Календарно - тематическое планирование
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
29.04.2017
Календарно - тематическое планирование
Для проведения уроков истории в 8 классе, готовое календарно-тематическое планирование по истории России и всеобщей истории. Обозначены знания и умения, которые должны приобрести учащиеся на уроках. Типы уроков. Содержит графу по соответствию со образовательными стандартами. Программа рассчитана на 68 часов.Для проведения уроков истории в 7 классе, готовое календарно-тематическое планирование по истории России и всеобщей истории. Обозначены знания и умения, которые должны приобрести учащиеся на уроках. Типы уроков. Содержит графу по соответствию со образовательными стандартами. Программа рассчитана на 68 часов.
8 кл. рабочая программа Пестова М.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73»  города Кирова «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ № 73 г. Кирова _______________________/Быстрова Р.В./ Приказ №.         от     .08.2016 «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/Сунцова Н.А../ «   »августа 2016г. «Рассмотрено»  Руководитель ШМО Перевозчикова Н.В. _____________ /Перевозчикова Н.В./ Протокол № 1 от   .08.2016г.  Рабочая программа по  истории 8 класс  на 2016­2017 учебный год                                                                  Пестова М.В., учитель истории,                                           высшая категория Автор­составитель: г. Киров 2016 г. Пояснительная записка по «Всеобщей истории и Истории России XIXв.».   8 кл. Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории (История Нового времени)  разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы  основного общего образования по истории и примерной программы и авторской программы   А.Я.Юдовской, Л.Н.Ванюшкина «Новая история», изд. «Просвещение», 2008. Преподавание «Новой истории» ориентировано на использование учебника: ­ Юдовская А. Я. Новая история. 1800­1913гг. 8 кл.­ М.: Просвещение, 2007. Рабочая программа истории России разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и  примерной программы и авторской программы  А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной  «России в XIX в.», изд.  «Просвещение», 2008. Календарно­тематический план ориентирован на использование учебника: ­ Данилов А.А., Клоков В.А. История России XIX в. – начало XX в. 8 кл. – М.: Просвещение, 2010. Дополнительные пособия для учителя: ­ Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 кл. – М.: ВАКО, 2006. ­ Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в.: 8 кл. – М.:ВАКО,  2007. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории  ученик должен знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком;   определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   показывая   знание необходимых     фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических   событий   и   памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять   существенные   черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений;   определять   на   основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений   современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;                 использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Изучение   истории   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей:  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение  знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование  ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически   сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;           применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм  и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и  многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. 1. Новая история, 1800­1913: Учебник для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Я.Юдовская,  Ресурсное обеспечение рабочей программы: П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2003. ­ Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 кл. – М.: ВАКО, 2006. 2. 3. Новая история. 1800­1913. 8 кл.: поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А.,  Ванюшкиной Л.М./ авт.­сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006. 4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 8 кл. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX в. 8 кл. – М.: Просвещение, 2003. 6. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в.: 8 кл. –  М.:ВАКО, 2007. педагогики, 1998. 7. Данилов А.А. поурочные разработки к учебнику «История России. XIX в.»: 8 кл.: Кн. Для  учителя/ А.А.Данилов, Л.г.Косулина. – М.: Просвещение, 2001. 8. Всеобщая история в таблицах и схемах/ авт.­сост. Алиева С.К., М.: «Лист», 1997. 9. Чернова М.Н. Тесты по истории России IX – Xxвеков: Пособие для уч­ся и уч­лей: М.: Дом  10. Лупоядов В.Н. Исторические термины и понятия на уроке и дома. (практические задания: тесты, задачи, кроссворды, исторические олимпиады). – Брянск: Курсив, 2003. 11.  Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История  России. Основная школа/ под ред. Татура А.О. – М.: «Интеллект­Центр», 2006.  Исторические карты по истории Нового времени и Истории России XIXв.  Медиаресурсы. № п\п 1 2 3 4 5. 6 Учебно­тематическое планирование      Название раздела ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.  Становление индустриального общества в XIXв. Мир во 2­й половине XIX века. Итоговое повторение. История России.    Россия в первой половине XIXв. Россия во 2­й половине XIX в. Итоговое повторение         количество  часов 24 11 час. 12 часов 1часов 44 ч. 18 ч. 25 ч. 1 часа ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ История Нового времени Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.   Эпоха   Просвещения.   Война   за   независимость   и   образование   США.   Великая   Французская революция.  Первая   империя   во   Франции.  Наполеон   Бонапарт.   Революционные   и   наполеоновские   войны. Венская система и Священный Союз. «Восточный вопрос». Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование  единых   государств   в  Германии  и  Италии.   О.  фон  Бисмарк.  Социальный реформизм  во второй половине   XIX   –   начале   ХХ   вв.  Народы   Юго­Восточной   Европы   в   XIX   в.  Провозглашение   независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Монополистический капитализм. Создание колониальных империй. Империализм.  Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX­XX вв. Начало модернизации в Японии. «Пробуждение Азии».  Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Технический прогресс. Научная картина мира. Наука и образование. Основные течения в художественной  культуре (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модерн). Изменение взгляда человека на общество и  природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX­XX вв. Культурное наследие Нового времени. ИСТОРИЯ РОССИИ  Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов.   Общественная   мысль   во   второй   четверти   XIX   в.:   официальная   государственная идеология,   западники  и   славянофилы,   утопический  социализм.  Начало   промышленного  переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война. Россия во второй половине XIX ­ начале XX в. Великие   реформы   1860­1870­х   гг.   Александр   II.   Отмена   крепостного   права.   Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880­х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско­турецкая война 1877­1878 гг. Россия в военно­политических блоках. Промышленный   подъем   на  рубеже   XIX­XX   вв.   Государственный   капитализм.  Формирование монополий.   Иностранный   капитал   в   России.   С.Ю. Витте.   Обострение   социальных   противоречий   в условиях форсированной модернизации. Русско­японская война. Революция 1905­1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Российская культура в XVIII – начале ХХ вв.  Светский,   рациональный   характер   культуры:   наука   и   образование,   литература   и   искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX­XX вв. Родной край (в XVIII ­ начале XX в.) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ»1 № Тема урока Понятия Тип урока Кол ­во  час ов РАЗДЕЛ  1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ( 11 ч) Элементы содержания (стандарт)   к Требования   подготовки учащихся (учащиеся знать/уметь)   уровню должны Дата проведения По По плану факту Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. ( 5 ч) 1 Индустриальная  революция:  достижения и  проблемы. § 1­2. 2 Индустриальное  общество: новые  проблемы и новые  ценности. § 3,4 3 Наука. Литература. §5,6. 4 Искусство  XIX века в  поисках новой картины мира. § 7­8 5 Либералы,  консерваторы и  1 1 1 1 1 изуче­ ния нового  мате­ риала Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн ый Комбин ированн Технический  прогресс,  промышленный  переворот,  монополии Миграция,  эмиграция,  иммиграция,  элита, «рабочая  аристократия». научная картина  мира. Развитие  образования. Романтизм,  критический  реализм, нату­ рализм,  импрессионизм  постимпрес­ сионизм,  карикатура. Либерализм,  консерватизм,  Переход от аграрного к  индустриальному обществу в  Европе Технический прогресс  в Новое время.  Монополистический  капитализм. Промышленный  переворот Промышленный переворот и  его социальные последствия. Возникновение научной  картины мира Основные течения в  художественной культуре  (барокко, классицизм,  романтизм, реализм, модерн).  Изменение взгляда человека на  общество и природу. Называть основные черты  капитализма. Объяснять  причины и последствия эко­ номических кризисов  перепроизводства.  Объяснять причины  изменения социальной  структуры общества,  миграционных процессов.  Называть изменения в  положении социальных  слоев. Уметь делать со­ общения.  Называть основные черты  новой научной картины  мира, представителей  науки Называть основные  направления  художественной культуры,  представителей культуры Формирование идеологии  либерализма, социализма,  Называть особенности  консервативных и ради­ 1 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта. социалисты. ый консерватизма. утопический  социализм,  марксизм, анар­ хизм. Тема 2. Строительство Новой Европы ( 6ч) 6­ 7 Первая империя  во Франции.  Наполеон  Бонапарт.  Священный союз.  §11,12 8 Англия: сложный  путь к величию и  процветанию. § 13 9 Франция: революция  1848 г.  Вторая  империя. §14,15 10 Национальные идеи и образование  единых государств  в Германии и  Италии. § 16­17. 11 Франко­прусская война   Парижская Коммуна. §  18. 2 1 1 1 1 Комбин ированн ый Плебисцит,  амнистия,  авторитарный  режим,  рекрутский набор, Венский конгресс, Священный союз. Комбини рованный Хартия, чартизм, тред­юнион,  «мастерская  мира». Комбини рованный Комбини рованный Июльская  монархия Революция 1848 г. Вторая  республика. Режим Второй  империи Канцлер, Северо­ германский союз. Первая империя во Франции.  Наполеон Бонапарт.  Священный союз Социальный реформизм во  второй половине XIX – начале ХХ вв. Европейские революции     XIX    века.    Национальные идеи и образование  единых государств в Германии и  Италии.  О. фон Бисмарк. Комбин. Оппозиция,  коммунары,  версальцы, реванш. О. фон Бисмарк.   кальных учений в  обществе. Указывать  причины их возникновения. Называть основные черты  режима Наполеона.  Называть причины завоева­ тельных войн. Работать с  историческим документом.  Знать причины ослабления  империи Наполеона.  Называть (показывать на  карте) основные военные  сражения. Знать основные  решения и последствия  Венского конгресса,  составлять таблицу Объяснять цели и результат  чартистского движения; называть  и показывать на карте основные  направления внешней политики;  уметь работать с историческим  документом Определять характер политиче­ ского устройства; объяснять  причины политического кризиса. Объяснять причины и итоги   европейских революций  Называть правителей и государст­ венных деятелей Выделять общие  черты и различия национального  объединения Германии и Италии;  уметь устанавливать причинно­ следственные связи; делать вы­ воды и обобщения.  Называть причины и последствия  войны для Франции и Германии,  мира в целом. Делать выводы и  прогнозы возможного развития 12 Мир во второй  половине XIX века. Германская империя в  конце XIX ­начале XX  вв. § 19. 12 1 13 Великобритания:  конец  Викторианской  эпохи. §20. Франция: Третья  республика. §21 14 15 Австро­Венгрия  §22,23. 16 Гражданская война  в США. А.Линкольн. § 24 17 США в конце XIX в.  §25 18 Латинская Америка в  XIX – начале  XX веков. § 26 1 1 1 1 1 1 Изучен.  нов. мате­ риала Комбини рованный Милитаризация,  лицензия,  пангерманизм,  шовинизм гомруль,  лейбористская  партия, Антанта Комбини рованный Конституционная  монархия.  Комбин ированн ый «Лоскутная  империя» Социальный реформизм Социальный реформизм во второй  половине XIX – начале ХХ вв.  Создание колониальных империй и  начало борьбы за передел мира. Европейские революции XIX в.  Монополистический капитализм. Народы Юго­Восточной  Европы в XIX в. Тема. Две Америки ( 3 ч) Урок  изучения  нового  материала Гражданская война,  гомстед, расизм,  реконструкция,  аболиционизм. Комбини рованный Олигархия,  резервация,  прогрессивная эра,  «дипломатия дол­ лара». Комбини рованный Каудильо Гражданская война в США.  А.Линкольн. Монополистический капитализм.  Провозглашение  независимых государств в  Латинской Америке в XIX в. международных отношений Знать государственное устройство;  особенности индустриализации; ос­ новные черты национализма;  характер внешней политики. Пока­ зывать на карте колонии Называть особенности развития  капитализма в Англии; показывать  на карте колонии. Называть  правителей и государственных  деятелей Называть особенности развития  капитализма; основные реформы.  Показывать на карте колонии.  Называть правителей и государ­ ственных деятелей  Называть особенности развития и  характер внешней политики  особенности развития Австро­ Венгрии. Уметь системати­ зировать материал, обобщать,  делать выводы Называть особенности промышлен­ ного переворота, основу  хозяйства Юга, называть  правителей и государственных  деятелей, основные этапы и итоги  гражданской войны, показывать  на карте места военных сражений Объяснять причины успешного раз­ вития США; выявлять причины и  последствия социальных  противоречий; определять характер  внешней политики США.  Показывать на карте основные  направления Объяснять причины  освободительного движения в  колониях; особенности развития  экономики региона; показывать  на карте Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч) 19 20  Начало  модернизации в  Японии. §27 Кризис традиционного  общества в странах  Азии на рубеже XIX­ XX вв: Китай, Индия.  §28,29 21 Политическое развитие  стран мира в начале XX  в. §31 22 Международные  отношения в Новое  время.  §31. 23 Культурное  наследие Нового  времени. 1 1 1 1 1 Комбини рованный Реформы Мэйдзи Начало модернизации в  Японии.  Комбини рованный «Открытие» Китая  Тайпины, ихэтуани,  политика самоуси­ ления. ИНК. Кризис традиционного общества в    XIX­XX вв. странах Азии на рубеже   Тема 4. Международные отношения в Новое время ( 2 ч) Изучени е нового  мате­ риала Социал­демократы,  консерватизм,  либерализм, социа­ лизм, марксизм Социальный реформизм во  второй половине XIX – начале ХХ вв. Обострение  противоречий в развитии  индустриального общества изучения  нового  материала Тройственный союз,  Тройственное  согласие Создание колониальных империй и  начало борьбы за передел мира.  Международные       время.     отношения в Новое Тема 5. Культурное наследие Нового времени. (1 час) Урок изуче­ ния нового  мате­ риала Романтизм,  реализм, модерн,  символизм,  авангардизм.   в. Изменение взглядов на  Развитие научной картины мира в  XIX  природу и общество на рубеже ХХ  вв. Культурное наследие Нового  времени. Изменение взгляда человека на  общество и природу.     Духовный  кризис индустриального общества  на рубеже XIX­XX вв. Называть причины реформ и их  последствия. Объяснять осо­ бенности экономического  развития. Описывать изменения в  образе жизни общества.  Определять причины и характер  внешней политики Объяснять особенности развития  Китая, Индии, причины  превращения Китая в полуколо­ нию; составлять сравнительную  таблицу Сравнивать, находить общее,  различия, обобщать и делать вы­ воды. Понятия: общественно­ политические течения и  движения. Консерватизм,  либерализм, социализм.  Составить сравнительную  таблицу Называть основные международ­ ные противоречия Знать: причины  мировых воин начала XX в., воен­ ные блоки Образование военно­ политических союзов. Гонка  вооружений. Уметь работать с  дополнительной  литературой, обобщать,  систематизировать ма­ териал 24  Мир накануне ХХ  века 1 повтор ительно ­ обобща ющий  урок КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОИЯ РОССИИ XIX в»2 № Тема урока Тип урока Кол ­во  час ов Понятия Элементы содержания (стандарт) РАЗДЕЛ  1.  РОССИЯ  В ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ   XIX в. (18 ч) к Требования   подготовки учащихся (учащиеся знать/уметь)     уровню Дата проведения должны По плану По факту 25 Россия на рубеже  веков 26 Либеральные  реформы  Александра 1. § 1. 1 1 Урок  изучени я нового материа ла Территория.  Население.  Сословия.  Экономический строй.  Политический  строй. Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. (6 часов) Внутренняя политика в первой  половине XIX в. М.М.  Сперанский. изучени я нового материа ла Негласный  комитет. «Указ о  вольных  хлебопашцах».  либерализм,  самодержавие,  реформа,  разделение  властей,  политические  права,  избирательное  право.  Называть основные  социальные, национальные,  конфессиональные группы  общества Российской  империи, давать  характеристику  Называть:  годы царствования  Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и  содержание проектов М. М.  Сперанского; причины их непол­ ной реализации и последствия  принятых решений 27 Внешняя политика  в 1801­1812 гг. §2 1 Комбин ированн коалиция,  конвенция, сейм.   Называть основные цели,  задачи и направления 2 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта. 28 Отечественная  воина 1812 г. §3 29 Освобождение  Отечества и  Европы. §4 1 1 ый Комбин ированн ый Отечественная  война, Партизаны Отечественная воина 1812 г. Комбин ированн ый Битва народов,  Восточный  вопрос, Венский  конгресс,  Священный союз. Россия и образование  Священного Союза. 30­ 31 Власть и общество. §5 2 Комбин ированн ый Внутренняя политика в первой  половине XIX в. Аракчеевщина. Тарифный устав,  военные  поселения.  Тайные общества  Северное и  Южное, их  программы. 32 Восстание  декабристов. §6 1 Движение  Декабристов. Урок  изуче­ ния  нового  матери ала Движение  декабристов.  Восстание на  Сенатской  площади 14  декабря 1825 г.  Восстание  Черниговского  полка. Суд над  декабристами Тема. Консервативный путь  Николая I. (2 часа) внешней политики страны;   показывать на карте,   оценивать ее  результативность Знать хронологические  рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон,  характер войны, основные  этапы; полководцев и  участников войны; называть и показывать по карте  основные сражения Объяснять цели и результат заграничного похода 1812­ 1814 гг.; называть основные  направления внешней  политики страны в новых  условиях Объяснять причины и  последствия изменения  внутриполитического курса  Александра I; давать оценку  внутренней политики Называть  характерные черты социально­ экономического развития;  объяснять причины  экономического кризиса 1812­ 1815 гг. Объяснять цели и результат  деятельности декабристов;  оценивать историческое значение  восстания декабристов 33 Самодержавие Николая I. §8 34 Промышленный  переворот и  крепостничество.  §7 35  Противостоящие  курсу Николая 1.  §9. 36 Самоутверждение  империи. §12 37­ 38 Поражение  Николаевской  России. §13 1 1  1 1 2 Внутренняя политика в первой  половине XIX в. Знать годы царствования Николая I;  называть   характерные   черты внутренней политики Николая I Урок изучени я нового мате­ риала Урок – изучени е  нового  материа ла  III Отделение  полиции. А. X.  Бенкендорф.  Кодификация  законов.  «капиталистые»  крестьяне,  промышленный  переворот.   Манифест о почетном гражданстве», «Указ  об обязанных  крестьянах» Крепостнический характер  экономики и зарождение  капиталистических отношений.   Начало промышленного  переворота. Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (1 часа) Урок ­  изучени е нового материа ла Урок ­  изучен ие  нового  матери ала  комбин ированн ый урок Западники,  славянофилы,  общинный социализм.   Общественная мысль во  второй четверти XIX в:  Официальная государственная идеология. Западники и  славянофилы. Утопический  социализм. Тема 5. Внешняя политика Николая 1 (3 часа). Присоединение Кавказа. «Международный  жандарм».  Шамиль.  Кавказская война Крымская война.   Парижский мир. Крымская война. Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (2 часа) Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне,  промышленный переворот.   Называть характерные черты  социально­экономического  развития; знать финансовую  политику Е. Ф. Канкрина.  Реформа Киселева П.Д.  Называть существенные черты  идеологии и практики  общественных движений; сравни­ вать позиции западников и славя­ нофилов, высказывать свою  оценку Называть основные направления  внешней политики страны.  Причины кризиса в  международных отношениях со  странами Запада Знать   даты,   причины,   характер войны; показывать на карте места военных   действий;   объяснять значение   и   итоги   Парижского мирного договора «Золотой век»  русской поэзии. Классицизм,  сентиментализм,  романтизм,  реализм, русский  ампир, русско­ византийский  стиль Российская культура первой  половины XIX в. Н. И. Лобачевский. Демократические тенденции в  культурной жизни на рубеже XIX­ XX вв. Называть выдающихся  представителей и  достижения российской  науки. Называть  выдающихся  представителей и достиже­ ния российской культуры Родной край в перовой половине   XIX в. 39­ 40 Золотой век  русской культуры. §10­11 41 42 Родной край в перовой  половине  XIX в. Повторение по теме  «РОССИЯ  В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ   XIX в.» 2 1 1 Урок изучени я нового мате­ риала комбин ированн ый урок Повтор ител.­ обобща ющий  урок. РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (25 ч) Тема 1. Великие  реформы 60­70 годов  XIX в. (4 ч) Временнообязанн ые крестьяне,  отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Урок изучения нового  мате­ риала 43 44 Как обновить Россию 1       комбин.    Милютины               Александр II.                                    Знать время Александра 2. Конец  крепостничества.  §15 Александр II. Отмена крепостного  права. 1 45­ 46 Освобождение  слова и дела.  § 16 2 Урок изучени я нового  Земство,  куриальная  система выборов,  суд присяжных Великие реформы 1860­70 г.г. Называть предпосылки  отмены крепостного права;  излагать причины отмены  крепостного права; знать  основные положения  крестьянские реформы;  объяснять значение отмены  крепостного права Называть   основные   положения реформы   местного самоуправления, судебной, военной   реформ;   реформы   в Малоземелье,  бедняки,  серядники. Национальная политика трех Русско­турецкая война 1877­ 1878 гг. области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. Рассказывать о крушении  традиций в пореформенной  деревне. Знать даты русско­турецкой войны, ее причины и харак­ тер Знать деятелей науки. называть основные  направления в искусстве. Знать основные стили  архитектуры.   идеологии существенные Называть черты   и практики   консерватизма   и либерализма,   радикального общественного движения   Российская культура  второй  половины XIX в.  Д.И.Менделеев. Светский,  рациональный характер  культуры  наука и  образование. Литература и  искусство.  Взаимосвязь и  взаимовлияние российской и  мировой культуры.  Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже  XIX­XX вв. Общественные движения 2­й  половины XIXв.   мате­ риала изучен нового  мате­ риала комбин. Комбин Комбин комбин 1 2 1 1 1 47  Что дала свобода? § 17 48­ 49 50 Восстановление  великодержавнос­ ти. §18 Наследники  золотого века. § 19 51 52 Литература и  искусство. §19 Архитектура,  музыка, театр,  народное  творчество.   53 Споры о будущем  России. §20 1  комбин ированн ый урок   Союз императоров, «Священная война» Гуманитарные  науки,  естественные  науки. Искусство, стили. Архитектура,  неорусский стиль, эклектика. Быт, нравы. Либералы,  консерваторы.  Либеральные,  консервативные  течения. Земское  движение.  Народничество,  революционеры,  разночинцы,  анархисты,  «Хождение в  народ», 54­ 55 Завершение  освободительной  эпохи. § 21 56 Консервативный  курс   Александра III.  §22 57 Деревни и города  на рубеже веков.  §23 2 1 1 Изучен.  нового  материа ла Особенности  модернизации России. Кризис  самодержавия.  Политика  лавирования. М.Т.  Лорис­Меликов.  Убийство Александра II Изучен  нового  материа ла комбин  урок Александр III.  Консервативная  политика Александра III. К. П.  Победоносцев.  Контрреформы.  Реакционная  политика в области  просвещения  Протекционизм, винная  монополия,  сословия,  классы,  имущественное  расслоение. 58­ 59 От Александра 3 к  Николаю 2. § 24 2 комбин урок Народники,  террор,  конспирация,  политические  требования.     основные Называть направления эконом. политики государства; объ­ яснять причины замедления темпов   роста   промышлен­ ного производства; Контрреформы 1880­х гг.  С. Ю. Витте. Реакционная политика. Называть основные   черты   внутренней политики Александра III Завершение промышленного  переворота. Формирование классов  индустриального общества.  Промышленный подъем на рубеже  XIX­XX вв. Государственный  капитализм. Формирование  монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных  противоречий в условиях  форсированной модернизации. Общественные движения 2­й  половины XIXв. Сравнивать положение  различных слоев общества в пореформенной России. Знать характерные черты  общ­го движения 80­90­х гг. Распространение мар­ ксизма. Г. В. Плеханов.  «Освобождение труда». В.  И. Ленин «Союз борьбы за  освобождение рабочего комбин ированн ый урок Внешняя  политика, цели,  направления. Россия в военно­политических блоках. Русско – японская  война. Революция,  «Кровавое  воскресенье»,  Стачка. Черносотенные  организации,  либералы, эсеры.,  социал –  демократы. Революция 1905­1907 гг.  Манифест 17 октября.  Государственная Дума. Политические течения и  партии.  класса» Называть цели и основные  направления внешней политики  Александра III Знать цели, причины  революции 1905 г. Называть партии и  участников  движения;  называть существенные  черты идеологии и  практики общественных  движений (консервативных,  либеральных, радикальных) 60 Победы и  поражения на  рубеже веков. §  25 61 Начало революции  1905 года. § 26 62 Стремления  политических  партий. § 27 63 Самодержавие и  парламент. §28 64 Шанс  Столыпинских  реформ. § 29 1 1 1 1 1 изучен  нового  мате­ риала изучен  нового  мате­ риала изучен нового  мате­ риала изу­ чение  нового мате­ риала 65 Блеск  Серебряного  века. § 30 1 комбин 66  Родной край во второй половине  XIX  ­начале 1 комби ниров  Государственная  Дума, манифест. Манифест 17 октября.  Государственная Дума.  П.А. Столыпин. Называть выдающихся  личностей, новые  законы. Особенности   аграрного  развития России  на рубеже Х1Х­ ХХ вв. Развитие  образования,  естественных и  общественных  наук.  Художественное  искусство.  Архитектура.  Живопись. Театр. Аграрная реформа.  П.А.Столыпин. Российская культура  второй  половины XIX в. Показывать на карте территорию Российской империи, называть  особенности процесса  модернизации в России начала  XX в.; сравнивать темпы и  характер модернизации в России  и других странах Называть выдающихся  представителей и  достижения российской  науки Родной край во второй  половине  XIX  ­начале ХХ  . ХХ в. в. Повторение по  теме «Россия во 2­ й половине 19 в». Итоговое  повторение по  курсу Истории 8 кл 1 1 67 68 урок Повтор ительно ­ обобща ющий  урок в. в.

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017