Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
20.01.2018
Планирование составлено на основе программы курса «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.) для учащихся 4 класс.
Учебник: А.В.Кураев «Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г.
Количество часов: всего - 34; в неделю – 1
Планирование разработано на основе четырех блоков по ФГОС.
Планирование Штанько Оксана Валерьевна.docx
Календарнотематическое планирование
Класс: 4 б
Количество часов:
всего 34; в неделю – 1
Планирование составлено на основе программы курса «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.)
Учебник: А.В.Кураев «Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г.
Сроки
№
урока
Название раздела,
темы
План Факт
УУД,
деятельность обучающихся
Коррекция
программы
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
1
Россия – наша Родина
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
задавать вопросы;
пользоваться условными обозначениями учебника.
Предметные УУД:
различать способы и средства познания окружающего мира;
работать с учебником;
составлять монологическое высказывание о малой родине, с
использованием конкретных примеров.
Коммуникативные УУД:
вступать в учебный диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Основы православной культуры. Часть 1. 16ч
2
1.Культура и религия Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
работать с учебником; сформулировать понятия культура и религия.
Предметные УУД:
сравнивать и различать понятия культура и религия;
составлять монологическое высказывание;
задавать вопросы;
пользоваться условными обозначениями учебника;
работать в паре.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
вступать в учебный диалог.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать с учебником;
рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную
информацию;
работать с разными источниками информации.
Предметные УУД:
работать в паре, высказывать свое мнение;
проследить воплощение божества в человеке;
осмыслить связь веры в Бога с понятиямисовесть, доброта,
любовь.
Коммуникативные УУД:
рассуждать на заданную тему (монолог, диалог);
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать с учебником и другими источниками информации;
различать виды молитв;
выполнять творческие задания по заданной теме.
Предметные УУД:
проследить изменение в образе жизни человека под влиянием
божественной благодати на примере святых;
понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
3
4
2.Человек и Бог в
православии
3.Православная
молитва 5
6
7
4.Библия и Евангелие
5.Проповедь Христа.
6.Христос и Его крест
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
сформулировать понятия христианин, Библия, Евангелие.
Предметные УУД:
работать со словарем;
работать с разными источниками информации (притчи);
выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа;
работать в парах (мини группах).
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
Предметные УУД:
работать с разными источниками информации (притчами,
текстами);
работать со словарем;
различать материальные и духовные богатства.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс,
приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
понимать символику креста;
осознать причины Боговоплощения.
Предметные УУД:
работать со словарем;
работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную
информацию;
вступать в диалог со взрослыми;
высказывать свои предположения и доводы о том, почему Иисус
Христос не уклонился от казни.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 8
9
10
7.Пасха
8.Православное
учение о человеке.
9.Совесть и раскаяние
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Предметные УУД:
рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи;
раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца).
Коммуникативные УУД:
высказывать свои суждения;
отвечать и задавать вопросы;
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
сформулировать понятие о душе;
понимать смысл пословиц, поговорок, фразеологических оборотов
о душе.
Предметные УУД:
определять эмоциональное состояние души по художественному
образу;
работать с разными источниками информации;
выразительно читать стихи.
Коммуникативные УУД:
высказывать свое мнение;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
задавать и отвечать на вопросы.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Предметные УУД:
оценивать поступки героев;
работать в парах над проблемными ситуациями;
задавать и отвечать на вопросы;
работать с учебником, иллюстрациями;
понять структуру и значение раскаяния;
инсценировать проблемные ситуации.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 11
12
10.Заповеди
11.Милосердие и
сострадание
13
12.Золотое правило
этики.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
понять значение заповедей;
сравнивать понятия убийство и воровство.
Предметные УУД:
работать в группах;
проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке
и рыбке»;
задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД:
высказывать свои мысли;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сравнивать понятия «милосердие» и «дружба».
Предметные УУД:
проанализировать различные виды текстов;
работать в мини группах;
работать с разными источниками информации (притчами);
работать со словарем;
вступать в диалог;
высказывать свое мнение;
составить синквейн к слову «ближний».
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сформулировать главное правило человеческих отношений;
сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение».
Предметные УУД:
работать с учебником;
задавать и отвечать на вопросы;
вступать в дискуссию;
работать с дополнительной информацией. 14
15
13.Храм.
Православный храм и
другие святыни.
14.Икона.
16
15.Экскурсия в храм
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
понять, как устроен православный храм;
раскрыть смысл посещения храма;
объяснить значение выражений.
Предметные УУД:
составить правила поведения в храме;
задавать и отвечать на вопросы;
работать со словарем;
высказывать свои суждения;
находить противоречия в иллюстрациях;
работать в парах, группах.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сформулировать понятие об иконе;
понять значение элементов, изображенных на иконе.
Предметные УУД:
сравнивать и различать иконы;
различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»;
высказывать свое мнение;
работать с учебником, иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
экскурсия в храм;
рассмотреть устройство храма.
Предметные УУД:
соотнести теоретические знания с практическими;
соблюдать правила поведения в храме;
высказывать свое мнение, впечатление от экскурсии. Коммуникативные УУД
оценить свое эмоциональное состояние.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Предметные УУД:
подготовить проект
распределить обязанности;
составить план работы;
подбирать текстовый и иллюстративный материал;
оформить презентации;
представить проект.
Коммуникативные УУД:
умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в
устной форме;
адекватно используют речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
16.Творческие работы
учащихся.
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12ч
17
18
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
познакомиться с историей крещения Руси;
понять значение новой веры.
Предметные УУД:
работать со словарем;
различать понятия «храм» и «церковь»;
понять смысл крещения;
работать с различными видами информации;
устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни
населения;
задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
1.Как христианство
пришло на Русь.
Презентации работ
учащихся.
19
2.Подвиг. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
обсудить понятие «подвиг»;
различать виды подвига;
работать с понятием «подвижник».
Предметные УУД:
работать со словарем;
высказывать свое мнение;
работать с учебником, дополнительной литературой;
работать в группах.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассуждать на заданную тему.
Предметные УУД:
работать со словарем;
понять смысл заповедей блаженств;
работать с учебником, иллюстрациями;
задавать и отвечать на вопросы;
выразительно читать стихотворение.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассуждать на заданную тему.
Предметные УУД:
работать с учебником, дополнительной литературой;
вступать в диалог;
работать в группах.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
20
21
3.Заповеди блаженств.
4. Христианство на
Руси.
22
5.Зачем творить
добро? понимать причины, по которым человек не стал эгоистом.
Предметные УУД:
работать со словарем;
отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров, Андреевский;
рассуждать и высказывать свое суждение;
работать с различными видами информации;
работать в парах над притчей «О дикаре и царе».
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
осмыслить понятие Св. Троицы;
сформулировать понятие добродетели «вера, надежда, любовь».
Предметные УУД:
работать с текстом учебника, иллюстрациями;
выполнить творческую работу и ее обсудить.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассуждать на заданную тему;
понимать ответственность за свои поступки;
осознать, что любой человек посланник бога на земле.
Предметные УУД:
работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды);
работать в мини группах (парах);
работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
23
24
6.Чудо в жизни
христианина.
7.Православие о
Божием суде.
25
8.Таинство причастия. Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям Свое тело и
кровь;
понять смысл и значение Причастия; рассуждать на заданную тему, вступать в диалог;
устанавливать связь между Причастием и Литургией.
Предметные УУД:
работать с учебником, иллюстрациями;
работать со словарем.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сформулировать понятие «добро», «дружба», «порядочность»,
«честь», «достоинство», «самоотверженность».
Предметные УУД:
работать с учебником, иллюстрациями;
задавать и отвечать на вопросы;
работать со словарем.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сформулировать понятие «монах» и«монастырь»;
сравнивать образ жизни мирянина и монаха;
выяснить причины принятия пострига;
выяснить призвание монаха;
рассмотреть стадии становления монашества.
Предметные УУД:
работать с учебником, иллюстрациями;
задавать и отвечать на вопросы;
работать со словарем.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
понять, что природа – это дом для человека и Божий храм;
осознать ответственность за сохранение природы и мира;
сформулировать понятие «христианское милосердие».
26
27
9.Добро и зло в
православной
традиции. Любовь к
ближнему.
10.Монастырь.
28
11.Отношение
христианина к
природе. 29
30
Предметные УУД:
работать с разными видами текстов, дополнительной литературой.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассмотреть основы создания христианской семьи;
изучить атрибуты содержание венчания;
понять смысл обручального кольца и венца;
осознать роль традиций в семейной жизни.
Предметные УУД:
задавать и отвечать на вопросы;
работать с разными видами источниками информации;
работать в парах, группах с иллюстрациями;
работать со словарем;
рассуждать, высказывать свое мнение.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
12.Христианская
семья и её ценности.
Духовные традиции многонационального народа России. – 5ч
1.Защита Отечества.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
понять в чем состоит первостепенная миссия православного
человека (христианина).
Предметные УУД:
составить синквейн к слову «родина»;
работать с разными источниками информации (пословицы,
иллюстрации);
участвовать в викторине «Святые защитники Родины»;
работать с учебником;
приводить исторические примеры героизма при защите Отечества;
понять нравственную позицию воина христианина.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 31
32
33
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
осознать первые грехи в истории человечества.
Предметные УУД:
работать с учебником, словарем, дополнительной литературой
(Библией);
работать в парах;
выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога;
рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на
совесть».
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
сформулировать понятие о многоконфессиональности нашего
Отечества;
осознать, что любовь к Отечеству – это служение;
понять из чего складывались духовные традиции России;
составить портрет слова «Отечество» в группах.
Предметные УУД:
работать с раздаточным материалом, различными источниками
информации;
высказывать свое мнение;
сформулировать свои права и обязанности по отношению к
Отечеству.
Коммуникативные УУД:
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме;
структурируют знания.
Коммуникативные УУД:
умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в
устной форме;
адекватно используют речевые средства для дискуссии и
2.Христианин в труде.
3.Любовь и уважение
к Отечеству.
4.Презентация
творческих проектов
на тему: «Как я
понимаю
православие»,
«Значение религии в
жизни человека»,
«Памятники
религиозной культуры аргументации своей позиции.
34
в моём городе» и т.д.
Презентация
творческих проектов
на тему: «Моё
отношение к России»,
«Герои России»,
«Вклад моей семьи в
благополучие и
процветание
Отечества », «Мой
дедушка – защитник
Родины» и т.д.
Познавательные УУД:
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме;
структурируют знания.
Коммуникативные УУД:
умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в
устной форме;
адекватно используют речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Календарно - тематическое планирование ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.