Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология +1
7 кл
01.07.2017
Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»
Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС» Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 35, в неделю — 1час. 6 контрольных тестов. без рабочей программы
кален тематич 7 класс фгос 1 час.doc
Календарно ­ тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС» Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии  5—9классы Авторы:  В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.   Общее количество часов — 35, в неделю — 1час. Тема урока Учебно­ исследовательская деятельность Основное содержание темы, термины и понятия Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС) Д\З. предметные метапредметные УУД личностные Дата  7а 7б Введение. Основные сведения и животном мире.­2 ч № ур о ка 1/1 Зоология как наука. Общие сведения о животном мире. Описание животных  как биологических  объектов. Методы изучения животных. Систематическая категория Сходство и различия животных и растений. Зоология и ее структура. Эволюция животных. §1,2 Развития  познавательных  интересов,  учебных  мотивов;   развитие  доброжелательн ости, доверия  и  внимательност и к людям Описывают и  сравнивают царства органического  мира. Определяют  понятия  «этология»,  «зоогеография»,  «энтомология»,  «ихтиология»,  «орнитология»,  «эволюция  животных».  Составляют схему  «Структура науки  зоологии». Познавательные УУД Определяют  понятия: «систематика»,   «зоология», «систематические  категории. Дают характеристику методам изучения биологических объектов Регулятивные УУД: Описывают и  сравнивают  царства органического  мира Отрабатывают правила работы с учебником Коммуникативные УУД научить применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций  Демонстрируют способность к  эмпатии, стремление устанавливать  доверительные отношения  взаимопонимания. Тема 1 Простейшие ( 2 часа) 2/1 Общая  характеристика  простейших. Л.Р.  № 1 «Наблюдение  многообразия  водных  простейших» Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.  Биологические и  экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека.  Колониальные  организмы  Корненожки,  Радиолярии,  Солнечники,  Споровики. образование цисты 3/2 Многообразие и  значение  простейших. Многообразие, среда и места обитания  простейших . Образ  жизни Биологические  и экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека. Демонстрация  особенности строения  представителей  изученных простейших Корненожки,  Радиолярии,  Солнечники,  Споровики. образование цисты.  Систематизируют  знания при заполнении  таблицы «Сходство и  различия простейших  животных и растений».  Знакомятся с  многообразием  простейших,  особенностями их  строения и значением в  природе и жизни  человека. Выполняют  самостоятельные  наблюдения за  простейшими  в культурах.  Оформляют отчет,  включающий ход  наблюдений и выводы Определяют понятия  «инфузории»,  «колония»,  «жгутиконосцы».  Систематизируют  знания при заполнении  таблицы  «Сравнительная  характеристика  §3 Ученик  осмысленно  относится к  тому, что делает, знает для чего он это делает, Познавательные УУД Определяют понятия  «простейшие», «корненожки»,  «радиолярии», солнечники»,  «споровики», «циста»,  «раковина». Сравнивают  простейших с растениями Регулятивные УУД:   Систематизируют знания при  заполнении таблицы «Сходство  и различия простейших  животных и растений».  Выполняют самостоятельные  наблюдения за простейшими  в культурах. Коммуникативные УУД   Обмениваясь знаниями со  сверстниками оформляют  отчет, включающий ход  наблюдений и выводы §4 Познавательные УУД Определяют понятия  «инфузории», «колония»,  «жгутиконосцы». Знакомятся с многообразием  простейших, особенностями их  строения и значением в природе и жизни человека Знакомятся с  многообразием простейших,  Учебное  сотрудничество  с учителем и  одноклассникам и в приобретении новых знаний,  Развитие  любознательност и, интереса к живых инфузорий,  микропрепаратов  простейших 4/1 Тип  Губки.  Многообразие, среда  обитания, образ  жизни. Биологические  и экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека. систематических групп  простейших».  Знакомятся с  многообразием  простейших,  особенностями их  строения и значением в  природе и жизни  человека особенностями их строения и  значением в природе и жизни  человека Регулятивные УУД:   Систематизируют знания при  заполнении таблицы  «Сравнительная характеристика систематических групп  простейших». Коммуникативные УУД Умение работать в составе  группы. Тема 2 Многоклеточные животные 20 часов Беспозвоночные животные 9 часов Развивать умение  выделять существенные признаки типа Губкии  Выявлять черты  приспособлений Губок  к среде обитания   Выделять сходства  между Губками и  кишечнополостными Познавательные УУД умение  давать определения понятиям,  классифицировать объекты Регулятивные УУД:. Умение  планировать свою работу при  выполнении заданий учителя   Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников,  высказывать свою точку зрения 5/2 Тип  Многообразие,   среда Выявление  Познавательные УУД Умение  новым знаниям умение  соблюдать  дисциплину на  уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассникам  Формирование  интеллектуальны х умений  строить  рассуждения,  сравнивать,  делать выводы о  соответствии  строения клеток  Кишечнополостн ых выполняемым функциям Потребность в  §5 §6 Кишечнополостные. обитания,       Ресничные, образ жизни.   Биологические и экологические особенности. Значение в   природе   и   жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация  микропрепаратов  гидры, образцов  кораллов, влажных  препаратов медуз,  видеофильма Классы: Сосальщики, Ленточные. Признаки типа:  трехслойные  животные, наличие  паренхимы, появление систем органов  (пищеварительная,  выделительная,  половая, нервная).  Кожно­мышечный  мешок; гермафродит;  хозяин  промежуточный;  хозяин  окончательный. 6/3 Тип плоские и  круглые черви. Л.Р. № 2 «Изучение  внешнего  строения круглых  червей» существенных  особенностей  представителей разных  классов т.  Кишечнополостные  Знание правил оказания первой помощи при  ожогах ядовитыми  кишечнополостными Выявление  приспособления  организмов к  паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих  избежать заражения  паразитами работать с различными  источниками информации,  готовить сообщения,  представлять результаты  работы классу Регулятивные УУД:  Умение  определять цель работы,  планировать ее выполнение Коммуникативные УУД  Умение воспринимать  информацию на слух, задавать  вопросы. Познавательные УУД умение  выделять главное в тексте,  структурировать учебный  материал, грамотно  формулировать вопросы  Регулятивные УУД:  Умение  организовать выполнение  заданий учителя. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, извлекать  информацию из различных  источников.   справедливом  оценивании  своей работы и  работы  одноклассников  Осознание  существования  разнообразных  взаимоотношени й между живыми организмами в  природе. Умение  применять  полученные на  уроке знания на  практике,  понимание  важности  сохранения  здоровья   Осознание  необходимости  соблюдения  правил,  позволяющих  избежать  заражения  паразитическими червями. Понимать  необходимость  бережного  отношения к  §7,8 §9, 10 7/4 Тип Кольчатые  черви.  Л.Р. № 3 «изучение   Многообразие, среда  и места обитания.  Образ жизни и  поведение. «вторичная Иметь представление о  классификации  Кольчатых червей, их  особенностях строения  Познавательные УУД Уметь  подбирать критерии для  характеристики объектов,  работать с понятийным внешнего  строения  дождевого червя» и многообразии. Знать  представителей типа  Кольчатых класса  Многощетинковых и их  значение в природе и  жизни человека. полость тела»,  «параподия», «замкну­ тая кровеносная  система», полихеты»,  «щетинки»,  «окологлоточное   кольцо», «брюшная  нервная цепочка»,  «забота о потомстве». 8/5 Тип Моллюски Л.Р. № 4 «Знакомство с  разнообразием  брюхоногих и  головоногих  моллюсков» Общая  характеристика.  Особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.  Мантийная полость,  легкое, терка.  Значение в природе и  жизни человека . Определяют понятия:  «раковина», «мантия»,  «мантийная полость»,  «лёгкое», «жабры»,  «сердце», «тёрка»,  «пищеварительная  железа», «слюнные  железы», «глаза»,  «почки»,  «дифференциация  тела»  9/6 Тип Иглокожие. Классы: Морские  Определяют понятия:  аппаратом, сравнивать и делать  выводы Систематизируют  кольчатых червей. Дают  характеристику типа Кольчатые черви Регулятивные УУД:  Умение  организовано выполнять  задания. Развитие навыков  самооценки Коммуникативные УУД Уметь  воспринимать разные виды  информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать  ответы других Определяют  Познавательные УУД  Знания  общей характеристики типа  Моллюсков. Знания о  местообитании, строении и  образе жизни представителей  класса Брюхоногие Регулятивные УУД:   Самостоятельно обнаруживать  и формулировать проблему в  классной и индивидуальной  учебной деятельности. Коммуникативные УУД В  дискуссии уметь выдвинуть  контраргументы,  перефразировать свою мысль  Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего  мнения (если оно таково)  Познавательные УУД   природе Уметь  объяснять  необходимость  знаний о  животных типа  Кольчатые  черви, об  особенностях  представителей  разных классов  для понимания  их роли в  природе Выбирать  поступки,  нацеленные на  сохранение и  бережное  отношение к  природе,  особенно живой,  избегая  противоположны х поступков,  постепенно учась и осваивая  стратегию  рационального  природопользова ния §11,12 Познавательный  §13 Контрольный  тест № 1  «Черви»,  «Моллюски». лилии, Морские  звезды, Морские ежи,  Голотурии, Офиуры.  Водно­сосудистая  система, известковый  скелет. . Демонстрация  морских звезд и  других иглокожих,  видеофильма 10/ 7 Тип Членистоногие. Класс  Ракообразные,  Паукообразные Лабораторная  работа №5. «Знакомство с  разнообразием  ракообразных»       Общая характеристика. скелет, Внешний отделы тела, смешанная   полость тела. Системы внутренних   органов: дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств. половая,   «водно­сосудистая  система», «известковый скелет». Сравнивают  между собой  представителей разных  классов иглокожих  Умение различать  классы Иглокожих, их  разнообразия  и образа  жизни. Умение  сравнивать  представителей разных  классов Определяют понятия:  «наружный скелет»,  «хитин», «сложные  глаза», «мозаичное  зрение», «развитие без  превращения»,  «паутинные  бородавки», «паутина»,  «лёгочные мешки»,  «трахеи», «жаберный  тип дыхания»,  «лёгочный тип  дыхания», «трахейный  тип дыхания»,  «партеногенез».  особенностей строения типа  Иглокожие Регулятивные УУД:   Уметь  оценить степень успешности  своей индивидуальной  образовательной деятельности Коммуникативные УУД  Умение слушать учителя, и  одноклассников, умение  выступать и  оценивать  свои  выступления  и выступления  одноклассников Познавательные УУД   происхождения членистоногих;  знания о многообразии  членистоногих. Знания о  местообитаниях членистоногих Регулятивные УУД:  Проводят  наблюдения за ракообразными.  Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его  результаты и выводы.  Коммуникативные УУД  отстаивают свою точку зрения,  приводят аргументы, Уметь  взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договариваться с  людьми иных позиций. §14 интерес к  естественным  наукам  Потребность в  справедливом   оценивании  своей работы и  работы  одноклассников. Эстетическое  восприятие  живой природы Иллюстрируют  примерами  значение  ракообразных в  природе и жизни  человека  Осознавать свои  интересы,  находить и  изучать в  учебниках по  разным  предметам  материал (из  максимума),  имеющий  отношение к  своим интересам Учиться  самостоятельно  выбирать стиль поведения,  привычки,  обеспечивающие  безопасный  образ жизни и  сохранение  здоровья –  своего, а так же  близких людей и  окружающих Осознание своих  возможностей в  учении.  Повышать  интерес к  получению  новых знаний.  Уважать себя и  верить в успех  других. §15 §16 §17­19 Обосновывают  необходимость  использования  полученных  знаний в жизни Познавательные УУД Знания  общей характеристики  насекомых. Знания о  местообитании, строении и  образе жизни пчелы Регулятивные УУД:   Выполняют  непосредственные наблюдения  за насекомыми. Оформляют  отчёт, включающий описание  наблюдения, его результаты и  выводы Коммуникативные УУД  отстаивают свою точку зрения,  приводят аргументы, Уметь  взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договариваться с  людьми иных позиций. Познавательные УУД  Определяют понятие «развитие  с превращением  Преобразовывать информацию   из одного вида в другой и  выбирать удобную для себя  форму фиксации и  представления информации 11/ 8 Класс Насекомые Лабораторная  работа №6 «Изучение  представителей   отрядов  насекомых» Определяют понятия:  «инстинкт»,  «поведение», «прямое  развитие»,  «непрямое развитие». Знания   местообитании, строении   и   образе жизни насекомых. о     Общая . характеристика. Особенности внешнего строения:   три   отдела тела,   три   пары   ног, крылья у большинства,   органы дыхания   наземного типа.   Типы   ротового   грызуще­ аппарата: лижущий,   колюще­ сосущий, фильтрующий, сосущий. Отряды насекомых. 12/ 9 Знания   о   типах развития   насекомых Отряды   насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.Отряды насекомых:   Стрекозы, Представители   отрядов Стрекозы,   Вши,   Жуки, Клопы  .   Знания   о строении   и   образе жизни Вредители растений и переносчики заболеваний. Вши, Жуки, Клопы. Регулятивные УУД:  Уметь  оценить степень успешности  своей индивидуальной  образовательной деятельности Коммуникативные УУД  Отстаивая свою точку зрения,  приводить аргументы,  подтверждая их фактами. 13/ 1 Контрольный  тест № 2 по  темам:   «Беспозвоночные  животные»Тип  Хордовые.  14/ 2 Класс Рыбы.  Лабораторная  работа №7. «Наблюдение за  внешним  строением и  передвижением      Подтипы: и Бесчерепные Черепные, или Позвоночные.   Общая характеристика. Признаки   хордовых: внутренний   скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка,   двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.     Общая характеристика. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб.   Расположение   и значение органов   Хрящевые чувств.     Позвоночные животные 11 часов Определяют понятия:  «хорда», «череп»,  «позвоночник»,  «позвонок». Распознают животных типа  Хордовых. Выделяют особенности  строения ланцетника  для жизни  воде..Объясняют роль в природе и жизни  человека. Доказывают  усложнение в строении  ланцетника по  сравнению с  кольчатыми червями. Познавательные УУД    Получают информацию о  значении данных животных в  природе и жизни человека,  работают с учебником и  дополнительной литературой Регулятивные УУД:    Составляют таблицу «Общая  характеристика типа хордовых,  корректируют вои знания Коммуникативные УУД  высказывают свою точку  зрения, задают вопросы,  выражают свои мысли Определяют понятия:  «чешуя»,  «плавательный пузырь», «боковая линия»,  «хрящевой скелет»,  «костный  скелет», «двухкамерное сердце»..  Познавательные УУД  Распознают и описывают  внешнее строение и  особенности передвижения рыб  в связи со средой обитания  Выполняют непосредственные  наблюдения за рыбами Регулятивные УУД:    Осмысливают  тему урока §20 Осознают и  осмысливают   информацию о  характерных  особенностях  животных Типа  Хордовые, их  многообразии,  значении в  природе и жизни  человека Рефлексируют,  оценивают  результаты  деятельности Осознают и  осмысливают   информацию о  характерных  особенностях  животных класса Рыбы, их  многообразии,  §21 рыб» рыбы,   костные   рыбы, чешуя,   плавательный пузырь, боковая линия.   15/ 3 Систематические  группы рыб. рыбы.   Акулы,   рыбы.   Хрящевые Отряды: Скаты, Химерообразные. Костные Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. 16/ 4 Класс Земноводные Класс Земноводные,  или Амфибии.  Отряды: Безногие,  Хвостатые,  Бесхвостые Называют органы  чувств,  обеспечивающие  ориентацию в воде. Выделяют особенности  строения рыб. Формулируют вывод.  Структурируют знания Распознают и  описывают  представителей  хрящевых рыб.  Определяют понятия:  «нерест», «проходные  рыбы Распознают и  описывают  представителей  костных рыб.  Определяют понятия:  «головастик», «лёгкие». Распознают и  описывают внешнее  строение Земноводных. Выделяют особенности  строения в связи со  средой обитания.  Сравнивают внешнее  строение земноводных  и рыб. определяют цель работы :  корректируют свои знания  Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его  результаты и выводы Коммуникативные УУДУ  умение работы а парах,   высказывают свою точку  зрения, выражают в ответах  свои мысли Познавательные УУД  Характеризуют многообразие,  образ жизни, места обитания  хрящевых рыб.  Выявляют черты сходства и  различия между  представителями изучаемых  отрядов оценивают собственные результаты Регулятивные УУД  корректируют свои знания:  Коммуникативные УУД . Работают с дополнительными  источниками информации Познавательные УУД Выявляют различия в строении рыб и  земноводных. Раскрывают  значение земноводных в  природе Регулятивные УУД:   корректируют свои знания  Умение организовано  выполнять задания. Развитие  навыков самооценки Коммуникативные УУД умение слушать  значении в  природе и жизни  человека Развивают  любознательност ь, развивают  интерес к  окружающему  миру Осознают и осмысливают   информацию о  характерных  особенностях  животных класса Хрящевые рыбы Развивают  любознательност ь, умение  сравнивать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, Осознают  и осмысливают   информации о  характерных  особенностях  §22, 23 §24 17/ 5 Класс  Пресмыкающиеся,  Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.   Общая характеристика. Приспособления   к   в   наземно­ жизни   воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Отряд Чешуйчатые   Определяют понятия:  «внутреннее  оплодотворение»,  «диафрагма», «кора  больших полушарий».  Определяют  принадлежность к типу, классу и распознают  распространённых  представителей класса. Выявляют особенности  строения  18/ 6 Класс Птицы.  Лабораторная  работа №8.  «Изучение  внешнего  строения птиц» Общая характеристика.  Приспособленность   к полету.   Гнездовые птицы,   выводковые птицы, инкубация.  Определяют понятия:  «гнездовые птицы»,  «выводковые птицы»,  «двойное дыхание»,  «воздушные мешки  орнитология, крылья,  перьевой покров,   обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые  кости, отсутствие  зубов, крупные  глазницы, воздушные  одноклассников, высказывать  свою точку зрения. Познавательные УУД  Сравнивают строение  земноводных и  пресмыкающихся Регулятивные УУД:  Уметь  оценить степень успешности  своей индивидуальной  образовательной деятельности.  Уметь самостоятелбно  контролировать своё время  Коммуникативные УУД  отстаивать свою точку зрения,  приводить аргументы. Уметь  терпимо относится к мнению  другого человека и при случаи  признавать свои ошибки. Познавательные УУД Проводят наблюдения за внешним  строением птиц. Регулятивные  УУД  Устанавливают цели  лабораторной работы  Составляют план и  последовательность действий Коммуникативные УУД  Интересуются чужим мнением  и высказывают свое Умеют  слушать и слышать друг друга животных класса Земноводных, их многообразии,  значении в  природе и жизни  человека Приобретать  опыт участия в  делах,  приносящих  пользу людям.  Выбирать  поступки,  нацеленные на  сохранение и  бережное  отношение к  природе,  особенно живой. Ориентация на  понимание  причин успеха в  учебной  деятельности,  Осознавать свои  интересы,  находить и  изучать в  учебниках по  разным  предметам  §25,23 §27 19/ 7 Многообразие птиц. Особенности строения и приспособленность к среде обитания птиц  различных отрядов,  мешки, высокий обмен  веществ,  теплокровность,. Определяют   понятия: «роговые     пластинки», «копчиковая   железа». Распознают представителей отрядов. . 20/ 8 Класс  Млекопитающие. Важнейшие  представители  отрядов  млекопитающих.  Многообразие, среда  обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и  экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека.  Исчезающие, редкие и  определяют понятия   Шерстяной покров.  Железы  млекопитающих.  Отряды:  Однопроходные,  Сумчатые,  Насекомоядные,  Рукокрылые  «яйцекладущие»,  «настоящие звери»,  «живорождение»,  «матка». Знать общую   материал (из  максимума),  имеющий  отношение к  своим  интересам.  Иметь навыки  продуктивного  сотрудничества  со сверстниками  Уметь грамотно  использовать в  устной и  письменной речи биологическую  терминологию §28­30 §31 Формирование  бережного  отношения к  природе... Познавательные УУД  Выявляют черты сходства и  различия в строении, образе  жизни и поведении  представителей указанных  отрядов птиц Регулятивные УУД:   Принимают познавательную  цель, сохраняют ее при  выполнении учебных действий Коммуникативные УУД  Работают  в группахтс  учебником и дополнительной литературой. Готовят  презентацию на основе  собранных материалов Познавательные УУД  Сравнивают изучаемые классы  животных между собой.  Выявляют приспособленности  этих животных к различным  условиям и местам обитания.  Регулятивные УУД:   Принимают познавательную  цель, сохраняют ее при  выполнении учебных действий Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными  источниками  информации 21/ 9 Экологические  группы  млекопитающих. 22/ 10 Значение  млекопитающих в  природе и жизни  человека. характеристику.  Строение кожи.  . Основные  представители  Отрядов: Грызуны,  Зайцеобразные. Резцы  Определяют понятия:  «копыта», рога»,  «сложный желудок»,  «жвачка». Составляют  таблицу «Семейство  Лошади». . Определяют понятия:  Красная книга охраняемые виды. Важнейшие  представители  отрядов  млекопитающих.  Многообразие, среда  обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и  экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека.  Исчезающие, редкие и  охраняемые виды.         Демонстрация  видеофильма. Важнейшие  представители  отрядов  млекопитающих.  Многообразие, среда  обитания, образ жизни и поведение.  Биологические и  экологические  особенности. Значение в природе и жизни  человека.  Исчезающие, редкие и  охраняемые виды. Демонстрация  использование для поиска  возможности Интернета. Познавательные УУД   Определяют понятие «резцы».  Работают с текстом параграфа.  Сравнивают представителей  изучаемых отрядов между  собой Регулятивные УУД:   составляют план и  последовательность действий Коммуникативные УУД умение работать с  дополнительными источниками  информации использование для  поиска возможности Интернета.     УУД отрядов: Познавательные Представители Парнокопытные,   Приматы. Непарнокопытные, Копыто, сложный     рога, желудок,   жвачка.   Приматы, человекообразные обезьяны Регулятивные УУД: составляют план и последовательность  действий. Коммуникативные УУД умение работать с  дополнительными источниками  информации использование для  поиска возможности Интернета. §32­35 Уважительно  относиться к  учителю и  одноклассникам §34­35 Умение  соблюдать  дисциплину на  уроке 23/ 11  «Многоклеточные  животные» Контрольный  тест № 4 по  теме: Хордовые  животные видеофильма Урок повторения  материала с  ­фронтальной  беседой.  Просмотр  видеофильма. Подготовка контрольному тесту.   к Формирование   коммуникативно й компетенции в  общении и  сотрудничестве с учителем и со  сверстниками. Познавательные УУД сравнение биологических объектов и  процессов, умение делать  выводы и умозаключения на  основе сравнения Регулятивные УУД:  самостоятельно  создают  алгоритм деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД умеют  слушать друг друга,  дискутировать. Эволюция строения. Взаимосвязь и функций органов и их систем у животных (7 часов) Раздел 2  Определяют  понятия «покровы  тела животных;,  особенности  строения покровов  тела у разных  групп животных; 24/ 1 тела. Покровы   Опорно­ двигательная система.   Способы передвижения. Лабораторная  работа №9  « Изучение  особенностей  различных  покровов тела»  Л.Р. № 10 «Наблюдение за  способами  передвижения  животных» Развитие покровов  тела у животных.  Функции.  Приспособления к  условиям жизни.  Строение кожи  млекопитающих. Типы скелетов: внешний,  внутренний. Строение  скелетов позвоночных  животных. Демонстрация  влажных препаратов,  скелетов, моделей и  муляжей  Познавательные УУД осуществлять  наблюдения и делать выводы,  Умеют анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД:  Сформировать умение  самостоятельно обнаруживать и  формировать учебную проблему,  определять цель учебной  деятельности (формулировка  вопроса урока). . Коммуникативные  УУД:  Сформировать умение  самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие при работе  в группе §36­38 Осмысливание  темы урока, установление  учащимися связи между целью  учебной  деятельности и  ее мотивом 25/ 2 Органы   дыхания   и газообмен Л.Р. № 11 «Наблюдения за  способами  дыхания  животных» Дыхание. Пути  поступления  кислорода.  Приспособления к  условиям жизни.  Диффузия, газообмен, жабры, трахеи,  бронхи, легкие,  альвеолы, диафрагма,  легочные перегородки. Определяют  понятия: «органы  дыхания»,  «диффузия»,  «газообмен»,  «жабры», «трахеи», «бронхи»,  «лёгкие»,  «альвеолы»,  «диафрагма»,  «лёгочные  перегородки» 26/ 3 Органы  пищеварения.   Обмен веществ. Л.Р. № 12 «Наблюдения за  особенностями  питания  животных» Питание. Строение  пищеварительной  системы  млекопитающих.  Обмен веществ,  превращение энергии,  ферменты. особенности  строения органов  пищеварения у  разных групп  животных; эволюцию  пищеварительной  системы органов  животных  правильно  использовать при  характеристике  органов  пищеварения  специфические  понятия  показывать  взаимосвязь  §39 §40 Познавательные УУД  .способы  дыхания у животных и органы,  участвующие в дыхании;  особенности строения дыхательной  системы органов у разных групп  животных; эволюцию органов дыхания у  животных.  Регулятивные УУД:   сравнивать  строение органов дыхания   животных разных систематических  групп Коммуникативные УУД  умение распределять обязанности и  взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно  организовывать речевую  деятельность в устной и письменной формах. Познавательные УУД объяснять  закономерности строения органов  пищеварения и механизмы их  функционирования сравнивать  строение пищеварительных органов   животных разных систематических  групп; Определяют понятия: «обмен веществ», «превращение энергии»,  «ферменты». Раскрывают значение  обмена веществ и превращения  энергии для жизнедеятельности  организмов Регулятивные УУД:  умение  организовывать свою деятельность,  умение вносить коррективы в план  действий Коммуникативные УУД умение  договариваться и вести дискуссию,  Образование  знания о  моральных  нормах  поведения в  природе,  устанавливать  связь между  целью  деятельности и  ее результатом. Способность к  решению  моральных  проблем через  организацию  питания  домашних  животных,  осознавать  неполноту  знаний,  проявлять  интерес к  новому  содержанию.  Формирование  личностных  представлений 27/ 4 Кровеносная  система. Кровь. Транспортировка  веществ. Сердце,  капилляры, артерии,  вены, кровеносная  система, круги  кровообращения,  аорта, фагоцитоз,  плазма. Органы выделения 28/ 5 Строение органов  выделения  млекопитающих.  Канальцы, почка,  мочеточники, мочевой пузырь, моча строения и  функции органов   пищеварения  животных; Описывают  кровеносные  системы животных  разных  систематических  групп. Составляют  схемы и таблицы,  систематизирующи е знания о  кровеносных  системах  животных.  Выявляют причины усложнения  кровеносной  системы животных  разных  систематических  групп в ходе  эволюции Описывают органы  выделения и  выделительные  системы животных  разных  систематических  групп. Выявляют  причины  усложнения  выделительных  систем животных в  ходе эволюции правильно выражать свои Познавательные УУД Определяют  понятия: «сердце», «капилляры»,  «вены», «артерии»,  «кровеносная система», «органы  кровеносной системы», «круги  кровообращения», «замкнутая  кровеносная система»,  «незамкнутая кровеносная  система». Регулятивные УУД:  Сравнивают кровеносные системы  животных разных систематических  групп. Выявляют признаки сходства  и различия в строении и механизмах  функционирования органов и их  систем у животных. Коммуникативные УУД  Обсуждение результатов работы Познавательные УУД Определяют  понятия: «выделительная система»,  «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча»,  «клоака». Регулятивные УУД:  Сравнивают  выделительные системы животных  разных систематических групп.  Дают  характеристику эволюции систем  органов животных Коммуникативные УУД Умеют  об обмене  веществ Интерес к  приобретению  новых знаний,  толерантное  отношение к  животным. §41 §42 Отработка  умений работы с  текстом,  формирование  правильной  самооценки. 29/ 6 Нервная система.  Рефлекс. Инстинкт  Органы чувств Л.Р. № 13 «Изучение  ответной реакции  животных на  раздражение» Л.Р. № 14 «Знакомство с  различными  органами чувств у  животных» Поведение животных:  рефлексы, инстинкты,  элементы рассудочной деятельности.  Строение нервной  системы  млекопитающих.  Раздражимость,  нервная ткань,  нервный узел, нервная  цепочка, нервное  кольцо, нервы,  головной мозг,  спинной мозг 30/ 7 Продление рода.  Контрольный  тест № 5:  «Эволюция  органов и их  систем» Размножение.  Бесполое и половое  размножение у  животных. Органы  размножения.  Яичники, яйцеводы,  матка, семенники,  §43,44 Формирование  коммуникативно й  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками  и учителем. слушать и слышать друг друга  делать выводы при изучении  материала Познавательные УУД Определяют  понятия: «раздражимость»,  «нервная ткань», «нервная сеть»,  «нервный узел», «нервная цепочка»,  «нервное кольцо», «нервы»,  «головной мозг», «спинной мозг»,  «большие полушария», «кора  больших полушарий», «врождённый  рефлекс», «приобретённый  рефлекс», «инстинкт». Раскрывают  значение нервной системы для  жизнедеятельности животных Регулятивные УУД:  Работая по  плану, сверять свои действия с  целью и, при необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно Коммуникативные УУД Получают  биологическую информацию о  нервной системе, инстинктах и  рефлексах животных из различных  источников, в том числе из  Интернета Познавательные УУД описывают и  сравнивают органы размножения  животных разных систематических  групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества  полового размножения животных  §45 Формирование  личностных  представлений о  значении и  необходимости  продления рода.  Описывают и  сравнивают  нервные системы  животных разных  систематических  групп. Составляют  схемы и таблицы,  систематизирующи е  знания о нервных  системах и  строении мозга  животных.  Устанавливают  зависимости  функций нервной  системы от её  строения.  Устанавливают  причинно­следстве нные связи между  процессами,  лежащими в основе регуляции  деятельности  организма Определяют  понятия:  «воспроизводство  как основное  свойство жизни»,  «органы  размножения», «яичники»,  яйцеводы»,  «матка»,  «семенники»,  семяпроводы»,  «плацента». семяпроводы,  плацента.  Раздельнополые  животные.  Гермафродиты  Органы размножения.  Способы размножения животных.  Оплодотворение разных систематических групп по  сравнению со всеми известными Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Коммуникативные УУД Получают биологическую  информацию об органах  размножения из различных  источников, в том числе из  Интернета Раздел 4 Развитие и закономерности размешения животных на Земле 1 час 31/ 1 Доказательства  эволюции  животных. Ареалы  обитания.  Миграции. Понятие об эволюции.  Доказательства  эволюции. Филогенез,  переходные формы,  эмбриональное  развитие,  гомологичные органы,  атавизм. Ареал, виды:  эндемик, космополит,  реликт; миграция §49,53 Формирование  личностных  представлений о  целостности  природы. Определяют  понятия:  «филогенез»,  «переходные  формы»,  «эмбриональное  развитие»,  «гомологичные  органы»,  «рудиментарные  органы», «атавизм Ареал, виды:  эндемик,  космополит,  реликт; миграция Познавательные УУД  Описывают и  характеризуют гомологичные,  аналогичные и рудиментарные  органы и атавизмы. Выявляют  факторы среды, влияющие на ход  эволюционного процесса Регулятивные УУД:  Анализируют  палеонтологические,  сравнительно­анатомические и  эмбриологические доказательства  эволюции животных принимают  познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий. Коммуникативные УУД  Вступают в диалог, участвуют в коллективном  обсуждении Раздел 5 Биоценозы 2 часа  32/ 1 Биоценозы.  Пищевые связи. Примеры биоценозов.  Биоценоз, ярусность,  продуценты,  консументы,  редуценты. Основные  Определяют  понятия:  «биоценоз»,  «естественный  биоценоз»,  Познавательные УУД  Изучают  признаки биологических объектов:  естественного и искусственного  биоценоза, продуцентов,  консументов, редуцентов §53,56 Формирование  основ  экологического  сознания . среды жизни: водная,  наземно­воздушная,  почвенная. Условия в  различных средах.  Примеры цепей  питания. Взаимосвязь  компонентов в  биоценозе. Пищевые  связи. Пищевая  пирамида,  энергетическая  пирамида. Воздействие человека  и его деятельности на  животных и среду их  обитания.  Промыслы «искусственный  биоценоз»,  «ярусность»,  «продуценты»,  консументы»,  «редуценты»,  «устойчивость  биоценоза».  Определяют  понятия:  «промысел»,  «промысловые  животные». 33/ 2 Животный мир и  хозяйственная  деятельность  человека. Регулятивные УУД:  умение  организовывать свою деятельность,  умение вносить коррективы в план  действий Коммуникативные УУД  поддерживают дискуссию §57 Анализируют  причинно­следст венные связи,  возникающие в  результате  воздействия  человека на  животных и  среду их  обитания.  Познавательные УУД  Знать  способы положительного и Отрицательного воздействия  человека и его деятельности на животных и среду  их обитания; виды промысла Регулятивные УУД:  уметь Организовать выполнение заданий  учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД : уметь слушать учителя и отвечать  на вопросы Работают с  дополнительными источниками  информации 34 Повторение основных понятий курса. Подготовка к контрольному тесту 35 Итоговый контрольный тест № 6

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

Календарно - тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017