Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
09.06.2017
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
• федерального компонента государственного стандарта общего образования,
• примерной программы по математике основного общего образования,
• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
• с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
• авторского тематического планирования учебного материала: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (программа ОУ Алгебра. 7-9. Составитель Т.А.Бурмистрова, 2008 г.)
• базисного учебного плана 2004 года.
Алгебра, 7 класс.doc
Календарнотематическое планирование
по алгебре в 7 классе
Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна
Количество часов: 5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во
IIIV четвертях, итого 123 часа
Пояснительная записка
примерной программы по математике основного общего образования,
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 201415 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего
образования,
авторского тематического планирования учебного материала: «Алгебра 7» авторы
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (программа ОУ
Алгебра. 79. Составитель Т.А.Бурмистрова, 2008 г.)
базисного учебного плана 2004 года.
Цели курса
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали
способами
деятельности, приобретали опыт:
умениями общеучебного характера,
разнообразными
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с
учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2011.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые
рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Тематическое планирование учебного материала
1.
Повторение курса математики 56 класса. (2 часа).
2.
Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа
контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного
выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.
Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним
неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием
линейных уравнений.
Статистические характеристики (4 часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График
функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов.
Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Степень с натуральным показателем (15 часов, из них 1 час контрольная
работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и
их графики. Измерение величин.
Абсолютная и относительная погрешности
приближенного значения.
Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки,
способом группировки.
3.
4.
5.
6. 7.
8.
9.
10.
Формулы сокращённого умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные
работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и
куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система
уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение
линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая
интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач
методом составления линейных систем уравнений.
Повторение. Решение задач (10 часов, из них 1 час контрольные работы)
для проведения административных контрольных работ,
Резерв (3 ч)
дополнительных часов при недостаточном усвоении тем.
Распределение часов по четвертям 201__201__ уч. год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Колво часов
Колво к/раб.
Календарнотематическое планирование «Алгебра», 7 класс
Примерные
сроки
§ № урока Пункт
Содержание материала
13
45
67
89
1011
1214
15
16
1719
2022
23
2425
2627
Повторение математики 56 классов
Выражения
Числовые выражения
Выражения с переменными
Сравнение значений выражений
Преобразование выражений
Свойства действий над числами
Тождества, тождественные преобразования выражений
Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их
преобразования»
Уравнение с одной переменной
Уравнение и его корни
Линейное уравнение с одной переменной
Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных
уравнений и задач с помощью линейных уравнений».
Статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах и мода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10, 11 Медиана как статистическая характеристика. Формулы
Функции и их графики
1
2
3
4
5
Колво
часов
3
6
2
2
2
5+1
2
3
1
7+1
1
3
3
1
4
2
2
6 2829
3031
3233
3436
3739
40
41
4243
4445
4647
48
4950
5152
5354
55
56
5759
60
6163
6466
67
6871
7275
76
7778
7981
8283
6
7
8
9
10
11
12
13
12
13
14
15
16
17
18
19
20
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Понятие функции. Область определения и множество
значений функции.
Вычисление значений функции по формуле
Понятие графика функции
Линейная функция
Прямая пропорциональность и ее график
Линейная функция и ее график
Задание функции несколькими формулами
Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции.
Линейная функция и ее график»
Степень и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем
Умножение и деление степеней
Возведение в степень произведения и степени
Возведение в степень частного
Одночлены
Одночлен и его стандартный вид
Умножение одночленов. Возведение одночленов в
степень.
Функции y = x2 и y = x3 и их графики
О простых и составных числах
Контрольная работа №4 по темам «Степень с
натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».
Сумма и разность многочленов
Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.
Сложение и вычитание многочленов
Контрольная работа за 1 полугодие
Произведение одночлена и многочлена
Умножение одночлена на многочлен
Вынесение общего множителя за скобки
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность
многочленов. Умножение одночлена на многочлен».
Произведение многочленов
Умножение многочлена на многочлен
Разложение многочлена на множители способом
группировки
Деление с остатком
Контрольная работа №6 по теме «Произведение
многочленов. Разложение многочлена на множители».
Квадрат суммы и квадрат разности
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух
выражений
Разложение на множители с помощью формул квадрата
суммы и квадрата разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Умножение разности двух выражений на их сумму
2
2
2
7+1
3
3
1
1
7
2
2
2
1
6+1
2
2
2
1
4
1
3
1
6+1
3
3
1
8+1
4
4
1
5
2
3
5+1
2 14
15
16
8485
86
87
8890
9194
95
96
9798
99100
101102
103105
106108
109112
113
114122
123
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Разложение разности квадратов на множители
Разложение на множители суммы и разности кубов
Контрольная работа №7 по теме «Формулы
сокращенного умножения»
Преобразование целых выражений
Преобразование целого выражения в многочлен
Применение различных способов для разложения на
множители
Возведение двучлена в степень
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование
целых выражений»
Линейные уравнения с двумя переменными
и их системы
Линейное уравнение с двумя переменными и их
системы
График линейного уравнения с двумя переменными
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Решение систем линейных уравнений
Способ подстановки
Способ сложения
Решение задач с помощью систем уравнения
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных
уравнений с двумя переменными»
Итоговое повторение материала
Годовая контрольная работа
2
1
1
8+1
3
4
1
1
6
2
2
2
10+1
3
3
4
1
9
1
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с
многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком
или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить
их графики. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость
между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных
материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с
использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими
величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2004
2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 511 кл.,
М.: Дрофа, 2002 г.
5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 79 классы,
«Просвещение», 2008 г.
6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября»
Тематическое планирование и контрольные работы
7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса
– М.: Просвещение, 2000
8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 79 кл.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные
работы по алгебре и геометрии для 7 класса, М.: Илекса, 2010.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.