Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
05.09.2017
Цель: создать условия для формирования представлений о действительном числе, числовом промежутке, прямоугольной системы координат, оси абсцисс и оси ординат, зависимости, области определения функции; способствовать развитию умений формулировать свойства неравенств, преобразовывать неравенства, используя свойства, доказывать высказывания, определять числа, принадлежащие заданному множеству, формулировать понятия зависимой и независимой переменной, задавать функцию формулой по табличным данным, сравнивать десятичные дроби с разными знаками, преобразовывать неравенства, используя свойства, выполнять действия над неравенствами, изображать числовой отрезок на числовой прямой, находить абсциссы и ординаты точки, строить точки на координатной плоскости, находить область определения и множество значений функции; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.
Календарно.docx
Календарнотематическое планирование уроков.
№
урок
а
№
урок
а в
теме
Тема урока
Элемент
содержания
Планируемые
результаты
и уровни усвоения
Метапредметные
универсальные учебные
действия (УУД)
Дат
а
Контрольно
оценочная
деятельность
Вид Форм
а
ГЛАВА1. ПРОСТЕЙШИЕ ФУНКЦИИ. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. (25 часов)
§1. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ. (9ч.)
Цель: создать условия для формирования представлений о действительном числе, числовом промежутке, прямоугольной системы
координат, оси абсцисс и оси ординат, зависимости, области определения функции; способствовать развитию умений формулировать
свойства неравенств, преобразовывать неравенства, используя свойства, доказывать высказывания, определять числа, принадлежащие
заданному множеству, формулировать понятия зависимой и независимой переменной, задавать функцию формулой по табличным
данным, сравнивать десятичные дроби с разными знаками, преобразовывать неравенства, используя свойства, выполнять действия над
неравенствами, изображать числовой отрезок на числовой прямой, находить абсциссы и ординаты точки, строить точки на
координатной плоскости, находить область определения и множество значений функции; развивать логическое, математическое
мышление и интуицию, творческие способности в области математики.
1
1
Числовые
неравенства и их
свойства
Изучение нового
материала
Действительные
числа,
одноименные
неравенства,
свойства
неравенств,
свойство
транзитивности,
двойное
неравенство
Познакомятся со
свойствами числовых
неравенств
Получат представление
о неравенстве
одинакового смысла,
противоположного
смысла
Научатся
формулировать свойства
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
Текущ
ий
ФО числовых неравенств и
применять их при
решении задач; выполнять
действия с числовыми
неравенствами;
доказывают
справедливость числовых
неравенств при любых
значениях переменных;
приводить примеры
Научатся выполнять
действия с числовыми
неравенствами;
доказывают
справедливость числовых
неравенств при любых
значениях переменных;
приводить примеры;
доказывать
справедливость числового
неравенства методом
выделения квадрата
двучлена.
Получат представление
о неравенстве с
переменной, системе
линейных неравенств,
пересечение решений
неравенств системы
Научатся передавать
информацию сжато,
полно, выборочно
Действительные
числа,
одноименные
неравенства,
свойства
неравенств,
свойство
транзитивности,
двойное
неравенство
Координатная
ось, координата
точки.
Модуль числа,
обозначение
модуля.
Уравнения с
модулем.
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Обуча
ющий
МД
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Текущ
ФО
ий
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки;
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
К: контролировать
действия партнера
2
2
Решение задач
Комбинированны
й урок
3
3
Координатная ось.
Модуль числа
Изучение нового
материала 4
4
Множества чисел.
Стандартные
обозначения
числовых
множеств.
Числовые
промежутки
Изучение нового
материала
Стандартные
обозначения
числовых
множеств.
Числовые
промежутки,
плюс
бесконечность,
минус
бесконечность
5
5
Решение задач
Комбинированны
й урок
Стандартные
обозначения
числовых
множеств.
Числовые
промежутки,
плюс
бесконечность,
минус
бесконечность
Научатся изображать на
координатной плоскости
точки, координаты
которых удовлетворяют
неравенству, решать
уравнения с модулем,
доказывать высказывания.
Получат представление
о числовых промежутках,
нестрогом и строгом
неравенствах, числовом
отрезке и интервале.
Научатся строить
геометрическую модель
числового промежутка,
соответствующего
решению простого
неравенства; приводить
примеры конечных и
бесконечных множеств
Научатся строить
геометрическую модель
числового промежутка,
соответствующего
решению простого
неравенства, определять
множество чисел,
принадлежащих
числовому неравенству;
находить соответствие
между условием,
Текущ
БО
ий
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
К: контролировать
действия партнера
СР
Перви
чная
прове
рка
знани
й
П: осуществляют
сравнение, извлекают
необходимую информацию,
переформулируют условие,
строят логическую цепочку
Р: работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
К: сотрудничают с
одноклассниками при 6
6
Декартовы
координаты на
плоскости
Изучение нового
материала
Прямоугольная
система
координат,
декартова
система
координат, оси
абсцисс и
ординат, начало
отсчета,
координата
точки,
координатная
четверть
7
7
Понятие функции.
Зависимость
между
величинами.
Область
определения и
множество
значений функции.
Способы задания
Функция,
зависимость,
соответствие,
зависимая
переменная,
аргумент,
независимая
переменная,
область
названием числового
промежутка, графической
моделью, аналитической
моделью и символической
записью
Познакомятся с
понятиями: координатная
плоскость, координаты
точки
Научатся находить
координаты точки на
плоскости, отмечать
точки с заданными
координатами, используя
алгоритм построения
точки в прямоугольной
системе координат; по
координатам точки
определять ее положение
без построения;
определять в каком
координатном угле
находится точка
Познакомятся с
понятиями: функция,
независимая переменная
(аргумент), зависимая
переменная
Научатся по формуле
определять область
определения функции,
область значения
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Текущ
ий
ФО
Текущ
ий
ФО
Р: осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по
результатам
П: проводить сравнение по
результату.
К: договариваться и
приходить к общему
решению. функции
Изучение нового
материала
определения
функции,
множество
значений
функции
8
8
Формула,
график
функции,
непрерывность
функции,
приращение
аргумента,
приращение
функции
График функции.
Свойства
функций, их
отображение на
графике. Примеры
графиков
зависимости,
отражающих
реальные
процессы
Изучение нового
материала
функции;
преобразовывать
линейное уравнение к
виду линейной функции,
находить значение
функции при заданном
значении аргумента,
находить значение
аргумента при заданном
значении функции
Научатся находить
координаты точек
пересечения графика с
координатными осями,
координаты точки
пересечения графиков
двух линейных функций,
наибольшее и наименьшее
значение функции на
заданном промежутке
9
9
Стартовая
диагностика
Урок проверки
знаний и умений
Теоретический
материал
курс 7 класса
за
Научатся
применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике.
Текущ
ФО
ий
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
К: контролировать
действия партнера
Итого
вый
КР
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать собственную деятельность
посредством письменной
речи
§2.Функции y=x, y=x²,
(7 часов)
y
1
x
Цель: создать условия для формирования представлений о функции, зависимой и независимой переменной, области определения
функции, параболе, гиперболе, асимптоте, ветви гиперболы; способствовать развитию умений проверять принадлежность точки
графику функции, формулировать основные свойства функции, находить значение функции по заданному значению аргумента,
сравнивать значения числовых выражений, определять монотонность функции, четность функции, строить график функции у = х;
у = х2,
, определять свойства данных функций.
y
1
x
10
1
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
Теоретический
материал за
курс 7 класса
Научатся
вносить необходимые
коррективы в действия с
учетом характера
сделанных ошибок.
Текущ
РО
ий
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной речи.
К: договариваться и 11
2
комбинированный
урок
Функция y = x,
свойства и график
Изучение нового
материала
12
3
Функция y = х2
свойства и график
Изучение нового
материала
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Текущ
ий
ФО
Текущ
УО
ий
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
К: контролировать
действия партнера
Познакомятся с
понятиями: функция,
зависимая и независимая
переменная
Научатся определять
принадлежность точки
графику функции;
объяснять изученные
положения на
самостоятельно
подобранных примерах;
находить область
определения функции.
Познакомятся с
понятиями: парабола,
ветви параболы, ось
симметрии, вершина
параболы
Научатся строить
параболу, читать график
по готовым чертежам,
строить график на
промежутке
Функция,
зависимая
переменная,
аргумент,
независимая
переменная,
область
определения
функции
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
четность,
непрерывность
функции, ось
симметрии
параболы,
вершина
параболы, ветвь
параболы 13
4
Функция
,
y
1
x
свойства и график
Изучение нового
материала
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
четность,
гипербола,
асимптоты,
ветвь гиперболы
14
5
Обобщение по
теме «Функции и
графики»
Теоретический
материал по
данной теме
Урок обобщения и
систематизации
Получат представление
о функции вида
, ее
y
1
x
графике и свойствах
Научатся строить график
функции у = 1/х,
описывать свойства
функции по графику;
упрощать
функциональные
выражения, строить
графики кусочно
заданных функций
Научатся обобщать и
систематизировать знания
по данной теме.
Подготовятся к
контрольной работе.
МД
Темат
ическ
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Текущ
ФО
ий
Р:применять изученное
понятие к решению задач.
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
15
6
Контрольная
работа № 1 по
теме «Функции и
графики»
Урок проверки
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
Итого
вый
КР 16
7
знаний и умений
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
вносить необходимые
коррективы в действия с
учетом характера
сделанных ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут коррекцию
знаний, откорректируют
умения
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П: оценивать достигнутый
результат
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий.
Текущ
ий
РО
§3. Квадратные корни. (9 часов)
Цель:создать условия для формирования представлений о квадрате действительного числа, квадратном корне числа,
иррациональном числе, модуле числа; способствовать развитию умений формулировать определение квадратного корня из
неотрицательного числа, сравнивать значения квадратных корней из числа, находить значения выражений, содержащих арифметические
квадратные корни, доказывать верность неравенств, определять и доказывать иррациональность числа, вычислять квадрат
арифметического квадратного корня и арифметический корень из квадрата числа; развивать логическое, математическое мышление и
интуицию, творческие способности в области математики.
17
1
Понятие
квадратного корня
Изучение нового
материала
Квадрат
действительног
о
числа,
квадратный
корень числа
Научатся
представлять
квадратные корни из
неотрицательного
числа, различать
действительные и
иррациональные
числа; находить
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
Текущ
ФО
ий квадратные корни из
чисел; решать
функциональные
уравнения,
формулировать
полученные
результаты
Научатся применять
свойства квадратных
корней для упрощения
выражений и
вычисления корней;
вычислять значения
квадратных корней,
не используя таблицу
квадратов; передавать
информацию сжато,
полно, выборочно;
решать
функциональные
уравнения
Познакомятся со
свойствами
арифметических
квадратных корней
Научатся применять
свойства для
преобразования
выражений;
сокращать дроби,
раскладывая
выражения на
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
МД
Темат
ическ
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Обуча
ющий
УО
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
К: контролировать
действия партнера
18
2
Арифметический
квадратный
корень
Изучение нового
материала
Квадрат числа,
арифметически
й квадратный
корень,
равенство
арифметически
х квадратных
корней из
равных
неотрицательны
х чисел
19
3
Свойства
арифметических
квадратных
корней и их
применение к
преобразованию
числовых
выражений и
вычислениям
Изучение нового
Положительные
и
неположительн
ые числа,
модуль числа,
арифметически
й квадратный
корень числа,
внесение
множителя под
знак корня, материала
вынесение
множителя из
под знака корня
20
4
Решение задач
Закрепление
знаний и умений
21
5
Проверочная
работа по теме
«Арифметический
квадратный
корень»
Урок проверки
знаний и умений
Положительные
и
неположительн
ые числа,
модуль числа,
арифметически
й квадратный
корень числа,
внесение
множителя под
знак корня,
вынесение
множителя из
под знака корня
Положительные
и
неположительн
ые
числа,
модуль числа,
арифметически
й квадратный
корень числа,
внесение
множителя под
знак
корня,
вынесение
множителя из
под знака корня
множители,
освобождаться от
иррациональности в
знаменателе
Научатся извлекать
квадратные корни из
неотрицательного
числа, различать
действительные и
иррациональные
числа; освобождать
знаменатель от
иррациональности,
сравнивать
иррациональные числа
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике.
Текущ
ФО
ий
ПР
Темат
ическ
ий
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи 22
6
Квадратный
корень из
натурального
числа.
Приближенное
вычисление
квадратных
корней
Комбинированны
й урок
Квадрат
натурального
числа,
иррациональное
число;
приближенное
значение
квадратного
корня
23
7
Обобщение по
теме «Квадратные
корни»
Теоретический
материал по
данной теме
Урок обобщения и
систематизации
24
8
Контрольная
работа № 2 по
теме «Квадратные
корни»
Теоретический
материал по
данной теме
Урок проверки
знаний и умений
Научатся выполнять
преобразование
выражений, извлекать
квадратный корень ;
раскладывать
выражение на
множители способом
группировки,
используя
определение и
свойства квадратного
корня; вычислять с
заданной точностью
Научатся обобщать и
систематизировать
знания по данной
теме. Подготовятся к
контрольной работе.
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Текущ
ФО
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Текущ
ФО
ий
Итого
вый
КР
Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность 25
9
Теоретический
материал по
данной теме
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Текущ
РО
ий
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий.
ГЛАВА 2. КВАДРАТНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (29 часов)
§4. Квадратные уравнения. (16 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о квадратном трехчлене, коэффициентах, дискриминанте квадратного
трехчлена, разложении квадратного трехчлена на линейные множители, корне уравнения, полном и неполном квадратном уравнениях,
формуле Виета; способствовать развитию умений формулировать определение квадратного трехчлена, дискриминанта квадратного
трехчлена, приводить примеры, составлять квадратный трехчлен по заданным коэффициентам, выделять полный квадрат, проверять
является ли число корнем уравнения, определять количество корней неполного квадратного уравнения , приводить уравнение к
целочисленному виду, решать уравнения с параметрами, формулировать и записывать теорему Виета, теорему, обратную теореме
Виета; овладению навыками нахождения дискриминанта, разложения квадратного трехчлена на линейные множители, определения
количества корней неполного уравнения, решения неполного квадратного уравнения, определения знаков корней, не решая уравнения,
составления квадратного уравнения по заданному условию; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие
способности в области математики.
26
1
Квадратный
трехчлен.
Разложение
Квадратный
трехчлен,
коэффициенты,
Получат представление
о квадратном трехчлене,
коэффициентах
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
Текущ
ий
ФО квадратного
трехчлена на
множители
Изучение нового
материала
27
2
Решение задач
Комбинированны
й урок
28
3
Понятие
квадратного
уравнения
Изучение нового
материала
свободный член,
дискриминант,
разложение
квадратного
трехчлена на
линейные
множители
Квадратный
трехчлен,
коэффициенты,
свободный член,
дискриминант,
разложение
квадратного
трехчлена на
линейные
множители
Квадратный
трехчлен,
уравнение
второй степени,
корень
уравнения,
дискриминант
квадратного
уравнения,
равносильные
уравнения
квадратного трехчлена
Научатся приводить
примеры квадратного
трехчлена, выделять
полный квадрат
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Научатся находить
дискриминант,
выделять полный
квадрат; упрощать
выражение,
раскладывать
квадратный трехчлен
на множители;
участвовать в
диалоге, признавать
иное мнение
Получат представление
о квадратном уравнении,
корнях квадратного
уравнения
Научатся осуществлять
проверку, является ли
число корнем квадратного
уравнения, находить
равносильные квадратные
уравнения; вычислять
дискриминант
Обуча
ющий
МД
Текущ
ий
УО
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: : контролировать
действия партнера
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
29
4
Неполное
квадратное
Полное
квадратное
Получат представления
о неполных квадратных
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
Текущ
ФО
ий уравнение
Изучение нового
материала
уравнение,
неполное
квадратное
уравнение,
равносильные
уравнения
30
5
Решение задач
Комбинированны
й урок
Полное
квадратное
уравнение,
неполное
квадратное
уравнение,
равносильные
уравнения
31
6
Решение
квадратного
уравнения общего
вида. Формула
корней
квадратного
уравнения
Изучение нового
Дискриминант
квадратного
уравнения, знак
дискриминанта,
корень
уравнения;
количество
корней;
формула корней
уравнениях и способах их
решения
Научатся решать
неполные квадратные
уравнения по
алгоритму; объяснять
изученное на
конкретно
подобранных
примерах
Научатся решать
неполные квадратные
уравнения по
алгоритму; объяснять
изученное на
конкретно
подобранных
примерах; решать
квадратные
уравнения, составлять
неполные квадратные
уравнения по
заданным корням
Получат представление
о дискриминанте
квадратного уравнения,
формулах корней
квадратного уравнения,
алгоритме решения
квадратного уравнения
Научатся выводить
формулы корней
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
К: контролировать
действия партнера
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
СР
Перви
чная
прове
рка
знани
й
Текущ
ий
БО материала
квадратного
уравнения
32
7
Решение задач
Комбинированны
й урок
33
8
Проверочная
работа по теме
«Квадратное
уравнение»
Урок проверки
знаний и умений
34
9
Приведенное
квадратное
уравнение
Изучение нового
Дискриминант
квадратного
уравнения, знак
дискриминанта,
корень
уравнения;
количество
корней;
формула корней
квадратного
уравнения
Дискриминант
квадратного
уравнения, знак
дискриминанта,
корень
уравнения;
количество
корней;
формула корней
квадратного
уравнения
Коэффициент
уравнения,
приведенное
квадратное
уравнение
квадратного
уравнения, если
второй коэффициент
нечетный
Познакомятся с
алгоритмом вычисления
корней квадратного
уравнения, используя
дискриминант
Научатся решать
квадратные уравнения
по алгоритму;
приводить примеры;
решать простейшие
квадратные уравнения
с параметром
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Получат представления
о приведенном
квадратном уравнении
Научатся приводить
примеры, подбирать
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
К: контролировать
действия партнера
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
Текущ
ФО
ий
ПР
Темат
ическ
ий
Текущ
ий
БО материала
35
10
Теорема Виета
Изучение нового
материала
36
11
Решение задач
Комбинированны
й урок
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
К: контролировать
действия партнера
Текущ
ФО
ий
СР
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Перви
чная
прове
рка
знани
й
Приведенное
квадратное
уравнение ,
коэффициент
уравнения,
формула Виета;
теорема Виета,
теорема,
обратная
теореме Виета
Приведенное
квадратное
уравнение,
коэффициент
уравнения,
формула Виета;
теорема Виета,
теорема,
обратная
теореме Виета
аргументы,
формулировать
выводы; решать
приведенное
квадратное уравнение
по алгоритму
Получат представление
о теореме Виета и об
обратной теореме Виета,
о симметричных
выражениях с двумя
переменными
Научатся составлять
квадратное уравнение
по его корням,
раскладывать на
множители
квадратный трехчлен
Научатся применять
теорему Виета и
обратную теорему
Виета, решая
квадратные
уравнения; находить
значения выражения,
не решая квадратное
уравнение, вычислять
выражения,
содержащие корни
этого уравнения в
виде неизвестных,
применяя обратную 37
12
Применение
квадратных
уравнений к
решению задач
Изучение нового
материала
38
13
Решение задач
Комбинированны
й урок
Дискриминант
квадратного
уравнения,
приведенное
квадратное
уравнение;
формула корней
квадратного
уравнения
Дискриминант
квадратного
уравнения,
приведенное
уравнения
квадратное
уравнение;
формула корней
квадратного
39
14
Обобщение по
теме «Квадратные
уравнения»
Теоретический
материал по
данной теме
Урок обобщения и
систематизации
теорему Виета
Научатся решать
задачи на составление
квадратного
уравнения, выделяя
основные этапы
математического
моделирования
Научатся решать
задачи на составление
квадратного
уравнения, выделяя
основные этапы
математического
моделирования;
свободно решать
задачи на движение по
воде, выделяя
основные этапы
математического
моделирования
Научатся обобщать и
систематизировать
знания по данной
теме. Подготовятся к
контрольной работе
Текущ
ий
ФО
ПР
Темат
ическ
ий
Текущ
ФО
ий
Р: оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
П: строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
К: контролировать
действия партнера
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: контролировать
действия партнера
Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной 40
15
Контрольная
работа № 3 по
теме «Квадратные
уравнения»
Теоретический
материал по
данной теме
41
16
Урок проверки
знаний и умений
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Теоретический
материал по
данной теме
Итого
вый
КР
Текущ
РО
ий
деятельности.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий.
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
§5.Рациональные уравнения. (13 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о рациональном выражении, рациональном уравнении, биквадратном
уравнении, распадающихся уравнениях, множестве корней уравнения; способствовать развитию умений формулировать понятие
рационального уравнения, биквадратного уравнения, определять верность высказывания, при каком значении переменной дробь равна
нулю, при каком не существует, составлять математическую модель реальных ситуаций, вычленять среди множества уравнений
рациональное, обобщать знания о решении рационального и биквадратного уравнений. 42
1
Понятие
рационального
уравнения
Изучение нового
материала
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение,
числовое
равенство
43
2
Биквадратное
уравнение
Изучение нового
материала
Биквадратное
уравнение,
квадратное
уравнение
Текущ
ий
УО
Р: осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по.
П: результатам проводить
сравнение по результату.
К: договариваться и
приходить к общему
решению
Текущ
ФО
ий
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: контролировать
действия партнера
Получат представление
о рациональных
уравнениях, об
освобождении от
знаменателя при решении
уравнений.
Научатся определять
понятия, приводить
доказательства,
решать рациональные
уравнения, применяя
формулы
сокращенного
умножения при их
упрощении
Получат представление
о биквадратном
уравнении.
Научатся решать
проблемные задачи;
решать биквадратные
уравнения; составлять
математические
модели реальных
ситуаций; решать
рациональные
уравнения, применяя
формулы
сокращенного
умножения;
осуществлять 44
3
Распадающиеся
уравнения.
Примеры решения
уравнений третьей
и четвертой
степеней
Изучение нового
материала
Распадающиеся
уравнения,
множество
корней
уравнения,
равносильность
уравнений
45
4
Промежуточная
диагностика
Урок проверки
знаний и умений
Теоретический
материал за 1
полугодие 8
класса
проверку выводов,
положений,
закономерностей
Получат представление
о распадающихся
уравнениях
Научатся приводить
примеры
распадающихся
уравнений;
определять,
принадлежит ли число
множеству решений
уравнения
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
46
5
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
Теоретический
материал за 1
полугодие 8
класса
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
СР
Перви
чная
прове
рка
знани
й
Итого
вый
КР
Текущ
РО
ий
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать 47
6
48
7
49
8
знаний,
комбинированный
урок
Уравнение, одна
часть которого
алгебраическая
дробь, а другая
нуль
Изучение нового
материала
Решение
уравнений,
сводящихся к
линейным и
квадратным
Комбинированны
й урок
Решение
рациональных
уравнений
Изучение нового
материала
Многочлены,
алгебраическая
дробь,
числитель
дроби,
знаменатель
дроби,
квадратное
уравнение
Многочлены,
алгебраическая
дробь,
числитель
дроби,
знаменатель
дроби,
квадратное
уравнение
Квадратные
уравнения,
рациональные
уравнения,
корни
уравнения,
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Получат представление
об алгебраической дроби
Научатся решать
уравнения, где одна
часть –
алгебраическая дробь,
а вторая равна нулю,
по алгоритму; решать
уравнения, используя
метод введения новой
переменной
Научатся решать
рациональные
уравнения , выделяя
основные этапы
математического
моделирования,
приводить примеры
Научатся решать
рациональные
уравнения , выделяя
основные этапы
математического
моделирования,
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий.
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: контролировать
действия партнера
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
Текущ
ФО
ий
МД
Темат
ическ
ий
Текущ
ФО
ий алгебраическая
дробь
приводить примеры
50
9
51
10
52
11
Решение дробно
рациональных
уравнений.
Проверочная
работа по теме
«Рациональные
уравнения»
Урок проверки
знаний и умений
Решение задач при
помощи
рациональных
уравнений
Изучение нового
материала
Обобщение по
теме
«Рациональные
уравнения»
Урок обобщения и
систематизации
Квадратные
уравнения,
рациональные
уравнения,
корни
уравнения,
алгебраическая
дробь
Рациональные
уравнения
Научатся
применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Научатся решать
задачи на движение,
на работу выделяя
основные этапы
математического
моделирования
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся обобщать и
систематизировать
знания по данной
теме. Подготовятся к
контрольной работе
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
ПР
Темат
ическ
ий
Текущ
ий
УО
Текущ
ий
ФО 53
12
54
13
Контрольная
работа № 4 по
теме
«Рациональные
уравнения»
Урок проверки
знаний и умений
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Итого
вый
КР
Текущ
РО
ий
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий.
ГЛАВА 3. Линейная, квадратичная и дробнолинейная функции (23часа)
§6. Линейная функция. (9 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о прямой пропорциональной зависимости, коэффициенте
пропорциональности, угловом коэффициенте, области определения функции, множестве значений функции; способствовать
развитию умений формулировать определение прямой пропорциональной зависимости, находить коэффициент пропорциональности, формулировать определение линейной функции, углового коэффициента прямой, из ряда функций выделять линейные, строить
графики функций, находить область определения функций, определять значения аргумента, при которых функция
положительна/отрицательна, находить точки пересечения графика функции с осями координат.
55
1
Прямая
пропорциональнос
ть
Изучение нового
материала
56
2
Решение задач
Комбинированны
й урок
Пропорциональ
ная
зависимость,
прямая
пропорциональн
ая зависимость,
коэффициент
пропорциональн
ости
Пропорциональ
ная
зависимость,
прямая
пропорциональн
ая зависимость,
коэффициент
пропорциональн
ости
Получат представление
о прямой
пропорциональной
зависимости,
коэффициенте
пропорциональности
Научатся находить
значения аргумента и
функции; определять
коэффициент
пропорциональности
функции
Научатся находить
коэффициент
пропорциональности,
находить значения
абсциссы и ординаты,
соответствующие
значениям аргумента
и значениям функции
57
3
График функции
у= kx. Угловой
коэффициент
прямой
Функция,
график
функции,
значение
Познакомятся с
понятиями: независимая
переменная (аргумент),
зависимая переменная
Текущ
ФО
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
Обуча
ющий
СР
Текущ
БО
ий Изучение нового
материала
аргумента,
функции;
коэффициент
пропорциональн
ости, угловой
коэффициент
прямой
58
4
Решение задач
Комбинированны
й урок
59
5
Линейная
функция и ее
график
Изучение нового
Функция,
график
функции,
значение
аргумента,
функции;
коэффициент
пропорциональн
ости, угловой
коэффициент
прямой
Линейная
функция,
график
функции,
область
,график функции, угловой
коэффициент прямой
Научатся определять
характер монотонности;
заполнять и оформлять
таблицы; преобразовывать
линейное уравнение к
виду функции у= kx;
находить значения
функции при заданном
значении аргумента,
находить значение
аргумента при заданном
значении функции,
строить график функции
у= kx.
Научатся находить
коэффициент
пропорциональности,
строить график
функции у=kx; при
каких значениях
аргумента функция
положительна/отрица
тельна
Познакомятся с
понятиями: линейная
функция, независимая
переменная (аргумент),
зависимая переменная,
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: контролировать
действия партнера
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
МД
Перви
чная
прове
рка
знани
й
Текущ
ФО
ий материала
определения
функции,
множество
действительных
чисел, угловой
коэффициент
60
6
График линейного
уравнения с двумя
переменными.
Условие
параллельности
прямых
Комбинированны
й урок
Линейная
функция,
график
функции,
область
определения
функции,
множество
действительных
график линейной
функции
Научатся по
формуле определять
характер
монотонности;
заполнять и
оформлять таблицы,
отвечать на вопросы с
помощью таблицы,
преобразовывать
линейное уравнение к
виду линейной
функции y = kx + b,
находить значение
функции при
заданном значении
аргумента, находить
значение аргумента
при заданном
значении функции;
строить график
линейной функции
Научатся находить
координаты точек
пересечения графика
с координатными
осями, координаты
точки пересечения
графиков двух
линейных функций,
наибольшее и
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
Текущ
БО
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности. чисел, угловой
коэффициент
Линейная
функция,
график
функции,
область
определения
функции,
множество
действительных
чисел, угловой
коэффициент
Функция,
график
функции,
график
движения,
формула,
положительное
направление оси
наименьшее значение
функции на заданном
промежутке;
использовать условие
параллельности
прямых, выполнять
движение графика
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Научатся читать
уравнение движения
точки; работать по
заданному алгоритму;
находить координату
точки в момент
времени, строить
график движения
точки, составлять
алгоритм
61
7
62
8
Проверочная
работа по теме
«Линейная
функция»
Урок проверки
знаний и умений
Равномерное
движение.
Графическая
интерпретация
уравнения с двумя
переменными.
Изучение нового
материала
63
9
Функция y =│x и │
ее график
Модуль числа,
y
функция
Познакомятся с
функцией y =│x ,ее │
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Р: различать способ и
результат действий
ПР
Темат
ическ
ий
Текущ
УО
ий
Обуча
ющий
СР Изучение нового
материала
=│x ,│
свойства,графи
к
свойствами
Научатся строить
график функции
y =│x по таблице и
смещением графика
│
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
§ 7. Квадратичная функция. (9 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о квадратичной функции, области определения функции, возрастании и
убывании функции, симметричности графика, параболе, вершине параболы, оси параболы, ветвях параболы; способствовать
развитию умений формулировать основные понятия темы, определять свойства квадратичной функции, зависимые и независимые
переменные, принадлежность точки графику, при каких значениях аргумента функция принимает положительные/отрицательные
значения; расположения графика, если дискриминант положительный, отрицательный или равен нулю, находить значения аргумента
при заданных значениях функции; определять принадлежность точки графику функции.
64
1
Функция y=ax2
(a>0)
Изучение нового
материала
Область
определения
функции,
возрастание/убы
вание,
симметричность
графика,
парабола,
вершина
параболы, ось
параболы, ветви
параболы;
растяжение и
сжатие графика
65
2
Решение задач
Область
Познакомятся с
понятиями: парабола,
ветви параболы, ось
симметрии параболы,
вершина параболы
Получат представление
о функции вида y=ax2
(a>0),
ее графике и
свойствах Научатся
строить параболу;
читать график по
готовому чертежу;
строить график на
заданном промежутке
Научатся строить
Текущ
ий
ФО
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Р: вносить необходимые
Обуча МД Комбинированны
й урок
66
3
Функция y=ax2
(a≠0).
Изучение нового
материала
определения
функции,
возрастание/убы
вание,
симметричность
графика,
парабола,
вершина
параболы, ось
параболы, ветви
параболы;
растяжение и
сжатие графика
Квадратичная
функция,
парабола,
вершина
параболы, ось
параболы, ветви
параболы
параболу
растяжением и
сжатием графика;
описывать свойства
ющий
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: контролировать
действия партнера
Текущ
ий
БО
Получат представление
о функции вида y=ax2
(a≠0), ее графике и
свойствах.
Научатся объяснять
изученные положения
на самостоятельно
подобранных
конкретных
примерах; определять
монотонность
функции, строить
график функции,
выбрав удобные
единичные отрезки
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
67
4
Решение задач
Комбинированны
Квадратичная
функция,
парабола,
Научатся
применять
теоретический
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
Перви
чная
СР й урок
вершина
параболы, ось
параболы, ветви
параболы
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
68
5
Функция y = a(x
х0)2+у0
Изучение нового
материала
Множество
действительных
чисел,
единичные
отрезки,
парабола
69
6
Решение задач
Комбинированны
й урок
Множество
действительных
чисел,
единичные
отрезки,
парабола
Получат представление,
как с помощью
параллельного переноса
вверх или вниз построить
график функции
y = a(xх0)2+у0
Научатся строить
график функции;
читать и описывать
свойства, строить
кусочнозаданные
функции
Научатся строить
график функции вида
y = a(xх0)2+у0
описывать свойства
функции по ее
графику; решать
графически систему
уравнений, строить
график функции вида
y = a(xх0)2+у0
прове
рка
знани
й
Текущ
ФО
ий
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Обуча
ющий
МД
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве. 70
7
Квадратичная
функция и ее
график
Изучение нового
материала
71
8
Решение задач
Закрепление
знаний и умений
72
9
Проверочная
работа по теме
«Квадратичная
функция»
Урок проверки
знаний и умений
Квадратичная
функция,
множество
действительных
чисел, парабола,
вершина
параболы, ось
симметрии
параболы
Квадратичная
функция,
множество
действительных
чисел, парабола,
вершина
параболы, ось
симметрии
параболы
Теоретический
материал по
данной теме
Получат представление
о функции у = ах2+вх+с ,
ее графике и свойствах
Научатся строить
графики, заданные
таблично и формулой;
переходить с языка
формул на язык
графиков и наоборот,
определять число
корней уравнения и
системы уравнений
Научатся выбирать
способы решения
квадратных
уравнений, применять
на практике;
применять несколько
способов
графического
решения уравнений
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Текущ
БО
ий
Текущ
ий
ФО
ПР
Темат
ическ
ий
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: : контролировать
действия партнера
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи §8. Дробнолинейная функция. (5часов)
Цель: создать условия для формирования представлений об обратной пропорциональной зависимости, коэффициенте
пропорциональности, угловом коэффициенте, области определения функции, множестве значений функции; способствовать
развитию умений формулировать определение обратной пропорциональной зависимости, находить коэффициент пропорциональности,
формулировать определение дробнолинейной функции, углового коэффициента прямой, строить графики функций, находить область
определения функций, определять значения аргумента, при которых функция положительна/отрицательна, находить точки пересечения
графика функции с осями координат.
Текущ
ФО
ий
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
73
1
Обратная
пропорциональнос
ть. Функция
у=к
х
Изучение нового
материала
Получат
представление об
обратной
пропорциональной
зависимости,
коэффициенте
пропорциональности;
о функции у=к
х
Научатся находить
значения аргумента и
функции; определять
коэффициент
пропорциональности
функции; строить
график данной
функции
Пропорциональ
ная
зависимость,
обратная
пропорциональн
ая зависимость,
коэффициент
пропорциональн
ости. Функция
у=к
х
;угловой
коэффициент,
область
определения
функции,
множество
значений
функции,
график
функции Пропорциональ
ная
зависимость,
обратная
пропорциональн
ая зависимость,
коэффициент
пропорциональн
ости; дробно
линейная
функция и ее
график
угловой
коэффициент,
область
определения
функции,
множество
значений
функции,
движение
графика
Теоретический
материал по
данной теме
74
2
Дробнолинейная
функция и ее
график
Изучение нового
материала
75
3
Обобщение по
теме «Линейная,
квадратичная и
дробнолинейная
функции»
Урок обобщения и
систематизации
Получат представление,
как с помощью
параллельного переноса
вверх или вниз построить
график дробнолинейной
функции
Научатся строить
график функции;
читать и описывать
свойства, строить
кусочнозаданные
функции
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
СР
Перви
чная
прове
рка
знани
й
Научатся обобщать и
систематизировать
знания по данной
теме. Подготовятся к
контрольной работе
Текущ
ФО
ий
Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности 76
4
77
5
Контрольная
работа № 5 по
теме «Линейная,
квадратичная и
дробнолинейная
функции»
Урок проверки
знаний и умений
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Итого
вый
КР
Текущ
ий
РО
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий
ГЛАВА 4. СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. (15 часов)
§ 9. Системы рациональных уравнений. (8 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о рациональных выражениях и рациональных уравнениях с двумя
неизвестными, уравнениях первой степени, уравнениях второй степени; способствовать развитию умений формулировать понятия
«рациональные уравнения первой и второй степени», «уравнения с двумя и тремя неизвестными», осуществлять проверку, является ли
пара чисел решением системы уравнения, формулировать алгоритм решения систем уравнений первой и второй степени, решать
систему уравнений первой и второй степени, решать текстовые задачи при помощи систем уравнений первой и второй степени; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики
78
1
Система
уравнений с двумя
переменными.
Равносильность
систем. Понятие
системы
рациональных
уравнений
Изучение нового
материала
79
2
Системы двух
линейных
уравнений с двумя
переменными.
Решение задач
Комбинированны
й урок
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
уравнений;
равносильность
систем
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
Научатся
определять, является
ли пара чисел
решением системы
уравнений, решать
систему линейных
уравнений; владеть
понятиями
несовместной
системы,
неопределенной
системы, объяснять,
почему система не
имеет решений, имеет
единственное
решение, имеет
бесконечное
множество решений
Научатся проверять,
является ли пара
чисел решением
системы уравнений,
объяснять, почему
система не имеет
решений, имеет
единственное
решение, имеет
бесконечное
множество решений; к
Текущ
БО
ий
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К:контролировать
действия партнера
Обуча
ющий
МД
Р: различать способ и
результат действий
П: владеть общим приемом
решения задач.
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности 80
3
Решение систем
рациональных
уравнений
способом
подстановки
Изучение нового
материала
81
4
Решение задач
Комбинированны
й урок
каждому уравнению
Научатся решать
системы двух
линейных уравнений
по алгоритму; решать
системы двух
линейных уравнений
способом
подстановки
Текущ
ий
ФО
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
ПР
Темат
ическ
ий
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
уравнений
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
уравнений
подстановка,
квадратное
уравнение
с
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
уравнений
подстановка,
квадратное 82
5
Решение систем
рациональных
уравнений
способом
сложения
Изучение нового
материала
83
6
Решение систем
рациональных
уравнений
способом
введения новых
неизвестных
Изучение нового
материала
уравнение
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
уравнений
подстановка,
квадратное
уравнение
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой степени,
уравнение
второй степени,
корни системы
уравнений
подстановка,
квадратное
уравнение,
введение новых
Научатся решать
системы двух
линейных уравнений
по алгоритму; решать
системы двух
линейных уравнений
способом сложения
Научатся решать
системы двух линейных
уравнений по алгоритму;
решать системы двух
линейных уравнений
способом введения новых
неизвестных
Текущ
ий
УО
Обуча
ющий
СР
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К:контролировать
действия партнера
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи 84
7
Решение задач при
помощи систем
рациональных
уравнений
Изучение нового
материала
85
8
Решение
текстовых задач
алгебраическим
способом.
Комбинированны
й урок
неизвестных
Рациональные
уравнения с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой, второй
степени, корни
системы
уравнений
Рациональные
уравнения с
двумя
неизвестными,
уравнение
первой, второй
степени, корни
системы
уравнений
Научатся решать
задачи с помощью
системы линейных
уравнений на
движение по дороге и
по воде, на части, на
числовые величины и
проценты
Научатся
применять
теоретический
материал, изученный
на
предыдущих
уроках, на практике
Текущ
ФО
ий
ПР
Темат
ическ
ий
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
§ 10. Графический способ решения систем уравнений. (7 часов)
Цель: создать условия для формирования представлений о рациональном уравнении, графике функции, параболе, прямой,
окружности; способствовать развитию умений формулировать алгоритм решения системы уравнений графическим способом,
прикидывать место расположения точки пересечения графиков функции, определять количество решений системы уравнений, находить
координаты точки пересечения графиков функций 86
1
Рациональное
уравнение,
график
функции, точка
пересечения
графиков
функций
Графический
способ решения
системы двух
уравнений первой
степени с двумя
неизвестными
Изучение нового
материала
87
2
Решение задач
Комбинированны
й урок
Рациональное
уравнение,
график
функции, точка
пересечения
графиков
функций
88
3
Решение систем
уравнений первой
и второй степени
графическим
Система
уравнений
первой и второй
степени,
Получат представление
о решении системы двух
линейных уравнений с
двумя переменными
графическим способом
Научатся
формулировать
алгоритм решения
системы уравнений
графическим
способом; составлять
и оформлять таблицы,
приводить примеры;
работать с тестовыми
заданиями
Научатся
определять, является
ли пара чисел
решением системы
линейных уравнений с
двумя неизвестными,
строить график;
находить корни
системы линейных
уравнений с двумя
переменными
графическим
способом
Научатся решать
систему уравнений
графическим
способом; строить
Текущ
ФО
ий
Р: различать способ и
результат действия.
П: владеть общим приемам
решения задач.
К:договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения
интересов
Р: учитывать правило в
планировании и контроле
способа решения
П: осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы
К: учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве
Р: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его завершения на
Обуча
ющий
МД
Текущ
ий
БО 89
4
90
5
способом
Изучение нового
материала
таблица
значений,
парабола,
прямая,
окружность
Примеры решения
уравнений
графическим
способом
Изучение нового
материала
Рациональное
уравнение,
график
функции, точка
пересечения
графиков
функций
графики и решать
системы уравнений
графическим
способом; строить
графики на
промежутке
Научатся решать
уравнения
графическим
способом
Обобщение по
теме «Системы
рациональных
уравнений»
Урок обобщения и
систематизации
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся обобщать и
систематизировать
знания по данной
теме. Подготовятся к
контрольной работе
основе его и учета
характера сделанных
ошибок.
П: владеть общим приемом
решения задач.
К:контролировать
действия партнера
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее
эффективные способы
решения задачи;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Текущ
ий
ФО
Текущ
ФО
ий
91
6
Контрольная
работа № 6 по
Теоретический
материал по
Научатся
применять
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Итого
вый
КР 92
7
теме «Системы
рациональных
уравнений»
Урок проверки
знаний и умений
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
данной теме
теоретический
материал, изученный
на предыдущих
уроках, на практике
Теоретический
материал по
данной теме
Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий
Текущ
ий
РО
Повторение. (10 часов)
Цель: обобщить и систематизировать знания курса алгебры 8 класса, проконтролировать уровень усвоения знаний, откорректировать
умения, произвести актуализацию знаний по всем темам.
93
1
Повторение по
теме «Функции и
графики»
Теоретический
материал по
данной теме
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
Р: различать способ и
результат действия.
П: владеть общим приемам
решения задач.
К:договариваться и
Текущ
ФО
ий 94
2
95
3
96
4
Комбинированны
й урок
зоны в изученном
материале
Повторение по
теме
«Квадратные
уравнения»
Комбинированны
й урок
Повторение по
теме
«Рациональные
уравнения»
Комбинированны
й урок
Итоговая
диагностика
Урок проверки
знаний и умений
Теоретический
материал по
данной теме
Теоретический
материал по
данной теме
Теоретический
материал по
всем темам
курса
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале.
СР
Темат
ическ
ий
Текущ
ФО
ий
Итого
вый
КР
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения
интересов
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий
Научиться применять
изученный теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные зоны
в изученном материале
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи 97
5
Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками.
Теоретический
материал по
всем темам
курса
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале. Научатся
вносить необходимые
коррективы в
действия с учетом
характера сделанных
ошибок.
Проанализируют
контрольную работу,
произведут
коррекцию знаний,
откорректируют
умения
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Текущ
РО
ий
Р: вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его и
учета характера сделанных
ошибок;
П: владеть общим приемом
решения задач;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения
интересов
Р: различать способ и
результат действия.
П: владеть общим приемам
решения задач.
К:договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения
интересов
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
Текущ
ФО
ий
СР
Темат
ическ
ий
Теоретический
материал по
данной теме
98
6
99
7
Повторение по
теме
«Линейная,
квадратичная и
дробнолинейная
функции»
Комбинированны
й урок
Повторение по
теме
«Системы
рациональных
Теоретический
материал по
данной теме
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике, 100
8
101
9
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Теоретический
материал по
данной теме
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Теоретический
материал по
данной теме
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
уравнений»
Комбинированны
й урок
Повторение по
теме
«Графический
способ решения
уравнений и
систем уравнений»
Комбинированны
й урок
Повторение по
теме
«Решение задач
при помощи
систем
рациональных
уравнений»
Комбинированны
й урок
и управлять им;
осуществлять пошаговый
контроль по результатам.
К: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его и
учета характера сделанных
ошибок;
П: владеть общим приемом
решения задач;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в т.ч. в
ситуации столкновения
интересов
П:применять изученное
понятие к решению задач.
Р:уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
К: уметь (развивать
способности) брать на себя
инициативу в организации
совместных действий
Текущ
УО
ий
Текущ
ий
ФО 102
10
Решение задач
Комбинированны
й урок
Теоретический
материал по
всем темам
курса
Научиться применять
изученный
теоретический
материал на практике,
выявлять проблемные
зоны в изученном
материале
Текущ
ФО
ий
Р: вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его и
учета характера сделанных
ошибок;
П: владеть общим приемом
решения задач;
К: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре ФГОС 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.