Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
17.02.2017
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Публикация является частью публикации:
чтение.docx
Тема урока № Дата  проведен ия пла н фа кт Виды  деятельности (элементы  содержания,  используемые  ресурсы ЦОР,  ЭОР ) КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Контроль Планируемые результаты предметные Метапредметные   УУД личностные 1 2 3 4 Введение.  Знакомство с  учебником. Знакомство с новой  учебной книгой.  Игра  «Крестики­ нолики».  Работа в парах:  обсуждение смысла  высказывания Д. С.  Лихачева. Выразительное чтение стихотворений. Ю.  Энтин. «Слово про  слово». В. Боков.  «Книга — учитель...», Знакомство с  названием  раздела. Ю.  Энтин «Слово  про слово». В.  Боков «Книга – учитель…» Г .Ладонщиков  «Лучший  друг».  Пословицы о  книге. М.  Горький о  книгах. Вводный урок (1 час) текущий Использовать в  активном словаре  новые термины и  понятия. Выразительно  читать произведение Познавательные. Определять значение и смысл  новых слов и понятий. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  плану. Коммуникативные. Формировать собственное  мнение и позицию. Позитивное  отношение к  чтению, к книге и  осознанное  желание читать. Раздел «Любите книгу». (9 часов) текущий Использовать в  активном словаре  новые термины и  понятия. Выразительно  читать произведение текущий  Умеют работать с  художественным  текстом Познавательные. Определять значение и смысл  новых слов и понятий. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  плану. Коммуникативные. Формировать собственное  мнение и позицию. Познавательные. Использовать приобретенные  умения в презентации прочитанного  произведения Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм. Коммуникативные. Формулировать  собственное мнение и позицию Познавательные. Определять значение и смысл  слов «алгоритм», «книга», «значимость»,  «ценность», «презентация» Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм; осуществлять  самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Позитивное  отношение к  чтению, к книге и  осознанное  желание читать. Позитивное  отношение к  чтению, к книге и  осознанное  желание читать. Проявлять интерес к книге как  источнику  информации. Г. Ладонщиков.  «Лучший друг». текущий  Умеют работать с  художественным  текстом: определять  главную мысль,  описывать героя,  действия, события,  соотносить пословицу с                  Д/з Принести  понравивш уюся  книгу из  прочитанн ых летом. Подобрать пословицы о книге. Подготови ть рассказ  о том, как  вы искали  нужную  книгу. Выучить  стихотвор ение Г.  Ладонщик ова. 5 6 7 8 содержанием текста. текущий Умеют планировать  свою деятельность,  знают термины Книги из пергамента в форме свитка,  складная книга  Древнего Востока,  книги из деревянных  дощечек. Работа с  репродукцией с  картины В. Васнецова «Святой Нестор­летописец» текущий Выразительно читать  стихотворение, составл ять рассказ о герое  картины, используя  алгоритм. Энциклопедия.  Большая детская  энциклопедия. текущий Умеют группировать  книги по разным  основаниям, подбирать  книгу для выставки,  работать с  библиотечным  каталогом. Мои любимые  художники­ иллюстраторы. В. Лебедев, А.  текущий Высказывают  предположения о том,  кто такие художники­ иллюстраторы. Коммуникативные. Формулировать  собственное мнение и  позицию; взаимодействовать с партнёром в  рамках учебного диалога.   Познавательные. Находить в тексте учебника  необходимую информацию и работать с  ней; определять материал, из которого делали  древние книги, и обосновывать своё суждение. Регулятивные. Адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания.   Познавательные. Определять значимость книги в жизни человека и обосновывать своё  суждение; восстанавливать последовательность  создания рукописной книги и обосновывать своё  мнение. Регулятивные.  Выполнять задание по плану,  используя алгоритм. Коммуникативные.  Адекватно  взаимодействовать в паре в рамках учебного  диалога; согласовывать позиции с партнёром и  выражать собственное мнение.   Познавательные.  Находить в справочниках  необходимую информацию и работать с ней. Регулятивные.  Адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные.  Адекватно  взаимодействовать в паре в рамках учебного  диалога; согласовывать позиции с партнёром и  выражать собственное мнение. Познавательные.  Определять значимость  иллюстрации в книге и обосновывать своё  мнение; находить книгу, проиллюстрированную  конкретным художником; давать название  Проявлять интерес и бережное  отношение к  книге. Выполнит ь задание  на с. 6  творческо й тетради. Проявлять  эмоционально  ­ценностное  отношение к  книге. Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Проявлять интерес и бережное  отношение к  книге. Тв. Т. с.  10 – 11. Выразить своё  отношение к  иллюстрации. Тв. Т. с.  12. Книги из  далёкого  прошлого.  Книги из  пергамента в  форме свитка.  Складная  Древнего  Востока. Книги из деревянных  дощечек.  Рукописные  книги Древней  Руси. Н.  Кончаловская  «В  монастырской  келье…». Мы идём в  библиотеку.  Выставка книг.  Энциклопедии.  Справочная и  литература для детей. Мои любимые  художники­ иллюстраторы Пахомов, Е. Чарушин.  Рассматривают  иллюстрации и  знакомятся со  старейшими и  современными  художниками­ иллюстраторами. Самостоятельное  чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая  старушка». текущий Умеют отвечать на  вопросы, работают с  пословицами,  определяют смысл,  лексическое значение  незнакомых слов. Чтение и объяснение  смысла пословиц. текущий выставке по содержанию представленных на ней  книг и по иллюстрациям. Регулятивные.  Осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по результату. Коммуникативные.  Излагать понятно для  партнёра основное содержание произведения,  глядя на иллюстрацию; выполнять учебное  задание в группе и находить общее решение. Познавательные. Формулировать мнение о  ценности и ее оформлении. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные. Адекватно использовать  речевые средства для представления результата  работы. Проявлять интерес и творческое  отношение к  составлению  рассказа о  прочитанном  произведении. Раздел «Краски осени» Работа с содержанием учебника. (13 часов) текущий Умеют участвовать в  коллективной беседа,  высказывать точку  зрения и эмоциональное отношение к  прочитанному. текущий А. Пушкин. «Унылая  пора! Очей  очарованье...»;  С. Аксаков. «Осень».  Сравнение текстов.  Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  красоте осенней  природы. Познавательные.  Определять тему и главную  мысль текста и обосновывать своё мнение;  определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать своё мнение; находить  в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и  обосновывать своё мнение;  Регулятивные.  Выполнять учебное задание по  алгоритму; осуществлять самооценку и  взаимопроверку при выполнении учебного  задания. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Перечитат ь  высказыва ния,  разделить  их на  группы по  темам. Составить  небольшой рассказ на  тему  «Осень». Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. 9 10 11 12 Самостоятельн ое чтение Ю.  Мориц  «Трудолюбивая старушка».  Главная мысль  стихотворения. Семейное  чтение.  Сокровища  духовной  народной  мудрости.  Пословицы и  поговорки о  добре. Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия  раздела:  сравнение,  сборник. Осень в  художественны х  произведениях  А.С.Пушкина  «Унылая  пора...» ,  А.Аксакова «Осень». Осень в  произведениях  живописи  В.Поленова  «Осень в  Абрамцево»,  А.Куинджи  «Осень». А.Майков  «Кроет уж лист золотой…». С.Есенин  «Закружилась  листва  золотая».  Ф.  Васильева  «Болото в  лесу» И. Токмакова.  «Опустел  скворечник…». А. Плещеев  «Осень  наступила…». Произведения  устного  народного  творчества об  осени.  Пословицы и  поговорки. Работа с  репродукциями  картин В. Поленова  «Осень в Абрамцеве»  и А. Куинджи  «Осень» текущий Составлять рассказ­  описание об осенней  природе по  репродукциям картин.  Умеют сравнивать  произведения живописи и литературы. Средства  художественной  выразительности для  создания образа  осени: сравнение,  эпитет,  олицетворение. Работа с  репродукцией  картины Ф. Васильева «Болото в лесу» Выразительное чтение стихотворений. А. Плещеев. «Осень  наступила...».  И.  Токмакова. «Опустел  скворечник...» текущий Умеют сравнивать  произведения, отвечать  на вопросы, почему  произведения названы  одинаково. текущий Умеют различать и  использовать в речи  средства  художественной  выразительности. Чтение и обсуждение  пословиц и  поговорок. текущий Умеют находить в  стихотворении слова,  указывающие на  отношение автора, его  настроение. 13 14 15 16 17 Народные  приметы.  Осенние  Произведения малых  фольклорных жанров  об осени: пословицы,  текущий работать с  художественным  текстом, используя  Познавательные. Находить необходимую  информацию и использовать её для выполнения  учебного задания. Познавательные. Сравнивать произведения  литературы и живописи, обосновывать свое  мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с планом. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога. Познавательные. Находить в тексте  эмоциональные выражения и обосновывать своё  мнение; Регулятивные.  Выполнять учебное задание по  алгоритму; Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Тв. Т. с.  16 Эмоционально­ ценностное  отношение к  красоте осенней  природы Выучить  стихотвор ение с. 28. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  красоте осенней  природы. Познавательные. Сравнивать произведения  литературы и живописи и обосновывать своё  мнение; Регулятивные. Осуществлять самооценку и  взаимопроверку при выполнении учебного  задания. Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания и учитывать другое  мнение Познавательные. Находить необходимую  информацию и использовать ее для выполнения  учебного задания. Регулятивные. Осуществлять самооценку и  взаимопроверку при выполнении учебного  задания. Коммуникативные. Строить понятные для  партнера высказывания и учитывать другое  мнение. Осознавать  важность образных выражений,  посредством  которых автор  выражает чувства,  создаёт яркие  представления в  воображении читателя. Осознавать  важность образных выражений,  посредством  которых автор  выражает чувства,  создает яркие  представления в  воображении  читателя. Проявлять  эмоционально­ ценностное  Выучить  стихотвор ение на  выбор  Найти  другие  пословицы и  поговорки об осени. Принести  сборники  стихотвор загадки. поговорки, приметы,  загадки. алгоритм. текущий Сборники  произведений русских и советских писателей и поэтов о природе.  Умеют  классифицировать  книги по разным  основаниям,  презентовать  понравившуюся книгу. Самостоятельное  чтение». С. Маршак.  «Сентябрь»,  «Октябрь»; Л. Яхнин.  «Осень в лесу»; Н.  Сладков. «Сентябрь» Семейное чтение. С.  Образцов  «Стеклянный пруд». текущий Умеют находить в  тексте средства  художественной  выразительности  (сравнения, эпитеты). текущий Инсценирование  произведения Н.  Сладкова «Осень» текущий Работать с  художественным  текстом, используя  алгоритм; читать текст  по ролям. 18 19 20 21 22 Мы идём в  библиотеку.  Сборники  стихотворений  и рассказов о  природе. С.Маршак  «Сентябрь»,  «Октябрь».Н.С ладков  «Сентябрь». Л.Яхнин  «Осень в лесу» С. Образцов  «Стеклянный  пруд».  Создание  текста по  аналогии. Наш театр. Н.  Сладков  «Осень». Н.  Никитин  «Встреча  зимы». И.  Бунин.  «Листопад». А. Майков  «Летний  дождь». Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  Обобщение по  разделу. текущий Умеют осмыслено  читать учебный текст. Представление о  стихотворении как об  особом жанре.  Ритмика. Строфика.  Настроение  стихотворения. Познавательные. Использовать разные  источники информации для выполнения  учебного задания. Регулятивные. Ориентироваться в разных  способах выполнения задания; Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнёром, используя  Проявлять интерес и творческое  отношение к  созданию и  оформлению  полезного совета. Читать  произведе ния  понравивш ихся  авторов об осени. Регулятивные. Осуществлять самооценку и  взаимопроверку при выполнении учебного  задания. Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания. Познавательные. Определять смысл народных  примет и пословиц Регулятивные. Адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с поставленной планом. Познавательные. Использовать разные  источники информации. Коммуникативные. Адекватно использовать  речевые средства для представления результата  работы. отношение к  красоте осенней  природы. ений и  рассказов  о природе. Проявлять интерес к  самостоятельному  общению с книгой. Проявлять интерес к  самостоятельному  общению с книгой. Познавательные. Определять тему и главную  мысль текста и обосновывать своё  мнение; определять слова автора и слова героев,  обосновывать своё мнение; определять порядок  действий при подготовке инсценировки сказки   Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму; адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные. Формулировать  собственное мнение и позицию. Проявлять  позитивное  отношение к  реализации роли в  инсценировке  сказки. Принести  сборник  стихов С.  Маршака  «Круглый  год». Выразител ьное  чтение  стихотвор ений на  выбор. Прочитать рассказ С.  Образцов  без  ошибок. Повторить произведе ния,  которые  читали в  этом  разделе. 23 24 25 26 27 28 Контрольная  работа по  разделу  «Краски  осени». Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия:  сказка,  сказочный  персонаж,  вымысел. Собиратели  русских  народных  сказок: А. Н.  Афанасьев, В.  И. Даль. Русская  народная  сказка «Заячья  избушка». Русская  народная  сказка  «Лисичка­ сестричка и  волк». Корякская  сказка «Хитрая лиса».  Сравнение  героев сказок. Работа с тестом. тестовы й Формулировать  значение слов  «сравнение», «эпитет»,  «олицетворение» речевые средства. Познавательные. Выбирать вариант  выполнения задания Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнёром, используя  речевые средства. Работа по разделу  учебника Раздел «Мир народной сказки» (17 часов) текущий Умеют  классифицировать  книги по различным  основаниям,  рассказывать текст  сказки с помощью  иллюстраций. Познавательные. Определять виды народных  сказок и обосновывать своё мнение; Регулятивные. Выполнять учебное действие по  плану. Коммуникативные. Использовать речевые  средства для представления результата  деятельности. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  красоте природы. Проявлять:  интерес к  изучению темы; Рассказывание сказки  по иллюстрациям в  учебнике. Хитрая лиса».  Корякская сказка.  Рассказывание сказки. Сравнение сказок  «Лисичка­сестричка и волк» и «Хитрая  лиса». Образ лисы в  этих сказках. текущий Умеют давать  характеристику  главному герою сказки,  сравнивать с другими  героями. Познавательные. Определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные. Работать с текстом сказки,  используя алгоритм Коммуникативные. Взаимодействовать с  партнёром в рамках учебного диалога. Проявлять интерес к героям народных сказок текущий Находить в сказках  отражение быта,  традиций культуры  определенного народа,  сочинившего сказку. Рассказывать сказку по  ролям, выбирать  интонацию,  помогающую передать  эмоциональную  составляющую текста. Познавательные. Определять структуру сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные. Работать с текстом сказки,  используя алгоритм Коммуникативные. Взаимодействовать с  партнёром в рамках учебного диалога. Познавательные. Сопоставлять иллюстрацию и  образ героя в тексте сказки; Регулятивные. Адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Проявлять  позитивное  отношение к  чтению, желание  читать народные  сказки. Принести  книгу со  своей  любимой  сказкой. Найти и  прочитать  сказку в  обработке  этих  писателей. Читать  русские  народные  сказки. Пересказ  сказки. Пересказ  сказки. 29 30 31 32 33 Русская  народная  сказка  «Зимовьё» «Зимовье». Русская  народная сказка.  Чтение по ролям. текущий Умеют выделять  главную мысль в  тексте, характеризовать героев на основе  иллюстраций. Русская  народная  сказка «У  страха глаза  велики». Белорусская  сказка «Пых» «У страха глаза  велики».  Рассказывание сказки  по иллюстрациям.  Сравнение сказок «У  страха глаза велики»  и «Зимовье». текущий Умеют работать с  текстом народной  сказки, составлять план текста и подробно  пересказывать по  плану.   «Пых» (пересказ с  белорусского).  Сравнение сказок «У  страха глаза велики»  и «Пых». текущий Выделять особенности  произведений и  оформлять их в  таблице, сравнивать и  обобщать. Мы идём в  библиотеку.  Русские  народные  сказки. Мы идем в  библиотеку.  «Советуем  прочитать». текущий Умеют работать с  тематическим  каталогом, находить  книги по различным  основаниям. Хантыйская  сказка «Идэ» «Самостоятельное  чтение». «Идэ».  Хантыйская сказка. текущий Умеют выделять  основные эпизоды  сказки, составлять план своего рассказа. Познавательные. Подбирать пословицу к  фрагменту текста и обосновывать свое мнение Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Познавательные. Определять отличительные  признаки жанра сказки и обосновывать своё  мнение Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать в паре и группе при  выполнении учебного задания. Познавательные. Составлять вопросы по  содержанию сказки Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать в паре и группе при  выполнении учебного задания Познавательные. Определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью Коммуникативные. Использовать речевые  средства для представления результата  деятельности. Познавательные.  Определять структуру  сказки, используя алгоритм. Регулятивные. Выполнять самопроверку или  взаимопроверку при выполнении учебного плана. Коммуникативные. Излагать понятно для  партнера основное содержание произведения,  используя алгоритм. Подготови ть  иллюстрац ию к  любой  части  сказки,  подготови ть её  пересказ. Подготови ть  пересказ. Выразител ьное  чтение  сказок. Читать  сказки.  Нарисоват ь  иллюстрац ию к  понравивш ейся  сказке. Выразител ьное  чтение  сказки. Проявлять интерес к героям сказки. Проявлять интерес к героям сказки. Желание создать  (написать)  народную сказку. Проявлять интерес к героям сказки 34 35 36 37 38 39 40 текущий Семейное чтение  сказки. Русская  народная  сказка  «Сестрица  Алёнушка и  братец  Иванушка». Нанайская  сказка «Айога» Выразительное чтение диалога. текущий Ненецкая  сказка  «Кукушка». Сравнение событий  сказки. текущий Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль». Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  «Лиса и журавль».  Русская народная  сказка.  Инсценирование  сказки. Обобщение по  разделу. Лиса –  сказочный  герой и  животное. КВН  «Обожаемые  Представление о  народной сказке.  Сказки о животных.  Волшебные сказки.  Бытовые сказки. Работа с разными  сказками. тематиче ский Работать с толковым  словарём. текущий Умеют делить текст на  диалоги и текста  автора, выразительно  читать диалоги  персонажей сказки,  голосом передавать  характер героя. текущий Умеют  классифицировать по  разным основаниям  различие сказок по  видам, работать с  различными видами  текста. Познавательные.  Определять тему и главную  мысль сказки и обосновывать свое суждение. Регулятивные. Выполнять задание в  соответствии с планом. Коммуникативные. Строить понятные для  партнера высказывания. Познавательные. Определять тему и главную  мысль сказки и обосновывать своё суждение Регулятивные. Выполнять задание в  соответствии с планом Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания. Познавательные. Анализировать содержание  сказки; выбирать пословицу, соотносить её с  главной мыслью сказки и обосновывать своё  мнение Регулятивные. Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания. Познавательные. Сравнивать содержание  сказок по плану. Регулятивные. Вносить изменения в работу  после её проверки. Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания. Познавательные. Сопоставлять иллюстрацию и  образ героя в тексте сказки Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму Коммуникативные. Стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные. Формулировать вопросы по  содержанию сказки Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные. Строить понятные для  партнёра высказывания Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к маме. Выполнит ь задание  4 на с. 78  учебника. Проявлять интерес и творческое  отношение к  созданию сказки. Подготови ть  пересказ  сказки. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к маме. Выразител ьное  чтение  сказки. Проявлять интерес и творческое  отношение к  сказке Выразител ьное  чтение  сказки. Проявлять  позитивное  отношение к  чтению Читать  сказки  разных  народов. Проявлять  позитивное  отношение к  чтению Читать  народные  сказки. сказки» Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия  раздела:  закличка,  небылица,  прикладное  искусство,  перевод. Б. Кустодиева  «Масленица».  Устное  сочинение. Э.Успенский  «Память».  Ю.Мориц  «Хохотальная  путаница» Мы идём в  библиотеку.  Устное  народное  творчество 41 42 43 44 45,  46 Д.Хармс  «Весёлый  старичок».    «Небывальщин Небылицы,  перевертыши, веселые стихи, которые  создали или перевели  тематиче ский Выразительно читать  небылицы.   Раздел «Весёлый хоровод» Создание текста  (художественного и  научного) о лисе.  Сравнение текстов.  Опорные слова. (10 часов) текущий Проводить наблюдения  и выделять особенности разных жанров устного  народного творчества текущий Выразительно читать  произведения устного  народного творчества в  соответствии с их  особенностями текущий Умеют выразительно  читать произведения  устного народного  творчества в  соответствии с их  особенностями текущий формулировать  определение изученных  жанров устного  народного творчества; Работа с  репродукцией  картины Б.  Кустодиева  «Масленица».  Традиции русского  народа. Истоки  родной культуры. «Музей народного  творчества».  Сравнение экспозиций народного музея. Заклички.  Приговорки.  Потешки.  Перевертыши.  Произведения малых  жанров устного  народного творчества. Познавательные умения: определять  отличительные признаки малых жанров устного  народного творчества и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: формулировать  собственное мнение и позицию Проявлять:  интерес к  изучению темы Найти  значение  понятий и  записать в  тетрадь. Познавательные умения: сравнивать  произведение фольклора и авторский текст и  обосновывать своё мнение Регулятивные умения: сравнивать  произведения, используя план; Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога. Познавательные умения: сравнивать  произведение фольклора и авторский текст и  обосновывать свое мнение Регулятивные умения: выполнять самооценку  при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога Познавательные умения: определять  особенности малых жанров устного народного  творчества. Регулятивные умения: выполнять задание в  соответствии с целью Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога Познавательные умения: сопоставлять  авторское и фольклорное произведения; Регулятивные умения: осуществлять  взаимооценку при выполнении учебного задания Проявлять интерес к предметам  старины и  произведениям  устного народного творчества. Найти  материал  об изделии прикладно го  искусства. ТВ. Т. с.  38 – 41. Проявлять интерес к предметам  старины и  произведениям  устного народного творчества. Позитивное  отношение к  чтению и желание  читать  произведения  малых жанров  устного народного творчества Проявлять  позитивное  отношение к  чтению, желание  Выразител ьное  чтение  весёлых  стихотвор ений. Выразител ьное  чтение  стихотвор писатели. Э.  Успенский. «Память»; Ю. Мориц.  «Хохотальная  путаница». Сравнение этих стихотворений с  произведениями  устного народного  творчества. «Странички из  энциклопедии».  Дымковская игрушка. Гжель. а» Маленькие и  большие  секреты страны Литературии К. Чуковский  «Путаница».  Небылица. Работать с  содержанием  произведений устного  народного творчества текущий текущий К.Чуковский  «Храбрецы».  С.Маршак  «Храбрецы» Сравнение пословиц и загадок. Конкурс  «Кто больше  вспомнит и придумает загадок о животных». текущий Проводить наблюдения  и выделять особенности разных жанров устного  народного творчества. Подготовка  праздника  «Весёлый  хоровод» Небылицы и  перевертыши.  Выразительное чтение произведений малых  жанров устного  народного творчества текущий Ориентироваться в  разных жанрах устного  народного творчества 47 48 49 50 51 Раздел «Мы – друзья» (10 часов) Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия  раздела:  доброжелатель ность,  Работа по  содержанию раздела. текущий Формулировать  правила дружеских  отношений Познавательные умения: определять тему и  главную мысль произведения и обосновывать  своё мнение Регулятивные умения: планировать и  выполнять задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога. читать  юмористические  произведения. ений. Познавательные умения: определять  отличительные признаки малых жанров устного  народного творчества и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  и в группе. Познавательные умения: сравнивать  произведения фольклора Регулятивные умения: выполнять учебное  задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога. Познавательные умения: использовать  приобретённые знания по теме при выполнении  задания Регулятивные умения: ориентироваться в  разных способах выполнения задания Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром Проявлять интерес к произведениям  устного народного творчества. Проявлять интерес к произведениям  устного народного творчества Проявлять интерес и творческое  отношение к  созданию своего  сценария  праздника устного  народного  творчества. Проявлять:  интерес к  изучению темы Выучить  отрывок  из  «Путаниц ы». Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Каждой  группе  подготови ться к  проведени ю  праздника Подготови ть рассказ  о своём  друге. 52 53 54 55 56 57 терпение,  уважение.  Пословицы о  дружбе. Стихотворения о дружбе.  Михаил  Пляцковский  «Настоящий  друг» В.Орлов «Я и  мы». Н.Носов «На  горке». М. Пляцковский.  «Настоящий друг»; В. Орлов. «Я и Мы».  Сравнение  стихотворений М.  Пляцковского и В.  Орлова. Н. Носов. «На горке». Восстановление  порядка событий по  рисункам.  Составление плана.  Пересказ рассказа. текущий Умеют читать  произведение по ролям. текущий Умеют пересказывать  рассказа, используя  план. Мы идём в  библиотеку.  Рассказы о  детях. «Мы идем в  библиотеку».  «Советуем  прочитать» текущий Умеют читать текст  осознанно,  выразительно, и без  ошибок, составлять и  записывать план текста С.Михалков   «Как друзья  познаются» Э.Успенский  «Крокодил  Гена и его  друзья» Семейное  чтение. А  Гайдар «Чук и  «Самостоятельное  чтение». С.  Михалков. «Как  друзья познаются»; Э. Успенский.  «Крокодил Гена и его  друзья» (на выбор). Разговор на тему  «Как ни хитри, а  правды не  перехитрить». Обсуждение  содержания рассказа. текущий Пересказывать текст,  используя план и  иллюстрации. текущий Умеют читать текст  басен по ролям. текущий Умеют вести диалог. учебного диалога Познавательные: подбирать пословицу к  произведению и обосновывать свое мнение. Регулятивные: Планировать и выполнять  задание в соответствии с целью. Коммуникативные: Излагать понятно для  партнера основное содержание произведения,  используя иллюстрации или план. Познавательные умения: определять главную  мысль произведения и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: работать с пословицей,  используя алгоритм Коммуникативные умения: излагать понятно  для партнёра основное содержание  произведения, используя иллюстрацию. Познавательные умения: сопоставлять  характер и поступки героев разных  произведений и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание по алгоритму Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания. Познавательные: сопоставлять характер и  поступки героев разных произведений и  обосновывать свое мнение. Регулятивные: адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания. Познавательные умения: определять  отличительные признаки жанра басни и  обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное  задание по алгоритму Коммуникативные умения: адекватно  Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Пересказ  рассказа.  Проявлять интерес к изучению темы Проявлять  желание  составлять  правила  дружеских  отношений. Проявлять  желание читать  произведения о  дружбе Читать  рассказы о детях. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  героям  художественных  произведений. Проявлять  желание читать  произведения о  дружбе Выразител ьное  чтение  басни. Прочитать сказку о  Чебурашк е. Перечитат ь рассказ. 58 59 60 61 62 63 Гек». Наш театр.  И.А.Крылов  «Стрекоза и  Муравей» «Маленькие и  большие  секреты страны Литературии».  Обобщение по  разделу. Как  пересказать  произведение? Пересказ сказки  «Петушок и бобовое  зернышко». текущий И. Крылов. «Стрекоза и муравей».  Инсценирование  басни тематиче ский Умеют формулировать  правила дружеских  отношений Басня — особый  дидактический жанр  литературы. текущий Умеют работать с  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания Познавательные умения: подбирать пословицу  к произведению и обосновывать свой выбор Регулятивные умения: адекватно оценивать  результат выполнения учебного задания Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания Познавательные умения: определять  отличительные признаки жанра басни Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству при  выполнении в паре и в группе учебного задания Познавательные умения: соотносить главную  мысль басни и пословицу и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: планировать и  выполнять задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству при  выполнении в паре и в группе учебного задания Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  героям  художественных  произведений Проявлять  желание читать  басни Выразител ьное  чтение  басни. Написать  сочинение  о себе и о  своих  друзьях. Проявлять интерес к характерным  особенностям  героев басни содержанием басни,  выделять особенности  произведений и  оформлять их в  таблице. Работать с  содержанием басни;  выделять особенности  произведений и  оформлять их в  таблице Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»     Знакомство с  названием  раздела.  Основное  понятие  раздела:  выразительное  чтение. Готовимся к  празднику. Работа с содержанием раздела (11 часов) текущий Умеют выразительно  читать текст  поэтического  произведения. Разговор на тему:  «Скоро Новый год!». текущий Познавательные умения: определять тему и  главную мысль поэтического текста и  обосновывать своё суждение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: формулировать  высказывания, используя новые термины Проявлять интерес к созданию  творческого  новогоднего  сюрприза. А.С. Пушкин  А. Пушкин. «Вот  текущий Умеют выразительно  Познавательные умения: определять  Проявлять  Подготови ть  народные  приметы  на зимнюю тему. Каждой  группе  подготови ться к  проведени ю  праздника Выразител «Вот ветер,  тучи  нагоняя…». Ф.  Тютчев  «Чародейкою  Зимою…». С. Есенин  «Поёт зима,  аукает…»;  «Берёза» С. Чёрный  «Рождественск ое». Ф.  Фофанов «Ещё  те звёзды не  погасли...» север, тучи  нагоняя...»  Выразительное чтение стихотворений. Ф.  Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес  стоит...». С. Есенин «Поет зима  — аукает...»,  «Береза». Средства  художественной  выразительности:  эпитет, сравнение.  Создание книги.  Стихотворения  русских поэтов о  зиме. Саша Черный.  «Рождественское»; К. Фофанов. «Еще те  звезды не погасли...». читать текст  поэтического  произведения текущий Составлять синквейн о  зиме текущий Выделять в тексте  эпитеты, сравнения,  олицетворения К. Бальмонт  «К зиме».  Чтение  стихотворений. К.  Бальмонт. «К зиме»;  текущий Умеют выразительно  читать поэтические  тексты. С. Маршак  «Декабрь» Чтение  стихотворений. С.  Маршак. «Декабрь» А. Барто   «Дело было в  январе...» С.  Дрожжин  «Улицей  гуляет…» Загадки зимы Сравнение  стихотворений.  Средство  художественной  выразительности для  создания образа:  олицетворение. Создание  текущий Умеют выделять в  тексте эпитеты,  сравнения,  олицетворения. текущий Умеют работать с  отличительные признаки лирического  произведения и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание по алгоритму Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога Познавательные умения: определять средства  выразительности текста и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: выразительное чтение  стихотворений осуществлять взаимопроверку и  взаимооценку при выполнении учебного задания Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога Познавательные умения: определять тему и  главную мысль текста и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание по алгоритму Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога. Познавательные умения:определять в тексте  средства выразительности и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: осуществлять  самооценку и взаимопроверку при выполнении  учебного задания Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога. Познавательные умения: сопоставлять  произведения разных авторов на одну тему. Регулятивные умения: адекватно оценивать  результат выполнения учебного задания Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога. Познавательные умения: определять разные  эмоционально­ ценностное  отношение к  красоте зимней  природы ьное  чтение  стихотвор ений. Проявлять свои  чувства при  выразительном  чтении лирических произведений. Выучить  стихотвор ение  «Берёза». Проявлять интерес к чтению  поэтических  произведений о  зимних  праздниках. Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Проявлять интерес к чтению  поэтических  произведений о  зимних  праздниках. Проявлять интерес к чтению  поэтических  произведений о  зимних  праздниках. Выучить  наизусть  стихотвор ение. Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Повторить произведе ния  данного  раздела. Проявлять интерес Подготови 64 65 66 67 68 69 иллюстраций.  Сочинение загадок. текстом загадок,  проводить наблюдения  и узнавать способы  создания загадок. Праздник  начинается,  конкурс  предлагается Новогодний праздник. Зимние конкурсы,  забавы, игры. тематиче ский Умеют составлять план  успешной подготовки к  новогоднему  празднику. способы создания загадок и обосновывать своё  мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание в соответствии с целью Коммуникативные умения: договариваться и  приходить к общему решению при работе в  группе. Познавательные: определять порядок действий при подготовке новогоднего праздника и  обосновывать свое мнение. Регулятивные: Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные: Договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  и в группе. к работе с  загадкой. Проявлять интерес к подготовке  новогоднего  праздника. ть к уроку стихи,  загадки и  т. д. Нарисоват ь  иллюстрац ию к  понравивш емуся  произведе нию. Принести  книги А.  С.  Пушкина. Читать  сказки А.  С.  Пушкина. Перечитат ь сказку Нарисоват ь рисунок  к  понравивш емуся  отрывку. Проявлять интерес к изучению темы Проявлять интерес к изучению темы Игра «Поле  чудес». Знакомство с  названием  раздела.  Основное  понятие  раздела:  литературная  сказка. Мои любимые  писатели. А. С. Пушкин. А.С. Пушкин.  «Сказка о  рыбаке и  рыбке» А.С. Пушкин.  «Сказка о  рыбаке и  рыбке». Чему  учит сказка? Работа в группах. тематиче ский Раздел «Чудеса случаются» (16 часов) Народные и авторские (литературные)  сказки. текущий Составлять словесный  портрет литературного  героя. «Мои любимые  писатели». Александр Сергеевич Пушкин.  Выставка книг А.  Пушкина. текущий Умею сравнивать  героев по их  поступкам, желаниям,  речи, выразительно  читать текст. текущий А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».  Сравнение сказки А.  Пушкина с народной  сказкой. текущий Выучили наизусть  отрывок произведения  и читать его с  соответствующей  интонацией Познавательные умения: определять значение  слов и обосновывать свое мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Познавательные: определять особенности  литературной сказки и обосновывать свое  мнение. Регулятивные: оценивать выразительность  чтения одноклассника. Коммуникативная: Адекватно оценивать взаимодействовать с  партнером в рамках учебного диалога. Познавательные умения: сопоставлять  авторское произведение и произведение  фольклора Регулятивные умения: оценивать  выразительность чтения одноклассника Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать в паре и в группе Познавательные умения: определять тему,  Д.Н. Мамин­ Д. Мамин­Сибиряк.  текущий Умеют сравнивать  Проявлять интерес Найти  70 71 72 73 74 75 76 Сибиряк  «Алёнушкины  сказки» «Алёнушкины  сказки». Присказка.  Особенности  присказки.  Сказительница. сказки. текущий Умеют подробно  пересказывать сказку  по плану Д. Мамин­Сибиряк.  «Сказка про храброго  зайца — длинные  уши, косые глаза,  короткий хвост».  Характеристика героя сказки. текущий главную мысль сказки и обосновывать свое  мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога Познавательные умения: определять  особенности литературной сказки и  обосновывать свое мнение Регулятивные умения: осуществлять  взаимопроверку и взаимооценку учебного  задания       Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения 77 78 79 80 81 Д.Н. Мамин­ Сибиряк  «Сказка про  храброго зайца  – длинные уши, косые глаза,  короткий  хвост» Сибиряк  «Сказка про  храброго зайца  – длинные уши, косые глаза,  короткий  хвост». Чему  учит сказка? Дж. Харрис  «Братец Лис и  Братец  Кролик» Д. Мамин­ Сибиряк. Дж.  Харис.  Э. Распе. Из  книги  «Приключения  барона  Мюнхгаузена».  «Чудесный  олень».  «Оттаявшие  Дж. Харрис. «Братец  Лис и братец  Кролик».  Характеристика и  сравнение героев  сказки. Сравнение  литературных сказок. Э. Распе. «Чудесный  олень», «Оттаявшие  звуки». Сочинение  продолжения  историй. Создание  книги. к чтению  литературных  сказок «Алёнушк ины  сказки» и  читать их. Проявлять интерес к чтению  литературных  сказок Подготови ть чтение  без  ошибок. Пересказ  от имени  храброго  зайца. Проявляют  интерес к чтению  литературных  сказок Составить  план  сказки. Читать  «Сказки  дядюшки  Римуса»  Дж.  Харриса.  Придумат ь новое  приключен ие. текущий Умеют сравнивать  героев сказки,  создавать собственные  тексты на основе  художественных текущий Познавательные умения: сравнивать героев  сказок и обосновывать свое мнение Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения текущий Умеют сочинять  сказочную история о  приключениях барона  Мюнхаузена Познавательные умения: описывать героя, его  характер, и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: адекватно оценивать  результат выполнения учебного задания Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать в паре и в группе при  выполнении учебного задания Проявлять интерес к сочинению  сказочной истории о бароне  Мюнхгаузене 82 83 84 85 86 87 звуки» Мы идём в  библиотеку.  Литературные  сказки. Мои любимые  писатели.  Сказки К.  Чуковский «Я  начинаю  любить  Бибигона» К. Чуковский  «Бибигон и  пчела» Л. Толстой  «Два брата».   Книги советских и  зарубежных  сказочников. текущий Умеют выбирать и  классифицировать  книги по различным  основаниям Корней Иванович  Чуковский. текущий Умеют описывать  героя,  его характер,  действия, поступки. «Самостоятельное  чтение». К.  Чуковский. «Я  начинаю любить  Бибигона», «Бибигон  и пчела». Знакомство  с книгой. Семейное чтение. тематиче ский Умеют самостоятельно  читать произведения и  осмысливать их,  определять главную  мысль произведения. текущий Умеют сравнивать  героев в рамках разных  произведений. Познавательные умения: составлять вопросы  по содержанию сказки. Регулятивные умения: адекватно оценивать  результат выполнения учебного задания Коммуникативные умения: договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  и в группе Познавательные умения: Описывать героя, его характер и обосновывать  свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога Познавательные умения: определять средства  выразительности и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное  задание, используя алгоритм Коммуникативные умения: учитывать разные  мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога Познавательные: сравнивать героев сказок и  обосновывать свое мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога Познавательные умения: составлять и  выполнять вариант выполнения задания Регулятивные умения: ориентироваться в  разных способах выполнения задания Коммуникативные умения: адекватно  взаимодействовать с партнером Проявлять интерес к чтению сказок  Андерсена Принести  книги К.  Чуковског о. Проявлять интерес к чтению  произведений  К.Чуковского Выразител ьное  чтение. Проявлять интерес к чтению Читать  книги К.  Чуковског о. Проявлять интерес к чтению Задание 3,  стр. 41. Проявляют  интерес к  инсценированию  сказки Задания 1, 2, с. 48. Наш театр.  Инсценировани е сказки К.  Чуковского  «Краденое  солнце» Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  Обобщение по  К. Чуковский.  «Краденое солнце».  Подготовка к  драматизации. Драматизация  произведения К.  Чуковского  «Краденое солнце». Сравнение народной и литературной сказки.  Составление текста о  литературной сказке.  Сравнение  текущий Умеют осмысливать  содержание  произведения,  определять характер  героев, события,  картины,  представленные в  произведении. текущий Умеют находить  специфические  особенности  литературной сказки,  сравнивать народную и  Познавательные: формулировать предложения  об особенностях литературной сказки. Регулятивные: выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные: использовать речевые  Проявлять интерес и творческое  отношение к  созданию  словесного  Принести  книги о  весне. разделу.  Контрольная  работа. литературной сказки  и ее мифологической  основы. литературную сказку. средства для представления результата  деятельности портрета  литературного  героя. Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (10 часов) 88 89 90 91 Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия  раздела:  олицетворение, воображение. Весна, весна! И всё ей радо!    Ф. Тютчев  «Зима недаром  злиться…» И. Никитин  «Весна».  А.  Плещеев  «Весна».  Т.  Белозёров  «Подснежники » А.Чехов  «Весной».  А.  Фет «Уж верба  вся  пушистая…».   А.Барто  «Апрель» Работа с содержанием раздела. текущий Умеют находить слова,  которые помогают  представить  изображенные картины  автором Познавательные: определять тему и главную  мысль поэтического текста и обосновывать свое  суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание. Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Проявлять интерес к чтению  лирических  произведений о  весне Придумат ь свою  загадку на  весеннюю  тему. Слово в  художественном  тексте.  Художественный мир. Настроение. Рифма. Ф. Тютчев. «Зима  недаром злится...».  Олицетворение —  один из главных  приемов создания  картины. И. Никитин. «Весна»;  А. Плещеев. «Весна»;  И. Шмелев. «Ах,  весна...»; Т.  Белозеров.  «Подснежники».  Образ весны в  лирическом  произведении.  Олицетворение.  Сравнение. А. Чехов. «Весной».  Образ весны в  прозаическом тексте.  Настроение  произведения.  Картины весны. текущий Выучить  стихотвор ение. текущий Определять в тексте  слова и выражения,  которые характеризуют героев, и оформлять их  в таблицу Познавательные: определять средства  выразительности текста и обосновывать свое  мнение. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и  взаимооценку при выполнении учебного диалога. Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Проявлять свои  чувства при  выразительном  чтении лирических произведений Выучить  стихотвор ение на  выбор. текущий Умеют выразительно  читать текст  лирического  произведения Познавательные. Определять тему и главную  мысль лирического произведения и  обосновывать свое суждение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Проявлять интерес к работе с  произведениями  изобразительного  искусства. Выразител ьное  чтение  произведе ний. 92 93 94 95 96 Конкурс на  лучшего чтеца  стихотворений  о весне С. Маршак  «Март». И.  Токмакова  «Весна». Саша  Чёрный  «Зелёные  стихи». Сочинение по  картине И.  Левитана  «Ранняя  весна». А. Майков  «Христос  воскрес». К.  Крыжицкого  «Ранняя  весна». Наш театр:  инсценировани е сказки  «Двенадцать  месяцев». А. Фет. «Уж верба вся пушистая...».  Настроение. Образ  весны в произведении. А. Барто. «Апрель».  Сравнение  произведений А. Фета и А. Барто. «Советуем  прочитать». Стихи о  весне. Образ весны в  произведениях  русских поэтов и  писателей. «Самостоятельное  чтение». С. Маршак.  «Март», «Май». Работа с  репродукцией  картины И. Левитана  «Ранняя весна». Настроение  стихотворений.  Сравнение  произведений. текущий Выразительно читать  текст лирического  произведения, писать  свой текст о весне. тематиче ский Читать выбранные  произведения  осознанно,  выразительно и без  ошибок Умеют выбирать книги  по разным основаниям,  представлять  (презентовать)  выбранную книгу текущий Умеют описывать  героя, его действия,  поступки Сравнение  произведений. текущий Познавательные. Определять средства  выразительности текста и обосновывать свое  суждение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с планом. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательные. Выделять основные элементы  в структуре книги для поиска необходимой  информации. Регулятивные. Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные. Подбирать  соответствующие слова для выражения мысли  при высказывании и суждении. Проявлять интерес к чтению Чтение  наизусть. Проявлять интерес к  самостоятельному  чтению Выразител ьное  чтение  произведе ний. Познавательные. Выделять основные элементы  в структуре книги для поиска необходимой  информации. Регулятивные. Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные. Подбирать  соответствующие слова для выражения мысли  при высказывании и суждении. Проявлять интерес при написании  сочинения Читать  стихи о  весне. С. Маршак.  «Двенадцать  месяцев».  Драматизация  произведения. текущий Инсценировать отрывок из пьесы­сказки С.  Маршака «Двенадцать  месяцев» Познавательные. Работать со словами  действующих лиц и ремарками для  инсценировки произведения Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствие с планом  Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Проявлять интерес и позитивное  отношение к  инсценировке  пьесы­сказки Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Нарисоват ь героев  сказки. Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  Обобщение по  разделу.  Проверочная  работа. Мои самые  близкие и  дорогие.  Роберт  Рождественски й «На земле  хороших людей немало»  Ю.Энтин  «Песня о  маме».  Б.Заходер «С  папой мы давно решили» Нет лучше  дружка, чем  родная  матушка Разговор на тему:  «Родина, мать, отец,  семья — главные  слова для каждого  человека». Анализ фотографии.  Разговор на темы:  «Семья — самое  главное для  человека», «Большая  семья», «Дружная  семья». Р. Рождественский.  «На земле хороших  людей емало...»; Ю.  Энтин. «Песня о  маме»; Б. Заходер. «С папой мы давно  решили...» А. Барто. «Перед  сном». Разговор на  тему «Мама — самый любимый человек на  земле».  Выразительное чтение стихотворения. 97 98 99 100 101 Образ весны в  произведениях  писателей и поэтов. тематиче ский Умение находить  средства  художественной  выразительности  (олицетворение) Познавательные.Определять в поэтических  произведениях средства выразительности Регулятивные.Выполнять учебное задание в  соответствии с целью Коммуникативные.Адекватно использовать  речевые средства для представления результата  деятельности Оценивать  результат своей  деятельности Тема: «Мои самые близкие и дорогие»(8 часов) текущий Составлять рассказ по  фотографии,  составлять лирический  текст о маме. Познавательные. Сравнивать тему и главную  мысль произведений и обосновывать свое мнение Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога. Проявлять интерес к чтению  произведений о  близких и родных  людях Составить  рассказ о  своей  семье. текущий Составлять лирический текст о маме, выражая  свои чувства,  иллюстрировать свое  сочинение текущий Определять в тексте  слова и выражения,  которые характеризуют героев, и оформлять их  в таблицу Познавательные. Составлять правило дружной  семьи Регулятивные. Осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать при выполнении учебного  задания Познавательные. Определять отличительные  признаки лирического произведения и  обосновывать свое мнение, подбирать пословицу к стихотворению и обосновывать свой выбор. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  плану. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательные. Составлять свой вариант  правила семьи, находить необходимую  информацию и использовать ее для выполнения  учебного задания. Регулятивные. Выполнять учебное задание,  Проявлять интерес к чтению  произведений о  близких и родных  людей Выучить  любое  стихотвор ение. Проявлять интерес к чтению  произведений о  маме Чтение  произведе ния о  маме. Проявлять интерес к  самостоятельному  общению с книгой Подготови ть рассказ  о маме. Лад и согласие  – первое  счастье Дж. Родари. «Кто  командует?».  Обсуждение смысла  пословицы «Лад и  согласие — первое  тематиче ский Читать текст по ролям  осознанно,  выразительно и без  ошибок, составлять  текст о семье. счастье». «Советуем  прочитать». Создание  подборки книг на  тему «Моя любимая  мама». Выставка книг. «Самостоятельное  чтение». Э.  Успенский. «Если был бы я девчонкой...»,  «Разгром»; Б.  Заходер. «Никто».  Выразительное  чтение. текущий Умеют выразительно  читать текст  юмористического  произведения, читать  текст по ролям. Осмысление главной  мысли произведения  под руководством  учителя и  самостоятельно. Семейное чтение. текущий Если был бы  девчонкой… Э. Успенский  «Разгром» Б. Заходер  «Никто» Л. Толстой  «Отец и  сыновья»,  «Старый дед и  внучек» Наш театр. Е.  Пермяк «Как  Миша хотел  маму  перехитрить» Е. Пермяк «Как  Миша хотел маму  перехитрить».  Подготовка к  драматизации. текущий Определять главную  мысль произведения,  самостоятельно  определять интонацию  слов героев.  Разыгрывание  выбранной роли с  опорой на  выразительные средства текущий Умеют составлять  текст поздравления  маме с праздником Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  Обобщение по  разделу. Драматизация  произведения Е.  Пермяка «Как Миша  хотел маму  перехитрить». используя алгоритм. Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  и в группе Познавательные. Осмысливать характер героев и их поступки, описывать образ героя  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять задание в  соответствии с целью Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Выразител ьное  чтение  стихотвор ений. Выполнит ь задание  с. 80. Задание 6,  с. 83 Познавательные. Определять тему и главную  мысль произведения и обосновывать свое  мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с планом. Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  и в группе Проявлять интерес к участию в  инсценировке  литературного  героя Познавательные. Составлять и оформлять  выбранный вариант выполнения задания. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью Коммуникативные. Использовать речевые  средства для представления результата  деятельности Проявлять интерес и творческое  отношение к  составлению  поздравительной  открытки Сделать  сюрприз –  открытку  с  поздравле нием  маме. Знакомство с  названием  Работа с содержанием раздела. (16 часов) текущий Умеют находить слова,  которые помогают  Познавательные: определять тему и главную  Проявлять интерес к чтению  Сочинить  небольшой Раздел «Люблю всё живое» 102 103 104 105 106 раздела.  Основные  понятия  раздела:  олицетворение, воображение. Люблю всё  живое.    Саша  Чёрный  «Жеребёнок» С. Михалков  «Мой щенок» Храбрый не  тот, кто страха  не знает, а тот,  кто узнал и  навстречу идёт. С. Снегирёв  «Отважный  пингвинёнок» М. Пришвин  «Ребята и  утята» Саша Черный.  «Жеребенок».  Настроение  стихотворения. Образ жеребенка в  лирическом  стихотворении. С. Михалков. «Мой  щенок». Образ щенка  в эпическом  стихотворении.  Составление  продолжения текста.  Сравнение  произведений С.  Михалкова и Саши  Черного. Г. Снегирев.  «Отважный  пингвиненок».  Обсуждение смысла  пословицы «Храбрый  не тот, кто страха не  знает, а тот, кто узнал и навстречу идет». М. Пришвин. «Ребята  и утята». Деление  текста на смысловые  части. Составление  плана. Пересказ  рассказа. представить  изображенные картины  автором текущий Осмысленное чтение  произведений, умение  находить слова,  которые позволяют  увидеть созданную  картину. текущий Умение участвовать в  коллективной беседе,  отвечая на вопросы текущий Познакомятся с  прозаическими  текстами,  выразительно читать  рассказ по ролям текущий Умеют делить текст на  смысловые части и  озаглавливать их,  составлять план и  пересказывать текст. Е. Чарушин  «Страшный  Е. Чарушин.  «Страшный рассказ».  тематиче ский Умеют составлять план  рассказа, подробно  мысль поэтического текста и обосновывать свое  суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание. Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Познавательные. Определять тему и главную  мысль поэтического текста и обосновывать свое  суждение, анализировать содержание  иллюстрации Регулятивные. Выполнять взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Познавательные. Определять отличительные  признаки лирического произведения и  обосновывать свое мнение, определять  отношение автора к герою и обосновывать свое  мнение Регулятивные. Выполнять взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать в группе Познавательные. Определять тему и главную  мысль произведения и обосновывать свое  суждение. Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Познавательные. Определять жанр  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога. Познавательные. Подбирать к произведению  свое название и обосновывать свой выбор. лирических  произведений о  весне текст о  животном. Проявлять интерес к чтению  произведений о  животных Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Проявлять  желание  формулировать  свою точку зрения  и обосновывать ее Составить  рассказ о  своём  домашнем  любимце. Проявлять интерес к чтению  произведений о  взаимоотношениях человека с  природой Чтение  рассказа  выразител ьно. Проявлять интерес к чтению  произведений о  животных Пересказ  от имени  ребят. Проявлять интерес к чтению Приготови ть  107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 рассказ» Нелегко  снимать зверей. Н Рубцов «Про  зайца».        Из  энциклопедии  «Заяц» В. Берестов. «С фотоаппаратом ». Обсуждение смысла  пословицы «Трус  своей тени боится».  Пересказ текста. Н. Рубцов. «Про  зайца». Настроение  стихотворения. «Заяц». Научная  статья из  энциклопедии.  Сравнение научного и  художественного  текстов. Создание текста о  своем любимом  животном. Книги В. Бианки. Мы идём в  библиотеку.  Сказки и  рассказы о  животных пересказывать рассказ  по плану. текущий Умеют сравнивать  различные виды  текстов, выбирать  книгу по различным  основаниям,  представлять  выбранную книгу. текущий Оформлять результаты  свои наблюдений в  таблице, составлять  научно­познавательный  и художественный  тексты. текущий Познакомились с  жанром «сказки­ несказки», умеют  выбирать книги по  различным основаниям. В. Бианки  «Хитрый лис и  умная уточка» В. Бианки. «Хитрый  лис и умная уточка». тематиче ский Умеют составлять  отзыв о прочитанном  произведении Н. Сладков  «Сосулькина  вода».  «Весенний  звон». «Лисица  «Самостоятельное  чтение». Маленькие  рассказы Н. Сладкова. текущий Умеют находить в  тексте слова,  характеризующие  героя. Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательную. Сравнивать научно­ познавательные и художественные тексты и  обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  плану. Коммуникативные. Формулировать  высказывание, суждение. Познавательные. Описывать героя, его  характер, анализировать произведения  живописи, используя вопросы учителя. Регулятивные. Выполнять взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания. Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работе в  группе. Познавательные. Классифицировать книги по  разным основаниям и обосновывать свое мнение. Регулятивные.  Выполнять учебное задание по  алгоритму. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Определять порядок  действий при оформлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства. Познавательны. Определять общее и различия  в произведениях одного автора и обосновывать  свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму. вопросы  по тексту. Читать  книги о  животных. Читать и  принести  книги В.  Бианки. Проявлять интерес к созданию  художественного и научно­ познавательного  текстов о  животном. Проявлять интерес к созданию текста Проявлять интерес к творчеству  писателей,  произведения  которых изучают Читать  рассказы и сказки В.  Бианки. Проявлять интерес к составлению  отзыва Пересказ  текста. Проявлять интерес к творчеству  писателей,  произведения  которых изучают Найти и  прочитать  рассказы  В.  Сухомлин 117 118 119 120 121 122 123 и ёж». В.  Сухомлинский  «Почему  плачет  синичка?»  Г. Снегирёва  «Куда улетают  птицы на  зиму?..». В. Бианки  «Лесной  колобок –  Колючий Бок» Шутки­ минутки. В.  Берестов  «Заяц­ барабанщик»,  «Коза». Маленькие и  большие  секреты страны Литературии.  Проверочная  работа. Знакомство с  названием  раздела.  Основные  понятия  раздела:  олицетворение, воображение. Жизнь дана на  добрые дела. С. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства. Познавательные. Определять общее и различия в произведениях одного автора и обосновывать  свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание по  алгоритму Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Проявлять интерес к чтению Работать с текстом  литературной сказки,  инсценировать сказку  В. Бианки «Лесной  Колобок – Колючий  Бок» Работа с текстами. Познавательные. Определять характер героя и  обосновывать свое мнение. Регулятивные. Адекватно оценивать результат  выполнения учебного задания. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при работе в паре  и в группе Проявлять интерес и позитивное  отношение к  инсценировке  литературной  сказки Составление рассказа  по серии рисунков. текущий Составлять рассказ по  рисункам текущий текущий текущий Инсценирование  произведения В.  Бианки «Лесной  колобок — Колючий  Бок». Развивать навык  выразительного  чтения. ского. Читать  рассказы  Г.  Снегирёва. Читать  рассказы о животных. Прочитать стихи В.  Берестова. Задание  11, с. 121. Сравнение  произведений раздела. Создание отзыва на  книгу. тематиче ский Знакомство с понятием  жанра рассказа, научно­ познавательного текста. Познавательные. Выбирать вариант  выполнения задания. Регулятивные. Ориентироваться в разных  вариантах выполнения задания. Коммуникативные. Адекватно использовать  речевые средства для представления результата  деятельности Проявлять  желание создавать  художественный  или научно­ познавательный  текст о любимом  животном Написать  отзыв о  любом  рассказе о  природе. Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» Работа с содержанием раздела. (15 часов) текущий Умеют находить слова,  которые помогают  представить  изображенные картины  автором Познавательные: определять тему и главную  мысль поэтического текста и обосновывать свое  суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание. Коммуникативные: адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Проявлять интерес к чтению  лирических  произведений о  весне Принести  книги С.  Баруздина . Разговор на тему:  «Что такое добрые  текущий Осознают понятия  добрые дела, доброта,  Познавательные. Определять тему и главную  мысль поэтического текста и обосновывать свое  Проявлять интерес к чтению  Выразител ьное 124 125 126 127 128 Баруздин  «Стихи о  человеке и его  добрых делах» дела?». С. Баруздин. «Стихи о человеке и его делах». добро, добренький.  Умеют определять  главную мысль  произведения. Л. Яхнин  «Пятое время  года»,  «Силачи». Л. Яхнин. «Пятое  время года». текущий Составлять  предложение о  поступках героя  произведения,  иллюстрировать  пословицу или  поговорку Кто добро  творит, того  жизнь  благословит В.  Осеева  «Просто  старушка» Э. Шим «Не  смей!» А. Гайдар  «Совесть».  Елена  Григорьева «Во мне сидят два  голоса…» В. Осеева «Три  товарища» Л. Яхнин. «Силачи»;  В. Осеева. «Просто  старушка». текущий Осознание  нравственных понятии  различных текстов. Э. Шим «Не смей».  Разговор на тему:  «Кого можно назвать  сильным человеком?». тематиче ский Определять в тексте  слова и выражения,  которые характеризуют     героев, и записывать  их в таблице А. Гайдар. «Совесть»; Е. Григорьева. «Во мне сидят два  голоса...».  текущий Умеют находить слова  в тексте, позволяющие  характеризовать героя  произведения В. Осеева. «Три  товарища». Устное  словесное рисование.  Обсуждение смысла  пословицы «Кто  скоро помог, тот  текущий Умение самостоятельно определять главную  мысль произведения,  находить слова,  характеризующие  героя, выражать  суждение, подбирать пословицу к произведению  и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога Познавательные. Сопоставлять характер и  поступки героев разных произведений и  обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять взаимооценку  учебного задания. Коммуникативные. Использовать речевые  средства для представления результата  деятельности Познавательные. Определять тему и главную  мысль рассказа и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание,  используя алгоритм Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательные. Определять значение слов и  обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания. Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательные. Определять значение слов и  обосновывать свое мнение. Регулятивные.  Выполнять учебное задание,  используя алгоритм Коммуникативные. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога Познавательные. Определять главную мысль  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствии с планом. Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работе в паре  произведений о  делах и поступках  сверстников чтение  стихотвор ения. Читать  рассказы  В.  Осеевой. Проявлять свои  чувства и  отношение к герою при выразительном чтении  художественных  произведений Осознавать  ценность такого  качества, как  совесть Выразител ьное  чтение  рассказа. Осознавать  ценность такого  качества, как  совесть Пересказ  текста. Осознавать  ценность такого  качества, как  совесть Выразител ьное  чтение. Проявлять интерес к чтению  произведений о  делах и поступках  сверстников Подготови ть рассказ  на тему  «Совесть» 129 130 131 132 133 134 И. Пивоваров  «Сочинение» дважды помог». И. Пивоварова.  «Сочинение».  Пересказ. Сочинение  «Как я помогал маме» Сочинение текста по  аналогии. «Как я  помогал маме». тематиче ский отношение к герою текущий Читать по ролям  осознанно,  выразительно и без  ошибок, составлять  предложение о том,  кого мы считаем  товарищем Писать текст на тему  «Как я помогал маме» Мы идём в  библиотеку.  Мои любимые  писатели. Н.  Носов. «Мои любимые  писатели». Николай  Николаевич Носов.  Книги Н.Н. Носова. текущий Знакомство с  произведениями Н.  Носова Н. Носов  «Затейники» Самостоятельное  чтение Н. Носов  «Затейники» текущий Умение самостоятельно определять главную  мысль произведения,  характеризующие  героя, выражать  отношение к герою. Н. Носов  «Фантазёры» Самостоятельное  чтение Н. Носов  «Фантазёры» текущий Составлять словесный  портрет литературного  героя И. А. Крылов  «Лебедь, Щука и Рак». Семейное чтение. текущий Уметь определять  этапность подготовки к инсценированию  произведения.  Сравнивать различные  произведения. и в группе. Познавательные. Определять жанр  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствие с целью Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работе в  группе Познавательные. Определять главную мысль  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять учебное задание в  соответствие с планом Коммуникативные. Договариваться и  приходить к общему решению при работа Познавательные. Сравнивать произведения  разных авторов и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять задание, используя  алгоритм. Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Осмыслить характер героев и  их поступки, описывать героя произведения и  обосновывать свое мнение. Регулятивные.Выполнять самооценку и  взаимопроверку учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Сравнивать произведения  разных авторов и обосновывать свое мнение Регулятивные. Выполнять задание, используя  алгоритм Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Сравнивать произведения  разных авторов и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять задание, используя  алгоритм Коммуникативные. Адекватно  Проявлять интерес к чтению  произведений о  делах и поступках  сверстников Подобрать пословицы и  поговорки о добре. Проявлять интерес к чтению  произведений о  делах и поступках  сверстников Читать  книги Н.  Носова. Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Читать  книги Н.  Носова. Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Пересказ  текста. Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Чтение по  ролям. Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Выразител ьное  чтение  басни. 135  136 Контрольная  работа за год. Юмористическое  произведение. Рассказ о книге.  Составление рассказа  по иллюстрации. тематиче ский Умение создавать  тексты на основе  интерпретации  художественных  текстов. С. Михалков  «Не стоит  благодарности» Юмористическое  произведение. Рассказ о книге.  Составление рассказа  по иллюстрации. текущий Выразительно читать  текст юмористического произведения по ролям, оформлять обложку  для прочитанных  произведений взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Описывать героя  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять самооценку и  взаимопроверку учебного задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Познавательные. Описывать героя  произведения и обосновывать свое мнение. Регулятивные. Выполнять самооценку и  взаимопроверку учебного  задания Коммуникативные. Адекватно  взаимодействовать с партнером, используя  речевые средства Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений Проявлять интерес к чтению  юмористических  произведений

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017