КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
17.02.2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.
Классика и современность. Эпиграф урока: Музыка бездонна, Это значит- Хвалят иль порочат- Каждый в ней находит то, что хочет…Л.Мартынов Урок изучения и закрепления новых знаний. И.С.Бах « Токката и фуга «ре - минор Ванесса Мэй « Токката и фуга «ре -минор ; Пол Маккартна , Дж. Леннонон « Битлз» « Вчера» В музыкальном театре. Опера. Урок изучения и закрепления новых знаний. Калейдоскоп по страницам истории создания рождения оперы . « Орфей и Эвридика» К.Глюка. Рок- опера « Орфей и Эвридика» А.Журбина. Опера М.И.Глинка « Иван Сусанин» Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Эпиграф урока: «Вечно в памяти народной будет жить Иван Сусанин". Урок изучения и закрепления новых знаний. М.И.Глинка. Опера « Иван Сусанин» (фрагменты: «Судьба человече-ская – судьба народная», « Родина моя! Русская Земля» заключительный хор « Славься») Опера А.П.Бородина « Князь Игорь» Русская эпическая опера. Эпиграф урока: «Героизм во спасение других – высочайшая форма духовности». Урок изучения и закрепления новых знаний. А.П.Бородин. Опера « Князь Игорь» ( фрагменты ария « Князь Игорь») Опера А.П.Бородина « Князь Игорь» Русская эпическая опера. Эпиграф урока: «Герой, совершая подвиг – о славе не думает». Урок изучения и закрепления новых знаний. А.П.Бородин. Опера « Князь Игорь» ( фрагменты « Половецкие пляски», « Плач Ярославны»). В музыкальном театре Балет. В мире волшебного танца. А. С. Пушкин Урок изучения и закрепления новых знаний. Калейдоскоп по страницам истории создания рождения балета.( фрагменты из балетов «Ромео и Джульетта», «Золушка» С.С.Прокофьева, « Спящая красавица» П.И.Чайковского. В музыкальном театре .Балет. Образ Родины в балете. Эпиграф урока : « Родина – мать умей за неё постоять» Народная пословица Урок изучения и закрепления новых знаний Б.И.Тищенко . Балет « Ярославна». ( фрагменты Вступление « Стон Русской земли», сцена «Первая битва с половцами», « Вежи половецкие», « Стрелы», « Плач Ярославны», « Молитва». Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов «О поколении судят по героям, которые ему принадлежат…» Урок изучения и закрепления новых знаний. Тематическое оценивание. М.И.Глинка. Опера « Иван Сусанин», А.П.Бородин. Опера « Б.И.Тищенко . Балет « Ярославна». Князь Игорь», II четверть (8 ч) В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж.Гершвина. « Порги и Бесс». Урок изучения и закрепления новых знаний. Дж.Гершвин. Фрагмент « Рапсодия в стиле блюз». Опера « Порги и Бесс». ( фрагменты из оперы «Порги и бесс» « Колыбельная Клары»,дуэт «Клары и Бесс», Песня «Богатого бедняка») Опера Ж.Бизе « Кармен». Самая популярная опера в мире. Эпиграф урока: « Кармен – вся жизнь, вся с веет без теней, без недосказанности…» Ромен Роллан. Урок изучения и закрепления новых знаний. Жорж Бизе . «Увертюра» из оперы «Кармен»; Ария Кармен «Хабанера»; «Хабанера» в исполнении Джамалы и Влада Павлюка; Песня Тореодора в исполнении Дмитрия Хворостовского; Балет Р.К.Щедрина « Кармен – сюита». Эпиграф урока: « Кармен – вся жизнь, вся с веет без теней, без недосказанности…» Ромен Роллан. Урок изучения и закрепления новых знаний. Родион Щедрин.Балет « Кармен – сюита». 1.Вступление. 2.»Выход Кармен и хабанера»№5 3 «Развод караула №4. 4. «Хозе»№7. 5.Торреро№9. 6.« Адажио»№11 7..Гадание № 12. Сюжеты и образы духовной музыки. Эпиграф урока: «Бах не старый и не новый, он вечный!» «Он был провидцем тайн и глубин человеческой душевной жизни» Стасов. Урок изучения и закрепления новых знаний. И.С.Бах. « Шутка» из Сюиты №2 для флейты и струнного ансамбля и Фугу № 2 из ХТК. « Высокая месса»: «Kyrie,eleison!» (№ 1), «Gloria» (№4), « AgnusDei» (№23). Музыкальное «зодчество» России. « Всенощное бдение». Эпиграф урока: О, вид смиренный и родной,Берёзы, избы по буграм.И, отражённый глубиной,Как сон столетий, божий храм. Н. Рубцов. Урок изучения и закрепления новых знаний. С.В.Рахманинов. Сюита – фантазия: « Слёзы» и « Светлый праздник». «Приидите поклонимся»(№1). «Богородице Дево,радуйся»(№6) из двух циклов песнопений» « Всенощное бдение» Вечерни»и«Утрени». Рок – опера Л.Э. Уэббера « Иисус Христос- суперзвезда» Эпиграф урока: Рок-опера – это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего. Урок изучения и закрепления новых знаний. Проверка знания терминов и понятий. Л.Э.Уэббер.Рок – опера « Иисус Христос – суперзвезда».фрагменты: «Увертюра», « Пролог», сцена в «Гефсиманском саду», «Колыбельная Марии». « Небом полна голова», « Сон Пилата», « Песня царя ирода», « Раскаяние и смерть Иуды», « Эпилог». Музыка к драматическому спектаклю « Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для для большого симфонического оркестра. Эпиграф урока: «Чем чище музыка любви,Тем громче музыка печали. Чем громче музыка печали,Тем выше музыка любви». Б.Окуджава Урок изучения и закрепления новых знаний. Д.Б.Кабалевсий. Фрагменты из музыки: « Утро в Вероне», «Шествие гостей», « Встреча Ромео и Джульеты» ( «Лирический танец»).. Ж.Пресгурвика. фрагменты из мюзикла « Ромео и Джульетта» « Гоголь – сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю « Ревизская сказка» Эпиграф урока: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России и за одним разом посмеяться над всем" (Н.В.Гоголь) Урок изучения и закрепления новых знаний. Альфред Шнитке. «Гоголь - сюита» фрагменты: 1. «Увертюра»; 2. «Детство Чичикова»; 3. «Портрет»; 4. «Шинель» 5. «Чиновники»; 6. «Бал»; 7. «Завещание III четверть (8 ч) Тема « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Музыкальная драматургия – развитие музыки. Эпиграф урока: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, овершеннее». Д.Шостакович. Урок изучения и закрепления новых знаний. Л.Бетховен. Фрагмент финала Симфония № 3 «Героическая», П.И.Чайковский. Фрагмент финал Симфонии №4. А.П.Бородин « Ноктюрн» из «Квартета № 2», Дж. Гершвин. « Рапсодия в стиле блюз» Два направления музыкальной культуры :светская и духовная музыка. Эпиграф урока: «Любите музыку, любите!Она поможет в трудный часЛишь только руки протяните Она вам всю любовь отдаст!».А.Шталовная Урок изучения и закрепления новых знаний. И.С.Бах. Хорал «Kyrie,eieison!» из « Высокой мессы», М.Березовский. Духовный концерт 1-я часть « Не отвержи мене во время старости» Л.Бетховен. Соната – фантазия №14.«Лунная», М.И.Глинка. Романс « Я помню чудное мгновенье». Камерная инструментальная музыка: этюд. Музыка — это посредник между духовной и чувст-венной жизнью. Б. Арним Урок изучения и закрепления новых знаний. Ф.Шопен. Этюд №12. «Революционный», Ф.Лист. Этюд « Метель» из цикла « Этюды высшего исполнительского мастерства». Г.Свиридов. « Тройка» из « Музыкальных иллюстраций к повести Пушкина « Метель» Транскрипция. Ф.Лист Эпиграф урока: Урок изучения и закрепления новых знаний. Ф.Лист. Фортепианная транскрипция « Лесной царь» Ф.Шуберта, Н.Паганини « Каприс № 24» И.С.Бах .Хорал «Kyrie,eieison!» из « Высокой мессы», М.Березовский. Духовный концерт 1-я часть « Не отвержи мене во время старости» И.С.Бах.«Чакона» для скрипки соло» транскрипция Ф.Бузони. Циклические формы инструментальной музыки. « Кончерто гроссо», « Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. Урок изучения и закрепления новых знаний. А.Шнитке. Концерт №5(Рондо). « Кончерто гроссо». « Сюита в старинном стиле» И.С.Бах.«Чакона» для скрипки соло» транскрипция Ф.Бузони. Циклические формы инструментальной музыки . Эпиграф урока: «…И, яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров». Н. Заболоцкий Урок изучения и закрепления новых знаний. Л.Бетховен. Соната№8 « Патетическая». Циклические формы инструментальной музыки . Урок изучения и закрепления новых знаний. С.Прокофьев. Соната №2 , В.А.Моцарт. Соната№11. Ф.Шопен. Этюд№12 « Революционный». Симфоническая музыка « Образ Крыма в музыке, живописи и поэзии» Эпиграф урока: «Чудесный мир – мой Крым, мой рай, К тебе стремились прикоснуться; Поэт, художник, музыкант, В твоих объятьях окунуться!» Тюхнина Евгения Урок изучения и закрепления новых знаний. Симфония № 7 « Лунное море» А.С.Караманов; Симфоническая музыка Урок изучения и закрепления новых знаний. Тематическое оценивание. Й. Гайдн. Симфония № 103. В.А.Моцарт. Симфония № 40 Симфоническая музыка «Прокофьевская музыка - родоначальник и душа танца, его Джульетта - моя любимая героиня, средоточение света, духовной чистоты и возвышенности Г.Уланова Урок изучения и закрепления новых знаний. Симфоническая музыка Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Красота в музыке — в простоте и естественности. П.Чайковский Урок изучения и закрепления новых знаний. IV четверть (7ч) Симфоническая картина « Празднества» К.Дебюсси. Эпиграф урока: Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Р. Эмерсон Урок изучения и закрепления новых знаний. Проверка знания терминов и понятий. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна Эпиграф урока: Из всех искусств музыка — самое человечное и рас-пространенное. Жан Поль Урок изучения и закрепления новых знаний. « Рапсодия в стили блюз». Джаз и европейский симфонизм. Эпиграф урока: В моей голове столько мелодий, что не хватит и ста лет, чтоб записать их все на бумаге». Дж.Гершвин. Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыка народов мира. Музыка народов Крыма.. Эпиграф урока: « Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыка народов мира. Музыка народов Крыма.. Эпиграф урока: « Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Урок изучения и закрепления новых знаний. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. Урок изучения и закрепления новых знаний. «Пусть музыка звучит!» ( обобщающий урок)
7кл.КТП .docx
Дата и к с е ч и т к а ф п / п №   у н а л п о п   1 2 3 4 5 7 КЛАСС. МУЗЫКА. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержательные линии урока Характеристика деятельности учащихся  (УУД) Прим ечани е Основные термины, понятия (теория) Тема  урока. Тип урока. Восприятие музыки (материал для восприятия и интерпретации) Практическая художественно­ творческая деятельность (материал для исполнения) I четверть (8 ч) Тема  «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки». Классика и современность. Эпиграф урока: Музыка бездонна, Это значит­ В музыкальном театре.  Опера. Опера М.И.Глинка « Иван Сусанин» Новая эпоха в русском  музыкальном искусстве. Опера А.П.Бородина  « Князь Игорь» Русская эпическая опера. Опера А.П.Бородина  « Князь Игорь» Русская эпическая опера. Эпиграф урока: И.С.Бах « Токката  и фуга «ре ­ минор   Ванесса Мэй « Токката и фуга  Калейдоскоп по  страницам  истории создания  рождения оперы . « Орфей и  М.И.Глинка. Опера   « Иван Сусанин» (фрагменты:             «Судьба человече­ А.П.Бородин.  Опера  «  Князь Игорь»       ( фрагменты ария     А.П.Бородин.  Опера  «  Князь Игорь»        ( фрагменты              « Листья желтые» Музыка Р.Паулса,  Сл. Я.Петерса. « Листья желтые» Музыка Р.Паулса,  СлЯ.Петерса. « Листья желтые» Музыка Р.Паулса,  Сл .Я.Петерса. « Родина моя» « Родина моя» Музыка Д  ,Тухманова, Слова  « Родина моя» Музыка Д  ,Тухманова, Слова  Классическая музыка;  классика жанра; стиль;  классическая музыка в  современной  Музыкальный театр,  драма, драматургия ,  музыкальная  драматургия,  Хор ,речитатив, ария.  эпилог, романс,  музыкальный портрет,  музыкальная  Музыкальный портрет,  ария, музыкальная  драматургия,  художественный  Музыкальный портрет,  ария, музыкальная  драматургия, контраст,  художественный образ,  Понимать роль музыки в  жизни человека. Уметь: ­аргументированно              Уметь: ­ обосновывать  собственные  предпочтения, касающиеся Иметь представление: ­ об особенностях  музыкального языка,  музыкальной драматургии; Уметь: ­эмоционально – образно  воспринимать и  охарактеризовывать  Знать особенности  претворения вечных тем  искусства и жизни в  произведениях разных   С. 12 С.18 С.  22­       24 6 7 8 В музыкальном театре  Балет. В мире волшебного танца. А. С. Пушкин В музыкальном театре  .Балет. Образ Родины в балете. Эпиграф урока :         «  Родина – мать умей за неё  постоять» Народная пословица Урок изучения и  закрепления новых знаний Героическая тема в русской музыке. Галерея героических  образов «О поколении судят по  героям, которые ему  принадлежат…» Урок изучения и  закрепления новых знаний.  Тематическое оценивание. Калейдоскоп по  страницам  истории создания  рождения балета.( фрагменты Б.И.Тищенко .  Балет                      « Ярославна». ( фрагменты  Вступление « Стон  Русской земли»,  сцена «Первая  битва с  половцами», « Вежи половецкие»,  « Стрелы», « Плач  Ярославны»,  « Молитва». М.И.Глинка. Опера   « Иван Сусанин», А.П.Бородин.  Опера  «  Б.И.Тищенко .  Балет                         « Ярославна». Князь Игорь», « Маленький  принц» Музыка  М.таривердиева, « Маленький  принц» Музыка  М.таривердиева, Слова Н.  Добронравов Творческое  письменное  задание  (сенкан) « Маленький  принц» Музыка  М.таривердиева, Слова Н.  Добронравов Творческое  письменное  задание  ( сочинение –  миниатюра) «О поколении  судят по героям,  которые ему  принадлежали…» Балет, пантомима, па­  де­ де,  па­ де­ труа,  гран­па, адажио,  классический танец,   Балет, пантомима, па­  де­ де,  па­ де­ труа,  гран­па, адажио,  классический танец,   балетмейстер , рок­  балет, Б.И. Тющенко. М.И.Глинка,  А.П.Бородин ,И.Б.Тющенко С.  26 С.  30 С.  36 Знать:  ­характерные черты и  образы в творчестве  композиторов; Знать:  ­характерные черты и  образы в творчестве  композиторов; ­многообразие  музыкальных образов и  способов их развития. Уметь  ­творчески  интерпретировать  содержание музыкальных  произведений; ­ выполнять творческие   задания. Уметь: соотносить  музыкальные сочинения с  произведениями других  видов искусств,  размышлять о музыке,  высказывать суждения об  основной идее,  о средствах и формах ее  воплощения, проявлять  навыки вокально –  хоровой работы. ­ выполнять творческие   задания. 9 1 0 II четверть (8 ч) В музыкальном театре. «Мой народ ­ американцы».  Опера Дж.Гершвина.              « Порги и Бесс». Опера Ж.Бизе               «  Кармен». Самая популярная опера в  мире. Эпиграф  урока: « Кармен – вся жизнь, вся с  веет без теней, без  недосказанности…» Ромен Роллан. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Дж.Гершвин.  Фрагмент «  Рапсодия в стиле  блюз».                Жорж Бизе .  «Увертюра» из  оперы «Кармен»;  Ария Кармен «Хабанера»; «Хабанера» в  исполнении  Джамалы и Влада  Павлюка; Песня Тореодора  в исполнении   Дмитрия  Хворостовского; «Надежды  маленький  оркестрик» Б.Окуджава Надежды  маленький  оркестрик» Б.Окуджава Мини сочинение  «Образ Кармен» Джаз, блюз, спиричуэлс, импровизация,  рапсодия, мюзикл,  интонация  Увертюра, музыкальный образ, ария, хабанера,  речитатив,  ариозо,новелла, Ж.Бизе,джамала,  В.Павлюк,  Д.Хворостовский,  Проспер Мериме. С.  40 С.  48 Знать имена выдаю­ щихсяотечественных и  зарубежных компо­зиторов. ­крупнейшие музыкальные   Понимать роль музыки в  жизни человека. Уметь  ­творчески интерпре­ тировать содержание  музыкальныхпроизве­дений; ­эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различных жанров; ­ выявлять особенности  взаимодействия музыки с  различными видами  искусств: ­.выразительно исполнять  соло ( с сопровождением и  без него) 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Балет Р.К.Щедрина  « Кармен – сюита». Эпиграф урока: « Кармен – вся жизнь, вся с  веет без теней, без  недосказанности…» Ромен Роллан. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Сюжеты и образы духовной  музыки. Эпиграф урока: «Бах не старый и не новый,  Музыкальное «зодчество»  России.      « Всенощное  бдение». Эпиграф урока: Рок – опера              Л.Э.  Уэббера « Иисус Христос­  суперзвезда» Эпиграф урока: Музыка к драматическому  спектаклю « Ромео и  Джульетта» Музыкальные зарисовки для Родион  Щедрин.Балет «  Кармен – сюита». 1.Вступление. 2.»Выход Кармен  и хабанера»№5 3 «Развод караула  №4. 4. «Хозе»№7. 5.Торреро№9. 6.« Адажио»№11 7..Гадание № 12.  И.С.Бах. « Шутка»  из Сюиты №2 для  флейты и струнного ансамбля и Фугу №  С.В.Рахманинов.  Сюита – фантазия:   « Слёзы» и «  Светлый праздник». Л.Э.Уэббер.Рок –  опера « Иисус    Христос –  суперзвезда».фрагм Д.Б.Кабалевсий. Фрагменты из  музыки: « Утро в  Вероне», «Шествие Надежды  маленький  оркестрик» Б.Окуджава Сюита, увертюра,  музыкальный образ,  хабанера, новелла, адажио,балет,  классический танец,   балетмейстер,  пантомима. Р.Щедрин, Ж.Бизе. Уметь: проводить инто­ национно­образный анализ  музыки и выявлять принцип  ее развития, размышлять о  музыке, высказывать  суждения об основной идее, о средствах и формах ее  воплощения, проявлять  навыки вокально – хоровой  работы. Надежды  маленький  оркестрик» Б.Окуджава « Песенка на  память» Музыка  М.Минкова, « Песенка на  память» Музыка  М.Минкова, « Песенка на  память» Музыка  М.Минкова, Сюита, фуга, месса  ХТК, духовная музыка, И.С.Бах. Сюита – фантазия.  духовная музыка,  песнопение ,цикл С.В.Рахманинов.  Рок – опера, ) о стилях  и направлениях рок  музыки). Л.Э.Уэббер, Драматический  спектакль,  симфонический  оркестр, Уметь: ­творчески  интерпретировать  содержание музыкальных  Уметь: ­эмоционально образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  Знать / понимать: ­ главные особенности  содержания  музыкального  произведения; Знать / понимать: ­ главные особенности  содержания  музыкального  произведения; С.  54 С.  62 С . 66 С.  70 С.  74 1 6 « Песенка на  память» Музыка  М.Минкова, Слова П  Синявского. « Гоголь – сюита» из  музыки А.Г.Шнитке к  спектаклю « Ревизская  сказка» Эпиграф урока: «В «Ревизоре» я решился  собрать в одну кучу все  дурное  в России и за одним разом  посмеяться над всем"  (Н.В.Гоголь) Урок изучения и  закрепления новых знаний. Альфред Шнитке.   «Гоголь ­ сюита»  фрагменты: 1. «Увертюра»; 2. «Детство  Чичикова»; 3. «Портрет»; 4. «Шинель» 5. «Чиновники»; 6. «Бал»; 7. «Завещание Сюита, увертюра С.  76 Знать многообразие  музыкальных образов и  способов их развития. Уметь: ­выявлять способности  взаимодействия музыки с  различными видами  искусств. III четверть (8 ч) Тема « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». 1 7 1 8 « Как здорово» Музыка и слова  О. Митяева. « Как здорово» Музыка и слова  О. Митяева. Музыкальная драматургия  – развитие музыки. Эпиграф урока: «Любите и изучайте  великое искусство музыки.  Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей,  мыслей. Оно сделает вас  духовно богаче, чище,  овершеннее». Д.Шостакович. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Л.Бетховен.  Фрагмент финала  Симфония № 3        «Героическая»,  П.И.Чайковский.  Фрагмент финал   Симфонии №4.  А.П.Бородин  « Ноктюрн» из  «Квартета № 2», Дж. Гершвин. «  Рапсодия в стиле  блюз» Два направления  музыкальной культуры  :светская и духовная  музыка. Эпиграф урока: «Любите музыку, любите! Она поможет в трудный  часЛишь только руки  протяните Она вам всю любовь  отдаст!».А.Шталовная Урок изучения и  закрепления новых знаний. И.С.Бах. Хорал  «Kyrie,eieison!» из « Высокой мессы», М.Березовский. Духовный  концерт  1­я часть « Не  отвержи мене во  время старости» Л.Бетховен.  Соната – фантазия  №14.«Лунная», М.И.Глинка.  Романс     « Я  помню чудное  мгновенье». Музыкальная  драматургия,  художественный  образ, развитие  музыки, форма  музыки, варьирование, разработка.  секвенция, имитация ,  симфония ,рапсодия. В.А.Моцарт,   Дж.Гершвин,     Л.Бетховен,  П.И.Чайковский. Религиозная музыка,  светская музыка,  знаменный распев,  хорал, камерная  музыка, соната, трио,  квартет.духовный  концерт, романс,  прелюдия, баллада, ноктюрн.И.С.Бах,  М.Березовский,  Л.Бетховен,  М.И.Глинка. С.  84 Понимать роль музыки в  жизни человека. Уметь: ­ аргументировано  рассуждать о роли музыки в жизни человека; ­проявлять навыки вокально – хоровой работы. С.  88 Знать/понимать:  определения музы­кальных  жанров и терминов:  полифония, хорал,  духовный концерт, соната –  фантазия ,романс. .  Понимать особенности  полифонического  изложения музыки.  Уметь: проводить инто­ национно­образный анализ  музыки и выявлять принцип  ее развития, о средствах и  формах ее воплощения,  проявлять навыки вокально  – хоровой работы. 1 9 Камерная  инструментальная музыка:  этюд. Музыка — это посредник  между духовной и чувст­ венной жизнью. Б. Арним Урок изучения и  закрепления новых знаний. Ф.Шопен. Этюд  №12. «Революционный», Ф.Лист.     Этюд       « Метель» из цикла  « Этюды высшего  исполнительского  мастерства». Г.Свиридов. «  Тройка» из «  Музыкальных  иллюстраций к  повести Пушкина  « Метель» « Как здорово» Музыка и слова  О. Митяева. Этюд, музыкальные  иллюстрации,  камерная  инструментальная  музыка,Ф.Лист,  Ф.Шопен, Г.Свиридов, С.  92 Уметь: ­обосновывать собственные  предпочтения, касающиеся  музыкальных произведений  различный стилей и жанров; ­ осмысливать важнейшие  категории в музыкальном  искусстве – и традиции и  современности, понимать их неразрывную связь. 2 0 2 1 Транскрипция. Ф.Лист Эпиграф урока: Урок изучения и  закрепления новых знаний. Циклические формы  инструментальной музыки.   « Кончерто гроссо»,      «  Сюита в старинном стиле»  А.Шнитке. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Ф.Лист.  Фортепианная  транскрипция           « Лесной царь»  Ф.Шуберта, Н.Паганини «  Каприс № 24» И.С.Бах .Хорал  «Kyrie,eieison!» из « Высокой мессы», М.Березовский. Духовный  концерт  1­я часть « Не  отвержи мене во  время старости» И.С.Бах.«Чакона»  для скрипки соло»   транскрипция  Ф.Бузони. А.Шнитке. Концерт №5(Рондо).                     « Кончерто  гроссо». « Сюита в  старинном стиле» И.С.Бах.«Чакона»  для скрипки соло»   транскрипция  Ф.Бузони. « Весеннее танго»  музыка и слова  В.А.Миляева. Транскрипция,  вокальная баллада,  интерпретатор, хорал Ф.Лист, Ф.Шуберт,  Н.Паганини, И.С.Бах,  М.Березовский,      Ф  Бузони . « Весеннее танго»  музыка и слова  В.А.Миляева  Циклическая форма  музыки, концерт,  рондо, транскрипция,  сюита. А.Шнитке, И.С.Бах,  Ф.Бузони С. 94 С. 98 Знать/понимать:  определения музы­кальных  жанров и терминов:  транскрипция, вокальная  баллада, интерпретатор. Знать И.Баха,Ф.Листа, Ф.Шуберта,М.Березов­ ского, Ф.Бузони. их  произведения. Уметь: проводить инто­ национно­образный анализ  музыки и выявлять принцип  ее развития, сравнения  различных  исполненийодного и того  же произведения,  размышлять о музыке,  высказывать суждения об  основной идее Знать:  ­об особенностях  музыкального языка,  музыкальной драматургии; Уметь: ­эмоционально – образно  воспринимать и  охарактеризовывать  музыкальные произведения 2 2 2 3 Циклические формы  инструментальной музыки . Эпиграф урока: «…И, яростным охвачен  вдохновеньем,  В оркестрах гроз и трепете  громов  Поднялся ты по облачным  ступеням  И прикоснулся к музыке  миров».           Н. Заболоцкий  Урок изучения и  закрепления новых знаний. Циклические формы  инструментальной музыки . Урок изучения и  закрепления новых знаний. Л.Бетховен.       Соната№8 « Патетическая». « Весеннее танго»  музыка и слова  В.А.Миляева Соната, сонатная  форма, экспозиция,  интонация, ариозо,  адажио, каданс,  рондо.вариация,   менуэт. Л.Бетховен, С.Прокофьев,  В.А.Моцарт,  Ф.Шопен. Уметь: соотносить  музыкальные сочинения с  произведениями других  видов искусств,  размышлять о музыке,  высказывать суждения об  основной идее,  о средствах и формах ее  воплощения, проявлять  навыки вокально – хоровой  работы. С.Прокофьев.        Соната №2 , В.А.Моцарт.   Соната№11. Ф.Шопен.  Этюд№12  «  Революционный». « Весеннее танго»  музыка и слова  В.А.Миляева Мой Крым»  музыка Л. Тимощенко,  слова Л.  Огурцовой. Соната, принципы  музыкального  развития.сонатная  форма, экспозиция,  интонация, ариозо,  адажио, каданс, рондо. вариация,  менуэт.  Л.Бетховен, С.Прокофьев,  В.А.Моцарт,  Ф.Шопен. Уметь: соотносить  музыкальные сочинения с  произведениями других  видов искусств,  размышлять о музыке,  высказывать суждения об  основной идее,  о средствах и формах ее  воплощения, проявлять  навыки вокально – хоровой  работы. С.  102 С.  106 2 4 2 5    Симфония № 7 « Лунное море»  А.С.Караманов;        Симфоническая музыка «  Образ  Крыма   в музыке,  живописи и поэзии» Эпиграф урока: «Чудесный  мир – мой Крым, мой рай,    К  тебе стремились  прикоснуться;   Поэт,  художник, музыкант,             В твоих объятьях  окунуться!»                    Тюхнина Евгения                   Урок изучения и  закрепления новых знаний. Симфоническая музыка Урок изучения и  закрепления новых знаний.  Тематическое оценивание. Й. Гайдн.          Симфония № 103. В.А.Моцарт. Симфония № 40 «Мой Крым»  музыка Л. Тимощенко,  слова Л.  Огурцовой.     Проектные  задания по  группам :  1­«Худож­ники  Крыма»;2­«  Поэты Крыма»;  3­« Музыканты  Крыма».               Творческое  письменное  задание( сочинени е – миниатюра) Мой Крым»  музыка Л. Тимощенко,  слова Л.  Огурцовой. С.  110 С.  112 .Музыка, пейзаж,  художественный  образ, искусство,  сюита, симфония,  концерт ,поэзия. Симфоническая  музыка,  сопоставление и  контраст музыкальных образов, тримоло,  симфонический  оркестр . Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различ­ных жанров и стилей  классической музыки; ­ творчески  интерпретировать  содержание музыкаль­ных  произведений, используя  приемы пластического  интонирования. 2 6 2 7 Симфоническая музыка «Прокофьевская музыка ­  родоначальник и душа  танца, его Джульетта ­ моя  любимая героиня,  средоточение света,  духовной чистоты и  возвышенности Г.Уланова Урок изучения и  закрепления новых знаний. В.Баснер.  «На безымянной  высоте» С.Прокофьев. Симфония №1          « Классичекая» Л.Бетховен. Симфония № 5. Ф.Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная» Симфония  построенная в  сонатной форме, Лирико –  драматическая  симфония. С.Прокофьев, Л.Бетховен, Ф.Шуберт .Баснер.  «На безымянной  высоте» В.Калинников. П.И.Чайковский. Д.Шостакович. Симфоническая музыка Музыка — это разум,  воплощенный в прекрасных  звуках. И. С. Тургенев Красота в музыке — в  простоте и естественности. П.Чайковский Урок изучения и  закрепления новых знаний. В.Калинников. Симфония № 1. П.И.Чайковский. Симфония №5. Д.Шостакович. Симфония №7 « Ленинградская» С  118 120 С.  130 Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различ­ных жанров и стилей классической музыки; ­ творчески интер­ претировать содержание  музыкальныхпроизве­дений, используя приемы  пластического  интонирования Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различ­ных жанров  ­ творчески интер­ претировать содержание  музыкальныхпроизве­дений, IV четверть (7ч) 2 8 2 9 Симфоническая картина « Празднества» К.Дебюсси. Эпиграф  урока: Музыка побуждает нас  красноречиво мыслить. Р. Эмерсон Урок изучения и  закрепления новых знаний.  Проверка знания терминов  и понятий. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с  оркестром А.И.Хачатуряна Эпиграф  урока: Из всех искусств музыка —  самое человечное и рас­ пространенное. Жан Поль Урок изучения и  закрепления новых знаний.     К.Дебюсси. Симфоническая  картина  «Празднества»         .Баснер.  «На безымянной  высоте» Симфоническая  картина, К.Дебюсси. А.И.Хачатурян. Концерт для  скрипки с  оркестром .Баснер.  «На безымянной  высоте» Инструментальный  концерт, сонатно –  симфонический цикл,  концерт, С.  136 С.  140 Совершенствовать  представление о трие­ динстве музыкальной  деятельности. Уметь: проводить инто­ национно­образный анализ  музыки и выявлять принцип  ее развития, о средствах и  формах ее воплощения,  проявлять навыки вокально  – хоровой работы. Знать об особенностях  музыкального  языка.музыкальной  драматургии. Понимать:  установление взаи­мосвязи  между разными видами  искусства на уровне  общности идей, тем,  художественных образов;  знакомство с жанрами  инструментальный концерт, сонатно – симфониический  цикл, концерт, 3 0 3 1 « Рапсодия в стили блюз». Джаз и европейский  симфонизм. Дж.Гершвин. «Рапсодия в  блюзовых тонах». .Баснер.  «На безымянной  высоте» Значение творчества   Гершвина. Джаз, рапсодия,  симфоджаз. Эпиграф урока: В моей голове столько  мелодий, что не хватит и  ста лет, чтоб записать их  все на бумаге». Дж.Гершвин. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Музыка народов мира. Музыка народов Крыма.. Эпиграф урока: « Человеку нельзя жить без  Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Урок изучения и  закрепления новых знаний. Хайтарма Е.Проскурняк, Л.Огурцова « Гимн моей  земле». « Хайтарма» в  исполнении  ансамбля  «Сельсебиль» .Велишаев Н.И. «Гопак», «  Казачок»,    «  Сиртаки» С 142 С. 144 Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различных жанров и стилей  классической музыки. Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различных жанров   народной музыки. 3 2 3 3 3 4 Музыка народов мира. Музыка народов Крыма.. Эпиграф урока: « Человеку нельзя жить без  Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Урок изучения и  закрепления новых знаний. « Хайтарма» в  исполнении  ансамбля  «Сельсебиль» .Велишаев Н.И. «Гопак», «  Казачок»,    «  Сиртаки» Хайтарма Е.Проскурняк, Л.Огурцова « Гимн моей  земле». Популярные хиты из  мюзиклов и рок – опер. Урок изучения и  закрепления новых знаний. «Пусть музыка звучит!» ( обобщающий урок) Калейдоскоп по  страницам  современной  музыке. Фрагменты из мюзиклов: «  Метро»,      « Собор Парижской  Богоматери»,  Чикаго»,» Кошки»,  « Ромео и  Джульетта»,»Призр ак Оперы», «Орфей и Эвридика»» Норд – Ост». Произведения на  выбор Е.Проскурняк, Л.Огурцова « Гимн моей  земле Хит,, шлягер,   мюзикла,  рок­оперы Исполнение песен на выбор. С. 144 С. 148 Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различных жанров   народной музыки. Знать имена выдающихся  отечест­венных и  зарубежных композиторов. Уметь: ­ эмоционально – образно  воспринимать и оценивать  музыкальные произведения  различных жанров и стилей  классической музыки.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019