Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС

Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС

Документация +1
docx
биология
9 кл
10.04.2017
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС . К учебнику Биология : 9 класс для общеобразовательных организаций И. Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова, ФГОС , 2017 г. КТП разработано с учётом УУД.Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС . К учебнику Биология : 9 класс для общеобразовательных организаций И. Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова, ФГОС , 2017 г. КТП разработано с учётом УУД.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КТП 9 кл.docx
Календарно – тематическое планирование курса « Основы общей биологии ». Содержание  (разделы, темы) № ур ок а Ко ли чес тв о час ов 1. Биология — наука о 1 живом мире. 9 класс.  (68 часов) Даты  проведения План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт 9А 9А 9Б 9Б 9В 9В 9Г 9Г 9 Д 9 Д Оборудова ние Основные виды учебной деятельности (УУД) Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 1. Общие закономерности жизни (5 ч.) Называть и  характеризовать  различные научные  области биологии. Характеризовать  роль биологических  наук в практической  деятельности людей Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила поведения в природе; понимание основных факторов, определяющих  взаимоотношения  человека и природы; образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  портреты  выдающихся  ученых  биологов,  выставка  литературы по  общей  биологии,  объекты живой  природы  различных  систематическ их групп 2. Методы  биологических  исследований 3. Общие свойства  живых организмов 1 1 4. Многообразие форм  1 жизни образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  комнатные  растения,  коллекции  насекомых,  чучела  животных образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений,  коллекция  животных образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений,  коллекция  животных Характеризовать и сравнивать методы между собой. Объяснять  назначение методов  исследования в биологии. Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Называть и  характеризовать  признаки живых существ. Сравнивать  свойства живых  организмов со  свойства ми тел  неживой природы,  делать выводы Характеризовать  отличительные  особенности представителей  разных царств  живой природы. Называть четыре  среды жизни в  биосфере. Объяснять  особенности  строения и  жизнедеятельности  вирусов. Объяснять понятие  «биосистема». Называть  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. Признание  учащимися ценности  жизни во всех её  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде признание учащимися ценности жизни во  всех её проявлениях  и необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде 5. Обобщение и  1 по теме: «Общие  закономерности  жизни» 6. Многообразие клеток  1 Лабораторная    работа  № 1   «Многообразие клеток эукариот. Сравнение  растительных и  животных клеток» структурные уровни  организации жизни Отвечать на  итоговые вопросы  темы 1,  предложенные в  учебнике. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений,  коллекция  животных Овладевать умением  аргументировать  свою точку зрения  при обсуждении  проблемных  вопросов темы,  выполняя итоговые  задания. Находить в  Интернете  дополнительную  информацию об  учёных­биологах проведение  учащимися работы  над ошибками для  внесения корректив в усваиваемые знания;  признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам 2. Закономерности жизни на клеточном уровне (10 ч) образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; схема  строения  растительных и животных  клеток,  портреты  ученых  «Модель  аппликация  «Строения  клетки»,  разборная  модель клетки» лабораторное  оборудование Приводить примеры  организмов  прокариот и эукариот. Называть имена  учёных, положивших  начало изучению клетки  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Называть  отличительный  признак различия клеток прокариот и  эукариот. Выделять  существенные  признаки  жизнедеятельности  клетки  свободноживу­ щей и входя­ щей в состав тка­ ни.  Рассматри ­вать,  сравнивать и  зарисовывать клетки растительных и животных тканей. Фиксировать   результаты  Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы; 7. Химические  вещества в клетке 1 8. Строение клетки 1 9. Органоиды клетки и  1 их функции образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; схема  строения  растительных и животных  клеток,  «Строения  клетки»,  разборная  модель клетки» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильмы:  «Клетка и ее  органоиды», Различать и называть  основные  неорганические и  органические  вещества клетки. Объяснять функции  воды, минеральных  ве ществ, белков,  углеводов, липидов и нуклеиновых  кислот в клетке. Называть и  объяснять  существенные  признаки всех  частей клетки. наблюдений и  делать выводы. Сравнивать  химический состав клеток живых организмов и тел  неживой природы,  делать выводы Различать  основные части  клетки.   Сравнивать  особенности  клеток растений и  животных умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике;  понимание  учащимися  ценности здорового  и безопасного  образа жизни Выделять и  называть  существенные  признаки строения  органоидов. Различать  органоиды клетки  на рисунке учеб­ Объяснять  функции от  дельных  органоидов в жизнедеятель  ности  растительной и  животной клеток умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа 10. Обмен веществ —  1 основа  существования  клетки 11. Биосинтез   белка   в 1 живой клетке 12. Биосинтез углеводов  1 — фотосинтез ника. Определять понятие  «обмен веществ». Устанавливать  различие понятий  «ассимиляция»  «диссимиляция» Объяснять роль АТФ как универсального  переносчика и  накопителя энергии. Характеризовать  энергетическое  значение обмена веществ для клетки и организма Определять  понятие  «биосинтез  белка». Выделять и  называть основных участников биосинтеза белка в клетке. Отвечать  на итоговые  вопросы Определять  понятие  «фотосинтез». Характеризовать  значение  фотосинтеза для растительной  клетки и природы  в целом образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Обмен  веществ и  превращение  энергии» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  аппликация  «Биосинтез  белка»,  видеофильм  «Синтез белка» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Фотосинтез» Характеризовать и  сравнивать роль  ассимиляции и  диссимиляции в  жизнедеятельности клетки, делать  выводы на основе  сравнения. Различать и  характеризовать  этапы биосинтеза бел ка в клетке. Сравнивать стадии фотосинтеза,  делать выво­ ды на основе  сравнения. жизни умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике;  понимание  учащимися  ценности здорового  и безопасного  образа жизни понимание  значения  обучения для  повседневной  жизни и  осознанного  выбора  профессии; Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; понимание  значения обучения  для повседневной 13. Обеспечение клеток  1 энергией 1 14. Размножение клетки  и её жизненный цикл Лабораторная  работа № 2 «Рассматривание  микропрепаратов с  делящимися  клетками» жизни и  осознанного  выбора профессии; Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; понимание  значения обучения  для повседневной  жизни и осознанного выбора профессии; чувства гордости за  российскую  биологическую  науку; понимание  значения обучения  для повседневной  жизни и осознанного выбора профессии; образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  комнатные  растения,  размножающие ся разными  способами Сравнивать стадии клеточного  дыхания и де­ лать выводы. Выявлять  сходство и  различие дыхания  и фотосинтеза Сравнивать  деление клетки  прокариот и  эукариот, делать  выводы на основе  сравнения. Наблюдать,  описывать и  зарисовывать  делящиеся клетки  по готовым  микропрепара  ­там. Фиксировать  результаты  наблюдений,  формулировать  выводы. Определять  понятие  «клеточное  дыхание». Характеризовать  значение  клеточного  дыхания для  клетки и орга  низма. Характеризо­ вать  значение  размножения клетки. Давать  определение  понятия «митоз». Объяснять  механизм  распределения  наследственного  материала между  двумя дочерними клетками у  прокариот и  эукариот. Давать опреде  ление понятия  «клеточный цикл». Называть и  характеризовать 15 Обобщение 1  по теме :                      « Закономерности  жизни на клеточном  уровне» стадии клеточного цикла.  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Отвечать на  итоговые вопросы. Использовать  информационные  ресурсы для подготовки  презентаций и  сообщений по  материалам темы Обобщать и  систематизировать знания по  материалам темы  2. Обсуждать  проблемные  вопросы,  предложенные в  учебнике. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  аппликация  проведение  учащимися работы  над ошибками для  внесения корректив  в усваиваемые  знания; признание  права каждого на  собственное мнение; эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам;  умение слушать и  слышать другое  мнение, вести  дискуссию,  оперировать  фактами как  доказательства, так  и для опровержения существующего  мнения. 16. Организм —  1 открытая живая  система  3. Закономерности жизни на организменном уровне (17 ч) school­ collection.edu  http://www.kin der.ru/  http://www.sc Выделять  существенные  признаки биосистемы  «организм»: обмен  веществ и  Обосновывать  отнесение  живого  организма к биосистеме. Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую (биосистема) 17. Бактерии и вирусы. 1 hool­holm.ru  http://www.ch at.ru/rusrepetit or  образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска превращения энергии,  питание, дыхание,  транспорт веществ, связи с  внешней средой. Объяснять  целостность и  открытость  биосистемы.  Характеризовать  способность  биосистемы к  регуляции процессов  жизнедеятельности образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Рассматривать и  объяснять по  рисунку учебника  процесс  проникновения  вируса в клетку и его размножения. Приводить примеры заболеваний,  вызываемых  бактериями и  вирусами Выделять  существенные  признаки  бактерий, цианобактерий и  вирусов. Объяснять (на  конкретных  примерах)  строение и значе  ние бактерий,  цианобактерий и вирусов. биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности 18. Растительный  организм и его  особенности 1 19. Многообразие  1 растений и значение  в природе образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Сравнивать  значение полового  и бесполого способов  размножения  растений, делать  вы­ воды на основе  сравнения.  Объяснять роль  различных растений в жизни человека. Выделять и обобщать  существенные  признаки растений и  растительной клетки. Характеризовать  особенности процессов жиз­ недеятельности  растений: питания,  дыхания, фотосинтеза,  размножения. Приводить конкретные примеры  использования  человеком разных  способов размножения растений в хозяйстве и в природе здорового  и  безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Называть конкретные  примеры споровых растений. Выделять и обобщать  особенности строения семенных растений. Называть конкретные  при меры голосемен  ных и  покрытосеменных  растений. Различать и называть  Выделять и  обобщать  существенные  признаки растений  разных групп,  особенности  строения споровых  растений. Сравнивать  значение семени и  споры в жизни  растений Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения 20. Организмы царства  1 грибов и  лишайников органы цветкового рас тения и растений иных  отделов на  натуральных объектах, рисунках,  фотографиях. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Называть конкретные  примеры грибов и  лишайников. Характеризовать  значение грибов и  лишайников для  природы и человека. Отмечать опасность  ядовитых грибов и  необходимость знания  правил сбора грибов в  природе Выделять и харак  теризовать  существенные признаки строе­  ния и процессов  жизнедеятельности  грибов и  лишайников.  Сравнивать  строение грибов со  строением растений и  животных, делать  выводы. Сравнивать  строение гриба и  лишайника, делать  выводы. человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни 21. Животный организм  1 и его особенности образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  Наблюдать и  описывать поведение  животных. Называть конкретные  примеры различных Выделять и  обобщать  существенные  признаки строения  и процессов  Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую 22. Многообразие  1 животных жизнедеятельности животных. Выделять и  обобщать  существенные  признаки строения  и процессов  жизнедеятельности животных. Выявлять  принадлежность  животных к опре­ делённой система  тической группе  (классификации). доска образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска диких животных и  наиболее  распространённых  домашних животных. Объяснять роль  различных животных в  жизни человека. Характеризовать  способы питания,  расселения,  переживания  неблагоприятных  условий и постройки жилищ  животными Различать на  натуральных объектах, рисунках,  фотографиях,  таблицах органы и  системы органов животных  разных типов и  классов ,наиболее  распространённых до­  машних животных и  животных, опасных  для человека. Объяснять роль  различных животных в  жизни человека. Характеризовать рост  и развитие животных  (на примере класса  Насекомые, типа  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и 23. Сравнение свойств  организма человека  и животных 1 24. Размножение живых  1 организмов Хордовые) образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Выявлять и называть  клетки, ткани органы и системы органов  человека на рисунках  учебника и таблицах. Приводить  доказательства  родства человека с  млекопитающими  животными. Сравнивать клетки, ткани организма  человека и  животных, делать  выводы. Выделять  особенности  биологической  природы человека и его социальной  сущности, делать  выводы безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Объяснять роль  оплодотворения и  образования зиготы в  развитии живого мира. Выявлять и называть  половое и бесполое  поколения у  папоротника по  рисунку учебника. Характеризовать  значение полового и  бесполого поколений у растений и животных. Выделять и    характеризовать       существенные признаки двух  типов размножения организмов. Сравнивать поло  вое и бесполое  размножение,  женские и муж­  ские половые  клетки, делать  выводы. Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы; 25. Индивидуальное  1 развитие организмов 26. Образование  1 половых клеток.  Мейоз Раскрывать  биологическое  преимущество  полового размножения Давать опреде­ ление  понятия «онтогенез». Выделять и сравнивать существенные  признаки двух  периодов онтогенеза. Объяснять процессы  развития и роста  много­ клеточного организма. Различать на рисунке и таблице основные  стадии развития  эмбриона.  Объяснять на примере  насекомых развитие с  полным и неполным  превращением. Называть и  характеризовать  стадии роста и  развития у лягушки Называть и  характеризовать  женские и мужские  половые клетки,  диплоидные и  гаплоидные клетки  образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  Сравнивать и  характеризовать  значение этапов  развития эмбриона. Объяснять  зависимость  развития эмбриона от наследственно  го материала и   условий внешней среды. умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Воспитание у  учащихся чувства  гордости за  российскую  биологическую  науку; соблюдать  правила  поведения в  природе; понимание  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Анализировать и  оценивать  биологическую роль мейоза  Характеризовать и  сравнивать первое  понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы; 27. Изучение механизма  1 наследственности 28. Основные  1 закономерности  наследственности  организмов и второе деление  мейоза, делать  выводы. аппликация  «Деление  клетки»,  видеофильм:  «Митоз»,  микроскоп и  микропрепарат ы организмов. Давать определение  понятия «мейоз». Различать понятия  «сперматогенез» и  «оогенез». умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Характеризовать  этапы изучения  наследственности  организмов. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  аппликация  «Кроссинговер », «Перекрест  хромосом»,  видеофильм  «Митоз и  мейоз» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  зародыши  позвоночных,  модель  аппликация  «Размножение  развитие  Сравнивать понятия  «наследственность» и  «изменчивость». Давать определение  понятия «ген». Приводить при меры  проявления  наследственности и  изменчивость  организмов. Давать определения  понятий «генотип» и  Объяснять  существенный  вклад в  исследования  наследственности и изменчивости Г.  Менделя. Выявлять и характеризовать  современные  достижения науки в исследованиях  наследственности и изменчивости понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Объяснять  механизмы  наследственности и изменчивости  организмов. понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности 29. Закономерности  1 изменчивости Лабораторная  работа № 3 «Выявление  наследственных и  ненаследственных  признаков у  растений разных  видов»  30. Ненаследственная  1 изменчивость Лабораторная  работа № 4 «Изучение  изменчивости у  организмов» хромосом» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Основные  законы  наследственнос ти», образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Законы  наследственнос ти» «фенотип» Выделять  существенные  признаки  изменчивости. Называть и объяснять  причины  наследственной  изменчивости. Сравнивать  проявление  наследственной и  ненаследственной  изменчивости  организмов. Давать определение  понятия «мутаген».  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Выявлять признаки  ненаследственной  изменчивости. Называть и объяснять  причины  ненаследственной  изменчивости. Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  здорового  и  безопасного образа  жизни Объяснять причины проявления  различных видов мутационной изменчивости. Выявлять,  наблюдать,  описывать и  зарисовывать при  знаки проявления  наследственных свойств организмов и их изменчивости. Обобщать  информацию и  формулировать выводы. понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни Сравнивать  проявление  ненаследственной изменчивости у  разных организмов,  делать выводы. Выявлять,  наблюдать,  описывать и  понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание 31. Основы селекции  1 организмов лабораторным обору  дованием Называть и  характеризовать  методы селекции  растений, животных и  микроорганизмов. зарисовывать  признаки  изменчивости  организмов на примере листьев  клёна и раковин  моллюсков. Обобщать  информацию и  формулировать выводы. Анализировать  значение селекции  и биотехнологии в  жизни людей учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  изображение  собак и кошек  разных пород,  набор муляжей  растений,  видеофильм  «Методы  селекции  растений» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; набор  муляжей  плодов  культурных  растений,  гербарий  культурных 32. Обобщение и  1 систематизация  знаний по теме:  «Закономерности  жизни на  организменном  уровне». растений образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  географическа я карта мира,  видеофильм  «Учение  академика Н.И  Вавилова» Таблицы по  теме,  образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. Обсуждать  проблемные вопросы,  предложенные в  учебнике. Использовать  информационные  ресурсы для подготовки  презентаций проектов  и сообщений по  материалам темы Обобщать и  систематизироват ь знания по  материалам темы  3. Обсуждать  проблемные  вопросы,  предложенные в  учебнике. проведение  учащимися работы  над ошибками для  внесения корректив в усваиваемые знания;  признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20 ч) 33. Представления о 1 возникновении жизни на Земле в  истории  естествознания 34. Современные  1 представления о возникновении  жизни на Земле Объяснять  постановку и  результаты опытов Л. Пастера Выделять и пояснять  основные идеи  гипотез о происхождении  жизни. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  портреты  ученых Объяснять  процессы  возникновения  коацерватов как  первичных  организмов Характеризовать и  сравнивать  основные идеи гипотез о  происхождении  жизни Опарина и  Холдейна, делать  выводы на основе  сравнения. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; схемы  возникновения  протобиополим еров,  видеофильм  «Возникновени е жизни на  земле» признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего 35. Значение  1 фотосинтеза и  биологического  круговорота веществ в развитии  жизни 36. Этапы   развития 1 жизни на Земле образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Возникновени е жизни на  земле» Выделять  существенные  признаки строения и жизнедеятельност и первичных  организмов. Объяснять роль  биологического  круговорота  веществ Аргументировать  процесс  возниковения биосферы. Отмечать  изменения условий  существования жизни на Земле. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  Выделять  существенные  признаки  эволюции жизни. Отмечать  изменения условий существования живых организмов  на Земле. Различать эры в  истории Земли. Характеризовать  причины выхода  организмов на сушу. Описывать  изменения,  происходящие в  связи с этим на  Земле и в свойствах организмов мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения 37. Идеи развития  1 органического мира  в биологии 38. Чарлз   Дарвин   об 1 эволюции органического мира Выделять  существенные  положения теории эволюции Ж.­Б.  Ламарка. Характеризовать  значение теории  эволюции Ламарка  для биологии Аргументировать  несостоятельность  законов, выдвинутых  Ламарком, как путей эволюции видов. образовательный  комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; портреты  ученых,  видеофильм  «Развитие  эволюционного  учения в  додарвиновский  период» Аргументировать  значение трудов Ч.  Дарвина образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильмы  «Жизнь и  деятельность  Ч. Дарвина»,  «Естественный  отбор» Выделять и  объяснять  существенные  положения теории  эволюции Дарвина. Характеризовать  движущие силы  эволюции. Называть и  объяснять  результаты  эволюции. существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для 39. Современные 1 представления об эволюции органического мира 40. Вид, его критерии и 1 структура Объяснять роль  популяции в  процессах  эволюции видов. Выделять и  объяснять основные  положения эволюционного  учения.  Называть факторы  эволюции, её  явления, материал,  элементарную  единицу образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; живые и  гербарные  экземпляры  растений,  видеофильм  «Современная  теория  эволюции» Сравнивать  популяции одного  вида, делать выводы. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Вид и  видообразован ие. Критерии  вида» Выявлять  существенные  признаки вида. Объяснять на  конкретных  примерах  формирование  приспособленности  организмов вида к  среде    обитания. Выявлять  приспособления у  организмов к среде  обитания (на  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами 41. Процессы  образования видов 1 42. Макроэволюция как  процесс появления  надвидовых групп  организмов 1 конкретных  примерах) Анализировать и  сравнивать примеры  видообразования (су  дак, одуванчик),  приведённые в  учебнике Объяснять причины  многообразия видов. Приводить  конкретные примеры формирования   новых видов. Объяснять причины  двух типов  видообразования. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений,  коллекция  насекомых,  набор муляжей  полиплоидных  и гибридных  растений Приводить примеры,  служащие  доказательством  процесса эволюции  жизни на Земле. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Основные  ароморфозы в  развитии» Выделять  существенные  процессы  дифференциации  вида. Объяснять  возникновение  надвидовых групп.  Использовать и  пояснять иллюст­  ративный материал учебника,  извлекать из него  как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию, 43. Основные  направления  эволюции 1 44. Примеры  1 эволюционных  преобразований  живых организмов нужную информацию образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  видеофильм  «Основные  ароморфозы в  развитии  растительного  и животного  мира» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  зоогеографичес кая карта мира Давать определения  понятий  «биологический  прогресс» и  «биологический  регресс». Характеризовать  направления  биологического  прогресса. Объяснять роль  основных  направлений эволюции. Называть и пояснять  примеры  ароморфоза, идиоадаптации и  общей дегенерации Характеризовать  эволюционные  преобразования у  животных на  примере нервной,  пищеварительной,  репродуктивной  систем. Характеризовать  эволюционные  преобразования  репродуктивной  Анализировать и  сравнивать  проявление основных направлений  эволюции. Объяснять причины  формирования  биологического  разнообразия видов  на Земле оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести 45. Основные  1 закономерности  эволюции Лабораторная  работа № 5 «Приспособленность  организмов к среде обитания» 46. Человек —  1 представитель  животного мира системы у растений.  Сравнивать типы  размножения у  растительных  организмов. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;,  лабораторное  оборудование Называть и  характеризовать  основные  закономерности  эволюции. Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс», скелет  человека и  млекопитающе го, рудименты  Различать и  характеризовать  основные  особенности предков приматов и гоминид. Находить в  Интернете  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  Анализировать  иллюстративный  материал учебника для  доказательства  существования закономерностей  процесса эволюции,  характеризующих её  общую  направленность. Выявлять,  наблюдать,  описывать и  зарисовывать  признаки  наследственных  свойств организмов и наличия их  изменчивости. Записывать выводы и наблюдения в  таблицах. Сравнивать и  анализировать  признаки ран­ них гоминид и  человекообразных  обезьян на рисунках учебника. 47. Эволюционное  происхождение  человека 1 и атавизмы,  видеофильм  «Происхожден ие человека» дополнительную  информацию о  приматах и  гоминидах Доказывать на  конкретных  примерах единство  биологической и  социальной сущности человека образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; скелеты  человека и  млекопитающе го, коллекция  муляжей  черепов  человека и  обезьян Характеризовать  основные  особенности  организма человека. Сравнивать по рисунку учебника  признаки сходства строения  организма человека и человекообразных  обезьян. сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 48. Ранние этапы  эволюции человека 1 образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  Различать и  характеризовать  стадии  антропогенеза. Находить в  Интернете  Доказывать на  конкретных  примерах единство  биологической и  социальной сущности признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное 49. Доказывать на  1 конкретных  примерах единство  биологической и  социальной  сущности человека происхождения человека человека дополнительную  информацию о  предшественниках и  ранних предках человека образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; модель  происхождения человека Характеризовать  неоантропа —  кроманьонца как человека  современного типа.  Называть решающие  факторы  формирования и  развития Человека  разумного. Обосновывать  влияние социальных  факторов на  формирование  современного  человека отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 50. Человеческие расы,  1 их родство и происхождение образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  Называть  существенные  признаки вида  Человек разумный. Объяснять  Выявлять причины  многообразия рас  человека. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ 51. Человек как житель  1 биосферы и его влияние на  природу Земли доска;  изображение и  фотографии  людей разных  рас образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; научно­ популярная  литература приспособленность  организма человека к среде обитания. Характеризовать  родство рас на  конкретных примерах. Называть и  объяснять главный  признак,  доказывающий  единство вида  Человек разумный Выявлять причины  влияния человека на  биосферу. Характеризовать  результаты влияния  человеческой  деятельности на  биосферу. Приводить  конкретные примеры полезной и губительной  деятельности  человека в природе. Аргументировать  необходимость  бережного  отношения к природе 52. Обобщение и  1 систематизация зна­ образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  Обобщать и  систематизировать  полученные знания, делать  Использовать  информационные  ресурсы для подготовки  положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение; ний по теме :  «Закономерности  происхождения и  развития жизни на  Земле» 53. Условия жизни на  1 Земле презентации или  сообщения об  эволюции человека интерактивная  доска;  выводы. Выполнять итоговые  задания из учебника. Находить в  Интернете  дополнительную  информацию о  происхождении  жизни и эволюции  человеческого  организма. 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (15 ч) Распознавать и  характеризовать  экологические  факторы среды school­ collection.edu  http://www.kind er.ru/  http://www.scho ol­holm.ru  http://www.chat .ru/rusrоepetitor бразовательный комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; научно­ популярная  литература Выделять и  характеризовать  существенные признаки сред жизни  на Земле. Называть  характерные  признаки организмов  — обитателей этих сред жизни. Характеризовать  черты  приспособленности организмов к среде  их обитания. эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 54. Общие законы  1 действия факторов среды на организмы 55. Приспособленность  1 организмов к  действию факторов  среды Анализировать  действие факторов  на организмы по  рисункам учебника. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений  короткого и  длинного дня Выделять и  характеризовать  основные  закономерности  действия факторов  среды на организмы. Называть примеры  факторов среды. Выделять  экологические  группы организмов. Приводить примеры сезонных перестроек  жизнедеятельности у животных и растений образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  Называть  необходимые  условия  возникновения и  поддержания  адаптаций. Приводить  конкретные примеры адаптаций у живых организмов. Различать значение  понятий «жизненная  форма» и  «экологическая  группа» признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 56. Биотические связи в  1 природе 57. Взаимосвязи  организмов в  популяции 1 Объяснять  многообразие  трофических связей. образовательный  комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  кинофрагменты  иллюстрирующие  различные типы  биотических  связей «Пищевые  цепи и сети  питания.  Экологические  пирамиды» Выделять и  характеризовать  типы биотических  связей. Характеризовать  типы взаимодействия видов организмов:  мутуализм, симбиоз,  паразитизм, хищничество,  конкуренция,  приводить их примеры. Объяснять  значение  биотических связей образовательный  комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. Объяснять  территориальное  поведение особей  популяции. Анализировать  содержание рисунка  учебника,  иллюстрирующего  свойства популяций Выделять  существенные  свойства популяции как группы особей  одного вида. Называть и  характеризовать  примеры  территориальных,  пищевых и половых  отношений между особями в  популяции. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. 58. Функционирование  1 популяций в  природе 59. Природное  1 сообщество —  биогеоценоз Анализировать  содержание рисунков учебника Анализировать  содержание рисунков учебника образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска. Выявлять  проявление  демографических свойств популяции в  природе. Характеризовать  причины колебания  численности и  плотности  популяции. Сравнивать понятия  «численность  популяции» и «плотность  популяции», делать  выводы. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  гербарий  растений,  коллекция  насекомых,  чучело птиц,  атласы  растений и  животных Выделять  существенные  признаки природного сообщества. Характеризовать  ярусное строение  биоценозов, цепи  питания, сети  питания и  экологические ниши. Понимать сущность  понятия «биотоп». Сравнивать понятия  «биогеоценоз» и  «биоценоз». Объяснять на  конкретных  примерах  признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения. признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего 60. Биогеоценозы,  экосистемы и  биосфера 1 61. Развитие и смена  1 природных  сообществ образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска;  средообразующую  роль видов в  биоценозе Характеризовать  биосферу как  глобальную экосистему. Объяснять роль  различных видов в  процессе круговорота веществ и потоке энергии в  экосистемах. Объяснять значение  биологического  разнообразия для  сохранения  биосферы. Характеризовать  роль В.И.  Вернадского в  развитии учения о  биосфере. Анализировать и  пояснять содержание рисунков учебника.  Выделять, объяснять  и сравнивать  существенные  признаки природного сообщества как экосистемы или  биогеоценоза. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; портрет  В.И.Вернадско го, видеофильм «Биологически й круговорот  веществ» Объяснять и  характеризовать  процесс смены биогеоценозов. Называть сущест  венные признаки  первичных и  вторичных  сукцессий,  сравнивать их между собой, делать  выводы. Обосновывать роль  круговорота веществ и экосистемной  организации жизни в  устойчивом развитии биосферы. Обсуждать процессы  смены экосистем на примерах природы  родного края мнения признание права  каждого на  собственное мнение;  эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам; умение  отстаивать свою  точку зрения; умение слушать и слышать  другое мнение, вести  дискуссию,  оперировать фактами как доказательства,  так и для  опровержения  существующего  мнения соблюдать правила  поведения в природе; понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа 62. Многообразие  биогеоценозов  (экосистем) 1 Объяснять причины  неустойчивости  агроэкосистем. образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; Выделять и  характеризовать  существенные признаки и свойства  водных, наземных  экосистем и  агроэкосистем. Сравнивать между  собой естественные и культурные  экосистемы, делать  выводы жизни; признание  учащимися ценности  жизни во всех её  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде соблюдать правила  поведения в природе; понимание основных  факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни; признание  учащимися ценности  жизни во всех её  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде 63. Основные законы  1 устойчивости живой  природы 64. Экологические  1 проблемы в  биосфере. Охрана  природы  Лабораторная  работа № 6 «Оценка качества  окружающей среды» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; Выделять и  характеризовать  существенные причины  устойчивости  экосистем. Объяснять на  конкретных  примерах значение  биологического  разнообразия для  сохранения  устойчивости  экосистемы. Приводить примеры  видов — участников  круговорота веществ в экосистемах. Объяснять на  конкретных  примерах понятия «сопряженная  численность видов в  экосистеме» и  «цикличность» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; Красная книга  Краснодарског о края,  видеофильм  «Круговорот  воды в  природе» Выделять и  характеризовать  причины  экологических  проблем в биосфере. Фиксировать  результаты  наблюдений и  делать выводы.  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Прогнозировать  последствия  истощения при­ родных ресурсов и  сокращения  биологического  разнообразия. Обсуждать на  конкретных  примерах  экологические  проблемы своего  региона и биосферы в целом. Аргументировать  основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни; признание  учащимися ценности  жизни во всех её  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде основных факторов,  определяющих  взаимоотношения  человека и природы;  умение учащимися  реализовывать  теоретические  познания на  практике; понимание  учащимися ценности  здорового  и  безопасного образа  жизни; признание  учащимися ценности 65. Экскурсия в  1 природу «Изучение и  описание  экосистемы своей местности» 66. Обобщение и  1 систематизация зна­ ний по теме :  ««Закономерности  взаимоотношений  организмов и среды» образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска Описывать  особенности  экосистемы  своей местности. Соблюдать правила  поведения в природе необходимость  защиты окружающей  среды, соблюдения  правил отношения к  живой и неживой  природе. Выявлять и  оценивать и степень  загрязнения помещений. Наблюдать за  природными  явлениями,  фиксировать  результаты, делать  выводы. жизни во всех её  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам;  готовность учащихся  к самостоятельным  поступкам и  действиям на благо  природы; умение  отстаивать свою  точку зрения;  критичное отношение к своим поступкам,  осознание  ответственности за  их последствия образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска; Красная книга  Краснодарског о края,  видеофильм  Выявлять признаки  приспособленности  организмов к среде  обитания. Объяснять роль  круговорота веществ и превращения  энергии в  экосистемах.  Характеризовать  Обсуждать  проблемные  вопросы. Находить в  Интернете  дополнительную  информацию о  работе учёных по  сохранению редких и исчезающих эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам;  готовность учащихся  к самостоятельным  поступкам и  действиям на благо  природы; умение «Круговорот  воды в  природе» биосферу как  глобальную  экосистему. видов животных и  растений. 67. Итоговый контроль  усвоения материала  курса биологии 9  класса 68. Отчетный урок по  исследовательской  деятельности  обучающихся 1 1 образовательны й комплекс  «Биология, 9  класс»,  интерактивная  доска интерактивная  доска Отвечать на  итоговые вопросы по темам 1–5 учебника. Обсуждать  проблемные вопросы по мате риалам курса биологии 9 класса Систематизировать знания   по   темам раздела   «Общие биологические закономерности».  Применять основные учебной деятельности   при формулировке ответов к итоговым заданиям виды   Овладение   составляющими  исследовательской и  проектной  деятельности,  включая умения  видеть проблему,  ставить вопросы,  выдвигать гипотезы,  давать определения  понятиям,  классифицировать,  наблюдать,  проводить  эксперименты,  делать выводы и  заключения,  структуировать  материал, объяснять, доказывать,  отстаивать свою  точку зрения;  критичное отношение к своим поступкам,  осознание  ответственности за  их последствия проведение  учащимися работы  над ошибками для  внесения корректив в усваиваемые знания эмоционально­ положительное  отношение к  сверстникам;  готовность учащихся  к самостоятельным  поступкам и  действиям на благо  природы; умение  отстаивать свою  точку зрения;  критичное отношение к своим поступкам,  осознание  ответственности за  их последствия защищать свои идеи.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)