Здравствуйте! Высылаю в Библиотеку сайта Знанио.ру Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебному комплексу В.В. Бабайцевой:
Русский язык. Теория 5-9 класс.
Русский язык. Практика 5 класс (под ред. Купаловой).
Русская речь. 5 класс (под ред. Е.И. Никитиной).
Надеюсь, что вам это пригодится! Это не вирус, составлял всё сам. Порваткин О.С.
Русский язык5.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 5 «Б»
Учитель: Порваткин Олег Станиславович.
Количество часов:
всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков : диктантов – 5 часов; сочинений – 2 часа, изложений – 3 часа, тестов – 4 часов ;
административных диктантов – 3 часа.
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго
поколения. Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 511 классов
общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой.
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебнометодическому комплекту:
Учебники:
1. Русский язык. Теория. 59 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.
– М.: Дрофа, 2014
2. Русский язык. Практика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева,
Г.К. ЛидманОрлова и др.; под ред.
3. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа. 2013
4. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Никитина.
М.: Дрофа, 2012. №
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема (раздел)
Дата по
плану
Классная
работа.
Домашнее
задание.
Кол – во
часов по
теме
(разделу)
Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому
языку.
Роль языка в жизни общества
Р.р. Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?
Урок контроля. Тестирование по теме «Язык и общество»
Орфограмма. Морфемы. Повторение.
Орфограмма. Морфемы. Безударные гласные в корне слова. Повторение.
Правописание безударных гласных в приставках. Повторение.
Урок контроля. Тестирование по теме «Безударные гласные»
Гласные И, У, А после шипящих. Повторение изученного.
Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.
Повторение изученного
Правописание непроверяемых и удвоенных согласных в корне слова.
Повторение изученного
Входной контроль. Диктант по тексту администрации.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
Повторение.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное (его грамматическое значение, начальная форма и
морфологические признаки)
Три склонения существительных. Безударные гласные в окончаниях сущх.
Три склонения имён сущх. Мягкий знак на конце сущх после шипящих.
Урок контроля. Тестирование по теме «Мягкий знак на конце сущх после
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09 – 03.09
05.0910.09
12.0917.09
19.0924.09
26.0901.10 шипящих»
Имя прилагательное (его морфологические признаки)
Ь после шипящих на конце глаголов
Р.р. Что такое диалог и монолог?
Настоящее и будущее время глагола. Спряжение глагола.
Прошедшее время глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
20
21
22
23
24
25 Мягкий знак в окончаниях глаголов 2го лица ед.ч. Орфографический
26
27
28
диктант (текущий контроль)
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
Не с глаголами. Глаголы с – тся, ться
Контрольный диктант.
Морфология и орфография
Анализ диктанта, работа над ошибками.
Р.р. Как вести беседу? Проект «Сила вежливых слов»
Наречие как часть речи
Правописание наречий
29
30
31
32
33 Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами
34 Местоимение.
Притяжательные,
вопросительные и неопределённые
местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях.
Служебные части речи. Предлог.
Союз.
Частицы и междометия
Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфология и орфография»
Контрольный диктант по теме "Морфология и орфография"
Анализ диктанта. Понятие о синтаксисе и пунктуации
Урок контроля знаний. Пунктуационный разбор предложения.
Зачёт по правилам пунктуации.
Р.р. Что такое текст?
Р.р. Что писать и говорить? Сочинениеминиатюра
Предложение. Грамматическая основа.
Виды предложений по цели высказывания.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.1008.10
10.1015.10
17.1022.10
24.1029.10
09.1112.11 46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
73
74
75
76
Резервный урок
Виды предложений по интонации.
Р.р. Выборочное изложение по тексту И. СоколоваМикитова
Члены предложения. Грамматическая основа.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего.
Сказуемое. Способы выражения сказуемого.
Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные
нераспространённые предложения.
Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.
Синтаксический разбор простого предложения.
Словосочетание
предложения.
члены
Распространённые
и
Предложения с однородными членами
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах.
Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль. Для чего нужен план?
Р.р. Изложение, близкое к тексту. «Отважный пингвинёнок»
Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами.
Сложное предложение.
Разбор сложного предложения.
Предложения с прямой речью.
Диалог.
14.1119.11
21.1126.11
28.1105.12
06.1210.12
12.1224.12
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
3
1
1
1 77
78
79
80
81
82
Пр.р. Комплексный анализ текста
Зачёт по правилам.
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации
Анализ контрольных работ.
Резервный урок
Р.р. Как связать предложения в тексте? Учитесь выразительно читать.
Текст и фрагменты текста.
Понятие о литературном языке
Фонетика
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Гласные звуки. Согласные звуки.
Слог. Правила переноса слов. Ударение.
Орфография Типы орфограмм
Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Гласные Ё О после шипящих.
Гласные ИЫ после Ц.
Звонкие и глухие согласные.
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
Буквы Е, Ё, Ю, Я
96
Разделительный Ь и Ъ.
97
Фонетический разбор.
98
99
Пр. р. Комплексный анализ текста.
100 Повторение и обобщение. Фонетика
101 Контрольный диктант. Фонетика и орфография
102 Анализ диктанта и работа над ошибками.
103 Морфемика.
104 Понятие о морфемике.
Твёрдые и мягкие согласные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.1227.12
09.0114.01
16.0123.01
24.0128.01
30.0104.02
06.0211.02
13.0218.02 Корень слова.
Р.р. Стили речи. Разговорный стиль.
Р.р. Книжные стили. Научный стиль
Р.р. Художественный стиль. Проект «Особенности художественного стиля»
105 Основа и окончание.
106
107
108 Приставки. Суффиксы.
109 Пр.р. Морфемный разбор слов.
110
111 Чередование звуков в корне. Беглые гласные.
112 Чередование полногласных и неполногласных сочетаний
113
114 Чередования гласных ОА в корнях ЛАГ/ЛОЖКАС/ КОС
115 Чередование гласных ОА в корнях РАСТ (РАЩ) /РОС
116 Чередование гласных ОА в корнях ГАР/ГОР, ЗАР/ЗОР
117 Правописание корней с чередованием гласных ЕИ
118 Буква И в корнях с чередование А(Я)ИМ, ИН
119 Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»
120 Контрольный диктант по теме «Безударные гласные чередующиеся»
121 Анализ контрольных работ
122
123 Правописание приставок, не изменяющихся на письме.
124 Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)
125 Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
126
127
128
130
131
132
Р.р. Как различают типы речи? Повествовать значит рассказывать.
Р.р. Изложение, близкое к тексту «Первый снег»
Правописание приставок ПРЕ ПРИ
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
20.0225.02
27.0204.03
06.0311.03
13.0317.03
18.0324.03 Способы образования слов.
133
134
135 Контрольное тестирование "Способы образования слов"
136 Словообразовательный разбор
137 Повторение и обобщение по разделу «Морфемика и словообразование»
138 Контрольный диктант "Морфемика и словообразование"
139 Анализ диктанта и работа над ошибками
140 Словарное богатство русского языка.
141 Лексическое значение слова. Проект «Этимология слова»
142 Однозначные и многозначные слова
143 Прямое и переносное значение
144 Омонимы
145
Синонимы
146
147 Антонимы
148 Лексический разбор слова
149 Пр.р. Комплексный анализ текста
150 Контрольный тест по теме «Лексика»
151
152
153 Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.
154 Историзмы. Архаизмы.
155 Неологизмы. Проект «Неологизмы начала 21 века»
156 Происхождение лексики русского языка. Заимствованные слова.
157
158
159 Фразеологизмы. Проект «Фразеологизмы в рисунках»
Р.р. Как описать предмет? Сочинениеописание предмета.
Р.р. Как описать животное. Сочинениеописание.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
03.0408.04
10.0415.04
17.0422.04
24.04.29.04
01.0506.05
08.0513. 05 Р.р. Рассуждать – значит доказывать.
Контрольное тестирование по теме «Лексика. Орфография». Анализ ошибок.
160
161
162 Повторение и обобщение по теме «Лексика»
163
164
165 Систематизация и обобщение изученного по орфографии
166 Систематизация и обобщение изученного по пунктуации.
167 Итоговый диктант по тексту администрации
168 Анализ диктанта и работа над ошибками
169
170
171
175
Систематизация и обобщение изученного по культуре речи.
Контрольное тестирование.
Систематизация изученного в 5 классе. Подготовка к экзамену. Резервные
уроки
15.0520.05
22.0527.05
1
1
2
1
1
1
1
2
5
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.