Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
дефектология
4 кл
17.08.2018
Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс
Логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа, разделы Развитие фонетических процессов и навыков звукослогового анализа и синтеза.Формирование лексики.Формирование грамматического строя речи. Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа. список литературы. Учебные пособия для учащихся и другое.
индивидуальное планирование.docx
Календарно­тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс Темы Дата  Кол­во часов Развитие фонетических процессов и навыков звукослогового анализа и Формирование лексики Формирование грамматического строя 2 3 4 синтеза 5 6 Логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа речи 7 9 2 2 2 ­ выделение звука на фоне  слова; ­ определение места звуков и букв     в     слогах   и   словах различной слоговой структуры; ­ определение  последовательности звуков;  ­ деление слов на слоги   ­ выделение звука в слове; ­ определение звука в слове; ­   звукобуквенный   анализ слов с мягким знаком; ­ составление и анализ слов с гласными II ряда Осень, изменения природе ­   повторение   основных правил переноса   в Сбор   урожая, осенние работы   выделение ­ правописание  в словах мягкого   и   твердого знаков; ­ и правописание   слов   с гласными II ряда; ­   правописание   гласных после шипящих   ­ выделение звука; ­ определение звука в слове Садовые   цветы, клумбы, газоны ­   правописание   парных глухих звонких   и   № 1 1­2 Фонетика.   навыков Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Перенос слов.   3­4 Дифференциация мягких и твердых согласных 5­6 Дифференциация звонких и глухих согласных 7   Однозначные многозначные слова и 8­9 Антонимы.   Подбор   и нахождение антонимов. 10­ 11 Синонимы. нахождение синонимов.   Подбор   и 12­ 13 Грамматика Предлоги. Употребление  предлогов в предложении.  Сложные предлоги. 1 2 2 28 2 согласных   на   конце   и   в середине слова; ­ определение слов с  сомнительной согласной   определение ­ лексического   значения однозначных   и многозначных слов ­   подбор   антонимов   к словам различных частей речи ­ звуковой анализ слов Строительные инструменты ­   фонематический   анализ   и синтез слов    город Наш (поселок), главная   улица, учреждения города ­   звукобуквенный   анализ слов  Наше Отечество. Природные богатства ­   подбор   синонимов   к словам различных частей речи ­   фонематический   анализ   и синтез слов Школа, школьные принадлежности, классная мебель ­ правописание  предлогов; ­ связь слов; ­ анализ структуры  предложения 14­ 15 Дифференциация предлогов и приставок 2 ­   фонематический   анализ   и синтез слов  Слова   из   разных лексических групп ­   различие   понятий: предлог   –   отдельное слово   и   приставка   – часть слова; 16­ 17 Слово.  Родственные   слова. Однокоренные слова. 2 ­ звуковой анализ слов Откуда   берется хлеб,   отношение к хлебу 18­ 19 Словообразование. Образование   слов   при помощи приставок. 20­ 21 Словообразование. Образование   слов   при помощи суффиксов. 2 2 ­ составление слов из слогов; ­   анализ   и   синтез   слов, полученных путем перестановки слогов   Транспорт, правила дорожного движения ­ вычленение звука из начала и конца слова (определение первого, последнего звука, а также его места в слове) Птицы и  животные  Сахалина,  зимующие и  перелетные,    правописание ­ предлогов и приставок; ­ выделение приставок и предлогов в предложении и тексте ­   подбор   родственных слов ­ родственных слов; ­ правописание безударных   гласных   в корне слова правописание     ­ правописание  приставок; ­ образование  существительных  префиксальным  способом; ­ образование  относительных  прилагательных; ­   подбор   приставок   к словам,   обозначающим действия предметов   правописание ­ суффиксов; ­ образование существительных   при помощи суффиксов 22­ 23 Сложные   слова.   Сложение двух основ. 24 Итоговое   занятие   по   теме «Словообразование» 25 Характеристика имен существительных.   Роль   в предложении.   26 Употребление и  образование единственного  и множественного числа  имени существительного 27 Образование, употребление и дифференциация  существительных разного  рода Формирование   падежных конструкций 28­ 29 2 1 1 1 1 2 Подготовка к  зиме. ­анализ   слов   со   сложной слоговой структурой Предметы бытовой техники ­   слоговой   анализ   слов различной слоговой структуры   Слова   из   разных лексических групп Комнатные растения Анализ слов  существительных: ­ деление слов на слоги; ­ преобразование слов; ­ составление схем. ­ определить пропущенный  слог в названии картинки ­   правописание   сложных слов   с   соединительными гласными ­   закрепление   знаний   о частях слова; ­ подбор слов к схемам; ­ упражнения в  префиксальном и  суффиксальном способе  образования слов ­ постановка вопроса к  словам, обозначающим  предмет (одушевленный  и неодушевленный) Тело   человека, гигиена ­ образование  существительных  множественного  числа ­ составление слов из слогов, данных в беспорядке Спорт    ­ образование существительных разного рода  ­ выделять из предложения  слова, состоящие из двух  или трех слогов Электроприборы ­   согласование   слов   по типу управления; ­ существительных   образование 30 Общее   понятие   об   имени прилагательном 31 Согласование прилагательных с существительными в роде и числе    32­ 33 Падежные   окончания   имен прилагательных 34 Глагол. Общее понятие.  1 1 2 1 ­   звукобуквенный   анализ слов прилагательных Деревья  Одежда, ателье ­ развитие фонематического  восприятия; ­ повторение заданного  слова по слогам; ­ определение количества  слогов ­ придумать и назвать слова  с  двумя или тремя слогами единственного и множественного   числа   в разных падежах         образование и ­   подбор   признаков   к предметам; ­ постановка вопросов к прилагательным;  ­ относительных притяжательных прилагательных существительных ­ образование и  согласование  существительных и  прилагательных  единственного и  множественного числа от Слова   из   разных лексических групп ­ согласование  существительных и  прилагательных в роде и  падеже; ­ сравнение окончания  вопроса и имени  прилагательного   развитие   зрительного ­ восприятия  Обязанности   в семье,   занятия после работы ­ постановка вопросов к глаголам; ­   отличие     глаголов   от ­ развитие слуховой памяти; ­ придумать и назвать слова с   определенным   слогом   в начале слова Лес,   обитатели леса   слухового   развитие ­ внимания; ­ придумать и назвать слова с   определенным   слогом   в конце слова Растительный   и животный   мир Крайнего севера, жители Крайнего севера   с   употребление других слов; ­   соотнесение   слов­ действий их   графическим обозначением; ­   образование   слов­ действий   от   слов­ предметов    и ­ имени согласование   существительного   и глагола в числе и роде; ­ неполного предложения, вставляя  подходящее по смыслу  слово ­   употребление   глаголов в   форме   настоящего времени; ­ постановка вопросов  к глаголам   настоящего времени   и   умение отвечать на них; ­   составление   сложных слов  восстановление ­   по   слогу   узнать   слово   и назвать его Профессии людей, проживающих   в сельской ­   употребление   глаголов прошедшего времени; ­ глаголов прошедшего   времени   к   подбор   1 1 1 35 Согласование имени существительного и глагола в числе и роде   36 Изменение   глаголов   по   Настоящее временам. время глагола. 37 Согласование   имени существительного и глагола прошедшего   времени   в роде. 38 Образование   глаголов совершенного   вида   от глаголов   несовершенного вида 39 Итоговое занятие по теме  «Согласование имён  существительных  с  другими частями речи в  числе, роде, разных  падежах» Связная речь Дифференциация   понятий «слово», «словосочетание», «предложение».   Признаки предложения. 40 1 1 32 1 местности Игры детей   дополнение ­ слова подходящим   по   смыслу слогом   ­   звукобуквенный   анализ слов,   обозначающих   разные части речи Зима, забавы. год   зимние   Новый существительным, наоборот    и ­ образование глаголов  совершенного вида от  глаголов несовершенного вида; ­ постановка  вопросов к  глаголам совершенного и несовершенного вида; ­ образование  приставочных глаголов; ­ подбор антонимов к  словам­действиям; ­ обозначение действия  при помощи графической схемы; ­ составление  предложений по схемам   ­   определение   частей речи; ­   согласование   слов   в роде, числе и падеже ­ определять количество  слов в предложении; ­ определять место слова в  предложении; Одежда, одежды   виды ­ выделение   предложения из потока  речи;  ­ соотнесение  с ­ в ряду букв найти слова правилом обозначения  границ на письме;  ­ выделение   существенных признаков 41 Смысловая и  интонационная  законченность  предложений 42 Составление   предложений из слов, данных в начальной форме.   Грамматическое оформление предложений. 1 1 ­ развитие слогового анализа слов, смысловой и  интонационной  законченности предложений Материал из  разных  лексических тем Рыбы,  среда их  обитания  ­ произнесение заданных  слов по слогам; ­ определение количества  слогов в этом слове; ­ проговаривание  заданного  слога ­ дифференциация  понятий «слово»,  «словосочетание»,  «предложение»; ­ анализ  интонации  предложений,  соотнесение с правилом  обозначения границ  предложений на письме ­ составление предложений   из   слов, данных   в   начальной форме; ­ грамматическое оформление предложений; ­ составление предложений по опорным словам   с   заданным количеством слов правильное       43 Составление   предложений –   полных   ответов   на вопросы по тексту 1 ­ слоговой анализ и синтез  слов Птицы  ­   составление   полных ответов   на   вопросы   по тексту, соблюдая   порядок правильный 44 Составление   предложений –   кратких   ответов   на вопросы по тексту 1 ­ слоговой анализ и синтез  слов Семья. Родственники 45 Составление предложений  1 ­ деление слов на слоги по картинке с  использованием опорных  слов. Грамматическое  оформление предложений. Профессии людей, проживающих   в городе слов; ­   предложений распространение       обозначение имен ­   составление   кратких ответов   на   вопросы   по тексту;  ­ сопоставление полных и кратких ответов; ­ собственных   существительных заглавными   буквами   на письме; ­   антонимы,   упражнения в нормах согласования ­ составление предложений по сюжетной   картинке   с использованием   опорных слов; ­   оформление предложений; ­   составление   полных   и кратких   ответов   на вопросы. грамматическое 46 Составление   предложений из слов. Объединение их в связный текст. 1 ­   слоговой   анализ   и   синтез слов; ­   дополнение   данных   слов Моя   будущая профессия ­   составление   связного текста   из   отдельных предложений; одинаковым слогом ­   определение   темы текста; ­составление предложений,   соблюдая правильный порядок слов   ­ анализ и синтез смысловой  и интонационной  законченности предложений; ­ составление слов из слогов Материал из  разных  лексических тем ­   нахождение   границ предложения в тексте по интонации   и   смысловым вопросам ­   слоговой   анализ   и   синтез слов Материал из  разных  лексических тем   ­ выделение грамматической основы в каждой   части   сложного предложения; ­   составление   сложных предложений из простых предложений; ­   расчленение   сложных предложений на простые ­   развитие   чувства   ритма, формирование умения находить   рифму   с   учетом стихотворного размера; ­     развитие   слогового   Материал из  разных  лексических тем   восстановление ­ неполного предложения, употребляя   правильные   вставляя словоформы, 1 1 1 47 Деление   сплошного   текста предложения. границ на Обозначение предложений на письме.     48 Развитие   восприятия   и сложных понимания   синтаксических конструкций.   Аналитико­ синтаксические упражнения   со   сложными предложениями. 49 Работа с  деформированными  предложениями.  Грамматическое  оформление предложений с пропущенными словами. анализа и синтеза 50 Работа с  1 деформированными  предложениями.  Грамматическое  оформление предложений с нарушенным порядком  слов. ­ слоговой анализ; ­ чтение предложений­ перевертышей и определение тех из них, в которых  изменился порядок слов Материал из  разных  лексических тем   нахождение   пропущенные предлоги; ­   подбор   синонимов   из синонимического ряда; ­   и установление связи между отдельными элементами   материала   и опора   на   них   при   его воспроизведении       нахождение и ­ исправление   речевых ошибок в предложениях; ­   формирование   умения восстанавливать линейную   сложноподчиненных предложений; ­ определение, к какому слову главного предложения   относится придаточное предложение схему   51 Выделение признаков  связного текста. Тема  текста. 1 ­  подбор   слова   по   данному первому слогу Грибы  ­   отличие   текста   от группы предложений; ­   дифференциация   этих понятий; ­ выделение признаков 52 Текст.   Основная   мысль текста. 53 Текст. Опорные слова. 54 Восстановление деформированного   текста по серии картинок 55 Составление текста по  данным вопросам и анализ  составленного текста  1 1 1 1 ­ подбор слова по заданному первому и последнему слогу Грибы  ­   преобразование   слова   с помощью     наращивания слоговой структуры слова Сказки  ­   слоговой   анализ   и   синтез слов Детские игры ­ определение количества  слогов  в последнем слове  законченного выражения  Пословицы, поговорки       определение   определение связного текста, темы  текста; ­ выделение средств  связи предложений в  тексте ­   определение   темы текста; ­ и формулировка   основной мысли текста; ­ диалогической, монологической речи ­   нахождение   опорных слов; ­   пересказ   сказки   по серии сюжетных картинок   и   опорным словам ­ нахождение смысловой и   логической   ошибки   в тексте   и   восстановление последовательности событий;  ­  восстановление  деформированного  текста конструирование ­ и предложений составление   из   них 56 Составление плана текста с обозначенными частями 57 Деление   текста   на   части. Работа над планом. 58 Составление   текста   по с картинок     серии использованием вопросного плана 59 Составление текста  описательного характера  1 1 1 1 ­ составление слов из слогов Цирк,   цирковые ­   восстановление   слова   и определение количества букв  в слове    артисты Дружба, друг   мой ­   фонематический   синтез слов Весна, особенности сахалинской весны ­ подбор слов на заданный  звук  Весенние цветы текста; ­   точный,   полный   ответ на   вопрос,   используя различные синтаксические конструкции ­  составление   плана текста   по   обозначенным частям ­ составление плана,  использование его при  пересказе текста; ­   деление   текста   на части; ­   определение   границы частей; ­   выделение   их   при записи   соответственно плану   ­ проговаривание полного   ответа   на вопрос,   учитывая   связь предложений в тексте; ­   определение   темы текста; ­ составление связного  высказывания   определение ­ раскрытие темы текста;   и по картинкам с  использованием схем,  вопросов 60 Итоговое занятие по темам: «Предложение, «Текст» 1 ­   подбор   слов   на   заданный звук; ­ определение звука по счету Времена года  Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа ­ составление связного  высказывания  описательного характера   и темы     определение ­ раскрытие рассказа; ­ составление полного  высказывания 1. 2. 3. 4. 5. Аксенова А.К.. Методика  обучения  русскому  языку  в  коррекционной  школе ­ М.: “ Владос”, 2000. – 320 с. 6. Андреева Н.Г Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.В 3­х ч. Ч. 1:Устная связная речь. Лексика. [Текст]/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. ­ М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. ­ 182с. 7. Андреева  Н.Г  Логопедические  занятия   по  развитию  связной  речи  младших  школьников. В 3­х  ч. Ч. 2:  Предложение. [Текст]/ Н.Г. Андреева;  под ред. Р.И. Лалаевой. ­ М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. ­ 302с. 8. Волкова  Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. [Текст]/ под  ред.Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. ­ М.: «Владос»,1999. – 680 с. 9. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. [Текст]/ О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с. 10.Лалаева Р.И. Логопедическая  работа в  коррекционных  классах. [Текст]/ Р.И. Лалаева. – М.: «Владос», 1998. – 224 с. 11.Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. [Текст]/Е.В. Мазанова. – 2­е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с. 12.Мазанова Е.В. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы. [Текст]/ Е.В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 136 с. 13.Парамонова Л.Т. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. [Текст]/ Л.Т. Парамонова. Спб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2006. – 128 с. 14.Парамонова   Л.Т.   Предупреждение   и   устранение   дисграфии   у   детей.   [Текст]/   Л.Т.   Парамонова.   Спб.:   Лениздат; Издательство «Союз», 2001. – 240 с. 15.Поваляева М.А. Справочник логопеда. [Текст]/ М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 445 с. 16.Садовникова И.Н. Дисграфия, дисдексия: технология преодоления. [Текст]/И.Н. Садовникова. – М.: ПАРАДИГМА,2011. – 279 с. 17.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2001. ­272 с. 18.Фотекова   Т.А.   Диагностика   речевых   нарушений   школьников   с   использованием   нейропсихологических   методов. [Текст]/Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: Айрис­пресс, 2007. – 176 с. 19.Коррекция нарушений письменной речи: Учебно­методическое пособие. [Текст]/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – Спб.: КАРО, 2009. – 208 с. 20.Преодоление нарушений письменной речи: учебно­методическое пособие. [Текст]/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – Спб.: КАРО, 2011. – 160 с. II   .Учебные пособия для учащихся: 1. Мазанова Е.В. Комплект тетрадей  по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. [Текст]/ Е.В. Мазанова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К,: «Дом печати – ВЯТКА», 2004. – 40 с. 2. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.[Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 с. 3. Козырева Л.М. Тайна твердых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 с. 4. Козырева Л.М. Различай глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий № 3. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 64 с. 5. Козырева   Л.М.   Путешествие   в   страну   падежей.   Тетрадь   для   логопедических   занятий   №   5.   [Текст]/   Л.М.   Козырева. Ярославль: Академия развития, 2001. – 80с. 6. Козырева  Л.М. Секреты  прилагательных  и  тайны  глаголов. Тетрадь  для  логопедических  занятий   № 6. [Текст]/  Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 64 с. 7. Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 80 с. 8. Козырева Л.М. Слова – друзья и слова ­ неприятели. Тетрадь для логопедических занятий № 8. [Текст]/ Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. – 80 с.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических для ребенка ОВЗ 4 класс

Календарно-тематическое планирование  индивидуальных логопедических  для ребенка ОВЗ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018