Календарно- тематический план

  • Документация
  • docx
  • 11.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно- тематический план по дисциплине "Основы физиологии питания, санитарии и гигиены". Календарно - тематический план предназначен для преподавателей специальных дисциплин СПО. Общее количество часов 34. Основные источники Товароведение пищевых продуктов З.П. Матюхина; Э. П. Королькова; Основы физиологии питания, гигиены и санитарии З.П. Матюхина
Иконка файла материала КТП основы физиологии питания, санитарии и гигиены.docx
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Краснокутский политехнический лицей» Рассмотрен на заседании методической  комиссии   Председатель  методической  комиссии____________________ «______»______________________ 2016 год Утверждаю Заместитель директора по УПР ___________________________________ «__________»_______________ 2016 год КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________ на  2016­2017 учебный год Профессия Повар   Дисциплина Основы   физиологии питания, санитарии и гигиены. № п\п Распределение учебного  Аудиторная нагрузка   времени Преподаватель Жандалиева Г.Д. Курс   I    Группа _   № 13     В том числе Практические и лабораторные Самостоятельная  Максимальная  работа нагрузка 1 2 Всего часов по учебному плану Запланировано на 1 семестр 34 34 ­ ­ ­ ­ ­ ­Материально­техническое обеспечение занятий № п/п 1 МТ 1. МТ 2. МТ 3. МТ 4 МТ 5 МТ 6 МТ 7 Материально­техническое обеспечение занятий 2 Компьютер Проектор  Экран Тетрадь Ручка, карандаши, ластик. Плакаты Инструкционные – технологические картыОсновные источники (ОИ): № п/п ОИ. 1 ОИ. 2 наименование автор Издательство, год издания «Товароведение пищевых  продуктов» .П.Матюхина,  Э.П.Королькова Москва. «Академия» 2016г., рекомендовано МО РФ. «Основы физиологии питания,  гигиены и санитарии» З.П.Матюхина Москва. «Академия» 2016г. рекомендовано МО РФ. Дополнительные источники (ДИ): № п/п ДИ 1 ДИ 2 ДИ 3 ДИ 4 наименование автор Издательство, год издания «Кулинария. Повар, кондитер» Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская Москва. «Академия» 2016г. «Технология приготовления  мучных кондитерских изделий» Н.Г.Бутейскис, А.А.Жукова Москва. «Академия» 2016г. «Мучные кондитерские изделия» Т.И.Перетятко Ростов­на­Дону, «Феликс» 2016 год. «Товароведение пищевых  продуктов» З.П.Матюхина, Э.П.Королькова Москва. «Академия» 2016г.Интернет­ресурсы (И ­ Р): И­Р 1 И­Р 2 И­Р 3 http//www.edu.ru http://www.bibliotekar.ru/spravochnik­10/2.htm  http://teoriastroiki.ru/spravochnik/domostroenie/otdelochnye_raboty/tehnologiya_shtukaturnyh_rabot/Содержание обучения учебной дисциплины Приложение 3 Наименование разделов и  тем Обязательная  аудиторная нагрузка №  заня тия Коды  формируемых  компетенций Материаль но­ техническо е  обеспечени е занятия Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся Формы и методы контроля ФИО преподавателя Вид задания Кол ичес тво  часо в о в т с е ч и л о К   е ы н р а д н е л а К я ОК и т я н а з   д и В ПК 1 2 в о с а ч 3   5 6 7 8 9 10 11 12 4 я и н е ч у з и и к о р сТема 1. Основы  физиологии питания Общее понятие о  физиологии питания,  микробиологии, гигиене и санитарии на  предприятиях  общественного питания.  Пищевые вещества и их  значение. Основные питательные  вещества и их значение  для организма. Белки, их  значение. Углеводы, их значение,  норма. Превращение  углеводов в жиры при  избыточном питании.  Жиры, их значение. Минеральные соли –  значение в питании. Соли  железа, натрия, калия,  фосфора, кальция, йода.  Вода, значение для  организма, норма  потребления. Витамины – значение в  питании. Понятие о  гиповитаминозе и  1  1 1  1 1 урок 1сем . урок 1сем . 1сем урок урок 1сем . урок 1сем . МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  Фронтальный  опрос.  Жандалиева  Г.Д.     Индивидуальный  опрос. Жандалиева  Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева  Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева  Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева  Г.Д.авитаминозе.  Водорастворимые  витамины В1 и С.  Жирорастворимые  витамины А и Д. Процесс пищеварения.  Понятие усвояемости  пищи. Влияние на  усвояемость внешнего  вида, вкуса и запаха пищи, культуры обслуживания. Общее понятие об обмене  веществ. Суточный  расход энергии. Факторы,  влияющие на обмен  веществ. Питание различных групп  населения. Нормы и  принципы рационального  питания для различных  групп населения. Режим  питания. Тема 2. Основы  эпидемиологии Понятие о  микроорганизмах,  влияние на них условий  внешней среды. Общая   1  1  1 урок 1сем . урок 1сем . урок 1сем .  1 урок 1сем . ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Фронтальный  опрос.  Жандалиева  Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д.     Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д.характеристика основных  групп микроорганизмов и  процессов их  жизнедеятельности. Микробы, вызывающие  порчу пищевых  продуктов. Понятие о  брожении, использование  его в пищевой  промышленности  и  общественном питании  (брожение теста,  квашение капусты и т.д.). Понятие о патогенных  микроорганизмах.  Бактерионосительство:  опасность  бактерионосителей,  работающих в  предприятиях  общественного питания. Пищевые инфекции;  источники  инфицирования  продуктов. Профилактика пищевых инфекций. Тема 3. Пищевые  отравления,  1 1 1 урок 1сем . урок 1сем . урок 1сем . МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д.гельминтозы и их  профилактика Венерические  заболевания, их  предупреждение.  Профилактика СПИДа.  Пищевые отравления,  гельминтозы и их  профилактика. Пищевые  отравления, их  классификация. Условно­патогенные  микробы, вызывающие  пищевые  токсикоинфекции  (кишечная палочка,  протей). Роль кишечной  палочки и протея в  возникновении  токсикоинфекции. Кишечная палочка —  показатель загрязнения  предприятий. Меры  профилоктики  токсикоинфекций  Пищевые интоксикации.    1 1сем урок 1 1сем урок 1 1сем урок МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д.МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. 1 1сем урок 1 1сем урок   1 1сем урок Меры профилактики.  Ботулизм. Причины  возникновения  отравления. Основные  мероприятия по  предупреждению  ботулизма. Пищевые отравления  небактериального  происхождения.  Отравления  несъедобными  продуктами  растительного и  животного  происхождения. Меры профилактики.  Гельминтозы, их виды.  Меры предупреждения  заражения гельминтами.  Борьба с  гельминтоносительством. Тема 4. Санитарные  требования к  устройству,  оборудованию и  содержанию  предприятий  общественного питанияПонятие о гигиене труда.  Профессиональные  вредности. Санитарные  требования к устройству, оборудованию,  содержанию предприятий общественного питания. Санитарные требования к устройству и содержанию помещений предприятий  общественного питания.  Способы и средства  уборки помещений. Правила пользования  моющими и  дезинфицирующими  средствами, способы их  приготовления.  Инвентарь для уборки  помещений.Борьба с  насекомыми  (дезинфекция). Физические и химические средства борьбы с ними.  Методы и средства  борьбы с грызунами  (дератизация). Санитарные требования к оборудованию и  инвентарю, посуде, таре.  1 1сем урок 1 1 1сем урок 1сем урок   1 1сем урок 1 1сем урок МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  Индивидуальный  опрос. Индивидуальный  опрос. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д.1 1сем урок 1 1сем урок Недопустимость  использования   разделочных досок не по  назначению. Санитарные требования к транспортировке и  хранению пищевых  продуктов. Санитарно­ пищевое  законодательство и  организация санитарного  пищевого надзора Тема 5. Санитарные  требования к  кулинарной обработке  пищевых продуктов,  хранению и реализации  готовой пищи Влияние приемов  кулинарной обработки  пищевых продуктов на  получение  доброкачественной и  безвредной пищи.  Соблюдение  гигиенических  требований,  технологического  процесса приготовления  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д.блюд и напитков. Санитарные требования к нарезке хлеба,  приготовлению фарша,  обработке субпродуктов,  овощей, используемых  без тепловой обработки. Санитарные требования к тепловой кулинарной  обработке продуктов.  Значение соблюдения  температурного режима и длительности обработки  для предупреждения  пищевых отравлений Сроки хранения и  реализации блюд.  Опасность обсеменения  микробами готовых блюд и кулинарных изделий. Тема 6. Личная и  профессиональная  гигиена работников  общественного питания Значение соблюдения  правил личной гигиены  в  профилактике пищевых  отравлений, кишечных    1 1сем урок 1 урок 1сем .   1 1сем урок 1 урок 1сем . МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д.инфекций, гельминтозов.  Санитарный режим  работников на  производстве. Правила мытья и  дезинфекции рук.  Недопустимость работы  при гнойничковых  заболеваниях кожи рук,  ангинах, заболеваниях  зубов и катарах верхних  дыхательных путей Требования к санитарной  одежде, ее хранение.  Медицинский осмотр и  обследования на  бактерио­ и  глистоносительство,  туберкулез, кожные и  венерические  заболевания. Ответственность  работников за  соблюдение правил  личной гигиены.  Предохранительные  прививки, их значение.   1 1сем урок   1 1сем урок 1 1сем урок МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д. Фронтальный  опрос.  Жандалиева Г.Д.Тема 7. Охрана  окружающей среды Значение природы,  рационального  использования ее  ресурсов для экономики  страны,  жизнедеятельности  человека, будущих  поколений. Административная и  юридическая  ответственность  руководителей. 1 урок 1сем . 1 1сем урок МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 МТ­1,7,  ОИ­1,2  ,ДИ ­1,4  ИР ­1,3 Итого дано  34 часа. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д. Индивидуальный  опрос. Жандалиева Г.Д.