Календарно-тематическое планирование
7 класс
|
Тема урока |
Содержание |
УУД |
Национальные, региональные, этнокультурные особенности Южного Урала |
Дата
План/Факт |
1. |
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки. Классика и современность |
Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого |
Л-е: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении. Мтпр-е: выявлять общность жизненных истоков. Прдм-е: применить навыки вокально-хоровой работы при исполнении песни «Осень»(гр.ДДТ) .
|
|
|
2 |
В музыкальном театре. Опера |
Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере |
Л-е: осмыслить содержание песни через текст и через средства муз. выразит-ти. М-е: определить специфику поэтической речи. П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения. |
Знакомство с композитором М.Славкиным |
|
3
|
Опера М. Глинки «Иван Сусанин» |
Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев |
Л-е: определять средства музыкальной выразительности. М-е: знать истоки происхождения народной песни. П-е: выявить и проанализировать средства муз-й выразительности. |
|
|
4 |
Опера А. Бородина «Князь Игорь» |
Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». |
Л-е: слушать и производить анализ прослушанного в свете темы, попытка классифицировать. М-е: различать не слух стилевые особенности русского композитора. П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения.
|
Тв-во Н.Карловой |
|
5 |
Опера А. Бородина «Князь Игорь» |
Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения.
М-е: выявлять специфические средства выразительности русской мелодии. П-е: знать термин-определение конфликт. |
|
|
6 |
В музыкальном театре. Балет |
Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль |
Л-е: определять средства пластической выразительности.
М-е: выявлять специфические средства выразительности танцевальной мелодии.
П-е: знать термин балет. |
|
|
7 |
Балет Б. Тищенко «Ярославна» |
Знакомство с балетом Б. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета |
Л-е: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальному произведению при восприятии
М-е: знать историю происхождения балета П-е: интонационно-образный анализ пролога. |
|
|
8 |
Балет Б. Тищенко «Ярославна» |
.Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра |
Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
М-е: знать понятия смешанный хор и смф. оркестр. П-е: знать термин - тембр. |
Знакомство с композитором Р.Одинец |
|
9 |
Героическая тема в русской музыке |
Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма |
Л-е: слушать и производить анализ прослушанного М-е: различать не слух стилевые особенности русских композиторов. П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения.
|
|
|
10
|
В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» |
Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера |
Л-е: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении.
М-е: знать сведения о Д.Гершвине . П-е: знать термин - симфоджаз. |
Театр «Наш дом» -муз.С.Гальперина |
|
11 |
В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» |
Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения. П-е: интонационно-образный анализ «Колыбельной Клары». М-е: знать название тембров голосов. |
|
|
12 |
Опера Ж. Бизе «Кармен» |
Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев |
Л-е: определять на слух главную партию. М-е: знать понятие хабанера. П-е: выявить и проанализировать средства муз-й выразительности |
|
|
13 |
Опера Ж. Бизе «Кармен» |
Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев |
Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
М-е: знать сюжетную линию. П-е: знать общие сведения о композиторе |
|
|
14 |
Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита» |
Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения. П-е: интонационно-образный анализ главной темы. М-е: знать термин сюита. |
|
|
15 |
Сюжеты и образы духовной музыки |
Музыка И. Баха - язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр |
Л-е: определять средства музыкальной выразительности. М-е: знать понятие полифония. П-е: знатьтермин месса |
Знакомство с композитором А.Михайловым |
|
16 |
Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» |
Углубление знакомства с рок-оперой Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев |
Л-е: определять средства музыкальной выразительности. М-е: знать сведения о композиторе П-е: выявить и проанализировать конфликтность главных тем. |
|
|
17 |
Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского «Ромео и Джульетта» |
Знакомство с музыкой Д. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты |
Л-е: высказывать суждения о музыке, классифицировать жанры.
М-е: знать жанр балет.. П-е: знать сведения о композиторе |
|
|
18 |
«Гоголь-сюита» из музыки А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» |
Знакомство с музыкой А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика. |
Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
М-е: знать сюжетную линию. П-е: знать общие сведения о композиторе |
|
|
19 |
Музыкальная драматургия – развитие музыки |
Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация
|
Л-е: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении.
М-е: знать сведения о Д.Гершвине . П-е: знать термин - симфоджаз. |
«Диптих» А.Михайлов |
|
20 |
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка |
Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка |
Л-е: слушать и производить анализ прослушанного М-е: различать не слух стилевые особенности православной и католической мелодии. П-е: знать термин хорал и распев.
|
|
|
21
|
Камерная инструментальная музыка: этюд |
Углубление знаний о музыкальном жанре – этюд. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа |
Л-е: эмоционально откликаться на восприятие форт-го этюда. М-е: различать не слух стилевые особенности зарубежных композиторов. П-е: знать свдения о Ф.Шопене и Ф.Листе.
|
|
|
22 |
Транскрипция |
Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипции наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений |
Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
М-е: знать значение понятия транскрипция. П-е: узнавать известные мелодии в переложении. |
Озерский ОРНИ п/у Н.Комендровской |
|
23
|
Циклические формы инструментальной музыки |
Углублённое знакомство с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения. М-е: уметь рассказать о композиторе. П-е: знать термин – сюита и концерт. |
|
|
24
25 |
Соната |
Углублённое знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л. Бетховен, С. Прокофьев, В. Моцарт |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения. М-е: знать биографии композиторов. П-е: знать термин – главная и побочная партии. |
|
|
26-30 |
Симфоническая музыка |
Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й. Гайдна, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, В. Калинникова, П. Чайковского, Д. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки |
Л-е: размышлять над образным восприятием музыкального произведения. М-е: уметь рассказать о композиторе. П-е: знать структуру жанра симфония. |
|
|
31 |
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси |
Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины |
Л-е: эмоционально воспринимать новое муз. произвеление. М-е: уметь рассказать о композиторе. П-е: знать термин – симфоническая картина. |
|
|
32 |
Инструментальный концерт |
Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. Хачатуряна |
Л-е: размышлять над содержанием музыкального произведения. М-е: знать биографию композитора. П-е: знать термин – Концерт для скрипки с оркестром. |
«Песня об Озерске» С.Моисеева |
|
33 |
Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» |
Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина |
Л-е: эмоционально воспринимать новое муз. произведение. М-е: выявить стилевые джазовые особенности пьесы.. П-е: знать термин – рапсодия. |
|
|
34 |
Пусть музыка звучит! |
Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер |
Л-е: проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении. П-е: знать термин – этномузыка. |
|
|
35 |
Заключительный урок |
Викторина по прослушанным произведениям |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.