Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
дефектология
4 кл
17.08.2018
Логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа, разделы Развитие фонетических процессов и навыков звукослогового анализа и синтеза.Формирование лексики.Формирование грамматического строя речи. Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа. список литературы.
Учебные пособия для учащихся и другое.
индивидуальное планирование.docx
Календарнотематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Темы
Дата
Колво
часов
Развитие фонетических
процессов и навыков
звукослогового анализа и
Формирование
лексики
Формирование
грамматического строя
2
3
4
синтеза
5
6
Логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа
речи
7
9
2
2
2
выделение звука на фоне
слова;
определение места звуков и
букв в слогах и словах
различной
слоговой
структуры;
определение
последовательности звуков;
деление слов на слоги
выделение звука в слове;
определение звука в слове;
звукобуквенный анализ
слов с мягким знаком;
составление и анализ слов с
гласными II ряда
Осень,
изменения
природе
повторение основных
правил переноса
в
Сбор урожая,
осенние работы
выделение
правописание в словах
мягкого и твердого
знаков;
и
правописание слов с
гласными II ряда;
правописание гласных
после шипящих
выделение звука;
определение звука в слове
Садовые цветы,
клумбы, газоны
правописание парных
глухих
звонких и
№
1
12
Фонетика.
навыков
Развитие
звукобуквенного
и
слогового анализа и синтеза
слов. Перенос слов.
34 Дифференциация мягких и
твердых согласных
56 Дифференциация звонких и
глухих согласных 7
Однозначные
многозначные слова
и
89 Антонимы.
Подбор и
нахождение антонимов.
10
11
Синонимы.
нахождение синонимов.
Подбор и
12
13
Грамматика
Предлоги. Употребление
предлогов в предложении.
Сложные предлоги.
1
2
2
28
2
согласных на конце и в
середине слова;
определение слов с
сомнительной согласной
определение
лексического значения
однозначных
и
многозначных слов
подбор антонимов к
словам различных частей
речи
звуковой анализ слов
Строительные
инструменты
фонематический анализ и
синтез слов
город
Наш
(поселок),
главная улица,
учреждения
города
звукобуквенный анализ
слов
Наше Отечество.
Природные
богатства
подбор синонимов к
словам различных частей
речи
фонематический анализ и
синтез слов
Школа,
школьные
принадлежности,
классная мебель
правописание
предлогов;
связь слов;
анализ структуры
предложения
14
15
Дифференциация
предлогов и приставок
2
фонематический анализ и
синтез слов
Слова из разных
лексических
групп
различие понятий:
предлог – отдельное
слово и приставка –
часть слова; 16
17
Слово. Родственные слова.
Однокоренные слова.
2
звуковой анализ слов
Откуда берется
хлеб, отношение
к хлебу
18
19
Словообразование.
Образование слов при
помощи приставок.
20
21
Словообразование.
Образование слов при
помощи суффиксов.
2
2
составление слов из слогов;
анализ и синтез слов,
полученных
путем
перестановки слогов
Транспорт,
правила
дорожного
движения
вычленение звука из начала
и конца слова (определение
первого, последнего звука, а
также его места в слове)
Птицы и
животные
Сахалина,
зимующие и
перелетные,
правописание
предлогов и приставок;
выделение приставок и
предлогов в предложении
и тексте
подбор родственных
слов
родственных слов;
правописание
безударных гласных в
корне слова
правописание
правописание
приставок;
образование
существительных
префиксальным
способом;
образование
относительных
прилагательных;
подбор приставок к
словам,
обозначающим
действия предметов
правописание
суффиксов;
образование
существительных при
помощи суффиксов 22
23
Сложные слова. Сложение
двух основ.
24 Итоговое занятие по теме
«Словообразование»
25 Характеристика
имен
существительных. Роль в
предложении.
26 Употребление и
образование единственного
и множественного числа
имени существительного
27 Образование, употребление
и дифференциация
существительных разного
рода
Формирование падежных
конструкций
28
29
2
1
1
1
1
2
Подготовка к
зиме.
анализ слов со сложной
слоговой структурой
Предметы
бытовой техники
слоговой анализ слов
различной
слоговой
структуры
Слова из разных
лексических
групп
Комнатные
растения
Анализ слов
существительных:
деление слов на слоги;
преобразование слов;
составление схем.
определить пропущенный
слог в названии картинки
правописание сложных
слов с соединительными
гласными
закрепление знаний о
частях слова;
подбор слов к схемам;
упражнения в
префиксальном и
суффиксальном способе
образования слов
постановка вопроса к
словам, обозначающим
предмет (одушевленный
и неодушевленный)
Тело человека,
гигиена
образование
существительных
множественного числа
составление слов из слогов,
данных в беспорядке
Спорт
образование
существительных разного
рода
выделять из предложения
слова, состоящие из двух
или трех слогов
Электроприборы согласование слов по
типу управления;
существительных
образование 30 Общее понятие об имени
прилагательном
31
Согласование
прилагательных
с
существительными в роде и
числе
32
33
Падежные окончания имен
прилагательных
34
Глагол. Общее понятие.
1
1
2
1
звукобуквенный анализ
слов прилагательных
Деревья
Одежда, ателье
развитие фонематического
восприятия;
повторение заданного
слова по слогам;
определение количества
слогов
придумать и назвать слова
с двумя или тремя слогами
единственного
и
множественного числа в
разных падежах
образование
и
подбор признаков к
предметам;
постановка вопросов к
прилагательным;
относительных
притяжательных
прилагательных
существительных
образование и
согласование
существительных и
прилагательных
единственного и
множественного числа
от
Слова из разных
лексических
групп
согласование
существительных и
прилагательных в роде и
падеже;
сравнение окончания
вопроса и имени
прилагательного
развитие зрительного
восприятия
Обязанности в
семье,
занятия
после работы
постановка вопросов к
глаголам;
отличие глаголов от развитие слуховой памяти;
придумать и назвать слова
с определенным слогом в
начале слова
Лес, обитатели
леса
слухового
развитие
внимания;
придумать и назвать слова
с определенным слогом в
конце слова
Растительный и
животный мир
Крайнего севера,
жители
Крайнего севера
с
употребление
других слов;
соотнесение слов
действий
их
графическим
обозначением;
образование слов
действий от слов
предметов
и
имени
согласование
существительного
и
глагола в числе и роде;
неполного
предложения, вставляя
подходящее по смыслу
слово
употребление глаголов
в форме настоящего
времени;
постановка вопросов к
глаголам настоящего
времени и умение
отвечать на них;
составление сложных
слов
восстановление
по слогу узнать слово и
назвать его
Профессии
людей,
проживающих в
сельской
употребление глаголов
прошедшего времени;
глаголов
прошедшего времени к
подбор
1
1
1
35 Согласование
имени
существительного и глагола
в числе и роде
36 Изменение глаголов по
Настоящее
временам.
время глагола.
37 Согласование
имени
существительного и глагола
прошедшего времени в
роде. 38 Образование
глаголов
совершенного вида от
глаголов несовершенного
вида
39 Итоговое занятие по теме
«Согласование имён
существительных с
другими частями речи в
числе, роде, разных
падежах»
Связная речь
Дифференциация понятий
«слово», «словосочетание»,
«предложение». Признаки
предложения.
40
1
1
32
1
местности
Игры детей
дополнение
слова
подходящим по смыслу
слогом
звукобуквенный анализ
слов, обозначающих разные
части речи
Зима,
забавы.
год
зимние
Новый
существительным,
наоборот
и
образование глаголов
совершенного вида от
глаголов несовершенного
вида;
постановка вопросов к
глаголам совершенного и
несовершенного вида;
образование
приставочных глаголов;
подбор антонимов к
словамдействиям;
обозначение действия
при помощи графической
схемы;
составление
предложений по схемам
определение частей
речи;
согласование слов в
роде, числе и падеже
определять количество
слов в предложении;
определять место слова в
предложении;
Одежда,
одежды
виды
выделение
предложения из потока
речи;
соотнесение с в ряду букв найти слова
правилом обозначения
границ на письме;
выделение
существенных признаков
41 Смысловая и
интонационная
законченность
предложений
42 Составление предложений
из слов, данных в начальной
форме.
Грамматическое
оформление предложений.
1
1
развитие слогового анализа
слов, смысловой и
интонационной
законченности предложений
Материал из
разных
лексических тем
Рыбы, среда их
обитания
произнесение заданных
слов по слогам;
определение количества
слогов в этом слове;
проговаривание заданного
слога
дифференциация
понятий «слово»,
«словосочетание»,
«предложение»;
анализ интонации
предложений,
соотнесение с правилом
обозначения границ
предложений на письме
составление
предложений из слов,
данных в начальной
форме;
грамматическое
оформление
предложений;
составление
предложений по опорным
словам с
заданным
количеством слов
правильное
43 Составление предложений
– полных ответов на
вопросы по тексту
1
слоговой анализ и синтез
слов
Птицы
составление полных
ответов на вопросы по
тексту,
соблюдая
порядок
правильный 44 Составление предложений
– кратких ответов на
вопросы по тексту
1
слоговой анализ и синтез
слов
Семья.
Родственники
45 Составление предложений
1
деление слов на слоги
по картинке с
использованием опорных
слов. Грамматическое
оформление предложений.
Профессии
людей,
проживающих в
городе
слов;
предложений
распространение
обозначение
имен
составление кратких
ответов на вопросы по
тексту;
сопоставление полных и
кратких ответов;
собственных
существительных
заглавными буквами на
письме;
антонимы, упражнения
в нормах согласования
составление
предложений
по
сюжетной картинке с
использованием опорных
слов;
оформление
предложений;
составление полных и
кратких ответов на
вопросы.
грамматическое
46 Составление предложений
из слов. Объединение их в
связный текст.
1
слоговой анализ и синтез
слов;
дополнение данных слов
Моя будущая
профессия
составление связного
текста из отдельных
предложений; одинаковым слогом
определение темы
текста;
составление
предложений, соблюдая
правильный
порядок
слов
анализ и синтез смысловой
и интонационной
законченности предложений;
составление слов из слогов
Материал из
разных
лексических тем
нахождение границ
предложения в тексте по
интонации и смысловым
вопросам
слоговой анализ и синтез
слов
Материал из
разных
лексических тем
выделение
грамматической основы в
каждой части сложного
предложения;
составление сложных
предложений из простых
предложений;
расчленение сложных
предложений на простые
развитие чувства ритма,
формирование
умения
находить рифму с учетом
стихотворного размера;
развитие слогового
Материал из
разных
лексических тем
восстановление
неполного
предложения,
употребляя правильные
вставляя
словоформы,
1
1
1
47 Деление сплошного текста
предложения.
границ
на
Обозначение
предложений на письме.
48 Развитие восприятия и
сложных
понимания
синтаксических
конструкций. Аналитико
синтаксические
упражнения со сложными
предложениями.
49 Работа с
деформированными
предложениями.
Грамматическое
оформление предложений с пропущенными словами.
анализа и синтеза
50 Работа с
1
деформированными
предложениями.
Грамматическое
оформление предложений с
нарушенным порядком
слов.
слоговой анализ;
чтение предложений
перевертышей и определение
тех из них, в которых
изменился порядок слов
Материал из
разных
лексических тем
нахождение
пропущенные предлоги;
подбор синонимов из
синонимического ряда;
и
установление
связи
между
отдельными
элементами материала и
опора на них при его
воспроизведении
нахождение
и
исправление
речевых
ошибок в предложениях;
формирование умения
восстанавливать
линейную
сложноподчиненных
предложений;
определение, к какому
слову
главного
предложения относится
придаточное
предложение
схему
51
Выделение признаков
связного текста. Тема
текста.
1
подбор слова по данному
первому слогу
Грибы
отличие текста от
группы предложений;
дифференциация этих
понятий;
выделение признаков 52 Текст. Основная мысль
текста.
53 Текст. Опорные слова.
54 Восстановление
деформированного текста
по серии картинок
55 Составление текста по
данным вопросам и анализ
составленного текста
1
1
1
1
подбор слова по заданному
первому и последнему слогу
Грибы
преобразование слова с
помощью
наращивания
слоговой структуры слова
Сказки
слоговой анализ и синтез
слов
Детские игры
определение количества
слогов в последнем слове
законченного выражения
Пословицы,
поговорки
определение
определение
связного текста, темы
текста;
выделение средств
связи предложений в
тексте
определение темы
текста;
и
формулировка основной
мысли текста;
диалогической,
монологической речи
нахождение опорных
слов;
пересказ сказки по
серии
сюжетных
картинок и опорным
словам
нахождение смысловой
и логической ошибки в
тексте и восстановление
последовательности
событий;
восстановление
деформированного
текста
конструирование
и
предложений
составление из них 56 Составление плана текста с
обозначенными частями
57 Деление текста на части.
Работа над планом.
58 Составление текста по
с
картинок
серии
использованием
вопросного плана
59 Составление текста
описательного характера
1
1
1
1
составление слов из слогов Цирк, цирковые
восстановление слова и
определение
количества
букв в слове
артисты
Дружба,
друг
мой
фонематический синтез
слов
Весна,
особенности
сахалинской
весны
подбор слов на заданный
звук
Весенние цветы
текста;
точный, полный ответ
на вопрос,
используя
различные
синтаксические
конструкции
составление плана
текста по обозначенным
частям
составление плана,
использование его при
пересказе текста;
деление текста на
части;
определение границы
частей;
выделение их при
записи соответственно
плану
проговаривание
полного ответа на
вопрос, учитывая связь
предложений в тексте;
определение темы
текста;
составление связного
высказывания
определение
раскрытие темы текста;
и по картинкам с
использованием схем,
вопросов
60 Итоговое занятие по темам:
«Предложение, «Текст»
1
подбор слов на заданный
звук;
определение звука по счету
Времена года
Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа
составление связного
высказывания
описательного характера
и
темы
определение
раскрытие
рассказа;
составление полного
высказывания
1.
2.
3.
4.
5. Аксенова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе М.: “ Владос”, 2000. – 320 с.
6. Андреева Н.Г Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.В 3х ч. Ч. 1:Устная связная речь.
Лексика. [Текст]/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. 182с.
7. Андреева Н.Г Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3х ч. Ч. 2: Предложение.
[Текст]/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. 302с.
8. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. [Текст]/ под ред.Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: «Владос»,1999. – 680 с.
9. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. [Текст]/ О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.
– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.
10.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. [Текст]/ Р.И. Лалаева. – М.: «Владос», 1998. – 224 с.
11.Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. [Текст]/Е.В. Мазанова. – 2е изд.,
испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с. 12.Мазанова Е.В. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы. [Текст]/ Е.В.
Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 136 с.
13.Парамонова Л.Т. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. [Текст]/ Л.Т. Парамонова. Спб.: ДЕТСТВОПРЕСС,
2006. – 128 с.
14.Парамонова Л.Т. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. [Текст]/ Л.Т. Парамонова. Спб.: Лениздат;
Издательство «Союз», 2001. – 240 с.
15.Поваляева М.А. Справочник логопеда. [Текст]/ М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 445 с.
16.Садовникова И.Н. Дисграфия, дисдексия: технология преодоления. [Текст]/И.Н. Садовникова. – М.: ПАРАДИГМА,2011. –
279 с.
17.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ЗАО
«Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2001. 272 с.
18.Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов.
[Текст]/Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: Айриспресс, 2007. – 176 с.
19.Коррекция нарушений письменной речи: Учебнометодическое пособие. [Текст]/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – Спб.: КАРО,
2009. – 208 с.
20.Преодоление нарушений письменной речи: учебнометодическое пособие. [Текст]/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – Спб.: КАРО,
2011. – 160 с.
II .Учебные пособия для учащихся:
1. Мазанова Е.В. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
[Текст]/ Е.В. Мазанова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К,: «Дом печати – ВЯТКА», 2004. – 40 с.
2. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.[Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль:
Академия развития, 2006. – 48 с.
3. Козырева Л.М. Тайна твердых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2. [Текст]/ Л.М. Козырева.
Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 с.
4. Козырева Л.М. Различай глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий № 3. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль:
Академия развития, 2006. – 64 с. 5. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий № 5. [Текст]/ Л.М. Козырева.
Ярославль: Академия развития, 2001. – 80с.
6. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий № 6. [Текст]/ Л.М.
Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 64 с.
7. Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль:
Академия развития, 2006. – 80 с.
8. Козырева Л.М. Слова – друзья и слова неприятели. Тетрадь для логопедических занятий № 8. [Текст]/ Л.М. Козырева.
Ярославль: Академия развития, 2006. – 80 с.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.