Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Оценка 4.9
Документация
docx
география
5 кл—8 кл
30.03.2017
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка с географическим направлением. На этих занятиях ребята знакомятся с источниками изучения родного края. По мере изучения родного края они делают самостоятельно работы (презентации, выставки, кроссворды) по темам раздела и представляют свои работы на внутришкольных мероприятиях.
Календарно-тем планирование_Родник.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Искитимского района Новосибирской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ «ЦДОД»
_____________________ /ФИО/
«___» _______________
20____г.
Календарно – тематический план занятий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Родник»
первого года обучения
на 2016 – 2017 уч.год
Составитель:
педагог дополнительного образования р
е
м
о
Н
я
и
т
я
н
а
з
1
а
т
а
Д
я
и
т
я
н
а
з
14.
09
Наименование
раздела, темы
занятия
Колво часов
В*
Т*
П*
Содержание
занятия, форма проведения
Знания, умения, навыки
Форма
проведения
Приме
чания
Михеенко Надежда Михайловна
Введение
2
0,5
1,5 Практика. Знакомство с учащимися объединения.
СЕНТЯБРЬ
Теория. Знакомство с правилами поведения на
занятиях, режимом работы кружка.
Знакомство с содержанием программы «Родник»
(рассказ, беседа)
Практика. Презентация «Правила поведения на
природе»
знать правила поведения на
занятиях кружка,
правила поведения на природе
Беседа
Раздел 1
Источники и
методы
изучения
родного края
Тема 1
Краеведение
Краеведение –
наука о родном
крае.
18
4
2
2
16.
09
1
1
Теория. Знакомство на занятии с понятиями «малая
родина», как часть России, «край», «краеведение»,
историей происхождения термина «краеведение»
(рассказ). «Чем мы будем заниматься» (беседа).
Практика: определение границ нашего края, малой
родины по географическим картам области и района,
географическое соседство.
Беседа
Знать значение понятий:
«малая родина»,
«край»,
«краеведение»,
«граница области»,
«граница района»,
«географическое соседство»
Уметь работать с
географической физической и 3
21.
09
Источники
изучения
родного края
2
1
1
Теория. Знакомство с источниками изучения родного
края, с понятиями «исторические объекты»,
«культурные объекты» (рассказ, беседа)
Практика. Экскурсия в школьный музей
административной картой:
находить и определять
границы области, района,
находить свой населённый
пункт (малую родину),
находить и определять
«географических соседей»
области, района
Знать значение понятий:
«исторические объекты»,
«культурные объекты»
Уметь определять:
исторические объекты,
культурные объекты села
Тема 2
Знакомство с
Новосибирской
областью
Историческая
справка
6
2
4
23.
09
1
1
Теория. Знакомство с историей нашей области, её
руководителями и основными направлениями
развития отраслей.
Знать время основания
области и основные
исторические события
Практика: определение границ нашей области по
географическим картам России, определить соседей
нашего региона.
5
28.
09
Геральдика
Новосибирской
2
1
1
Теория. Знакомство с геральдикой России, нашей
области.
Уметь работать с
географической физической и
административной картами:
находить и определять
границы области
находить и определять
«географических соседей»
области
Знать значение понятий
«геральдика», «герб», «флаг»,
Беседа
Беседа с
практическ
им
занятием,
викторина
Беседа,
конкурс области
Практика: найти герб какоголибо рода или области
и рассказать о нём.
6
30.
09
Виртуальная
экскурсия по
области
2
1
1
Теория. Знакомство с районами области
Практика: составить кроссворд о районах области
Тема 3
14
ОКТЯБРЬ
Знакомство с
Искитимским
районом
История
развития района
Район на карте
НСО
7
8
05.
10
07.
10
2
2
2
2
Теория. Знакомство с историей нашего района, его
руководителями и основными направлениями
развития хозяйств нашего района.
Практика: определение границ Искитимского района
по географической карте Новосибирской области,
определить соседей района, место положение
областного центра относительно района, села.
9
12.
Геральдика
4
2
2
Теория. Знакомство с геральдикой Искитимского
«гимн»
Уметь определять по
геральдике отличительные
черты человека или региона
Знать расположение районов
области их названия и
основной вид деятельности
людей в этих районах.
Уметь найти на администра
тивной карте районы области,
описать природные
особенности районов (по карте
природных зон)
Беседа,
видеофильм
, викторина
Знать время основания района
и основные исторические
события.
Уметь работать с
географической физической и
административной картами:
находить и определять
границы района,
находить и определять
«географических соседей»
района,
находить областной и
районный центры.
Знать значение понятий
Беседа,
викторина
Практическ
ое задание
Беседа, района
района и других районов области.
«геральдика», «герб», «флаг»
10
11
10
14.
10
19.
10
Практика: по исторической справке нарисовать свой
исторический герб Искитимского района
Памятные места
г.Искитима
2
1
1
Теория. Знакомство с памятными местами г.
Искитим.
12
21.
10
Оформление
презентации
13
26.
10
Герои
Советского
Союза г.Искитим
14
28.
10
Оформление
презентации
2
2
2
Практика: найти информацию о памятных местах
города.
2
Практика: создание и оформление презентации
«Памятные места г.Искитим»
1
1
Теория. Знакомство с Героями Советского Союза г.
Искитим, и расположением их бюстов в г.Искитим
Практика: найти тематические фотографии для
оформления презентации
2
Практика: создание и оформление презентации
«Герои былых времён»
НОЯБРЬ
викторина,
практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ое задание
Практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ое задание,
конкурс
картографо
в
Практическ
ое задание
Уметь определять по
геральдике отличительные
черты региона
Знать памятные места города
и время их создания
(постройки)
Уметь находить информацию
из разных источников и
систематизировать её.
Уметь оформлять
презентацию: правильно
подобрать тематическое
оформление, корректно
разместить информацию и
фотографии (картинки).
Знать героев Советского
Союза г.Искитим и их заслуги
перед Отечеством.
Уметь находить информацию
из разных источников и
систематизировать её, найти
на карте г.Искитим памятное
место.
Уметь оформлять
презентацию: правильно
подобрать тематическое
оформление, корректно
разместить информацию и
фотографии (картинки). Раздел №2
Село в котором
мы живём
Тема 1
Родные
просторы
15
02.
11
Село на карте
области
2
2
Практика: определение местонахождение села Верх
Коён и соседних сёл по географической карте
Новосибирской области и карте Искитимского
района, определить место положение районного
центра относительно села.
16
17
18
16.
11
18
25.
11
Как появилось
село.
Историческая
справка
Сбор названий
окресностей
села.
2
4
2
1
Теория. Первое упоминание о селе, переселенцах из
разных мест. Знакомство с историей села, его
руководителями и развитием села.
3
Теория. Из каких мест приехали переселенцы. Как
были названы места их проживания.
Практика: сбор информации о названии мест
поселений, почему они так были названы.
19
30.
11
Улицы села.
2
0,5
1,5
Теория. Информация об улицах села,
расположение в селе.
их
Практика: сбор информации о названии улиц.
ДЕКАБРЬ
Уметь работать с
географической физической и
административной картами:
находить и определять
местонахождение села,
находить и определять
«географических соседей»
села,
находить районный центр и
административный центр села.
Знать время основания района
и основные исторические
события.
Знать названия окраин села и
историю появления этих
названий;
значение понятия
«топонимика» села
Уметь собрать и обработать
информацию
Знать названия улиц села и их
расположение.
Уметь собрать и обработать
информацию
Конкурс
картографо
в
Беседа,
экскурсия в
музей
Беседа,
экспедиция
по селу
Беседа,
экспедиция
по селу 20
21
22
23
02
07.
12
09
14.
12
Составление
карты села.
Предприятия
села.
24
16.
12
Оформление
презентации
4
4
2
4
Практика: сориентировать объект на местности, с
помощью условных знаков нанести объекты на
формат,
соблюдая географокартографическую
грамотность.
1
3
Теория. Информация о предприятиях села, их
местонахождение
Практика:
предприятий.
сбор информации об истории
2
Практика: создание и оформление презентации
«Предприятия села»
Уметь обработать
информацию, грамотно
использовать
картографические знаки,
аккуратно работать с
чертёжными инструментами.
Знать названия предприятий,
их местонахождение,
назначение.
Уметь собрать и обработать
информацию
Уметь оформлять
презентацию: правильно
подобрать тематическое
оформление, корректно
разместить информацию и
фотографии (картинки).
Тема 2
Природный
комплекс села
Природа
сибирского
региона
25
21.
12
26
27
23.
12
28.
12
Природа нашего
села
Реки и водоёмы
Новосибирской
области
2
2
2
1
1
2
1
1
Теория. Знакомство с понятием «природная зона»,
его связь с краеведением.
Знать значение понятия
«природная зона»
Практика: найти на карте природных зон России
нашу область, и определить к какой природной зоне
относится наш край. Собрать информации о природе
родного края.
Теория. Обобщить собранную информацию о
природе нашего села. Сравнить с природой других
регионов.
Теория. Знакомство с понятием «речная система»,
его связь с краеведением.
Уметь находить на карте село
и соотнести к природной зоне,
собрать и обработать
информацию.
Знать чем отличается природа
нашего села от природы
других регионов.
Знать значение понятия
«речная система»
Практическ
ая работа
Беседа,
викторина,
практическ
ая работа
Практическ
ое задание
Беседа,
конкурс
картографо
в
Викторина
Беседа,
конкурс
картографо 28
28.
12
Река села Коён
2
1
1
Практика: найти на карте области реку Коён,
определить к какой речной системе она относится.
Теория. Стихи о реках. Какое стихотворение можно
подобрать к нашей реке.
Уметь находить на карте реку,
куда она впадает.
Знать какие авторы посвятили
свои стихи рекам.
Практика: нарисовать реку в летний и зимний сезон.
В какой сезон река лучше.
29
30.
12
Притоки реки и
другие водоёмы
2
0,5
1,5
Теория. Знакомство с понятиями «направление
течения», «водоём»
Практика: найти на карте реку Коён, определить её
течение, найти притоки реки и их название.
Уметь обработать
информацию и нарисовать
тематический рисунок.
Знать значение понятия
«направление течения» реки.
Уметь находить на карте село
и соотнести к природной зоне,
собрать и обработать
информацию.
2
0,5
1,5
Теория. Знакомство с понятиями «родник», «исток»,
«устье».
Знать значение понятия
«родник», «исток», «устье».
ЯНВАРЬ
30
11.
01
Карта реки в
разных
источниках
информации
31
33
34
35
13
18
20.
01
20
25.
01
Составление
карты реки Коён
и её притоков
Речные
обитатели
6
4
Практика: найти на карте начало притоков. Найти в
Интернете топографическую карту реки, снимок из
космоса, карту реального времени др.
6
Практика: сориентировать объект на местности, с
помощью условных знаков нанести объекты на
формат,
соблюдая географокартографическую
грамотность.
1
3
Теория. Знакомство с водным миром и его
обитателями, информация об обитателях рек.
Практика: найти информацию и сделать сообщение
Уметь находить на карте
притоки реки, находить
различные источники
информации с изображением
реки.
Уметь обработать
информацию, грамотно
использовать
картографические знаки,
аккуратно работать с
чертёжными инструментами.
Знать различие обитателей
морских обитателей от
обитателей пресноводных
водоёмов.
в
Беседа,
конкурс
рисунков
Беседа,
конкурс
картографо
в
Беседа,
конкурс
картографо
в,
практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Беседа,
практическ
ая работа,
викторина об обитателях реки Коён
36
27.
01
Оформление
презентации
2
2
Практика: создание и оформление презентации
«Рыбы реки Коён»
Уметь обработать
информацию рыбаков и
сделать сообщение.
Уметь оформлять
презентацию: правильно
подобрать тематическое
оформление, корректно
разместить информацию и
фотографии (картинки).
37
01.
02
Растительный
мир села
2
1
1
Теория.
Знакомство с растительным миром
Сибирского региона и села, информация об
исчезающих растениях.
Знать какие растения
произрастают в нашей
местности.
ФЕВРАЛЬ
38
03.
02
Животный мир
села
39
40
41
42
08
10.
02
15
17.
02
Оформление
презентации на
выбор
Фотовернисаж
«Красоты
нашего села»
2
4
4
Практика: найти информацию и сделать сообщение
об исчезающих растениях.
1
1
Теория. Знакомство с животным миром Сибирского
региона и села, информация о редких животных.
Практика: найти информацию и сделать сообщение
об редких животных.
4
Практика: создание и оформление презентации на
выбор
1
3
Теория. Как сохранить красоту нашего края.
Времена года в природе нашего села.
Практика:
сбор фотографий нашего села.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Знать какие животные
обитают в нашей местности.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Уметь оформлять
презентацию: правильно
подобрать тематическое
оформление, корректно
разместить информацию и
фотографии (картинки).
Знать особенности природы
нашего края во все времена
года.
Практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ая работа,
викторина
Беседа,
практическ
ая работа,
викторина
Практическ
ое задание
Беседа,
Практическ
ое задание Оформление фотовыставки.
43
22.
02
Акция
«Скворечник»
2
1
1
Теория. Как люди помогают птицам пережить зиму и
помогают вывести потомство перелётным птицам.
Практика: ремонт скворечников. Поиск в Интернете
интересных моделей скворечников.
МАРТ
Уметь собрать и обработать
информацию, красиво
оформить тематическую
выставку.
Знать особенности и повадки
перелётных птиц.
Уметь правильно собрать
скворечник и грамотно его
установить.
Тема 3
Моя семья
Предки и
потомки
Наша дружная
семья
44
45
01.
03
03.
03
46
10.
03
Моя фамилия.
Значение имени.
47
48
15
17.
03
Создание
альбома
интересных имён
и фамилий
2
2
2
4
1
1
1
1
Теория.
«потомки».
Знакомство с понятиями «предки»,
Знать значение понятия
«предки», «потомки».
Практика: определить кто в семье предки, а кто
потомки.
Теория.
«семейственность».
Знакомство с понятиями «семья»,
Уметь определять семейное
родство.
Знать значение понятия
«семья», «семейственность».
Практика: найти в домашнем альбоме семейную
фотографию
0,5
1,5
Теория. Знакомство с понятиями «фамилия»,
«кличка». Откуда пошли фамилии.
Практика: найти значение своего имени и сделать
сообщение
4
Практика: найти информацию об интересных
фамилиях и редких именах.
Уметь найти в альбоме
фотографию семьи,
родителей, родственников.
Знать значение понятия
«фамилия», «кличка».
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Уметь обработать
информацию и оформить
альбом.
Беседа,
Практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ая работа
Беседа,
практическ
ая работа
Беседа,
практическ
ая работа,
викторина
Практическ
ое задание 49
22
История одной
семьи.
Шарухины.
Составление
древа семьи
Гербы
знаменитых
родов
50
51
05
07.
04
52
12
53
14
Профессии моей
семьи
54
19
Герб моей семьи
55
21
Загляните в
семейный альбом
56
57
26
28
Фотография –
событие семьи
2
4
2
2
2
2
4
2
1
3
1
1
Практика: найти родовые гербы и сделать
сообщение.
1
1
Теория. Знакомство с понятием «профессия»,
семейственность в профессии.
Практика: узнать какими профессиями овладели
члены семьи. Сделать сообщение.
Практика: нарисовать герб семьи,
особенности семьи, профессии.
учитывая
Теория. Знакомство с понятием «семейный альбом»,
фотография – память о предках и современниках.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Знать значение понятия
«профессия», какие
профессии есть в семье.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Знать значение понятия
«семейный альбом».
2
1
1
3
1
Теория.
Знакомство с понятиями «род»,
«старожилы». Семья Шарухиных, старожилы села, и
их потомки.
Знать значение понятия «род»,
«старожилы».
АПРЕЛЬ
Теория. Знакомство с понятием «фамильное древо».
Для чего оно нужно.
Знать значение понятия
«фамильное древо».
Практика: собрать информацию о своей семье и
составить фамильное древо семьи.
Теория. Знакомство с понятием «фамильный герб»,
история появления гербов.
Уметь обработать
информацию и сделать работу.
Знать значение понятия
«фамильный герб».
Практика: организовать в семье просмотр семейных
альбомов.
Теория. Знакомство с понятием «событие в семье»,
какие бывают события и с чем они связаны.
Уметь собрать и обработать
информацию.
Знать значение понятия
«событие в семье».
Беседа,
экскурсия в
музей
Беседа,
практическ
ая работа
Викторина,
практическ
ая работа
Викторина,
практическ
ая работа
Практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ая работа
Беседа,
практическ
ое задание 58
59
03
05
Фотовыставка
семейных
фотографий
60
61
10
12
История одной
фотографии
62
63
64
66
17
19
24
26
31
Оформление
работ
Презентации
выполненных
творческих
работ
4
4
4
6
4
4
4
5
1
Практика: найти в семейном альбоме фотографии
связанные с семейными событиями и сделать
сообщение об этих событиях.
МАЙ
Практика: сбор фотографий семейного альбома.
Оформление фотовыставки.
Практика: найти в семейном альбоме интересную и
дорогую семье фотографию (старую, военную,
свадебную, юбилейную и т.д.), сделать о ней
сообщение.
Практика: Оформление фотовыставки.
Теория. Итог работы кружка за учебный год.
Практика: собрать информацию о проделанной
работе за год, сделать презентацию.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Уметь собрать и обработать
информацию, красиво
оформить тематическую
выставку.
Уметь обработать
информацию и сделать
сообщение.
Уметь грамотно и красиво
оформить тематическую
выставку.
Знать чем занимались в
кружке весь учебный год.
Результат проделанной
работы.
Уметь обработать
информацию и сделать
презентацию. Выступить с
презентацией.
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
Беседа,
практическ
ое задание,
презентации
выполненны
х работ.
Примечание:
В* всего часов
Т* часы теории
П* часы
практики
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Календарно-тематический план занятий краеведческого кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.