Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение
4 кл
01.03.2017
Календарно-тематческое планирование по предмету литературное чтение в 4 классе составлено в соответствии с ФГОС. УМК «Школа России» автор Л.Ф.Климанова. Планирование состоит из следующих разделов: содержание (разделы, темы), количество часов, материально-техническое оснащение, основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
4 кл Чтение.docx
№ урока
Содержание
(разделы и темы)
Коли
чество
часов
Даты
проведения
план
факт
Вводный урок по курсу
литературного чтения
Введение. Знакомство с учебником.
1
1
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
Летописи, былины, жития
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его результата. Из
летописи «И повесил Олег щит на
вратах Царьграда».
10
События летописи – основные
события Древней Руси. Сравнение
текста летописи и исторических
источников.
Из Летописи И вспомнил Олег
коня своего
Летопись – источник исторических
фактов. Сравнение текста летописи
с текстом произведения А.С.
Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Поэтический текст былины
«Ильины три поездочки».
1
1
1
1
1
1
Материальнотехническое оснащение
Основные виды учебной
деятельности (УУД), проекты,
ИКТкомпетенции,
межпредметные понятия
Познавательные: знание и
умения называть элементы
учебной книги, находить их,
отвечать на вопросы.
Личностные:проявление
уважения к истории своей
родины;
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника в
совместной деятельности.
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Учебник
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Летописи, былины»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Летописи, былины»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Летописи, былины»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Летописи, былины»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор 7
8
9
6
7
8
Прозаический текст былины в
пересказах И. Карнауховой
Герои былины – защитники
Русского государства Сергия
Радонежского. Картина в.
Васнецова «Богатыри»
Сергий Радонежский – святой
земли Русской. В. Клыков
«Памятник Сергию
Радонежскому».
10
9 Житие Сергия Радонежского.
11
12
10 Обобщающий урок по разделу
«Летописи, былины, сказания,
жития». Оценка достижений.
Проект: «Создание календаря
исторических событий».
Чудесный мир классики
Произведения П.П. Ершова и
А.С. Пушкина
Знакомство с разделом:
«Чудесный мир классики»,
прогнозирование его содержания.
1
13
2
П.П. Ершов «Конек – горбунок».
Знакомство со сказкой.
20
10
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
Презентация «Летописи, былины»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Сергий Радонежский»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Сергий Радонежский»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Познавательные: использование
разных видов чтения, умения
осознанно воспринимать
и
оценивать
и
содержание
специфику различных текстов,
участвовать в обсуждении, давать
и обосновывать нравственную
оценку поступков героев.
Коммуникативные: ответы на
вопросы учебника на основе
научнопознавательной
статьи
учебника, обсуждение в паре,
доказательство своей точки
зрения;
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Личностные:
освоение
личностного смысла учения;
выбор
дальнейшего
образовательного маршрута 14
3
П.П. Ершов «Конек – горбунок».
Сравнение литературной и
народной сказок.
15
4
П.П. Ершов «Конек – горбунок»
Характеристика главных героев
16
5
А.С. Пушкин. «Няне»
17
6
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая
пора! Очей очарованье!..»
18
7
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях».
Знакомство со сказкой.
19
8
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях».
Характеристика главных героев
20
9
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3,
презентация «Конёкгорбунок»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3,
презентация «Конёкгорбунок»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация А.С. Пушкин»
Электронная доска
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем
деятельности по изучению темы
урока;
Познавательные:
анализ
художественного
текста,
выделение в нем основной мысли,
отбор опорных (ключевых) слов
для создания собственного
поиск необходимой
текста,
книге,
информации
самостоятельный
и
в целенаправленный выбор книги.
на
Коммуникативные: ответы на
вопросы
основе
художественного
текста
учебника, осмысливание правил
взаимодействия в паре и группе;
проявление интереса к чтению и
изучению творчества классиков.
царевне и семи богатырях».
Деление текста на части
21
10 Обобщающий урок по сказкам А.С.
Пушкина.
Произведения М.Ю.
Лермонтова, Л.Н.Толстого,
А.П.Чехова
10
22
11 М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».
23
12 М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».
Знакомство с рассказом.
24
13 М.Ю. Лермонтов «Ашик –
Кериб».Сравнение мотивов русской
и турецкой сказок.
25
14 М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»
Характеристика героев.
26
15 Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
1
1
1
1
1
1
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Сказки Пушкина»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «АшикКериб»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «АшикКериб»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Л.Толстой» 27
16 Л. Н. Толстой «Детство».
28
29
30
31
17 Л. Н. Толстой «Как мужик убрал
камень». Басня.
18 А. П. Чехов «Мальчики»
Знакомство с рассказом..
19 А.П. Чехов «Мальчики»
Характеристика главных героев.
20 Обобщающий урок по разделу:
«Чудесный мир классики». Оценка
достижений
32
1
Поэтическая тетрадь № 1
Знакомство с разделом:
«Поэтическая тетрадь»,
прогнозирование его содержания.
10
33
2
Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален
вид…», «Как неожиданно и ярко..».
34
3
А. А. Фет. «Весенний дождь»,
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Аудиоприложение CDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «А.Чехов»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Личностные:
оценивание
усваиваемого содержания (исходя
из социальных и личностных
ценностей),
обеспечивающее
личностный моральный выбор; Регулятивные:
целеполагание
как постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно;
Познавательные:
умения
содержание
прогнозировать
раздела,
читать вслух с
постепенным переходом на чтение
про себя;
Коммуникативные: ответы на
вопросы
основе
художественного текста
на
«Бабочка».
35
4
Е. И. Баратынский «Весна ,весна!
Как воздух чист!..»,
36
5
А. М. Плещеев «Дети и птичка».
Ритм стихотворения.
37
6
И. С. Никитин «В синем небе
плывут над полями…».
38
7
Н. А. Некрасов «Школьник».
39
8
Н .А. Некрасов «В зимние сумерки
нянины сказки…».
40
9
А. И. А. Бунин «Листопад».
Картина осени в стихах И.А.
Бунина.
41
10 Обобщающий урок по разделу
1
1
1
1
1
1
1
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска «Поэтическая тетрадь 1» Оценка
достижений
Литературные сказки
Произведения В.Ф. Одоевского,
В.М. Гаршина
Знакомство с разделом:
«Литературные сказки»,
прогнозирование его содержания.
В. Ф. Одоевский «Городок в
табакерке».
15
7
42
43
1
2
44
3
В.Ф. Одоевский «Городок в
табакерке». Составление плана
сказки.
45
4
В.Ф Одоевский «Городок в
табакерке». Подробный пересказ.
46
5
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и
розе». Особенности данного
литературного жанра..
47
6
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и
розе». Текст описание в
содержании художественного
произведения.
1
1
1
1
1
1
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Обобщение»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Городок в табакерке»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Городок в табакерке»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Сказка о жабе и розе»
Личностные:
формирование
системы нравственных ценностей
(любовь к природе, гордость за
свою
красота
человеческих
отношений,
уважение к старшим, ценность
жизни) проявление интереса к
произведениям этих писателей;
страну,
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока;
Познавательные:
достижения
необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности,
общего
развития;
размышления над
нравственными
ценностями
литературных сказок русских и
зарубежных писателей, знание и
умение оперировать понятия ми
«добро побеждает зло», «в чём
смысл добра»
на
Коммуникативные: ответы на
вопросы
основе
художественного
текста,
обсуждение в паре ответов на
вопросы учителя, доказательство
своей точки зрения;
48
7
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и
розе» Герои литературного текста.
49
8
Произведения П.П. Бажова,
С.Т. Аксакова
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
Знакомство со сказкой.
8
50
9
П. П. Бажов. «Серебряное
копытце» Мотивы народных сказок
в авторском тексте.
51
10 П. П. Бажов «Серебряное
копытце». Герои художественного
текста.
52
11
С. Т. Аксаков «Аленький
цветочек». Знакомство со сказкой.
53
12 С. Т. Аксаков «Аленький
цветочек». Герои произведения
54
13 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Деление текста на части.
1
1
1
1
1
1
1
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Сказка о жабе и розе»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Серебряное копытце»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Серебряное копытце»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор 55
14 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Выборочный пересказ сказки.
Словестное иллюстрирование
56
15 Обобщающий урок по разделу
«Литературные сказки» Оценка
достижений
57
58
1
2
Делу время — потехе час
Знакомство с разделом: «Делу
время потехе час»,
прогнозирование его содержания.
8
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном
времени». Знакомство со сказкой
59
3
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном
времени» Нравственный смысл
произведения.
60
4
В. Ю. Драгунский «Главные
реки».
61
5
В .Ю. Драгунский «Что любит
Мишка»
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
Презентация «Аленький цветочек»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Аленький цветочек»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Сказка о потерянном
времени»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Личностные:
оценивание
усваиваемого содержания (исходя
из социальных и личностных
ценностей),
обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока,
оценивание своей работы на
уроке.
Познавательные:
прогнозирование
содержания
произведения,
оценивать
поступки героев произведения и 62
6
В. В. Голявкин «Никакой я
горчицы не ел. Смысл заголовка.
63
7
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы
не ел». Инсценированные
произведения
64
8
Обобщающий урок по разделу:
«Делу время потехе час». Оценка
достижений
65
66
1
2
Страна детства
Знакомство с разделом: «Страна
детства», прогнозирование его
содержания.
8
Б.С. Житков «Как я ловил
человечков». Знакомство с
рассказом.
67
3
Б.С. Житков «Как я ловил
человечков». Характеристика
главного героя.
68
4
К.Г. Паустовский «Корзина с
еловыми шишками »
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Никакой я горчицы не
ел»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Как я ловил человечков»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
собственные
свои
под
руководством учителя с точки
зрения моральных ценностей.
на
Коммуникативные: ответы на
вопросы
основе
художественного
текста
учебника, осмысливание правил
взаимодействия в паре и группе;
проявление интереса к чтению и
изучению творчества классиков
Личностные: оценка жизненных
ситуаций
и поступков героев
художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм,
нравственных и этических
ценностей, ценностей гражданина
России.
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока,
оценивание своей работы на 69
5
К.Г. Паустовский «Корзина с
еловыми шишками» Музыкальное
сопровождение произведения
70
6 М.М. Зощенко «Ёлка». Знакомство
с рассказом.
71
7
Обобщение по разделу: «Страна
детства».
72
8
Оценка достижений по разделу
«Страна детства».
73
1
74
2
5
Поэтическая тетрадь 2
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
В. Ю. Брюсов «Опять сон»,
«Детская».
С. А. Есенин «Бабушкины сказки».
75
3 М. И. Цветаева «Бежит тропинка с
бугорка», «Наши царства».
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Корзина с еловыми
шишками»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера Презентация
«Обобщение по теме»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Тесты
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
уроке.
Познавательные:
умение
работать с текстом (определять
мысль,
главную
последовательность
событий,
устанавливать их взаимосвязь);
Коммуникативные:
формирование
системы
нравственно
эстетических
ценностей на основе совместного
обсуждения проблем, с
которыми ученики сталкиваются
в жизненных ситуациях.
Личностные:
понимание
особенностей
поэтического
текста и выражение своих чувств,
умение оперировать понятием
«лирическое произведение».
Регулятивные: самостоятельно
предполагать,
какая
дополнительная информация буде
нужна для изучения незнакомого 76
77
78
79
4
5
1
2
Сравнение произведений разных
поэтов на одну и ту же тему.
Конкурс чтецов.
Обобщающий урок по разделу
«Поэтическая тетрадь». Оценка
достижений
11
4
Природа и мы
Произведения Д.Н. Мамина
Сибиряка, А.И. Куприна
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Д. Н. Мамин Сибиряк
«Приёмыш»
Д. Н. Мамин — Сибиряк
«Приёмыш». Отношение человека в
природе
80
3
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Знакомство с рассказом.
81
4
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Поступок как характеристика
1
1
1
1
1
1
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Тесты
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Приёмыш»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
материала;
Познавательные:
анализ
художественного
текста,
выделение в нем основной мысли,
отбор опорных (ключевых) слов
для создания собственного
поиск необходимой
текста,
книге,
информации
самостоятельный
и
целенаправленный выбор книги;
в
Коммуникативные: участвовать
в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
Личностные:
понятий
осмысливание
«художественный
и
познавательный
рассказ»,
привитие нравственных ценностей
(любовь к природе, к животным,
малой родине,
родителям,
уважение к старшим);
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности героя произведения.
Произведения М.М. Пришвина,
Е.И. Чарушина, В.И. Астафьева
7
82
5 М.М. Пришвин «Выскочка».
83
6 М.М. Пришвин «Выскочка».
Характеристика героя на основе
поступка
84
7
Е. И. Чарушин «Кабан».
85
8
В. И. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Герои рассказа.
86
9
В.И.Астафьев «Стрижонок Скрип».
Составление плана.
87
10 Обобщающий урок по разделу
«Природа и мы».
88
11 Проект «Природа и мы». Оценка
1
1
1
1
1
1
1
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Барбос и Жулька»
по изучению темы урока,
оценивание своей работы на
уроке.
Познавательные:
анализ
художественного и научно
познавательного
текста,
выделение в нём основной мысли,
от бор опорных слов для
создания собственного текста,
поиск необходимой информации
в учебной и справочной книге.
критично
Коммуникативные:
относиться к своему мнению.
Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
● Понимать точку зрения другого
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «М.Пришввин»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Стрижонок Скрип»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска достижений
89
90
1
3
Поэтическая тетрадь 3
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
8
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень».
91
3
С. А. Клычков «Весна в лесу».
92
4
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
93
5
Н. М. Рубцов «Сентябрь».
94
6
С. А. Есенин «Лебёдушка».
95
7
Обобщающий урок по теме:
1
1
1
1
1
1
1
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Тесты
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Личностные:
понимание
особенностей
поэтического
текста и выражение своих чувств,
умение оперировать понятием
«лирическое произведение».
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока,
оценивание своей работы на
уроке.
умение
Познавательные:
работать с текстом (определять
мысль,
главную
последовательность
событий,
устанавливать их взаимосвязь);
Коммуникативные: ответы на
вопросы на основе
художественного текста
учебника, осмысливание правил «Поэзии прекрасные страницы».
96
8
Оценка достижений по разделу
«Поэтическая тетрадь».
97
98
1
2
5
Родина
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
И. С. Никитин «Русь». Образ
Родины в поэтическом тексте.
С.Д. Дрожжин «Родине».
Авторское отношение к
изображаемому.
99
3
А. В. Жигулин «О, Родина! В
неярком блеске…».
100
4
Обобщающий урок по разделу
«Родина».
101
5
Проект «Они защищали Родину».
Оценка достижений.
1
1
1
1
1
1
Страна Фантазия
6
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Тесты
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Тесты
взаимодействия в паре и группе;
проявление интереса к чтению и
изучению творчества классиков.
Личностные
освоение
личностного смысла учения;
выбор
дальнейшего
образовательного маршрута
Регулятивные:
умения
эмоционально откликаться на
произведение литературы и
живописи;
Познавательные:
умения
анализировать лирический текст,
находить опорные слова, видеть
картины Родины;
Коммуникативные: участвовать в
диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на
события, поступки. 102
1
103
2
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
П. С. Велтистов «Приключения
Электроника».
П.С. Велтистов «Приключения
Электроника». Герои
фантастического рассказа.
104
3
К. Булычёв «Путешествие Алисы».
Особенности фантастического
жанра
105
4
К. Булычёв «Путешествие Алисы».
Сравнение героев рассказа
106
5
Путешествие по стране Фантазии
107
6
Обобщающий урок по разделу
«Страна Фантазия». Оценка
достижений.
108
1
Зарубежная литература
Произведения Д. Свифта,
Г.Х. Андерсена
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
13
6
1
1
1
1
1
1
1
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Приключения
Электроника»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Путешествие Алисы»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Тесты
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Личностные:
понимание
особенностей
поэтического
текста и выражение своих чувств,
умение оперировать понятием
«лирическое произведение».
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, понимание
её,
планирование вместе с
учителем деятельности по
изучению темы урока, оценивание
своей работы на уроке
Познавательные:
анализ
высказывания
известных
писателей о ценности книг и
чтения, нахождение в них общего
ценностного смысла.
Коммуникативные: ответы на
вопросы на основе
фантастических произведений
учебника, обсуждение в паре
ответов на вопросы,
доказательство своей точки
зрения; 109
2
Д.Свифт «Путешествие
Гулливера». Особое развитие
сюжета в зарубежной литературе.
110
3
Д.Свифт «Путешествие
Гулливера». Герои
приключенческой литературы.
111
4
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
Знакомство со сказкой.
112
5
Г.Х.Андерсен «Русалочка» Деление
на части, составление плана
113
6
Г .Х. Андерсен «Русалочка».
Характеристика героев.
Произведения М. Твена,
С. Лагерлёф
7
114
7 Марк Твен «Приключения Тома
Сойера».
115
8 Марк Твен «Приключения Тома
Сойера». Сравнение героев, их
1
1
1
1
1
1
1
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Путешествие Гулливера»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
«Путешествие Гулливера»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Русалочка»
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Электронная доска
Ноутбук
Личностные:
формирование
уважительного отношения к
иному мнению,
истории и
культуре
других народов,
выработка умения терпимо
относиться к людям иной
национальной принадлежности;
Регулятивные: формулирование
учебной задачи урока, исходя из
анализа материала учебника,
понимание её,
планирование
вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока.
Познавательные: высказывание
своего мнения о прочитанном
произведении,
оценивание
поступков героев; поступков.
116
9
С.Лагерлёф «Святая ночь».
117
10 С. Лагерлёф «В Назарете». Святое
семейство.
118
11 С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и
Иуда. Оценка достижений.
119
12 Урокотчёт по теме: «Путешествие
по дорогам любимых книг».
120
13 Обобщающий урок по разделу
«Зарубежная литература».
1
1
1
1
1
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «Приключения Тома
Сойера»
Элект. доска. Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Элект. доска. Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
АудиоприложениеCDMP3
Элект. доска. Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Презентация «В Назарете»
Элект. доска. Ноутбук
Мультим.проектор
Документкамера
Электронная доска
Ноутбук
Мультим.проектор
Презентация «Обобщение»
Коммуникативные: ответы на
вопросы на основе зарубежной
литературы, обсуждение в паре
ответов
вопросы,
доказательство своей точки
зрения.
на
Итого
120
Проекты 3
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематческое планирование по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.