Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
09.06.2017
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год, • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, • авторского тематического планирования учебного материала: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (программа ОУ Алгебра. 7-9. Составитель Т.А.Бурмистрова, 2008 г.) • базисного учебного плана 2004 года.
Алгебра, 7 класс.doc
Календарно­тематическое планирование по алгебре в 7 классе  Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна Количество часов: 5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II­IV четвертях, итого 123 часа  Пояснительная записка примерной программы по математике основного общего образования, Материалы для рабочей программы составлены на основе:  федерального компонента государственного стандарта общего образования,   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2014­15 учебный год, с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (программа ОУ Алгебра. 7­9. Составитель Т.А.Бурмистрова, 2008 г.) базисного учебного плана 2004 года.    Цели курса Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:   продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить   формировать   представление  об   идеях   и   методах   математики   как универсального   языка   науки   и   техники,   средства   моделирования   явлений   и процессов; продолжить воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.    В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  способами деятельности, приобретали опыт:  умениями   общеучебного   характера,   разнообразными       планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования   различных   языков   математики   (словесного,   символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную литературу, современные информационные технологии.  Тематическое   и   примерное   поурочное   планирование   сделаны   в   соответствии   с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2011. В   тематическом   и   поурочном   планировании   курсивом   выделены   темы,   которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль. Тематическое планирование учебного материала 1. Повторение курса математики 5­6 класса. (2 часа). 2. Выражения   и   их   преобразования.   Уравнения   (20   часов,   из   них   2   часа контрольные работы) Числовые   выражения   и   выражения   с   переменными.   Числовое   значение   буквенного выражения.   Равенство   буквенных   выражений.   Тождество,   доказательство   тождеств. Простейшие   преобразования   выражений   с   переменными.   Уравнение   с   одним неизвестным   и   его   корень.   Линейное   уравнение.   Решение   задач   с   использованием линейных уравнений. Статистические характеристики (4 часа) Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа) Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция  y  =  kx  +  b  и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность). Степень   с   натуральным   показателем   (15   часов,   из   них   1   час   контрольная работа) Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их   графики.   Измерение   величин.  Абсолютная   и   относительная   погрешности приближенного значения. Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы) Многочлен.   Степень   многочлена.   Сложение,   вычитание   и   умножение   многочленов. Разложение   многочлена   на   множители:   вынесением   общего   множителя   за   скобки, способом группировки. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Формулы   сокращённого   умножения   (20   часов,   из   них   2   часа   контрольные работы) Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности,  куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа) Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений,   понятие   решения   системы   уравнений   с   двумя   переменными;   решение линейных   систем   подстановкой   и   алгебраическим   сложением.   Графическая интерпретация   системы   линейных   уравнений   с   двумя   переменными.   Решение   задач методом составления линейных систем уравнений. Повторение. Решение задач (10 часов, из них 1 час контрольные работы)    для   проведения  административных   контрольных   работ,   Резерв   (3   ч) дополнительных часов при недостаточном усвоении тем. Распределение часов по четвертям 201__­201__ уч. год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Кол­во часов Кол­во к/раб. Календарно­тематическое планирование «Алгебра», 7 класс Примерные сроки § № урока Пункт Содержание материала 1­3 4­5 6­7 8­9 10­11 12­14 15 16 17­19 20­22 23 24­25 26­27 Повторение математики 5­6 классов Выражения Числовые выражения Выражения с переменными Сравнение значений выражений Преобразование выражений Свойства действий над числами Тождества, тождественные преобразования выражений Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их  преобразования» Уравнение с одной переменной Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных  уравнений и задач с помощью линейных уравнений». Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, 11 Медиана как статистическая характеристика. Формулы Функции и их графики 1 2 3 4 5 Кол­во часов 3 6 2 2 2 5+1 2 3 1 7+1 1 3 3 1 4 2 2 6 28­29 30­31 32­33 34­36 37­39 40 41 42­43 44­45 46­47 48 49­50 51­52 53­54 55 56 57­59 60 61­63 64­66 67 68­71 72­75 76 77­78 79­81 82­83 6 7 8 9 10 11 12 13 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Понятие функции. Область определения и множество  значений функции. Вычисление значений функции по формуле Понятие графика функции Линейная функция Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график Задание функции несколькими формулами Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции.  Линейная функция и ее график» Степень и ее свойства Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени  Возведение в степень частного Одночлены Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночленов в  степень. Функции y = x2 и y = x3 и их графики О простых и составных числах Контрольная работа №4 по темам «Степень с  натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». Сумма и разность многочленов Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов Контрольная работа за 1 полугодие Произведение одночлена и многочлена Умножение одночлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность  многочленов. Умножение одночлена на многочлен». Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен Разложение многочлена на множители способом  группировки Деление с остатком Контрольная работа №6 по теме «Произведение  многочленов. Разложение многочлена на множители». Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух  выражений Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму 2 2 2 7+1 3 3 1 1 7 2 2 2 1 6+1 2 2 2 1 4 1 3 1 6+1 3 3 1 8+1 4 4 1 5 2 3 5+1 2 14 15 16 84­85 86 87 88­90 91­94 95 96 97­98 99­100 101­102 103­105 106­108 109­112 113 114­122 123 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Разложение разности квадратов  на множители Разложение на множители суммы и разности кубов Контрольная работа №7 по теме «Формулы  сокращенного умножения» Преобразование целых выражений  Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения на  множители Возведение двучлена в степень Контрольная работа №8 по теме «Преобразование  целых выражений» Линейные уравнения с двумя переменными  и их системы Линейное уравнение с двумя переменными и их  системы График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Решение систем линейных уравнений Способ подстановки  Способ сложения Решение задач с помощью систем уравнения Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных  уравнений с двумя переменными» Итоговое повторение материала Годовая контрольная работа 2 1 1 8+1 3 4 1 1 6 2 2 2 10+1 3 3 4 1 9 1 Требования к уровню подготовки семиклассников В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять   основные   действия   со   степенями   с   натуральным   показателем,   с многочленами;   выполнять   тождественные   преобразования   целых   выражений; выполнять разложение многочленов на множители; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; находить   значение   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между   реальными   величинами;   нахождения   нужной   формулы   в   справочных материалах  моделирования   практических   ситуаций   и   исследование   построенных   моделей   с использованием   аппарата   алгебры;   описания   зависимости   между   физическими величинами   соответствующими   формулами   при   исследовании   несложных практических ситуаций;   интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Литература 1. Настольная   книга   учителя   математики.   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель», 2004 2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г. 3. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного стандарта общего образования. 4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5­11 кл., М.: Дрофа, 2002 г. 5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7­9 классы, «Просвещение», 2008 г. 6. Газета   «Математика»,   №11,   2006   г.   Приложение   к   газете   «Первое   сентября» Тематическое планирование и контрольные работы 7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000 8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7­9 кл. 9. Ершова   А.П.,   Голобородько   В.В.,   Ершова   А.С.   Самостоятельные   и   контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, ­ М.: Илекса, 2010.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017