Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
7 кл
14.08.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно - тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО по биологии 7 класса 2 часа в неделю 70 часов в год. КТП ориентировано на использование УМК "Сферы" авторов Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко. Приводятся требования к результатам усвоения учебного материала, а так же указаны темы с региональным содержанием.docx
ктп7.docx
№/го д №/че т Тема урока 1 четверть 1.Организация живой природы (5 ч)   Уровни   организации №1. №1 жизни. Организм. Виды  деятельности (элементы  содержания, контроль) Вводный урок ­  постановка  учебной задачи.  Беседа. Знать характеристику. организма, популяции, природного сообщества, экосистемы, средообразующую деятельность  №2. №2 Вид.   Признаки   вида. Популяция. Работа с  текстом,  рисунками,  заполнение  схемы, таблицы Уметь   описывать признаки   вида, популяции. Планируемые результаты Формы  организации ОПр срок и предметные метапредметные личностные Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено, и того, что  еще неизвестно.  Составляют план и  последовательность  действий.  Определяют цели и  функции  участников, способы взаимодействия.  Понимают  возможность  различных точек  зрения, не  совпадающих с  собственной. Восстанавливают  предметную  ситуацию,  описанную в задаче,  путем  переформулировани я упрощенного  Формирование  положительной  мотивации к  изучению биологии Фронтальная  беседа Групповая работа Формирование  навыков,  способствующих  применению  биологических  знаний в  современном мире пересказа текста, с  выделением только  существенной для  решения задачи  информации.  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Предвосхищают  результат и уровень  усвоения. Адекватно используют речевые  средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции.  Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Анализируют  условия и  требования задачи.  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения  задачи. Умеют  заменять термины  определениями.  Решение частных  задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия.  Представление  результатов  самостоятельной  работы. №3. №3 Природное сообщество. Работа с текстом учебника,  сотрудничество с учащимися  класса при  обсуждении Знать характеристику природного сообщества, доминирующие виды Выбирают основания и критерии для  сравнения, сериации, классификации  объектов.  Составляют план и  последовательность  действий. Вносят  коррективы и  дополнения в способ своих действий в  случае расхождения  эталона, реального  действия и его  продукта.  Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической или  иной деятельности.  Общаются и  взаимодействуют с  партнерами по  совместной  деятельности или  обмену  информацией. Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  Работа в группах Формирование  ответственного  отношения к  природе,  элементов  №4. №4 Экскурсия. Разнообразие   видов   в сообществах НСО. РК Работа учащихся  в группах по  изучению  разнообразия  видов в  Уметь   определять   природное вид, сообщество,   до минирующие виды сообществах №5 №5 Экосистема. Работа учащихся  в микрогруппах  по изучению  характеристики  экосистемам   Уметь   описывать круговорот веществ,   цепи   и сети питания, давать характеристику продуцентам, консументам, редуцентам экологической  культуры Работа в  микрогруппах Определение  границы знания и  незнания.  Коррекция знаний  и способов  действий.  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки.  Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Придерживаются  морально­этических  и психологических  принципов общения  и сотрудничества.  Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств, 2. Эволюция живой природы (5 ч) №6. №6 Эволюционное учение.   понятия: Знать эволюция, естественный отбор,   борьба   за существование Изучают  содержание  параграфа  учебника,  подбирают  аргументы для  рассуждений об эволюции №7. №7 Доказательства эволюции Повторяют  изученное,  Знать   понятия: рудимент,   реликт, мыслей и  побуждений.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты.  Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Принимают  познавательную  цель, сохраняют ее  при выполнении  учебных действий,  четко выполняют  требования  познавательной  задачи. Учатся  организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и  сверстниками.  Умеют представлять конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной форме.  Анализируют  условия и  Комбинированный урок Представление  результатов  самостоятельной  работы.  Формирование  разных способов и  форм действия  оценки.   Постановка и  решение учебной  Комбинированный урок палеонтология, атавизм составляют  схему  доказательств  эволюции с  примерами №8. №8 История   развития жизни на Земле. Расширением  круга сведений  об этапах  развития жизни  на Земле   Уметь характеризовать эры: протерозой, палеозой,   мезозой, кайнозой архей, задачи, открытие  нового способа  действий.  Определение  границы знания и  незнания. Комбинированный урок  требования задачи.  Выбирают вид  графической  модели, адекватной  выделенным  смысловым  единицам.  Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено, и того, что  еще неизвестно.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют слушать и  слышать друг друга.  Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической или  иной деятельности. Создают структуру  взаимосвязей  смысловых единиц  текста.  Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознают качество и  уровень усвоения.  Сличают свой  способ действия с  эталоном. Учатся  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор.  Общаются и  взаимодействуют с  партнерами по  обмену  информацией.  Слушать и слышать ,  с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  Работа в группах Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя №9. №9 Экскурсия «Эволюция органического мира (в палеонтологический музей)». РК Работа учащихся  в группах по  изучению  эволюции  органического  мира Знать характеристику   эр и периодов: архей, протерозой, палеозой,   мезозой, кайнозой, эволюция №10. №10 Систематика растений и животных. Познакомить  учащихся с  современной  систематикой  растений и  животных   понятия: Знать систематика, классификация, устанавливать соподчиненность основных систематических групп 3.Царство Растения ( 21 ч) Комбинированный урок Представление  результатов  самостоятельной  работы. Решение  учебной задачи ­  поиск и открытие  нового способа  действия.  информацию Применяют методы  информационного  поиска, в том числе  с помощью  компьютерных  средств.  Структурируют  знания. Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата.  Составляют план и  последовательность  действий. Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Учатся  действовать с  учетом позиции  другого и  согласовывать свои  действия. №11. №11 Общая характеристика царства Растения. Сформировать  представления о  биоразнообразии  царства Растения Знать отличительные признаки растений, уметь   описывать фотосинтез №12. №12 Общая и характеристика строение водорослей.    Изучают  содержание  текста,    понятия: Знать слоевище, хроматофор, Выбирают основания и критерии для  сравнения,  классификации  объектов  Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Строят логические  цепи рассуждений.   Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено, и того, что  еще неизвестно.  Определяют  последовательность  промежуточных  целей. Регулируют  собственную  деятельность  посредством  речевых действий.  Учатся переводить  конфликтную  ситуацию в  логический план и  разрешать ее как  задачу через анализ  условий.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  Работа в группах Работа над  причинами ошибок и поиск путей их  устранения.  Теоретическое  исследование Решение частных  задач ­  осмысление,  Работа в группах составляют  характеристику  водорослей ризоиды, спорофит, гаметофит; отличать водоросли от высших   водных растений   Отрабатывают  умения работать  с лабораторным    понятия: Знать ланктон, фитопланктон несущественные  признаки.  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки.  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Выделяют и  осознают то, что уже усвоено, осознают  качество и уровень  усвоения.  Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической   деятельности. Добывать  недостающую  информацию с  конкретизация и  отработка нового  способа действия  при решении  конкретно­ практических  задач.  Формирование  навыков работы по  алгоритму  Лабораторная  работа №13. №13 Многообразие   и значение   водорослей. Л/р   №1.    «Изучение внешнего   строения водорослей.» оборудованием №14. №14 Общая характеристика подцарства   Высшие растения Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших растений   Знать   особенности псилофитов, полового бесполого поколений, чередование поколений и выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Формирование  разных способов и  форм действия  оценки.  Работа в группах помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Определяют  основную и  второстепенную  информацию.  Понимают и  адекватно оценивают язык средств  массовой  информации.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата.  Предвосхищают  временные  характеристики  достижения  результата.  Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и №15. №15 Отдел   Моховидные. Л/р   №2.  «Изучение внешнего   строения мхов». Отрабатывают  умения работать  с лабораторным  оборудованием и гербариями Давать характеристику полового бесполого поколения    и Коррекция знаний  и способов  действий комбинированный  урок побуждений. Учатся  действовать с  учетом позиции  другого и  согласовывать свои  действия. Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты.  Осознают качество и уровень усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат. Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные планы. Обмениваются  знаниями между  членами группы для  принятия  эффективных  совместных  решений. Развивают  способность с  помощью вопросов №16. №16 Отдел Папоротниковидные. Л/р   №3.  «Изучение внешнего   строение папоротника» Отрабатывают  умения работать  с лабораторным  оборудованием и гербариями Знать   особенности спорангий, полового бесполого поколений папоротников у и     Лабораторная  работа Формирование  способностей  выделять признаки  приспособленности организмов к  данным условиям добывать  недостающую  информацию.    Анализируют  условия и  требования задачи.  Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в  устной и письменной форме. Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Предвосхищают  результат и уровень  условия (какой  будет результат?) Демонстрируют  способность к  эмпатии, стремление устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонимания.  Адекватно  используют речевые  средства для №17. №17 Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших  растений:  плауновидных и  хвощевидных Знать   особенности спорангий, полового бесполого поколений и   Работа в группах Решение учебной  задачи ­ поиск и  открытие нового  способа действия. дискуссии и  аргументации своей  позиции.  Выражают смысл  ситуации  различными  средствами  (рисунки, символы,  схемы, знаки).  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения  задачи.  Структурируют  знания.  №18. №18 Обобщающее повторение   по   теме «Водоросли. Споровые растения» Обобщение и  систематизация  знаний. Контроль и коррекция, Проверочная работа  Формирование  умения обобщать  полученные  знания, сравнивать  и делать выводы Проверочная  работа   понятия: Знать слоевище, хроматофор, ризоиды, спорофит, гаметофит, спорангий, половое и     бесполое поколение. №19. №1 Всего:   уроков   18, л/р: 3 , п/р: ­ 2 четверть Отдел   Голосеменные. Л/р   №4.   «Строение шишек   голосеменных растений НСО ». РК  Отрабатывают  умения работать  с лабораторным  оборудованием и гербариями   Знать шишки, спермии строение   хвоинки, Самостоятельно  создают алгоритмы  деятельности при  решении проблем  творческого и  Формирование и  развитие умения  логически  рассуждать, а  также сравнивать и Работа в группах поискового  характера.  Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в  устной и письменной форме. Сличают  способ и результат  своих действий с  заданным эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от эталона.  Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений.  Общаются и  взаимодействуют с  партнерами по  совместной  деятельности или  обмену  информацией Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Выделяют и  формулируют  проблему.  Ориентируются и  делать выводы Работа в группах Формирование и  развитие умений  выделять  положительные и  отрицательные  качества, а также  определять их  Отрабатывают  умения работать  с лабораторным  оборудованием и гербариями Знать   особенности древних голосеменных  №20. №2   и Многообразие значение голосеменных   НСО. Л/р   №5.  «Изучение многообразия голосеменных   НСО». РК воспринимают  тексты  художественного,  научного,  публицистического и официально­ делового стилей.  Вносят коррективы  и дополнения в  способ своих  действий в случае  расхождения  эталона, реального  действия и его  продукта. Осознают  качество и уровень  усвоения. Адекватно используют речевые  средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции.  Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое.  Умеют слушать и  слышать друг друга.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки.  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  относительность в  изменяющихся  условиях лабораторная  работа Решение частных  задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия  при решении  конкретно­ №21. №3 Общая характеристика отдела Покрытосеменные. Л/р   №6.   «Изучение строения и многообразия покрытосеменных   Отрабатывают  умения работать  с лабораторным  оборудованием и гербариями Знать характеристику Цветковых, покрытосеменных, двудольных, однодольных. растений НСО. РК  №22. №4 Семейство Крестоцветные.  Выучить   формулу цветка   семейства Крестоцветные Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших растений семейства  Крестоцветные практических  задач.  Работа в группах Формирование  разных способов и  форм действия  оценки.  предлагают способы  их проверки.  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Выделяют и  осознают то, что уже усвоено, осознают  качество и уровень  усвоения.  Устанавливают  рабочие отношения,  учатся эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью  ориентировки  предметно­ практической   деятельности. Определяют  основную и  второстепенную  информацию.  Понимают и  адекватно оценивают язык средств  массовой информации.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата.  Предвосхищают  временные  характеристики  достижения  результата.  Используют  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений. Учатся  действовать с  учетом позиции  другого и  согласовывать свои  действия. Определяют  основную и  второстепенную  информацию.  Понимают и  адекватно оценивают Работа в группах Формирование  разных способов и  форм действия  оценки.  №23. №5 №1. Практическая работа   «Определение растений   семейства крестоцветные, произрастающих   в Отрабатывают  умения работать  с гербариями   понятия: Знать систематика, классификация, устанавливать соподчиненность основных НСО». РК №24. №6 Семейство Бобовые.  Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших растений семейства  Бобовые систематических групп,   определять виды крестоцветных растений Знать   формулу цветка   бобовых растений, симбиоз Коррекция знаний  и способов  действий комбинированный  урок язык средств  массовой  информации.  Анализируют  объект, выделяя  существенные и  несущественные  признаки. Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты.  Осознают качество и уровень усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат. Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные планы. Обмениваются  знаниями между  членами группы для  принятия  эффективных  совместных №25. №7 Отрабатывают  умения работать  с гербариями №2. Практическая работа   «Определение растений   семейства бобовые, произрастающих   в НСО». РК   понятия: Знать систематика, классификация, устанавливать соподчиненность основных систематических групп,   определять виды   бобовых растений №26. №8 Семейство Пасленовые.  Знать   формулу цветка   пасленовых растений Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших растений семейства  Пасленовые решений. Развивают  способность с  помощью вопросов  добывать  недостающую  информацию.  Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  Работа в группах Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Коррекция знаний  и способов  действий комбинированный  урок №27. №9 №28. №10 Семейство Лилейные.  Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  высших растений семейства  Лилейные Знать   формулу цветка   лилейных растений №3.   Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений НСО». РК Отрабатывают  умения работать  с гербариями Знать   формулу цветов   изученных семейств растений, уметь   определять видовые   названия, используя инструктивные карточки №29. №11 Семейство Злаки.  Изучают текст  учебника,  составляют  характеристику  Формула   цветка, соломина, вставочный рост компоненты. Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты. Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  Коррекция знаний  и способов  действий комбинированный  урок Работа в группах Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Коррекция знаний  и способов  действий комбинированный  урок высших растений семейства Злаки Отрабатывают  умения работать  с гербариями   Уметь   объяснять понятия: сорт, селекция, хлеборобство, клейковина, сорта,   твердые сорта, мягкие   озимые   формы, яровые   формы, овощеводство №30. №12 Роль покрытосеменных   в развитии   земледелия. Л/р№7 «Распознавание важнейших сельскохозяйственны х культур НСО». Рк №31. №13   Обобщающее повторение темы «Растения»  Л/р   №8. «Распознавание растений   различных отделов» Обобщение и  систематизация  знаний. Контроль и коррекция, Объяснять  понятия:  фотосинтез,  автотрофы,  слоевище,  однодольные,  двудольные,  половое и  бесполое  их проверки.  Составляют целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты. Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую своего силу   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и   Лабораторная  работа Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Комбинированный урок Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя 4.Царство Животные (30 ч) №32. №14   Общая характеристика Царства   Животные. Л/р № 9.   животных типов» «Распознавание разных Комбинированный урок Формирование  способностей  выделять признаки  приспособленности организмов к  данным условиям поколение,  формула цветка. Отрабатывать  умения работать  с раздаточным  материалом,  коллекциями Знать особенности  животных;  значение хорды,  примеры животных с радиальной и   двусторонней  симметрий энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к   Анализируют  условия и  требования задачи.  Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания в  устной и письменной форме. Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Предвосхищают  результат и уровень  условия (какой  будет результат?) Демонстрируют  способность к  эмпатии, стремление устанавливать доверительные  отношения  взаимопонимания.  Адекватно  используют речевые  средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции.  Всего: уроков 14, л/р. 6: , п/р.:3 3 четверть №33 №1 Особенности организации простейших. №34 №2 Многообразие и значение простейших.   Работа с текстом и иллюстрациями учебника,  микроскопом,  заполнение  таблицы Выступление  учащихся с  презентациями №.35. №3 Подцарство Многоклеточные Животные.  Работа с текстом и иллюстрациями учебника Знать строение и  жизнедеятельность простейших,  вызываемые ими  заболевания, уметь работать с  микроскопом Уметь   определять простейших гетеротрофов, миксотрофов, паразитов  Знать   особенности двуслойных, трехслойных животных, определять эктодерму, эндодерму, мезодерму Сравнивать объекты, относящиеся к  разным  таксономическим  группам Формирование  интереса к  изучению живой  природы, научного  мировоззрения Комбинированный урок Комбинированный урок Работа в группах Формирование  познавательного  интереса на основе  изучения  особенностей  простейших Формирование  познавательного  интереса к  изучению  животных Добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую своего силу   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и №36. №4 Тип Кишечнополостные. Работа с текстом и рисунками  учебника №37. №5 Тип Плоские Черви. Выступление  учащихся с  презентациями №38. №6 Тип Круглые Черви. Работа с  микроскопами, с  дополнительной  литературой,  составление  схемы, защита  мини­проекта  Знать   особенности полости   тела, регенерации, стрекательных клеток кишечнополостных Уметь   объяснять понятия: паренхима, гермафродиты, окончательный хозяин, промежуточный хозяин, финна Уметь   объяснять понятия   кутикула, первичная   полость тела энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к Формировать навыки самостоятельной  работы с  последующей  самопроверкой Добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Владеть разными  видами чтения и  аудирования,  извлекать информацию из  словарей и источ­ ников,  представленных в  разных формах (текст,  Формирование  навыков  индивидуального и коллективного  проектирования в  ходе выполнения  творческого  задания; Формирование  познавательного  интереса к  изучению  животных Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказывание,  выступать перед  Комбинированный урок Комбинированный урок Групповая работа схема, таблица), преобразовывать  информацию (в таблицу, схему,  алгоритм, ключе­ вые слова),  анализировать,  сравни­ вать,  классифицировать,  система­ тизировать,  конструировать,  делать выводы, строить  рассуждение Уметь выявлять  признаки сходства и  различия изучаемых  объектов №39. №7   Тип Черви.  Кольчатые Работа с текстом учебника,  обсуждение  сообщений  Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей   №40. №8 Тип Моллюски.  Наблюдение за  животными,  обсуждение  результатов  исследования Знать   особенности строения моллюсков; значение   мантии, терки,   вводного   и выводного сифонов Добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  научного  мировоззрения на  основе выявленных признаков  сходства и  различия  изучаемых  объектов Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказывание,  Комбинированный урок Комбинированный урок №41. №9 Общая характеристика   Типа  Л/р Членистоногие. №  «Изучение внешнего   строения   и многообразия членистоногих» 10.  Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Определять головогрудь, брюшко, хитиновый панцирь, наружный скелет,   линька, фасеточные глаза №42.  №10 Класс Ракообразные. Защита мини­ проектов по  строению и  многообразию  ракообразных  животных Головогрудь, брюшко, хитиновый панцирь, наружный скелет,   линька, фасеточные глаза выступать перед  аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Формирование  познавательной  самостоятельности и мотивации по  изучению живой  природы Лабораторная  работа Комбинированный урок Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую силу своего   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к   №43. №11 Класс Работа с  Определять Добывать  Учитывать разные  Групповая работа Паукообразные. текстом,  иллюстрациями,  составление схем   таблице местонахождение по головогрудь, брюшко, хелицеры, ногощупальца, паутинные бородавки №44. №12 Класс Насекомые.  Защита мини­ проектов по  строению и  многообразию  насекомых   Знать строение насекомых: трахеи, фасеточные   глаза, прямое   развитие, непрямое развитие, куколка, личинка. №45. №13 Отряды   насекомых НСО. Значение насекомых. РК   Работа с текстом и рисунками  учебника,  заполнение  таблицы   и Знать характеристику прямого непрямого развития, определять стадии: куколка,   личинка; приводить примеры общественных насекомых мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказывание,  выступать перед  аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формировать  эстетические  нормы и првила  взаимодействия с  миром природы Развитие научного  мировоззрения,  умения  осуществлять  самооценку  усвоения  материала недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Самостоятельно  проводить  исследования и на их основе сравнивать и  делать выводы;  распознавать  животных Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую   силу своего свою научения, способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в   Комбинированный урок Комбинированный урок №46. №14 Общая характеристика   Типа Хордовые.  Знать характеристику хордовых животных. Работа с текстом и рисунками  учебника,  заполнение  таблицы и  составление  схемы №47. №15 Надкласс   Рыбы.  Л/р №11.  «Выявление особенностей внешнего   строения рыбы   в   связи   с образом жизни» Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Знать   строение   и значении   чешуи, плавников, плавательного пузыря, линии   боковой №48. №16 Класс рыбы.   Хрящевые Защита мини­ проектов о  строении и  многообразии  хрящевых рыб Знать характеристику признаков хрящевых рыб ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к Формировать навыки самостоятельной  работы с  последующей  самопроверкой Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Комбинированный урок Лабораторная  работа Групповая работа Формирование  навыков  индивидуального и коллективного  проектирования в  ходе выполнения  творческого  задания Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказы­ вание, выступать  перед аудиторией №49. №17 Класс Костные рыбы. Многообразие   рыб НСО. РК Защита мини­ проектов о  строении и  многообразии  костных рыб Знать характеристику признаков костных рыб;   приводить примеры проходных рыб Формировать навыки самостоятельной  работы с  последующей  самопроверкой №50. №18 №51. №19   №   Класс   Земноводные. Л/р 12. «Выявление особенностей внешнего   строения лягушки   в   связи   с образом жизни» Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы   Знать   особенности строения и жизнидеятельности земноводных животных   и Размножение многообразие земноводных. Земноводные   НСО. РК Защита мини­ проектов о  размножении и  многообразии  земноводных стадии Знать   развития земноводных, приводить примеры отрядов №52. №20 Класс Пресмыкающиеся. Работа с текстом и рисунками  Знать признаки  класса  Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Формировать навыки самостоятельной  работы с  последующей  самопроверкой,  устанавливать  причинно­ следственные связи  строения и образа  жизни животных Уметь устанавливать признаки сходства и  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  навыков  индивидуального и коллективного  проектирования в  ходе выполнения  творческого  задания; Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Формирование  навыков  индивидуального и коллективного  проектирования в  ходе выполнения  творческого  задания; Комбинированный урок Лабораторная  работа Комбинированный урок Формирование  научного  Комбинированный урок учебника,  заполнение  таблицы и  составление  схемы пресмыкающиеся,  значение роговых  чешуй, грудной  клетки различия  таксономических  групп, причинно­ следственные связи  строения и образа  жизни животных мировоззрения на  примере изучения  происхождения  пресмыкающихся  Всего: уроков 20, л/р.: 3, п/р.: ­ 4 четверть №53. №1 Многообразие пресмыкающихся. Рептилии НСО. РК Защита мини­ проектов о  многообразии  пресмыкающихся Знать   признаки отрядов и значении животных в природе   Развитие  познавательного  интереса Групповая работа   Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую своего силу   научения, свою способность к   мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к №54. №2   Класс   птицы.  Л/р №13. «Выявление особенностей внешнего   строения птиц   в   связи   с образом жизни». Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы   признаки Знать птиц;   особенности копчиковой железы, контурного, пухового   пера, киля,   воздушных мешков, характеризовать Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Лабораторная  работа №55. №3 Экологические группы   птиц.   Птицы НСО. РК Защита мини­ проектов об  экологических  группах и  многообразии  птиц №56. №4 Класс Млекопитающих: общая характеристика и внешнее   строение. Л/р № 14.   «Изучение внешнего   строения млекопитающих»   Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы №57. №5 Строение млекопитающих животных.  Л/р № 15. «Изучение внутреннего   строения Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  и выводковых   гнездовых птиц Характеризовать экологические группы приводить примеры   птиц,   Знать   особенности строения: губы, ушная   раковина, сальные   железы, потовые   железы, молочные   железы, диафрагма, большой   и   малый круг кровообращения.   понятия: Знать сумка, матка, плацента, пуповина   Комбинированный урок Лабораторная  работа Добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказывание,  выступать перед  аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  Комбинированный урок млекопитающего»  работы   своего силу   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к №58. №6 №59. №7     к 16. отряды Основные млекопитающих.   Л/р№ «Определение принадлежности животных   определенной систематической группе» Роль   млекопитающих различных   экосистем. 17. Л/р№   «Наблюдение за поведением животных» Давать характеристику отрядов Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Характеризовать экологические группы млекопитающих Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого себя   как   движущую своего силу   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного   конфликта, к   консультативной  помощи учителя Лабораторная  работа Лабораторная  работа Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя №60. №8   птиц и Роль   млекопитающих   в жизни   человека.  Л/р №18.  «Распознавание домашних животных» №61. №9 Экскурсия. «Многообразие животных   НСО,   их роль» РК Лабораторная  работа Групповая работа Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Объяснять особенности животноводства, скотоводства, овцеводства, свиноводства, коневодства, звероводства, птицеводства. Уметь описывать  приспособленность животных к среде  обитания, знать  правила поведения в природе Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Работа в группах  по изучению  многообразия  животных,  обсуждение  результатов  наблюдений,  составление  отчетов преодолению препятствий Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию; 5. Бактерии, грибы, лишайники (4 ч) №62. №10 Царство Бактерии. Работа с текстом и рисунками  учебника,  Объяснять понятия: бактерии, нуклеотид, Добывать  недостающую  информацию с  Учитывать разные  мнения и  стремиться к  Комбинированный урок заполнение  таблицы и  составление  схемы автотрофы, гетеротрофы, симбионты, паразиты, сапротрофы, аэробы, анаэробы помощью вопросов;  умение полно и  точно выражать свои мысли №63. №11 №64. №12 Царство   Грибы.  Л/р №19.  «Изучение строение   плесневых грибов». Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Роль грибов в природе и жизни человека. Л/р №20.  «Распознавание съедобных и   ядовитых грибов НСО».РК   Работа с  текстом,  иллюстрациями,  выполнение  лабораторной  работы Знать   строение   и значение плесневых и шляпочных грибов   Определять условно­съедобные грибы №65. №13 Лишайники. Работа с текстом и рисунками  учебника,  заполнение  Уметь   доказывать, что   лишайники ­индикаторы загрязнения Анализировать,  сопоставлять,  сравнивать,  выделять главное,  формулировать  выводы Устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  формировать  операционный опыт Уметь выделять  характерные черты в строении и  жизнедеятельности  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказы­ вание, выступать  перед аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической,  исследовательской , творческой  деятельности Развивать научное  мировоззрение Лабораторная  работа Лабораторная  работа Комбинированный урок таблицы и  составление  схемы лишайников  6.Биологическое разнообразие и пути его сохранения (5 ч) №66. №14 Видовое разнообразие. Защита мини­ проектов по  видовому  разнообразию   понятия: Знать биоразнообразие, видовое разнообразие, принцип необратимости эволюции Анализировать,  сопоставлять,  сравнивать,  выделять главное,  формулировать  выводы №67. №15 Экосистемное разнообразие. Защита мини­ проектов по  экосистемному  разнообразию Приводить примеры экосистемное разнообразие Формировать навыки самостоятельной  работы с  последующей  самопроверкой; №68. №16   сохранения Пути разнообразия. Охраняемые территории НСО. РК Работа с текстом и рисунками  учебника,  заполнение  Знать характеристику понятий: заповедник, Формировать навыки   работы   в группе Осознавать   самого Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказы­ вание, выступать  перед аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  навыков  индивидуального и коллективного  проектирования в  ходе выполнения  творческого  задания; Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок таблицы и  составление  схемы заказник, национальный парк, книга.   Красная   себя   как   движущую своего силу   свою научения, способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к №69. №17 Экскурсия.  «Лес   – экосистема НСО» РК Уметь   определять экосистемы   НСО, давать им характеристику   Работа в группах  по изучению  многообразия  животных,  обсуждение  результатов  наблюдений,  составление  отчетов №70. №18 Обобщающее повторение. задания.   Летние Обобщение и  систематизация  знаний. Контроль Знать определения: систематика, взаимоотношения в Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель, искать и  выделять  необходимую  информацию; Формировать навыки   работы   в группе действий в  сотрудничестве,  строить связное  монологическое  высказы­ вание, выступать  перед аудиторией  сверстников,  осуществлять  взаимный контроль и оценивать  речевое  высказывание. Формирование  навыков работы по  алгоритму  выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя Групповая работа Формирование  навыков работы по  алгоритму  Комбинированный урок и коррекция   живых природе, движущие   силы эволюции, средообразующая роль организмов, значение   оргазмов в природе, значение сохранения биоразнообразия.   выполнения  задания при  консультативной  помощи учителя   Осознавать   самого себя   как   движущую своего силу   научения, свою способность к   мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта,   преодолению препятствий к Всего: уроков 18, л/р.:8 , п/р.:­ Всего за год: уроков 70, л/р.: 20, п/р.: 3 Основные типы уроков Сокращённое обозначение ИНМ ЗПЗ ОСМ ППМ ПР К Э Учебное занятие Изучение нового материала Закрепление первичных знаний Урок обобщения и систематизации знаний Повторение пройденного материала Практикум Комбинированный  Экскурсия Требования к результатам усвоения учебного материала: Обучающиеся должны  знать признаки биологических объектов:  живых организмов, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; растений,  животных и грибов своего региона; сущность биологических процессов: наследственность и изменчивость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; Уметь   объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; изучать   биологические   объекты   и   процессы:   описывать   и   объяснять   результаты   опытов;   поведением   животных;     рассматривать   на   готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;      распознавать и описывать: растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённые растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;  сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах;  проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах;    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­­­соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, грибами, вирусами; ­­­оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;  ­­­соблюдения правил поведения в окружающей среде; УМК для учащихся: 1. Л.Н. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 Класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.:  Просвещение, 2011 г 2. Л.Н. Сухорукова, B.C. Кучменко, Е.А.Власова. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 Класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г УМК для учителя: 1..Сухорукова Л.Н, Кумченко В.С., Дмитриева Е.А..   Биология. Разнообразие живых организмов. Методические рекомендации.   7 класс: пособие для учителей  общеобразоват. учреждений. –  М.: Просвещение, 2012 2.Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 6­8 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – М.: Рольф, 2012 3.Васильева Г.Д. Зоология: Проверочные карточки и тесты. 7­8 классы 4. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Ботаника. Дидактический материал. Пособие для учителей биологии и учащихся. – М.: «РАУБ» ­ «Илекса», 2010. 5. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. Пособие для учителей биологии и учащихся. – М.: «РАУБ» ­ «Цитадель», 1997 6.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2012 Дополнительные ресурсы: Гребников В.С. Тайны мира насекомых. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990 1 Арефьев В.А., Арефьева А.В. Биология для школьников в занимательных вопросах, кроссвордах, ребусах. – М.: Изд­во ВНИРО, 1998 2 Арнольд Н. Растения. – М.: Астрель, Изд­во АСТ, 2001 3 Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультатив. курс. – М.: Наука, 1993 4 5 Животные / авт.­сост. Н.Е.Макарова. – Мн.: Современный литератор, 2001 6 Жизнь животных, 7 томов. – М.: Мир книги, 2002.  7 Жизнь растений, 6 томов. – М.: Мир книги, 2002. 8 Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. – М.: просвещение, 1998 9 Калашников В.И. Удивительный мир растений. Энциклопедия тайн и загадок: для ст. шк. возраста. – М.: Белый город, 2003 10 Карвардин М. Удивительная природа. – М.: Добрая книга, 2006 11 Лауро М. Энциклопедия происхождения жизни на Земле. – М.: Махаон, 2006 12 Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах, деревьях и растениях. – М.: Сфера, 1998 13 Опорные конспекты по биологии: Пособие для учащихся, слушателей подготовительных курсов и учителей биологии. – М.: ИНФРА­М, 2000 14 Тихонов А.В. Животные России. Красная книга. – М.: ЗАО «РОСМЕН­ПРЕСС», 2009 15 Тихонов А.В. Растения России. Красная книга. – М.: ЗАО «РОСМЕН­ПРЕСС», 2009 16 Школьник Ю.К. Растения: полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005 17 Журнал «Биология для школьников». 18 http://mirbiologii.ru/ 19 http://present.griban.ru/bio.html 20 http://natulek68.ucoz.ru/ 21 http://tana.ucoz.ru/ 22 http://www.uchportal.ru/ 23 http://www.proshkolu.ru/ 24 http://biovaneeva.ucoz.org/ 25 http://www.jiwoy.ru/ 26 http://www.rusedu.ru/subcat_33.html 27 http://www.shishlena.ru/ 28 http://prezentacia.ucoz.ru/load/biologija/14­4­2 29 http://pedsovet.su/load/85 30 http://biohimia.ucoz.ru/load/prezentacii_po_biologii/6 31 http://powerpt.ru/ 32 http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Prezentatsii_po_biologii.html 33 http://www.uchportal.ru/load/75

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018