Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
20.01.2018
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс
Планирование составлено на основе программы курса «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.) для учащихся 4 класс. Учебник: А.В.Кураев «Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г. Количество часов: всего - 34; в неделю – 1 Планирование разработано на основе четырех блоков по ФГОС.
Планирование Штанько Оксана Валерьевна.docx
Календарно­тематическое планирование Класс:   4 б Количество часов:     всего ­  34; в неделю – 1 Планирование составлено на основе программы курса   «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.) Учебник: А.В.Кураев  «Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г.  Сроки № урока Название раздела, темы План Факт УУД, деятельность обучающихся Коррекция программы Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 Россия – наша Родина Познавательные УУД: ­  понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить; ­ задавать вопросы; ­ пользоваться условными обозначениями учебника. Предметные УУД: ­ различать способы и средства познания окружающего мира; ­ работать с учебником; ­ составлять монологическое высказывание о малой родине, с  использованием конкретных примеров. Коммуникативные УУД: ­ вступать в учебный диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Основы православной культуры. Часть 1. ­16ч 2 1.Культура и религия Познавательные УУД: ­  понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить; ­ работать с учебником; ­ сформулировать понятия культура и  религия. Предметные УУД: ­ сравнивать и различать  понятия культура и религия; ­ составлять монологическое высказывание; ­ задавать вопросы; ­ пользоваться условными обозначениями учебника; ­ работать в паре. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; ­ вступать в учебный диалог. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ работать с учебником; ­ рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную  информацию; ­ работать с разными источниками информации. Предметные УУД: ­ работать в паре, высказывать  свое мнение; ­ проследить воплощение божества в человеке; ­ осмыслить связь веры в Бога с понятиямисовесть, доброта,  любовь. Коммуникативные УУД: ­ рассуждать на заданную тему (монолог, диалог); ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ работать с учебником и другими источниками информации; ­ различать виды молитв; ­ выполнять творческие задания по заданной теме. Предметные УУД: ­ проследить изменение в образе жизни человека под влиянием  божественной благодати на примере святых; ­ понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 3 4 2.Человек и Бог в  православии 3.Православная  молитва 5 6 7 4.Библия и Евангелие 5.Проповедь Христа. 6.Христос и Его крест Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить; ­ сформулировать понятия христианин, Библия, Евангелие. Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ работать с разными источниками информации (притчи); ­ выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа; ­ работать в парах (мини группах). Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить. Предметные УУД: ­ работать с разными источниками информации (притчами,  текстами); ­ работать со словарем; ­ различать материальные и духовные богатства. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; ­ вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс,  приходить к общему решению. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ понимать символику креста; ­ осознать причины Боговоплощения. Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную  информацию; ­ вступать в диалог со взрослыми; ­ высказывать свои предположения и доводы о том, почему Иисус  Христос не уклонился от казни. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 8 9 10 7.Пасха 8.Православное  учение о человеке. 9.Совесть и раскаяние Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: ­ рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи; ­ раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца). Коммуникативные УУД: ­ высказывать свои суждения; ­ отвечать и задавать вопросы; ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; ­ сформулировать понятие о душе; ­ понимать смысл пословиц, поговорок, фразеологических оборотов  о душе. Предметные УУД: ­ определять эмоциональное состояние души по художественному  образу; ­ работать с разными источниками информации; ­ выразительно читать стихи. Коммуникативные УУД: ­ высказывать свое мнение; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; ­ задавать  и отвечать на вопросы. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: ­ оценивать поступки героев; ­ работать в парах над проблемными ситуациями; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ работать с учебником, иллюстрациями; ­ понять структуру и значение раскаяния; ­ инсценировать проблемные ситуации. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 11 12 10.Заповеди 11.Милосердие и  сострадание 13 12.Золотое правило  этики. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ понять значение заповедей; ­ сравнивать понятия убийство и воровство. Предметные УУД: ­ работать в группах; ­ проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке и рыбке»; ­ задавать  и отвечать на вопросы. Коммуникативные УУД: ­ высказывать свои мысли; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сравнивать понятия «милосердие» и «дружба». Предметные УУД: ­ проанализировать различные виды текстов; ­ работать в мини группах; ­ работать с разными источниками информации (притчами); ­ работать со словарем; ­ вступать в диалог; ­ высказывать свое мнение; ­ составить синквейн  к слову «ближний». Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сформулировать главное правило человеческих отношений; ­ сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение». Предметные УУД: ­ работать с учебником; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ вступать в дискуссию; ­ работать с дополнительной информацией. 14 15 13.Храм.  Православный храм и  другие святыни. 14.Икона. 16 15.Экскурсия в храм Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ понять, как устроен православный храм; ­ раскрыть смысл посещения храма; ­ объяснить значение выражений. Предметные УУД: ­ составить правила поведения в храме; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ работать со словарем; ­ высказывать свои суждения; ­ находить противоречия в иллюстрациях; ­ работать в парах, группах. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сформулировать понятие об иконе; ­ понять значение элементов, изображенных на иконе. Предметные УУД: ­ сравнивать и различать иконы; ­ различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»; ­ высказывать свое мнение; ­ работать с учебником, иллюстрациями. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ экскурсия в храм; ­ рассмотреть устройство храма. Предметные УУД: ­ соотнести теоретические знания с практическими; ­ соблюдать правила поведения в храме; ­ высказывать свое мнение, впечатление от экскурсии. Коммуникативные УУД ­ оценить свое эмоциональное состояние. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предметные УУД: ­ подготовить проект ­ распределить обязанности; ­ составить план работы; ­ подбирать текстовый и иллюстративный материал; ­ оформить презентации; ­ представить проект. Коммуникативные УУД: ­ умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  устной форме; ­ адекватно используют речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции. 16.Творческие работы  учащихся. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12ч 17 18 Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ познакомиться с историей крещения Руси; ­ понять значение новой веры. Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ различать понятия «храм» и «церковь»; ­ понять смысл крещения; ­ работать с различными видами информации; ­ устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни  населения; ­ задавать  и отвечать на вопросы. Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: 1.Как христианство  пришло на Русь.  Презентации работ  учащихся. 19 2.Подвиг. ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ обсудить понятие «подвиг»; ­ различать виды подвига; ­ работать с понятием «подвижник». Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ высказывать свое мнение; ­ работать с учебником, дополнительной литературой; ­ работать в группах. Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ рассуждать на заданную тему. Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ понять смысл заповедей блаженств; ­ работать с учебником, иллюстрациями; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ выразительно читать стихотворение. Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ рассуждать на заданную тему. Предметные УУД: ­ работать с учебником, дополнительной литературой; ­ вступать в диалог; ­ работать в группах. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 20 21 3.Заповеди блаженств. 4. Христианство на  Руси. 22 5.Зачем творить  добро? ­ понимать причины, по которым человек не стал эгоистом. Предметные УУД: ­ работать со словарем; ­ отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров, Андреевский; ­ рассуждать и высказывать свое суждение; ­ работать с различными видами информации; ­ работать в парах над притчей «О дикаре и царе». Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ осмыслить понятие Св. Троицы; ­ сформулировать понятие добродетели  «вера, надежда, любовь». Предметные УУД: ­ работать с текстом учебника, иллюстрациями; ­ выполнить творческую работу и ее обсудить. Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ рассуждать на заданную тему; ­ понимать ответственность за свои поступки; ­ осознать, что любой человек посланник бога на земле. Предметные УУД: ­ работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды); ­ работать в мини группах (парах); ­ работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 23 24 6.Чудо в жизни  христианина. 7.Православие о  Божием суде. 25 8.Таинство причастия. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям Свое тело и кровь; ­ понять смысл и значение Причастия; ­ рассуждать на заданную тему, вступать в диалог; ­ устанавливать связь между Причастием и Литургией. Предметные УУД: ­ работать с учебником, иллюстрациями; ­ работать со словарем. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сформулировать понятие «добро», «дружба», «порядочность»,  «честь», «достоинство», «самоотверженность». Предметные УУД: ­ работать с учебником, иллюстрациями; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ работать со словарем. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сформулировать понятие «монах» и«монастырь»; ­ сравнивать образ жизни мирянина и монаха; ­ выяснить причины принятия пострига; ­ выяснить призвание монаха; ­ рассмотреть стадии становления монашества. Предметные УУД: ­ работать с учебником, иллюстрациями; ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ работать со словарем. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ понять, что природа – это дом для человека и Божий храм; ­ осознать ответственность за сохранение природы и мира; ­ сформулировать понятие «христианское милосердие». 26 27 9.Добро и зло в  православной  традиции. Любовь к  ближнему. 10.Монастырь. 28 11.Отношение  христианина к  природе. 29 30 Предметные УУД: ­ работать с разными видами текстов, дополнительной литературой. Коммуникативные УУД: ­ вступать в диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ рассмотреть основы создания христианской семьи; ­ изучить атрибуты  содержание венчания; ­ понять смысл обручального кольца и венца; ­ осознать роль традиций в семейной жизни. Предметные УУД: ­ задавать  и отвечать на вопросы; ­ работать с разными видами источниками информации; ­ работать в парах, группах с иллюстрациями; ­ работать со словарем; ­ рассуждать, высказывать свое мнение. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 12.Христианская  семья и её ценности. Духовные традиции многонационального народа России. – 5ч 1.Защита Отечества. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ понять в чем состоит первостепенная миссия православного  человека (христианина). Предметные УУД: ­ составить синквейн к слову «родина»; ­ работать с разными источниками информации (пословицы,  иллюстрации); ­ участвовать в викторине «Святые защитники Родины»; ­ работать с учебником; ­приводить исторические примеры героизма при защите Отечества; ­ понять нравственную позицию воина христианина. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 31 32 33 Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ осознать первые грехи в истории человечества. Предметные УУД: ­ работать с учебником, словарем, дополнительной литературой  (Библией); ­ работать в парах; ­ выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога; ­ рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на  совесть». Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ сформулировать понятие о многоконфессиональности нашего  Отечества; ­ осознать, что любовь к Отечеству – это служение; ­ понять из чего складывались духовные традиции России; ­ составить портрет слова «Отечество» в группах. Предметные УУД: ­ работать с раздаточным материалом, различными источниками  информации; ­ высказывать свое мнение; ­ сформулировать свои права и обязанности по отношению к  Отечеству. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­ осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и  письменной форме; ­ структурируют знания. Коммуникативные УУД: ­ умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  устной форме; ­ адекватно используют речевые средства для дискуссии и  2.Христианин в труде.  3.Любовь и уважение  к Отечеству. 4.Презентация  творческих проектов  на тему: «Как я  понимаю  православие»,  «Значение религии в  жизни человека»,  «Памятники  религиозной культуры аргументации своей позиции. 34 в моём городе» и т.д. Презентация  творческих проектов  на тему:  «Моё  отношение к России»,  «Герои России»,  «Вклад моей семьи в  благополучие и  процветание  Отечества », «Мой  дедушка – защитник  Родины»  и т.д. Познавательные УУД: ­ осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и  письменной форме; ­ структурируют знания. Коммуникативные УУД: ­ умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  устной форме; ­ адекватно используют речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции.

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018