Обучающие цели:
1. Автоматизировать звука (В) в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. Работать над речевым дыханием, модуляциями голоса.
3. Работать над опознаванием учебного материала на слух и слухо-зрительно по теме: «Ягоды».
4. Работать над опознаванием текста «В классе» по фразам.
5. Опознавать математический материал.
Развивающие цели:
1. Развития мышления. Игра «Собери слово»
2. Развитие внимания и памяти Игра: «Что спрятано?».
3. Игра: «Угадай по вкусу».
4. Развитие целостного восприятия. Игра: «Собери картинку».
5. Развитие осязания. Игра: «Волшебный мешочек».
Воспитательные цели:
1. Воспитание аккуратности.
2. Бережного отношения к природеОбучающие цели:
1. Автоматизировать звука (В) в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. Работать над речевым дыханием, модуляциями голоса.
3. Работать над опознаванием учебного материала на слух и слухо-зрительно по теме: «Ягоды».
4. Работать над опознаванием текста «В классе» по фразам.
5. Опознавать математический материал.
Развивающие цели:
1. Развития мышления. Игра «Собери слово»
2. Развитие внимания и памяти Игра: «Что спрятано?».
3. Игра: «Угадай по вкусу».
4. Развитие целостного восприятия. Игра: «Собери картинку».
5. Развитие осязания. Игра: «Волшебный мешочек».
Воспитательные цели:
1. Воспитание аккуратности.
2. Бережного отношения к природе
урок 1 сл..docx
Тема занятия: Ягоды. В классе. Автоматизация звука «В». 1 класс.
Обучающие цели:
1. Автоматизировать звука (В) в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. Работать над речевым дыханием, модуляциями голоса.
3. Работать над опознаванием учебного материала на слух и слухозрительно
по теме: «Ягоды».
4. Работать над опознаванием текста «В классе» по фразам.
5. Опознавать математический материал.
Развивающие цели:
1. Развития мышления. Игра «Собери слово»
2. Развитие внимания и памяти Игра: «Что спрятано?».
3. Игра: «Угадай по вкусу».
4. Развитие целостного восприятия. Игра: «Собери картинку».
5. Развитие осязания. Игра: «Волшебный мешочек».
Воспитательные цели:
1. Воспитание аккуратности.
2. Бережного отношения к природе.
Оборудование:
1. Компьютер с заданиями для работы над длительным речевым выдохом;
2. Аппаратура «Унитон» и карточка со слогами для работы над голосом;
3. Компьютер с заданиями на автоматизацию звука (В);
4. Карточки с речевым материалом по теме: «Ягоды»;
5. Предметные картинки к теме;
6. «Волшебная корзинка» с картинками ягод;
7. Разрезной текст «В классе»;
8. Магнитные цифры от 0 до 10 и магнитная доска;
9. Разрезная картинка ягод с цифрами;
10. Карточка с фразами организационного момента.
11. Карточки с поручениями.
Организационный момент.
Ход урока:
I.
Поздоровайся. Здравствуйте
Ты слышишь хорошо? Я слышу хорошо.
Выбери смайлик. Какое у тебя настроение.
Будем слушать, говорить, читать, играть.
Что ты будешь делать? Я буду… Какой сейчас месяц? Сейчас февраль
Какой сегодня день недели? Сегодня среда.
Будем играть? Да. Будем.
Работа над произношением и дыханием, слитностью речи.
II.
1. Работа над голосом и ударением.
Загони мячи в ворота. Учитель даёт установку: Делай хороший выдох.
(Компьютер. Слайд №1)
Говори долго, как я: А____ Повтори.
Говори кратко, как я: А. Повтори.
Послушай и повтори. О ____ У. У_____ О. А.О______
(звуки чередуются, то долгие, то короткие)
Учитель даёт установку:
Говори тихо, кая я. аааа. Повтори.
уууу
оооо
Говори громко, как я: АААА. Повтори.
ОООО
УУУУ
2. Автоматизация звука (В)
Учитель даёт установку:
Будем хорошо говорить звук (В).
Звук (В) говори с голосом. Скажи правильно.
Учитель даёт установку:
Послушай и повтори слоги. Поймай бабочку.
(Компьютер. Слайд №2)
Учитель даёт установку:
Составь слово из букв. Напиши слово.
(Компьютер. Слайд №3)
Составь слово и прочитай.
(Компьютер. Слайд №4) Подбери картинки к словам.
(Компьютер. Слайд №5)
Закончи предложение. Прочитай.
(Компьютер. Слайд №6)
III. Работа над темой «Ягоды»
1. Восприятие и опознавание слов на слух.
Я принесла на занятие корзину. Спроси: Что там? Что там?
Там ягоды. Ягод мало. Давай пойдем в лес и соберём еще ягод.
(физ. минутка. Обучающийся собирает, спрятанные по кабинету ягоды)
Игра «Что там?» с использованием «Волшебной корзинки»
Как много ягод! Где малина? Вот малина.
(Учитель показывает обучающемуся корзинку, в которой лежат картинки
ягод. Учитель просит достать из корзины названную ягоду и положить на
стол.)
Где брусника, ежевика, клюква, черника, земляника?
2. Игра «Что пропало?»
Закрой глаза. Что пропало? (Картинки с предметами лежат перед
обучающимся. Учитель просит закрыть глаза. Он быстро убирает один
предмет и спрашивает: Что спрятано? Ребенок отгадывает. Затем меняются
ролями. Если затрудняется назвать предмет, то учитель называет его за
экраном).
3. Восприятие и опознавание фраз на слух.
( Перед воспитанником лежат картинки ягод)
Прочитай: Из ягод варят варенье.
Свари варенье из: брусники, черники, земляники, клюквы
Варенье из: черники, ..
Попробуй это из чего варенье из:
Малина сладкая.
Клюква кислая.
Земляника вкусная.
Малина, черника, земляника – это ягоды V. Работа над различением текста.
Перед обучающимся лежит разрезной текст.
Учитель даёт установку:
Послушай. Подбери картинку к предложению.
Составь предложение по схеме: Кто? Что делает?
Мальчик читает.
Придумай сам предложение. …….
(Самостоятельно придумывает предложение)
Что ты делал? Я говорил, слушал, читал, играл.
VI. Математический материал.
Учитель даёт установку:
Будем считать. Что ты будешь делать? Я буду считать.
(Перед учеником лежат кусочки разрезанной картинки с цифрами, на
обратной стороне которых находится изображение осени. Надо услышать
цифру, взять кусочек, а затем собрать всю картину)
1. Послушай: 2. 5. 4. 6.7. 1 2. 5. 4. 6.7. 1
5
2
6
8
Что это? Это ягоды.
2. Реши примеры
Игра «Волшебный мешочек» (Учитель предлагает выбрать из «Волшебного
мешочка» две цифры, придумать пример и собрать его на магнитной доске)
Спроси: Что там?
Там цифры. Найди цифру 5, 2.
Составь пример. 2+5=
Прочитай пример. Сколько будет?
Что ты делал? Я считал
VII. Пестрый материал.
Учитель за экраном произносит слова, используемые на занятии: Малина. Черника. Сладкая. Клюква. Ягоды. Варенье. Читают Класс. В
классе. 2. 7.
VIII. Итог занятия.
Что ты сегодня делал? Я слушал, говорил, читал, считал, играл
Выбери смайлик, какое у тебя сейчас настроение.
Молодец. Ты слушал и говорил сегодня хорошо. Занятие окончено.
До свидания! До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.