Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по развитию тактильного восприятия.

  • Особые потребности
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В календарно-тематическом планировании к рабочей программе по развитию тактильного восприятия прописаны календарные сроки прохождения программы, содержание коррекционного занятия, основные задачи реализации содержания, лексические темы, темы коррекционных занятий, оборудование, необходимое для проведения коррекционного занятия, базовые лексические понятия (формируемые в процессе занятия), УУДы.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по развитию тактильного восприятия.
Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование.doc
Календарно­тематическое планирование к рабочей программе по развитию тактильного восприятия на 2014­2015 год. Основные задачи реализации содержания Базовые понятия УУДы ­ развивать чувствительность рук  ребенка, выявляя имеющиеся  нарушения чувствительности; ­ приучать детей к  положительному реагированию на определенные раздражители; ­ расширять тактильный опыт  ребенка (мягкий, гладкий); ­ побуждать выполнять  сопряженные действия по  обследованию поверхности  предмета; ­ развивать кожную  чувствительность и тактильное  восприятие; ­ формировать представление о  ветре; ­ развивать восприятие  собственного тела; ­ учить (по возможности)  удерживать ногу, не противиться  действиям взрослого; Календарные сроки Содержание  коррекционного  занятия Месяц Лексическая тема сентябрь "Наш сад и огород" Занятие, оборудование 1."Зайчик в гостях у  детей". (игрушка­зайчик,  морковка) 2. " Медвежонок принес  подарки". (игрушка­медвежонок,  яблоки, корзинка) зайчик, морковка. мишка, корзинка, яблоко. октябрь "Осень и ее признаки.  Осенняя одежда, обувь,  головные уборы" 1."Дует, дует ветер". (веер, осенний лист) 2."Мы носочки наденем  на ножки" (мягкие шерстяные  носки) осень, ветер, лист. нога, носок. 1Календарн ые сроки Месяц ноябрь Содержание коррекционного занятия Лексическая тема "Игрушки и игры" Занятие, оборудование 1."Веселые мячи" (резиновые,  пластмассовые,  войлочные мячики) 2."Волшебные ленточки" (атласная, капроновая,  полотняная ленточка) мяч. лента. декабрь "Зима и ее признаки.  Зимняя одежда, обувь и  головные уборы. Новый  год" 1."Снег­снежок" (вата, как снег) зима, снег. 2."В гости елочка  пришла" (елочка, елочные шарики) елка, шарик, праздник. 2 Основные задачи реализации содержания Базовые понятия УУДы ­ развивать чувствительность рук  ребенка, выявляя имеющиеся  нарушения чувствительности;  ­ формировать положительное  отношение к занятиям; ­ развивать восприятие  собственного тела; ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ выражать реакцию на  различение разной фактуры лент. ­ развивать кожную  чувствительность; ­ побуждать выражать  эмоциональную реакцию на  прикосновение ваты к телу; ­ формировать и развивать  кожную чувствительность; ­ учить различать приятные и не  приятные прикосновения; ­ побуждать выполнять  сопряженные действия по  обследованию поверхности  предмета;Календарн ые сроки Месяц январь Содержание коррекционного занятия Лексическая тема "Части тела и их  функции" Основные задачи реализации содержания Занятие, оборудование Базовые понятия УУДы ­ формировать представление о  частях тела ребенка; ­ учить реагировать на  поглаживание рук, не  противиться действиям  взрослого; ­ развивать кожную  чувствительность; ­ формировать представление о  собственном теле ребенка; ­ не противиться действиям  взрослого. ­ учить обследовать руками  кроватку (сопряженные  действия); ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ учить обследовать руками  полную и пустую тарелки  (сопряженные действия); ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ развивать интерес к занятиям. 1."Вот какие ручки" руки. 2."Это наши…(части тела ребенка)" руки, ноги, голова, спина,  живот. февраль "Устройство дома,  комнаты. Знакомство с  мебелью и посудой" 1."Моя кроватка" (кроватка ребенка,  постельные  принадлежности) кровать, подушка, одеяло. 2."Что в тарелочке  лежит?" (пустая тарелка, тарелка  с крупой) тарелка, рука. 3Календарн ые сроки Месяц март Содержание коррекционного занятия Лексическая тема "Дикие и домашние  животные и их  детеныши" Занятие, оборудование 1."Кошка Мурка". (перчаточная игрушка­ кошка, лапки, голова, хвост. кошка) 2."Вот собачка Жучка". (перчаточная игрушка­ собака) собака, лапки, голова, хвост. апрель "Весна и ее признаки.  Весенняя одежда, обувь,  головные уборы" 1."Весенняя капель". (мокрая губка) весна, капля, ладошка. 2."Теплое солнышко". весна, солнце, тепло. 4 Основные задачи реализации содержания Базовые понятия УУДы ­ учить обследовать руками  игрушку (сопряженные  действия); ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ приучать детей к  положительному реагированию на определенные раздражители; ­ учить обследовать руками  игрушку (сопряженные  действия); ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ расширять тактильный опыт  ребенка; ­ побуждать раскрывать ладонь и  соответствующе реагировать на  каплю, упавшую в нее; ­ расширять тактильный опыт  детей; ­ учить выражать реакцию на  прикосновение к предметам,  нагретым солнцем.Календарн ые сроки Содержание коррекционного занятия Основные задачи реализации содержания Месяц Лексическая тема Занятие, оборудование Базовые понятия УУДы май "Деревья, кустарники,  цветы" 1."Помоги ежику" (игрушка­ежик, веточка  ели, веточка березы) ветка, иголка, лист. 2."Волшебный листок". (лист мать­и­мачехи) лист. 5 ­ учить воспринимать предметы  на ощупь (листья ­ гладкие,  иголки ­ колючие); ­ расширять тактильный опыт  детей; ­ учить обследовать руками  предметы (сопряженные  действия); ­ расширять тактильный опыт  детей; ­ учить обследовать руками  предметы (сопряженные  действия); ­ учить дифференцировать на  ощупь гладкую и бархатистую  сторону листа.