Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Оценка 5
Документация
docx
математика
9 кл
02.09.2017
Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс. УМК Атанасян Л.С.Программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 9 класса, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательстваРабочая программа и календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс. УМК Атанасян Л.С.Программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 9 класса, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
ктп геометрия 9 класс.docx
Геометрия 9 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии      9 класса  основного общего образования Количество часов 68 Учитель: Кочерга Галина Николаевна Программа разработана на основе авторской программы по  геометрии для 9 класса, авторы:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Кочерга Галина Николаевна Страница 1 Геометрия 9 класс          Раздел 1.                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа учебного курса по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса  составлена на основе:  1. Федерального закона №273­Ф3 «Об образовании РФ». 2. Приказа   Министерства   общего   и   профессионального   образования   Ростовской   области   от   05.08.2014   г.   №503   «Об   утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)». 3. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821­10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997. 4. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 5. Положения МБОУ СОШ № 46 «О порядке составления рабочей программы учителя». 6. Учебный план  на 2017­2018 уч.год. 7. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4­е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. 8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. 9. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. 10. Авторской программы по геометрии для 7­9 классов, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности  каждого отдельного человека. Геометрия   –   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования.   Она   необходима   для   приобретения   конкретных   знаний   о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического  воспитания  учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Программа направлена на достижение следующих целей: Кочерга Галина Николаевна Страница 2 Геометрия 9 класс   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.   Раздел 2.            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.           Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического  воспитания  учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В курсе геометрии 9­го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической   форме.   Учащиеся   дополняют   знания   о   треугольниках   сведениями   о   методах   вычисления   элементов   произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать Кочерга Галина Николаевна Страница 3 Геометрия 9 класс простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии проводятся с использованием компьютера, проектора, экрана . Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК. Для этого используется пакет прикладных программ  Microsoft  Office  и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика  помогает   конструировать  интерактивные   математические   модели,   давая   начальные  представления   о  понятиях  формы   тела, числах   и   т.п.   Современный   компьютерный   чертеж   можно   деформировать   и   видоизменять,   а   результаты   этих   изменений   допускают дальнейшую компьютерную обработку.            Раздел 3.           МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.                Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии.  Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных   работ   5   часов,   которые   распределены   по   разделам   следующим   образом:   «Метод   координат»   1   часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час., итоговая контрольная работа 1 час.   Кочерга Галина Николаевна Страница 4 Геометрия 9 класс Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов   (по   10   –   15   минут)   в   конце   логически   законченных   блоков   учебного   материала.   Итоговая   аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.  Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости  от темпа  прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Последовательность изучения тем: Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (20 часов) Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов) Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов) Глава 13. Движения. (12 часов) Глава 14. Повторение. Решение задач. (12часов)       Раздел 4.                       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ Кочерга Галина Николаевна Страница 5 Геометрия 9 класс             Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (20 часов) Понятие   вектора.   Равенство   векторов.   Сложение   и   вычитание   векторов.   Умножение   вектора   на   число.   Разложение   вектора   по   двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число): На   примерах   показывается,   как   векторы   могут   применяться   к   решению   геометрических   задач.   Демонстрируется   эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.              Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Кочерга Галина Николаевна Страница 6 Геометрия 9 класс Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении   тригонометрического   аппарата   при   решении геометрических задач.              Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов) Правильные   многоугольники.   Окружности,   описанная   около   правильного   многоугольника   и   вписанная   в   него.   Построение   правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В   начале   темы   дается   определение   правильного   многоугольника   и   рассматриваются   теоремы   об   окружностях,   описанной   около правильного   многоугольника   и   вписанной   в   него.   С   помощью   описанной   окружности   решаются   задачи   о   построении   правильного шестиугольника и правильного 2л­угольника, если дан правильный л­угольник. Формулы,   выражающие   сторону   правильного   многоугольника   и   радиус   вписанной   в   него   окружности   через   радиус   описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.             Глава 13. Движения. (12 часов) Отображение   плоскости   на   себя.   Понятие   движения.   Осевая   и   центральная   симметрии.   Параллельный   перенос.   Поворот.   Наложения   и движения. Цель:  познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение  плоскости  вводится  как   отображение  плоскости  на  себя,   сохраняющее   расстояние   между  точками.  При   рассмотрении  видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Кочерга Галина Николаевна Страница 7 Геометрия 9 класс Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.             Глава 14. Повторение. Решение задач. (12часов) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.   Раздел 5.                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № главы Гл.9­10 Гл.11 § учебника §1 – 6 §7 – 11 Название глав курса Векторы. Метод координат. Соотношения   между   сторонами и треугольника. произведение Скалярное углами       Количество уроков 18 ч. 12 ч. Контрольные работы 1 ч. 1 ч. Кочерга Галина Николаевна Страница 8 Геометрия 9 класс Гл.12 §12 – 16 Гл.13 §17 – 21 векторов. Длина   окружности   и   площадь круга.  Движения. 11 ч. 8 ч. Начальные стереометрии   сведения   из 7 ч Аксиомы планиметрии Повторение Всего: 2 ч 10 ч. 68 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 6 ч. Раздел 6.   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ  ­  2 часа в неделю, 68 ч. в год. Кочерга Галина Николаевна Страница 9 Геометрия 9 класс Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон­ троля Элементы доп­ного содержани я Дата проведения урока план факт Дом. Задание Ко л­ во час ов 2  8 1 1 1 № Тема урока 1, 2 I Вводное  повторение  Гл.9. Векторы 3/1 Понятие вектора.  Равенство векторов 4/2 Сумма двух  векторов. Законы  сложения. 5/3 Сумма нескольких  векторов КУ  УЗИМ КУ  УОНМ  УПЗУ КУ  УОНМ  УПЗУ 6/4 Вычитание векторов 1 КУ  УОНМ  УПЗУ вектор, операции  сложения и  вычитания векторов Умножение вектора  на число. 2 УОНМ  7­  8/5 ­6 вектор, правило  умножения  векторов, средняя  линия трапеции ­уметь строить  произведение вектора на  число;  ­уметь строить среднюю  линию трапеции Кочерга Галина Николаевна Страница 10 определение  вектора, виды  векторов, длина  вектора вектор, операции  сложения ивекторов ­уметь изображать,  обозначать вектор, нулевой  вектор; ­знать виды векторов ­уметь практически  складывать два вектора вектор, операции  сложения  векторов ­уметь практически  складывать два вектора,  складывать несколько  векторов ­уметь практически  складывать и вычитать два  вектора, складывать  несколько векторов ФО     ИРД ФО   ИРД ФО   ИРД ФО   ИРД ФО  ИРД С.р УМК  Живая  математика п.76­78,  №741, 742,  747, 748,  751 п.79­80,  №753, 759,  762 б,в, 764 а П. 81 № 760, 761, 765 П. 82  в.12,13 №  757, 762д,  763а,г п.83, №777, 780, 782,  784 а,б, 787 Геометрия 9 класс КУ   УПЗУ УЗИМ правило сложения и  вычитания векторов,  правило умножения  векторов УОНМ Понятие средней  линии Теорема о средней  линии ­уметь на чертеже  показывать сумму, разность, произведение векторов;  ­уметь применять эти  правила при решении задач Знать определение средней  линии и понимать существо  теоремы о средней линии  трапеции 1 1 10 1 9/7 Применение  векторов к решению  задач Средняя линия  трапеции Гл.10. Метод  координат Разложение  вектора по двум  неколлинеарнымве кторам  10/ 8 II 11/ 1 12  –  13/ 2­3 УОНМ Координаты  вектора,  Теорема о  разложении  вектора по двум  неколлениарным  векторам Знать и понимать  существо леммы о  коллиниарных векторах и  теоремы о  разложении  вектора по двум  неколлениарным  векторам Уметь проводить  операции над векторамис  заданными координатами ­уметь находить координаты вектора по его разложению  и наоборот; ­уметь определять  координаты результатов  сложения, вычитания,  умножения на число Координаты  вектора. 2 КУ  УОНМ координаты вектора, координаты  результатов  операций над  векторами,  коллинеарные  вектора Кочерга Галина Николаевна Страница 11 ФО   ИРД ФО УО ФО   ИРД СР УМК  Живая  математика п.84, №781, 783, 785 П.85, в. 19,  20 № 793, 794, 798 П.86,  №911в,г,  916в,г, 915 Р.т. № 4 п.86,87,  №912, 914,  919, 921б,в, 920 №  926б,г,930 14  –  15/ 4­5 16/ 6 17/ 7 18­ 19/ 8­9 20/ 10 III Геометрия 9 класс Простейшие задачи  в координатах. Уравнение линии на  плоскости. Уравнение  окружности. Уравнение прямой. Решение задач. Контрольная  работа №1 по теме  «метод координат» 2 1 1 2 1 КУ  УПЗУ радиус­вектор,  координата вектора,  метод координат,  координата  середины отрезка,  длина вектора,  расстояние между  двумя точками  УЗИМ уравнение  окружности УОНМ уравнение прямой КУ  УПЗУ уравнение  окружности и  прямой УКЗУ Контроль и оценка  знаний и умений ФО  ИРД СР ФО  ИРД ФО  ИРД СР  ФО  ИРД   КР­1 ­уметь определять  координаты радиус­вектора; ­уметь находить координаты вектора через координаты  его начала и конца; ­ уметь вычислять длину  вектора по его координатам, координаты середины  отрезка и расстояние между двумя точками ­знать уравнение  окружности; ­уметь решать задачи на  применение формулы ­знать уравнение прямой; ­уметь решать задачи на  применение формулы ­знать уравнения  окружности и прямой; ­уметь решать задачи ­уметь решать простейшие  задачи в координатах; ­уметь решать задачи на  составлении уравнений  окружности и прямой п.88,89,  №930, 932,  935, 939,  938, 941,  948, 951 п.91, №961, 963, 966 п.92, №973, 975, 976 №967, 970,  978, 979 № 980, 990, 995 Р.т №28 Повт.  П 66­67 УМК  Живая  математика УМК  Живая  математика 12 Гл.11.  Соотношение  между сторонами и углами  треугольника Кочерга Галина Николаевна Страница 12 Геометрия 9 класс Анализ контрольной работы. Синус, косинус,  тангенс угла. 21 ­ 22 /1­ 2 23/ 3  Теорема о площадь  треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. 24/ 4 25/ 5 26­ 27/ 6­7 Соотношение между сторонами и углами  треугольника 2 1 1 1 2 УОНМ  КУ единичная  полуокружность,  основное  тригонометрическое  тождество, формулы приведения УОНМ теорема о площади  треугольника,  формула площади УОСЗ теорема синусов  КУ теорема косинусов УЗИМ УОНМ  теорема синусов,  теорема косинусов  ­знать определение  основных (cid:0) ригонометрии  ческих функций и их  свойства;  ­уметь решать задачи на  применение формулы для  вычисления координат  точки ­уметь выводить формулу  площади треугольника; ­уметь применять формулу  при решении задач ­знать теорему синусов и  уметь решать задачи на её  применение ­знать вывод формулы; ­уметь применять формулу  при решении задач ­уметь находить все шесть  элементов треугольника по  каким­нибудь трем данным  элементам, определяющим  треугольник ФО   ИРД СР  ФО   ИРД С.р ФО  ИРД ФО   ИРД СР  ФО   ИРД СР 28/ 8 Решение  треугольников.  Измерительные  работы. 1 КУ Методы решения  задач, связанные с  измерительными  работами Уметь выполнять чертеж по  условию задачи, уметь  применять теоремы синусов  и косинусов ИО п.93­95,  №1013,  1015, 1018,  1019 № 1017а,в,  1019а,в Р.т. № 32,  35 п.96,  №1021,  1024, 1023 п.97,  №1025г,д р.т. №40 п.98,  №1024 б,  1023, р.т  45,46 п.99, 100,  №1025,  1030, 1028 3 1034,  1036 Р.Т. № 47,  48 П.100 №  1060г,  1061б, , 1037 обобщенная теорема  Пифагора УМК Живая математика,  задачи на  решение  треугольник Кочерга Галина Николаевна Страница 13 Геометрия 9 класс 1 УОНМ Понятие угла между  векторами,  скалярного  произведения  векторов и его  свойств, скалярный  квадрат вектора Понятие   произведения  векторов в  координатах Задачи на  применение теорем  синусов, косинусов и скалярного  произведения 1 1 КУ УПЗУ Уметь изображать угол  между векторами,  вычислять скалярное  произведение. Знать что  такое угол, скалярное  произведение, условие  перпендикулярности  ненулевых векторов Уметь находить углы между векторами, используя  формулу ФО С.р Уметь решать задачи СР 1 УПЗУ Контроль и оценка  знаний и умений ­уметь применять теорему  синусов и теорему  косинусов в комплексе при  решении задач КР­2 29/ 9 30/ 10 31/ 11 32/ 12 Угол между  векторами.  Скалярное  произведение  векторов Скалярное  произведение  векторов в  координатах Решение  треугольников.  Скалярное  произведение  векторов. Контрольная  работа №2 по теме  «Соотношения  между сторонами и углами  треугольника» IV Длина  11 окружности и  площадь круга Кочерга Галина Николаевна Страница 14 П.101, 102  № 1039в,  1040б,  1042а,в П. 103, 104, в. 17 – 20.  Р.Т. № 54,  56 П.93­104 № 1049,  1050, 1059 Повторить п. 21, 46 Геометрия 9 класс 33/ 1 Анализ контрольной работы. Правильные  многоугольники. 34/ 2 35/ 3 Окружность,  описанная около  правильного  многоугольника и  вписанная в  правильный  многоугольник. Формулы для  вычисления  площади  правильного  многоугольника,  его стороны и  радиуса вписанной и описанной  окружности. 1 1 УОСЗ правильный  многоугольник,  вписанная и  описанная  окружность УОНМ площадь  правильного  многоугольника, его  сторона, периметр,  радиусы вписанной и описанной  окружностей 1 УОНМ Формулы,  связывающие  площадь и сторону  правильного  многоугольника с  радиусом вписанной  и описанной  окружности ­уметь вычислять угол  правильного  многоугольника по  формуле; ­уметь вписывать  окружность в правильный  многоугольник и описывать  ­уметь решать задачи на  применение формул  зависимости между R, r, an; ­уметь строить правильные  многоугольники ФО   ИРД   ФО   ИРД СР  Уметь применять формулы  при решении задач ТО п.105,  №1081,  1084, 1085 УМК  Живая  математика, задачи на  построение П.106,107 № 1087,  1088 В.3,4 П.108 №  1093.Р.Т.№  67, 68 В.5 – 7 Кочерга Галина Николаевна Страница 15 Геометрия 9 класс 36  –  37/ 4­5 38 /6 39 /7 40 /8 Правильные  многоугольники 2 Задачи по теме  «правильные  многоугольники» УПЗУ УОСЗ Длина окружности   1 УОНМ длина окружности,  формулы длины  окружности, длины  дуги Длина окружности   Решение задач 1 УПЗУ длина окружности,  формулы длины  окружности, длины  дуги Площадь круга и  кругового сектора 1 УОНМ площадь круга,  площадь кругового  сектора Уметь строить правильные  многоугольники и решать  задачи по данной теме на  применение формул для  вычисления площади ,  стороны правильного  многоугольника и радиуса  вписанной и описанной  окружности ­знать формулы для  вычисления длины  окружности и дуги  окружности и уметь их  применять при решении  задач П.Р. С.Р. № 1092,  1097,  № 1095,  1098а,б ФО   ИРД УМК  Живая  математика п.110 №1101 – 2,  4, 6  1108,  С.Р. ФО знать формулы для  вычисления длины  окружности и дуги  окружности и уметь их  применять при решении  задач знать формулы для  вычисления длины  окружности и площади  круга;уметь выводить  формулы и решать задачи на их применение п.110 №  1107, 1109 Р.Т.№ 72,  74 П.111, 112 № 1114,  1116 а, б,  1117 а, в Кочерга Галина Николаевна Страница 16 Геометрия 9 класс УПЗУ УОСЗ Задачи на  применение формул  площади круга и  кругового сектора Длина окружности,  площадь круга УКЗУ Контроль и оценка  знаний и умений С.Р. ФО  КР­3 Знать формулы и уметь их  применять при решении  задач Использовать  приобретенные знания при  решении задач ­уметь решать задачи на  зависимости между R, r, an; ­уметь решать задачи,  используя формулы длины  окружность, площади круга  и кругового сектора УОНМ отображение  плоскости на себя,  свойства движения ­знать , что является  движением плоскости ФО   ИРД УМК  Живая  математика 41 /9 42 /1 0 43/ 11 Площадь круга.  Решение задач Решение задач Контрольная  работа №3 по теме  «Окружность и  площадь круга» V Движения 44­ 45/ 1­2 46/ 3 Анализ контрольной работы. Понятие движения Симметрия. 47/ 4 Параллельный  перенос. 1 1 1 8 2 1 1 № 1121,  1123, 1124 № 1125,  1127, 1128 Повторить п. 47 п.113, 114,  № 1149 б,  1148в Р.Т. № 86,  87 № 1153,  1152 а,  1150 п.114,115,  №1159,  1161, 1159 УМК  Живая  математика УМК  Живая  математика п.116,  №1163,  1165 КУ  осевая и центральная симметрия  УОНМ параллельный  перенос ­знать какое отображение на плоскости является осевой  симметрией, а какое  центральной  ­знать свойства  параллельного переноса; ­уметь строить фигуры при   параллельном переносе на ФО   СР    ФО   ИРД Кочерга Галина Николаевна Страница 17 Геометрия 9 класс УОНМ поворот УПЗУ Движение фигур с  помощью  параллелного  переноса и поворота УОСЗ УКЗУ Задачи с  применением  движения Контроль и оценка  знаний и умений вектор   . a ­уметь строить фигуры при  повороте на угол   Уметь осуществлять  параллельный перенос и  поворот фигур Выполнять построение  движений с помощью  циркуля и линейки ­уметь строить фигуры при  параллельном переносе и  повороте ФО     ФО П.Р. КР­4 п.117,  №1167,  1169, 1170 В.1 – 17 № 1171,  р.Т. № 89 № 1172,  1174 б,  1183 УМК  Живая  математика УМК  Живая  математика КУ  УПКЗУ аксиомы  планиметрии ­знать все об аксиомах  планиметрии ФО   ИРД рефераты Урок  беседа Предмет  стереометрия.  Геометрические  тела.  Изображать  многогранники УО П.118, 119, 120 №  1186, в. 1­ 3 48/ 5 49/ 6 50/ 7 51/ 8 52 ­ 53 /1­ 2 54 /1 1 1 1 1 2 2 7 1 Поворот Решение задач по  теме «Параллельный перенос. Поворот.» Решение задач по  теме «Движение» Контрольная  работа № 4 по теме  «Движение». Аксиомы  планиметрии Об аксиомах  планиметрии. Начальные  сведения из  стереометрии Анализ  контрольной  работы. Предмет  Кочерга Галина Николаевна Страница 18 стереометрия.  Многогранник.  Призма. Параллелепипед. Объем тела.  Свойства  прямоугольного  параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. 55 /2 56 /3 57 /4 58 /5 1 1 1 1 КУ УОНМ . КУ КУ Конус 59 /6 1 КУ Геометрия 9 класс Многогранник.  Призма. Параллелепипед.св ойства диагоналей  параллелепипеда.  Виды сечений Понятие объема,  свойства объема.  Принцип  Кавальери Пирамида. Высота. апофема. объем  пирамиды. Цилиндр. Боковая  поверхность  цилиндра.  Развертка.  Формулы объема и  площади  поверхности  цилиндра Конус, ось, высота, образующая,  боковая  поверхность  конуса. Формулы объема  конуса и площади  боковой  Знать определение и  уметь строить сечения П.Р. Знать формулы для  вычисления объема Уметь изображать  пирамиду и строить  сечения. Уметь объяснить как  получается развертка  боковой поверхности  цилиндра Уметь распознавать и  изображать  конус,применять  формулы при вычислении объема конуса  и площади боковой поверхности ФО УО ФО П.121, в 4­ 5, № 1189,  1192 П. 122,  123, в 6­ 11, №  1196, 1200 П.124, в  12­14, №  1203, 1211, 1212 П.125, в 15 – 18, №  1214, 1215, 1217 П.126, в.  19­22, №  1220, 1223 Вывод  формулы  для  вычислени я объема  конуса Кочерга Галина Николаевна Страница 19 Сфера и шар. 1 КУ Геометрия 9 класс поверхности Сфера. шар.центр,  радиус. объем  шара. площадь  сферы. Уметь распознавать и  изображать на  чертеже,применять  формулы при вычислении объема шара  и площади  сферы. УО Вывод  формулы  объема  шара П.127, в.  23­26, №  1226, 1229, 1231 УОСЗ Признаки  Уметь решать задачи параллельности  прямых УПЗУ Признаки  равенства  треугольников,  виды  треугольников и их свойства ТО УО УО Повторить главы 2, 4 Повторить п. 97, 98,  72 ­75 Повторить п.105 ­ 107 Уметь применять при  решении задач основные  соотношения между  сторонами и углами  треугольника, формулы  площади треугольника. Уметь решать  геометрические задачи,  опираясь на свойства  касательных к  окружности Итоговое  повторение Параллельные  прямые Треугольники. 8 1 1 60 /7 61 /1 62 /2 63 /3 Окружность  1 УПЗУ Окружность и  круг. касательная к окружности.  окружность  описанная около  треугольника и  вписанная в  треугольник. 64 Четырехугольники 1 УОСЗ Прямоугольник,  Уметь выполнять чертеж  УО Повторить Кочерга Галина Николаевна Страница 20 /4 ромб, квадрат,  трапеция УПЗУ Четырехугольник,  вписанный и  описанный около  окружности.  правильные  многоугольники. УПЗУ Векторы, длина  вектора.  сложение ,  вычитание  векторов,  умножение вектора на число 65 /5 Четырехугольники . Многоугольники. 66 /6 Векторы. Метод  координат. 67 /7 68 /8 Итоговая  контрольная  работа № 5 Анализ  контрольной  работы. Решение  задач. 1 1 1 1 Геометрия 9 класс по условию задачи,  решать простейшие  задачи по теме  «Четырехугольники» Знать свойства сторон  четырехугольника и  уметь применять эти  свойства при решении  задач. П.Р. Уметь проводить  операции над векторами УО п.108 ­ 109 Повторить п. 21, 68 ­  75 Повторить п. 87 ­92 УКЗУ Контроль и оценка  знаний и умений КУ КР­5 ­уметь применять все  полученные знания за  курс геометрии 9 класса Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков:  УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                 Кочерга Галина Николаевна Страница 21 Геометрия 9 класс УЗИМ — урок закрепления изученного материала.  УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. Виды контроля: ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски.  СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работа.   Раздел 7.   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    1. Геометрия 7­9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л. С.Атанасян,  В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.– 20­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2.  Изучение геометрии в 7­9 классах: метод, рекомендации к учеб.: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. ­ М.: Просвещение, 2003 — 2008. 3. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005. Кочерга Галина Николаевна Страница 22 Геометрия 9 класс 4. Иченская   М.  А.  Самостоятельные   и  контрольные   работы   к   учебнику   Л.  С.  Атанасяна 7­9  классы. –  Волгоград: Учитель, 2006. 5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000. 6. Седова В.В.  Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2001. 7. Цифровые образовательные ресурсы. 8. Электронные образовательные ресурсы. Технические средства обучения: 1. Мультимедийный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Банк презентаций по темам урока 5. Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на  уроке.  Раздел 8.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС. Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых  должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс. Требования к уровню подготовки учащихся:    должны знать: Кочерга Галина Николаевна Страница 23 Геометрия 9 класс    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения  математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития  понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;   вероятностный характер различных процессов окружающего мира;   В результате изучения курса геометрии 9­го класса учащиеся должны уметь:     пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Кочерга Галина Николаевна Страница 24

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян

Календарно - тематическое планирование геометрия 9 класс. УМК Л,С,Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017