Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
09.06.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)
календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс по линии В.В.Пасечника ( 2 часа в неделю), всего 68 часов-34 недели. Авторы: Колесов, Маш . В планировании четко выделены разделы, каждый урок , практические и лабораторные работы. УМК: учебник, рабочая тетрадь, дииагностические работы.
к-т 8кл.docx
ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока № урока Лабораторные работы Элементы содержания Название раздела програм мы Введение 1.(1)  (1 час) Науки   изучающие организм   человека. Их   становление   и методы исследования 1.(2) Систематическое положение человека Происхо ждение человека (3 часа) Анатомия. Физиология. Гигиена. Психология. Развитие анатомии, физиологии   и с гигиены   начала  XIX века до наших дней Таксоны. Рудименты. Атавизмы. Место человека   в систематике. Доказательств а   животного происхождени я человека Требование подготовки обучающихся   к   уровню         методах   учёных, Знать:  определения   терминов; о анатомии, психологии, физиологии, гигиены; основные исторические   этапы   изучения человека;   внесших большой   вклад   в   развитие анатомии.   Уметь:  приводить   примеры научных   открытий   на   этапах становления наук о человеке Знать:  положение определения терминам Уметь:  определять   место   системе человека органического мира; доказывать происхождение   человека   от животных;   приводить   примеры рудиментов   и   атавизмов   у человека   систематическое человека;   в   Д/з Форма контро ля Информацио нно­ методическое обеспечение Портреты ученых §1,2 Фрон­ таль­ ный опрос Уст­ ный опрос §3 Рисунки к  параграфу   в учебнике 2.(3) Историческое прошлое людей 3.(4) Расы человека    .Основные этапы эволюции человека. Влияние биологически   х и социальных факторов   на нее. Европеоидная , монголоидная ,   негроидная, австралоидна я расы человека.   §4 §5 Устны й опрос" Таблицы «Древнейшие люди», «Неандерталь цы», «Кроманьонц ы» Таблица «Расы человека» Биолог ически й диктан т  человека; способствующие Знать: характерные особенности предшественников современного   факторы,   развитию прямохождения. Уметь:     узнавать   по   рисункам предшественников   человека; определять   черты   сходства   и различия   основных   предков людей Знать:  характерные   отличия рас друг от друга  Уметь:  узнавать   по   рисункам представителей   рас   человека доказывать,   что   все   расы   по своим и возможностям социальным   находятся   на   одном   уровне развития.  умственным     Строение и функции организм а  (59часов) Общий обзор организм 1.(5) Общий   обзор   ор­ ганизма Уровни   организации. Структура тела.   Органы системы и   Знать:  уровни   организации живого организма; определение органа,   системы   органов, гормонов: Уст­ ный опрос Таблица  «Внутренние органы» §6 а (1час) Клеточно е строение организм а. Ткани  (4часа) 1.(6) Строение функции клетки   и 2..(7) Жизненные процессы клетки 3.(8) Ткани. Эпителиальные   и соединительные ткани. 4..(9) Мышечная   и нервная ткани Л/р№1 Рассматривани е   клеток   и тканей   в оптический микроскоп.  органов.    и   их Основные органоиды клетки, функции. Роль   ядра     в передаче наследственн ых   свойств организма Деление. Обмен веществ.   Рост Развитие. Покой возбуждение клеток  Ткани.  Образование  тканей.  Эпителиальна я,  соединительн ая, мышечная  и нервная  ткани.  Строение и  функции  нейрона.  Синапс. Уметь:  узнавать   по   рисункам расположение органов и систем органов Знать:  органоиды клетки   и их функции. Уметь:  показывать   органоиды клетки  на  рисунках;   объяснять роль   ядра   в   передаче наследственных свойств организма    Знать: определения терминов Уметь:  называть     и   описывать жизненные   процессы   клетки; узнавать   и   описывать   этапы деления клетки; объяснять роль ферментов в обмене веществ Знать:  определение   ткани, основные   виды   тканей   их строение   и   функции;  строение нейрона.   называть   отличия Уметь: и эпителиальной соединительной тканей, свойства   мышечной   и   нервной ткани;   узнавать   ткани   по рисункам;   различать   функции дендритов и аксонов; объяснять механизмы проведения нервного     Таблиц а Таблица «Клетка» §7 стр.2 7­30 Устны й опрос Рисунки   к параграфу   в учебнике §7 стр30 ­32 Уст­ ный опрос лабора торная работа §8 стр. 33­36 §8 стр. 36­39 Таблица «Ткани» Таблица «Ткани», микроскопы, микропрепара ты   клетки, тканей 1.(10) Рефлекторная регуляция  Л/р№2 Самонаблюден ие мигательного рефлекса   и условия   его проявления   и торможения  Л/р№3 Коленный рефлекс 1.(11) Значение   опорно­ двигательной системы, её состав. Строение костей. Л/р№4 Микроскопичес кое   строение кости. Рефлект орная регуляци я органов и   систем органов (1час) Опорно­ двигател ьная система (7 часов)  Центральная  и  периферическ ая часть  нервной  системы.  Рефлекс.  Безусловный  рефлекс.  Условный  рефлекс.  Рефлекторная дуга Скелет и  мышцы, их  функции.  Химический  состав костей, их макро­ и  микростроени е, типы  костей.     импульса Знать: компоненты центральной   и   периферической нс;   определения   терминов, звенья рефлекторной дуги Уметь:  называть   функции компонентов рефлекторной дуги;   описывать   механизмы проведения   нервного   импульса по   дуге; приводить примеры условных и безусловных рефлексов рефлекторной        Состав Знать: опорно­ двигательной   системы,   её функции;   химический   состав костей,   макроскопическое   и микроскопическое строение кости, типы костей, их строение и функции.   Уметь:    Объяснять,   почему искривления   костей   чаще бывают у детей, а переломы – у пожилых людей.   2.(12) Скелет   человека. Осевой скелет. Функции  скелета, его  приспособлен ие к  прямохожден ию, трудовой  Знать: определение скелета его функции,   строение   отделов скелета, их значение, функции;  Уметь:    называть   компоненты осевого   скелета;   на  уметь   лабо­ ратор­ ная   ра­ бота §9  Таблица «Рефлекторна я дуга» Тест Клеточ ное строен ие органи зма. Ткани. Рефлек торная регуля ция Уст­ ный опрос  §10 Скелет человека, рисунки   к параграфу в   учебнике. Таблица «Строение костей». Распилы костей §11 Скелет   чело­ века,   рисунки к параграфу в учебнике. 3.(13) Скелет   поясов     и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей 4.(14) Строение мышц. Л/р№5 Мышцы человеческого тела. 5.(15) Работа   скелетных мышц   и   их регуляция. Л/р№6 Утомление   при статической работе. деятельности. Изменения,  связанные с  развитием  мозга и речи. Плечевой  пояс. Кости  руки. Тазовый пояс. Кости  ноги.  Соединения  костей Обзор мышц  человеческого тела. Мышцы­ антогонисты и синергисты Понятие о  двигательной  единице.  Изменение  мышцы при  тренировке,  последствия  гиподинамии.  Энергетика  рисунках   находить   основные отделы   скелета;   выявлять особенности   скелета   человека, связанные   с   развитием   мозга, прямохождением   и   трудовой деятельностью; Знать:  строение   отделов скелета, их значение, функции; типы   соединения   костей. Уметь:  называть кости отделов добавочного скелета; уметь   на рисунках   находить   основные отделы скелета; определять   типы   соединения костей. Знать: человеческого, мышечного пучка.  Уметь:  называть   и   определять основные мышцы человеческого тела; приводить пример мышц­ антагонистов и  синергистов. Знать:  особенность   работы мышц­антагонистов при динамической   и   статической работе;   функции   мышц   и нервной системы при движении человека, понятие двигательной единицы; вред гиподинамии Уметь: происходит   основные   мышцы строение      разъяснять,   как регуляция   §12 §13 Фрон­ таль­ ный опрос Скелет   чело­ века,   рисунки к параграфу в   учебнике. Таблица   « Соединение костей Лабо­ ратор­ ная   ра­ бота Рисунки к  параграфу   в учебнике. Таблица «Мышцы человека» Лабора торная работа Рисунки к  параграфу   в учебнике. §14 мышечного  сокращения.  Динамическая и статическая  работа Причины  нарушения  осанки и  развития  плоскостопия. Их выявление, предупрежден ие и  исправление Повреждения  опорно­ двигательной  системы:  ушиб,  перелом,  растяжение  связок, вывих. Приемы  первой  доврачебной  помощи Компоненты  внутренней  6.(16) Осанка. Предупреждение плоскостопия.  Л/р№7 Выявление нарушений осанки   плоскостопия. и 7.(17) Первая помощь при ушибах,   переломах костей   и   вывихах суставов. 1.(18) Кровь   и   остальные компоненты Л/р№8     деятельности опорно­ двигательной системы, влияние ритма   и   нагрузки   на   работу мышц,   причины   их   утомления; разъяснять суть тренировочного эффекта.  Знать: Что такое осанка.  Причины возникновения  остеохондроза, сколиоза,  плоскостопия.    последствия Отрицательные   плоскостопия, гиподинамии, нарушения   осанки.   Методы самоконтроля   и   коррекции осанки.  Уметь:  плоскостопие,искривления позвоночника; Знать:   меры   первой   помощи при ушибах, растяжение связок, вывихах суставов, переломах. Уметь:  различать   повреждение суставов,   костей   и   растяжение связок;   оказывать   первую доврачебную   помощь   при ушибах,   растяжение   связок, вывихах суставов, переломах;  определять §15 §16 Лабора торная работа Тест Опрон о­ двигат ельная ситема Знать:  состав   внутренней Лабо­ ратор­ Рисунки к  параграфу   в §17 Рассматривани крови е человека и лягушки   под микроскоп.   внутренней   среды организма. Внутренн яя   среда организм а (3 часа) 2.(19) Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. 3.(20) Иммунология   на службе здоровья. среды, их  взаимодейств ие. Гомеостаз. Состав крови. Функции  компонентов  крови.  свертывание  крови.  кроветворени е Иммунитет.  Неспецифичес кий и  специфически й иммунитет.  Иммунная  система.  Воспаление.  Инфекционны е болезни. Вакцины и  лечебные  сыворотки.  Естественный  и  искусственны й иммунитет.          свертывания среды,     роль   в   организме, значение её постоянства; состав, строение   и     функции   крови; роль в предохранении   организма   от потери   крови, значение переливания крови, постоянства солевого состава. Уметь: разъяснять роль анализа крови   для   диагностики   и лечения   больных;   объяснять, необходимость сохранения постоянства   солевого   состава плазмы крови. Знать:   определения терминов; защитные   барьеры   организма, формы иммунитета; Уметь:   органы   называть иммунной   системы;   объяснять механизмы   различных   видов иммунитета, причины иммунитета; нарушения приводить примеры инфекционных заболеваний Знать:  определения   терминов; роль   вакцин   в   профилактике болезней и лечебной сыворотки в их предупреждении и лечении; виды иммунитета, группы крови человека. Уметь:  различать   механизм       ная   ра­ бота учебнике. Таблица «Состав крови». Микроскопы. Микропрепар аты   крови человека   и лягушки Устны й опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике §18 Уст­ ный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике §19 1.(21) Транспортная система  организма. 2.(22) Круги кровообращения. Кровенос ная   и лимфати ческие системы организм а  (7 часов) Тканевая  совместимост ь.  Переливание  крови Органы  кровеносной  системы.  Лимфатическ ая система. Большой и  малый круги  кровообращен ия.  Кровообраще ние в сердце   Л/р№9 Положение венозных клапанов в опущенной   и поднятой   руке. Л/р№10 Изменения   в тканях   при перетяжках, затрудняющих кровообращени е.   действия   вакцин   и   лечебной объяснять сыворотки; проявления   тканевой несовместимости;   разъяснять роль   анализа   крови   для диагностики и лечения больных; объяснять правило переливания крови. Знать:  строение   и   функции кровеносной   и   лимфатической систем их и роль в организме Уметь:  узнавать   по   рисункам органы   и лимфатической систем; объяснять различия в строении кровеносных сосудов.  Знать:  определения   терминов; функции   большого   и   малого кругов кровообращения. Уметь:  описывать   движение крови   по   большому   и   малому кругам кровообращения; проводить наблюдения и делать выводы. кровеносной       Уст­ ный опрос §20 Таблица «Кровеносная система». Рисунки к  параграфу   в учебнике Лабо­ ратор­ ная   ра­ бота §21 Таблица «Кровеносная система». 3.(23) Строение   и   работа сердца. Положение  сердца в  Знать: местонахождения сердца:   его   размеры,   строение,   Уст­ ный Рисунки к  параграфу   в §22 грудной  полости.  Автоматизм  сердца.  Сердечный  цикл..  Регуляция  сердечных  сокращений. Причины  движения  крови по  сосудам.  Факторы  влияющие на  движение  крови.  Скорость  кровотока.  Нарушение  артериального давления. Ударный  объем.  Гипертония.  Гипотония.  Первая  помощь при  стенокардии,  гипертоничес 4.(24) Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. 5.(25) Гигиена   сердечно­ сосудистой системы.   Первая помощь   при заболевании   сердца и сосудов.    Л/р№11 Определение скорости кровотока   в сосудах ногтевого ложа.  Л/р№12 Опыты, выясняющие природу пульса.   Л/р№13 Функциональна я проба: реакция сердечно­ сосудистой системы   дозировку на         сердца сердечный   цикл;   регуляцию сердечных сокращений; значение автоматии   сердечной мышцы. Уметь:  узнавать   по   рисунку структурные компоненты строения   сердца;   описывать расположение в организме,   строение   сердца; объяснять   фазы   сердечного цикла Знать:  причины   движения крови;   артериальное   давление крови,   пульс;   приборы   для измерения артериального давления. Уметь:  разъяснять   причины движения   крови,   изменение скорости   крови   в   сосудах; подсчитывать   число   пульсовых ударов;   объяснять   опасность повышения артериального давления         на Знать:  о   влиянии   физических упражнений работу сердечно­сосудистой   системы; последствия   гиподинамии   и курения; что нужно делать при нарушении сердечной деятельности    опрос учебнике Таблица  «Строение сердца» Лабо­ ратор­ ная   ра­ бота §23 Рисунки к  параграфу   в учебнике Лабо­ ратор­ ная   ра­ бота §24 нагрузку. ком кризе. 6.(26) Первая помощь при кровотечениях. Внутренние и  внешние  кровотечения. Носовые  кровотечения   помощи  описывать   приемы Уметь: первой   при стенокардии,   гипертоническом кризе.   определять   степень тренированности сердечно­   сосудистой системы Знать:  меры   первой   помощи при     кровотечениях;   правило применения жгута Уметь: различать артериальное, капиллярное венозное,   кровотечения;   внешнее   и внутреннее   Значение   дыхания. Органы дыхательной системы, дыхательные   пути, голосообразование. Заболевание дыхательной системы. 7 (27) Контрольно­обобщающий урок Внутренняя среда. Кровеносная и лимфатическая системы  строение   и   функции Знать: 1.(28) органов дыхания, голосообразования;   о   способах укрепления дыхательных мышц и   повышении   жизненной ёмкости лёгких; о   предупреждении   заболеваний органов дыхательной системы. Уметь: узнавать   и показывать на   рисунках   органы   дыхания; называть   этапы   дыхания; преимущества объяснять носового для сохранения здоровья дыхания       Фронта льный опрос Устны й опрос §25 §26 Таблица «Органы дыхания человека». Рисунки к  параграфу   в учебнике Дыхател ьная система (4 часа) Органы  дыхания:  дыхательный  путь и органы  газообмена.  Строение и  функции.  Голосообразо вание.  Инфекционны е и  хронические  заболевания  дыхательных  путей Газообмен в  легких и  2.(29) Лёгкие. Лёгочное и тканевое  дыхание. Знать:   место   нахождения   и строение   лёгких,   как   Уст­ ный Таблица «Органы   ды­ §27 3.(30) Механизмы вдоха и выдоха.   Регуляция дыхания.   Охрана воздушной среды. 4.(31) Функциональные как возможности дыхательной системы   показатель здоровья. Болезни и травмы   органов дыхания.  тканях.  Диффузия Механизмы  вдоха и  выдоха.  Нервная и  гуморальная  регуляция  дыхания.  Факторы  влияющие на  состояние  окружающей  среды Жизненная  емкость  легких.  Выявление и  предупрежден ие болезней  органов  дыхания Л/р№14 Измерение обхвата грудной клетки в   состоянии вдоха и выдоха. Л/р№15 Функциональны е   пробы   с задержкой дыхания   на вдохе и выдохе.   и         Уметь:  объяснять, происходит дыхание. Уметь:  как происходит обмен газов между лёгкими   и   кровью,   между кровью и тканями;  Знать:  как   происходит   вдох  и выдох;   как   осуществляется гуморальная нервная регуляция   дыхание.   Основные источники загрязнения воздуха.    определять последовательность   этапов   при вдохе   и   выдохе;   называть расположение центров дыхательной системы; объяснять   действие   факторов окружающей среды на процессы дыхания человека Знать:  как   определяют состояние   органов   дыхания; основные   болезни   дыхательной системы, способы выявления на ранней   значение флюорографии;   о   клинической и   биологической   смерти   и способах   реанимации;   влияние курения   и   других   вредных привычек на организм; Уметь:    обхват грудной   клетки;   проводить дыхательные   функциональные измерять стадии,   хания   челове­ ка».   Рисунки к  параграфу   в учебнике §28 опрос Фронта льный опрос Тест  Лабора торная работа §29 Рисунки к  параграфу   в учебнике 1.(32) Питание   пищеварение. и Пищевар ительная система (6 часов) 2.(33) Пищеварение   ротовой полости. в 3.(34) Пищеварение желудке     в и Л/р№16 Пищевые  продукты и  питательные  вещества, их  роль в обмене  веществ.  органы  пищеварения Органы  ротовой  полости, их  функция.  Механическая и химическая  обработка  пищи  Строение  зубов и уход  за ними Расположение и        животного пробы;   описывать   приемы реанимации, первой помощи при   завалах   землёй, утоплении, электротравмах; описывать приемы искусственного дыхания,   непрямого   массажа сердца.  Знать: функции  и состав пищи; органы пищеварительной системы;   значение   кулинарной обработки пищи   Уметь:  приводить   примеры пищи и растительного   происхождения, питательных   и   балластных веществ   в   продуктах   питания; называть   этапы   пищеварения   и значение кулинарной обработки пищи Знать:   как   распознается качество   пищи; значение механической   и   химической обработки   пищи;   строение  и форма зубов  описывать   строение Уметь: зубов,   проявления   функций органов   ротовой   полости; объяснять   правило   ухода   за зубами       Фронта льный опрос §30 Таблица «Пищевари­ тельная   си­ стема   челове­ ка» Устны й опрос §31 Таблица «Пищеварите льная система человека», «Строение зубов». Рисунки к  параграфу   в учебнике Знать:  свойства   ферментов лабора торная Таблица «Пищевари­ §32 двенадцатиперстно й   кишке.   Действие ферментов. Действие ферментов слюны   крахмал. на 4.(35) Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. Барьерная   роль. Аппендицит. 5.(36) Регуляция пищеварения. строениежелу дка  и  двенадцати  перстной  кишки.  Состав  желудочного  сока.  Пищеваритель ные ферменты Строение  тонкого и  толстого  кишечника,  кишечной  ворсинки.  Механизмы  всасывания.  Роль печени в  пищеварении. Нервная и  гуморальная  регуляция  пищеварения 6.(37) Гигиена   органов пищеварения. Гигиена  органов    желудочного   сока,   условия   их   пищеварение   в активности. кишечнике, роль поджелудочной железы.  Уметь:  описывать   строение   и расположение   желудка   и двенадцатиперстной   кишки; наблюдать  действие ферментов слюны на крахмал; делать вывод о влиянии амилазы на крахмал.  Знать:  механизм   всасывания, строение   ворсинок   кишечника; строение   печени,   её   роль   в организме   человека;   функции толстой   кишки,   аппендикса, симптомы   аппендицита,   меры первой помощи. Уметь:  описывать   механизмы всасывания,   роль   печени   в организме человека; перечислять , что нельзя делать при подозрении на аппендицит Знать:  методы   изучения пищеварения   И.П.Палова;   как возникает голод и насыщение Уметь:  приводить   примеры условных   и   безусловных пищеварительных   рефлексов; давать определения понятиям. Знать:  что   нужно   делать   при желудочно­кишечных   работа тельная   си­ стема   челове­ ка» Рисунки к параграфу   в учебнике Устны й опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике §33 Фронта льный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике §34 Фрон­ таль­ §35 Предупреждение желудочно­ кишечных инфекций. 1.(38) Обмен   веществ   и энергии – основное свойство всех живых существ.   2.(39) Витамины. пищеварения.  Предупрежде ние  желудочно­  кишечных   инфекций и  гельминтозов. Доврачебная  помощь при  пищевых  отравлениях Обмен  веществ.  Энергетическ ий и  пластический  обмен. Этапы  обмена  веществ Основные   группы  витаминов.   Роль  витаминов ный опрос Фрон­ таль­ ный опрос §36 Таблиц а Таблица Витамины»   « §37   заболеваниях, отравлениях  описывать   условия, Уметь: способствующие и затрудняющие   пищеварение; называть правила приема пищи; описывать   этапы     доврачебной помощь   при   желудочно­ кишечных заболеваниях, отравлениях.   Знать: сущность обмена  веществ как основной функции   организма; роль пластического  и энергетического обмена;  значение воды и минеральных  веществ Уметь: называть основные  этапы обмена веществ;  доказывать, что обмена веществ – это основное свойство живой  природы. Знать: роль витаминов в обмене веществ; основные  водорастворимые и  жирорастворимые витамины, их  значение. Уметь: характеризовать  авитаминозы и  гиповитаминозов, болезни с  ними связанные Лабора торная работа §38 Нормы и  режим  питания.  Основной и  общий обмен.  Энергетическ ая емкость  пищи Знать: об энерготратах   организма и энергетической  ёмкости пищевых продуктов; правила рационального питания Уметь: составлять пищевой  рацион в зависимости от  энергетических трат. проводить функциональные  пробы с задержкой дыхания, до  и после нагрузки,  позволяющие  определить особенности  энергетического обмена при  выполнении работы. 3.(40) Энерготраты человека и пищевой рацион. Л/р№17 Установление зависимости между нагрузкой   и уровнем энергетическог о   обмена   по результатам функционально й   пробы   с задержкой дыхания   до   и после нагрузки Л/р№18 Составление пищевых рационов в зависимости   от энерготрат   4.(41) Контрольно­ обобщающий урок  Пищеварительная система . Обмен веществ и энергии 1.(42) Кожа   ­     наружный покровный орган. Наружные  покровы тела  человека.  Строение и  функции  кожи Знать: в чем состоит барьерная  функция кожи; слои кожи их  строение и функции Уметь: объяснять в чём  проявляются защитная,  выделительная и дыхательная  функции кожи; почему  образуется загар; узнавать  по  рисункам структурные  компоненты кожи Устны й опрос §39 Рисунки к  параграфу   в учебнике. Таблица «Строение кожи человека» 2.(43) Уход   за   кожей. Гигиена   кожи   и обуви.     Болезни кожи. 3.(44) Терморегуляция организма. Закаливание. Обмен веществ и энергии (4 часа) 1.(45) Выделение. Фронта льный опрос Фрон­ таль­ ный опрос Тест Устны й опрос Уход за  кожей,  ногтями,  и  волосами.  Гигиена  одежды и  обуви.  Заболевания  кожи. Травмы кожи Терморегуляц ия.  Теплопроведе ние,  Теплоизлучен ие.  Закаливание.  Способы  закаливания Значение  органов  выделения.  Органы  мочевыделите льной  системы, их  строение и  функции.  Заболевания  Знать: особенности кожи  подростка; правила ухода за  кожей, ногтями волосами;  причины кожных заболеваний,  грибковые и паразитарные  заболевания. Уметь: ухаживать за кожей,  волосами, ногтями; следить за  одеждой и обувью; оказывать  первую помощь при ожогах и  обморожениях.  Знать: роль рецепторов холода  и тепла; способы закаливания;  признаки теплового и  солнечного удара Уметь: оказывать первую  помощь при тепловом и  солнечном ударе;  Характеризовать способы  закаливания Знать: как поддерживается  постоянство внутренней среды;  органы мочевыделения;  строение и функции почек,  нефрона; меры профилактики  болезней почек. пути выделения продуктов обмена веществ из  организма. Уметь: называть и показывать  по таблице органы  выделительной системы;  §40 §41 §42   Таблица   « Выделительна я система человека». Рисунки к  параграфу   в учебнике. 1.(46) Значение   нервной системы. 2.(47) Строение   нервной системы.   Спинной мозг. 3.(48) Строение головного   Функции мозга. Л/р№19 Пальценосовая Значение  нервной  системы в  поддержание  гомеостаза,  согласовании  работы  органов.  Психика Центральная  и  периферическ ая н.с.  Чувствительн ые,  исполнительн ые,  смешанные  нервы.  Строение и  функции  спинного  мозга Строение и  функции  описывать строение и работу  нефрона; находить отличия  в  составе крови, поступающей в  почки и выходящей из почек;  объяснять значение выделения  из организма конечных  продуктов обмена веществ.  Знать: значение нервной  системы для жизнедеятельности организма. Уметь: объяснять  что такое  психика       строение Знать:  части нервной системы; отличительные признаки чувствительных, исполнительных   и   смешанных нервов; и расположение   спинного   мозга, его функции. Уметь: узнавать по рисункам  компоненты спинного мозга,  части нервной системы;  прогнозировать последствия  для человека нарушения  функций спинного мозга Фронта льный опрос Устны й опрос §43 §44 Таблицы   « строение нервной системы человека», «Строение спинного мозга» Знать: строение головного  мозга; функции отделов  Лабора торная Таблица «Строение §45 и проба особенности движений, связанных   с функциями мозжечка   и среднего мозга. продолговатого   и среднего   мозга, моста и мозжечка. 4.(49) Функции   переднего мозга. 5.(50) Соматический   и автономный отделы нервной системы. 1.(51) Анализаторы. Покровн ые органы. Теплорег отделов  головного  мозга. Старая  и новая кора  полушарий  головного  мозга. Доли  больших  полушарий и  сенсорные  зоны коры Функциональн ое разделение  н.с. на  соматическую и автономную. Отделы  автономной  н.с. Ощущения.  Строение и  функции  анализаторов,  их значение головного мозга, долей коры  больших полушарий  Уметь: по таблицам и муляжам определять отделы головного  мозга, доли больших  полушарий, зоны коры больших  полушарий; объяснять, как  распределяются функции  между левым и правым  полушариями большого мозга. Знать: значение  функционального разделения н.  с. на соматический и  автономный отделы; функции  симпатического и  парасимпатического  подотделов н.с. Уметь: объяснять, как  функционирует соматический и  автономный отделы н.с;  характеризовать функции  симпатического и  парасимпатического  подотделов н. с., объяснять  их  взаимодействие. Знать: как работают органы  чувств и анализатор в целом.  Роль ощущений и восприятия в  жизни человека, в познании  окружающего мира. работа таблиц а Фронта льный опрос головного мозга». Муляжи головного мозга. Рисунки к  параграфу   в учебнике.  Таблица «Автономная нервная система». Рисунки к  параграфу   в учебнике. Фрон­ таль­ ный опрос §46 §47 §48 2.(52) Зрительный анализатор. Л/р№20 Иллюзии, связанные бинокулярным зрением.   с уляция (3 часа) 3.(53) зрения.   Гигиена Предупреждение глазных болезней 4.(54) Слуховой анализатор.  Уметь: называть структурные  компоненты анализатора;  объяснять значение анализатора Знать: строение глаза и  зрительного анализатора;  функции структур глаза; Уметь:  узнавать по рисункам  структурные компоненты глаза;  объяснять, механизм  проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию. Знать: меры профилактике  глазных инфекций,  близорукости и дальнозоркости, косоглазия; меры первой  помощи при ранении глаза. Уметь: оказывать первую  помощь при ранении глаз,  термических и химических  ожогах; объяснять причины  дальнозоркости и близорукости. Знать: значение слуха для  человека; строение и функции  органа слуха, меры  профилактики болезней слуха. Положение и  строение  глаза. Ход  лучей через  прозрачную  среду глаза.  Строение и  функции  сетчатки.  Корковая  часть  зрительного  анализатора Предупрежде ние глазных  инфекций,  близорукости  и  дальнозоркост и, косоглазия. Катаракта.  Травмы глаз Значение,  органа слуха.  Строение и  функции  Лабора торная работа Таблица «Зрительный анализатор» §49 Фронта льный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике. §50 Устны й опрос Таблица «Слуховой анализатор» §51 5.(55) Органы равновесия, кожно­мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.  Выделит ельная система (1 час) наружного,  среднего,  внутреннего  уха.  Рецепторы  слуха.  Корковая  часть  слухового  анализатора   Вестибулярно го аппарат  Орган вкуса.  Мышечная  чувствительно сть. Кожная  чувствительно сть. Обоняние Уметь: узнавать и описывать  строение органа слуха;  механизм передачи звуковых  сигналов; описывать причины  тугоухости и глухоты;  соблюдать гигиену органов  слуха Знать: механизм работы  вестибулярного, кожно­ мышечного, обонятельного,  вкусового анализаторов  Уметь: описывать строение и  расположение органов  равновесия, кожно­мышечной  чувствительности, обоняния и  вкуса; называть расположение  зон чувствительности в коре  больших полушарий 6.(56) Контрольно­обобщающий урок Нервная система человека. Анализаторы. 1.(57) Вклад Высшая  нервная  деятельность.  Приобретенн ые рефлексы.  торможение Знать: определение высшей  нервной деятельности; условия,  необходимые для выработки  условных рефлексов; доминанта и её значение. Уметь: объяснять,  вклад  И.М.Сеченова, И.П. Павлова и  А.А Ухтомского в разработку  учения о высшей нервной  отечественных учёных в   разработку   учения о   высшей   нервной деятельности. Нервная Фрон­ таль­ ный опрос §52 Таблицы «Органы равнове­сия», «Органы обоняния   и вкуса». Фронта льный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике. §53 Л/р№21 Выработка навыка зеркального письма пример разрушения старого   выработки нового динамического стереотипа.  как   и система человека (5 часов) 2.(58) Врождённые   и приобретённые программы поведения. 3.(59) Сон и сновидения. 4.(60) Особенности высшей   нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Лабора торная работа Рисунки к  параграфу   в учебнике. §54 Устны й опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике. §55 Фронта льный опрос §56 Безусловные   рефлексы и  инстинкты –  врожденные  программы  поведения  человека.  Приобретенн ые программы поведения Стадии сна.  Значение сна  для человека Роль речи в  познании,  труде,  развитии  высших  психических  функций.  Познавательн ые процессы деятельности. Знать: врождённые и  приобретённые программы  поведения. Уметь: обосновывать роль  врождённых и приобретённых  программы поведения;  приводить примеры врождённых и приобретённых программы  поведения; проводить опыты,  делать выводы Знать: биологические ритмы;  физиологическую природу сна и сновидений, цикличность сна Уметь: объяснять, что  происходит в организме во  время сна, его значение; правила гигиены сна; влияние на   организм нарушений сна Знать: функции внешней и  внутренней речи, роль речи в  развитии высших психических  функций; значение речи в  трудовой деятельности, в  формировании основных  познавательных процессах. Уметь: объяснять разницу  между активным воображением  и пассивным, краткосрочной 5.(61) Воля,   внимание.  эмоции, Л/р№22 Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды   в различных условиях Волевые  действия  человека.  Виды эмоций.  Непроизвольн ое и  произвольное  внимание Анализат оры  (6 часов) 1.(62) Роль   эндокринной регуляции. Органы  эндокринной  системы.  гуморальная  регуляция  работы  органов.  Единство  нервной и  гуморальной  регуляции Лабора торная работа §57 Устны й опрос §58   « Таблица железы внутренней секреции»   Рисунки к  параграфу   в учебнике. памятью и долгосрочной;  различать потребности человека и животных Знать: основные волевые  действия; значение  внушаемости, негативизма,  эмоций, стресса в жизни  человека.  Уметь: характеризовать  основные виды внимания;  приводить примеры ситуаций  проявления функций воли,  примеры эмоций; описывать  физиологические основы  внимания; оценивать свою  наблюдательность, память,  внимание.  Знать: органы эндокринной  системы, железы внешне,  внутренней и смешанной  секреции; свойство гормонов;  действие гормонов, что  происходит при их недостатке  или избытке. Уметь: узнавать по рисункам  органы эндокринной системы;  различать железы внешней и   внутренней секреции, объяснять проявление свойств гормонов;  доказывать единство нервной и  гуморальной регуляции 2.(63) Функции внутренней секреции.   желёз 1.(64) Жизненные   циклы. Размножение. 2.(65)   Развитие   зародыша и плода. Беременность   и роды. 3.(66) Наследственные   и врождённые Гормон роста  гипофиза.  Щитовидная,  поджелудочна я железа.  Надпочечники . Половые  железы. Бесполое и  половое  размножение.  Органы  размножения  человека.  Менструации  и поллюции.  Образование и развитие  зародыша. Закон  индивидуальн ого развития.  Развитие  плода.  Беременность Наследственн ые болезни.  Знать: признаки,  наиболее  часто встречающиеся  эндокринных нарушений;  какими способами можно  помочь некоторым больным. Уметь: описывать симптомы  нарушений функций желез  внутренней секреции;  распознавать симптомы ряда  эндокринных заболеваний. Знать: этапы жизненного цикла  особи; преимущества полового  размножения перед бесполом. Уметь: узнавать по рисункам  органы размножения;  сравнивать по выделенным  параметрам бесполое и половое  размножение; объяснять,  какое  биологическое значение имеет  наличие у сперматозоида и  яйцеклетки половинного набора хромосом Знать: закон индивидуального  развития зародыша; строение и  функции плаценты. Уметь: описывать режим  беременной; объяснять вред  ранних половых контактов и  абортов Знать: основные  наследственные и врождённые  Тест §59 Рисунки к  параграфу   в учебнике. Фронта льный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике. §60 Фрон­ таль­ ный опрос Устны й §61 Рисунки к  параграфу   в учебнике. §62 заболевания, заболевания передаваемые половым путём. 4.(67) Развитие   ребёнка после   рождения. Становление личности. 5.(68) Интересы, склонности, способности. Врожденные  болезни.  Болезни  передаваемые  половым  путем. Развитие  человека   Стадии.  Темперамента . Характер Интересы,  склонности,  способности.  Выбор  жизненного  пути заболевания; болезни, передающие половым  путём, меры их профилактики. Уметь: описывать нарушения в  организме при сифилисе;  объяснять опасность заражения  вирусом СПИДа Знать: об изменениях,  происходящих с юношами и  девушками в процессе развития; типы темперамента Уметь: сопоставлять понятия  темперамент и характер;  характеризовать типы  темперамента; различать  интересы и склонности. опрос Фронта льный опрос Рисунки к  параграфу   в учебнике. §63 Фронта льный опрос §64

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (автор В.В.Пасечник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017