|
|
МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ |
|
|
П РА НИТЕЛЬСТВО СМ комитет ГЮ ПАУКЕ И ВьгсшКй ШКОЛЕ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: |
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка) |
Дисциплина: |
История |
2017
Рабочая программа учебной дис.ИИЛЛИЕIЫ разработана на осподе Фелерщгьнс,о государственного образовательного стандарта (далее ФГ“ОС) гго специальности среднего профессионального образования (лазее СПОЗ Монтаж, наладка эксплуатация злектрооборудования ЛгОмЫшленных к гражданских ЗддПИЙ (базовая ПОДГОТОВХа}, Приказом Минобрнаухи России 519 от 14.05v2014 г.
Орган
СПб ГБПОУ «Автотранспортный тт электромеханический колледж»
Разработчики:
преподаватель СПб ГБПОУ «Автотранспортный и
Г:учцји.хин В.С.!. (Ег№лолаватель СПб ГБПОУ «Автотранспортный и электромеханический колледж»
Репензент:Петровская „11.10.“ преподаватель СПб ГБИОУ «Автотранспортный и злектромеханнчсский КОЛ.леДЖ',}
Рекомендована Методическим советом СПб ГБГЈОУ «Автотранспортный и злехтромехаличесхий колледж»
Протокол N2 if0T 40201 ? г.
Е.В.- зав методкабинетом
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины «Истрия»
по специальнослн монтаже наладка и эксплуатация электрооборудования ГIРOМыш„ленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Минобрнауки России №519 от 14г05г 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стагтлдрга (дщтее по специальности среднего профессионхльного образования (лисе СГ 104 08.02.09 монтаж, исплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Минобрнауки Россия 5 7,9 от г.
Рабочая программа учебной ДиСЦИПЛИНЫ разработана на основ;. примерной программы учебной «История».
Актуальность изучения данной дисциплины обусловлена тем, чтб «История» является частью примерной основной профессиональнон Образовательной программы соответствии с Федеральным государственны м образовательным стандартом по всем спо
Целью рабочей является формирова.ме у студептов знапи• ОСНОВНЫХ категорий и понятий истории, условий формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о СОЦИЗЛЬНЫХ и этических проблемах, СВЯЗАННЫХ с развитием й использованием достижсјмй науки, техники и технологии.
Темы занятий образом, чтобы р:тзнизь студентов
самостоятельное умсзмс ориентироваться в литералуре концепциях, применять общеисторические знания к: анализу современны? проблем.
В программе приведены различные темь: и формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Рабочая программа «История» соответствует требованпя.м
Федерального государственного обр:вонательного стандарта и требованиям ы уровню подготовки студентов специальности 08.02.09 Монтаж, наладка эксплуатация Электрооборудования промьгшлеНнЫХ гражданских зданий,
Рабочая программа может быть использована в образовательном процессе,
Рецензент: 8-32- Петровская Л.Ю„, ГБПОУ •
«АГЭМК»
СОдЕРЖАНИЕ стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
з. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 15
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной ДИСГ.:мплины является частью программы лодгогонки СПСШыЛИСТОЗ среднего звена з соответствии с ФРОС го специальности СПО 08.02.09 Монтаж. наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России № 519 от г.
Про:рамма учебной дисциплины может быть использована в дололншельном профессиональном образовании (в программах понытения квалификации и переподготовки) специалистов
1.2. Место диетшп.•шны в ктруктуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисши:ллина входит н обший гуманитарный и сопиально-экономический ЦИКЛ и предусматривает введение ДОЛОЛНИТ<ТЬНЫХ умений и знаний ло рекомендаиии социальных партнеров. работодателей за счет вариативной части ФГОС.
1,3. Цели и задачн дисциплины — требования к результатам освоения лислиплины
Цели дисциплины:
• Формировать у студентов представления об основных чертах и тетдемшях развития международных отношений в конде ХХ — начале ХМ да. и уникальное положение в ней России
• Познакомить с основными понятиями, функциями и разделами ДИСЦИПЛИНЫ,
• Показать значимость истории для современного человека в жизни для нослитания в себе принципов гражданственности и чувства патриотизма. Задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• ориентироваться в современной ЭКОНОмическоЙ, политическоЙ и культурной ситуации в России к мире;
-выявлять взаимосвязь отечесгвенных„ мировых социально-экономических. политических и культурных проблем;
В результате освоения ДИСЦИПЛИНЫ обучающийся должен знать:
-с№новные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXl вв.); -сушность и причины локальных, региональных, межтосударствеикых конфликтов в конце ХХ в. начале XXI в;
„основные процессы (интегращионлые, поликультурные, миграшионные н иные) политического и экономического развития ведущих государстн и регионов мира;
• назначение ООН, НАТО, ЕС, ОБСЕ, мвФ, ВТО и других организаций и ОСНОВНЫе направления их деятельности;
„о роли науки, культуры и религии З сохранении и укреплении нащионалню,тх и государственных тралиший;
-солержание и назначение важнейших правовых и законодательных дКТОВ мирового и регионального значения.
1.3.1 Использование часов вариативной части ППССЗ
Дополнијельные знания, умения |
Наименование темы, раздела |
Количе Обоснование деиштчения СТВО рабочую программу часов |
||
Умел, сравнивать сменяющие друг друга ческие тенденции |
Тема [ . 1 Распад СССР • крулпейщая геополити ческтх катастрофа. |
2 |
Л.тя формирования знаний о лучинах образовании однополярной системы н мире с одним центром доминирования — США. ликвидации СССР как другого сдержи центра сдерживающего капитализм. о судьбе русских оказавшихся за пределами исто ической дилы |
|
Знать исторические и культурные СВЯЗИ русского белорусского народов понимать перспективы дальнейшего укрепления и единения двух государств |
Тема Россия и Белоруссия; перспективы союзного государства. |
2 |
Для формирования знаний и представлений общности двух славянских народон — русского и белорусского, имеюших общие исторические, культурные духовные корни, но в силу ооъективных причил их единство оказалось прерванным. ПОНИМаТЬ. что за последние двадцать лет эконом ическое и культурное сотрудничество двух государств как одна из форм сохранения исто ического единства |
|
определять сущность международных организ,адий, преследуемые декларируемые и задачи |
рабом и цели |
Тема 2.1 Международные организации: ООН. НАТО» ОБСЕ ЕС. роль к значение в мировой лолгттике„ |
2 |
Необходимость понимать и причины и задачи назначения международных организакий, их сильные, эффективные и деструктивные стороны овагмя в ми |
Уметь характеризовать россиЙско- американские отношения в в 2000-е гг, |
и |
Тема 2.4 Российско- американские отношения (1992-2015 гг.): проблемы “стратегического партнере т и яротињостояния. |
2 |
Дзя развития понимания тугагга развития, порой, противоречивых отношений между двумя геополитическими центрами ВЛИЯЮЩИМИ И оказывающими на ход исторического лупт |
|
|
|
человечества |
Уметь правильно оиенить сущность функционирования военнополитического блока НАТО во время войны в Югославии в |
Тема 3.1 Операция НАТО против Югославии |
2 |
Для ОСОЗГТЕИЯ феномеаа Н АТО; учрежденного для деструктивных действий против суверенных, демократических государств. Для понимания. что НАТО став инструментом в руках стран — представителей западной шмвилизадии. осуществляло свою деятельность в обход резолюций ООН |
Уметь правильно оценить сулесмвование ИГИЛ на Ближнем Востоке утрозы его террористической деятельности |
Тема 3,5 Гражданская война д Сирин и ИГИЛ — новая угроза миру. |
2 |
Осознать, что гражданская война в Сирии — уто последнее звено в цели цветных революций под общим мазванием «Арабская весна». Неудавшийся переворот в Сорки организованный Западом, был преобразован в гге;кданскунз войну. Детище Запала- ИГИЛ, должен был занертгтить задачу ло свержению правительства Сирии Башера Асада, который, в итоге, обратился за военной ПОМОЩЬЮ к руководству российского правительства |
Знать, что любое оружие массового уничтожения (ОМУ), каким бы оно эффективным или дешевым ни было, опасно д,тя будущего человечества и ведет тутјику человеческих отношений. |
Тема 4.] Оружие массового уничтожения, (јроблемы и пути решения |
2 |
Сформировать знания как на протяжении нескольких веков человечество уже испытывало нехоторые ВИДЫ ОМУ. как. на:јример, химическое или биологическое, как одна из форм решения конфликтных ситуаций. Уметь делать выводы из примеров ХХ века как некоторые государства использовали и продол;каюу разрабатывать ОМУ для решения своих меркантильных, экономических проблем |
Понимать произошедшие трагические события, их объективно анализировать почему была необходимость ведения боевых действий со стороны российских вооруженных сил |
Тема 4.4 “Чеченские войны“ хопца ХХ века, проблемы и луги решения РОССИЙСКОIХ} федер;ыизма- |
2 |
Для получения знаний, что дойны в Чечне и 1999-2009гг, стали последними конфликтами лостсоветском пространстве, Осознать, что была предпринята попытка чеченским сепаратизмом ослабить российский федерализм на Северном Кавказе, что грозило лотерей сначала всего кавказского региона, а затем остальных регионов РФ |
Уметь определять сущность работы международных финансовых институтов ограничивающих экономический суверенитет наииональных государств |
Тема 52 Международные финансовые организации: мвФ. всемирный банк и вто |
2 |
Для всестороннего изучения феномена и мимикрии функционирования международных финансовых институлљн МВФ. Всемирного банка (МБРР), ГАТТ(с 1995г.сформулированных Брештомвулским соглашением, Попять суть действия платежных СИГАЕМ привязанных К доллару |
|
|
|
США, как единственной мировой резервной валюты мира |
|
Уметь ан;иизировать и сравнивать происходящие изменения и преобразования политической власти |
Тема б, 1 Начало суверенного развития РФ, формирование но»ой политической власти. |
2 |
Понять, что РФ является правопреемница СССР. В период 1991-1993гг. через сложные этапы вчимоотнолдения с властью оравительства Б.Н„Ельцинае формируется та политическая система российской демократии, которая функционирует по настоящее время, д стране складывается многопартий кость и пагиаментаризм, |
|
Понимать этапы конструктивной работы государственной власти и правительства В.3 Путина |
Тема Деятельность Президента РФ В.В, Путина: курс ма стабилизацию, |
2 |
Дл ловимапия того, что в период двух сроков на посту президента РФ, н и 2004-2008гг„ произошли радикальные изменения в ЭКОНОМИЧеСКОЙ и политической сферах российской жизни, Государство вернулось в прадодое поле взаимоотношений различных структур власти- Внешний 13јсударственньгй долг перед международаыми финансовыми институтами был погашен. Для защиты отечественной экономики были учреждены Фонд национального благосостояния и Резервный фонд |
|
Умел, объективно оделить и охарактеризовать социальные и |
Тема 6.8 Политический кризис на Украине, |
2 |
Сформировать знания о событиях 20l4r. на Украине. государстве. традиционно и исторически связанным с |
|
обществегмо• политические потрясения и перемены в украинском обществе |
|
|
|
Россией. Но, вследствие, сетевых технологий Запада, Украина была насильно оторвано от исторического общения с Россией, Сформировать ловимание, что в ходе гражданских беспорядков в Киеве и на Украине в делом, население Крыма самостоятельно сделало выбор, через референдум, о воссоединении АР Крым с Россией |
Знать ленденпии и стремительность развития науки техники н мире |
Тема 7.1 Тенденции развития современной науки и техники, |
2 |
|
Для получения ЗН*НИЙ о новых научных достижениях, поставленных до благо развития человечества |
Знать ИСТОРИЮ развития отечестденного транспорта. который был традиционно важен в силу географического и зкономического становления РОССИЙСКОГО государства |
Тема Транспорт РФ: цели, задачи и пути развития- |
2 |
|
Понимать. что любой дид отечественного транспорта в силу субконтинента,тьиого, • географическото ПОЛОЖСННЯ России к лостулательного экономического развития стран ы необходим, Но. также, понимать. изучены и освоены не все пространства нашей страны и необХОДИМО лгльнейшес совершенствование транспортных сетей и модернизация, обслуживание или расширение оленественного транспорта |
Количество на освоение программы максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов. в том числе; обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 час; самостоятельной работы обучающегося 29 час.
9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учгг,ной ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|||
Максимальная учебная нац»сзка (всего) |
|
|||
Обязательная а лито наи чебнаини |
••ки (всего) |
76 |
||
в том числе: |
|
|||
- лабораторные •анятия |
|
|||
- практические занятия: |
26 |
|||
|
овах 6013 |
оењт |
|
|
Самостоятельная абота об чающегоси (всего) |
29 |
|||
Форма промежуточной аттестации: текущая аттестация, дифференцированный вчет |
||||
2,2. Тематически“ план содержание учебной
разделов тем |
учебного материала. лабораторные н практические работы. самостоятельнаи рабоги обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
|
2 |
|
4 |
Введение |
Внешнеполитическая и военная стратегия государств на рубеже ХХ•ХХ1 веков, национальные интегх:сы. анализ прогнозирование локальных и глобальных международных конфликтов, |
2 |
|
Тема 1. Поетсове«кое пространство: исторические ртвнтии. |
Распад СССР - крупнейшая геополитическая катастрофа, Взаимоотношения России с бывшими советскими республиками, работ“ „Мг н основные задачи СНГ“ „ Самостоятельнпя работп№ 2. '*Положепне русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего СССР“. ПРИКГИЧССК*Ы 1. Росси; и Средняя Азин; проблемы И ПУТИ решения. Практическая работа 2. Россия и Белоруссия: перспеклмвы СОюЗНОГО ла тна. |
11 |
2 |
Темз 2. Основные тенденции в современных международных Внутреннее политическое развитие государств |
Международные организации: ООН. НАТО. ОБСЕ и ЕС, их ГЯЂЛЬ и значение а мировой политике, Деятельность НАТО и ее влияние на современную систему международных отношений, Российско•американские отношения 1 992•201 S гг.): проблемы стратегическснх• партнерства“ и противостояния. Экономическое и политическое положение Китая на мировой арене. Российско-ялонские отношения и перспективы дальнейшего развития. Пр»кгическаи работа 3. и Россия, работа № 4. Взаимоотношения России и НАТО на рубеже ХХ н ХМ веков- “Распмрение НАТО на Восток“ Прак•гическзи 11скгамериканский мир: США и остальные. Сциостоятель,чая роботи № 4. ” ТО тезисов В, Путина на Мюнхенской енции по нол сам безгласное 1 Г) |
16 |
|
11
|
Самостоятельщияработн№ 5. ”Проблемы демографического роста населения Китая: пути решения волроса” Прак•мчеекаи № 6, Торгово-экојтомлнеские отношения России Японии. |
|
|
Тема 3, Региональные конфликты е глобальными ПОСЛСДСТВИИМИ„ |
Операшјтя НАТО протян [О:ославни [999 доеннау операшуя НАТО в Афганистане, присутствие воинского контингента НАТО н Ираке Линни. Международные конфликты. пути н способы их решения, Сзраиы Латинской Америки: пути :зкопомического развития н ХМ веке, Самостоятельная работа № б. ”Причины и следствия международных военных конфликтов”. Праь-пнгекая работа № 7. Работа с картой: военные оперализи [АТО -201 Прак-ти•тгскаи работа 8. “Арабсхая весна“: цель государственных переворотов на Ближнем Востоке. 11раклмческаи работа 9. Гражданская война в Сирии и ИГИЛ — новая |
13 |
|
Тема 4. Мир безопасность. |
Оружие массового уничтожения. проблемы и лутк решения. Исламский фундаментализм и мењтунаролный терроризм. Россия и Закавказские республики (Армения, Грузия, Азербайджан): исторические связи и перспективы сотрудничества. Практическая работа № 10. Лоеодоры России и США о сокращении стратегических вооружений, работа Лђ 11. Ядерные программы стран третьего мирт. ('Ш'ОСТОЯТс'ЛЬПиЯ риботиЛђ 7. “ Ядерная программа К [ИР Практическая 12, Современные террористические организации. Практическая работа № 13. “Чеченскг•е воины“ колла ХХ века. проблемы и пути решения российскопд 8, Резонансные тер истические ХМ в. |
15 |
2 |
Теми $4 Тенденции экономического роста стран мира. |
Роль глобализации н экономическом развитии современного мира, Международные финансовые организации: МВФ, Всемирный банк и ВТО. Транснациональные корлоралшнгт и их экспансия, Практическая работа 14. Доллар США — резервная мировая валюта- Практическая работа .У2 15. Участие России в международных чесхих организациях , |
8 |
2 |
17
|
Сциостояте.тьиая работа МЗ 9, “фонд РФ. ром, и значение“ Практическая работа 16. Торгово•зкопомические блоки А СОЮЗЫ. |
|
|
Тема 6, Государственнополитическое РФ в 1991 -2015гг. |
Начало суверенного развитму РФ. формирование новой политической власти „ Политический кризис осени 1993 года, Деятельность Президента РФ В.В„ Путина: курс на стабилизацию, [олитмческие лидеры и общественные деятели современной России, Государственная политика РФ н услониух экономического кризиса 20082(Ю9гг. Укрепление международного авторитета Система государственных органов РФ; функтми и задачи. Политический кризис на Украине, Девальвация культурных ценностей. С«иостоятельиця рцбопчп М ” Радикальные экономические реформы Приктлвчесыан работа У? 17. Принятие Конституции РФ Практическая работ» № 18. Приоритетные наштональные проекты и федеральные про•таммы, СПИОСПимте,7ЬИНЯ работи № ” ••итоги деятельности Н. Ельцина и его Симостоятеле,пџя М П, “Реформы Д, А, Медведева“. Практическая работа Лђ 19. Грузино•осетипский конфликт 2008 вдда. Практическая работа 21). Президентские выГюры 2 года: либеральная оппозиция и *Ъо.лотнос дело“, Самостоятельнпя рпбото№ В. ”Совремелмая поенная доктрина Рф”г Практическая работа 21. Воссоединелмс Крыма с Россией, Саитхту;пяте.тьнпя работа № 14- «Гражданская пойка ка Юго-Востоке 15. “Утечка МОЗГОВ“ из России“, |
29 |
з |
13
Для характеристики уровня ОСВОСНИЯ учебного материала используются следующие обозначен н; 1 - — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2, — репродуктивный (нылолнение деялельности по образцу. илструкдии или под руководством)
З, — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельнсњ•ти, проблемных задач)
14
З. условия РЕАЛИЗАЦИИ РАКОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требовании К НИНИНЗЛЬНОАТУ' материально-техническому обеспечению
Реализация просраммьт дисциплины требуег наличия кабинета «Социальные дисциплины»
Технические средства обучения: компьютер с липензионным орозтаммным обеспечением. мультммсдиалроектор,
Оборудование кабинета: посадочные места по количеству студентов. место преподавателя, КОМПЛеКТ учебно•наглядных пособий. приборы$оборудовамие для вылолгтения лабораторных работ, комплект учебно•методичесхой документации, а том числе на электронном носителе, подключение к сети Интернет, ЛОК&ЉЬНОЙ сети колледжа.
3„2. Информацпоиное обеспечение обучении
Перечень рекоменщуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера»ры ОСНОВ ная лттерњтура
Ачкасов В-А„ Ланнов Мировая политика и международные отношемия„ М., 201 З
Бажанов Е.П.. Бажанова Многополюсный мир, Ме, 2012
Белоусов Докучаева О.Н„, Смирнов ВТП. Всеобщая история- Новейшая история: l l класс, Учебник для общеобразовательных учреждений- М., 2014
Георгиева Н.В., Георгиев Орлов АС, Исторический словарь. М,- 2012
Безб01хгдов А„Б, История России в новейшее время 1985-2009 гг, М., 201 6
История России. Вех ХХ- Учебное пособие в схемах. таблицах, диаграммах, Самара, 2013
Дополнјттельнак литература
Ли Азиатско-тихоокеанские исследования, Учебное пособие , M.,2012
Белокренишкий В.Я Восток з мирополитмнеских прошессах, М-,2012
Дугин Добренькон В.И- К внешнеполитической стратегии России в XXI веке, З
Зеленков МЛ). Межнациональные конфликты: проблемы и пути их решения (правовой аспект),
Родригес А,М, История стран Азии и Африки в Новейшее время.
Согрин В.В, Политическая история современной России Т 985-200] : от Горбачева до Путина. Учебник, M„2014
Травин Д.Я. Очерки новейшей исл,'јгии России. КТмга первая: 1985—1999. СПб-20'2
Широкорад А.Б, Япония, Незавершенное соперничество, М-.2014
Ядерное оружие после Холодной нойны; Под ред. Л, Арбатова и В, Дворкина, М., 2012
Дергачев В А, Международные экономические отношения М-,201 З
Сушенцов Малые войны США, Политическая стратегия США з конфликтах в Афганистане и
Ираке в гг,
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и опенка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки домашнего заданию выполненных самостоятельных работ, тестировани.;, а так;хе выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
• аудио•, видеооборудование.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
2 |
Умения; |
|
ориентироваться в современной экономической, оолиту ческой и культурной СИТУМЈНИ в России и мире; выявлять вЗДИМОСВЯЗЬ отечественных, региональных. мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем, |
Практические и самостоятельные работы по темам, рефераты; самостоятельно подготовленные ДОКЛиЫ по изученным темам, ответы при устных и письменных (тестовых) опросах, защита презентаций. |
Знании; |
|
• основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже зеков (ХХ ХХ] нв); • суллносјь и причины локальных. региональных, межгосударственных конфликтов н конце ХХ-в начале ХХ1в„; основные пропессы {инлеграиионные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государстн и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организапий и основные напрашекия их деятельности; • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов и регионального значения- |
Выполнение самостоятельных и практических работ, оформление и состамение таблиц, приготовление презентаций и рефератов по отдельным темам. Результаты дифференцированного зачета, |
16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.