Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
30.03.2017
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)
Пояс. зап. 1 кл..docx
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по логопедическому занятию для  1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   приказом   Минобрнауки   России   от   19.12.2014   г.   №1599   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,   Положением о рабочей   программе     общего   образования   БОУ   «Новочебоксарская   общеобразовательная   школа   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.  Основой для создания данной программы явились программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0­4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0­4 классы (VIII вид) / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011). Важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева.  Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Цель   предмета  –   коррекция   дефектов   устной   и   письменной   речи   учащихся,   способствующей   успешной   адаптации   в   учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.  Основные задачи предмета:  1.Создание условий для формирования правильного звукопроизношения.  2.Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.  2 3.Обогащение   и  активизация  словарного  запаса  детей,  развитие  коммуникативных  навыков   посредством   повышения  уровня  общего речевого развития детей.  4.Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Логопедическая занятие занимает  важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Нарушения речи у большинства обучающихся носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:   нарушение   звукопроизношения;   недоразвитие   фонематического   восприятия   и   фонематического   анализа;   аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; нарушения сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий). Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом.  Основные методы обучения: ­ по способам подачи речевого материала: 1) репродуктивный (выполнение системы упражнений); 2) проблемное изложение (объяснение материала для расширения проблемной ситуации, логические упражнения); ­ по источнику знаний: 1) практические   (упражнения   тренировочные,   подражательно­исполнительские,   коррекционные;   игры   дидактические;   функциональные тренировки для дыхания, голоса, артикуляции, мелкой и общей моторики; работа с учебной и справочной литературой); 2) наглядные (графические, символические, иллюстративные): 3) словесные (слово, рассказ логопеда, беседа; анализ речи: фонетический, морфологический, синтаксический разборы). Основной   формой   организации   образовательного   процесса  является   занятие,   которое   строится   на   принципах   коррекционно­ развивающего обучения: групповые занятия ­ 40 минут, индивидуальные занятия ­ 20 минут. Коррекционные групповые логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. С 1­15 сентября проводится обследование учащихся, включающее в себя изучение нарушений устной и письменной 3 речи,   заполнение   речевых   карт,   комплектование   групп   по   однородности   нарушений,   составление   перспективных   планов   групповой, индивидуальной коррекционно­развивающей работы. Контроль реализации программы:  мониторинг   Программа предусматривает проведение логопедических занятий с использованием межпредметных связей: чтение, русский язык, мир стартовая диагностика устной речи итоговая диагностика природы и человек, речевая практика и  др. ОПИСАИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «Логопедическое занятие» относится к образовательной области «Коррекционные технологии». Данная рабочая программа в соответствии   с   Учебным   планом,   годовым   календарным   учебным   графиком   БОУ   «Новочебоксарская   общеобразовательная   школа   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2016/2017 учебный год, предусматривает изучение предмета «Логопедическое занятие»  в количестве 93 часа в год (3 часа в неделю).   Срок реализации программы 1 год. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   В процессе  коррекции  речевых  нарушений  у учащихся  формируется  позитивное  эмоционально­ценностное  отношение  к  предмету, понимание того, что правильная письменная и устная речь является показателем общей культуры человека. На логопедических занятиях обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  Работая над исправлением различных форм нарушений  речи,  формируются  речевые  умения  и  навыки,  тем  самым  развивая  у школьников  познавательные  способности  и  психические функции.   Проведение коррекционно­педагогической работы побуждает у детей внутреннюю потребность в общении, возникает желание говорить и слушать собеседника. Велико значение логопедического занятия для расширения знаний и представлений детей об окружающем мире, для развития диалогической и монологической речи. Успехи в преодолении нарушений развития устной и письменной речи во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 Личностные результаты: 1) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,  «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.; 2) уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, к своему народу, к своей родине, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3) формирование эмоционального контакта с учителем, умение адекватно себя вести, реагировать на обращение учителя; 4) формирование навыка дисциплинированности, усидчивости на уроках; 5) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;  6) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  7) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 8) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 9) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  11) оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.   Метапредметные результаты: 1) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; 2) определять цель учебной деятельности;  3) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; 4) обсуждать проблемные вопросы, работа по предложенному учителем плану. 5) определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;  6) корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;  7) отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы; 8) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; 9) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; 10) извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 11) наблюдать и делать самостоятельно простые выводы; 5 12) участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; 13) оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  14) читать вслух и про себя тексты учебников, художественных книг, понимать прочитанное;  15) выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Предметные результаты:   Учащиеся должны знать и уметь: различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; отвечать на вопросы по прочитанному; писать строчные и прописные буквы; писать на слух отдельные буквы, слоги, слова. называть предметы и соотносить их с картинками; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.         ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование артикуляторной базы. Коррекция дефектов произношения. Автоматизация  поставленных звуков в слогах, словах, во фразах. Употребление поставленных звуков во всех ситуациях общения. Формирование умения дифференцировать звуки на слух и в речи с опорой на акустические и артикуляционные признаки (звонкие ­глухие, твёрдые – мягкие). Развитие фонетико­фонематических процессов. Уточнение   представлений   о   звуках   речи.   Гласные   звуки.   Развитие   различных   форм   звукового   анализа:   выделение   звука   из   слова, узнавание и выделение в словах заданных звуков. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков. Фиксация буквой начального звука в схемах слов при назывании предметных картинок. Воспроизведение ряда слоговых комплексов близких по звучанию и данных в рифмованной форме. Изучение звуков и букв и соотнесение их со звуками, усвоение слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.  Дифференциация глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных звуков в устной речи. 6 Развитие лексики. Обогащение, активизация словаря именами существительными, глаголами, именами прилагательными, наречиями. Обобщающие понятия. Актуализация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Игры и игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья», «Птицы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Посуда», «Профессии», «Мебель», «Моя семья», «Одежда и обувь», «Транспорт», «Осень», «Дары осени», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Весна», «Перелётные птицы», «Весна. Растения луга и сада», «Цветы», «Насекомые».  Обогащение   словарного   запаса   в   процессе   развития   умения   пользоваться   различными   способами   словообразования.   Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Прилагательные сравнительной степени сравнения. Формирование грамматического строя речи.  Словоизменение   имён   существительных   в   единственном   и   множественном   числе.   Падежные   окончания   имён   существительных. Согласование   прилагательных   с   существительными   в   роде,   числе.   Согласование   существительных   с   глаголами   настоящего   и   прошедшего времени. Согласование числительных с существительными.  Работа по развитию связной речи. Обучение умению слушать и понимать вопросы. Распространение предложений за счёт введения имён прилагательных и однородных членов. Использование новых слов и предложений по теме ситуации.  Составление рассказа с опорой на вопросы, с опорой на предметные картинки, выборочный пересказ. Составление рассказа на основе событий заданной последовательности по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно­символической схемы к каждому предложению. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Приложение  к рабочей программе «Логопедическое занятие», 1 класс  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Список литературы (основной) 7 1. Аксенова А.К.   Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе:Учеб.пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин­тов. – М.: Просвещение, 1994. – 272с. 2. «Программа подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида» автор И.М. Бгажнокова, Москва Просвещение 2011г. 3. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», 2006 4. Ишимова О. А., Шаховская С.Н. Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно­ методические материалы: пособие для учителя/ ­М.: Просвещение, 2014. ­126с, ил.        5  Ишимова О. А., Шаховская С.Н. Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно­ методические материалы: пособие для учителя/ ­М.: Просвещение, 2014. ­126с, ил. Список литературы (дополнительной) 1. Бажанова Е.А.  Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка). Учебно­наглядное пособие для подготовительного, первого классов по обучению чтению и методическое руководство для учителей. (96 карточек). 2. Батяева С.В., Савостьянова Е.В Альбом по развитию речи для самых маленьких Москва РОСМЭН, 2011. 3   Борякова   Н.Ю.,   Соболева   А.В.,   Ткачева   В.В.     Практикум   по   развитию   мыслительной   деятельности   у   дошкольников:   Учебно­ методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т.Б. Филичевой.   – М.: «Гном­Пресс», 1999­64с.  4. И.И. Волкова Учебно­методическое пособие «Найди картинку», 2008 5. И. Гайдина Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи . 1­4 классы. М.: «ВАКО», 2007, 6.  Генинг М.Г., Герман Н.А.  Воспитание у дошкольников правильной речи, Чувашское книжное издательство, Чебоксары – 1976г. 7. Гилберт К., Питерс Т.   Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов­дефектологов. /Пер. с англ./ ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. ­144с. – (Коррекционная педагогика). 8. Гушина Е.В.  Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с задержкой психического развития. Чебоксары – 1991. 9. Грибова О.Е., Бессонова Т.П., Ипатова Н.Л., и т.д. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи: Пособие для учителя.: Просвещение, 1992. – 96. 10. Жукова Н. С.  и др.   Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Просвещение, 1973. 222с. с ил. 11. Забрамная С. Д.   Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин­ тов. – М.: Просвещение, 1988. – 96с. 13.  Л.В.Зубарева.­«Коррекция письма на уроках 3­4 классы» Волгоград: Учитель, 2009   8 14. Иншакова О.Б.   Альбом для логопеда. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 280с.: ил. 15. Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/ авт.­сост. Л.В.Зубарева­ Волгоград: Учитель, 2008 16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.     Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико­ фонетическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – М.: «Гном­Пресс», «Новая школа», 1998. ­240с.     Серия «В помощь логопеду». 17.   В.В.Коноваленко,   С.В.Коноваленко.   Домашняя   тетрадь   для   закрепления   произношения   шипящих   звуков   Ч,   Щ.   Пособие   для логопедов, родителей и детей. – М., 2000. 18. В.В.Коноваленко,  С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для  закрепления  произношения  свистящих  звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000. 19. Крупенчук  О. И.     Научите меня говорить 20. Логопедия: Учеб. для студ. дефектолог. фак. пед. высш. учебн. заведений/ Под ред. Л,С, Волковой, С.Н. Шаховской.­ 3­е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 202.­680с.­ (Коррекционная педагогика). 21. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1 Издательство «ГНОМ и Д», 2006.­ 32с.  22. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2 Издательство «ГНОМ и Д», 2006.­ 32с.  23. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 3 Издательство «ГНОМ и Д», 2006.­ 48с.  24. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй мир». Часть1 Овощи. Фрукты. Ягоды.   Часть 2 Деревья. Грибы. Цветы. Часть 5 Одежда. Обувь. Часть 7 Дома. Улицы.  Транспорт. Мебель. Почта. Эектроприборы. М.: ­ Баласс, 2004. 25.   Савина   Л.П.     Пальчиковая   гимнастика   для   развития   речи   дошкольников:   Пособие   для   родителей   и   педагогов   /   М.:   ООО» Издательство АСТ», 2003.­44, [4] с.:ил. 26. Соколова Ю.А.   Развитие речи. – М.: Изд­во Эксмо, 2004.­224сю, ил. 27. Сухарева Э.Л.  Учимся играя.  Ярославль. 1992. 28. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь: Лань., Санкт­Петербург, 1997.­31 29. Узорова О.В., Нефедова Е.А.  Практическое пособие для обучения детей чтению. ­ К.: ГИППВ, 1999,272с.                                                30.  Лалаева Р.И.   Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. – СПб: СОЮЗ, 1998­224с.31.  Филичева Т.Б., Соболева А.Р.   Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. ­ Екатеринбург: Изд­во «АРГО»,  1996­80с.                                                                                                                                                                                                                           32. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.   Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно­методическое пособие. ­  М.:»Гном­Пресс», 1999.­80с.  33. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: АРКТИ, 2007 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 9 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сюжетные картинки. Предметные картинки. Дидактические игры. Схемы (слово, предложение). Разрезная азбука. Азбука в картинках. Художественная литература: русские народные сказки, стихи. Лента букв. DVD по предмету.  .  gov   .  ru  .  ed   .  gov   .  ru  .  mon    .  gov   ://   www   ://   www   ://   www   .  obrnadzor   Интернет­ресурсы Министерство образования и науки Российской Федерации   http   .  ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)    http  Федеральное агентство по образованию (Рособразование)     http   .  ug   .  ru Учительская газета   http   ://   www   ://   ps   .1   september   Газета "Первое сентября"   http   .  ru  .  slovary Русские словари. Служба русского языка   http     ://   www   .  ru Словари русского языка на портале "Грамота.ру"   http :// slovary Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля   http  Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности: статья   http://almanah.ikprao.ru/11/pril01.htm Дефектолог Шишкова Маргарита Игоревна.    http://shishkova.ru   Описание: "Публикации и методические материалы для студентов и  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. педагогов­дефектологов по методике преподавания учебных предметов детям с нарушениями интеллектуального развития; статьи коллег­ дефектологов; указатели журнальных статей по дефектологии, коррекционной  педагогике, специальной психологии." 11. 12. 13. 14. 15. 16. отсталости.   http://method.altai.rcde.ru/items.asp?id=20000034 . gramota  ://   vidahl   . ru  .  agava   Дефектологический факультет МГОПУ им.М.А.Шолохова    http:// Изучение чтения детей с отклонениями в развитии: итоги и перспективы   http://www.rusreadorg.ru/issues/goncharova/2.htm Институт коррекционной педагогики СГПУ   http://www.sgpu.info/ikp/page.php?id=202 Институт коррекционной педагогики. Ресурсный центр страны  http://www.ikprao.ru/products/z1995_98.htm Каталог ресурсов по проблеме воспитания и обучения детей и подростков с умственной отсталостью Подборка материалов по проблемам психологии, развития, обучения, воспитания детей и подростков с разными формами умственной . mgopu - r . htm . rulfc www - def  .  ru 10 u  / 17. Коммуникативная направленность учебно­воспитательного процесса как средство социальной адаптации учащихся  (обобщение опыта). Малышкина   Антонина   Георгиевна   учитель   русского   языка   Черноотрожской   специальной   (коррекционной)   школы­интерната   VIII   вида Саракташского района   http://bank.orenipk.ru/Text/t28_17.htm 18.      Логопед.     http://www.logoped­sfera.r 19. 20. 21. 22. 23. ЛогоПункт: коррекция нарушения речи    http://www.logopunkt.ru/board.php Логопед: проект для родителей и специалистов    http://www.logoped.org Областной Институт Усовершенствования Учителей г.Биробиджан. Коррекционная педагогика http://www.edu­eao.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=44&Itemid=72    Педагогическая библиотека    http://pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269­1.shtml 11

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по логопедическому занятию (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017