КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
29.10.2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса,предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной, расчитанное на 70 часов в год ( из расчета 2 часа в неделю). Данное планирование соответствует ФГОС, государственной программе. Помимо темы урока планирование включены виды контроля,характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УД), а также домашнее задание для обучающихся.
КТП -7Л.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.  7 класс, 70 часов. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. дата Тема Кол­ во часов Содержание урока  Формирование понятий Виды  контроля Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УД)  Домашнее задание № п/п 1 Введение. Изображение  человека как важнейшая  идейно­нравственная  проблема литературы. 1 Выявление разных  видов художественных  образов (образ  человека, образ  природы, образ  времени года, образ  животного, образ  события, образ  предмета). Введение (1час) Самостоятельная  работа. Подбор  афоризмов, пословиц и поговорок о  писателях и книгах.  2.Выполнение  тестовых и  диагностических  заданий.(№1­4) 2  Устное народное  творчество. Предания. 1 УНТ (6 часов) 1.Практические  задания (№5­6) 2.Тестирование (с3) Понятие об устной  народной прозе.  Предания как  поэтическая  автобиография народа. 1.Подбор афоризмов,  пословиц и поговорок о писателях и книгах. Чтение и обсуждение статьи учебника  «Читайте не торопясь», эмоциональный  отклик, выражение личного  читательского отношения к  прочитанному. Составление тезисов  статьи. Истолкование ключевых слов и  словосочетаний. Устный или письменный  ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Комментирование специфики  писательской деятельности. Объяснение  метафорической природы  художественного образа, его  обобщающего значения и наличия  оценочного значения в словесном образе  (на примере ранее изученных  произведений).  Объяснение специфики происхождения,  форм бытования, жанрового своеобразия  двух основных ветвей словесного  искусства – фольклорной и  литературной. Выразительное чтение  преданий. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см. задания  фонохрестоматии). Составление  лексических и историко­культурных  1.Письменный ответ на  вопрос «Каково  отношение народа к  событиям и героям  преданий (на примере  одного предания)?» 2.Подготовка устного  рассказа о собирателе  былин на основе  самостоятельного 3 4 ВЧ Эпос народов мира.  Былины. «Вольга и  Микула Селянинович» . Русские былины  Киевского и  Новгородского циклов 1 1 Понятие обылине.  Собирание былин.  Собиратели.  Воплощение в былине  нравственных свойств  русского народа,  прославление мирного  труда. Работа со словарём  литературоведчески х терминов. Поиск  цитатных примеров,  иллюстрирующих  понятие «гипербола» Тематическое различие  Киевского и  Новгородского циклов  былин. Своеобразие  былинного стиха 1.таблица (№8­т) 2.Тесирование (с4) комментариев. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление  элементов сюжета в преданиях.  Нравственная оценка героев преданий.  Выявление их исторической основы и  отношения народа к героям преданий.  Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятия «устная  народная проза», «предание».  Чтение и обсуждение статей учебника  «Былины» и «О собирании, исполнении,  значении былин». Составление тезисов  статей. Выразительное чтение былиныо  Вольге. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см. задания  фонохрестоматии). Характеристика (в  том числе сравнительная) героев былин.  Нравственная оценка их поступков.  Обсуждение иллюстраций учебника.  Устный рассказ о собирателе былин.  Выразительное чтение фрагментов былин  (в том числе по ролям). Составление  лексических и историко­культурных  комментариев. Различные виды  пересказов. Выявление элементов  сюжета. Устные ответы на вопросы (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика героев.  Сопоставительный анализ былин. Поиск  цитатных примеров, иллюстрирующих  поэтичность языка былин. Обсуждение  произведений живописи, книжной  графики и музыки на сюжеты былин. поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 1. Устная  характеристика героя былины. 1. Подготовка выразительного чтения фрагментов былин. 2.Устный ответ на вопрос «Почему народ сложил былины о своих героях?». 3.Подготовка выразительного чтения фрагментов мифологическог 5 ВЧ «Калевала» –  карелофинский  мифологический эпос  1 6 «Песнь о Роланде»  (фрагменты). 1 Лоухи как  представители светлого и тёмного миров  карело­финских  эпических песен.  Понятие о  мифологическом эпосе. Руны Французский  средневековый  героический эпос.  Историческая основа  сюжета «Песни о  Роланде». Роль  гиперболы в создании  образа героя Составление таблиц  «Герои русского и  карело­финского  эпоса» или «Черты  мифологического  эпоса в „Калевале“». Подбор примеров,  иллюстрирующих  понятия  «гипербола»,  «мифологический  эпос». №19(т) тест  Практическая  работа. Сравнение  стихотворного и  прозаического  переводов песни.  Самостоятельная  работа. Подготовка  выразительного  чтения фрагментов  песни.  Кроссворд(№23­т) Тест Чтение и обсуждение статьи учебника  «Карело­финский эпос „Калевала“».  Выразительное чтение и различные виды  пересказа фрагментов эпоса. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников. Составление  лексических и историко­культурных  комментариев. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика (в том числе  сравнительная) героев эпоса.  Нравственная оценка персонажей  героического эпоса. Нахождение общего  и различного в мифологических  представлениях разных народов о  происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Обсуждение  произведений книжной графики. Чтение и обсуждение статьи учебника  «Песнь о Роланде». Выразительное  чтение фрагментов эпической песни и её  прозаического пересказа. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников. Составление  лексических и историко­культурных  комментариев. Различные виды  пересказов. Устная и письменная  характеристика героев. Выделение этапов развития сюжета песни. Работа со  словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих  признаки героического эпоса.  Сопоставительный анализ сюжетов и  героев эпоса народов мира.  о эпоса «Калевала». 1.№20(т) 2. Сравнительная  характеристика героев  русского и карело­ финского эпоса. 1.№22(т) 2. Подготовка устного  рассказа о собирателе  пословиц на основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. 7 Пословицы и поговорки. 1 Сходство и различия  пословиц разных стран  мира на одну тему  (эпитеты, сравнения,  метафоры). Развитие  представлений об  афористических  жанрах фольклор Практическая  работа.  Сопоставительный  анализ пословиц  разных стран мира на одну тему. Тест Чтение и обсуждение статьи учебника  «Пословицы и поговорки» и составление  её плана. Различение пословицы и  поговорки и осмысление их  афористического характера.  Использование пословиц и поговорок в  устных и письменных высказываниях.  Выявление смысловых и стилистических  особенностей пословиц и поговорок.  Объяснение смысловой роли эпитетов,  метафор, сравнений в пословицах и  поговорках. Устные рассказы о  собирателях пословиц и поговорок. 1.№26, 27(т) 2. Составление устного рассказа по пословице (на выбор). ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа) 8 9 Русские летописи.  «Повесть временных лет» 1 Нравственные заветы  Древней Руси.  Поучение как жанр  древнерусской  литературы. Развитие  представлений о  летописи  Тест (с11) Кроссворды (№29­ 31­т) Тест (с.11) «Повесть о Петре и  Февронии Муромских». 1 Житие как жанр  древнерусской  литературы.  Таблица «символика  повести»(№38­т) Тест (с.13) Чтение и обсуждение статей учебника  «Древнерусская литература» и «О  „Повести временных лет“».  Выразительное чтение фрагментов  произведений древнерусской литературы. Составление лексических и историко­ культурных комментариев.  Формулирование вопросов по тексту  произведений. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный или  письменный ответ на вопрос Выразительное чтение повести.  Нахождение незнакомых слов и  определение их значения. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии).  Характеристика героев повести.  Выявление характерных для  произведений древнерусской литературы  тем, образов и приёмов изображения  человека. Составление плана устного и  письменного высказывания. Устные и  1.№32(т) 2.Чтение и  истолкование  «Наставления  Тверского епископа  Семёна» . 2. Подготовка  сообщения  «Нравственные заветы  Древней Руси» Домашняя  контрольная работа.  Письменный ответ на  один из проблемных  вопросов: 1. Каковы  художественные  особенности былин? 2.  Что воспевает народ в  героическом эпосе? 3.  Каковы нравственные  идеалы и заветы  Древней Руси? 4. В чём 10 11 М. В. Ломоносов. «К  статуе Петра Великого»,  «Ода на день восшествия  на Всероссийский  престол ея Величества  государыни Императрицы Елисаветы Петровны  1747 года» (отрывок). Г. Р. Державин. «Река  времён в своём  стремленьи…», «На  птичку…», «Признание». 1 1 12 А. С. Пушкин. «Полтава»  (отрывок). 1 письменные ответы на проблемные  вопросы. значение древнерусской литературы для  современного  читателя? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века (2 часа) Понятие о жанре оды. «Теория трех штилей» Таблица (№44­т) Тест (с.15) Чтение и обсуждение статьи учебника  «Михаил Васильевич Ломоносов» и  составление её плана. Устный рассказ о  поэте. Выразительное чтение поэзии  Ломоносова. 1.Подготовка  выразительного чтения  стихов Ломоносова  наизусть. 2. №49(т) Высокая, устаревшая,  просторечная,  разговорная лексика в  стихах Державина Практическая  работа. Составление таблицы «Высокая,  устаревшая,  просторечная,  разговорная лексика  в стихах  Державина». Тест (с.16) Чтение и обсуждение статьи учебника  «Гавриил Романович Державин». Устный  рассказ о поэте. Выразительное чтение  стихотворений. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников,  исполнения актёров (см. задания  фонохрестоматии). Нахождение в тексте  незнакомых слов и определение их  значения. Формулирование вопросов по  тексту. Устный или письменный ответ на  вопрос. Участие в коллективном диалоге. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX века (27 ч) Мастерство автора в  изображении  Полтавской битвы,  прославление мужества и отваги русских  солдат. Выражение  чувства любви к  родине. Сопоставление  Петра I и Карла XII.  Авторское отношение к героям Практическая  работа.  Сопоставительный  анализ портретов  Петра I и Карла XII  (по поэме  «Полтава»).  Составление плана  сравнительной  характеристики  полководцев. Устное Чтение и обсуждение статьи учебника  «Александр Сергеевич Пушкин» и  составление её плана. Устный рассказ о  поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников.  Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значения.  1. Подготовка  выразительного чтения  наизусть одного из  стихотворений. 2.№52 (т) 3. Устный рассказ  «Мой Пушкин» на  основе  самостоятельного  поиска материалов о  поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. 1.Выразительное чтение фрагмента поэмы  «Полтава» наизусть. 13 14 15 16 «Медный всадник»  (вступление «На берегу  пустынных волн…»). 1 Тема настоящего и  будущего России.  Особенности языка и  стиля отрывка. А. С. Пушкин. «Песнь о  вещем Олеге». 1 Развитие понятия о  балладе. Особенности  композиции.  Своеобразие языка. и письменное  высказывание по  плану Практическая  работа. Составление плана вступления к  поэме «Медный  всадник» и  определение  настроения каждой  части. Выявление  авторской позиции,  выраженной в его  гимне городу. Тест(с.17) 1.Работа со словарём литературоведчески х терминов (58­т) 2.Тест(с.17) А. С. Пушкин. «Борис  Годунов»: сцена в  Чудовом монастыре.  Пушкин­драматург.  А. С. Пушкин.  «Станционный  смотритель»:  1 1 Образ летописца как  образ древнерусского  писателя. Размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Повествование от лица  вымышленного героя  как художественный  Практическая  работа. Подбор  цитат из монолога  Пимена на тему  «Образ летописца  как образ  древнерусского  писателя». 2.Тест(с.21) 1.Практическая  работа. Составление Выразительное чтение фрагмента поэмы.  Устное рецензирование выразительного  чтения одноклассников, исполнения  актёров (см. задания фонохрестоматии).  Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значения. Анализ  различных форм выражения авторской  позиции. Выявление роли  старославянизмов и слов высокого стиля. Объяснение смысловой роли контраста. 1.Подготовка  выразительного чтения  вступления наизусть.  2.Письменный ответ на  вопрос «Что и почему  любит поэт в облике  Петербурга?» 3. Опережающее  задание № 53­54 (т) 1. Выразительное  чтение отрывка   баллады наизусть. 2. Письменный ответ на вопрос «В чём смысл  противопоставления  Олега и волхва?». 1.61­62(т) 2. Чтение и обсуждение статьи учебника «О летописном источнике баллады А. С.  Пушкина „Песнь о вещем Олеге“».  Устная и письменная характеристика  героев. Нравственная оценка их  поступков. Выявление особенностей  композиции баллады. Выявление смысла  авторской правки текста баллады. Поиск  примеров, иллюстрирующих понятие  «баллада». Обсуждение иллюстраций к  балладе. Выразительное чтение фрагмента  трагедии (по ролям). Нахождение в  тексте незнакомых слов и определение их значений. Устный или письменный ответ  на вопрос. Участие в коллективном  диалоге. Составление устного и  письменного рассказа о летописце  Пимене Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значений. Пересказ  ключевых фрагментов. Формулирование  1.№67(т) 2.Письменный ответ на  вопрос «Как в образе изображение «маленького человека». А. С. Пушкин.  «Станционный  смотритель»: автор и  герои. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого  опричника и удалого  купца Калашникова»:  конфликт и система  образов. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого  опричника и удалого  купца Калашникова»:  1 1 1 приём. Изображение  «маленького человека», его положения в  обществе.  Пробуждение  человеческого  достоинства и чувство  протеста. Трагическое  и гуманистическое в  повести. Дуня и Минский.  Судьба Дуни и притча о блудном сыне.  Отношение рассказчика к героям повести и  формы его выражения.  Образ рассказчика.  Развитие  представлений о  повести Смысл столкновения  Калашникова с  Кирибеевичем и  Иваном Грозным.  Защита Калашниковым  человеческого  достоинства, его  готовность стоять за  правду до конца. Особенности сюжета  поэмы. Авторское  отношение к  изображаемому. Связь  поэмы с  17 ТЛ 18 19 плана  характеристики  Самсона Вырина.  вопросов по тексту. Устный или  письменный ответ на вопрос. Участие в  коллективном диалоге. Различение  образов рассказчика и автора­повествова  теля. Обсуждение иллюстраций и статьи  «Дом станционного смотрителя» из  раздела «Литературные места России».  1.Тест (с22) Анализ эпизодов «Самсон Вырин у  Минского» и «Дуня на могиле отца». Практическая  работа. Составление цитатной таблицы  «Сравнительная  характеристика  Калашникова и  Кирибеевича» . Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значений. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика героев.  Нравственная оценка их поведения и  поступков. Самсона Вырина  проявились черты  „маленького  человека“?». 3. Пересказ эпизодов  «Самсон Вырин у  Минского» и «Дуня на  могиле отца». Домашняя контрольная  работа. Письменный  ответ на один из  вопросов: 1. Какой  показана история  России в произведениях А. С. Пушкина? 2.  Каково авторское  отношение к  «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?  3. В чём своеобразие  рассказчика в  «Повестях Белкина»? 1.№74­75 (т) 2. Отрывок наизусть 1.Практическая  работа. Поиск в  поэме цитатных  примеров,  подтверждающих её  Выявление элементов сюжета поэмы.  Соотнесение содержания поэмы с  романтическими и реалистическими  принципами изображения жизни и  человека. Устный или письменный ответ  1.Письменный ответ на  один из вопросов: 1.  Какие человеческие  качества воспевает  Лермонтов в образе проблематика и  поэтика. произведениями  устного народного  творчест ва. Оценка  героев с позиций  народа. Образы  гусляров. Язык и стих  поэмы. Развитие  представлений о  фольклоризме  литературы связь с фольклором,  определение  художественной  функции  фольклорных  мотивов, образов,  поэтических  средств(№77­т) 2.Тест (с.25) на вопрос (с использованием  цитирования). Анализ различных форм  выражения авторской позиции. Работа со  словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие  «фольклоризм». 20 21 ТЛ М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая  нива…», «Ангел»,  «Молитва». Н. В. Гоголь. «Тарас  Бульба»: образ Тараса  Бульбы. 1 1 22 Н. В. Гоголь. «Тарас  1 Проблема гармонии  человека и природы.  Красота природы и её  проявлений как  источник душевных сил и творчества.  Краткий рассказ о  писателе.  Историческая и  фольклорная основа  повести. Героизм и  самоотверженность  Тараса Бульбы и его  товарищей­запорож­ цев: в борьбе за  освобождение родной  земли. Развитие  понятия об эпосе, о  литературном герое. Смысл  Чтение и обсуждение статьи учебника  «Читатели Лермонтова о своих  впечатлениях». Выразительное чтение  стихотворений (в том числе наизусть).  Устное рецензирование выразительного  чтения одноклассников. Устный рассказ о Гоголе. Выразительное  чтение фрагментов повести. Устная  характеристика Тараса Бульбы. Анализ  различных форм выражения авторской  позиции. Составление плана анализа  эпизода. Анализ фрагмента эпического  произведения. Выявление элементов  сюжета и композиции повести.  1.Чтение наизусть 2. Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  по произведениям  Лермонтова №№79­ 85(т) 3.Тест (с.27) 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  по произведению № №87­89(т) 2.Самостоятельная  работа»  Устный  ответ на вопрос  «Какие качества  характера Тараса  Бульбы достойны  восхищения?». купца Калашникова? 2.  Почему лирический  герой поэзии  Лермонтова видит  источник душевных сил и творчества в общении с природой? 3. Какую  роль играет в поэме её  связь с фольклором? 2. Подготовка к  выразительному чтению стихотворений наизусть (по выбору). 1.Подготовка  сообщения о Гоголе на  основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2. Знать содержание   повести «Тарас  Бульба». 1.Подготовка  выразительного чтения  наизусть речи Тараса о  товариществе  2.Характеристика  Андрия и Остапа  (№90,91­т) 1.Практическая  Различные виды пересказов. Устный или  Составление плана и ТЛ Бульба»: Остап и  Андрий. противопоставления  Остапа Андрию.  Осуждение  предательства.  Патриотический пафос  повести. Развитие  понятия о  литературном герое.  Развитие понятия об  эпосе работа. Устный  сопоставительный  анализ образов  Остапа и Андрия. 2. Тест (с.29) письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Составление  плана сравнительной характеристики  Остапа и Андрия. Устное и письменное  высказывание по плану. Анализ  различных форм выражения авторского  отношения к героям.  Н. В. Гоголь. «Тарас  Бульба»  1 Письменный ответ на проблемный вопрос 23 РР 24 И. С. Тургенев. «Бирюк»:  автор и герой. 1 письменного ответа на  проблемный вопрос (по  выбору): 1. Какова  авторская оценка  образа Тараса Бульбы?  2. Зачем в повести  противопоставлены  образы Остапа и  Андрия? 3. Какова роль картин природы в  понимании смысла  повести?  Самостоятельная Устный рассказ о  Тургеневе и его  сборнике «Записки  охотника» на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 1.№98­99 Самостоятельная  работа.  Характеристика  героя рассказа №96­ 97 Чтение и обсуждение статей учебника  «Иван Сергеевич Тургенев» и «Вся моя  биография в моих сочинениях…».  Составление тезисов статей. Устный  рассказ о писателе. Составление  лексических и историко­культурных  комментариев. Устный или письменный  ответ на вопрос (с использованием  цитирования). Устная сравнительная  характеристика Бирюка и мужика.  Нравственная оценка героев. Краткий рассказ о  писателе. сказов  «Записки охотника» и  их гуманистический  пафос. Изображение  быта крестьян,  авторское отношение к  бесправным и  обездоленным.  Характер главного  героя. Смысл названия  рассказа. Мастерство И. С.  Тургенева в  изображении картин  природы и внутреннего  25 И. С. Тургенев. «Бирюк»:  поэтика рассказа 1 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  практикума№98­99 Различные виды пересказов. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге.  1.Чтение наизусть  стихотворений в прозе 26 ТЛ 27 ТЛ 28. ВЧ ТЛ 29 ТЛ И. С. Тургенев. «Русский  язык», «Близнецы», «Два  богача». 1 Н. А. Некрасов. «Русские  женщины»: «Княгиня  Трубецкая» 1 Н. А. Некрасов.  «Размышления у  парадного подъезда» и  другие стихотворения 1 состояния человека. Стихотворения в прозе  как жанр. Понятие о  лирической миниатюре. Авторские критерии  нравственности в  стихотворениях в  прозе. Нравственность  и человеческие  взаимоотношения в  стихотворениях в прозе Историческая основа  поэмы.  Художественные  особенности  исторических поэм  Некрасова. Развитие  понятия о поэме.  Историческая поэма  как разновидность  лироэпического жанра. Образ родины.  Своеобразие  некрасовской музы.  Развитие понятия о  трёхсложных размерах  стиха 2.Тест(с.31) 1.Практическая  работа. Подбор  примеров,  иллюстрирующих  понятие  «стихотворение в  прозе»(№100) 2.Тест(с.33) 1. Практическая  работа. Составление  плана и устный  анализ эпизода  «Встреча княгини  Трубецкой с  губернатором  Иркутска». 2.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  практикума№101­ 104 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  практикума№106­ 109 Выразительное чтение стихотворений в  прозе. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников.  Составление лексических и историко­ культурных комментариев.  Участие в  коллективном диалоге. Выявление  нравственного идеала писателя.  1.Устный рассказ о  Некрасове на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета Устный рассказ о поэте. Выразительное  чтение фрагментов поэмы. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика героини.  Анализ различных форм выражения  авторской позиции. Обсуждение  иллюстраций к поэме.  1.Написание отзыва на  фрагмент из  кинофильма «Звезда  пленительного  счастья». 2. Отрывок из поэмы  наизусть. Выразительное чтение стихотворения.  Чтение и обсуждение истории его  создания (по воспоминаниям А. Я.  Панаевой). Участие в коллективном  диалоге. Составление лексических и  историко­культурных комментариев.  1.Выразительноечтения  стихотворение  наизусть. 2. Подготовка устного  рассказа об А. К.  Толстом на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 1.Устный рассказ о  Салтыкове­Щедрине на  А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло 1 Исторические баллады. Правда и вымысел.  1.Составление  сопоставительной  Рассказ о поэте с показом портретов  поэта и литературных мест, связанных с Репнин» как исторические баллады. 1 Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков­Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Воспроизведение  исторического ко  лорита эпохи. Тема  древнерусского  рыцарства,  противостоящего  самовластию Нравственные пороки  общества. Паразитизм  генералов, трудолюбие  и сметливость мужика.  Осуждение покорности  мужика. Сатира в  «Повести…». Развитие  представлений об  иронии М. Е. Салтыков­Щедрин.  «Дикий помещик» 1 Смысл названия сказки. Понятие о гротеске 30  ТЛ 31 ВЧ ТЛ таблицы «Шибанов и Калашников (№119­ 121) 2.Тест (с37)  3.Ответ на вопрос «В чём сходство и  различие характеров  Шибанова и  Калашникова?». 1.Практическая  работа. Подбор  цитатных примеров,  иллюстрирующих  понятия «ирония» и  «сатира» и  различные формы  выражения  авторской позиции. 2.Тест(с.39) 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  по сказкам  его именем Обсуждение статьи учебника  «Село Красный Рог Почепского района  Брянской области» из раздела  «Литературные места России».  Выразительное чтение исторических  баллад. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.  Выявление особенностей языка баллад.  Практическая работа. Поиск в балладах  эпитетов и сравнений и определение их  смысловой роли».  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение сказки.  Составление лексических и историко­ культурных комментариев. Различные  виды пересказов. Устная и письменная  характеристика героев. Нравственная  оценка их убеждений и поступков.  Участие в коллективном диалоге..  Устная и письменная характеристика  героев. Нравственная оценка их  поступков. Составление плана и устного  ответа на проблемный вопрос. Игровые  виды деятельности (конкурс на лучшее  выразительное чтение, иллюстрацию,  ответы на вопросы викторины и др.).  Практическая работа. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятия «ирония»,  «гротеск».  основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. 2.Знать содержание «Повести о том, как  один мужик двух  генералов прокормил». 1.№127­129(т) 2. Знать содержание  сказки М. Е.  Салтыкова­Щедрина  «Дикий помещик» 1.Письменного ответа  на один из проблемных  вопросов: 1. Каковы  средства создания  комического в сказках  М. Е. Салтыкова­ Щедри­на? 2. В чём  заключается  общественная роль  писателя­сати­рика?  2.Сообщение о детстве,  юности и начале  литературной  деятельности Л. Н.  Толстого на основе  самостоятельного  поиска материалов с 32 ТЛ 33 34 К РР 35 1 1 1 1 Л. Н. Толстой. «Детство»  (главы).  Автобиографический  характер повести. Л. Н. Толстой. «Детство»  (главы). Главный герой  повести и его духовный  мир  Урок контроля  Смешное и грустное  рядом, или "Уроки  Чехова". А. П. Чехов.  «Хамелеон»:  проблематика рассказа. Чтение и обсуждение статьи учебника  «Лев Николаевич Толстой».  Выразительное чтение фрагментов  повести. Нравственная оценка героев.  Составление плана анализа эпизода.  Анализ фрагмента эпического  произведения. Работа со словарём  литературоведческих терминов. Поиск  примеров, иллюстрирующих понятие  «автобиографическое произведение  Различные виды пересказов. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Различение  образов рассказчика и автора­ повествователя в повести. Анализ  различных форм выражения авторской  позиции.  Устные или письменные ответы на  вопросы (с использованием цитирования). Игровые виды деятельности: конкурс на  лучшее инсценирование фрагмента,  ответы на вопросы викторины.  Выполнение тестовых заданий использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета  3.№ 130(т) 1. Подготовка  пересказов повести. 2. №131(т) Подготовка к уроку­ контроля 1.Подготовка устного  рассказа о Чехове на  основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 2.Знать содержание  рассказа А.П.Чехова  «Хамелеон» 1.Составление цитатной таблицы «Речевые  характеристики героев  рассказа».  2.Письменный ответ на  1.Решение крос­ свордов и  выполнение заданий  практикума №133­ 135  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение рассказа.  Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значений. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  Сложность  взаимоотношений детей и взрослых. Развитие  понятия об  автобиографическом  художественном  произведении 1.Практическая  работа. Составление плана ответа на  вопрос «Что  беспокоит Толстого,  когда он думает о  детстве?». 1.Решение крос­ свордов и  выполнение заданий  практикума №132  2.Письменная  характеристика  главного героя  повести. 1.Тестирование Проявления его чувств, беспощадность к себе,  анализ собственных  поступков. Развитие  понятия о герое­ повествователе Литературный ринг на  тему «Проблемы и герои произведений  Н. В. Гоголя, И. С.  Тургенева, Н. А.  Некрасова, М. Е. Сал  ­тыкова­Щедрина,  Л. Н. Толстого» или  тестирование по  произведениям этих  писателей Краткий рассказ о  писателе. Живая  картина нравов.  Осмеяние трусости и  угодничества. Смысл 36 37 ВЧ ТЛ 38 РР 1 1 1 А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа.  А. П. Чехов.  «Злоумышленник»,  «Тоска», «Размазня»  «Край ты мой, родимый  край…» (обзор). В. А.  Жуковский. «Приход  весны». И. А. Бунин.  «Родина». А. К. Толстой.  «Край ты мой, родимый  край…»  названия рассказа. 2.Практическая  работа. Создание  устного сочинения  «Очумелов на  базарной площади». использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика героев.  Средства создания  комического.  «Говорящие фамилии»  как средство  юмористической  характеристики 1.Практическая  работа. Составление  цитатной таблицы  «Средства создания  комического в  рассказе  „Хамелеон“». Два взгляда на мир, два лица России.  «Грустный» юмор  Чехова.  Многогранность  комического в его  рассказах. Развитие  представлений о юморе и сатире как формах  комического. 1.Поиск цитатных  примеров,  иллюстрирующих  понятия «юмор»,  «сатира».  2.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  (с42) Различные виды пересказов. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Работа со  словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие «комическое».  Обсуждение произведений книжной  графики Сравнительная и речевая характеристика  героев. Участие в коллективном диалоге.  Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение произведений  книжной графики. Составление плана  сравнительной характеристики Дениса  Григорьева и следователя. Составление  плана характеристики главных героев  других рассказов.  Стихи русских поэтов  XIX века о родной  природе. Поэтическое  изображение родной  природы и выражение  авторского настроения 1.Подготовка  устного ответа на  проблемный вопрос  «Что особенно  дорого читателю в  русской поэзии XIX  века о родине и  родной природе?»  Выразительное чтение стихотворений (в  том числе наизусть). Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Определение  общего и индивидуального,  неповторимого в литературном образе  родины в творчестве русских поэтов.  вопрос «Как речевая  характеристика  Очумелова (Елдырина,  Хрюкина, толпы)  помогает понять  сущность этого  образа?» 1.№ 36­37(т) 2.Знать содержание  рассказов   «Злоумышленник»,  «Тоска», «Размазня» 1.Письменный ответ на  вопрос «Что должно  измениться в обществе,  чтобы поступок Дениса  Григорьева стал  невозможен?» или  отзыв на один из  рассказов Чехова 2.Стихотворенье на  выбор наизусть и  самостоятельный   анализ одного из  стихотворений о  родной природе. 1.Подготовка устного  рассказа о Бунине на  основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализ различных форм выражения  авторской позиции.  2.Чтение рассказа  «Цифры» 2.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  (№138­144) 3.Тестирование (с44) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX века (24 ч) 39 И. А. Бунин. «Цифры».  1 Краткий рассказ о  писателе. Воспитание  детей в семье. Герой  рассказа. 40 ВЧ И. А. Бунин. «Лапти». 1 Душевное богатство  простого крестьянина.  Нравственный облик  героев рассказов  Бунина.  41 М. Горький. «Детство»  (главы): тёмные стороны  жизни.  1 Краткий рассказ о  писателе.  Автобиографический  характер повести.  Изображение   1.Практическая  работа. Устный   ответ на вопрос «В  чём сложность  взаимопонимания  детей и взрослых?». 2 Тестирование  (с.46) 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  практикума  «Читаем, думаем,  спорим…».  2.Практическая  работа. Подбор  материалов,  составление плана  ответа на  проблемный вопрос  «Какой изображена  „золотая пора  детства“ в  произведениях Л. Н.  Толстого и И. А.  Бунина?». Практическая  работа. Составление  плана  характеристики  героев. Чтение и обсуждение статей учебника  «Иван Алексеевич Бунин» и «В  творческой лаборатории И. А. Бунина».  Составление тезисов статей. Устный  рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по  ролям). Устная и письменная  характеристика героев. Участие в  коллективном диалоге.  Различные виды пересказов.  Выразительное чтение фрагментов прозы  и поэзии Бунина. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием  цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Устная и письменная  характеристика героя. Выявление  авторского отношения к героям  рассказов. Обсуждение иллюстраций к  рассказам.  1.Чтение рассказов  Бунина «Лапти», 1.Подготовка устного  рассказа о М. Горьком  на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Чтение и пересказ  фрагментов повести  «Детство» Чтение и обсуждение статей учебника  «Максим Горький» и «Из воспоминаний и писем». Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов  повести. Различные виды пересказов.  1.Письменная  характеристика одного  из героев.  2.Подготовка  художественного 42 ТЛ 43 М. Горький. «Детство»  (главы): светлые стороны  жизни.  1 М. Горький. «Старуха  Изергиль» («Легенда о  Данко»).  «свинцовых мерзостей  жизни». Дед Каширин.  Изображение быта и  характеров.  «Яркое, здоровое,  творческое в русской  жизни»: бабушка  Акулина Ивановна,  Алёша Пешков,  Цыганок, Хорошее  Дело. Вера в  творческие силы  народа.  Портрет как средство  характеристики героя  Романтический  характер легенды.  Мечта о сильной  личности, ведущей к  свету. Иносказательный характер легенды Краткий рассказ о  писателе. Чувство  сострадания к братьям  нашим меньшим,  бессердечие героев.  Гуманистический  пафос произведения  Самостоятельная  работа.  Выразительное  чтение фрагментов  повести. 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  по повести  «Детство» (147­149) 2. Тестирование  (с.48) 1.Практическая  работа. Подбор  цитатных примеров,  иллюстрирующих  понятия  «романтическое  произведение».  2.Составление плана  характеристики  Данко. (№151) 3.Тестирование(с49) 1.Практическая  работа. Устная   характеристика  героев рассказа.  2.Самостоятельная  работа. Выборочный  пересказ «История  Кусаки». 3. Тестирование  (с.50) 1.Практические  Устный или письменный ответ на вопрос  (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.  пересказа одного из  эпизодов 3. №№145­146 Чтение по ролям и инсценирование  фрагментов повести. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников. Выявление элементов  сюжета и композиции. Анализ различных  форм выражения авторской позиции.  Устный или письменный ответ на вопрос  (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и  письменная характеристика героев  эпизода.  Выразительное чтение легенды. Устный  или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Характеристика  особенностей русского романтизма (на  уровне образа романтического героя).  Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение иллюстраций к  легенде.  Чтение и обсуждение статей учебника  «Леонид Николаевич Андреев» . Устный  рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа. Устный или письменный ответ  на вопрос (с использованием  цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Нравственная оценка героев.  1.Знать содержание  «Легенды о Данко» 2.№150 1.Подготовка устного  рассказа о Л. Н.  Андрееве на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Чтение рассказа  «Кусака» 1.Подготовка устного  рассказа о В. В.  Маяковском. 2. Отрывок наизусть Чтение и обсуждение статей учебника  1. Выполнение заданий  1 1 44 Л. Н. Андреев. «Кусака».  45 В. В. Маяковский.  1 Краткий рассказ о ТЛ «Необычайное  приключение, бывшее с  Владимиром Маяковским летом на даче».  поэте. Мысли автора о  роли поэзии в жизни  человека и общества.  Своеобразие  стихотворного ритма,  словотворчество  Маяковского 46 ТЛ В. В. Маяковский.  «Хорошее отношение к  лошадям».  1 Два взгляда на мир —  безразличие,  бессердечие мещанина  и гуманизм, доброта,  сострадание  лирического героя  стихотворения.  Обогащение  представлений о ритме  и рифме. Тоническое  стихосложение. «Владимир Владимирович Маяковский».  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение стихотворения.  Нахождение в тексте незнакомых слов и  определение их значения. Участие в  коллективном диалоге. Устный анализ  стихотворения. по стихотворению  «Необычайное  приключение…» (155­ 157) 2. Подготовка  выразительного чтения  стихотворения В. В.  Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»  наизусть и его  письменный анализ Выразительное чтение стихотворений (в  том числе наизусть). Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Составление  лексических и историко­куль­турных  комментариев. Различение образов  лирического героя и автора. Анализ  различных форм выражения авторской  позиции. Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятия «ритм»,  «рифма», «тоническое стихосложение»  1. Подготовить рассказ  об А. П. Платонове на  основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Знать содержание   рассказа «Юшка» 3.№158(т) работы.  Характеристика  ритмико­метри­ ческих особенностей стихотворения,  представляющих  тоническую систему  стихосложения. 2. Выполнение  заданий по  стихотворению  «Необычайное  приключение…»  (152­154) 1.Практическая  работа. Выявление  художественно  значимых  изобразительно­ вырази­тельных  средств языка  писателя  (поэтическая  лексика и синтаксис, тропы, фигуры,  фоника и др.) и  определение их  художественной  функции.  2.Составление  таблицы  «Происхождение  неологизмов  Маяковского». 3.Тестирование  (с.52) 47 А. П. Платонов. «Юшка».  1 48 А. П. Платонов. «Юшка».  1 49 ВЧ ТЛ А. П. Платонов. «В  прекрасном и яростном  мире» .  1 Краткий рассказ о  писателе. Главный  герой произведения,  его непохожесть на  окружающих людей,  душевная щедрость.  Любовь и ненависть  окружающих героя  людей. Юшка –  незаметный герой с  большим сердцем. Внешняя и внутренняя  красота человека.  Осознание  необходимости  сострадания к  человеку.  Неповторимость и  ценность каждой  человеческой личности Труд как нравственное  содержание  человеческой жизни.  Идеи доброты,  взаимопонимания,  жизни для других.  Своеобразие языка  прозы Платонова  Выполнение  1.Практическая  работа. Составление  плана и устная  характеристика  Юшки.  2. Диспут «Нужны  ли в жизни  сочувствие и  сострадание?»  3. заданий по рассказу  (№160) 1.Практическая  работа. Составление  плана ответа на  проблемный вопрос  «Прав ли Юшка,  говоря, что его  любит народ?». 2 Тестирование  (с.54) 1.Практическая  работа. Подготовка  сопоставительной  таблицы «Чем схожи платоновские герои  (Никита, Юшка,  неизвестный цветок,  машинист  Мальцев)». 2.Тестирование(с.56) 1. Письменная  характеристика Юшки. Чтение и обсуждение статьи учебника  «Андрей Платонович Платонов». Устный  рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Подготовка  краткого пересказа «История Юшки».  Различные виды пересказов. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Составление  плана ответа на проблемный вопрос.  Различные виды пересказов. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Нравственная  оценка поступков героев: рассказчика,  Мальцева, следователя. Выявление  особенностей языка писателя.  1.Чтение рассказа «В  прекрасном и яростном  мире».  2.Выборочный пересказ  на тему «История  машиниста Мальцева» 3.№161­162 Подготовка к  классному контрольному сочинению 1. Нужны ли в жизни  сочувствие и сострадание? (По произведениям  писателей ХХ века.) 2.  Какой изображена  «золотая пора детства» в  произведениях Л. Н.  Толстого и И. А. Бунина?  3. В чём проявился  гуманизм произведений М. Горького, И. А. Бунина, В. В. Маяковского, А. П.  Платонова (на материале  1–2 произведений)? 50 Классное контрольное  1 Классное контрольное сочинение на одну  Подготовка устного К РР 51 ТЛ 52 ТЛ 53 ВЧ сочинение Б. Л. Пастернак. «Июль»,  «Никого не будет в  доме…».  1 Картины природы,  преображённые  поэтическим зрением  Пастернака. Сравнения  и метафоры в  художественном мире  по эта. Развитие  представлений о  сравнении и метафоре. 1. А. Т. Твардовский.  «Снега потемнеют  синие…», «Июль —  макушка лета…», «На  дне моей жизни…».  Краткий рассказ о  поэте. Размышления  поэта о взаимосвязи  человека и природы, о  неразделимости судьбы человека и народа.  Развитие понятия о  лирическом герое.  1.Выявление  художественно  значимых  изобразительно­ вырази­тельных  средств языка  писателя (№164) 2. Определение  видов рифм и  способов рифмовки,  стихотворных  размеров ( №165) 3.Тестирование  (с.58) 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  (№169­170) 2. Практическая  работа. Различение  образов лирического  героя и автора 3 Тестирование (с59) На дорогах войны.  Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К. М.  Симонова, А. А. Суркова, 1 Интервью с поэтом –  участником Великой  Отечественной войны.  Интервью как жанр  1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  (№166) из тем: 1. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (По произведениям  писателей ХХ века.) 2. Какой изображена «золотая пора детства» в произведениях  Л. Н. Толстого и  И. А. Бунина? 3. В чём  проявился гуманизм произведений М.  Горького, И. А. Бунина, В. В.  Маяковского, А. П. Платонова (на  материале 1–2 произведений)? Чтение и обсуждение статей учебника  «Борис Леонидович Пастернак». Устный  рассказ о писателе. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).  Участие в коллективном диалоге. Работа  со словарём литературоведческих  терминов..  Чтение статьи учебника «Александр  Трифонович Твардовский» и составление её тезисов. Устный рассказ о поэте.  Выразительное чтение стихотворений.  Участие в коллективном диалоге. Работа  со словарём литературоведческих  терминов. Поиск примеров,  иллюстрирующих понятие «лирический  герой». Анализ разных форм выражения  авторской позиции в стихотворениях.  Чтение и обсуждение интервью с  участником Великой отечественной  войны Ю. Г. Разумовским о военной  поэзии. Выразительное чтение  рассказа о Б. Л.  Пастернаке на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Стихотворенье  наизусть на выбор Подготовка устного  рассказа об А. Т.  Твардовском на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета  2.Подготовка  выразительного чтения  наизусть одного из  стихотворений и его  письменный анализ. 3.Выполнение заданий  №167­168 1. Подготовка  выразительного чтения  наизусть одного из  стихотворений и его  письменный анализ. 1.Подготовка устного  рассказа о Ф. А.  Абрамове на основе  самостоятельного А. Т. Твардовского, Н. С.  Тихонова и др.  54 ТЛ 55 Ф. А. Абрамов. «О чём  плачут лошади».  Е. И. Носов. «Кукла»  («Акимыч»).  56 Е. И. Носов. «Живое  пламя».  публицистики. Героизм, патриотизм,  самоотверженность,  трудности и радости  грозных лет войны в  стихотворениях. Ритмы и образы военной  лирики Краткий рассказ о  писателе. Эстетические и нравственно­ экологические  проблемы в рассказе.  Понятие о  литературной традиции Краткий рассказ о  писателе. Сила  внутренней, духовной  красоты человека.  Протест против  равнодушия,  бездуховности,  безразличного  отношения к  окружающим людям,  природе. Нравственные проблемы в рассказе Осознание огромной  роли прекрасного в  душе человека, в  окружающей природе.  1 1 1 2. Практическая  работа. Выявление  художественно  значимых  изобразительно­ выразительных  средств языка поэтов и определение их  художественной  функции в  произведении. 3.Тестирование  (с.61) 1.Практическая  работа.(№176­177) 2.Самостоятельная  работа.  Ответ на  вопрос «Какие  раздумья вызвал у  вас рассказ?». 3.Тест(с.63). 1.Практическая  работа. Составление  плана письменной  характеристики  Акимыча. 2. Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  (№178­179) стихотворений (в том числе наизусть).  Участие в коллективном диалоге. Работа  со словарём литературоведческих  терминов: поиск примеров,  иллюстрирующих понятие «интервью».  Игровые виды деятельности: конкурс на  лучшее исполнение стихотворения,  викторина на знание текстов, авторов —  исполнителей песен на стихи о войне.  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 2. Знать содержание  рассказа Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» Устный рассказ о писателе. Различные  виды пересказов. Участие в  коллективном диалоге. Выявление  элементов развития сюжета. Анализ  различных форм выражения авторской  позиции. Работа со словарём  литературоведческих терминов. Поиск  примеров, иллюстрирующих понятие  «литературная традиция».  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов  рассказа. Участие в коллективном  диалоге. Нравственная оценка событий и  героев.  1.Рассказ о Е. И.  Носове на основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Чтение рассказа  «Кукла» 1. Письменная  характеристика  Акимыча или  письменный ответ на  вопрос «Какие  нравственные проблемы поднимает писатель в  рассказе?» 2. Знать содержание  рассказа Е.И.Носова  «Живое пламя» 1.Практическая  работа. Составление  плана и целостный  анализ рассказа Выразительное чтение рассказа. Устный  или письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге..  Письменный ответ на  один из вопросов: 1. О  чём рассказ Е. И.  Носова «Живое пламя» 57. Ю. П. Казаков. «Тихое  утро».  1 58 ТЛ Д. С. Лихачёв. «Земля  родная» (главы).  1 Взаимосвязь природы и  человека 2.Тестирование  (с.65) Краткий рассказ о  писателе.  Взаимоотношения  детей, взаимопомощь,  взаимовыручка.  Особенности характера героев — сельского и  городского мальчиков,  понимание  окружающей природы.  Подвиг мальчика и  радость от  собственного доброго  поступка Краткий рассказ о  писателе, учёном,  гражданине. Духовное  напутствие молодёжи.  Развитие  представлений о  публицистике.  Мемуары как  публицистический  жанр 1.Решение  кроссвордов и  выполнение заданий  практикума(№181­ 185)  2.Устный ответ на  вопрос «Как можно  оценить поведение  Яшки и Володи в  минуту опасности?».  3Тестирование  (с.67). 1.Выполнение  заданий  практикума(№186­ 187)  2.Тестирование(с.69) 3.Самостоятельная  работа. Ответ на  вопрос «Какие  проблемы поднимает в своей  публицистической  и почему он так  называется? 2. Что  значит «прожить жизнь  в полную силу»? (по  рассказу «Живое  пламя».) 2.Подготовка  устного рассказа о Ю.  П. Казакове на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 1.Подготовка  сообщения о Д. С.  Лихачёве на основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов  рассказа (по ролям). Участие в  коллективном диалоге. Сравнительная  характеристика героев. Обсуждение  иллюстраций к рассказу. Нравственная  оценка героев «Читаем, думаем,  спорим…».  Чтение и обсуждение статьи учебника  «Дмитрий Сергеевич Лихачёв». Устный  рассказ о писателе. Чтение фрагментов  публицистической прозы. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Работа со  словарём литературоведческих терминов. 1.Устный рассказ о М.  М. Зощенко на основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Чтение рассказов  Зощенко. 59 ВЧ М. М. Зощенко. «Беда» и  другие рассказы . 1 60 61 1 1 «Тихая моя родина».  Стихи В. Я. Брюсова, Ф.  Сологуба, С. А. Есенина,  Н. М. Рубцова, Н. А.  Заболоцкого и др.  Песни на слова русских  поэтов ХХ века. А. Н.  Вертинский. «Доченьки».  И. Гофф. «Русское поле». Б. Ш. Окуджава. «По  смоленской дороге…».  Краткий рассказ о  писателе. Смешное и  грустное в рассказах  писателя. Рассказы в  актёрском исполнении Стихи поэтов XX века  о родине, родной  природе, восприятии  окружающего мира.  Человек и природа.  Выражение душевных  настроений, состояний  человека через  описание картин  природы. Общее и  индивидуальное в  восприятии природы  русскими поэтами.  Лирические  размышления о жизни,  быстротекущем  времени и вечности.  Светлая грусть  переживаний.  Начальные  Чтение и обсуждение статьи учебника  «Михаил Михайлович Зощенко». Устный  рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям).  Участие в коллективном диалоге.  Выявление элементов сюжета и  композиции рассказов. Анализ различных  форм выражения авторской позиции.  Краткие сообщения о поэтах.  Выразительное чтение стихотворений (в  том числе наизусть). Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Определение  общего и индивидуального,  неповторимого в литературном образе  родины в творчестве русских поэтов.  книге Д. С.  Лихачёв?». 1.Тестирование  (с.71)  2.Устный  ответ на  вопрос «Над чем  смеётся и о чём  горюет автор в  рассказе „Беда“?»  или комплексный  анализ одного из  рассказов М. М.  Зощенко 1.Выполнение  заданий практикума  (№191­192). 2. Практическая  работа. Выявление  художественно  значимых  изобразительно­ выразительных  средств языка поэтов и определение их  художественной  функции. 3. Тестирование  (с.72) 1.Выполнение  заданий практикума  (№193). 3. Тестирование  (с.75) Выразительное чтение стихотворений (в  том числе наизусть). Восприятие песен.  Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный  вопрос. Практическая работа.  1.Стихотворение на  выбор наизусть. 1.Создание письменных высказываний­эссе на  следующие темы: 1.  Снег­волшебник (по  стихотворению В.  Брюсова «Первый  снег»). 2. Родной край,  родной дом (по  стихотворениям Ф.  Сологуба «Забелелся  туман за рекой…» и С.  Есенина «Топи да  болота…»).3. Анализ  одного из  стихотворений (по  выбору учащихся). 2.Стихотворение  наизусть на выбор 1.Письменный ответ на  проблемный вопрос  «Что я считаю  особенно важным в  моём любимом рассказе (стихотворении, песне)  второй половины XX представления о песне  как синтетическом  жанре искусства. Песни в актёрском  исполнении   Тестирование  Тестирование  Письменная контрольная работа 1 62 63 Расул Гамзатов. «Опять  за спиною родная  земля…», «Я вновь  пришёл сюда и сам не  верю…» (из цикла  «Восьмистишия»), «О  моей родине».  64 ВЧ Р. Бёрнс. «Честная  бедность» и другие  стихотворения  1 1 ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ (1 час) Краткий рассказ о  дагестанском поэте.  Возвращение к  истокам, основам  жизни. Дружеское  расположение к  окружающим людям  разных  национальностей.  Особенности  художественной  образности аварского  поэта  1.Выполнение  заданий практикума  (№194­195). 2.Письменный ответ  на вопрос «Какие  вечные ценности  утверждает Р.  Гамзатов в своих  стихотворениях?».  3. Тестирование  (с.76) Чтение и обсуждение статьи учебника  «Расул Гамзатович Гамзатов». Устный  рассказ о поэте. Выразительное чтение  стихотворений. Устный или письменный  ответ на вопрос (с использованием  цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Определение общего и  индивидуального, неповторимого в  литературном образе родины в  творчестве поэта. Выявление  нравственной проблематики  стихотворений.  ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 часов) Краткий рассказ о  поэте. Особенности его творчества.  Представления народа  о справедливости и  честности. Народно­ поэтический характер  произведений.  1.Выполнение  заданий практикума  (№196­198). 2.Тестирование  (с.77) Устный рассказ о поэте. Выразительное  чтение стихотворений. Участие в  коллективном диалоге. Практическая  работа. Выявление черт фольклорной  традиции в стихотворении, определение  художественной функции фольклорных  мотивов, образов, поэтических средств. века?». 2.Подготовка к  контрольной работе Подготовка устного  рассказа о Р. Гамзатове  на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2.Чтение стихов Р.  Гамзатова наизусть 1.Подготовка устного  рассказа о Р. Бёрнсе на  основе  самостоятельного  поиска материалов о  нём с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  2. Подготовка  выразительного чтения  стихотворения наизусть «Честная бедность» Р.  Бёрнса 1.Подготовка устного  рассказа о Байроне на  основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета 65 66 67 Дж. Г. Байрон. «Душа  моя мрачна…».  1 Японские хокку  (трёхстишия).  О. Генри. «Дары  волхвов».  1. 1 Краткий рассказ о  поэте. Ощущение  трагического разлада  героя с жизнью,  окружающим его  обществом.  Своеобразие  романтической поэзии  Байрона. Байрон и  русская литература Изображение жизни  природы и жизни  человека в их  нерасторжимом  единстве на фоне  круговорота времён  года. Поэтическая  картина, нарисованная  одним­двумя  штрихами.  Особенности жанра  хокку (хайку).  Слово о писателе. Сила любви и преданности.  Жертвенность во имя  любви. Смешное и  возвышенное в  рассказе. Развитие  представлений о  рождественском  рассказе. 1.Выполнение  заданий практикума  (№199) 2. Практическая  работа.  Сопоставление  переводов  стихотворения. 3. Тестирование (79) Устный рассказ о поэте. Выразительное  чтение стихотворения. Устный или  письменный ответ на вопрос (с  использованием цитирования). Участие в  коллективном диалоге. Анализ  поэтических интонаций. Работа со  словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие  «романтическое стихотворение».  1.Выполнение  заданий практикума  (№200­201). 2. Практическая  работа.  Сопоставление  переводов хокку и  подбор иллюстраций  к ним. 3.Тестирование  (с.80) 1.Практическая  работа. Составление  таблицы «Черты  рождественского  рассказа в  произведении О.  Генри „Дары  волхвов“». 2. Выполнение  Чтение и обсуждение статьи учебника  «Японские трёхстишия (хокку)».  Составление тезисов статьи. Устные  рассказы о мастерах японских хокку.  Выразительное чтение хокку. Устное  рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или  письменный ответ на вопрос. Участие в  коллективном диалоге.  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение рассказа. Устный  ответ на вопрос (с использованием  цитирования). Участие в коллективном  диалоге. Работа со словарём  литературоведческих терминов. Поиск  примеров, иллюстрирующих понятие  «рождественский рассказ».  2. Подготовка  выразительного чтения  стихотворения Дж. Г.  Байрон. «Душа моя  мрачна…».  наизусть. 1.Подготовка устных  сообщений о мастерах  японских хокку Мацуо  Басё и Кобаяси Исса на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. 2.Иллюстрирование  японских хокку 1.Подготовка устного  рассказ о писателе О.  Генри на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. 2. Чтение рассказа  «Дары волхвов». Подготовка устного  рассказ о Р. Д.  Брэдбери на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  Чтение рассказа 68 ТЛ Р. Д. Брэдбери.  «Каникулы».  1 Краткий рассказ о  писателе.  Фантастические  рассказы Брэдбери как  выражение стремления  уберечь людей от зла и  опасности на земле.  Мечта о чудесной  победе добра. Развитие  представлений о жанре  фантастики  69 К Урок контроля.  1 Выявление уровня  литературного  развития учащихся.  Тестирование. Итоги  года и задание на лето заданий практикума  (№202). 3.Тестирование  (с.81) 1.Практическая  работа. Поиск  примеров,  иллюстрирующих  понятие  «фантастический  рассказ».  2. Выполнение  заданий практикума  (№203). 3.Тестирование  (с.83)  4. Устный ответ на  вопрос «О чём  предупреждают  читателя  произведения Р. Д.  Брэдбери?». Выполнение  тестовых заданий. «Каникулы»  1.Подготовка к  итоговому  контрольному уроку. 2. Проработка раздела  «Итоговые вопросы и  задания». Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов  рассказа. Участие в коллективном  диалоге. Восприятие художественной  условности как специфической  характеристики искусства в различных  формах — от правдоподобия до  фантастики.  Предъявление читательских и  исследовательских навыков,  приобретённых в 7 классе: выразительное чтение (в том числе наизусть), устный  монологический ответ, пересказ, устный  рассказ о произведении или герое,  иллюстрирование изученных  литературоведческих терминов.  Самостоятельная работа. Чтение  произведений из рекомендательного  списка «Прочитайте летом» 1.Подготовка  сообщений о писателях  на основе  самостоятельного  поиска материалов с  использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. 2. Чтение новеллы Э.  По «Убийство на улице  Морг», рассказов  «Сапфировый крест» Г. К. Честертона, «Собака Баскервилей» А. Конан  Дойла и «Бедняков не  убивают» Ж. Сименона Детективная литература  1 70 ВЧ ТЛ Развитие  представлений о жанре  детективной  литературы  Практическая  работа. Составление  таблицы «Развитие  детективного жанра  в литературе и его  основные черты». Чтение и обсуждение статьи учебника  «Детективная литература». Устные  сообщения о мастерах детективного  жанра. Участие в коллективном диалоге.  Самостоятельная работа. Анализ  произведений зарубежной литературы .  (по группам). ­

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019