Календарно-тематическое планирование: математика-6 класс( Н.Я. Виленкин, 6 часов в неделю
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование: математика-6 класс( Н.Я. Виленкин, 6 часов в неделю

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
16.11.2018
Календарно-тематическое планирование: математика-6 класс( Н.Я. Виленкин, 6 часов в  неделю
Календарно-тематическое планирование по математике составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом авторской программы по математике(6 класс) Жохова В.И.. к учебнику Н. Я. Виленкина( 6 часов в неделю). Целью изучения математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить прак-тические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.
6 кл математика КТП_2018.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

6 КЛАСС (Н.Я. Виленкин,  (204 часа) на 2018-2019 уч.год.

 

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ-

ствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание

Вид/форма контроля

Планируемые результаты обучения

Примечание

Делимость чисел (24 часа)

 

Делитель натурального числа.

урок открытия нового знания

Делители  и кратные, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа  на простые множители. деление  с  остатком

ФО

В результате изучения курса учащиеся должны

а) уметь разложить число на множители;

б)  находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

Знать и понимать: признаки делимости.

 

 

 

Кратное натурального числа.

урок открытия нового знания

МД

 

 

Свойство делимости суммы и разности на число

урок овладения новыми  ЗУН

тест

 

 

Делители и кратные.

урок закрепления знаний

МД

 

 

Признаки делимости на 10, на 5.

урок открытия нового знания

ВО

 

 

Признаки делимости на 2, 4, 8

урок овладения новыми  ЗУН

СР

 

 

Применение признаков делимости на 10, на 5, на 2 при решении задач.

урок закрепления знаний

МД

 

 

Признаки делимости на 9, на 3.

урок открытия нового знания

ВК

 

 

Применение признаков делимости на 9, на 3 при решении задач.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Решение практических задач с применением признаков делимости

урок закрепления знаний

КСР

 

 

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

урок закрепления знаний

ФО

 

 

Алгоритм разложения на простые множители. Основная теорема арифметики

урок открытия нового знания

МД

 

 

Разложение на простые множители. Количество делителей числа

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

 

Разложение на простые множители при решении текстовых задач

урок формирования и применения ЗУН

КСР

 

 

 

Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель.

урок открытия нового знания

МД

 

 

 

Взаимно простые числа.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

 

Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.

урок закрепления знаний

ПР

 

 

 

Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное

урок открытия нового знания

МД

 

 

 

Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

урок овладения новыми  ЗУН

ВК

 

 

 

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

урок открытия нового знания

ОСР

 

 

 

Решение задач на нахождение НОД и НОК.

урок овладения новыми ЗУН

МД

 

 

22.               

 

Деление с остатком.

урок закрепления знаний

ОСР

 

 

23.               

 

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел

урок обобщения знаний

КСР

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов)

 

Основное свойство дроби.

урок открытия нового знания

Основное  свойство  дроби. Преобразование  дробей

ФО

Записывают дробь, равную данной, используя основное

свойство дроби; выполняют устные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами.

 

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений;

выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь;

Приводят дроби

к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило:

как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Складывают

и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче

 

 

Основное свойство дроби. Равные дроби на координатном луче.

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Сокращение дробей

урок открытия нового  знания

Сокращение  дробей. Сократимые  и  несократимые  дроби

ПР

 

 

Сокращение дробей. Нахождение части числа.

урок формирования и применения ЗУН

ИО

 

 

Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений.

урок формирования и применения ЗУН

тест

 

 

Применение сокращения дробей при решении задач.

урок закрепления знаний

 

 

Приведение дробей к общему знаменателю

урок открытия нового  знания

Основное  свойство дроби.  Новый  знаменатель. Дополнительный  множитель. Общий  знаменатель. Наименьший  общий  знаменатель.

ПР

 

 

Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

урок формирования и применения ЗУН

ВО

 

 

Приведение дробей к общему знаменателю с помощью сокращения дробей.

урок закрепления знаний

КСР

 

 

Сравнение дробей с разными знаменателями

урок открытия нового знания

Сравнение  дробей  с  одинаковыми и  разными  знаменателями. Сравнение  дробей  с  одинаковыми  числителями.

МД

 

 

Применение сравнения дробей при решении практических задач.

урок овладения новыми  ЗУН

ПР

 

 

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

комбинированный урок

МД

 

 

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

урок овладения новыми ЗУН

Сложение  и  вычитание  дробей  с  разными  знаменателями

ФО

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с использованием свойств сложения и вычитания.

урок формирования и применения ЗУН

ИК

 

 

Применение сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач и уравнений.

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

 

 

Сложение смешанных чисел

урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

Смешанные  числа. Правила  сложения и  вычитания  смешанных  чисел. Свойства  сложения  и  вычитания.

КСР

Складывают

и вычитают смешанные числа, моделируют ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения

 

 

Вычитание смешанных чисел.

урок овладения новыми ЗУН

МД

 

 

Решение текстовых задач арифметическим способом

урок формирования и применения ЗУН

ОСР

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел и обыкновенных  дробей.

урок формирования и применения ЗУН

КСР

 

 

Упрощение выражений с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел.

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Решение уравнений с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел

урок формирования и применения ЗУН

ВО

 

 

Решение текстовых задач с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел.

урок  закрепления знаний

СР

 

 

Применение сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач и уравнений

урок закрепления знаний

тест

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

Умножение и деление обыкновенных  дробей (38 часов)

 

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

урок открытия нового знания)

Умножение  дроби  на  натуральное  число. Умножение  обыкновенных  дробей. Умножение  смешанных  чисел. Свойства  умножения

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби

Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения

Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи

Применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число, буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; решают уравнения.

 

 

 

Умножение обыкновенных  дробей.

урок овладения новыми ЗУН

Беседа , МД

 

 

Умножение смешанных чисел.

урок закрепления знаний

Беседа , МД

 

 

Применение умножения обыкновенных дробей при решении задач.

урок формирования и применения ЗУН

ВО

 

 

Переместительное  и сочетательное  свойства  умножения

комбинированный урок

ОСР

 

 

Правило нахождения дроби от числа

урок открытия нового знания

Правило  нахождения  дроби  от  числа,  процента

Беседа, МД

 

 

Решение задач на нахождение дроби от числа.

урок овладения новыми ЗУН

ВК

 

 

Правило нахождения процента от числа

урок формирования и применения ЗУН

ИО

 

 

Решение тестовых задач на  нахождение дроби и процента от числа

комбинированный урок

КСР

 

 

Решение задач повышенной сложности на нахождение дроби от числа.

комбинированный урок

МД

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нахождение дроби от числа»

урок обобщения знаний

СР

 

 

Применение распределительного свойства умножения

урок формирования и применения ЗУН

 

 

 

Распределительное  свойство  умножения  относительно  сложения и вычитания. Умножение  смешанного числа  на  натуральное  число.

МД

 

 

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на  натуральное число

урок формирования и применения ЗУН

ОСР

 

 

Применение распределительного  свойства умножения для рационализации вычислений.

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

Решение задач с применением распределительного  свойства умножения.

комбинированный урок

ИО

 

 

Применение распределительного  свойства умножения при упрощении буквенных выражений

урок закрепления знаний

МД

 

 

Повторение и  обобщение по теме «Умножение обыкновенных дробей».

урок обобщения знаний

МД

 

 

Контрольная работа №4  по теме «Умножение обыкновенных дробей».

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

 

 

Взаимно обратные числа.

урок открытия нового знания

Взаимно  обратные  числа

тест

Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема.

Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

 

 

Применение свойства взаимно обратных чисел при упрощении выражений.

урок овладения новыми  ЗУН

Правильные  и  неправильные  дроби, смешанные  числа. Умножение  дробей. Число, обратное данному. Правила  деления  дробей  и  смешанных  чисел.

ФО.

 

 

Применение свойства взаимно обратных чисел при решении уравнений.

урок формирования и применения ЗУН

тест

 

 

Правило деления дробей.

урок открытия нового знания

МД

 

 

Деление смешанных чисел.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Применение правила деления дробей при  решении уравнений.

урок формирования и применения ЗУН

ВО

 

 

Применение правила деления дробей при  решении текстовых задач.

урок формирования и применения ЗУН

СР

 

 

Повторение и  обобщение по  теме  «Деление обыкновенных дробей».

урок обобщения знаний

МД

 

 

Контрольная работа №5 по теме  «Деление дробей».

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

 

 

Нахождение числа по его дроби

урок открытия нового знания

Деление  на  дробь. Правило  нахождения  числа  по  его  дроби.

МД

Находят число

по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений.

Находят число

по данному значению его процентов

Моделируют изученные зависимости; находят

и выбирают способ решения текстовой задачи.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, составляют программу для нахождения значения выражения

 

 

Решение  текстовых задач на нахождение числа по данному значению его дроби

урок овладения новыми  ЗУН

ФО

 

 

Решение  текстовых задач на нахождение числа по данному значению его процентов.

урок формирования и применения ЗУН

Частное  выражений. Дробные  выражения. Числитель  дробного  выражения. Знаменатель  дробного  выражения.

ПР

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби».

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Понятие дробного выражения.

урок открытия нового знания

МД

 

 

Арифметические действия с дробными выражениями

урок овладения новыми  ЗУН

 

 

Правила выполнения действий с дробными выражениями.

урок формирования и применения ЗУН

ИО

 

 

Нахождение значений дробных  выражений

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Способы рационализации вычислений и   их  применение при  выполнении действий

урок формирования и применения ЗУН

ОСР

 

87.               

 

Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, параллелепипед. Примеры разверток многогранников.

урок обобщения знаний

ПР

 

 

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

урок контроля и оценки знаний

 

КР

 

 

Отношения и пропорции (23 часа)

 

Понятие отношения двух чисел.

урок открытия нового знания

Отношение  двух  чисел, отношение  двух  величин

ФО

Определяют, что показывает отношение двух чи-

сел; умеют находить, какую часть

число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах

Записывают пропорции и проверяют полученные

пропорции, определяя отношения чисел

Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции

Решают задачи

с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной зависимостью

 

 

Решение задач на  нахождение части одного числа  от другого.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Решение задач на  нахождение процентов одного числа от другого.

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Пропорции

урок открытия нового знания

Пропорция. Верная  пропорция. Крайние  члены  пропорции. Средние  члены  пропорции. Основное  свойство  пропорции.

ВО

 

 

Основное свойство пропорций.

урок овладения новыми  ЗУН

СР

 

 

Решение пропорций.

комбинированный урок

 МД

 

 

Решение задач на составление пропорции

комбинированный урок

ВК

 

 

Применение  основного  свойства  пропорции при решении  уравнений

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

урок открытия нового знания

Прямо  пропорциональные  величины. Обратно  пропорциональные  величины

ФО

 

 

Зависимость между величинами: производительность, время. работа

урок овладения новыми  ЗУН

тест

 

 

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

комбинированный урок

ИО

 

 

Решение задач  на прямо пропорциональную зависимость величин.

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Решение задач на обратно пропорциональную зависимость величин.

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

 

Масштаб

урок открытия нового знания

Масштаб  карты. Прямо  пропорциональные  величины

МД

 

 

 

 

Используют понятие масштаба для чтения планов и карт, для составления планов.

Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

 

 

Решение задач по теме «Масштаб».

урок овладения новыми  ЗУН

ФО

 

 

Решение практических  задач по теме « Масштаб»

урок формирования и применения ЗУН

ВК

 

 

Длина окружности.

урок открытия нового знания

Окружность. Радиус  окружности. Диаметр  окружности. Длина  окружности. Число π. Круг. Радиус  круга. Диаметр  круга. Площадь  круга

ПР

 

 

Площадь круга.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Наглядные представления о пространственных фигурах: шар

урок открытия нового знания

КСР

 

 

Сфера

урок овладения новыми  ЗУН

тест

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Масштаб, окружность и круг».

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

Положительные и отрицательные числа (16 часов)

 

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа.

урок открытия нового знания

Положительные  числа. Отрицательные  числа. Координатная  прямая. Координата  точки. Начало  отсчёта. Противоположные числа

ФО

Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами.

Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам.

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения.

 

Определяют координаты точки после изменения величины

 

 

 

Нахождение координат точек на координатной прямой.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Изображение чисел координатной прямой.

комбинированный урок

МД

 

 

Противоположные числа.

урок открытия нового знания

ВО

 

 

Понятие целого числа. Множество целых чисел

урок овладения новыми  ЗУН

Целые числа.

СР

 

 

Модуль числа

урок открытия нового знания

Модуль  числа. Обозначение  модуля

МД

 

 

Нахождение значений выражений и решение уравнений, содержащих модуль.

урок овладения новыми  ЗУН

ВК

 

 

Геометрическая интерпретация модуля числа

комбинированный урок

Правила  сравнения  чисел  с  помощью  координатной  прямой  и  с помощью  модулей.

МД

 

 

Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой

урок формирования и применения ЗУН

ИК

 

 

Сравнение рациональных чисел.

урок открытия нового знания

ФО

 

 

Правила сравнения чисел.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Запись предложений в  виде  неравенств

комбинированный урок

Положительное  изменение  величины. Отрицательное  изменение  величины. Перемещение  точки  на  координатной  прямой.

ВК

 

 

Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус.

комбинированный урок

КСР

 

 

Изображение пространственных фигур. Развертки цилиндра и конуса

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

Изменение величин

комбинированный

МД

 

 

Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа. Модуль»

урок контроля, оценки знаний

КР

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)

 

Сложение чисел с помощью координатной прямой

урок открытия нового знания

Прибавление  к  числу а  числа в. Сумма  противоположных  чисел. Сложение  чисел  с  помощью  координатной  прямой.

Правило  сложения  двух   отрицательных  чисел.

Беседа, МД

Складывают числа с помощью

координатной прямой

Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления.

Складывают числа с разными знаками; пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания.

Складывают числа с разными знаками; вычисляют

числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

 

 

Применение свойства нуля при сложении и свойства суммы противоположных чисел при нахождении значений выражений

урок овладения новыми  ЗУН

ВК

 

 

Правило сложения отрицательных чисел.

урок открытия нового знания

МД

 

 

Нахождение значений выражений, содержащих суммы отрицательных чисел.

урок овладения новыми  ЗУН

ФО

 

 

Решение задач практического содержания на сложение  отрицательных чисел

урок формирования и применения ЗУН

тест

 

 

Сложение чисел с разными знаками

урок открытия нового знания

МД

 

 

Нахождение значений выражений, содержащих суммы чисел с разными знаками.

урок овладения новыми  ЗУН

Правило  сложения  чисел  с  разными  знаками

ПР

 

 

Сложение положительных и отрицательных чисел  с помощью микрокалькулятора.

урок формирования и применения ЗУН

ИО

 

 

Правило вычитания.

урок открытия нового знания

Вычитание  чисел. Число, противоположное  вычитаемому. Представление  разности  в  виде  суммы. Длина  отрезка  на  координатной  прямой

МД

 

 

Нахождение значений выражений, содержащих знаки сложения и вычитания.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Длина  отрезка  на  координатной  прямой

комбинированный урок

ОСР

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №10 по теме  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)

 

Умножение положительных и отрицательных  чисел.

урок открытия нового знания

Умножение  чисел  с  разными  знаками.

ВО

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления.

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления.

Записывают число в виде дроби а/n (где а – целое число, а n – натуральное число)

 

 

Нахождение значений выражений, содержащих умножение положительных и отрицательных чисел.

урок овладения новыми  ЗУН

КСР

 

 

Применение умножения положительных и отрицательных чисел при решении уравнений

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Применение умножения положительных и отрицательных чисел при решении текстовых задач

урок формирования и применения ЗУН

 

 

Деление положительных и отрицательных  чисел.

урок открытия нового знания

Деление  отрицательного  числа  на  отрицательное. Деление  чисел  с  разными  знаками.

ВК

 

 

Нахождение значений выражений, содержащих деление положительных и отрицательных чисел.

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Нахождение значений дробных выражений, решение пропорций. Выражение отношения в  процентах

урок формирования и применения ЗУН

ФО

 

 

Первичное представление о множестве рациональных чисел

урок овладения новыми  ЗУН

Рациональные  числа. Сумма, разность, произведение  и  частное  рациональных  чисел. Представление  рационального  числа  в  виде  дроби. Периодические  дроби. Приближённые  значения.

Переместительное  свойство  сложения. Сочетательное  свойство  сложения. Свойство  нуля. Переместительное  свойство  умножения. Сочетательное  свойство  умножения. Свойство  нуля  и  единицы. Распределительное  свойство  умножения

тест

 

 

Рациональные числа

урок открытия нового знания

МД

 

 

Периодические дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби

урок овладения новыми  ЗУН

ПР

 

 

Свойства действий с рациональными числами

комбинированный урок

ИО

 

 

Свойства сложения и умножения  рациональных чисел.

комбинированный урок

КСР

 

 

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта

комбинированный урок

тест

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

 

Решение уравнений (17 часов)

 

Правила раскрытия скобок.

урок открытия нового знания)

Раскрытие  скобок, перед  которыми  стоит  знак +.  Раскрытие  скобок, перед  которыми  стоит  знак  -

МД

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его.

Находят коэффициент произведения и определяют его знак.

Находят значение

выражения, применив распределительное свойство умножения; приводят подобные слагаемые

 

 

Использование правила раскрытия скобок при нахождении значений выражений.

урок овладения новыми  ЗУН

ИК

 

 

Использование правила раскрытия скобок при упрощении  буквенных выражений.

урок формирования и применения ЗУН

СР

 

 

Нахождения  значения  выражения, противоположного  сумме нескольких  слагаемых.

урок формирования и применения ЗУН

ГК

 

 

Коэффициент

урок открытия нового знания

Коэффициент  выражения

МД

 

 

Использование коэффициента при упрощении выражений.

урок овладения новыми  ЗУН

Тест

 

 

Подобные слагаемые

урок открытия нового знания)

Распределительное свойство  умножения. Подобные  слагаемые. Приведение  подобных  слагаемых.

Тест

 

 

Приведение  подобных  слагаемых

урок овладения новыми  ЗУН

ОСР

 

 

Упрощение выражений на основе раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

урок формирования и применения ЗУН

КСР

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»

урок обобщения знаний

тест

 

 

 

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

 

 

 Уравнение.  Корень уравнения

урок открытия нового знания

Уравнение. Корень  уравнения. Правило  переноса  слагаемых  из  одной  части  уравнения  в  другую. Правило  умножения ( деления) обеих  частей  уравнения  на  одно  и  то же  число, не  равное  нулю. Линейные  уравнения.

Тест

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают  удобный способ решения задачи

 

 

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

комбинированный урок

МД

 

 

Линейное  уравнение с  одним  неизвестным

урок открытия нового знания

КСР

 

 

Решение текстовых задач на движение алгебраическим способом

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Решение задач практического содержания с помощью уравнений

урок формирования и применения ЗУН

КСР

 

 

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР

 

Координаты на плоскости( 16 часов)

 

Взаимное расположение двух прямых.

урок открытия нового знания

Параллельные  и перпендикулярные  прямые, отрезки ( лучи). Свойства  параллельных  прямых.

МД

Распознают на чертеже перпендикулярные и параллельные  прямые, строят перпендикулярные и параллельные  прямые при помощи чертежного  треугольника

и транспортира.

Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки.

Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

Читают графики.

 

 

Перпендикулярные прямые

урок овладения новыми  ЗУН

МД

 

 

Построение перпендикулярных  прямых

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

Параллельные прямые

урок формирования и применения ЗУН

ПР

 

 

Взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой

урок формирования и применения ЗУН

СР

 

 

Решение задач с использованием параллельных прямых

урок формирования и применения ЗУН

 

МД

 

 

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости.

урок открытия нового знания

Перпендикулярные  координатные  прямые- ось  абсцисс  и  ось  ординат. Система  координат. Координаты  точки   на  плоскости - абсцисса  и  ордината.

МД

 

 

Определение координат точки в координатной плоскости.

урок овладения новыми  ЗУН

ПР

 

 

Построение точки по ее координатам.

комбинированный урок

ПР

 

 

Решение простейших геометрических задач на координатной плоскости

урок формирования и применения ЗУН

МД

 

 

Столбчатые диаграммы.  Представление  данных в виде  диаграмм.

урок открытия нового знания

Столбчатые  диаграммы.

ПР

 

 

Решение задач с использованием столбчатых диаграмм

урок овладения новыми  ЗУН

ПР

 

 

Графики

урок открытия нового знания)

Графики.

КСР

 

 

Чтение графиков.

урок овладения новыми  ЗУН

тест

 

 

Построение графиков.

урок обобщения знаний

КСР

 

 

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

КР

 

Итоговое повторение(16 часов)

 

Делимость натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

 

тест

 

 

 

Признаки делимости на 2,3,4.5,6,8,9,10,11, 25

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Отношения и пропорции

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Решение текстовых задач с помощью пропорций

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Действия  с  рациональными числами

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Нахождение значений дробных  выражений

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Понятие  о случайном  опыте и  событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение  шансов

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Решение комбинаторных задач перебором  вариантов

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Множество, элемент множества. Пустое  множество. Подмножество. Объединение  и  пересечение  множеств

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Иллюстрация отношений между  множествами с  помощью диаграмм Эйлера-Венна

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

решение логических задач с помощью графов, таблиц

Урок обобщающего повторения

тест

 

 

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

урок контроля, оценки знаний

КР

 

 

Итоговый   урок  по  материалу  математики 6 класса

урок коррекции знаний

 

КСР

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема урока Тип урока

Дата Тема урока Тип урока

Разложение на простые множители при решении текстовых задач урок формирования и применения

Разложение на простые множители при решении текстовых задач урок формирования и применения

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь;

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь;

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число, буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; решают уравнени я

Применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число, буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; решают уравнени я

Повторение и обобщение по теме «Деление обыкновенных дробей»

Повторение и обобщение по теме «Деление обыкновенных дробей»

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» урок контроля и оценки знаний

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» урок контроля и оценки знаний

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

Правило сложения двух отрицательных чисел

Правило сложения двух отрицательных чисел

ВО Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

ВО Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

Свойство нуля. Переместительное свойство умножения

Свойство нуля. Переместительное свойство умножения

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» урок контроля, оценки и коррекции знаний

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» урок контроля, оценки и коррекции знаний

Читают графики.

Читают графики.

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018