География курсы бойынша Материктер мен мұхиттар тақырыптық күнтізбе жоспары
Барлығы 68 сағат аптасына 2 сағаттан
Календарно-тематическое планирование по курсу « География. Материки и океаны.» 7 класс.
Всего 68 часов, по 2 ч в неделю.
№ п/п № урока в разделе Дата Тема урока Кол-во часов Знания, умения Практические работы Вид контроля
1четверть Введение 3
1 1 Что изучает география материков и океанов? 1 Знать: соотношения площадей материков, частей света и океанов
Уметь: анализировать информацию тематических карт школьного атласа 7-класса
2 2 Периоды исследования материков и океанов 1 Знать: выдающихся исследователей, путешественников по периодам исследований и их заслуги
Уметь: выделять и анализировать периоды географических исследований ВК
3 3 Карты материков и океанов.
Практическая работа №1 1 Знать: понятия «картографическая проекция», виды проекций, виды карт
Уметь: определять виды проекций карт и осуществлять математические действия при работе по картам: определение расстояний по масштабу, определение долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот отдельных точек по шкале Характеристика карт атласа по плану
Раздел 1. Главные особенности природы Земли 10
Тема «Литосфера» 2
4 1 Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица 1 Знать: строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана; геологическое летоисчисление и геохронологическую таблицу
Уметь: объяснять причины разнообразия рельефа Земли, сравнивать физическую и тектоническую карту мира, выявлять закономерности Работа на контурной карте «Физическая карта мира»География курсы бойынша Материктер мен мұхиттар тақырыптық күнтізбе жоспары
Барлығы 68 сағат аптасына 2 сағаттан
Календарно-тематическое планирование по курсу « География. Материки и океаны.» 7 класс.
Всего 68 часов, по 2 ч в неделю.
№ п/п № урока в разделе Дата Тема урока Кол-во часов Знания, умения Практические работы Вид контроля
1четверть Введение 3
1 1 Что изучает география материков и океанов? 1 Знать: соотношения площадей материков, частей света и океанов
Уметь: анализировать информацию тематических карт школьного атласа 7-класса
2 2 Периоды исследования материков и океанов 1 Знать: выдающихся исследователей, путешественников по периодам исследований и их заслуги
Уметь: выделять и анализировать периоды географических исследований ВК
3 3 Карты материков и океанов.
Практическая работа №1 1 Знать: понятия «картографическая проекция», виды проекций, виды карт
Уметь: определять виды проекций карт и осуществлять математические действия при работе по картам: определение расстояний по масштабу, определение долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот отдельных точек по шкале Характеристика карт атласа по плану
Раздел 1. Главные особенности природы Земли 10
Тема «Литосфера» 2
4 1 Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица 1 Знать: строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана; геологическое летоисчисление и геохронологическую таблицу
Уметь: объяснять причины разнообразия рельефа Земли, сравнивать физическую и тектоническую карту мира, выявлять закономерности Работа на контурной карте «Физическая карта мира»
7 класс - перераб.doc
№
п/п
№ урока в
разделе
1четверть
1
2
3
4
5
1
2
3
1
2
География курсы бойынша Материктер мен мұхиттар тақырыптық күнтізбе жоспары
Барлығы 68 сағат аптасына 2 сағаттан
Календарнотематическое планирование по курсу « География. Материки и океаны.» 7 класс.
Всего 68 часов, по 2 ч в неделю.
Дата
Тема урока
Колво
часов
Знания, умения
Практические
работы
Вид
контроля
Введение
Что изучает география материков
и океанов?
Периоды исследования материков
и океанов
Карты материков и океанов.
Практическая работа №1
Раздел 1. Главные особенности
природы Земли
Тема «Литосфера»
Строение земной коры,
геологическое летоисчисление и
геохронологическая таблица
Теория литосферных плит,
сейсмические пояса, рельеф Земли
Тема «Атмосфера и климаты
3
1
1
1
10
2
1
1
3
ВК
Знать: соотношения площадей материков, частей света и
океанов
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Знать: выдающихся исследователей, путешественников
по периодам исследований и их заслуги
Уметь: выделять и анализировать периоды
географических исследований
Знать: понятия «картографическая проекция», виды
проекций, виды карт
Уметь: определять виды проекций карт и осуществлять
математические действия при работе по картам:
определение расстояний по масштабу, определение
долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот
отдельных точек по шкале
Знать: строение земной коры, понятие о рельефе,
зависимость рельефа от строения земной коры, основные
формы рельефа суши и дна океана; геологическое
летоисчисление и геохронологическую таблицу
Уметь: объяснять причины разнообразия рельефа Земли,
сравнивать физическую и тектоническую карту мира,
выявлять закономерности
Знать: основные положения теории литосферных плит
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Характеристик
а карт атласа
по плану
Работа на
контурной
карте
«Физическая
карта мира»
Работа на
контурной
карте
«Тектоническа
я карта» 6
7
8
9
10
11
12
3
4
5
6
7
8
9
13
10
Земли»
Значение атмосферы для жизни на
земле, распределение температуры
воздуха
Атмосферное давление,
преобладающие ветра и воздушные
массы
Распределение осадков,
климатические пояса и
климатообразующие факторы
Тема «Мировой океан»
Воды Мирового океана
Поверхностные течения, жизнь в
океане
Северный Ледовитый океан.
Атлантический океан
Индийский океан. Тихий океан
Тема «Обобщение»
Чрезвычайные ситуации,
возникающие в результате
процессов, происходящих на
поверхности Земли (семинар)
Раздел 2. Разнообразие природы
материков и океанов
Тема «Закономерности
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
53
2
Знать: зависимость климата от климатообразующих
факторов
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Знать: зависимость климата от климатообразующих
факторов
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Знать: зависимость климата от климатообразующих
факторов; климатические пояса Земли
Уметь: показывать климатические пояса планеты,
называть их основные климатообразующие факторы
Знать: роль Мирового океана в формировании состава
атмосферы и климатов Земли
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Знать: особенности температуры воды, основные
холодные и теплые течения; органический мир и значение
Уметь: анализировать информацию тематических карт
школьного атласа 7класса
Знать: географические очертания океанов,
максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа
дна
Уметь: показывать по карте номенклатуру океанов
Знать: географические очертания океанов,
максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа
дна
Уметь: показывать по карте номенклатуру океанов
Работа на
контурной
карте «Карта
климатических
поясов»
ТЕСТ 14
15
16
17
18
19
20
21
1
2
3
2четверть
4
5
6
7
8
географической оболочки»
Природный комплекс.
Географическая оболочка
Географическая зональность
Тема «Материки на Земле»
Африка
Физикогеографическое
положение, океаны и моря,
омывающие берега, исследования
Африки
Рельеф и полезные ископаемые
Климат
Климатические пояса
Внутренние воды
Природные зоны
1
1
51
10
1
1
1
1
1
1
Знать: понятия закономерностей географической
оболочки, широтной, высотной зональности и
азональности
Уметь: объяснять изменения в географической оболочке
Земли
Знать: понятия закономерностей географической
оболочки, широтной, высотной зональности и
азональности
Уметь: объяснять изменения в географической оболочке
Земли
ПК
ЗА
1 ЧЕТВЕРТЬ
Работа на
контурной
карте
«Африка.
Физическая
карта»
Знать: понятие о физикогеографическом положении, его
влиянии на природу материков; первооткрыватели,
исследователи материков и их отдельных частей
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: климатообразующие факторы
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности климата, климатические пояса,
воздушные массы, их сезонные перемещения
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности внутренних вод по бассейнам
Уметь: составлять сравнительную характеристику рек
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
глобальное значение зоны экваториальных лесов
Работа на
контурной
карте
«Африка.
Климатическая
карта» 22
9
Природные зоны
23
10
Население и политическая карта
Африки
24
11
Обзор регионов Африки
25
12
Практическая работа №2
26
13
Австралия и Океания
Физикогеографическое положение
Австралии
27
14
Рельеф и полезные ископаемые,
климат, реки и озера
28
15
Природные зоны
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: население и связь видов хозяйственной
деятельности человека с природными условиями и
ресурсами территорий
Уметь: показывать на карте географические объекты
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: понятие о физикогеографическом положении, его
влиянии на природу материков; первооткрыватели,
исследователи материков и их отдельных частей
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Работа на
контурной
карте
«Африка.
Природные
зоны»
Комплексная
характеристика
отдельных
территорий
Работа на
контурной
карте
«Австралия.
Физическая
карта»
Работа на
контурной
карте
«Австралия.
Климатическая
карта»
Работа на
контурной
карте
1
1
1
1
5
1
1
1
ТЕСТ 29
16
Население и политическая карта
региона, Австралийский союз
30
17
Океания
31
18
Антарктика. Антарктида
Физикогеографическое положение
Антарктики и Антарктиды
32
19
Природа материка
3четверть
33
20
Южная Америка
Физикогеографическое
положение, океаны и моря,
омывающие берега, исследования
Южной Америки
34
21
Рельеф и полезные ископаемые
ПК
ЗА 2
ЧЕТВЕРТЬ
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: население и связь видов хозяйственной
деятельности человека с природными условиями и
ресурсами территорий
Уметь: показывать на карте географические объекты
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: современный этап в исследовании Антарктиды;
вклад казахстанских ученых в изучение Антарктиды
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: значение влияния природы Антарктиды, на
глобальные процессы в природе Земли, влияющих на
развитие человеческого общества
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
«Австралия.
Природные
зоны»
Работа на
контурной
карте
«Антарктика.
Физическая
карта»
Работа на
контурной
карте
«Антарктика.
Климатическая
карта»
Знать: понятие о физикогеографическом положении, его
влиянии на природу материков; первооткрыватели,
исследователи материков и их отдельных частей
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Работа на
контурной
карте «Южная
Америка.
1
1
2
1
1
8
1
1 35
22
Климат
36
37
23
24
Внутренние воды
Природные зоны
38
25
Природные зоны
39
26
40
27
41
42
28
29
Население и политическая карта
Южной Америки, Андийские
страны, страны Равнинного
Востока
Практическая работа №3
Составление краткой
сравнительной характеристики
природы Южной Америки и
Африки
Обобщение по материкам
южного полушария
Сходство и различия материков
южного полушария
Северная Америка
Физикогеографическое
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
Физическая
карта»
Работа на
контурной
карте «Южная
Америка.
Климатическая
карта»
Работа на
контурной
карте «Южная
Америка.
Природные
зоны»
Знать: особенности климата, климатические пояса,
воздушные массы, их сезонные перемещения
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности внутренних вод по бассейнам
Уметь: составлять сравнительную характеристику рек
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: население и связь видов хозяйственной
деятельности человека с природными условиями и
ресурсами территорий
Уметь: показывать на карте географические объекты
ТЕСТ
Знать: понятие о физикогеографическом положении, его положение, океаны и моря,
омывающие берега, исследования
Северной Америки
43
30
Рельеф и полезные ископаемые
44
31
Климат
45
46
32
33
47
34
48
35
49
50
36
37
Внутренние воды. Практическая
работа №4
Природные зоны, высотная
поясность в Кордильерах
Население и политическая карта
Северной Америки. США
Мексика и страны Центральной
Америки
Обобщение
Евразия
Физикогеографическое
положение, океаны и другие
влиянии на природу материков; первооткрыватели,
исследователи материков и их отдельных частей
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности климата, климатические пояса,
воздушные массы, их сезонные перемещения
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности внутренних вод по бассейнам
Уметь: составлять сравнительную характеристику рек
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: население и связь видов хозяйственной
деятельности человека с природными условиями и
ресурсами территорий
Уметь: показывать на карте географические объекты
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: понятие о физикогеографическом положении, его
1
1
1
1
1
1
1
16
1
Работа по
контурной
карте
«Северная
Америка.
Физическая
карта»
Работа на
контурной
карте
«Северная
Америка.
Климатическая
карта»
Описание
одной из рек
материка
Работа на
контурной
карте
«Северная
Америка.
Природные
зоны» объекты вдоль берегов материка
51
38
Исследование Евразии
52
39
Рельеф Евразии
4четверть
53
40
Основные формы рельефа и
полезные ископаемые
54
41
Климат
55
42
Климатические пояса.
Практическая работа №5
56
57
58
43
44
45
Внутренние воды
Реки бассейна Северного
Ледовитого, Тихого, Индийского
океанов
Природные зоны
1
1
1
1
1
1
1
1
влиянии на природу материков
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: первооткрыватели, исследователи материков и их
отдельных частей
Уметь: определять по карте физикогеографическое
положение материков
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
ПК
ЗА 3
ЧЕТВЕРТЬ
Работа на
контурной
карте
«Евразия.
Физическая
карта»
Работа на
контурной
карте
«Евразия.
Климатическая
карта»
Определение
типов климата
двух частей
материка, их
сравнение
Знать: главные черты рельефа в связи с тектоническим
строением; главные виды ресурсов материков и их частей
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности климата, климатические пояса,
воздушные массы, их сезонные перемещения
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности климата, климатические пояса,
воздушные массы, их сезонные перемещения
Уметь: давать характеристику природных условий,
ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков
Знать: особенности внутренних вод по бассейнам
Уметь: составлять сравнительную характеристику рек
Знать: особенности внутренних вод по бассейнам
Уметь: составлять сравнительную характеристику рек
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие 59
46
Природные зоны
60
47
61
48
62
49
Высотная поясность,
антропогенные природные
комплексы
Население, политическая карта
Евразии
Отдельные страны Евразии: СНГ –
Россия, Казахстан
63
50
Китай и Индия
64
51
Япония и Южная Корея
65
52
Германия, Франция и
Великобритания. Практическая
работа №6
Обобщение по материкам
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: расположение и своеобразие природных зон;
своеобразие природы и органического мира материков
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: расположение и своеобразие природных зон
Уметь: выбирать карты нужного содержания, другие
источники информации и на основе их анализа в
зависимости от учебной задачи, устанавливать главные
особенности компонентов природы и природных
комплексов материков
Знать: население и связь видов хозяйственной
деятельности человека с природными условиями и
ресурсами территорий
Уметь: показывать на карте географические объекты
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
Знать: характерные черты природы и экономики
регионов, отдельных крупных стран и их значение для
мирового хозяйства
Уметь: объяснять главные черты природы материков
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа на
контурной
карте
«Евразия.
Природные
зоны»
ТЕСТ
Краткое,
комплексное
описание одной
из стран
Евразии северного полушария
Сходство и различия материков
северного полушария
Земля – наш общий дом
(обобщение курса)
Тема «Взаимодействие
природы и общества»
Характеристика современной
политической карты
Влияние природных условий на
жизнь, здоровье и деятельность
человека
1
2
2
1
1
66
53
1
2
67
68
Знать: историкогеографические регионы мира
Уметь: применять справочные материалы,
дополнительную литературу
Знать: влияние деятельности человека на природу
Уметь: делать выводы о степени изменения природных
комплексов в результате хозяйственной деятельности
человека
ИТОГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ
ЗА ГОД
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.