Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Оценка 4.8
Документация
docx
география
6 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по географии для 6 класса составлено с учетом новых требований ФГОС. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной
ктп география 6 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование учебного предмета
«География»
6 класс
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Кравченко Н. П.
Рассмотрено на МО
протокол №1 от .08.17 Кемерово, 2017
Тематическое планирование уроков
географии
Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна
Класс 6
Программа: программа основного общего образования по
географии. 59 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В.
Душиной
Количество часов в год 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Базовый учебник: География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ И.
И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 3 –е изд.стереотип. –
М.: Дрофа, 2014
Альтернативное учебное пособие
Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значение « Начального курса географии» в преподавании огромно. Учащиеся не
только впервые знакомятся с географией как наукой, но и приступают к изучению Земли
состоящего из оболочек или сфер.
как естественного природного образования,
Школьники, получая географическое образование,
должны овладеть основами
географической науки, включая знания, умения и навыки. Они потребуются им для
самообразования в будущем и для ориентирования в жизни по вопросам экономики,
экологии и политики. Цель обучения, как заранее запланированный конечный результат –
это не только расширение и углубление знаний теории предмета, но и всестороннее
развитие личности, нравственное её формирование, воспитание достойного гражданина
России.
К основным задачам курса относятся:
а) формирование знаний, понятий и представлений о природе нашей планеты;
б) развивать умения учащихся в составлении комплексных характеристик
отдельных географических объектов;
в) выработать приёмы учебной работы, умения в работе с учебником,
географическими картами и другими источниками географической информации;
г) обучить способам самостоятельной деятельности, то есть приёмам творческой
работы;
д) развивать умение работать не только индивидуально, но и в группах;
е) формировать познавательный интерес и творческие способности учащихся;
ё) применять полученные знания и умения для решения практических задач в
повседневной жизни.
ж) формировать высокую географическую и экологическую культуру, а также
выработать навыки разумного поведения в природе.
Основные знания, умения и навыки, которые должны быть сформированы у
учащихся по окончании изучения курса
В результате изучения курса 6 класса ученик должен знать:
1. Основные географические понятия и термины за курс 6 класса; различия плана,
глобуса и географических карт.
2. Главные особенности природы Земли при изучении оболочек – литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и географической оболочки.
3. Географические следствия движения Земли, географические явления и процессы
в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. 4. Природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем
на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений.
В результате изучения курса 6 класса ученик должен уметь:
1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений.
2. Читать и анализировать план местности и географические карты, называя и
показывая программные географические объекты.
3. Сравнивать географические объекты и явления, выделяя их особенности и
причинно – следственные связи в них.
4. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для
изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли.
5. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов крупнейших
регионов мира.
6. Составлять краткую географическую характеристику географических объектов
на основе разнообразных источников географической информации и форм ее
представления.
7. Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов.
8. Применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в
разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Курс рассчитан на 34 учебных недели по 1 ч 6 класс.
Раздел, тема
I четверть.
Введение
Открытие, изучение и преобразование Земли
Земля – планета Солнечной Системы
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли
Понятие о плане местности
№
п/п
1
2
3
4 Масштаб
5
6
7
8
9
Пр.р №1 Изображение здания школы в масштабе.
Стороны горизонта. Ориентирование
Пр. р № 2 Определение направлений и азимутов по
плану местности.
Изображение на плане неровностей земной
поверхности
Составление простейших планов местности
Пр.р№ 3 Составление плана местности методом
маршрутной съемки.
Форма и размеры Земли
Географическая карта
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
Количество
часов
Дата
2
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
9 10
11
12
II четверть.
Градусная сеть на глобусе и картах
Географическая широта
Географическая долгота. Географические
координаты
Пр.р № 4 Определение географических координат
объектов и объектов по их географическим
координатам.
13 Изображение на физических картах высот и глубин
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Контрольная работа по теме «Виды изображений
поверхности Земли»
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки
Земля и ее внутреннее строение
Движения земной коры. Вулканизм
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
III четверть.
Рельеф суши. Горы. Горы Кемеровской области
Равнины суши
Рельеф дна Мирового океана
Пр.р № 5 Составление описания форм рельефа.
Вода на Земле
Части Мирового океана. Свойства вод океана
Движение воды в океане
23 Подземные воды
24
Реки. Реки Кемеровской области
25 Озера. Ледники. Озера Кемеровской области
Пр.р № 6 Составление описания внутренних вод
26 Атмосфера: строение, значение, изучение
Итого (часов по плану)
1
1
1
1
1
19
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
10 Итого (было выдано)
IV четверть.
27
Температура воздуха
Пр. р № 7 Построение графика хода температуры и
вычисление средней температуры.
28 Атмосферное давление. Ветер
29
Пр. р № 8 Построение розы ветров(домашняя)
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные
осадки
Пр. р № 9 Построение диаграммы количества осадков
по многолетним данным(домашняя)
30 Погода и климат. Климат Кемеровской области
31 Причины, влияющие на климат
Краткосрочная контрольная работа
Разнообразие и распространение организмов на Земле
32
33 Природный комплекс
Пр. р № 10 Составление характеристики ПК
Раздел 3. Природа и население своей местности
34 Население Земли
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс в условиях перехода на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.