Календарно-тематическое планирование 5 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл
15.10.2018
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Планирование составлено на основе: рабочей программы, предметная линия «Полярная звезда» по географии 5-9 классы, М. «Просвещение»,2011, авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Планирование составлено на основе: рабочей программы, предметная линия «Полярная звезда» по географии 5-9 классы, М. «Просвещение»,2011, авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина
КТП география 5 класс.docx
Календарно­тематическое планирование  «География», 5 класс  (34 часов в год, 1 час в неделю)  № урока Изучаемая тема Характеристика деятельности учащихся Универсальные учебные действия Сроки изучения Факт План Раздел 1. Источники географической информации (19 часов) Развитие географических знаний о Земле (4 часа) 1 2 Географические методы   изучения окружающей среды  Как люди открывали  Землю.  Урок с использованием ИКТ Знакомство с учебником,  атласом, электронным  приложением к учебнику.  Работа с картой, сравнение  современной карты с древними.  Поиск информации по  накоплению географических  знаний  Работа с учебником, с  атласом. Систематизация  информации о  путешественниках и открытиях. Выполнение практической  работы: нанесение на   контурную карту маршрутов путешествий. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической  беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять  познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности явлений,  классифицировать факты и явления Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять  необходимую информацию, уметь отображать информацию в  графической форме. 3 4 Великие  географические  открытия.  Урок с  использованием ИКТ География   сегодня Урок с  использованием ИКТ 5 Мы во Вселенной Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений через включение в новые виды деятельности  Познавательные: уметь выявлять различие и сходство  признаков, составлять схемы, уметь выделять главную мысль в  тексте параграфа. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать свою  деятельность.  Познавательные: уметь добывать недостающую информацию  с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов. Работа с учебником, с  атласом. Систематизация  информации о  путешественниках и открытиях. Выполнение практической  работы: нанесение на   контурную карту маршрутов путешествий. Определение  значения  географических  исследований для жизни  общества.  Поиск в Интернете  космических снимков,  электронных карт.  Работа с  учебником, с атласом.  Обсуждение значения  географической науки в  парах, группах Земля – планета Солнечной системы (4 часа) Работа с текстом учебника,  картами атласа. Анализ  иллюстративно­справочных  материалов и сравнение  планет Солнечной системы.  Описание уникальных  особенностей Земли как  планеты  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: обобщать, преобразовывать информацию,   уметь добывать недостающую информацию с помощью карт  атласа 6 Движение Земли Выявление зависимости  Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою  деятельность.  Познавательные: уметь преобразовывать текст в схему и  анализировать ее, уметь работать с различными источниками  информации.  Урок с использованием ИКТ продолжительности суток от  скорости вращения Земли  вокруг своей оси.  Составление и анализ схемы  «Географические следствия  вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения  Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены  времён года. Составление и  анализ схемы  «Географические следствия  движения Земли вокруг  Солнца»  7 8 Солнечный свет на  Земле Обобщение   по   теме «Земля   –   планета Солнечной системы» Работа с текстом учебника,  картами атласа. Анализ  иллюстративно­справочных  материалов. Определение   высоты Солнца и  продолжительности дня и ночи  на разных широтах в разное  время года. Обобщение и практическая  отработка знаний и умений:  выполнение тестовых заданий Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе  как субъекту деятельности Познавательные: уметь производить поиск и обработку  информации Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою  деятельность.  Познавательные: уметь производить поиск и обработку  информации План и карта (11 часов) 9 Ориентирование на  местности 10 Земная  поверхность на  плане и карте.  Условные знаки.  Масштаб Работа с различными  видами изображения  земной поверхности.  Сравнение плана и карты  с аэрофотоснимками и  фотографиями одной  местности. Определение   по   компасу направления   на   стороны горизонта   по   Солнцу     по Полярной звезде и «живым ориентирам» Определение азимута с  помощью транспортира Работа с  картографическими  источниками.  Определение объектов   местности на плане с  помощью условных  знаков, видов масштаба. Чтение  топографической карты. Решение практических  задач по переводу  масштаба из численного в именованный и наоборот. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою  деятельность.  Познавательные: уметь анализировать, сравнивать,  классифицировать факты, делать выводы и строить  умозаключения;  формулировать алгоритм работы с компасом;  формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать  план и карту, делать описание местности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать  свою деятельность.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования плана местности и  географической карты;  формировать интерес к дальнейшему  расширению и углублению географических знаний.  11 Изображение  неровностей  земной  Работа с топографическим  планом. Определение  относительной и абсолютной  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать поверхности на  плане и карте.  высоты, направления  повышения и понижения  местности с помощью горизонталей.  12 Практическая  работа №1.  «Построение  плана местности» Групповая работа по  построению и чтению  простейшего плана  местности с использованием  оборудования для  глазомерной съемки свою деятельность.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.  Коммуникативные: определять общие цели, способы  взаимодействия, планировать общие способы работы.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью. Познавательные: формулировать алгоритм работы с  оборудованием, овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.  13 Географическая  карта 14 Градусная сетка Урок с использованием ИКТ Работа с различными  географическими картами,  глобусом, чтение легенды и  анализ карт, сравнение карт  по масштабу Работа   с   различными географическими   картами, глобусом.   Определение направления   по   параллелям и   меридианам   на   карте   и глобусе Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,  выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять  общие цели, способы взаимодействия.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты; 15 Практическая  работа № 2.  «Определение по  карте расстояний и  направлений»   Самостоятельная   работа   с различными географическими   картами, глобусом.  16 Географические  координаты. Широта 17 Географические  координаты. Долгота Работа   с   различными географическими   картами, глобусом.   Определение географической   широты   по параллелям   на   карте   и глобусе Работа   с   различными географическими   картами, глобусом.   Определение географической   долготы   по меридианам   на   карте   и глобусе 18 Практическая  работа № 3.  «Определение по  карте и глобусу  Самостоятельная работа с  различными  географическими картами,  глобусом. формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в  группе. Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, выделять необходимую информацию Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной географических  координат объектов» 19 Обобщение по теме  «План и карта» деятельностью.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью.  Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,  выделять признаки понятий Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов) Обобщение и практическая  отработка знаний и умений:  выполнение тестовых  заданий, топографический  диктант Человек на Земле (3 часа) 20 21 Как люди заселяли  Землю Урок с использованием ИКТ Расы и народы Урок с использованием ИКТ Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.  Определение по карте  гипотетических мест  происхождения человека и  путей расселения людей на  Земле Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.  Анализ   карты   «Плотность населения мира» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в  группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений через включение в новые виды деятельности.  Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,  выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в  группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений через включение в новые виды деятельности.  Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,  выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать 22 23 24 Практическая  работа № 4.  «Сравнение стран  мира по  политической  карте» Земная кора –  верхняя часть  литосферы Горные породы,  минералы и полезные ископаемые 25 Движения земной  коры. Землетрясения Определение   страны   мира по описанию. Создание   продукта в открытки другу проектного   форме   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в  группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений через включение в новые виды деятельности.  Познавательные: извлекать информацию из карт атласа,  выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов) Работа с текстом учебника  (выделение опорных слов в  тексте), работа с картой,  составление схемы  «Внутреннее строение  Земли» Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по  алгоритму горных пород и  минералов Описание по  плану   минералов и горных  пород школьной коллекции Работа   с   текстом   и иллюстрациями   учебника. Установление   с   помощью географических карт   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя.  Познавательные: научиться выделять главные слова в тексте, сравнивать и определять различия, преобразовывать текст в  схему Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя.   Познавательные: находить причинно­следственные связи,  определять ключевые слова в тексте, формулировать алгоритм  определения горных пород по свойствам Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя  и свою деятельность. 26 Движения земной  коры. Вулканы 27 Рельеф Земли.  Равнины 28 Рельеф Земли. Горы.  Практическая  работа № 5.  «Описание гор и  равнин по плану»   сейсмических   районов   и поясов Земли.  Нанесение на контурную  карту районов землетрясений Работа   с   текстом   и иллюстрациями   учебника, работа   с   картой,   работа   с электронным   приложением. Установление   с   помощью географических карт районов вулканизма.   Нанесение  на контурную карту крупнейших вулканов Работа с текстом и  иллюстрациями учебника,  работа с картой, работа с  электронным приложением.  Составление описания  равнины по плану. Нанесение на контурную карту  крупнейших равнин Работа с текстом и  иллюстрациями  учебника, работа с  картой. Сравнение по  плану горных систем.  Описание рельефа своей местности по плану  Нанесение на контурную карту крупнейших  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   находить недостающую информацию с помощью карт атласа и  преобразовывать ее  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;  находить  недостающую информацию с помощью карт атласа и  преобразовывать ее Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;  находить  и преобразовывать информацию Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, оценивать себя.  Познавательные: овладевать основами картографической  грамотности и использования географической карты;   находить и преобразовывать информацию 29 30 31 32 горных систем мира и  России. Самостоятельная работа с  картами атласа и  контурными картами.  Решение практических  задач по карте Выполнение проектного  задания в сотрудничестве.  Разработка на основе   проектного задания  туристического маршрута  «Скульптурный портрет  Земли» Презентация проектных  работ и их обсуждение Практическая  работа № 6.  «Обозначение на  контурной карте гор  и равнин, районов  землетрясений и  вулканов».   Практическая  работа № 7.  «Скульптурный  портрет Земли» «Скульптурный  портрет Земли».  Защита проектов Литосфера и человек Урок с использованием ИКТ Работа с текстом учебника и  электронными ресурсами.  Выявление способов  воздействия человека на  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать  себя. Познавательные: овладеть основными навыками нахождения,  использования и презентации географической информации;  выделять признаки понятий, делать выводы  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать  себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и  самокоррекции. Познавательные: выделять признаки понятий, делать выводы,  сравнивать, анализировать Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Регулятивные: управлять своей познавательной  деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные:  находить причинно­следственные связи,  делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и  оценивать информацию  Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе,  научиться самодиагностике и самокоррекции. литосферу и характера  изменения литосферы в  результате его  хозяйственной деятельности. Познавательные: находить причинно­следственные связи,  делать выводы, сравнивать, обобщать 33 Обобщение   знаний по изученному курсу Индивидуальные виды  деятельности 34­35 Резервное время Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать  свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе,  научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно­следственные связи,  делать выводы, сравнивать, обобщать

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018