Календарно-тематическое планирование ( 7 класс, музыка)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование ( 7 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
музыка
7 кл
23.03.2017
Календарно-тематическое планирование ( 7 класс, музыка)
Календарно-тематическое планирование ( 7 класс, музыка) составлено на основе требований к результатам основного общего образования, в соответствии с рекомендациями примерной программы, авторской программы по музыке (Музыка.5-7классы).Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова. – Москва: Просвещение, 2013).Текстовый материал. Таблица.
КТП 7 кл с ууд 2016.docx

Календарно-тематическое планирование

7 класс

 

 

Тема урока

Содержание

                     УУД

Национальные, региональные, этнокультурные особенности Южного Урала

Дата

 

План/Факт

1.

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

Классика и современность

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Л-е: проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личное отношение к музы­кальному произведению при  воспри­ятии и исполнении.

Мтпр-е: выявлять общность жизненных исто­ков.

Прдм-е: применить навыки вокально-хоровой работы при исполнении   песни «Осень»(гр.ДДТ) .

 

 

 

2

В музыкальном театре. Опера

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера  и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Л-е:  осмыслить содержание песни через текст и через средства муз. выразит-ти.

М-е: определить специфику поэтической речи.

П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения.

Знакомство с композитором М.Славкиным

 

3

 

Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев

Л-е: определять средства музыкальной выразительности.

М-е: знать истоки происхождения народной песни.

П-е: выявить и проанализировать средства муз-й выразительности.

 

 

4

Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь».

Л-е:  слушать  и производить анализ прослушанного в свете темы, попытка классифицировать.

М-е: различать не слух стилевые особенности русского композитора.

П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения.

 

Тв-во Н.Карловой

 

5

Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил  (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

 

М-е: выявлять специфические средства выразительности русской мелодии.

П-е: знать термин-определение конфликт.

 

 

6

В музыкальном театре. Балет

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль

Л-е: определять средства пластической выразительности.

 

М-е: выявлять специфические средства выразительности танцевальной мелодии.

 

П-е: знать термин балет.

 

 

7

Балет Б. Тищенко «Ярославна»

Знакомство с балетом Б. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета

Л-е:  проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личное отношение к музы­кальному произведению при  воспри­ятии

 

М-е: знать историю происхождения балета

П-е:  интонационно-образный анализ пролога.

 

 

8

Балет Б. Тищенко «Ярославна»

.Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра

Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

М-е: знать понятия смешанный хор и смф. оркестр.

П-е: знать термин - тембр.

Знакомство с композитором Р.Одинец

 

9

Героическая тема в русской музыке

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

Л-е:  слушать  и производить анализ прослушанного

М-е: различать не слух стилевые особенности русских композиторов.

П-е: интонационно-образный анализ музыкального произведения.

 

 

 

10

 

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Л-е: проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личное отношение к музы­кальному произведению при  воспри­ятии и исполнении.

 

М-е: знать сведения о Д.Гершвине .

П-е: знать термин - симфоджаз.

Театр «Наш дом»  -муз.С.Гальперина

 

11

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

П-е:  интонационно-образный анализ «Колыбельной Клары».

М-е: знать название тембров голосов.

 

 

12

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Л-е: определять на слух главную партию.

М-е: знать понятие хабанера.

П-е: выявить и проанализировать средства муз-й выразительности

 

 

13

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

М-е: знать сюжетную линию.

П-е: знать общие сведения о композиторе

 

 

14

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»

Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

П-е:  интонационно-образный анализ главной темы.

М-е: знать термин сюита.

 

 

15

Сюжеты и образы духовной музыки

Музыка И. Баха  - язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр

Л-е: определять средства музыкальной выразительности.

М-е: знать понятие полифония.

П-е: знатьтермин месса

Знакомство с композитором А.Михайловым

 

16

Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»

Углубление знакомства с  рок-оперой Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Л-е: определять средства музыкальной выразительности.

М-е: знать сведения о композиторе

П-е: выявить и проанализировать конфликтность главных тем.

 

 

17

Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского «Ромео и Джульетта»

Знакомство с музыкой Д. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Л-е: высказывать суждения о музыке, классифицировать жанры.

 

М-е: знать жанр балет..

П-е: знать сведения о композиторе

 

 

18

«Гоголь-сюита» из музыки А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Знакомство с музыкой А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика.

Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

М-е: знать сюжетную линию.

П-е: знать общие сведения о композиторе

 

 

19

Музыкальная драматургия – развитие музыки

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

 

 

Л-е: проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личное отношение к музы­кальному произведению при  воспри­ятии и исполнении.

 

М-е: знать сведения о Д.Гершвине .

П-е: знать термин - симфоджаз.

«Диптих» А.Михайлов

 

20

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка

Л-е:  слушать  и производить анализ прослушанного

М-е: различать не слух стилевые особенности православной и католической мелодии.

П-е: знать термин хорал и распев.

 

 

 

21

 

Камерная инструментальная музыка: этюд

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюд. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа

Л-е:  эмоционально откликаться на восприятие форт-го этюда.

М-е: различать не слух стилевые особенности зарубежных композиторов.

П-е: знать свдения о Ф.Шопене и Ф.Листе.

 

 

 

22

Транскрипция

Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипции наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Л-е: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

 

М-е: знать значение понятия транскрипция.

П-е: узнавать известные мелодии в переложении.

Озерский ОРНИ п/у Н.Комендровской

 

23

 

Циклические формы инструментальной музыки

Углублённое знакомство с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

М-е: уметь рассказать о композиторе.

П-е: знать термин – сюита и концерт.

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

25

Соната

Углублённое знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л. Бетховен, С. Прокофьев, В. Моцарт

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

М-е: знать биографии  композиторов.

П-е: знать термин – главная и побочная партии.

 

 

26-30

Симфоническая музыка

Углубление знакомства с музыкальным жанром – симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й. Гайдна, В. Моцарта,

С. Прокофьева,

 Л. Бетховена,

Ф. Шуберта,

В. Калинникова,

П. Чайковского,

 Д. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Л-е:  размышлять над образным восприятием музыкального произведения.

М-е: уметь рассказать о композиторе.

П-е: знать структуру жанра симфония.

 

 

31

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины

Л-е:  эмоционально воспринимать новое муз. произвеление.

М-е: уметь рассказать о композиторе.

П-е: знать термин – симфоническая картина.

 

 

32

Инструментальный концерт

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром

А. Хачатуряна

Л-е:  размышлять над содержанием музыкального произведения.

М-е: знать биографию  композитора.

П-е: знать термин – Концерт для  скрипки с оркестром.

«Песня об Озерске» С.Моисеева

 

33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

Углубление знакомства с творчеством американского композитора

Дж. Гершвина

Л-е:  эмоционально воспринимать новое муз. произведение.

М-е: выявить стилевые джазовые особенности пьесы..

П-е: знать термин – рапсодия.

 

 

34

Пусть музыка звучит!

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Л-е: проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личное отношение к музы­кальному произведению при  воспри­ятии и исполнении.

П-е: знать термин – этномузыка.

 

 

35

Заключительный урок

Викторина по прослушанным произведениям

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Л-е: определять средства музыкальной выразительности

Л-е: определять средства музыкальной выразительности

М-е: знать историю происхождения балета

М-е: знать историю происхождения балета

М-е: знать название тембров голосов

М-е: знать название тембров голосов

Л-е: высказывать суждения о музыке, классифицировать жанры

Л-е: высказывать суждения о музыке, классифицировать жанры

П-е: знать свдения о Ф.Шопене и

П-е: знать свдения о Ф.Шопене и

Й. Гайдна, В. Моцарта, С.

Й. Гайдна, В. Моцарта, С.

Заключительный урок Викторина по прослушанным произведениям

Заключительный урок Викторина по прослушанным произведениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017