КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС (Н.Я. Виленкин, (204 часа) на 2018-2019 уч.год.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ-
ствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Содержание |
Вид/форма контроля |
Планируемые результаты обучения |
Примечание |
||||
Делимость чисел (24 часа) |
|||||||||||
|
Делитель натурального числа. |
урок открытия нового знания |
Делители и кратные, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. деление с остатком |
ФО |
В результате изучения курса учащиеся должны а) уметь разложить число на множители; б) находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. Знать и понимать: признаки делимости.
|
|
|||||
|
Кратное натурального числа. |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Свойство делимости суммы и разности на число |
урок овладения новыми ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Делители и кратные. |
урок закрепления знаний |
МД |
|
|||||||
|
Признаки делимости на 10, на 5. |
урок открытия нового знания |
ВО |
|
|||||||
|
Признаки делимости на 2, 4, 8 |
урок овладения новыми ЗУН |
СР |
|
|||||||
|
Применение признаков делимости на 10, на 5, на 2 при решении задач. |
урок закрепления знаний |
МД |
|
|||||||
|
Признаки делимости на 9, на 3. |
урок открытия нового знания |
ВК |
|
|||||||
|
Применение признаков делимости на 9, на 3 при решении задач. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение практических задач с применением признаков делимости |
урок закрепления знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Простые и составные числа. Решето Эратосфена |
урок закрепления знаний |
ФО |
|
|||||||
|
Алгоритм разложения на простые множители. Основная теорема арифметики |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Разложение на простые множители. Количество делителей числа |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|
||||||
|
Разложение на простые множители при решении текстовых задач |
урок формирования и применения ЗУН |
КСР |
|
|
||||||
|
Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|
||||||
|
Взаимно простые числа. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|
||||||
|
Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя. |
урок закрепления знаний |
ПР |
|
|
||||||
|
Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|
||||||
|
Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. |
урок овладения новыми ЗУН |
ВК |
|
|
||||||
|
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. |
урок открытия нового знания |
ОСР |
|
|
||||||
|
Решение задач на нахождение НОД и НОК. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|
||||||
22. |
|
Деление с остатком. |
урок закрепления знаний |
ОСР |
|
|
|||||
23. |
|
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|
|||||
|
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|
||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов) |
|||||||||||
|
Основное свойство дроби. |
урок открытия нового знания |
Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
ФО |
Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами.
Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче |
|
|||||
|
Основное свойство дроби. Равные дроби на координатном луче. |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Сокращение дробей |
урок открытия нового знания |
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби |
ПР |
|
||||||
|
Сокращение дробей. Нахождение части числа. |
урок формирования и применения ЗУН |
ИО |
|
|||||||
|
Применение сокращения дробей при нахождении значений выражений. |
урок формирования и применения ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Применение сокращения дробей при решении задач. |
урок закрепления знаний |
|
||||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
урок открытия нового знания |
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. |
ПР |
|
||||||
|
Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
урок формирования и применения ЗУН |
ВО |
|
|||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю с помощью сокращения дробей. |
урок закрепления знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Сравнение дробей с разными знаменателями |
урок открытия нового знания |
Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. |
МД |
|
||||||
|
Применение сравнения дробей при решении практических задач. |
урок овладения новыми ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
комбинированный урок |
МД |
|
|||||||
|
Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей |
урок овладения новыми ЗУН |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
ФО |
|
||||||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с использованием свойств сложения и вычитания. |
урок формирования и применения ЗУН |
ИК |
|
|||||||
|
Применение сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач и уравнений. |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей». |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
|
|||||
|
Сложение смешанных чисел |
урок открытия нового знания |
Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. |
КСР |
Складывают и вычитают смешанные числа, моделируют ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения |
|
|||||
|
Вычитание смешанных чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач арифметическим способом |
урок формирования и применения ЗУН |
ОСР |
|
|||||||
|
Сложение и вычитание смешанных чисел и обыкновенных дробей. |
урок формирования и применения ЗУН |
КСР |
|
|||||||
|
Упрощение выражений с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел. |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение уравнений с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел |
урок формирования и применения ЗУН |
ВО |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач с применением правил сложения и вычитания смешанных чисел. |
урок закрепления знаний |
СР |
|
|||||||
|
Применение сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач и уравнений |
урок закрепления знаний |
тест |
|
|||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел» |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часов) |
|||||||||||
|
Умножение обыкновенных дробей на натуральное число. |
урок открытия нового знания) |
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения |
ФО |
Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи Применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число, буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; решают уравнения.
|
|
|||||
|
Умножение обыкновенных дробей. |
урок овладения новыми ЗУН |
Беседа , МД |
|
|||||||
|
Умножение смешанных чисел. |
урок закрепления знаний |
Беседа , МД |
|
|||||||
|
Применение умножения обыкновенных дробей при решении задач. |
урок формирования и применения ЗУН |
ВО |
|
|||||||
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения |
комбинированный урок |
ОСР |
|
|||||||
|
Правило нахождения дроби от числа |
урок открытия нового знания |
Правило нахождения дроби от числа, процента |
Беседа, МД |
|
||||||
|
Решение задач на нахождение дроби от числа. |
урок овладения новыми ЗУН |
ВК |
|
|||||||
|
Правило нахождения процента от числа |
урок формирования и применения ЗУН |
ИО |
|
|||||||
|
Решение тестовых задач на нахождение дроби и процента от числа |
комбинированный урок |
КСР |
|
|||||||
|
Решение задач повышенной сложности на нахождение дроби от числа. |
комбинированный урок |
МД |
|
|||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нахождение дроби от числа» |
урок обобщения знаний |
СР |
|
|||||||
|
Применение распределительного свойства умножения |
урок формирования и применения ЗУН |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число. |
МД |
|
||||||
|
Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число |
урок формирования и применения ЗУН |
ОСР |
|
|||||||
|
Применение распределительного свойства умножения для рационализации вычислений. |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Решение задач с применением распределительного свойства умножения. |
комбинированный урок |
ИО |
|
|||||||
|
Применение распределительного свойства умножения при упрощении буквенных выражений |
урок закрепления знаний |
МД |
|
|||||||
|
Повторение и обобщение по теме «Умножение обыкновенных дробей». |
урок обобщения знаний |
МД |
|
|||||||
|
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|
||||||
|
Взаимно обратные числа. |
урок открытия нового знания |
Взаимно обратные числа |
тест |
Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
|||||
|
Применение свойства взаимно обратных чисел при упрощении выражений. |
урок овладения новыми ЗУН |
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел. |
ФО. |
|
||||||
|
Применение свойства взаимно обратных чисел при решении уравнений. |
урок формирования и применения ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Правило деления дробей. |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Деление смешанных чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Применение правила деления дробей при решении уравнений. |
урок формирования и применения ЗУН |
ВО |
|
|||||||
|
Применение правила деления дробей при решении текстовых задач. |
урок формирования и применения ЗУН |
СР |
|
|||||||
|
Повторение и обобщение по теме «Деление обыкновенных дробей». |
урок обобщения знаний |
МД |
|
|||||||
|
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
|
|||||
|
Нахождение числа по его дроби |
урок открытия нового знания |
Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби. |
МД |
Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число по данному значению его процентов Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, составляют программу для нахождения значения выражения |
|
|||||
|
Решение текстовых задач на нахождение числа по данному значению его дроби |
урок овладения новыми ЗУН |
ФО |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач на нахождение числа по данному значению его процентов. |
урок формирования и применения ЗУН |
Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. |
ПР |
|
||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби». |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Понятие дробного выражения. |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Арифметические действия с дробными выражениями |
урок овладения новыми ЗУН |
|
||||||||
|
Правила выполнения действий с дробными выражениями. |
урок формирования и применения ЗУН |
ИО |
|
|||||||
|
Нахождение значений дробных выражений |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий |
урок формирования и применения ЗУН |
ОСР |
|
|||||||
87. |
|
Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, параллелепипед. Примеры разверток многогранников. |
урок обобщения знаний |
ПР |
|
||||||
|
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» |
урок контроля и оценки знаний |
|
КР |
|
|
|||||
Отношения и пропорции (23 часа) |
|||||||||||
|
Понятие отношения двух чисел. |
урок открытия нового знания |
Отношение двух чисел, отношение двух величин |
ФО |
Определяют, что показывает отношение двух чи- сел; умеют находить, какую часть число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции Решают задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной зависимостью |
|
|||||
|
Решение задач на нахождение части одного числа от другого. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение задач на нахождение процентов одного числа от другого. |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Пропорции |
урок открытия нового знания |
Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
ВО |
|
||||||
|
Основное свойство пропорций. |
урок овладения новыми ЗУН |
СР |
|
|||||||
|
Решение пропорций. |
комбинированный урок |
МД |
|
|||||||
|
Решение задач на составление пропорции |
комбинированный урок |
ВК |
|
|||||||
|
Применение основного свойства пропорции при решении уравнений |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
урок открытия нового знания |
Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины |
ФО |
|
||||||
|
Зависимость между величинами: производительность, время. работа |
урок овладения новыми ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость |
комбинированный урок |
ИО |
|
|||||||
|
Решение задач на прямо пропорциональную зависимость величин. |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение задач на обратно пропорциональную зависимость величин. |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|||||||
|
Масштаб |
урок открытия нового знания |
Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины |
МД |
Используют понятие масштаба для чтения планов и карт, для составления планов. Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции |
|
|||||
|
Решение задач по теме «Масштаб». |
урок овладения новыми ЗУН |
ФО |
|
|||||||
|
Решение практических задач по теме « Масштаб» |
урок формирования и применения ЗУН |
ВК |
|
|||||||
|
Длина окружности. |
урок открытия нового знания |
Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга |
ПР |
|
||||||
|
Площадь круга. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Наглядные представления о пространственных фигурах: шар |
урок открытия нового знания |
КСР |
|
|||||||
|
Сфера |
урок овладения новыми ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Масштаб, окружность и круг». |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|||||||
Положительные и отрицательные числа (16 часов) |
|||||||||||
|
Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. |
урок открытия нового знания |
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. Противоположные числа |
ФО |
Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами. Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам. Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения.
Определяют координаты точки после изменения величины
|
|
|||||
|
Нахождение координат точек на координатной прямой. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Изображение чисел координатной прямой. |
комбинированный урок |
МД |
|
|||||||
|
Противоположные числа. |
урок открытия нового знания |
ВО |
|
|||||||
|
Понятие целого числа. Множество целых чисел |
урок овладения новыми ЗУН |
Целые числа. |
СР |
|
||||||
|
Модуль числа |
урок открытия нового знания |
Модуль числа. Обозначение модуля |
МД |
|
||||||
|
Нахождение значений выражений и решение уравнений, содержащих модуль. |
урок овладения новыми ЗУН |
ВК |
|
|||||||
|
Геометрическая интерпретация модуля числа |
комбинированный урок |
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей. |
МД |
|
||||||
|
Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой |
урок формирования и применения ЗУН |
ИК |
|
|||||||
|
Сравнение рациональных чисел. |
урок открытия нового знания |
ФО |
|
|||||||
|
Правила сравнения чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Запись предложений в виде неравенств |
комбинированный урок |
Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. |
ВК |
|
||||||
|
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус. |
комбинированный урок |
КСР |
|
|||||||
|
Изображение пространственных фигур. Развертки цилиндра и конуса |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Изменение величин |
комбинированный |
МД |
|
|||||||
|
Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа. Модуль» |
урок контроля, оценки знаний |
КР |
|
|||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов) |
|||||||||||
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
урок открытия нового знания |
Прибавление к числу а числа в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Правило сложения двух отрицательных чисел. |
Беседа, МД |
Складывают числа с помощью координатной прямой Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления. Складывают числа с разными знаками; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания. Складывают числа с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв |
|
|||||
|
Применение свойства нуля при сложении и свойства суммы противоположных чисел при нахождении значений выражений |
урок овладения новыми ЗУН |
ВК |
|
|||||||
|
Правило сложения отрицательных чисел. |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Нахождение значений выражений, содержащих суммы отрицательных чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
ФО |
|
|||||||
|
Решение задач практического содержания на сложение отрицательных чисел |
урок формирования и применения ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Сложение чисел с разными знаками |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Нахождение значений выражений, содержащих суммы чисел с разными знаками. |
урок овладения новыми ЗУН |
Правило сложения чисел с разными знаками |
ПР |
|
||||||
|
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью микрокалькулятора. |
урок формирования и применения ЗУН |
ИО |
|
|||||||
|
Правило вычитания. |
урок открытия нового знания |
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой |
МД |
|
||||||
|
Нахождение значений выражений, содержащих знаки сложения и вычитания. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Длина отрезка на координатной прямой |
комбинированный урок |
ОСР |
|
|||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
|
|||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов) |
|||||||||||
|
Умножение положительных и отрицательных чисел. |
урок открытия нового знания |
Умножение чисел с разными знаками. |
ВО |
Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Записывают число в виде дроби а/n (где а – целое число, а n – натуральное число) |
|
|||||
|
Нахождение значений выражений, содержащих умножение положительных и отрицательных чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
КСР |
|
|||||||
|
Применение умножения положительных и отрицательных чисел при решении уравнений |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Применение умножения положительных и отрицательных чисел при решении текстовых задач |
урок формирования и применения ЗУН |
|
||||||||
|
Деление положительных и отрицательных чисел. |
урок открытия нового знания |
Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. |
ВК |
|
||||||
|
Нахождение значений выражений, содержащих деление положительных и отрицательных чисел. |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Нахождение значений дробных выражений, решение пропорций. Выражение отношения в процентах |
урок формирования и применения ЗУН |
ФО |
|
|||||||
|
Первичное представление о множестве рациональных чисел |
урок овладения новыми ЗУН |
Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближённые значения. Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения |
тест |
|
||||||
|
Рациональные числа |
урок открытия нового знания |
МД |
|
|||||||
|
Периодические дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби |
урок овладения новыми ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Свойства действий с рациональными числами |
комбинированный урок |
ИО |
|
|||||||
|
Свойства сложения и умножения рациональных чисел. |
комбинированный урок |
КСР |
|
|||||||
|
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта |
комбинированный урок |
тест |
|
|||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|
||||||
Решение уравнений (17 часов) |
|||||||||||
|
Правила раскрытия скобок. |
урок открытия нового знания) |
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак - |
МД |
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его. Находят коэффициент произведения и определяют его знак. Находят значение выражения, применив распределительное свойство умножения; приводят подобные слагаемые |
|
|||||
|
Использование правила раскрытия скобок при нахождении значений выражений. |
урок овладения новыми ЗУН |
ИК |
|
|||||||
|
Использование правила раскрытия скобок при упрощении буквенных выражений. |
урок формирования и применения ЗУН |
СР |
|
|||||||
|
Нахождения значения выражения, противоположного сумме нескольких слагаемых. |
урок формирования и применения ЗУН |
ГК |
|
|||||||
|
Коэффициент |
урок открытия нового знания |
Коэффициент выражения |
МД |
|
||||||
|
Использование коэффициента при упрощении выражений. |
урок овладения новыми ЗУН |
Тест |
|
|||||||
|
Подобные слагаемые |
урок открытия нового знания) |
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. |
Тест |
|
||||||
|
Приведение подобных слагаемых |
урок овладения новыми ЗУН |
ОСР |
|
|||||||
|
Упрощение выражений на основе раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. |
урок формирования и применения ЗУН |
КСР |
|
|
||||||
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Упрощение выражений» |
урок обобщения знаний |
тест |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
|
|||||
|
Уравнение. Корень уравнения |
урок открытия нового знания |
Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения ( деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. |
Тест |
Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи |
|
|||||
|
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий |
комбинированный урок |
МД |
|
|||||||
|
Линейное уравнение с одним неизвестным |
урок открытия нового знания |
КСР |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач на движение алгебраическим способом |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Решение задач практического содержания с помощью уравнений |
урок формирования и применения ЗУН |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
КР |
|
|||||||
Координаты на плоскости( 16 часов) |
|||||||||||
|
Взаимное расположение двух прямых. |
урок открытия нового знания |
Параллельные и перпендикулярные прямые, отрезки ( лучи). Свойства параллельных прямых. |
МД |
Распознают на чертеже перпендикулярные и параллельные прямые, строят перпендикулярные и параллельные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира. Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия Читают графики. |
|
|||||
|
Перпендикулярные прямые |
урок овладения новыми ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Построение перпендикулярных прямых |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Параллельные прямые |
урок формирования и применения ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой |
урок формирования и применения ЗУН |
СР |
|
|||||||
|
Решение задач с использованием параллельных прямых |
урок формирования и применения ЗУН |
|
МД |
|
||||||
|
Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. |
урок открытия нового знания |
Перпендикулярные координатные прямые- ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости - абсцисса и ордината. |
МД |
|
||||||
|
Определение координат точки в координатной плоскости. |
урок овладения новыми ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Построение точки по ее координатам. |
комбинированный урок |
ПР |
|
|||||||
|
Решение простейших геометрических задач на координатной плоскости |
урок формирования и применения ЗУН |
МД |
|
|||||||
|
Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм. |
урок открытия нового знания |
Столбчатые диаграммы. |
ПР |
|
||||||
|
Решение задач с использованием столбчатых диаграмм |
урок овладения новыми ЗУН |
ПР |
|
|||||||
|
Графики |
урок открытия нового знания) |
Графики. |
КСР |
|
||||||
|
Чтение графиков. |
урок овладения новыми ЗУН |
тест |
|
|||||||
|
Построение графиков. |
урок обобщения знаний |
КСР |
|
|||||||
|
Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» |
урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
КР |
|
||||||
Итоговое повторение(16 часов) |
|||||||||||
|
Делимость натуральных чисел |
Урок обобщающего повторения |
|
тест |
|
|
|||||
|
Признаки делимости на 2,3,4.5,6,8,9,10,11, 25 |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Отношения и пропорции |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач с помощью пропорций |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Действия с рациональными числами |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Решение уравнений |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Нахождение значений дробных выражений |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Решение комбинаторных задач перебором вариантов |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
решение логических задач с помощью графов, таблиц |
Урок обобщающего повторения |
тест |
|
|||||||
|
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса |
урок контроля, оценки знаний |
КР |
|
|||||||
|
Итоговый урок по материалу математики 6 класса |
урок коррекции знаний |
|
КСР |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.