Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
3 кл
02.03.2017
Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной авторской программы по технологии Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. (издательство М: "Просвещение", 2014 г.) для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. С подробным описанием универсальных учебных действий, с содержанием и целями по каждому уроку.
календарно-темат. 3 кл..doc
Календарно­тематическое планирование №  п\п Тема  урока Тип урока Цель урока Содержание  Универсальные учебные действия Вид  контроля Дата  Личностные Предметные Метапредметные план факт Давайте познакомимся (1 ч.) 1 Как  работать с  учебником. Урок ­  экскурсия Познакомиться с  особенностями  содержания  учебника  технологии для 3­ го класса.  Инструктаж  по ТБ Особенности  содержания  учебника 3 класса.  Планирование  изготовления  изделия на основе  рубрики «Вопросы  юного технолога» и  технологической  карты. Понимать  важность  созидательной  деятельности  человека. Планировать  последовательно сть изготовления  изделия на  основе рубрики  «Вопросы юного  технолога» Применять правила  работы с учебником, рабочей тетрадью. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 1 2 1 Архитектура Изделие  «Дом»  Изучение  нового  материала 3 2 Городские  постройки Изделие  «Телебашня» Изучение  нового  материала Человек и земля (21 ч.) При работе в  парах и в  группах  обсуждать  проблемы,  приходить к  общему  мнению. Уважать  отечественных  изобретателей  и  конструкторов. Научить  выполнять чертеж  в заданном  масштабе, обучать  правилам чтения  технического  чертежа. Познакомить с  конструкцией  телевизионной  башни, обучить  приемам работы с  проволокой  специальными  инструментами ­  плоскозубцами,  кусачками. Основы черчения.  Выполнения чертежа и масштабирования  при  изготовлении  изделия. Объемная  модель дома.  Самостоятельное  оформление изделия по эскизу. Назначение  городских построек,  их архитектурные  особенности.  Проволока: свойства и способы работы  (скручивание,  сгибание,  откусывание).  Объемная модель  телебашни из  проволоки. Закрепить  умение  работать с  чертежными  инструментами , с бумагой и  картоном. Владеть  навыком  выполнения  технического  рисунка, знать  свойства  поволоки и  владеть  приемами  работы  инструментами Оценивать качество  выполнения изделия в соответствии с  имеющимися  критериями. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Поводить  простейшие  исследования  материалов и делать выводы об их  свойствах. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Обучить умению  сочетать  различные виды  материалов при  составлении  объемной  композиции. Закрепить умение  самостоятельно  составлять план  работы и работать  в над изделием в  мини­группах.  Обучить умению  самостоятельно  проводить  презентацию  проекта. Закрепить умение  самостоятельно  составлять план  работы и работать  в над изделием в  мини­группах.  Обучить умению  самостоятельно  проводить  презентацию  проекта. Работа в  мини­ группах.  Изготовление  объемной модели из  бумаги. Раскрой  детали по шаблону.  Создание  тематической  композиции,  оформление  изделия.  Презентация и  защита проекта. Работа в  мини­ группах.  Изготовление  объемной модели из  бумаги. Раскрой  детали по шаблону.  Создание  тематической  композиции,  оформление  изделия.  Презентация и  защита проекта. Способы украшения  – вышивка,  монограмма.  Правила работы с  иглой. Различные  виды швов с  использованием  пяльцев. 4 5 6 7 8 Урок ­  проект Урок ­  проект 4 Парк Проект  «Детская  площадка» Изделия  «Качалка»,  «Песочница», «Качели» 5 Парк Проект  «Детская  площадка» Изделия  «Качалка»,  «Песочница», «Качели» 6 Ателье мод Одежда.  Пряжа и  ткани. Изделие  «Украшение  платочка  монограммой » 7 Ателье мод Одежда.  Пряжа и  ткани. 3 Парк Изделие  «Городской  парк» Изучение  нового  материала Макет городского  парка. Сочетание  материалов в работе  над одной  композицией. Развивать  фантазию и  творческие  способности. Взаимодействие в  группе ­  распределять  обязанности,  отвечать на  результат общей  работы. Ставить цель и  достигать её. Сочетать  различные виды материалов при составление  объемной  композиции. Самостоятельн о составлять  план и работать над изделием в  мини­группах. Находить  ошибки и  работать над их исправлением. Находить  ошибки и  работать над их исправлением. Самостоятельн о составлять  план и работать над изделием в  мини­группах. Ставить цель и  достигать её. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Изучение  нового  материала практичес кая работа Закрепить навыки  работы с иглой,  ножницами,  обобщить знания и  видах ручных  швов. Использовать  навыки,  полученные на  уроке, для  самообслужива ния. Соблюдать в  практической  работе правила  работы с иглой, ножницами. Изучение  нового  материала практичес кая работа Обобщить и  закрепить знания о  видах аппликации,  о  последовательност Аппликация. Виды  аппликации.  Алгоритм  выполнения  аппликации. Использовать  навыки,  полученные на  уроке, для  самообслужива Различать виды аппликации,  определять  материалы и  инструменты,  Определять  правильность  выполнения  действий и вносить  необходимые  коррективы в  процессе  выполнения  изделия. Сравнивать  технологию  выполнения  аппликации при  использовании  Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на 9 10 11 12 Изделие  «Украшение  фартука» 8 Ателье мод Изготовление тканей. Изделие  «Гобелен» Изучение  нового  материала Практичес кая работа 9 Ателье мод Вязание. Изделие  «Воздушные  петли» Изучение  нового  материала Практичес кая работа и её выполнения. ния. Познакомиться с  технологическим  процессом  изготовления  тканей.  Сформировать  навыки разметки  по линейке,  закрепить умение  работать шилом. Познакомить с  историей вязания,  технологией  вязания крючком.  Закрепить навыки  самостоятельного  анализа изделий. Технологический  процесс  производства тканей. Гобелен,  технологических  процесс его  создания,  изготовления  гобелена по образцу. Сочетание цветов в  композиции Новый  технологический  процесс ­ вязание.  История. Способы.  Инструменты для  вязания ­ крючок и  спицы. Приемы  вязания крючком Развивать  фантазию и  творческие  способности. Использовать  для  самообслужива ния навыки,  полученные на  уроке. 1 0 1 1 Ателье мод Одежда для  карнавала. Изделия «Кавалер»,  «Дама» Практичес кая работа Познакомиться с  технологией  изготовления  карнавальных  костюмов,  крахмаления  тканей Бисероплете ние Изделия  «Браслетик» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Познакомить с  новыми  материалами –  бисером и его  видами, с  инструментами и  материалами.  Обучить способам  Особенности  карнавальных  костюмов. Создание  карнавальных  костюмов из  подручных  материалов.  Выкройка.  Крахмаление тканей. Изготовление  карнавальных  костюмов. Знакомство с новым  материалом ­  бисером. Виды,  свойства и способы  его использования.  Материалы и  инструменты.  Освоение способов  Бережно  относиться к  предметам  одежды,  развивать  экологическую  и  экономическую культуру. Проявлять  усидчивость и  терпение в  процессе  работы над  изделием. осваивать  алгоритм  выполнения  аппликации из  ткани. Создавать  схему узора,  подбирать  цвета для  композиции,  цвет основы и  утка,  выполнять  ткачество по  плану. Осваивать  приемы  вязания  крючком,  использовать  правила работы с крючком при  выполнении  воздушных  петель. Знать способы  создания  карнавальных  костюмов из  подручных  средств,  технология  крахмаления.                               разных материалов. вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Использовать  дополнительные  источники  информации для  расширения  представлений об  изучаемом  технологическом  процессе. Определять  последовательность  действий и вносить  необходимые  коррективы в  процессе  выполнения. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Определять  последовательность  действий и вносить  необходимые  коррективы в  процессе  выполнения. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Распознать  виды бисера,  знать виды  изделий из  бисера,  инструменты и  материалы,  Соблюдать правила  техники  безопасности и  санитарно­ гигиенические  требования во время работы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. бисероплетения. бисероплетения.  Кафе Изделие  «Весы» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Познакомить с  работой кафе,  закрепить приемы  работы с бумагой в процессе  конструирования и изготовления  весов. Знакомство с  работой кафе.  Работа с бумагой,  конструирование  модели весов. Соблюдать  правила  этикета в  общении с  людьми. Кафе Фруктовый  завтрак Изделие  «Фруктовый  завтрак» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Практичес кая работа Кафе Колпачок­ цыпленок Изделие  «Колпачок­ цыпленок» Кафе Бутерброды  Изделие  «Бутерброды » Практичес кая работа Самостоя тельная  работа Кафе Салфетница Изделие  Самостоя тельная  работа Обучить  приготовлению  блюд по рецепту и  определять его  стоимость.  Распределять  обязанности при  работе в команде. Закрепить правила  работы иглой,  ножницами,  обобщить знания о  видах ручных  швов. Закрепить  правила  сервировки стола. Познакомить на  практическом  уровне со  способами  приготовления  холодных закусок  по рецепту.  Закрепить навыки  сервировки стола к завтраку. Закрепить приемы  работы с бумагой в процессе  Рецепт блюд.  Освоение способов  приготовления пищи. Приготовление  блюда по рецепту и  определять его  стоимость. Меры  безопасности при  приготовлении  пищи. Сервировка стола к  завтраку.  Сохранение блюда  теплым. Работа с  тканью.  Изготовление  колпачка для яиц. Выстраивать  хорошие  деловые  взаимоотношен ия с  одноклассника ми в процессе  общей работы. Использовать  для  самообслужива ния навыки,  полученные на  уроке. Блюда не требующие тепловой обработки  – холодные закуски.  Приготовление  холодных закусок по рецепту.  Простейшая  сервировка стола. Использовать  для  самообслужива ния навыки,  полученные на  уроке. необходимые  для  бисероплетени я. Закреплять  навыки работы  с бумагой и  клеем,  осваивать и  использовать  способы  экономного  расходования  материалов.  Анализировать  рецепт,  определять  ингредиенты,  необходимые  для  приготовления  блюда,. Выполнять  разметку  деталей  изделия по  линейке,  самостоятельн о осуществить  раскрой  деталей. Готовить  простые  бутерброды по  предложенному рецепту. Рационально  распределять время  на выполнение  технологических  операций в процессе изготовления  изделия. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Распределять  обязанности во  время работы в  команде. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Анализировать план  работы по  изготовлению  изделия и на его  основе заполнять  технологическую  карту. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Анализировать  полученную  информацию,  систематизировать и классифицировать  объекты, делать  выводы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Способы  складывания  салфеток.  Стремиться к  развитию  навыков  Проявлять на  практике  понимание  Рационально  распределять время  на выполнение  Личные  наблюдения учителя за  13 14 15 16 17 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 самостоятельн ой работы,  умения  достигать  поставленных  целей. Проявлять  желание  выбирать и  дарить  подарок,  который  приносит  радость. Понимать  значимость  организации  рабочего места. «Салфетница » изготовления  салфетницы. 18 19 20 21 22 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 Магазин  подарков Изделие  «Брелок для  ключей» Закреплен ие  изученног о  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Магазин  подарков Золотистая  соломка Изделие  «Золотистая  соломка» Магазин  подарков Упаковка  подарков  Изделие  «Упаковка  подарков» Автомастерс кая Изделие  «Фургон  “Мороженое” Усовершенствоват ь навыки лепки из  соленого теста,  проведения  анализа готового  изделия,  составления плана  работы. Познакомить с  новым природным  материалом ­  соломкой, её  свойствами и  особенностями  использования в  декоративно­ прикладном  искусстве. Сформировать у  учащихся  представления о  способах упаковки подарков и видах  упаковки. Познакомить с  правилами  построения  развертки и  склеивания  геометрического  тела на  практическом  уровне. Автомастерс кая Изделие «Грузовик» Закреплен ие нового  материала Создать модель  грузовика из  деталей  металлического  Изготовление  салфеток для  украшения  праздничного стола с использованием  симетрии. Изготовление  подарка ко Дню  защитника  Отечества. Работа с  пластичным  материалом  (тестопластика). Знакомство с новым  видом природного  материала ­  соломкой. Её  использование в  декоративно­ прикладном  искусстве.  Изготовление  аппликации из  соломки. Правила упаковки и  художественного  оформления.  Оформление  подарка, учета  выбора оформления. Работа с бумагой и  картоном. Работа с картоном.  Построение  развертки при  помощи  вспомогательной  сетки. Технология  конструирования  объемных фигур.  Создание модели  грузовика. Работа с  металлическим  конструктором.  Детали  Проявлять  интерес к  процессу  оформления  подарков. Упаковывать  подарок с  учетом его  формы и  назначения. Составлять план  работы. Сконструирова ть фургон  «Мороженное» Представлять  результат своей  деятельности. Проявлять  позитивное  отношение к  процессу  конструирован ия изделий. Проявлять  позитивное  отношение к  процессу  Составлять план  сборки изделия  на основе  готового изделия Распределять  работу в группе. симметрии,  складывать  салфетки в  технике  оригами. технологических  операций  изготовления  изделия. действиями, ответы на  вопросы. Выполнять  брелок из  соленого теста. Выполнять учебное  задание, используя  план. Составлять  несложную  аппликацию по  образцу. Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, конструктора. конструктора.  Инструменты для  работы. Сбор их  соединения. Сборка  изделия. конструирован ия изделий. и иллюстраций к  каждому этапу  работы над ним. ответы на  вопросы. 23 1 Мосты Изделие  «Мост» Изучение  нового  материала 24 25 26 Урок ­  проект 2 Водный  транспорт Проект  «Водный  транспорт» 3 Океанариум Проект  «Океанариум »  Урок ­  проект 4 Фонтаны Изделие  «Фонтан» Практическая работа  «Человек и  вода» Закреплен ие  пройденно го  материала Познакомить с  особенностями  конструкций  мостов разных  видов в  зависимости от их  назначения.  Изготовление  макета висячего  моста. Познакомить  учащихся с  различными  видами судов.  Сформировать  умение  самостоятельно  организовывать  свою деятельность. Познакомить с  классификацией  мягких игрушек, с  правилами и  последовательност ью работы над  мягкой игрушкой. Научить  применять правила работы с  пластичными  материалами,  создавать из  пластичного  материала  объемную модель  фонтана.    Человек и вода (4 ч) Моделирование.  Изготовление  модели висячего  моста. Раскрой  детали из картона.  Новый вид  соединения деталей  натягивание нитей. Объективно  оценивать  причины  успеха и  неуспеха в  практической  деятельности. Выполнять  макет висячего  моста. Работать в команде. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Проектная  деятельность. Работа с бумагой.  Конструирование.  Заполнение  технологической  карты. Понимать   причины  успеха и  неуспеха в  практической  деятельности. Конструироват ь макет яхты. Выполнять работу  по самостоятельно  составленной  технологической  карте. Мягкие игрушки.  Правила и  последовательность  работы над мягкой  игрушкой.  Технология создания из подручных  материалов. Фонтаны.  Изготовление  объемной модели   фонтана из  пластичных  материалов по  заданному образцу. Проявлять  интерес к  конструктивно й деятельности. Проявлять  интерес к  устройству и  назначению  фонтана. Создавать  упрощенный  вариант  объемной  игрушки из  бросового  материала. Выполнять  изделие «Фонтан» Закрепить навыки  работы в команде. Выполнять задание в соответствии с  планом. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Человек и воздух (3 ч) Изучение  нового  материала Познакомить с  условными  обозначениями  техники оригами  на практическом  уровне. 27 1 Зоопарк Изделие  «Птицы» Практическая работа: тест  «Условные  обозначения  техники  оригами» 28 29 30 2 Вертолетная  площадка Изделие  «Вертолет  “Муха”» Изучение  нового  материала Закреплен ие  пройденно го  материала 3 Воздушный  шар Изделие  «Воздушный  шар»  Практическая работа  «Человек и  воздух» 1 Переплетная мастерская Изделие  «Переплетны е работы» Изучение  нового  материала 31 2 Почта  Изучение  нового  материала Использование  оригами. Условные  обозначения техники оригами. Работа с  бумагой.  Изготовление  изделия в технике  оригами по  условным  обозначениям. Знакомство с  особенностями  конструкции  вертолета.  Конструирование  модели вертолета.  Знакомство с новым  материалом­пробкой Техника папье­маше  Изготовление  воздушных шаров в  технике папье­маше.  Способы соединения деталей при помощи  ниток и скотча.  Выполнять  изделие  «Птицы» Выполнять задание в соответствии с  планом. Проявлять  интерес к  изделиям,  выполненным в технике  оригами. Проявлять  интерес к  конструирован ию летательной модели. Уметь  конструировать «вертолет  “Муха”» Выполнять задание в соответствии с  планом. Проявлять  интерес к  созданию  изделий из  папье­маше. Выполнять  изделие  «Воздушный  шар». Выполнять задание в соответствии с  планом. Познакомить с  конструкцией  вертолета.  Конструирование  из картона и  бумаги.  Знакомство с  новым материалом – пробка. Отрабатывать  навык создания  изделий в технике  папье­маше на  практическом  уровне. Человек и информация (5 ч) Бережно  относиться к  книге. Научиться  подбирать  материалы для  его  выполнения. Формулировать  высказывание,  используя термины,  в рамках учебного  диалога. Проявлять  интерес к  изучению темы. Знать виды  почтовых  отправлений. Кратко излагать  информацию. Познакомить с  видами переплета,  с назначением  переплета книги.  Подбор  материалов и цвета для декорирования изделия.  Обучить способам  заполнения  почтового бланка  на практическом  уровне,  сформировать  умение кратко  излагать  информацию. Переплет книги и  его назначение.  Декорирование  изделия. Освоение  переплетных работ  при изготовлении  «Папки  достижений». Способы общения и  передачи  информации. Почта.  Виды почтовых  отправлений.  Заполнения бланка  почтового  отправления. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 32 33 3 Кукольный  театр Проект  «Готовим  спектакль» Урок ­  проект Научить  изготавливать  пальчиковые  куклы. Пальчиковые куклы.  Спектакль.  Театральная афиша. Урок ­  проект Научить  изготавливать  пальчиковые  куклы. Пальчиковые куклы.  Спектакль.  Театральная афиша. 4 Кукольный  театр Проект  «Готовим  спектакль» Изделие  «Кукольный  театр» 34 5 Кукольный  театр Изделие  «Афиша» Закреплен ие  изученног о  материала Закрепить правила  набора текста в  текстовом  редакторе  Microsoft Office  Word. Выполнять  форматирование,  сохранение и  печать документа. Программа Microsoft Office Word.  Правила набора  текста. Сохранения  документа,  форматирование и  печать. Создание  афиши и  театральной  программки на  компьютере. Проявлять  чувство  ответственност и при  выполнении  учебного  задания в  рамках  групповой  деятельности. Проявлять  чувство  ответственност и при  выполнении  учебного  задания в  рамках  групповой  деятельности. Проявлять  интерес к  работе на  компьютере и  стремление  овладеть  необходимыми  навыками. Сшить  пальчиковую  куклу. Сшить  пальчиковую  куклу. Работать в команде. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Работать в команде. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Осуществлять  проектную  деятельность. Выполнить  афишу или  программку к  спектаклю  «Красная  шапочка» Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы.

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017