Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»
в рамках УМК «Школа России»
2 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год)
Номера уроков |
Дата прове- дения |
Наименования разделов и тем |
|
Наша речь. |
|||
1. |
|
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа. |
|
2. |
|
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. |
|
3. |
|
Развитие речи. Диалог и монолог . Речь диалогическая и монологическая. |
|
Текст. |
|||
4. |
|
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. |
|
5. |
|
Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. |
|
6. |
|
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием. |
|
7. |
|
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. |
|
Предложение. |
|||
8. |
|
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. |
|
9. |
|
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
|
10. |
|
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Словарный диктант. |
|
11. |
|
Главные члены предложения (основа). |
|
12. |
|
Входная контрольная работа по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» |
|
13. |
|
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
|
14. |
|
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. |
|
15. |
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
16. |
|
Контрольное списывание текста по теме «Предложение» |
|
17. |
|
Работа над ошибками. Связь слов в предложении. |
|
18. |
|
Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение». |
|
19. |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
|
Слова, слова, слова… |
|||
20. |
|
Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. |
|
21. |
|
Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. |
|
22. |
|
Однозначные и многозначные слова. |
|
23. |
|
Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарный диктант. |
|
24. |
|
Синонимы. Работа со словарём синонимов. |
|
25. |
|
Антонимы. Работа со словарём антонимов. |
|
26. |
|
Развитие речи. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. |
|
27. |
|
Работа над ошибками. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. |
|
28. |
|
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|
29. |
|
Работа над ошибками. Родственные слова. |
|
30. |
|
Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов. |
|
31. |
|
Контрольное списывание по теме «Слово и его значение». |
|
32. |
|
Работа над ошибками. Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
|
33. |
|
Проверочная работа по теме «Слово и его значение» |
|
34. |
|
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. |
|
35. |
|
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Свободный диктант «У реки». |
|
36. |
|
Итоговый контрольный диктант (за I четверть). |
|
37. |
|
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. |
|
38. |
|
Перенос слов. Правила переноса. |
|
Звуки и буквы. |
|||
39. |
|
Развитие речи . Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам . |
|
40. |
|
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Словарный диктант. |
|
41. |
|
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. |
|
42. |
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Употребление прописной (заглавной) буквы. |
|
43. |
|
Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. |
|
44. |
|
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» |
|
45. |
|
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
|
46. |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). |
|
47. |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
|
48. |
|
Способы проверки безударных гласных в корне. |
|
49. |
|
Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
|
50. |
|
Упражнения в написании слов с безударными гласными. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
51. |
|
Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
|
52. |
|
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. Словарный диктант. |
|
53. |
|
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Свободный диктант «Мать и сын». |
|
54. |
|
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. |
|
55. |
|
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. |
|
56. |
|
Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. |
|
57. |
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
|
58. |
|
Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением. |
|
59. |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
|
60. |
|
Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. |
|
61. |
|
Согласный звук [и'] и буква «и краткое» ИКТ |
|
62. |
|
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант. |
|
63. |
|
Развитие речи.Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. ИКТ. Проект «И в шутку и всерьез» |
|
64. |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
65. |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
|
66. |
|
Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. |
|
67. |
|
Подробное обучающее изложение по коллективно составленному плану. |
|
68. |
|
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» . |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. |
|||
69. |
|
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). |
|
70. |
|
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. |
|
71. |
|
Контрольный диктант за первое полугодие. |
|
72. |
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. |
|
73. |
|
Развитие речи. Работа с текстом. |
|
74. |
|
Проект «Рифма». |
|
75. |
|
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. ИКТ |
|
76. |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Словарный диктант |
|
77. |
|
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Контрольное списывание на тему «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу». |
|
78. |
|
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
|
79. |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости. |
|
80. |
|
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. |
|
81. |
|
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
|
82. |
|
Развитие речи. Составление поздравительной открытки. «С Рождеством!» |
|
83. |
|
Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Свободный диктант «Домой». |
|
84. |
|
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. |
|
85. |
|
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
|
86. |
|
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. |
|
87. |
|
Развитие речи .Обучающее изложение текста по вопросам. |
|
88. |
|
Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
|
89. |
|
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Словарный диктант. |
|
90. |
|
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» |
|
91. |
|
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение изученного материала. |
|
92. |
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» |
|
93. |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
|
94. |
|
Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. |
|
95. |
|
Использование на письме разделительного мягкого знака. |
|
96. |
|
Развитие речи . Составление устного рассказа по серии рисунков. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
|
97. |
|
Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» |
|
Части речи |
|||
98. |
|
Общее представление о частях речи. |
|
99. |
|
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. |
|
Имя существительное |
|||
100. |
|
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. |
|
101. |
|
Общее представление об имени существительном как части речи. |
|
102. |
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант |
|
103. |
|
Контрольно-срезовая работа. |
|
104. |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Свободный зрительно-слуховой диктант по теме «Имя существительное». |
|
105. |
|
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
|
106. |
|
Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. |
|
107. |
|
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. |
|
108. |
|
Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). |
|
109. |
|
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
|
110. |
|
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). |
|
111. |
|
Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах собственных». |
|
112. |
|
Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). |
|
113. |
|
Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» Обобщение знаний об имени существительном. |
|
114. |
|
Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. Словарный диктант. |
|
115. |
|
Развитие речи. Подробное обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. |
|
116. |
|
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном. |
|
117. |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
118. |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
|
Глагол. |
|||
119. |
|
Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). |
|
120. |
|
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. |
|
121. |
|
Упражнения в различении глаголов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. |
|
122. |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение.Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. |
|
123. |
|
Число глагола. Изменение глагола по числам. |
|
124. |
|
Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. |
|
125. |
|
Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант. |
|
126. |
|
Обобщение знаний о глаголе. |
|
127. |
|
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
128. |
|
Контрольный диктант по итогам 3 четверти |
|
129. |
|
Работа над ошибками.Текст-повествование и роль в нём глаголов. |
|
130. |
|
Развитие речи . Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. |
|
Имя прилагательное. |
|||
131. |
|
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
|
132. |
|
Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. |
|
133. |
|
Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Свободный диктант «Встреча весны». |
|
134. |
|
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. |
|
135. |
|
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
|
136. |
|
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. |
|
137. |
|
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Словарный диктант |
|
138. |
|
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
|
139. |
|
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Обобщение знаний об имени прилагательном . |
|
140. |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
|
141. |
|
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). |
|
142. |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
143. |
|
Работа над ошибками. Понятие о тексте - описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. |
|
Местоимение. |
|||
144. |
|
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). |
|
145. |
|
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. |
|
146. |
|
Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. |
|
147. |
|
Проверочная работа по теме «Местоимение». |
|
Предлоги. |
|||
148. |
|
Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. |
|
149. |
|
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Словарный диктант. |
|
150. |
|
Правописание предлогов с именами существительными. |
|
151. |
|
Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». |
|
152. |
|
Итоговое контрольное списывание. |
|
153. |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
|
154. |
|
Проект «В словари за частями речи!» |
|
155. |
|
Обобщение знаний о частях речи. |
|
Повторение. |
|||
156. |
|
Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Развитие речи. Упражнения в создании текстов разного типа. |
|
157. |
|
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. |
|
158. |
|
Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. |
|
159. |
|
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
|
160. |
|
Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Словарный диктант. |
|
161. |
|
Части речи их различение. Разбор слова как части речи. |
|
162. |
|
Итоговый контрольный диктант. |
|
163. |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. |
|
164. |
|
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. |
|
165. |
|
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи. |
|
166. |
|
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. |
|
167. |
|
Упражнения в применении изученных правил правописания. |
|
168. |
|
Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи. |
|
169. |
|
Упражнения в применении изученных правил правописания. |
|
170. |
|
Итоговый урок по курсу «Русский язык». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.