Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
Все классы
10.04.2017
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика" для внеурочной деятельности, с 1 по 4 класс. В календарно - тематическом плане представлены разделы, темы занятий, количество часов, отведённые для данного занятия, планируемые результаты, которые должны учащиеся достигнуть, а также дата проведения занятия.Календарно - тематический план курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс.
Календарно - тематический план .Занимательная математика, 1 - 4 класс.docx
№
Наименование разделов
Тема
Геометрическая мозаика
1 Математика — это интересно. Решение
нестандартных задач.
2
Танграм:
головоломка
древняя
китайская
3 Путешествие точки
4 Игры с кубиками
5
Танграм:
головоломка
древняя
китайская
Арифметические действия.
Числа.
Величины.
1
Волшебная линейка. Шкала линейки.
2 Праздник числа 10
Календарнотематический план 1 класс
Кол.
часов
Планируемые результаты
Дата
5
1
1
1
1
1
2
1
1
Знать пространственновременные отношения: «вверх–
вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,
«слева–справа»
Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои
действия на знакомом учебном материале.
Знать пространственновременные отношения: «вверх–
вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,
«слева–справа»
Распознавать такие геометрические фигуры, как шар,
конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои
действия на знакомом учебном материале.
Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки,
характеризовать местоположение объекта по направлению
движения.
Знать римские цифры. Уметь изображать римские цифры
с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или
убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку
;устанавливать сходства или различия объектов по
существенным признакам Геометрическая мозаика
1 Конструирование многоугольников из
деталей танграма
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Играсоревнование «Весёлый счёт»
2 Игры с кубиками
Геометрическая мозаика
1 Конструкторы лего.
2 Сбор модели по схеме.
3
Весёлая геометрия
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Математические игры
Геометрическая мозаика
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор. Задачки.
1
2
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
2
1
1
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Уметь переводить текст задачи на знаковосимволический
язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Распознавать такие геометрические фигуры, как круг,
треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в
укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа,
складывать и вычитать, используя графические модели.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на Мир занимательных задач
Задачисмекалки
1
Геометрическая мозаика
1 Прятки с фигурами
Арифметические действия.
Числа.
Величины.
1 Математические игры.
2 Числовые головоломки
Математическая карусель
3
4
5 Уголки
6 Игра в магазин.
1
1
1
1
6
1
1
2
1
1
основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем). осуществлять
предварительный анализ текста задачи (работа над
терминами, перефразирование, переформулирование
текста), представлять информацию в виде схем (заполнять
готовую) переводить текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять
вещественными или графическими средствами
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.
Наблюдать зависимости между компонентами и
результатами арифметических действий, использовать их
для упрощения вычислений
Распознавать такие геометрические фигуры, как круг,
треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль
по результату в отношении многократно повторяемых
действий с опорой на образец выполнения;
самостоятельно оценивать выполненное задание по
алгоритму.
Геометрическая мозаика
1 Конструирование фигур из деталей
танграма.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Игры с кубиками
2 Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20.
3 Математические игры.
Мир занимательных задач
1 Секреты задач.
2 Математическая карусель
Арифметические действия.
Числа.
Величины.
1 Числовые головоломки
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1 Календарнотематический план
2 класс
№
Наименование разделов
Тема
Геометрическая мозаика
«Удивительная снежинка»
1
2 Крестикинолики.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Математические игры
Геометрическая мозаика
1 Прятки с фигурами.
Мир занимательных задач
1 Секреты задач
Кол
во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Планируемые результаты
Дата
Знать пространственновременные отношения: «вверх–
вниз», «раньше–позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи»,
«слева–справа»
Устанавливать сходства или различия объектов по
существенным признакам.
Распознавать такие геометрические фигуры, как круг,
треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей (предметных, 1
2
3
Геометрическая мозаика
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Числовые головоломки
2
«Шаг в будущее»
Геометрическая мозаика
Геометрия вокруг нас
1
2 Путешествие точки.
3
4
«Шаг в будущее»
Тайны окружности. Окружность.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Математическое путешествие.
«Новогодний серпантин».
2
3
4 Математические игры.
5
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрическая мозаика
Геометрический калейдоскоп
1
рисунков, схематических рисунков, схем)
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Уметь изображать римские цифры с помощью палочек.
упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по
самостоятельно выбранному признаку
Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои
действия на знакомом учебном материале.
Распознавать такие геометрические фигуры, как шар,
окружность.
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль
по результату в отношении многократно повторяемых
действий с опорой на образец выполнения;
самостоятельно оценивать выполненное задание по
алгоритму.
Выполнение постройки по собственному замыслу.
3
2
1
2
1
1
4
1
1
1
1
5
1
2
1
1
1
1 1
Мир занимательных задач
Головоломки. Расшифровка
закодированных слов.
2 Секреты задач
Числа. Арифметические действия.
Величины.
«Что скрывает сорока?»
1
2 Интеллектуальная разминка.
3 Дважды два — четыре. Таблица
умножения однозначных чисел.
4 Игры с кубиками на умножение.
5 Интеллектуальная разминка
Геометрическая мозаика
1 Составь квадрат. Прямоугольник.
Квадрат.
Мир занимательных задач
1 Мир занимательных задач
2
Задачи, имеющие несколько решений.
3 Математические фокусы
4 Математическая эстафета
2
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
Представлять информацию в виде схем (заполнять
готовую) переводить текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять
вещественными или графическими средствами.
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Распознавать такие геометрические фигуры, как круг,
треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль
по результату в отношении многократно повторяемых
действий с опорой на образец выполнения;
самостоятельно оценивать выполненное задание по
алгоритму. Календарнотематический план
3 класс
№
Наименование разделов
Тема
Мир занимательных задач
1 Интеллектуальная разминка.
1
1
1
2
3
1
2
3
Числа. Арифметические действия.
Величины.
«Числовой» конструктор
Геометрическая мозаика
Геометрия вокруг нас
Мир занимательных задач
Волшебные переливания
В царстве смекалки
Решение нестандартных задач (на
«отношения»).
Геометрическая мозаика
«Шаг в будущее»
«Спичечный» конструктор
Числа. Арифметические действия.
Величины.
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
2
9
Планируемые результаты
Дата
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Наблюдать зависимости между компонентами и
результатами арифметических действий, использовать их
для упрощения вычислений
Распознавать такие геометрические фигуры, как шар,
конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник
Находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем). осуществлять
предварительный анализ текста задачи (работа над
терминами, перефразирование, переформулирование
текста), представлять информацию в виде схем
Выполнение постройки по собственному замыслу. 1 Числовые головоломки
2 Математические фокусы
3 Математические игры
4 Секреты чисел
5 Математическое путешествие
Выбери маршрут
6
7 Числовые головоломки.
В царстве смекалки
8
9
Мир занимательных задач
1 Мир занимательных задач
Геометрическая мозаика
Геометрический калейдоскоп
1
Мир занимательных задач
1 Интеллектуальная разминка задачи.
2
Разверни листок. От секунды до столетия
Числа. Арифметические действия.
Величины.
Время и его единицы: час, минута,
секунда; сутки, неделя, год, век.
1
2 Одна секунда в жизни класса.
3 Числовые головоломки.
4 Конкурс смекалки
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
10
1
1
1
1
Уметь изображать римские цифры с помощью палочек.
упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по
самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать
сходства или различия объектов по существенным
признакам
Уметь переводить текст задачи на знаковосимволический
язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения.
Распознавать единицы времени., складывать и вычитать
их.
Наблюдать зависимости между компонентами и
результатами арифметических действий, использовать их
для упрощения вычислений 5
Это было в старину
6 Математические фокусы
7
Энциклопедия
развлечений
математических
8 Составление сборника занимательных
заданий.
9 Математический лабиринт
10
«Числовой» конструктор
1
1
1
1
1
1
Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в
укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа,
складывать и вычитать, используя графические модели.
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале Календарнотематический план 4 класс
№
Наименование разделов
Тема
Мир занимательных задач
1 Интеллектуальная разминка
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Числавеликаны
Мир занимательных задач
1 Мир занимательных задач
2 Кто что увидит?
Числа. Арифметические действия.
Величины.
Римские цифры
1
2 Числовые головоломки
Мир занимательных задач
1 Секреты задач
2
В царстве смекалки
3 Математический марафон
Кол
во
часов
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
3
1
1
1
Планируемые результаты
Дата
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по
самостоятельно выбранному признаку
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Уметь изображать римские цифры с помощью палочек.
упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по
самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать
сходства или различия объектов по существенным
признакам
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль Геометрическая мозаика
«Спичечный» конструктор
Числа. Арифметические действия.
Величины.
Выбери маршрут
1
2
1
2 Интеллектуальная разминка
3 Математические фокусы
Геометрическая мозаика
Занимательное моделирование
1
2 Моделирование геометрических фигур.
3 Объёмные фигуры: цилиндр, конус,
пирамида, шар, куб.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Какие слова спрятаны в таблице?
2
3
Решай, отгадывай, считай
В царстве смекалки
4 Числовые головоломки
2
2
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
по результату в отношении многократно повторяемых
действий с опорой на образец выполнения;
самостоятельно оценивать выполненное задание по
алгоритму.
Выполнение постройки по собственному замыслу.
Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим.
Уметь строить графические модели чисел, выраженных в
укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа,
складывать и вычитать, используя графические модели.
Распознавать такие геометрические фигуры, как шар,
конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.
круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно
использовать соответствующие термины
Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный
интерес на уровне реакции на новизну).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в 5
Решение и составление ребусов,
содержащих числа.
Мир занимательных задач
1 Мир занимательных задач.
2
Задачи со многими возможными
решениями.
Числа. Арифметические действия.
Величины.
1 Математические фокусы.
2
3
1
Интеллектуальная разминка
Мир занимательных задач
Блицтурнир по решению задач
2 Математическая копилка
Геометрическая мозаика
Геометрические фигуры вокруг нас
1
Мир занимательных задач
1 Математический лабиринт
2 Математический праздник
другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей
Осуществлять предварительный анализ текста задачи
(работа над терминами, перефразирование,
переформулирование текста), представлять информацию в
виде схем (заполнять готовую) переводить текст задачи
на знаковосимволический язык, который можно
осуществлять вещественными или графическими
средствами.
Наблюдать зависимости между компонентами и
результатами арифметических действий, использовать их
для упрощения вычислений
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия
на знакомом учебном материале
самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль
по результату в отношении многократно повторяемых
действий с опорой на образец выполнения;
самостоятельно оценивать выполненное задание по
алгоритму.
1
2
1
1
3
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Календарно - тематический план учебного курса "Занимательная математика", 1 - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.