях» Зарождение и развитие жанра  инструментального  концерта  Разновидности и  структура концерта.  Инструментальный  концерт эпохи барокко Программная музыка  Выразительность и  изобразительность  музыки. Образ­пейзаж. «Как здорово» О. Митяев «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко Стилевое  многообразие музыки  ХХ столетия. Приемы развития  современной музыки.  Выразительные  возможности  электромузыкального  инструмента.  Синтезатор С. 108 112 С. 114, 116 Знать/понимать: значение  программной музыки, закрепить  представления о различных видах  концерта: хоровой духовный концерт,  инструментальный, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму  музыкального произведения,  определять тембры музыкальных  инструментов, определять  выразительные и изобразительные  образы в музыке, сопоставлять  поэтические и музыкальные  произведения. Знать/понимать: осознать  взаимопроникновение и смысловое  единство слова, музыки,  изобразительного искусства, а также  легкой и серьезной музыки.  Синтезатор. Уметь: определять форму  музыкального произведения,  определять тембры музыкальных  инструментов, определять  выразительные и изобразительные  образы в музыке, сопоставлять  поэтические и музыкальные  произведения. 22 23. Образы симфонической  музыки  Музыкальные иллюстрации  «Метель» Урок и закрепления новых знаний. изучения     Симфоническое развитие  музыкальных образов  «В печали весел, а в  веселье печален» «Какая глубина, какая  смелость и какая  стройность»           А. Пушкин    изучения и Урок закрепления новых знаний.  Тематическое оценивание.   Фрагменты  музыкальных  иллюстраций к  повести Пушкина  «Метель»: «Тройка»; «Вальс»;  «Весна и осень»;  «Романс»;  «Пастораль»;  «Военный марш»;  «Венчание» Г. Свиридов Симфония № 40 1 часть 4 часть В. А. Моцарт «Как здорово» О. Митяев «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко Стилевое  многообразие музыки  ХХ столетия: развитие традиций русской  классической  музыкальной школы. Г. Свиридов «Как здорово» О. Митяев В.А. Моцарт Симфония «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко С. 120, 130 С. 132 Знать/понимать: понимать значение  симфонического оркестра в  раскрытии образов литературного  сочинения. Различать звучание  различных музыкальных  инструментов, понимать определение  программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно  прослушанной музыки. Определять  тембры музыкальных инструментов,  выявлять средства выразительности,  форму, приемы развития музыкальных произведений.  Знать/понимать: имена выдающихся  зарубежных композиторов­В. Моцарт  и их произведения, уметь войти в мир  музыкальных образов композитора В.  Моцарта. Понимать значение  интерпретаций в произведениях.  Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство легкой и  серьезной музыки. Сравнивать,  анализировать, высказывать  собственную точку зрения. 24 25 26 Оркестровая сюита  №4 «Моцартиана» П.И. Чайковский «Песенка о  Моцарте» Б. Окуджава «Как здорово» О. Митяев «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко Особенности жанров  симфонии и  оркестровой сюиты Интерпретация Оркестровая сюита  №4 «Моцартиана» П.И. Чайковский «Песенка о  Моцарте» Б. Окуджава «Как здорово» О. Митяев «Ольховая сережка» Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко Особенности жанров  симфонии и  оркестровой сюиты Интерпретация Связь времен «Из всех великих  композиторов я наиболее  нежную любовь питаю к  Моцарту» П.И. Чайковский  и Урок закрепления новых знаний. изучения     Связь времен «Из всех великих  композиторов я наиболее  нежную любовь питаю к  Моцарту» П.И. Чайковский  Урок и закрепления новых знаний. изучения     Программная увертюра Образы борьбы и победы в  искусстве «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый  день за них идёт на бой»               И. Гёте Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен «Если б камни  могли говорить».  Муз. О. Ромазан,  сл. Р.  Рождественского. Классицизм в  западноевропейской  музыке. Жанр программной  увертюры.  Сонатная форма Урок и закрепления новых знаний. изучения     Знать/понимать: имена выдающихся  русских: П. Чайковский.  композиторов и их произведения,  уметь войти в мир музыкальных  образов композиторов П. Чайковского и В. Моцарта. Понимать значение  интерпретаций в произведениях.  Уметь: осознать  смысловое единство  слова, музыки, сценического  действия, изобразительного  искусства, хореографии, а также  легкой и серьезной музыки Знать/понимать: имена выдающихся  русских: П. Чайковский.  композиторов и их произведения,  уметь войти в мир музыкальных  образов композиторов П. Чайковского и В. Моцарта. Понимать значение  интерпретаций в произведениях.  Уметь: осознать  смысловое единство  слова, музыки, сценического  действия, изобразительного  искусства, хореографии, а также  легкой и серьезной музыки Знать/понимать: имена зарубежных  композиторов: Л. Бетховен и его  произведения. Понимать строение  сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: выявлять связь музыки с  другими искусствами, историей и  жизнью, определять приемы развития  и средства выразительности С. 134, 136 С. 134, 136 С. 138 27 28 Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта» «Нет повести печальнее на  свете, Чем повесть о Ромео и  Джульетте…»    У. Шекспир   изучения Урок и закрепления   новых  знаний. Проверка знания терминологии и понятий.     Мир музыкального театра Балет «Ромео и  Джульетта» «Любовь – безумье мудрое: оно И горечи и сладости  полно»     У. Шекспир Урок и закрепления новых знаний. изучения     «Слова   любви» из к/ф «Ромео и Джульетта» Н. Рота, слова Л. Дербенева  (участие испол.) в   Взаимосвязь музыки и  литературы.  Воплощение  литературного сюжета  в программной музыке. Закрепление строения  сонатной формы.  Контраст    Знать/понимать: имена выдающихся  русских (П.Чайковский)  композиторов и их произведения.  Понимать значение исполнительской  интерпретации в воплощении  художественного замысла  композитора; Уметь: выявлять связь музыки с  другими искусствами, историей и  жизнью, определять приемы развития  и средства выразительности  Балет С.С. Прокофьев «Если   б   камни могли говорить». Муз.О.   Ромазан, сл. Р. Рождественского   Знать/понимать: имена выдающихся  русских  композиторов: С.Прокофьев. Понимать жизненно – образное  содержание музыкальных  произведений.  Уметь:. выразительно исполнять  песни. Размышлять о музыке,  выражать собственную позицию  относительно прослушанной музыки.  Уметь узнавать на слух изученные  произведения русской и зарубежной  классики, произведения современных  композиторов.  С. 142 С. 150 Увертюра­фантазия «Ромео и  Джульетта» П.И. Чайковский «Слова   любви»   из к/ф   «Ромео   и Джульетта» Н.   Рота,   слова   Л. Дербенева  Фрагменты балета  С.С. Прокофьева  «Ромео и  Джульетта»: ( на  выбор учителя) «Вступление» «Улица  просыпается» «Патер Лоренцо» «Монтекки и  Капулетти (Танец  рыцарей)»  «Гибель Тибальда»  «Приказ Герцога»  «Похороны и  смерть Джульетты» 29 Во имя любви «Они ушли во тьму, Но не исчез их след»     У. Шекспир Урок и закрепления новых знаний. изучения     30 Во имя любви «Они ушли во тьму, Но не исчез их след»     У. Шекспир Урок и закрепления новых знаний. изучения     Киноискусство Режиссер Мюзикл Л. Бернстайн Фрагменты из  мюзикла Л.  Бернстайна «Вестсайдская  история» ( на выбор учителя) «Слова   любви»   из к/ф   «Ромео   и Джульетта» Н. Рота, слова Л.  Дербенева «Слова   любви» из к/ф «Ромео и Джульетта» Н. Рота, слова Л. Дербенева «Если   б   камни могли говорить». Муз.О.   Ромазан, сл. Р. Рождественского   «Если   б   камни могли говорить». Муз.О.   Ромазан, сл. Р. Рождественского   Опера Рок­опера К. Глюк А.Журбин Фрагменты из  оперы К. Глюка  «Орфей и  Эвридика»:  «Хор пастухов и  пастушек»;  ария Орфея «Поте­ рял я Эвридику». Фрагменты из рок­  оперы А. Журбина  «Орфей и  Эвридика»  С. 154 Знать/понимать: имена в зарубежных,  известных современных композито­ ров,­Л. Бернстайн и режиссеров­  Дзеффирелли и Б. Лурмэнна;их  произведения. Понимать жизненно –  образное содержание музыкальных  произведений.  Уметь: сравнивать различные  исполнительские трактовки одного и  того же произведения и выявления их  своеобразия.  Знать/понимать: имена выдающихся  русских и зарубежных, известных  современныхкомпозито­ров:  С.Прокофьев, П.Чайковский,  А.Журбин,  и их произведения.  Понимать жизненно – образное  содержание музыкальных  произведений.  Уметь: сравнивать различные  исполнительские трактовки одного и  того же произведения и выявления их  своеобразия. Определять по  характерным признакам  принадлежность музыкальных  произведений к соответствующему  жанру. С. 156 31 Образы киномузыки  Музыка в отечественном  кино «Ничего на свете лучше  нету, Чем бродить друзьям по  белу свету»     Ю. Энтин Урок и закрепления новых знаний. изучения     32 Образы киномузыки  Музыка в отечественном  кино «Ничего на свете лучше  нету, Чем бродить друзьям по  белу свету»     Ю. Энтин Урок и закрепления новых знаний. изучения       моей «Гимн земле» Муз.Е. Проскурняк,   сл. Л. Огурцовой Творчество  отечественных  композиторов­ песенников ­ И.О.  Дунаевский. Л. Утёсов   моей «Гимн земле» Муз.Е. Проскурняк,   сл. Л. Огурцовой Творчество  отечественных  композиторов­ песенников ­ И.О.  Дунаевский. Л. Утёсов С. 160 162 С. 160 162 Знать/понимать: Знать имена  выдающихся композиторов  современности: И.Дунаевский,  Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, и их произведения.  Уметь: определять по характерным  признакам принадлежность  музыкальных произведений к  соответствующему жанру. Применять  музыкальные знания, умения и навыки  в сфере музыкального  самообразования.  Знать/понимать: Знать имена  выдающихся композиторов  современности: И.Дунаевский,  Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, и их произведения.  Уметь: определять по характерным  признакам принадлежность  музыкальных произведений к  соответствующему жанру. Применять  музыкальные знания, умения и навыки  в сфере музыкального  самообразования.  И.Дунаевский  Музыка из к/ф  «Дети капитана  Гранта»: «Увертюра» «Песенка о  капитане» песенка Роберта  «Спой нам, ветер». М. Таривердиев.  «Мгновения» из к/ф «Семнадцать  мгновений весны» Е.Дога. Вальс из  к/ф «Мой ласковый  и нежный зверь» И.Дунаевский  Музыка из к/ф  «Дети капитана  Гранта»: «Увертюра» «Песенка о  капитане» песенка Роберта  «Спой нам, ветер». М. Таривердиев.  «Мгновения» из к/ф «Семнадцать  мгновений весны» Е.Дога. Вальс из  к/ф «Мой ласковый  и нежный зверь» 33. 34. Мир образов вокальной и  инструментальной музыки. Игра «Угадай  мелодию»     моей «Гимн земле» Муз.Е. Проскурняк,   сл. Л. Огурцовой Знать/понимать: Знать имена  выдающихся композиторов и их  произведения. Уметь: определять по характерным  признакам принадлежность  музыкальных произведений к  соответствующему жанру.  Выразительно исполнять песни.  «Пусть музыка звучит!»  Творчество А.Караманова «Образ Крыма в  музыке,творчестве  композиторов» Произведения  А.Караманова Исполнение  песен на выбор «Лунная симфония»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019