Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Оценка 4.6
Документация
doc
математика
2 кл
26.02.2018
У детей с глубокой умственной отсталостью очень низкая познавательная деятельность. Процессы анализа и синтеза им недоступны, что особенно обнаруживается при обучении счету. У детей отсутствует понятие числа и его состава. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Абстрактный счет для них недоступен.
Обучение ведется на практической наглядной основе. При работе с детьми используется наглядность при фронтальной и индивидуальной работе. На уроках учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и с символами бумажных денег. Знакомятся с временными представлениями. Учатся распознавать геометрические фигуры
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.
математика. doc.doc
Настоящая программа составлена на основе «Программы для глубоко умственно отсталых детей» А. Р. Маллера.
Программа составлена на 51 час в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.
Программа состоит из трёх разделов: пояснительной записки, основного содержания, требований к уровню подготовки учащихся
по математике.
Математика
Пояснительная записка
Цель:
Формировать доступные учащимся математические знания и умения, применять их в повседневной жизни.
Задачи:
Учить и развивать счет в пределах 100, использовать навыки счета при решении практических задач;
Развивать, корригировать по мере возможности недостатки познавательной деятельности,
личностных качеств и
возможностей учащихся;
Воспитывать целенаправленную деятельность, трудолюбие, готовить к вступлению детей в социум.
У детей с глубокой умственной отсталостью очень низкая познавательная деятельность. Процессы анализа и синтеза им
недоступны, что особенно обнаруживается при обучении счету. У детей отсутствует понятие числа и его состава. Они лишь
механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Абстрактный счет для них
недоступен.
Обучение ведется на практической наглядной основе. При работе с детьми используется наглядность при фронтальной и
индивидуальной работе. На уроках учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного
материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и с символами бумажных денег. Знакомятся с временными
представлениями. Учатся распознавать геометрические фигуры
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний,
умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической
направленности обучения и коррекции. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
1.Считать в пределах 20
2.Правильно писать цифры
3.Складывать и вычитать числа в пределах 20
4.Называть компоненты сложения и вычитания
5. Строить квадрат, прямоугольник по точкам
6.Сравнивать числа
Ресурсное обеспечение:
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Формирование математических представлений. М.: «Вако», 2005.
2.Гаврилина С.Е. Математика для малышей. –Ярославль: Академия развития, 2004.
3. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М.: Просвещение, 2005. Дата
№.
проведения
План
Факт
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Планируемые результаты
Название темы
Кол-во
часов
1
2.
3
4
5
6
Повторение. Числовой ряд
1 – 16. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 –
16.Решение примеров и
задач.
Числовой ряд 1 – 16.
Решение и сравнение пар
задач.
Числовой ряд 1 – 16.
Нахождение неизвестного
числа.
Числа 17, 18, 19.
Получение, название,
обозначение.
Числа 17, 18, 19.
Десятичный состав чисел.
знания
умения
Чтение и запись чисел.
Значение
«больше»,«меньше»,«р
авно»
Чтение и запись чисел.
Уметь использовать при
сравнении чисел знаки
«<,=,>»,
решать примеры и задачи
Чтение и запись чисел.
решать примеры и задачи
1
1
1
1
Чтение и запись чисел.
решать примеры и задачи
1
1
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа.
Состав числа.
Уметь образовывать, читать,
записывать числа, считать
по единице и равными
числовыми группами (по 2, 5,
3, 4) в прямом и обратном 7
8
9
10
11
12
13
Числовой ряд 1 –
19.Присчитывание и
отсчитывание по 1.
Числовой ряд 1 – 19.
Сравнение чисел.
Числа 17, 18, 19.
Нахождение суммы и
остатка.
Нахождение суммы и
остатка. Решение пар
задач.
Решение задач с числами,
полученными при
измерении стоимости.
Число 20. Получение,
название, обозначение.
Соотношение: 20 ед. – 2
дес.
Числовой ряд 1 - 20.
Присчитывание и
отсчитывание по 1.
1
1
1
1
1
1
1
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа.
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа.
Решение задач на
нахождение суммы,
остатка
Запись числа,
выраженные одной
единицей измерения
стоимости
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа.
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа.
порядке в пределах второго
десятка.
Уметь использовать при
сравнении чисел знаки
«<,=,>», решать простые
текстовые задачи на
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц в
пределах второго десятка.
Решать задач на
нахождение суммы, остатка
Уметь решать простые
задачи на нахождение
суммы.
Уметь записывать числа,
выраженные одной
единицей измерения
стоимости
Уметь образовывать, читать,
записывать числа, считать
по единице и равными Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа. Чтение и
запись чисел. Значение
«больше»,«меньше»,«р
авно»
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа. Чтение и
запись чисел.
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа. Чтение и
запись чисел.
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа. Чтение и
запись чисел.
Однозначные,
двузначные числа.
Состав числа. Чтение и
запись чисел.
числовыми группами (по 2, 5,
3, 4) в прямом и обратном
порядке в пределах второго
десятка.
Уметь использовать при
сравнении чисел знаки
«<,=,>»,
Вычитать из двузначного
числа всех единиц.
Решать примеры
Вычитать из двузначного
числа десятка.
Присчитывать и
отсчитывание по 2 единицы.
Присчитывать и
отсчитывание по 3 единицы
14
15
16
17
18
19
Числовой ряд 1 - 20.
Однозначные и двузначные
числа. Сравнение чисел.
Состав чисел из десятков и
единиц. Вычитание из
двузначного числа всех
единиц.
Состав чисел из десятков и
единиц. Сложение и
вычитание как
взаимообратные действия
Состав чисел из десятков и
единиц. Вычитание из
двузначного числа десятка.
Числовой ряд 1 - 20.
Присчитывание и
отсчитывание по 2
единицы.
Числовой ряд 1 - 20.
Присчитывание и
отсчитывание по 3
единицы.
1
1
1
1
1
1 20
21
22
23
24
25
26
27
Повторение по теме:
«Второй десяток».
Контрольная работа по
теме: «Второй десяток».
Работа над ошибками.
Мера длины – дециметр.
Соотношение между
единицами длины: 1 дм =
10 см.
Сравнение чисел,
полученных при измерении
мерой длины.
III. Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.
Увеличение числа на
несколько единиц.
Увеличение числа на
несколько единиц.
Составление и решение
примеров.
1
1
1
1
1
13
1
1
Соотношение между
единицами длины
Знать понятие
«дециметр»
Пользоваться единицами
измерения и соотношением
мер. Уметь измерять длины
отрезков с помощью линейки
Уметь использовать при
сравнении чисел знаки
«<,=,>»,
Решение
арифметических
текстовых задач на
нахождение числа,
большего или меньшего
данного числа на
несколько единиц.
Увеличение числа на
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение числа на
несколько единиц. 28
29
30
31
32
33.
34.
Задача, содержащая
отношение «больше на».
Дополнение задач
недостающими данными..
Уменьшение числа на
несколько единиц
Уменьшение числа на
несколько единиц
Составление и решение
примеров.
Задача, содержащая
отношение «меньше на».
Уменьшение числа на
несколько единиц. Решение
задач.
Решение и сравнение задач,
содержащих отношения
«больше на», «меньше на».
1
1
1
1
1
1
1
несколько единиц.
(столько же, ещё на..)
Решение
арифметических
текстовых задач на
нахождение числа,
большего или меньшего
данного числа на
несколько единиц.
Уменьшение числа на
несколько единиц
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц.
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц. 35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц.
Контрольная работа по
теме «Увеличение и
уменьшение числа».
Работа над ошибками.
Прямая линия, луч, отрезок.
IV. Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20 без
перехода через десяток.
Повторение. Нахождение
суммы. Увеличение числа
на несколько единиц.
Обучение приёму сложения
вида
13 +2.
Увеличение двузначного
числа на несколько единиц.
Решение задач.
Увеличение двузначного
числа на несколько единиц.
Решение задач
1
1
1
1
22
1
1
1
1
Уметь решать простые
текстовые задачи на
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц.
Проверка, оценка и коррекция знаний
Отличие луча и
отрезка
Уметь строить отрезки
больше (меньше), равного
данному. Пересечение линий
(отрезков), точка пересечения
Уметь пользоваться таблицей
состава чисел второго десятка
из десятков и единиц. 1
1
1
1
1
1
1
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50
51
Повторение. Нахождение
разности Уменьшение числа
на несколько единиц.
Обучение приёму
вычитания вида
16 – 2.
Уменьшение двузначного
числа на несколько единиц.
Решение примеров и задач.
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц.
Приём сложения вида 17 +
3.
Получение суммы 20.
Приём вычитания вида 20 –
3
Годовая контрольная
работа
Работа над ошибками
Самостоятельная
работа,
арифметический
диктант
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс, по Маллеру А.Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.