Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
17.02.2019
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Мелодия «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности «Я пойду по полю белому...» «На великий праздник собралася Русь» «О России петь - что стремиться в храм...» Святые земли Русской День, полный событий «Приют спо¬койствия, тру¬дов и вдохновенья...» «Что за прелесть эти сказки...» 2-я четверть Музыка ярма¬рочных гуляний Святогорскиймонастырь «Приют, сияньем муз одетый...» Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор -имя ему народ Музыкальные инструменты России. Оркестр рус¬ских народных инструментов О музыке и му¬зыкантах В концертном зале Музыкальные инструменты Старый замок. «Счастье в си¬рени живет...» 3-я четверть «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо¬ния оркестра...» День, полный событий Зимнее утро. Зимний вечер Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия) Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) «Исходила младёшенька...» Русский Восток. Восточные мо¬тивы Балет И. Стра¬винского «Пет¬рушка» Театр музыкаль¬ной комедии «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Исповедь души Мастерство исполнителя 4-я четверть «О России петь - что стремиться в храм» «Праздников праздник, тор- жество из тор- жеств» Светлый праздник Создатели сла¬вянской пись¬менности Ки¬рилл и Мефодий «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Праздники русского народа: Троицын день Музыкальные инструменты Музыкальный сказочник Рассвет на Мо¬скве-реке
4кл.КТП.docx
4 класс «Музыка» Тематическое планирование. № п/п Дата Тема урока Тип урока план факт 1       2 3    4         5           Восприятие музыки (материал для восприятия и интерпретации) 6                                                                                                          1­я четверть                                                                                                          Россия ­ Родина моя 1 Общность сюжетов, тем,  интонаций народной музыки и  музыки СВ. Рахманинова, М.  П. Мусорского, П. И.  Чайковского Мелодия Вводный 2 3 «Что не выразишь  словами, звуком на душу  навей…» Сообщение и  усвоение новых знаний Жанры народных песен,  их интонационно­ образные особенности Расширение и  углубление  знаний Вокализ, его отличительные  особенности от песни и  романса. Глубина чувств, выра­ женная в вокализе Как складываются народные  песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение:  как складывается народная  песня, какие жанры народных  песен знают дети? Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители 7 8 9 Знать понятия: народная и композиторская  музыка, мелодия. Уметь  проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки  С.8 Слушание музыки.  Интонационно­образный и  сравнительный анализ.  Хоровое пение Гайдар шагает впереди Знать понятия: вокализ,  песня, романс, вокальная музыка Слушание «Вокализа» СВ.  Рахманинова. Интонационно­ образный анализ. Хоровое пение Было время грозовое  С.12 Знать жанры народных  песен и их особенности.  Уметь отвечать на про­ блемный вопрос Ответы на вопросы. Хоровое  пение. Речевая импровизация Хоровое пение Там за рекою  С.14.19 4 5 «Я пойду по полю  белому...» Расширение и  углубление  знаний Патриотическая тема в  кантате С. С. Прокофьева  «Александр Невский».  Горестные последствия боя «На великий праздник  собралася Русь» Расширение и  углубление  знаний Фольклор и творчество  композиторов, прославляющих  защитников Родины, народных  героев. Народные песни.  Фрагменты из оперы «Иван  Сусанин» М. И. Глинки и  кантаты «Александр Невский»  С. С. Прокофьева Знать: понятия: кантата,  хор, меццо­сопрано.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ прослушанной  музыки Знать: понятия: народ­ ная и композиторская  музыка, кантата, опера,  кант  С.20 Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение.  Вокальная импровизация Орлёнок­ разучивание Слушание музыки.  Фронтальный опрос. Хоровое  пение Просьба­ разучивание С.22                                                                                                        «О России петь ­ что стремиться в храм...» 6 Святые земли Русской Расширение и  углубление  знаний Святые земли Русской: княгиня  Ольга, князь Владимир, Илья  Муромец. Стихира русским  святым. Величание. Былина Слушание музыки.  Интонационно­образный и  сравнительный анализ.  Хоровое пение   С.26 Знать: ­ имена святых, их жи тие, подвиги русских святых; ­ понятия: стихира, ве личание. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки                                                                                                        День, полный событий 7 Образ осени в поэзии А. С.  Пушкина и музыке русских  композиторов. Лирика в по­ эзии и музыке «Приют спокойствия,  трудов и  вдохновенья...» Сообщение и  усвоение новых знаний.  Интегриро­ ванный Знать: понятие лад (мажор, минор). Уметь:  сопоставлять  поэтические и музыкаль­ ные произведения Слушание стихов, музыки.  Образное сопоставление. Хо­ ровое пение  С.42 8 9 10 11 «Что за прелесть эти  сказки...» Интегриро­ ванный Образы пушкинских сказок в  музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А.  С. Пушкина и опера Н. А.  Римско­го­Корсакова. Музы­ кальная живопись Знать: понятия: опера,  регистр, тембр. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.48                                                                                            2­я четверть Музыка ярмарочных  гуляний Расширение и  углубление  знаний Музыка ярмарочных гуляний:  народные песни, наигрыши, об­ работка народной музыки Знать: жанры народной  музыки Слушание музыки. Хоровое  пение. Пластическая им­ провизация. Музыкально­ ритмические движения Святогорскиймонастыр ь Сообщение и  усвоение новых знаний «Приют, сияньем муз  одетый...» Интегриро­ ванный Музыка, связанная со  Святогорским монастырем.  Колокольные звоны. Вступле­ ние к опере М. П. Му­сорского  «Борис Годунов» Музыка Тригорского  (Пушкинские Горы). Картины  природы в романсе «Венециан­ ская ночь» М. И. Глинки Знать: понятие опера.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки ■ Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение Моя Россия­разучивание Знать: понятия:  романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение Ласточка­разучивание  С.52  С.54  С.56                                                                          Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 12 Композитор ­имя ему  народ Расширение и  углубление  знаний Народная песня ­ летопись  жизни народа, ее  интонационная вы­ разительность. Песни разных  народов. Музыка в народном  стиле Знать: понятия: народ­ ная музыка, музыка в  народном стиле ■ Слушание музыки. Хоровое  пение Будет садом город мой­ разучивание ■ С.60 13 14 Музыкальные  инструменты России.  Оркестр русских  народных инструментов Расширение и  углубление  знаний Многообразие народных  инструментов. История  возникновения первых  музыкальных инструментов.  Состав оркестра русских  народных инструментов.  Ведущие инструменты  оркестра Знать:: ­ названия и тембры на родных инструментов; ­ состав и ведущие ин струменты оркестра. Уметь: отмечать звуча ние различных музы кальных инструментов Слушание музыки. Хоровое  пение Музыка на новогоднем  празднике С.62 О музыке и музыкантах Расширение и  углубление  знаний Мифы, легенды, предания и  сказки о музыке и музыкантах Уметь: приводить при­ меры литературного  фольклора о музыке и  музыкантах Литературное чтение. Образный  анализ. Слушание музыки.  Хоровое пение С.66                                                                                                В концертном зале 15 Музыкальные инструменты:  скрипка и виолончель. Струн­ ный квартет. Музыкальный  жанр ноктюрн. Музыкальная  форма вариации Расширение и  углубление  знаний Музыкальные  инструменты 16 Старый замок. «Счастье  в сирени живет...» Расширение и  углубление  знаний Сюита. Старинная музыка.  Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы Знать: понятия: нок­ тюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать  тембры скрипки и вио­ лончели Слушание музыки. Вокальное  и пластическое интонирование Музыка на новогоднем  празднике С.74 Знать: понятия: сюита,  романс. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки. Вокальное  интонирование. Интонационно­ образный и сравнительный анализ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике  С.78 3­я четверть «Не молкнет сердце  чуткое Шопена...» Сообщение и  усвоение новых знаний Судьба и творчество Ф.  Шопена. Музыкальные жанры:  полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Знать: многообразие  танцевальных жанров.  Уметь: на слух опреде­ лять трехчастную музы­ кальную форму Слушание музыки. Интонационно­ образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике  С.82 17 18 «Патетическая» соната  Бетховена. Годы  странствий. «Царит  гармония оркестра...» Расширение и  углубление  знаний Жанры камерной музыки:  соната, романс, баркарола,  симфоническая увертюра                                                                                                 День, полный событий 19 Зимнее утро. Зимний  вечер Сообщение и  усвоение новых знаний.  Интегриро­ ванный Образ зимнего утра и зимнего  вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских  композиторов. «Зимний  вечер». Музыкальное  прочтение стихотворения.  Выразительность и изобра­ зительность музыки Знать: понятия: выра­ зительность и изобра­ зительность музыки, лад. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать: понятия: ­ музыкальных жанров: соната, романс, барка рола, симфоническая увертюра; ­ оркестр, дирижер Слушание музыки. Интонационно­ образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике  С.86 Слушание музыки, стихов.  Интонационно­образный и  сравнительный анализ.  Хоровое пение 20  21  22 23 Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (П­Ш действия) Расширение и  углубление  знаний В музыкальном театре Бал в замке польского короля.  Народная музыка представляет две стороны ­ польскую и  русскую. «За Русь мы все стеной стоим».  Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с  поляками. Ответ Сусанина Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (IV действие) Расширение и  углубление  знаний Сцена в лесу. Изменения в  облике поляков. Кульминация ­ ария Сусанина «Исходила  младёшенька...» Расширение и  углубление  знаний Характеристика главной  героини оперы М. П.  Мусоргского «Хованщина».  Сравнительный анализ песни  «Исходила младшенька. ..» со  вступлением к опере Слушание сцен из оперы М. И.  Глинки «Иван Сусанин».  Интонационно­образный анализ   С.94 Слушание сцен из оперы М. И.  Глинки «Иван Сусанин».  Интонационно­образный анализ С.98 Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение ■ С.100 Знать:: ­ процесс воплощения художественного замыс ла произведения в му зыке; ­ содержание оперы. Уметь:проводить ин тонационно­образный анализ музыки содержание  Знать:: ­ процесс воплощения художественного замыс ла произведения в му зыке; ­ оперы. Знать: процесс вопло­ щения художественного  замысла в музыке. Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Русский Восток.  Восточные мотивы Сообщение и  усвоение новых знаний Поэтизация Востока русскими  композиторами нашла свое от­ ражение в различных  музыкальных жанрах: опере,  балете, сюите. Музыка А. И.  Хачатуряна Уметь: ­определять мелодико­ ритмическое своеобра зие восточной музыки; ­проводить интонаци онно­образный анализ Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.102 24 25 Балет И. Стравинского  «Петрушка» Расширение и  углубление  знаний Персонаж народного  кукольного театра ­Петрушка.  Музыка в народном стиле. Ор­ кестровые тембры Театр музыкальной  комедии Сообщение и  усвоение новых знаний Жанры: оперетта, мюзикл.  Понятие об этих жанрах и ис­ тория их развития Знать: ­процесс воплощения художественного замыс¬ ла в музыке; ­значение народного праздника ­ Масленицы. Уметь определять ор кестровые тембры Знать: что такое оперетта и мюзикл, их осо­ бенности, историю раз­ вития                                                                                                               «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 26 Исповедь души Сообщение и усвоение  новых знаний Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная  форма: трехчастная. Развитие  музыкального образа. Любовь  к Родине Знать понятия: прелю­ Дия и этюд. Уметь  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание I картины балета  (фрагменты). Интонационно­ образный анализ. Хоровое пение С.106 Слушание фрагментов из  оперетт, мюзиклов. Хоровое  пение С.108 Слушание музыки. Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.114 27 Мастерство  исполнителя Расширение и углубление  знаний Многообразие музы­ кальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выра­ зительностьмузыкаль­ ной речи Знать понятия: компо­ зитор, исполнитель, слу­ шатель, интонация. Уметь «сочинять» ­ импровизировать мело­ дию, начинающуюся с  четырех звуков (до, фа,  соль, ля) с передачей  Слушание музыки. Вокальная импровизация  (сочинение мелодии) С.118                                                                                      4­я четверть                                                                                                                                                                        «О России петь ­ что стремиться в храм» 28 29 30 31 «Праздников праздник, тор­ жество из тор­ жеств» Светлый праздник Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и  углубление  знаний Светлый праздник ­ Пасха. Тема праздни­ ка в духовной и народ­ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Тема праздника Пасхи в  произведениях русских  композиторов. Сюита С. В.  Рахманинова «Светлый праздник» Создатели славянской  письменности Кирилл и  Мефодий Сообщение и  усвоение новых знаний «Житие святых  равноапостольных Кирилла и  Мефодия. Гимн. Праздник ­День  славянской письменности Знать понятия: тро­ парь, волочебники. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и сравнительный анализ музыки Знать понятия: сюита,  трезвон. Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Знать: ­понятия: гимн, вели чание Знать: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, вели чание  С.32  С.37 Слушание музыки. Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ. Хоровое пение Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный анализ гимна и  величания. Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный анализ гимна и  величания. Хоровое пение  С.30 Праздники русского  народа: Троицын день «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Сообщение и усвоение новых знаний.  Интегриро­ ванный Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим  праздником. «Троица» А.  Рублева Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мелодию на заданный текст «Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»  С.68,70 Слушание музыки. Хоровое пение. Во­ кальная импровизация.  Сопоставление литературного,  художественного и музыкального рядов 32 33 34 Музыкальные инструменты Расширение и углубление  знаний Музыкальный  сказочник Расширение и  углубление  знаний Музыкальный инстру­ мент ­ гитара. История этого  инструмента. Импровизация,  обработка, переложение музыки для гитары. Гитара ­  универсаль­ ный инструмент. Авторская  песня Н. А. Римский­Кор­саков ­  величайший музыкант­ сказочник. Сюита  «Шехерезада». Музыкальные  образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Рассвет на Москве­реке Повторение  и обобщение полученных знаний Симфоническая картина М. П.  Мусоргского «Рассвет на Мо­ скве­реке». Образ Родины Знать: ­ историю инструмента гитара; ­ понятия: обработка, импровизация, перело жение музыки; автор ская песня. Уметь на слух разли­ чать тембры гитары  (скрипки) Знать художественное  единство музыки и жи­ вописи. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать понятие изобра­ зительность в музыке.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки. Хоровое пение С.122 Слушание музыки.'  Интонационно­образный и  сравнительный анализ.  Хоровое пение Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.124 С.126

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019