Мелодия
«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности
«Я пойду по полю белому...»
«На великий праздник
собралася Русь»
«О России петь - что стремиться в храм...»
Святые земли Русской
День, полный событий
«Приют спо¬койствия, тру¬дов и вдохновенья...»
«Что за прелесть эти сказки...»
2-я четверть
Музыка ярма¬рочных гуляний
Святогорскиймонастырь
«Приют, сияньем муз одетый...»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Композитор -имя ему народ
Музыкальные инструменты России. Оркестр рус¬ских народных инструментов
О музыке и му¬зыкантах
В концертном зале
Музыкальные инструменты
Старый замок. «Счастье в си¬рени живет...»
3-я четверть
«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»
«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо¬ния оркестра...»
День, полный событий
Зимнее утро. Зимний вечер
Опера
М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)
Опера
М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)
«Исходила младёшенька...»
Русский Восток. Восточные мо¬тивы
Балет И. Стра¬винского «Пет¬рушка»
Театр музыкаль¬ной комедии
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Исповедь души
Мастерство
исполнителя
4-я четверть
«О России петь - что стремиться в храм»
«Праздников
праздник, тор-
жество из тор-
жеств»
Светлый праздник
Создатели сла¬вянской пись¬менности Ки¬рилл и Мефодий
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Праздники русского народа:
Троицын день
Музыкальные
инструменты
Музыкальный сказочник
Рассвет на
Мо¬скве-реке
4кл.КТП.docx
4 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
план
факт
1 2
3
4
5
Восприятие музыки
(материал для восприятия
и интерпретации)
6
1я четверть
Россия Родина моя
1
Общность сюжетов, тем,
интонаций народной музыки и
музыки СВ. Рахманинова, М.
П. Мусорского, П. И.
Чайковского
Мелодия
Вводный
2
3
«Что не выразишь
словами, звуком на душу
навей…»
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Жанры народных песен,
их интонационно
образные особенности
Расширение и
углубление
знаний
Вокализ, его отличительные
особенности от песни и
романса. Глубина чувств, выра
женная в вокализе
Как складываются народные
песни. Жанры народных песен,
их особенности. Обсуждение:
как складывается народная
песня, какие жанры народных
песен знают дети?
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля, измерители
7
8
9
Знать понятия: народная
и композиторская
музыка, мелодия. Уметь
проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
С.8
Слушание музыки.
Интонационнообразный и
сравнительный анализ.
Хоровое пение
Гайдар шагает впереди
Знать понятия: вокализ,
песня, романс, вокальная
музыка
Слушание «Вокализа» СВ.
Рахманинова. Интонационно
образный анализ. Хоровое пение
Было время грозовое
С.12
Знать жанры народных
песен и их особенности.
Уметь отвечать на про
блемный вопрос
Ответы на вопросы. Хоровое
пение. Речевая импровизация
Хоровое пение
Там за рекою
С.14.19 4
5
«Я пойду по полю
белому...»
Расширение и
углубление
знаний
Патриотическая тема в
кантате С. С. Прокофьева
«Александр Невский».
Горестные последствия боя
«На великий праздник
собралася Русь»
Расширение и
углубление
знаний
Фольклор и творчество
композиторов, прославляющих
защитников Родины, народных
героев. Народные песни.
Фрагменты из оперы «Иван
Сусанин» М. И. Глинки и
кантаты «Александр Невский»
С. С. Прокофьева
Знать: понятия: кантата,
хор, меццосопрано.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ прослушанной
музыки
Знать: понятия: народ
ная и композиторская
музыка, кантата, опера,
кант
С.20
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение.
Вокальная импровизация
Орлёнок разучивание
Слушание музыки.
Фронтальный опрос. Хоровое
пение
Просьба разучивание
С.22
«О России петь что стремиться в храм...»
6
Святые земли Русской
Расширение и
углубление
знаний
Святые земли Русской: княгиня
Ольга, князь Владимир, Илья
Муромец. Стихира русским
святым. Величание. Былина
Слушание музыки.
Интонационнообразный и
сравнительный анализ.
Хоровое пение
С.26
Знать:
имена святых, их жи
тие, подвиги русских
святых;
понятия: стихира, ве
личание.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
День, полный событий
7
Образ осени в поэзии А. С.
Пушкина и музыке русских
композиторов. Лирика в по
эзии и музыке
«Приют спокойствия,
трудов и
вдохновенья...»
Сообщение и
усвоение новых
знаний.
Интегриро
ванный
Знать: понятие лад
(мажор, минор). Уметь:
сопоставлять
поэтические и музыкаль
ные произведения
Слушание стихов, музыки.
Образное сопоставление. Хо
ровое пение
С.42 8
9
10
11
«Что за прелесть эти
сказки...»
Интегриро
ванный
Образы пушкинских сказок в
музыке русских композиторов.
«Сказка о царе Салтане...» А.
С. Пушкина и опера Н. А.
РимскогоКорсакова. Музы
кальная живопись
Знать: понятия: опера,
регистр, тембр.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
С.48
2я четверть
Музыка ярмарочных
гуляний
Расширение и
углубление
знаний
Музыка ярмарочных гуляний:
народные песни, наигрыши, об
работка народной музыки
Знать: жанры народной
музыки
Слушание музыки. Хоровое
пение. Пластическая им
провизация. Музыкально
ритмические движения
Святогорскиймонастыр
ь
Сообщение и
усвоение новых
знаний
«Приют, сияньем муз
одетый...»
Интегриро
ванный
Музыка, связанная со
Святогорским монастырем.
Колокольные звоны. Вступле
ние к опере М. П. Мусорского
«Борис Годунов»
Музыка Тригорского
(Пушкинские Горы). Картины
природы в романсе «Венециан
ская ночь» М. И. Глинки
Знать: понятие опера.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
■
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
Моя Россияразучивание
Знать: понятия:
романс, дуэт, ансамбль.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
Ласточкаразучивание
С.52
С.54
С.56
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
12
Композитор имя ему
народ
Расширение и
углубление
знаний
Народная песня летопись
жизни народа, ее
интонационная вы
разительность. Песни разных
народов. Музыка в народном
стиле
Знать: понятия: народ
ная музыка, музыка в
народном стиле
■
Слушание музыки. Хоровое
пение
Будет садом город мой
разучивание
■
С.60 13
14
Музыкальные
инструменты России.
Оркестр русских
народных инструментов
Расширение и
углубление
знаний
Многообразие народных
инструментов. История
возникновения первых
музыкальных инструментов.
Состав оркестра русских
народных инструментов.
Ведущие инструменты
оркестра
Знать::
названия и тембры на
родных инструментов;
состав и ведущие ин
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча
ние различных музы
кальных инструментов
Слушание музыки. Хоровое
пение
Музыка на новогоднем
празднике
С.62
О музыке и музыкантах
Расширение и
углубление
знаний
Мифы, легенды, предания и
сказки о музыке и музыкантах
Уметь: приводить при
меры литературного
фольклора о музыке и
музыкантах
Литературное чтение. Образный
анализ. Слушание музыки.
Хоровое пение
С.66
В концертном зале
15
Музыкальные инструменты:
скрипка и виолончель. Струн
ный квартет. Музыкальный
жанр ноктюрн. Музыкальная
форма вариации
Расширение и
углубление
знаний
Музыкальные
инструменты
16
Старый замок. «Счастье
в сирени живет...»
Расширение и
углубление
знаний
Сюита. Старинная музыка.
Сравнительный анализ. Романс.
Образы родной природы
Знать: понятия: нок
тюрн, квартет, вариации.
Уметь: на слух различать
тембры скрипки и вио
лончели
Слушание музыки. Вокальное
и пластическое интонирование
Музыка на новогоднем
празднике
С.74
Знать: понятия: сюита,
романс.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Слушание музыки. Вокальное
интонирование. Интонационно
образный и сравнительный анализ
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
С.78 3я четверть
«Не молкнет сердце
чуткое Шопена...»
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Судьба и творчество Ф.
Шопена. Музыкальные жанры:
полонез, мазурка, вальс, песня.
Форма музыки: трехчастная
Знать: многообразие
танцевальных жанров.
Уметь: на слух опреде
лять трехчастную музы
кальную форму
Слушание музыки. Интонационно
образный и сравнительный анализ.
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
С.82
17
18
«Патетическая» соната
Бетховена. Годы
странствий. «Царит
гармония оркестра...»
Расширение и
углубление
знаний
Жанры камерной музыки:
соната, романс, баркарола,
симфоническая увертюра
День, полный событий
19
Зимнее утро. Зимний
вечер
Сообщение и
усвоение новых
знаний.
Интегриро
ванный
Образ зимнего утра и зимнего
вечера в поэзии А. С. Пушкина
и музыке русских
композиторов. «Зимний
вечер». Музыкальное
прочтение стихотворения.
Выразительность и изобра
зительность музыки
Знать: понятия: выра
зительность и изобра
зительность музыки, лад.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Знать: понятия:
музыкальных жанров:
соната, романс, барка
рола, симфоническая
увертюра;
оркестр, дирижер
Слушание музыки. Интонационно
образный и сравнительный анализ.
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
С.86
Слушание музыки, стихов.
Интонационнообразный и
сравнительный анализ.
Хоровое пение 20
21
22
23
Опера
М. И. Глинки «Иван
Сусанин» (ПШ действия)
Расширение и
углубление
знаний
В музыкальном театре
Бал в замке польского короля.
Народная музыка представляет
две стороны польскую и
русскую.
«За Русь мы все стеной стоим».
Смена темы семейного счастья
темой разговора Сусанина с
поляками. Ответ Сусанина
Опера
М. И. Глинки «Иван
Сусанин» (IV действие)
Расширение и
углубление
знаний
Сцена в лесу. Изменения в
облике поляков. Кульминация
ария Сусанина
«Исходила
младёшенька...»
Расширение и
углубление
знаний
Характеристика главной
героини оперы М. П.
Мусоргского «Хованщина».
Сравнительный анализ песни
«Исходила младшенька. ..» со
вступлением к опере
Слушание сцен из оперы М. И.
Глинки «Иван Сусанин».
Интонационнообразный анализ
С.94
Слушание сцен из оперы М. И.
Глинки «Иван Сусанин».
Интонационнообразный анализ
С.98
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
■
С.100
Знать::
процесс воплощения
художественного замыс
ла произведения в му
зыке;
содержание оперы.
Уметь:проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
содержание
Знать::
процесс воплощения
художественного замыс
ла произведения в му
зыке;
оперы.
Знать: процесс вопло
щения художественного
замысла в музыке. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Русский Восток.
Восточные мотивы
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Поэтизация Востока русскими
композиторами нашла свое от
ражение в различных
музыкальных жанрах: опере,
балете, сюите. Музыка А. И.
Хачатуряна
Уметь:
определять мелодико
ритмическое своеобра
зие восточной музыки;
проводить интонаци
оннообразный анализ
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
С.102 24
25
Балет И. Стравинского
«Петрушка»
Расширение и
углубление
знаний
Персонаж народного
кукольного театра Петрушка.
Музыка в народном стиле. Ор
кестровые тембры
Театр музыкальной
комедии
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Жанры: оперетта, мюзикл.
Понятие об этих жанрах и ис
тория их развития
Знать:
процесс воплощения
художественного замыс¬
ла в музыке;
значение народного
праздника Масленицы.
Уметь определять ор
кестровые тембры
Знать: что такое оперетта
и мюзикл, их осо
бенности, историю раз
вития
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
26
Исповедь души
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Музыкальный жанр:
прелюдия, этюд. Музыкальная
форма: трехчастная. Развитие
музыкального образа. Любовь
к Родине
Знать понятия: прелю
Дия и этюд. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание I картины балета
(фрагменты). Интонационно
образный анализ. Хоровое пение
С.106
Слушание фрагментов из
оперетт, мюзиклов. Хоровое
пение
С.108
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
С.114
27
Мастерство
исполнителя
Расширение
и углубление
знаний
Многообразие музы
кальных жанров. Исполнитель.
Слушатель.
Интонационная выра
зительностьмузыкаль
ной речи
Знать понятия: компо
зитор, исполнитель, слу
шатель, интонация.
Уметь «сочинять»
импровизировать мело
дию, начинающуюся с
четырех звуков (до, фа,
соль, ля) с передачей
Слушание музыки.
Вокальная импровизация
(сочинение
мелодии)
С.118
4я четверть
«О России петь что стремиться в храм» 28
29
30
31
«Праздников
праздник, тор
жество из тор
жеств»
Светлый праздник
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Расширение и
углубление
знаний
Светлый праздник
Пасха. Тема праздни
ка в духовной и народ
ной музыке. Тропарь,
молитва, народные
песни
Тема праздника Пасхи в
произведениях русских
композиторов. Сюита С. В.
Рахманинова «Светлый
праздник»
Создатели славянской
письменности Кирилл и
Мефодий
Сообщение и
усвоение новых
знаний
«Житие святых
равноапостольных Кирилла и
Мефодия. Гимн. Праздник День
славянской письменности
Знать понятия: тро
парь, волочебники.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
и сравнительный анализ
музыки
Знать понятия: сюита,
трезвон.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Знать:
понятия: гимн, вели
чание
Знать:
«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;
понятия: гимн, вели
чание
С.32
С.37
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
Слушание музыки.
Сравнительный анализ гимна и
величания. Хоровое пение
Слушание музыки.
Сравнительный анализ гимна и
величания. Хоровое пение
С.30
Праздники русского
народа:
Троицын день
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Сообщение
и усвоение
новых знаний.
Интегриро
ванный
Народные праздники:
Троицын день. Обычаи
и обряды, связанные с этим
праздником. «Троица» А.
Рублева
Знать содержание
и значение народного
праздника.
Уметь сочинять мелодию
на заданный текст
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»
С.68,70
Слушание музыки.
Хоровое пение. Во
кальная импровизация.
Сопоставление литературного,
художественного
и музыкального
рядов 32
33
34
Музыкальные
инструменты
Расширение
и углубление
знаний
Музыкальный
сказочник
Расширение и
углубление
знаний
Музыкальный инстру
мент гитара. История этого
инструмента. Импровизация,
обработка, переложение музыки
для гитары. Гитара
универсаль
ный инструмент. Авторская
песня
Н. А. РимскийКорсаков
величайший музыкант
сказочник. Сюита
«Шехерезада». Музыкальные
образы. Образы моря в операх и
сюите. Музыкальная живопись
Рассвет на
Москвереке
Повторение и
обобщение
полученных
знаний
Симфоническая картина М. П.
Мусоргского «Рассвет на Мо
сквереке». Образ Родины
Знать:
историю инструмента
гитара;
понятия: обработка,
импровизация, перело
жение музыки; автор
ская песня.
Уметь на слух разли
чать тембры гитары
(скрипки)
Знать художественное
единство музыки и жи
вописи.
Уметь проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Знать понятие изобра
зительность в музыке.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Хоровое пение
С.122
Слушание музыки.'
Интонационнообразный и
сравнительный анализ.
Хоровое пение
Слушание музыки.
Интонационнообразный
анализ. Хоровое пение
С.124
С.126
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.