Календарно - тематическое планирование для 3 класса по УМК Школа России
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по УМК Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
06.01.2017
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по УМК Школа России
Данный материал представляет интерес для педагогов работающих по УМК Школа России. В данной работе представлено тематическое планирование по русскому языку согласно требованиям ФГОС НОО, в которые были внесены изменения. В данном планирование предоставлены нормы контрольных работ согласно требованиям ФГОС. Так же в данном планировании уделяется большое внимание развитию творческих способностей учащихся, что считаю в дальнейшем будет способствовать сдачи ОГЭ и ЭГЭПредставлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России", где большое внимание уделено развитию творческих способностей обучающихся.
Календарное Русский язык 2 класс.docx

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

в рамках УМК «Школа России»  

2 класс (5 часов  в неделю, 170 часов в год)

 

Номера уроков

Дата прове-

дения

Наименования разделов  и тем

Наша речь.

1.       

 

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа.

2.       

 

Виды речевой деятельности человека.  Речь устная, письменная,                                                  внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи.

3.       

 

Развитие речи. Диалог и монолог . Речь диалогическая и монологическая. 

Текст.

4.       

 

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

5.       

 

Текст. Тема и главная мысль текста.   Заглавие.

6.       

 

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                   Списывание текста с дополнительным заданием.

7.       

 

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение.

8.       

 

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

9.       

 

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

10.  

 

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 

Словарный диктант.

11.  

 

Главные члены предложения (основа). 

12.  

 

Входная контрольная работа по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

13.  

 

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

14.  

 

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

15.  

 

Распространённые и нераспространённые предложения. 

16.  

 

Контрольное списывание текста по теме «Предложение»

17.  

 

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

18.  

 

Проверочная работа  по темам «Текст», «Предложение».

19.  

 

Развитие речи. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».

Слова, слова, слова…

20.  

 

Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

21.  

 

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. 

22.  

 

Однозначные и многозначные слова.

23.  

 

Прямое и    переносное значения слов. Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарный диктант.

24.  

 

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

25.  

 

Антонимы.  Работа со словарём антонимов.     

26.  

 

Развитие речи. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам. 

27.  

 

Работа над ошибками. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.

28.  

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

29.  

 

Работа над ошибками. Родственные слова.

30.  

 

Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов.     

31.  

 

Контрольное списывание по теме «Слово и его значение».

32.  

 

Работа над ошибками. Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

33.  

 

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

34.  

 

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

35.  

 

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения. Свободный диктант «У реки».

36.  

 

Итоговый контрольный диктант (за I четверть).

37.  

 

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.    Работа с орфоэпическим словарём.   

38.  

 

Перенос слов. Правила переноса.   

Звуки и буквы.

39.  

 

Развитие речи . Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .

40.  

 

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов. Словарный диктант.                                              

41.  

 

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со слова­рями.

42.  

 

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.  

43.  

 

Работа над ошибками. Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

44.  

 

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

45.  

 

Развитие речи. Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

46.  

 

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

47.  

 

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

48.  

 

Способы проверки безударных гласных в корне.

49.  

 

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

50.  

 

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Особенности проверяемых и проверочных слов.

51.  

 

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

52.  

 

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. Словарный диктант.

53.  

 

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Свободный диктант «Мать и сын».

54.  

 

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

55.  

 

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

56.  

 

Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

57.  

 

Контрольный  диктант  по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

58.  

 

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением.

59.  

 

Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство».

60.  

 

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

61.  

 

Согласный звук [и'] и буква «и краткое» ИКТ

62.  

 

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

63.  

 

Развитие речи.Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам. ИКТ. Проект «И в шутку и всерьез»

64.  

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

65.  

 

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

66.  

 

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

67.  

 

Подробное обучающее  изложение по коллективно составленному плану.

68.  

 

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо» .

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

69.  

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

70.  

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

71.  

 

Контрольный диктант за первое полугодие.

72.  

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.

73.  

 

Развитие речи. Работа с текстом.

74.  

 

Проект «Рифма». 

75.  

 

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу.  ИКТ

76.  

 

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу. Словарный диктант

77.  

 

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами. Контрольное списывание на тему «Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу».

78.  

 

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

79.  

 

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости.

80.  

 

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

81.  

 

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

82.  

 

Развитие речи. Составление поздравительной открытки. «С Рождеством!»

83.  

 

Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Свободный диктант «Домой».

84.  

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

85.  

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

86.  

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

87.  

 

Развитие речи .Обучающее изложение текста по вопросам.

88.  

 

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

89.  

 

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Словарный диктант.

90.  

 

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя»

91.  

 

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение изученного материала.

92.  

 

Контрольный  диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

93.  

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

94.  

 

Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

95.  

 

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

96.  

 

Развитие речи . Составление устного рассказа по серии рисунков. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

97.  

 

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком»

Части речи

98.  

 

Общее представление о частях речи.

99.  

 

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией.

Имя существительное

100.                     

 

Расширение представлений о предметах и явле­ниях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

101.                     

 

Общее представление об имени существительном как части речи.

102.                     

 

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. Словарный диктант

103.                     

 

Контрольно-срезовая работа.

104.                     

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. Свободный зрительно-слуховой диктант по теме «Имя существительное».

105.                     

 

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

106.                     

 

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

107.                     

 

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных.

108.                     

 

Обучающее сочинение. Составление рассказа   по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

109.                     

 

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

110.                     

 

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

111.                     

 

Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах собственных».

112.                     

 

Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

113.                     

 

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных» Обобщение знаний об имени существительном.

114.                     

 

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. Словарный диктант.

115.                     

 

Развитие речи. Подробное обучающее  изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

116.                     

 

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном.

117.                     

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

118.                     

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Глагол.

119.                     

 

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление).

120.                     

 

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

121.                     

 

Упражнения в различении глаголов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

122.                     

 

Развитие речи. Обучающее сочинение.Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам.

123.                     

 

Число глагола. Изменение глагола по числам.

124.                     

 

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи.

125.                     

 

Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант.

126.                     

 

Обобщение знаний о глаголе. 

127.                     

 

Развитие речи. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений.

128.                     

 

Контрольный диктант  по итогам 3 четверти

129.                     

 

Работа над ошибками.Текст-повествование и роль в нём глаголов.

130.                     

 

Развитие речи . Составление текста-повествова­ния на предложенную тему, составление пись­менного ответа на один из вопросов к заданно­му тексту.

Имя прилагательное.

131.                     

 

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

132.                     

 

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

133.                     

 

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Свободный диктант «Встреча весны».

134.                     

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

135.                     

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

136.                     

 

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

137.                     

 

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного. Словарный диктант

138.                     

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

139.                     

 

Проверочная работа   по теме «Имя прилагательное». Обобщение знаний об имени прилагательном .

140.                     

 

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

141.                     

 

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения). 

142.                     

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

143.                     

 

Работа над ошибками. Понятие о тексте - описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. 

Местоимение.

144.                     

 

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление).

145.                     

 

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными. Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

146.                     

 

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение  текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

147.                     

 

Проверочная работа  по теме «Местоимение».

Предлоги.

148.                     

 

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

149.                     

 

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Словарный диктант.

150.                     

 

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

151.                     

 

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

152.                     

 

Итоговое контрольное списывание.

153.                     

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

154.                     

 

Проект  «В словари за частями речи!»

155.                     

 

Обобщение знаний о частях речи.

Повторение.

156.                     

 

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Развитие речи. Упражнения в создании текстов разного типа.

157.                     

 

Предложение. Знаки препинания в конце предложений. 

158.                     

 

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

159.                     

 

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

160.                     

 

 Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Словарный диктант.

161.                     

 

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

162.                     

 

Итоговый контрольный диктант.

163.                     

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

164.                     

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

165.                     

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи.

166.                     

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

167.                     

 

Упражнения в применении изученных правил правописания.

168.                     

 

Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи.

169.                     

 

Упражнения в применении изученных правил правописания.

170.                     

 

Итоговый урок по курсу «Русский язык».

 


 

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках

Однозначные и многозначные слова

Однозначные и многозначные слова

Способы проверки безударных гласных в корне

Способы проверки безударных гласных в корне

Развитие речи. Работа с текстом

Развитие речи. Работа с текстом

Работа с графической информацией

Работа с графической информацией

Развитие речи. Обучающее сочинение

Развитие речи. Обучающее сочинение

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017