Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
17.02.2019
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
Что роднит му¬зыку с литера¬турой Песня-верный друг!!!!СПУТНИК человека Романса трепетные звуки Мир русской музыки!!!(ПЕСНИ) Фольклор в му¬зыке русских композиторов Фольклор в му¬зыке русских композиторов Жанры инстру¬ментальной и вокальной музыки Вторая жизнь песни Вторая жизнь песни «Всю жизнь мою несу роди¬ну в душе…» Писатели и по¬эты о музыке и музыкантах Г.В.Свиридов Писатели и по¬эты о музыке и музыкантах Ф.Шопен Писатели и по¬эты о музыке и музыкантах В.Моцарт Первое путеше¬ствие в музы¬кальный театр. Опера Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» Второе путеше¬ствие в музы¬кальный театр. Балет Музыка в теат¬ре, кино, нате¬левидении Третье путеше¬ствие в музы¬кальный театр. Мюзикл Небесное и земное в звуках и красках «Звать через прошлое к на-стоящему» Музыкальная живопись и жи¬вописная музыка Весна в творчестве С.Рахманинова Колокольные звоны в музыке и изобразитель¬ном искусстве Портрет в му¬зыке и изобра¬зительном ис¬кусстве Волшебная па¬лочка дирижера Образы борьбы и победы в ис¬кусстве Застывшая му¬зыка Полифония в музыке и жи-вописи Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и жи¬вописи «О подвигах, о доблести, о славе…» «В каждой ми¬молетности ви¬жу я миры…» Времена года в творчестве компози¬торов разных эпох Взаимосвязь музыки, литературы, живописи. Урок-концерт
5кл.КТП.docx
5 класс «Музыка» Тематическое планирование. № п/ п Дата Тема урока план факт Тип урока Восприятие музыки (материал для восприятия и интерпретации) Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители Приме чание 1       2 1 3    4 Что роднит музыку с  литературой         5           Вводный 6 7 8 Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все  времена музыка училась у  поэзии (фразы, предложения,  восклицания, вздохи). Связь  музыки и литературы 2 Песня­верный друг!!!! СПУТНИК человека Расширение  и  углубление  знаний Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литературного  творчества. Песня – душа  народа. Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, положенное на  музыку 9  С.6 Слушание музыки. Устный  контроль. Интонационно­ образный анализ музыки.  Хоровое пение  С.10 Хоровое пение. Устный  контроль. Интонационно­ образный анализ  прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце Знать: ­ что роднит музыку с литературой; ­ о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи  музыки и литературы Знать, каковы отличия  музыкальной речи от речи литературной. Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни 3 4 5  Романса трепетные звуки Расширение  и  углубление  знаний Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литературного  творчества. Песня – душа  народа. Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, положенное на  музыку Мир русской музыки!!! (ПЕСНИ) Расширение  и  углубление  знаний Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литературного  творчества. Песня – душа  народа. Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, положенное на  музыку Фольклор в  музыке русских  композиторов Сообщение  и усвоение  новых  знаний Связи музыки с литературой:  произведения программной  инструментальной музыки и  вокальные сочинения,  созданные на основе различных  литературных источников Знать, каковы отличия  музыкальной речи от речи литературной. Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении  романса и песни Знать, каковы отличия  музыкальной речи от речи литературной. Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении  романса и песни Знать понятие про­ граммная музыка. Уметь  анализировать  составляющие средств  выразительности: мело­ дию, ритм, темп, дина­ мику, лад  С. Хоровое пение. Устный  контроль. Интонационно­ образный анализ  прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги Хоровое пение. Устный  контроль. Интонационно­ образный анализ  прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги  С.18 Интонационно­образный  анализ музыки. Устный  контроль.  Хоровое пение Крейсер аврора 6 7 8 9 Фольклор в  музыке русских  композиторов Сообщение  и усвоение  новых  знаний Связи музыки с литературой:  произведения программной  инструментальной музыки и  вокальные сочинения,  созданные на основе различных  литературных источников Знать понятие про­ граммная музыка. Уметь  анализировать  составляющие средств  выразительности: мело­ дию, ритм, темп, дина­ мику, лад Интонационно­образный  анализ музыки. Устный  контроль.  Хоровое пение Крейсер аврора Жанры инструментальной и  вокальной музыки Вторая жизнь песни Расширение  и  углубление  знаний Вокальная и инструментальная  музыка. Особенности жанра.  Жанровое многообразие:  вокализ, песни без слов,  вокальная и инструментальная  баркарола Сообщение  и усвоение  новых  знаний Широкое отражение народной  песни в русской  профессиональной музыке.  Связи между композиторским и народным музыкальным искус­ ством Вторая жизнь песни Сообщение  и усвоение  новых  знаний Широкое отражение народной  песни в русской  профессиональной музыке.  Связи между композиторским и народным музыкальным искус­ ством Знать понятия: вокальная,  инструментальная музыка. Уметь называть основные  жанры вокальной и  инструментальной музыки Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Устный контроль.  Хоровое пение И вновь продолжается бой Знать основные черты и  характеристики автор­ ского и народного му­ зыкального творчества.  Уметь определять связи  между композиторским и  народным музыкальным  искусством Устный и письменный  контроль (заполнение  таблицы), исполнительский  контроль (игра на  музыкальных инструментах).  Хоровое пение С чего начинается родина Знать основные черты и  характеристики автор­ ского и народного му­ зыкального творчества.  Уметь определять связи  между композиторским и  народным музыкальным  искусством Устный и письменный  контроль (заполнение  таблицы), исполнительский  контроль (игра на  музыкальных инструментах).  Хоровое пение Наша школьная страна­  разучивание  С.  С.22  С.28  С.28 10 11 12 13 «Всю жизнь мою несу роди­ ну в душе…» Колокольный звон в музыке.  Звучащие картины Расширение  и  углубление  знаний Писатели и поэты о музыке  и музыкантах  Г.В.Свиридов Расширение  и  углубление  знаний Значимость музыки в  творчестве писателей и поэтов;  национальное своеобразие  музыки в творчестве русского  (Г. В. Свиридов) композитора Писатели и поэты о музыке  и музыкантах  Ф.Шопен Расширение  и  углубление  знаний Значимость музыки в  творчестве писателей и поэтов;  национальное своеобразие  музыки в творчестве   западноевропейского (Ф.  Шопен)  композитора Знать значение коло­ кольного звона в жизни  человека. Уметь выявлять родст­ венные средства выра­ зительности музыки и  живописи Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов  С.30 Интонационно­образный  анализ музыкального и  художественного ряда.  Хоровое пение. Беседа по  теме занятия Хоровое пение. Беседа.  Интонационно­образное  сопоставление музыки и  литературных произведений  С.36 Хоровое пение. Беседа.  Интонационно­образное  сопоставление музыки и  литературных произведений  С.40 Писатели и поэты о музыке  и музыкантах  В.Моцарт Расширение  и  углубление  знаний Значимость музыки в  творчестве писателей и поэтов;  национальное своеобразие  музыки в творчестве  западноевропейского (В.  Моцарт) композитора Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение. Беседа.  Интонационно­образное  сопоставление музыки и  литературных произведений  С.44 14 15 16 17 Первое путешествие в музы­ кальный театр. Опера Расширение  и  углубление  знаний История развития оперного  искусства. Основные понятия  жанра. Синтез искусств  (музыкального, драматического  и изобразительного) в опере. В  основе оперы – литературное  произведение Опера­былина Н. А.  Римского­Корсакова  «Садко» Расширение и  углубление  знаний Опера Римского­Корсакова  «Садко» Второе путешествие в музы­ кальный театр. Балет Расширение  и  углубление  знаний История развития балетного  искусства. Основные понятия  жанра. В основе балета –  литературное произведение.  Балет П. И. Чайковского  «Щелкунчик» Знать: ­историю развития оперного искусства; ­понятия: опера, либ ретто, увертюра, речи татив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить при меры к понятиям Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко».  Уметь анализировать  составляющие средств  музыкальной вырази­ тельности Знать: ­ историю развития ба летного искусства; ­ понятия: балет, солист­ танцор, кордебалет. Уметь анализировать составляющие средства музыкальной вырази тельности Интонационно­образный  анализ музыки. Устный  контроль Хоровое пение Будет садом город мой  С.48 Интонационно­образный  анализ фрагментов из оперы Хоровое пение С.  Устный контроль.  Интонационно­образный  анализ фрагментов из балета  Хоровое пение С.58 Музыка в театре, кино, нате­ левидении Сообщение  и усвоение  новых знаний Роль литературного сценария и  значение музыки в синтетиче­ ских видах искусства: в театре,  кино, на телевидении Уметь определять зна­ чение литературы и му­ зыки в синтетических  видах искусства  С.64 Слушание музыки. Хоровое  пение. Беседа по теме занятия Хоровое пение Музыка на новогоднем  празднике 18 19 20  21  22 Третье путешествие в музы­ кальный театр. Мюзикл Расширение  и  углубление  знаний Расширение представлений о  жанре мюзикла. История  возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр  «легкого» стиля). Наиболее  известные мюзиклы Небесное и земное в звуках и красках «Звать через прошлое к на­ стоящему» Музыкальная живопись и  живописная  музыка Весна в творчестве  С.Рахманинова Расширение  и  углубление  знаний Отношение композиторов и  художников к родной природе,  духовным образам древ­ нерусского и западно­ европейского искусства Расширение  и  углубление  знаний Расширение и  углубление знаний Расширение и  углубление знаний Более глубокое изучение  кантаты С. Прокофьева  «Александр Невский»:  сопоставление героических об­ разов музыки с образами  изобразительного искусства Общность музыки и живописи. Выразительные  возможности музыки и  живописи. Можем ли мы услы­ шать живопись? Можем ли мы  увидеть музыку? Общность музыки и живописи. Выразительные  возможности музыки и  живописи. Можем ли мы услы­ шать живопись? Можем ли мы  увидеть музыку? Знать: ­ историю возникнове ния мюзикла; ­ чем мюзикл отличает ся от оперы. Уметь называть наиболее  известные мюзиклы и их  композиторов Знать, в чем выражается  общность языка раз­ личных видов искусства.  Уметь выявлять общие  черты в художественных и музыкальных образах Уметь: ­выявлять общие чер ты в художественных и музыкальных образах; ­определять на слух основные части кантаты Выявлять общее и вы­ разительных возможно­ стях музыки и живописи; ­ анализировать состав­ ляющие средств выра­ зительности: мелодию,  ритм, темп, динамику, лад Выявлять общее и вы­ разительных возможно­ стях музыки и живописи; ­ анализировать состав­ ляющие средств выра­ зительности: мелодию,  ритм, темп, динамику, лад Хоровое пение. Слушание  музыки. Интонационно­ образный анализ С.68 Хоровое пение Музыка на новогоднем  празднике С.72  Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ музыкальных и ху­ дожественных произведений.  Устный контроль Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ музыкальных и ху­ дожественных произведений.  Устный контроль С.76  Слушание музыки.  Рассматривание картин. Интонациионно­ образный анализ музыкальных  и художественных произве­ дений с.98  Слушание музыки.  Рассматривание картин. Интонациионно­ образный анализ музыкальных  и художественных произве­ дений 23 24 25 26 Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве Портрет в музыке и изобра­ зительном искусстве Расширение  и  углубление  знаний Расширение  и  углубление  знаний В основе профессиональной  музыки лежат народные истоки. Выразительные возможности  скрипки, ее создатели и испол­ нители. Музыка и живопись.  Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве Волшебная палочка  дирижера Образы борьбы и победы в  искусстве Расширение  и  углубление  знаний Симфонический оркестр.  Значение дирижера в  исполнении симфонической  музыки оркестром. Группы  инструментов оркестра, их  выразительная роль. Известные  дирижеры мира Сообщение  и усвоение  новых  знаний Жизнь и творчество Людвига  Бетховена. Образный строй  Симфонии № 5. Творческий  процесс сочинения музыки  композитором Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Устный контроль Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Устный контроль.  Хоровое пение С.108  С.112  Устный контроль. Слушание  музыки. Хоровое пение.  Письменный контроль  (карточки) С.118  Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Устный контроль С.122  Знать место и значение  колокольных звонов в  жизни человека. Уметь  проводить интонационно­ образный анализ музыки Знать об истории создания скрипки, ее мастерах­ изготовителях и  исполнителях. Уметь: ­сопоставлять скри пичную музыку с живо писью; ­анализировать, срав нивать произведения Знать: ­понятия: оркестр, ди рижер; ­состав групп инстру ментов народного  оркестра. Уметь называть имена известных дирижеров Уметь: ­делать предположения о  том, что предстоит  услышать (образный  строй); ­ проводить интонации­ онно­образный анализ  музыки 27 28 29 30 31 Застывшая музыка Сообщение  и усвоение  новых  знаний Гармония в синтезе искусств:  архитектуры, музыки, изобрази­ тельного искусства.  Архитектура – застывшая  музыка Полифония в музыке и жи­ вописи Музыка на мольберте Импрессионизм в музыке и  живописи Сообщение  и усвоение  новых  знаний Продолжение знакомства с  творчеством И. С. Баха.  Освоение понятий полифония,  фуга. Любимый инструмент  Баха – орган Сообщение  и усвоение  новых  знаний Знакомство с творчеством  литовского художника и  композитора М. К. Чюрлениса.  Расширение представлений о  взаимосвязи и взаимодействии  музыки, изобразительного  искусства и литературы Сообщение  и усвоение  новых  знаний Особенности импрессионизма  как художественного стиля,  взаимодействие и взаимо­ обусловленность в музыке и  живописи Знать: ­отличия католической и православной музы кальной культуры; ­понятие а капелла. Уметь сопоставлять му зыку и памятники архи тектуры Знать: ­понятия: орган, поли фония, фуга; ­основные события из жизни и творчества И. С. Баха Знать, что роднит музыку  и изобразительное  искусство. Уметь выявлять связи и  общие черты в средствах  выразительности музыки и изобразитель­ного  искусства Знать понятия: импрес­ сионизм, интерпретация,  джаз Слушание музыки.  Рассматривание иллюстраций.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.126  Устный контроль. Слушание  музыки. Хоровое пение  С.132 Слушание музыки. Устный  контроль. Хоровое пение.  Рассматривание иллюстраций  (репродукций картин)  С. Устный контроль. Слушание  музыки. Хоровое пение С.110  «О подвигах, о доблести, о  славе…» Сообщение  и усвоение  новых  знаний Тема защиты Родины в  произведениях различных видов  искусства. Продолжение  знакомства с жанром реквием Знать понятие реквием.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.114 32 33 34 «В каждой мимолетности ви­ жу я миры…» Сообщение  и усвоение  новых  знаний Образный мир произведений С.  С. Прокофьева и М. П. Мусорг­ ского. Своеобразие их  творчества Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение С.148 Знать понятие интер­ претация. Уметь выявлять общие  черты в средствах выра­ зительности музыки и  изобразительного ис­ кусства  Времена года в творчестве  композиторов разных эпох Повторение  и обобщение полученных  знаний.  Урок­ концерт Обобщение представлений о  взаимодействии музыки,  литературы и изобразительного  искусства. Их стилевое  сходство и различие на примере  творчества русских и  зарубежных композиторов Знать, что роднит му­        зыку, литературу и изоб­   разительное искусство.     Уметь выявлять общие  черты в средствах  выразительности этих  трех искусств Слушание музыки,  ­  Хоровое пение,  Устный контроль С.152 Взаимосвязь музыки, литературы, живописи. Урок­концерт Повторение  и обобщение полученных  знаний  Закрепление понимания  общности и специфики  выразительных средств музыки,  литературы, живописи на  конкретных музыкальных,  литературных и художественных произведениях  Знать основные принципы развития музыки. Уметь  приводить примеры Слушание музыки.  Интонационно­образный  анализ. Хоровое пение

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019