Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Оценка 4.8
Документация +1
docx
биология
9 кл
10.04.2017
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС . К учебнику Биология : 9 класс для общеобразовательных организаций И. Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова, ФГОС , 2017 г. КТП разработано с учётом УУД.Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС . К учебнику Биология : 9 класс для общеобразовательных организаций И. Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова, ФГОС , 2017 г. КТП разработано с учётом УУД.
КТП 9 кл.docx
Календарно – тематическое планирование курса
« Основы общей биологии ».
Содержание
(разделы, темы)
№
ур
ок
а
Ко
ли
чес
тв
о
час
ов
1. Биология — наука о
1
живом мире.
9 класс.
(68 часов)
Даты проведения
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
9А
9А
9Б
9Б
9В
9В
9Г
9Г
9
Д
9
Д
Оборудова
ние
Основные виды учебной деятельности (УУД)
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
1. Общие закономерности жизни (5 ч.)
Называть и
характеризовать
различные научные
области биологии.
Характеризовать
роль биологических
наук в практической
деятельности людей
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
портреты
выдающихся
ученых
биологов,
выставка
литературы по
общей
биологии,
объекты живой
природы
различных
систематическ
их групп 2. Методы
биологических
исследований
3. Общие свойства
живых организмов
1
1
4. Многообразие форм
1
жизни
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
комнатные
растения,
коллекции
насекомых,
чучела
животных
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений,
коллекция
животных
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений,
коллекция
животных
Характеризовать и
сравнивать методы
между
собой.
Объяснять
назначение методов
исследования
в биологии.
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
Называть и
характеризовать
признаки живых
существ.
Сравнивать
свойства живых
организмов со
свойства ми тел
неживой природы,
делать выводы
Характеризовать
отличительные
особенности
представителей
разных царств
живой природы.
Называть четыре
среды жизни в
биосфере.
Объяснять
особенности
строения и
жизнедеятельности
вирусов.
Объяснять понятие
«биосистема».
Называть
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
Признание
учащимися ценности
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде
признание учащимися
ценности жизни во
всех её проявлениях
и необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде 5. Обобщение и
1
по теме: «Общие
закономерности
жизни»
6. Многообразие клеток
1
Лабораторная
работа № 1
«Многообразие клеток
эукариот. Сравнение
растительных и
животных клеток»
структурные уровни
организации жизни
Отвечать на
итоговые вопросы
темы 1,
предложенные в
учебнике.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений,
коллекция
животных
Овладевать умением
аргументировать
свою точку зрения
при обсуждении
проблемных
вопросов темы,
выполняя итоговые
задания. Находить в
Интернете
дополнительную
информацию об
учёныхбиологах
проведение
учащимися работы
над ошибками для
внесения корректив в
усваиваемые знания;
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам
2. Закономерности жизни на клеточном уровне (10 ч)
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; схема
строения
растительных и
животных
клеток,
портреты
ученых
«Модель
аппликация
«Строения
клетки»,
разборная
модель клетки»
лабораторное
оборудование
Приводить примеры
организмов
прокариот и
эукариот.
Называть имена
учёных, положивших
начало
изучению клетки
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
Называть
отличительный
признак различия
клеток прокариот и
эукариот.
Выделять
существенные
признаки
жизнедеятельности
клетки
свободноживу щей и
входя
щей в состав тка ни.
Рассматри вать,
сравнивать и
зарисовывать
клетки растительных
и животных тканей.
Фиксировать
результаты
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы; 7. Химические
вещества в клетке
1
8. Строение клетки
1
9. Органоиды клетки и
1
их функции
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; схема
строения
растительных и
животных
клеток,
«Строения
клетки»,
разборная
модель клетки»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильмы:
«Клетка и ее
органоиды»,
Различать и называть
основные
неорганические и
органические
вещества клетки.
Объяснять функции
воды, минеральных
ве ществ, белков,
углеводов, липидов и
нуклеиновых кислот
в клетке.
Называть и
объяснять
существенные
признаки всех
частей клетки.
наблюдений и
делать выводы.
Сравнивать
химический состав
клеток живых
организмов и тел
неживой природы,
делать
выводы
Различать
основные части
клетки.
Сравнивать
особенности
клеток растений и
животных
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике;
понимание
учащимися
ценности здорового
и безопасного
образа жизни
Выделять и
называть
существенные
признаки
строения
органоидов.
Различать
органоиды клетки
на рисунке учеб
Объяснять
функции от
дельных
органоидов
в жизнедеятель
ности
растительной и
животной клеток
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа 10. Обмен веществ —
1
основа
существования
клетки
11. Биосинтез белка в
1
живой клетке
12. Биосинтез углеводов
1
— фотосинтез
ника.
Определять понятие
«обмен веществ».
Устанавливать
различие понятий
«ассимиляция»
«диссимиляция»
Объяснять роль АТФ
как универсального
переносчика и
накопителя энергии.
Характеризовать
энергетическое
значение
обмена веществ для
клетки и организма
Определять
понятие
«биосинтез
белка».
Выделять и
называть основных
участников
биосинтеза белка в
клетке. Отвечать
на итоговые
вопросы
Определять
понятие
«фотосинтез».
Характеризовать
значение
фотосинтеза для
растительной
клетки и природы
в целом
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Обмен
веществ и
превращение
энергии»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
аппликация
«Биосинтез
белка»,
видеофильм
«Синтез белка»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Фотосинтез»
Характеризовать и
сравнивать роль
ассимиляции и
диссимиляции в
жизнедеятельности
клетки, делать
выводы на основе
сравнения.
Различать и
характеризовать
этапы биосинтеза бел
ка в клетке.
Сравнивать стадии
фотосинтеза,
делать выво
ды на основе
сравнения.
жизни
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике;
понимание
учащимися
ценности здорового
и безопасного
образа жизни
понимание
значения
обучения для
повседневной
жизни и
осознанного
выбора
профессии;
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; понимание
значения обучения
для повседневной 13. Обеспечение клеток
1
энергией
1
14. Размножение клетки
и её жизненный цикл
Лабораторная
работа № 2
«Рассматривание
микропрепаратов с
делящимися
клетками»
жизни и
осознанного
выбора профессии;
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; понимание
значения обучения
для повседневной
жизни и осознанного
выбора профессии;
чувства гордости за
российскую
биологическую
науку; понимание
значения обучения
для повседневной
жизни и осознанного
выбора профессии;
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
комнатные
растения,
размножающие
ся разными
способами
Сравнивать стадии
клеточного
дыхания и де
лать выводы.
Выявлять
сходство и
различие дыхания
и фотосинтеза
Сравнивать
деление клетки
прокариот и
эукариот, делать
выводы на основе
сравнения.
Наблюдать,
описывать и
зарисовывать
делящиеся клетки
по готовым
микропрепара
там.
Фиксировать
результаты
наблюдений,
формулировать
выводы.
Определять
понятие
«клеточное
дыхание».
Характеризовать
значение
клеточного
дыхания для
клетки и орга
низма.
Характеризо вать
значение
размножения
клетки.
Давать
определение
понятия «митоз».
Объяснять
механизм
распределения
наследственного
материала между
двумя дочерними
клетками у
прокариот и
эукариот.
Давать опреде
ление понятия
«клеточный
цикл».
Называть и
характеризовать 15 Обобщение
1
по теме :
« Закономерности
жизни на клеточном
уровне»
стадии клеточного
цикла.
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
Отвечать на
итоговые вопросы.
Использовать
информационные
ресурсы для
подготовки
презентаций и
сообщений по
материалам темы
Обобщать и
систематизировать
знания по
материалам темы
2.
Обсуждать
проблемные
вопросы,
предложенные в
учебнике.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
аппликация
проведение
учащимися работы
над ошибками для
внесения корректив
в усваиваемые
знания; признание
права каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам;
умение слушать и
слышать другое
мнение, вести
дискуссию,
оперировать
фактами как
доказательства, так
и для опровержения
существующего
мнения.
16. Организм —
1
открытая живая
система
3. Закономерности жизни на организменном уровне (17 ч)
school
collection.edu
http://www.kin
der.ru/
http://www.sc
Выделять
существенные
признаки биосистемы
«организм»: обмен
веществ и
Обосновывать
отнесение
живого
организма
к биосистеме.
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую (биосистема)
17. Бактерии и вирусы.
1
hoolholm.ru
http://www.ch
at.ru/rusrepetit
or
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
превращения энергии,
питание, дыхание,
транспорт
веществ, связи с
внешней средой.
Объяснять
целостность и
открытость
биосистемы.
Характеризовать
способность
биосистемы к
регуляции процессов
жизнедеятельности
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Рассматривать и
объяснять по
рисунку учебника
процесс
проникновения
вируса в клетку
и его размножения.
Приводить примеры
заболеваний,
вызываемых
бактериями и
вирусами
Выделять
существенные
признаки
бактерий,
цианобактерий и
вирусов.
Объяснять (на
конкретных
примерах)
строение и значе
ние бактерий,
цианобактерий
и вирусов.
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности 18. Растительный
организм и его
особенности
1
19. Многообразие
1
растений и значение
в природе
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Сравнивать
значение полового
и бесполого
способов
размножения
растений, делать
вы
воды на основе
сравнения.
Объяснять роль
различных растений
в жизни
человека.
Выделять и обобщать
существенные
признаки растений и
растительной клетки.
Характеризовать
особенности процессов
жиз
недеятельности
растений: питания,
дыхания,
фотосинтеза,
размножения.
Приводить конкретные
примеры
использования
человеком разных
способов размножения
растений в хозяйстве и
в природе
здорового и
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Называть конкретные
примеры споровых
растений.
Выделять и обобщать
особенности строения
семенных растений.
Называть конкретные
при меры голосемен
ных и
покрытосеменных
растений.
Различать и называть
Выделять и
обобщать
существенные
признаки растений
разных групп,
особенности
строения споровых
растений.
Сравнивать
значение семени и
споры в жизни
растений
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения 20. Организмы царства
1
грибов и
лишайников
органы цветкового рас
тения и растений иных
отделов на
натуральных объектах,
рисунках,
фотографиях.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Называть конкретные
примеры грибов и
лишайников.
Характеризовать
значение грибов и
лишайников для
природы и человека.
Отмечать опасность
ядовитых грибов и
необходимость знания
правил сбора грибов в
природе
Выделять и харак
теризовать
существенные
признаки строе
ния и процессов
жизнедеятельности
грибов и
лишайников.
Сравнивать
строение грибов со
строением
растений и
животных, делать
выводы.
Сравнивать
строение гриба и
лишайника, делать
выводы.
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
21. Животный организм
1
и его особенности
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
Наблюдать и
описывать поведение
животных.
Называть конкретные
примеры различных
Выделять и
обобщать
существенные
признаки строения
и процессов
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую 22. Многообразие
1
животных
жизнедеятельности
животных.
Выделять и
обобщать
существенные
признаки строения
и процессов
жизнедеятельности
животных.
Выявлять
принадлежность
животных к опре
делённой система
тической группе
(классификации).
доска
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
диких животных и
наиболее
распространённых
домашних животных.
Объяснять роль
различных животных в
жизни человека.
Характеризовать
способы питания,
расселения,
переживания
неблагоприятных
условий
и постройки жилищ
животными
Различать на
натуральных объектах,
рисунках,
фотографиях,
таблицах органы и
системы
органов животных
разных типов и
классов ,наиболее
распространённых до
машних животных и
животных, опасных
для человека.
Объяснять роль
различных животных в
жизни человека.
Характеризовать рост
и развитие животных
(на примере класса
Насекомые, типа
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и 23. Сравнение свойств
организма человека
и животных
1
24. Размножение живых
1
организмов
Хордовые)
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Выявлять и называть
клетки, ткани органы и
системы органов
человека на рисунках
учебника и таблицах.
Приводить
доказательства
родства человека с
млекопитающими
животными.
Сравнивать клетки,
ткани организма
человека и
животных, делать
выводы.
Выделять
особенности
биологической
природы человека и
его социальной
сущности, делать
выводы
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Объяснять роль
оплодотворения и
образования зиготы в
развитии живого мира.
Выявлять и называть
половое и бесполое
поколения у
папоротника по
рисунку учебника.
Характеризовать
значение полового и
бесполого поколений у
растений и животных.
Выделять и
характеризовать
существенные
признаки двух
типов размножения
организмов.
Сравнивать поло
вое и бесполое
размножение,
женские и муж
ские половые
клетки, делать
выводы.
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы; 25. Индивидуальное
1
развитие организмов
26. Образование
1
половых клеток.
Мейоз
Раскрывать
биологическое
преимущество
полового размножения
Давать опреде ление
понятия «онтогенез».
Выделять и сравнивать
существенные
признаки двух
периодов онтогенеза.
Объяснять процессы
развития и роста
много
клеточного организма.
Различать на рисунке и
таблице основные
стадии развития
эмбриона.
Объяснять на примере
насекомых развитие с
полным и неполным
превращением.
Называть и
характеризовать
стадии роста и
развития у лягушки
Называть и
характеризовать
женские и мужские
половые клетки,
диплоидные и
гаплоидные клетки
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
Сравнивать и
характеризовать
значение этапов
развития эмбриона.
Объяснять
зависимость
развития эмбриона
от наследственно
го материала и
условий
внешней среды.
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Воспитание у
учащихся чувства
гордости за
российскую
биологическую
науку; соблюдать
правила поведения в
природе; понимание
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Анализировать и
оценивать
биологическую
роль мейоза
Характеризовать и
сравнивать первое
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы; 27. Изучение механизма
1
наследственности
28. Основные
1
закономерности
наследственности
организмов
и второе деление
мейоза, делать
выводы.
аппликация
«Деление
клетки»,
видеофильм:
«Митоз»,
микроскоп и
микропрепарат
ы
организмов.
Давать определение
понятия «мейоз».
Различать понятия
«сперматогенез» и
«оогенез».
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Характеризовать
этапы изучения
наследственности
организмов.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
аппликация
«Кроссинговер
», «Перекрест
хромосом»,
видеофильм
«Митоз и
мейоз»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
зародыши
позвоночных,
модель
аппликация
«Размножение
развитие
Сравнивать понятия
«наследственность» и
«изменчивость».
Давать определение
понятия «ген».
Приводить при меры
проявления
наследственности и
изменчивость
организмов.
Давать определения
понятий «генотип» и
Объяснять
существенный
вклад в
исследования
наследственности и
изменчивости Г.
Менделя.
Выявлять и
характеризовать
современные
достижения науки в
исследованиях
наследственности и
изменчивости
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Объяснять
механизмы
наследственности и
изменчивости
организмов.
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности 29. Закономерности
1
изменчивости
Лабораторная
работа № 3
«Выявление
наследственных и
ненаследственных
признаков у
растений разных
видов»
30. Ненаследственная
1
изменчивость
Лабораторная
работа № 4
«Изучение
изменчивости у
организмов»
хромосом»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Основные
законы
наследственнос
ти»,
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Законы
наследственнос
ти»
«фенотип»
Выделять
существенные
признаки
изменчивости.
Называть и объяснять
причины
наследственной
изменчивости.
Сравнивать
проявление
наследственной и
ненаследственной
изменчивости
организмов.
Давать определение
понятия «мутаген».
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
Выявлять признаки
ненаследственной
изменчивости.
Называть и объяснять
причины
ненаследственной
изменчивости.
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
здорового и
безопасного образа
жизни
Объяснять причины
проявления
различных
видов мутационной
изменчивости.
Выявлять,
наблюдать,
описывать и
зарисовывать при
знаки проявления
наследственных
свойств организмов
и их изменчивости.
Обобщать
информацию и
формулировать
выводы.
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
Сравнивать
проявление
ненаследственной
изменчивости у
разных организмов,
делать
выводы.
Выявлять,
наблюдать,
описывать и
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание 31. Основы селекции
1
организмов
лабораторным обору
дованием
Называть и
характеризовать
методы селекции
растений, животных и
микроорганизмов.
зарисовывать
признаки
изменчивости
организмов на
примере листьев
клёна и раковин
моллюсков.
Обобщать
информацию и
формулировать
выводы.
Анализировать
значение селекции
и биотехнологии в
жизни людей
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
изображение
собак и кошек
разных пород,
набор муляжей
растений,
видеофильм
«Методы
селекции
растений»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; набор
муляжей
плодов
культурных
растений,
гербарий
культурных 32. Обобщение и
1
систематизация
знаний по теме:
«Закономерности
жизни на
организменном
уровне».
растений
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
географическа
я карта мира,
видеофильм
«Учение
академика Н.И
Вавилова»
Таблицы по
теме,
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
Обсуждать
проблемные вопросы,
предложенные в
учебнике.
Использовать
информационные
ресурсы для
подготовки
презентаций проектов
и сообщений по
материалам темы
Обобщать и
систематизироват
ь знания по
материалам темы
3.
Обсуждать
проблемные
вопросы,
предложенные в
учебнике.
проведение
учащимися работы
над ошибками для
внесения корректив в
усваиваемые знания;
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20 ч) 33. Представления о
1
возникновении
жизни на Земле в
истории
естествознания
34. Современные
1
представления о
возникновении
жизни на Земле
Объяснять
постановку и
результаты опытов
Л. Пастера
Выделять и пояснять
основные идеи
гипотез
о происхождении
жизни.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
портреты
ученых
Объяснять
процессы
возникновения
коацерватов как
первичных
организмов
Характеризовать и
сравнивать
основные идеи
гипотез о
происхождении
жизни Опарина и
Холдейна, делать
выводы на основе
сравнения.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; схемы
возникновения
протобиополим
еров,
видеофильм
«Возникновени
е жизни на
земле»
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего 35. Значение
1
фотосинтеза и
биологического
круговорота веществ
в
развитии жизни
36. Этапы
развития
1
жизни на Земле
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Возникновени
е жизни на
земле»
Выделять
существенные
признаки строения
и
жизнедеятельност
и первичных
организмов.
Объяснять роль
биологического
круговорота
веществ
Аргументировать
процесс
возниковения
биосферы.
Отмечать
изменения условий
существования
жизни на Земле.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
Выделять
существенные
признаки
эволюции
жизни.
Отмечать
изменения условий
существования
живых организмов
на Земле.
Различать эры в
истории Земли.
Характеризовать
причины выхода
организмов на сушу.
Описывать
изменения,
происходящие в
связи с этим на
Земле и в свойствах
организмов
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения 37. Идеи развития
1
органического мира
в биологии
38. Чарлз Дарвин об
1
эволюции
органического мира
Выделять
существенные
положения теории
эволюции Ж.Б.
Ламарка.
Характеризовать
значение теории
эволюции Ламарка
для биологии
Аргументировать
несостоятельность
законов,
выдвинутых
Ламарком, как путей
эволюции
видов.
образовательный
комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; портреты
ученых,
видеофильм
«Развитие
эволюционного
учения в
додарвиновский
период»
Аргументировать
значение трудов Ч.
Дарвина
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильмы
«Жизнь и
деятельность
Ч. Дарвина»,
«Естественный
отбор»
Выделять и
объяснять
существенные
положения теории
эволюции Дарвина.
Характеризовать
движущие силы
эволюции.
Называть и
объяснять
результаты
эволюции.
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для 39. Современные
1
представления об
эволюции
органического мира
40. Вид, его критерии и
1
структура
Объяснять роль
популяции в
процессах
эволюции видов.
Выделять и
объяснять основные
положения
эволюционного
учения.
Называть факторы
эволюции, её
явления, материал,
элементарную
единицу
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; живые и
гербарные
экземпляры
растений,
видеофильм
«Современная
теория
эволюции»
Сравнивать
популяции одного
вида, делать
выводы.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Вид и
видообразован
ие. Критерии
вида»
Выявлять
существенные
признаки вида.
Объяснять на
конкретных
примерах
формирование
приспособленности
организмов вида к
среде обитания.
Выявлять
приспособления у
организмов к среде
обитания (на
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами 41. Процессы
образования видов
1
42. Макроэволюция как
процесс появления
надвидовых групп
организмов
1
конкретных
примерах)
Анализировать и
сравнивать примеры
видообразования (су
дак, одуванчик),
приведённые в
учебнике
Объяснять причины
многообразия видов.
Приводить
конкретные примеры
формирования
новых видов.
Объяснять причины
двух типов
видообразования.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений,
коллекция
насекомых,
набор муляжей
полиплоидных
и гибридных
растений
Приводить примеры,
служащие
доказательством
процесса эволюции
жизни на Земле.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Основные
ароморфозы в
развитии»
Выделять
существенные
процессы
дифференциации
вида.
Объяснять
возникновение
надвидовых групп.
Использовать и
пояснять иллюст
ративный
материал учебника,
извлекать из него
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию, 43. Основные
направления
эволюции
1
44. Примеры
1
эволюционных
преобразований
живых организмов
нужную
информацию
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
видеофильм
«Основные
ароморфозы в
развитии
растительного
и животного
мира»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
зоогеографичес
кая карта мира
Давать определения
понятий
«биологический
прогресс» и
«биологический
регресс».
Характеризовать
направления
биологического
прогресса.
Объяснять роль
основных
направлений
эволюции.
Называть и пояснять
примеры
ароморфоза,
идиоадаптации и
общей дегенерации
Характеризовать
эволюционные
преобразования у
животных на
примере нервной,
пищеварительной,
репродуктивной
систем.
Характеризовать
эволюционные
преобразования
репродуктивной
Анализировать и
сравнивать
проявление основных
направлений
эволюции.
Объяснять причины
формирования
биологического
разнообразия видов
на Земле
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести 45. Основные
1
закономерности
эволюции
Лабораторная
работа № 5
«Приспособленность
организмов
к среде обитания»
46. Человек —
1
представитель
животного мира
системы у растений.
Сравнивать типы
размножения у
растительных
организмов.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;,
лабораторное
оборудование
Называть и
характеризовать
основные
закономерности
эволюции.
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс», скелет
человека и
млекопитающе
го, рудименты
Различать и
характеризовать
основные
особенности предков
приматов и гоминид.
Находить в
Интернете
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
Анализировать
иллюстративный
материал
учебника для
доказательства
существования
закономерностей
процесса эволюции,
характеризующих её
общую
направленность.
Выявлять,
наблюдать,
описывать и
зарисовывать
признаки
наследственных
свойств организмов и
наличия их
изменчивости.
Записывать выводы и
наблюдения в
таблицах.
Сравнивать и
анализировать
признаки ран
них гоминид и
человекообразных
обезьян на
рисунках учебника. 47. Эволюционное
происхождение
человека
1
и атавизмы,
видеофильм
«Происхожден
ие человека»
дополнительную
информацию о
приматах и
гоминидах
Доказывать на
конкретных
примерах единство
биологической и
социальной сущности
человека
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; скелеты
человека и
млекопитающе
го, коллекция
муляжей
черепов
человека и
обезьян
Характеризовать
основные
особенности
организма человека.
Сравнивать по
рисунку учебника
признаки
сходства строения
организма человека и
человекообразных
обезьян.
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
48. Ранние этапы
эволюции человека
1
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
Различать и
характеризовать
стадии
антропогенеза.
Находить в
Интернете
Доказывать на
конкретных
примерах единство
биологической и
социальной сущности
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное 49. Доказывать на
1
конкретных
примерах единство
биологической и
социальной
сущности человека
происхождения
человека
человека
дополнительную
информацию о
предшественниках и
ранних
предках человека
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; модель
происхождения
человека
Характеризовать
неоантропа —
кроманьонца
как человека
современного типа.
Называть решающие
факторы
формирования и
развития Человека
разумного.
Обосновывать
влияние социальных
факторов на
формирование
современного
человека
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
50. Человеческие расы,
1
их родство и
происхождение
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
Называть
существенные
признаки вида
Человек разумный.
Объяснять
Выявлять причины
многообразия рас
человека.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально 51. Человек как житель
1
биосферы и
его влияние на
природу Земли
доска;
изображение и
фотографии
людей разных
рас
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; научно
популярная
литература
приспособленность
организма человека к
среде обитания.
Характеризовать
родство рас на
конкретных
примерах.
Называть и
объяснять главный
признак,
доказывающий
единство вида
Человек разумный
Выявлять причины
влияния человека на
биосферу.
Характеризовать
результаты влияния
человеческой
деятельности на
биосферу.
Приводить
конкретные примеры
полезной
и губительной
деятельности
человека в природе.
Аргументировать
необходимость
бережного
отношения к природе
52. Обобщение и
1
систематизация зна
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
Обобщать и
систематизировать
полученные
знания, делать
Использовать
информационные
ресурсы для
подготовки
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение; ний по теме :
«Закономерности
происхождения и
развития жизни на
Земле»
53. Условия жизни на
1
Земле
презентации или
сообщения об
эволюции человека
интерактивная
доска;
выводы.
Выполнять итоговые
задания из учебника.
Находить в
Интернете
дополнительную
информацию о
происхождении
жизни и эволюции
человеческого
организма.
5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (15 ч)
Распознавать и
характеризовать
экологические
факторы среды
school
collection.edu
http://www.kind
er.ru/
http://www.scho
olholm.ru
http://www.chat
.ru/rusrоepetitor
бразовательный
комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; научно
популярная
литература
Выделять и
характеризовать
существенные
признаки сред жизни
на Земле.
Называть
характерные
признаки организмов
—
обитателей этих сред
жизни.
Характеризовать
черты
приспособленности
организмов к среде
их обитания.
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения. 54. Общие законы
1
действия факторов
среды на организмы
55. Приспособленность
1
организмов к
действию факторов
среды
Анализировать
действие факторов
на организмы по
рисункам учебника.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений
короткого и
длинного дня
Выделять и
характеризовать
основные
закономерности
действия факторов
среды на организмы.
Называть примеры
факторов среды.
Выделять
экологические
группы организмов.
Приводить примеры
сезонных перестроек
жизнедеятельности у
животных и растений
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
Называть
необходимые
условия
возникновения и
поддержания
адаптаций.
Приводить
конкретные примеры
адаптаций у
живых организмов.
Различать значение
понятий «жизненная
форма» и
«экологическая
группа»
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения. 56. Биотические связи в
1
природе
57. Взаимосвязи
организмов в
популяции
1
Объяснять
многообразие
трофических связей.
образовательный
комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
кинофрагменты
иллюстрирующие
различные типы
биотических
связей «Пищевые
цепи и сети
питания.
Экологические
пирамиды»
Выделять и
характеризовать
типы биотических
связей.
Характеризовать
типы взаимодействия
видов
организмов:
мутуализм, симбиоз,
паразитизм,
хищничество,
конкуренция,
приводить их
примеры. Объяснять
значение
биотических связей
образовательный
комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
Объяснять
территориальное
поведение особей
популяции.
Анализировать
содержание рисунка
учебника,
иллюстрирующего
свойства популяций
Выделять
существенные
свойства популяции
как группы особей
одного вида.
Называть и
характеризовать
примеры
территориальных,
пищевых и половых
отношений
между особями в
популяции.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения. 58. Функционирование
1
популяций в
природе
59. Природное
1
сообщество —
биогеоценоз
Анализировать
содержание рисунков
учебника
Анализировать
содержание рисунков
учебника
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска.
Выявлять
проявление
демографических
свойств популяции в
природе.
Характеризовать
причины колебания
численности и
плотности
популяции.
Сравнивать понятия
«численность
популяции»
и «плотность
популяции», делать
выводы.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
гербарий
растений,
коллекция
насекомых,
чучело птиц,
атласы
растений и
животных
Выделять
существенные
признаки природного
сообщества.
Характеризовать
ярусное строение
биоценозов, цепи
питания, сети
питания и
экологические ниши.
Понимать сущность
понятия «биотоп».
Сравнивать понятия
«биогеоценоз» и
«биоценоз».
Объяснять на
конкретных
примерах
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения.
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего 60. Биогеоценозы,
экосистемы и
биосфера
1
61. Развитие и смена
1
природных
сообществ
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
средообразующую
роль видов в
биоценозе
Характеризовать
биосферу как
глобальную
экосистему.
Объяснять роль
различных видов в
процессе
круговорота веществ
и потоке энергии в
экосистемах.
Объяснять значение
биологического
разнообразия для
сохранения
биосферы.
Характеризовать
роль В.И.
Вернадского в
развитии учения о
биосфере.
Анализировать и
пояснять содержание
рисунков учебника.
Выделять, объяснять
и сравнивать
существенные
признаки природного
сообщества как
экосистемы или
биогеоценоза.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; портрет
В.И.Вернадско
го, видеофильм
«Биологически
й круговорот
веществ»
Объяснять и
характеризовать
процесс смены
биогеоценозов.
Называть сущест
венные признаки
первичных и
вторичных
сукцессий,
сравнивать их
между собой, делать
выводы.
Обосновывать роль
круговорота веществ
и экосистемной
организации жизни в
устойчивом развитии
биосферы.
Обсуждать процессы
смены экосистем на
примерах природы
родного края
мнения
признание права
каждого на
собственное мнение;
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам; умение
отстаивать свою
точку зрения; умение
слушать и слышать
другое мнение, вести
дискуссию,
оперировать фактами
как доказательства,
так и для
опровержения
существующего
мнения
соблюдать правила
поведения в природе;
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа 62. Многообразие
биогеоценозов
(экосистем)
1
Объяснять причины
неустойчивости
агроэкосистем.
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
Выделять и
характеризовать
существенные
признаки и свойства
водных, наземных
экосистем и
агроэкосистем.
Сравнивать между
собой естественные и
культурные
экосистемы, делать
выводы
жизни; признание
учащимися ценности
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде
соблюдать правила
поведения в природе;
понимание основных
факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни; признание
учащимися ценности
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде 63. Основные законы
1
устойчивости живой
природы
64. Экологические
1
проблемы в
биосфере. Охрана
природы
Лабораторная
работа № 6
«Оценка качества
окружающей
среды»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска;
Выделять и
характеризовать
существенные
причины
устойчивости
экосистем.
Объяснять на
конкретных
примерах значение
биологического
разнообразия для
сохранения
устойчивости
экосистемы.
Приводить примеры
видов — участников
круговорота веществ
в экосистемах.
Объяснять на
конкретных
примерах понятия
«сопряженная
численность видов в
экосистеме» и
«цикличность»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; Красная
книга
Краснодарског
о края,
видеофильм
«Круговорот
воды в
природе»
Выделять и
характеризовать
причины
экологических
проблем в биосфере.
Фиксировать
результаты
наблюдений и
делать выводы.
Соблюдать правила
работы в кабинете,
обращения с
лабораторным
оборудованием
Прогнозировать
последствия
истощения при
родных ресурсов и
сокращения
биологического
разнообразия.
Обсуждать на
конкретных
примерах
экологические
проблемы своего
региона и биосферы
в целом.
Аргументировать
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни; признание
учащимися ценности
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде
основных факторов,
определяющих
взаимоотношения
человека и природы;
умение учащимися
реализовывать
теоретические
познания на
практике; понимание
учащимися ценности
здорового и
безопасного образа
жизни; признание
учащимися ценности 65. Экскурсия в
1
природу
«Изучение и
описание
экосистемы
своей местности»
66. Обобщение и
1
систематизация зна
ний по теме :
««Закономерности
взаимоотношений
организмов и среды»
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
Описывать
особенности
экосистемы
своей
местности.
Соблюдать правила
поведения в природе
необходимость
защиты окружающей
среды, соблюдения
правил отношения к
живой и неживой
природе.
Выявлять и
оценивать и степень
загрязнения
помещений.
Наблюдать за
природными
явлениями,
фиксировать
результаты, делать
выводы.
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к
окружающей среде
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам;
готовность учащихся
к самостоятельным
поступкам и
действиям на благо
природы; умение
отстаивать свою
точку зрения;
критичное отношение
к своим поступкам,
осознание
ответственности за
их последствия
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска; Красная
книга
Краснодарског
о края,
видеофильм
Выявлять признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания.
Объяснять роль
круговорота веществ
и превращения
энергии в
экосистемах.
Характеризовать
Обсуждать
проблемные
вопросы.
Находить в
Интернете
дополнительную
информацию о
работе учёных по
сохранению
редких и исчезающих
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам;
готовность учащихся
к самостоятельным
поступкам и
действиям на благо
природы; умение «Круговорот
воды в
природе»
биосферу как
глобальную
экосистему.
видов животных и
растений.
67. Итоговый контроль
усвоения материала
курса биологии 9
класса
68. Отчетный урок по
исследовательской
деятельности
обучающихся
1
1
образовательны
й комплекс
«Биология, 9
класс»,
интерактивная
доска
интерактивная
доска
Отвечать на
итоговые вопросы по
темам 1–5
учебника.
Обсуждать
проблемные вопросы
по мате риалам курса
биологии 9 класса
Систематизировать
знания по темам
раздела
«Общие
биологические
закономерности».
Применять
основные
учебной
деятельности при
формулировке
ответов к итоговым
заданиям
виды
Овладение
составляющими
исследовательской и
проектной
деятельности,
включая умения
видеть проблему,
ставить вопросы,
выдвигать гипотезы,
давать определения
понятиям,
классифицировать,
наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и
заключения,
структуировать
материал, объяснять,
доказывать,
отстаивать свою
точку зрения;
критичное отношение
к своим поступкам,
осознание
ответственности за
их последствия
проведение
учащимися работы
над ошибками для
внесения корректив в
усваиваемые знания
эмоционально
положительное
отношение к
сверстникам;
готовность учащихся
к самостоятельным
поступкам и
действиям на благо
природы; умение
отстаивать свою
точку зрения;
критичное отношение
к своим поступкам,
осознание
ответственности за
их последствия защищать свои идеи.
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Календарно – тематическое планирование курса. Биология : 9 класс УМК И. Н. Пономаревой ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.