Планирование составлено на основе: рабочей программы, предметная линия «Полярная звезда» по географии 5-9 классы, М. «Просвещение»,2011, авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Планирование составлено на основе: рабочей программы, предметная линия «Полярная звезда» по географии 5-9 классы, М. «Просвещение»,2011, авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина
КТП география 5 класс.docx
Календарнотематическое планирование
«География», 5 класс
(34 часов в год, 1 час в неделю)
№
урока
Изучаемая тема
Характеристика
деятельности учащихся
Универсальные учебные действия
Сроки изучения
Факт
План
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)
Развитие географических знаний о Земле (4 часа)
1
2
Географические
методы изучения
окружающей среды
Как люди открывали
Землю.
Урок с использованием
ИКТ
Знакомство с учебником,
атласом, электронным
приложением к учебнику.
Работа с картой, сравнение
современной карты с древними.
Поиск информации по
накоплению географических
знаний
Работа с учебником, с
атласом. Систематизация
информации о
путешественниках и открытиях.
Выполнение практической
работы: нанесение на
контурную карту маршрутов
путешествий.
Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической
беседе.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять
познавательную цель.
Познавательные: уметь объяснять особенности явлений,
классифицировать факты и явления
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную
цель.
Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять
необходимую информацию, уметь отображать информацию в
графической форме. 3
4
Великие
географические
открытия.
Урок с
использованием ИКТ
География
сегодня
Урок с
использованием ИКТ
5 Мы во Вселенной
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности
Познавательные: уметь выявлять различие и сходство
признаков, составлять схемы, уметь выделять главную мысль в
тексте параграфа.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свою
деятельность.
Познавательные: уметь добывать недостающую информацию
с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов.
Работа с учебником, с
атласом. Систематизация
информации о
путешественниках и открытиях.
Выполнение практической
работы: нанесение на
контурную карту маршрутов
путешествий.
Определение значения
географических
исследований для жизни
общества.
Поиск в Интернете
космических снимков,
электронных карт. Работа с
учебником, с атласом.
Обсуждение значения
географической науки в
парах, группах
Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
Работа с текстом учебника,
картами атласа. Анализ
иллюстративносправочных
материалов и сравнение
планет Солнечной системы.
Описание уникальных
особенностей Земли как
планеты
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: обобщать, преобразовывать информацию,
уметь добывать недостающую информацию с помощью карт
атласа
6
Движение Земли
Выявление зависимости
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою
деятельность.
Познавательные: уметь преобразовывать текст в схему и
анализировать ее, уметь работать с различными источниками
информации.
Урок с использованием
ИКТ
продолжительности суток от
скорости вращения Земли
вокруг своей оси.
Составление и анализ схемы
«Географические следствия
вращения Земли вокруг своей
оси». Анализ положения
Земли в определённых точках
орбиты и объяснение смены
времён года. Составление и
анализ схемы
«Географические следствия
движения Земли вокруг
Солнца»
7
8
Солнечный свет на
Земле
Обобщение по теме
«Земля – планета
Солнечной
системы»
Работа с текстом учебника,
картами атласа. Анализ
иллюстративносправочных
материалов. Определение
высоты Солнца и
продолжительности дня и ночи
на разных широтах в разное
время года.
Обобщение и практическая
отработка знаний и умений:
выполнение тестовых заданий
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе
как субъекту деятельности
Познавательные: уметь производить поиск и обработку
информации
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою
деятельность.
Познавательные: уметь производить поиск и обработку
информации
План и карта (11 часов) 9
Ориентирование на
местности
10
Земная
поверхность на
плане и карте.
Условные знаки.
Масштаб
Работа с различными
видами изображения
земной поверхности.
Сравнение плана и карты
с аэрофотоснимками и
фотографиями одной
местности.
Определение по компасу
направления на стороны
горизонта по Солнцу по
Полярной звезде и «живым
ориентирам»
Определение азимута с
помощью транспортира
Работа с
картографическими
источниками.
Определение объектов
местности на плане с
помощью условных
знаков, видов масштаба.
Чтение
топографической карты.
Решение практических
задач по переводу
масштаба из численного в
именованный и наоборот.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою
деятельность.
Познавательные: уметь анализировать, сравнивать,
классифицировать факты, делать выводы и строить
умозаключения; формулировать алгоритм работы с компасом;
формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать
план и карту, делать описание местности
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать
свою деятельность.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования плана местности и
географической карты; формировать интерес к дальнейшему
расширению и углублению географических знаний.
11
Изображение
неровностей
земной
Работа с топографическим
планом. Определение
относительной и абсолютной
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать поверхности на
плане и карте.
высоты, направления
повышения и понижения
местности
с помощью горизонталей.
12 Практическая
работа №1.
«Построение
плана местности»
Групповая работа по
построению и чтению
простейшего плана
местности с использованием
оборудования для
глазомерной съемки
свою деятельность.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные: определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью.
Познавательные: формулировать алгоритм работы с
оборудованием, овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
13
Географическая
карта
14
Градусная сетка
Урок с использованием
ИКТ
Работа с различными
географическими картами,
глобусом, чтение легенды и
анализ карт, сравнение карт
по масштабу
Работа с различными
географическими картами,
глобусом.
Определение
направления по параллелям
и меридианам на карте и
глобусе
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью.
Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,
выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять
общие цели, способы взаимодействия.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты; 15
Практическая
работа № 2.
«Определение по
карте расстояний и
направлений»
Самостоятельная работа с
различными
географическими картами,
глобусом.
16
Географические
координаты. Широта
17
Географические
координаты. Долгота
Работа с различными
географическими картами,
глобусом.
Определение
географической широты по
параллелям на карте и
глобусе
Работа с различными
географическими картами,
глобусом.
Определение
географической долготы по
меридианам на карте и
глобусе
18
Практическая
работа № 3.
«Определение по
карте и глобусу
Самостоятельная работа с
различными
географическими картами,
глобусом.
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное взаимодействие в
группе.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, выделять необходимую информацию
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной географических
координат объектов»
19
Обобщение по теме
«План и карта»
деятельностью.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью.
Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,
выделять признаки понятий
Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов)
Обобщение и практическая
отработка знаний и умений:
выполнение тестовых
заданий, топографический
диктант
Человек на Земле (3 часа)
20
21
Как люди заселяли
Землю
Урок с использованием
ИКТ
Расы и народы
Урок с использованием
ИКТ
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами.
Определение по карте
гипотетических мест
происхождения человека и
путей расселения людей на
Земле
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами.
Анализ карты «Плотность
населения мира»
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное взаимодействие в
группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,
выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное взаимодействие в
группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,
выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать 22
23
24
Практическая
работа № 4.
«Сравнение стран
мира по
политической
карте»
Земная кора –
верхняя часть
литосферы
Горные породы,
минералы и полезные
ископаемые
25
Движения земной
коры. Землетрясения
Определение страны мира
по описанию.
Создание
продукта
в
открытки другу
проектного
форме
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное взаимодействие в
группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,
выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать;
формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов)
Работа с текстом учебника
(выделение опорных слов в
тексте), работа с картой,
составление схемы
«Внутреннее строение
Земли»
Анализ текста и иллюстраций
учебника, определение по
алгоритму горных пород и
минералов Описание по
плану минералов и горных
пород школьной коллекции
Работа с текстом и
иллюстрациями учебника.
Установление с помощью
географических
карт
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: научиться выделять главные слова в тексте,
сравнивать и определять различия, преобразовывать текст в
схему
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: находить причинноследственные связи,
определять ключевые слова в тексте, формулировать алгоритм
определения горных пород по свойствам
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. 26
Движения земной
коры. Вулканы
27
Рельеф Земли.
Равнины
28
Рельеф Земли. Горы.
Практическая
работа № 5.
«Описание гор и
равнин по плану»
сейсмических районов и
поясов Земли.
Нанесение на контурную
карту районов землетрясений
Работа с текстом и
иллюстрациями учебника,
работа с картой, работа с
электронным приложением.
Установление с помощью
географических карт районов
вулканизма. Нанесение на
контурную
карту
крупнейших вулканов
Работа с текстом и
иллюстрациями учебника,
работа с картой, работа с
электронным приложением.
Составление описания
равнины по плану. Нанесение
на контурную карту
крупнейших равнин
Работа с текстом и
иллюстрациями
учебника, работа с
картой. Сравнение по
плану горных систем.
Описание рельефа своей
местности по плану
Нанесение на контурную
карту крупнейших
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты; находить
недостающую информацию с помощью карт атласа и
преобразовывать ее
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты; находить
недостающую информацию с помощью карт атласа и
преобразовывать ее
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты; находить
и преобразовывать информацию
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, оценивать себя.
Познавательные: овладевать основами картографической
грамотности и использования географической карты; находить
и преобразовывать информацию 29
30
31
32
горных систем мира и
России.
Самостоятельная работа с
картами атласа и
контурными картами.
Решение практических
задач по карте
Выполнение проектного
задания в сотрудничестве.
Разработка на основе
проектного задания
туристического маршрута
«Скульптурный портрет
Земли»
Презентация проектных
работ и их обсуждение
Практическая
работа № 6.
«Обозначение на
контурной карте гор
и равнин, районов
землетрясений и
вулканов».
Практическая
работа № 7.
«Скульптурный
портрет Земли»
«Скульптурный
портрет Земли».
Защита проектов
Литосфера и человек
Урок с использованием
ИКТ
Работа с текстом учебника и
электронными ресурсами.
Выявление способов
воздействия человека на
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать
себя.
Познавательные: овладеть основными навыками нахождения,
использования и презентации географической информации;
выделять признаки понятий, делать выводы
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
взаимодействие в группе.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать
себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и
самокоррекции.
Познавательные: выделять признаки понятий, делать выводы,
сравнивать, анализировать
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: управлять своей познавательной
деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.
Познавательные: находить причинноследственные связи,
делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и
оценивать информацию
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать
свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе,
научиться самодиагностике и самокоррекции. литосферу и характера
изменения литосферы в
результате его
хозяйственной деятельности.
Познавательные: находить причинноследственные связи,
делать выводы, сравнивать, обобщать
33
Обобщение знаний
по изученному курсу
Индивидуальные виды
деятельности
3435 Резервное время
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать
свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе,
научиться самодиагностике и самокоррекции.
Познавательные: находить причинноследственные связи,
делать выводы, сравнивать, обобщать
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.