Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
7 кл
14.11.2018
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Календарно - тематическое планирование по географии составлено на основе авторской программы Е. М. Домогацких . Согласно учебному плану на изучение географии отведено 68 часов (2 часа в неделю).Программой предусмотрено проведение практических работ, контрольных и самостоятельных работ. планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
7 класс география ФГОС.docx
Рабочая программа по учебному предмету «География. Физическая география» для 7 класса разработана на основе федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об  утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования», в ред. Приказов Минобрнауки России от  29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 № 1577), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования и  авторской программы по географии Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Москва. «Русское слово» 2015. 1. Пояснительная записка География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на  географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и  взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне.  Рабочая программа ориентирована на использование УМК:  1 Е.М. Домогацких, М.И. Алексеевского. География. Материки и страны: в 2ч. Ч. 1. Планета на которой мы живем. Африка: учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М.:ООО «Русское слово ­ учебник», 2014.  ­240 с.: ил., карт. – (ФГОС. Инновационная школа). 2 Программа курса «География». 5­9 классы/ авт.сост. Е.М. Домогацких М.: ООО «Русское слово ­учебник», 2015.­88 с. – (ФГОС.  Инновационная школа). Выбор данной авторской  программы и учебно­методического комплекса обусловлен соответствием  требованиям ФГОС ООО по географии и Федеральному перечню учебников.   Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно учебному  плану МКОУ «Верхнесолоновская СОШ» на 2018/2019 уч. год на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2  часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура,  все это делает его довольно насыщенным. Программой предусмотрено проведение:  контрольных работ­2;  практических работ – 19, обязательных (оценочных) – 9. Целями изучения географии в основной школе являются: ­  формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; ­познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до  глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; ­ познание  характера,   сущности  и  динамики  главных природных, экологических, социально ­  экономических, геополитических и  иных процессов, происходящих  в географическом  пространстве России и мира;                                                                                                          ­ понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны  окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;              ­ понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально­ экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;                                                                                   ­ глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население,  хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;                                                                                                             ­ выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к  географии как возможной области будущей практической  деятельности;                                                                                                                          ­ формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей • • • Рабочая программа ориентирована на достижение современных  задач географического образования, а именно изучение курса географии  в 7 классе направлено на: формирование знаний о природе, народов материков и стран, включая их культурные особенности и хозяйственную деятельность; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения  географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний о географии; воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.  Место учебного предмета в учебном плане.            Данная программа составлена для реализации курса «География Земли», который является частью основного общего образования и  разработана в логике с примерной программой.      В базисном учебном плане примерной программе основного общего образования предусматривается изучение географии с 5 по 9 классы.   Ключевая идея  курса заключается в формировании практических умений и навыков.       Новизна данной программы определяется тем, курс географии в 7 классе  требует особой организации учебной деятельности школьников,  чтобы учащиеся не только получали информацию, но и извлекали её из разных источников, в первую очередь из карт, статистических  материалов, текста учебника.          При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий  обучения:  Личностно – ориентированные технологии;  Проблемного диалога;  Развитие критического мышления,  Технология дифференцированного обучения;  Новые компьютерные технологии;  Здоровьесберегающие технологии.  Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:  Научно­исследовательская деятельность;  Экскурсии;  Проведение недели географии;    Участие в различных конкурсных программах(олимпиадах), как очных так и заочных. Исходя из требований к уровню подготовленности обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой  крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 7 классе. Для этого используются различные  методы и приемы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся. Промежуточная аттестация проводится в соответствии в форме тестирования. Результаты обучения 2. Требования к результатам обучения Способы, методы формирования Личностные результаты обучения Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное отношение   к   истории,   культуре,   религии,   традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду   целостного   мировоззрения, Сформированность соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное отношение   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Сформированность   основ   экологической   культуры, соответствующей современному уровню экологического экологически мышления, ориентированной и практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям рефлексивно­оценочной наличие         опыта   Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и практической деятельности. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях   (житель   планеты   Земля,   гражданин   Российской   Федерации,   житель конкретного региона). Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.  Подготовка учащимися докладов, сообщений, презентаций о великих географах.  Использование элементов дистанционного обучения в дни карантина и в дни с неблагоприятными   погодными   условиями,   дифференцированное   домашнее задание. Контроль выполнения. Формирование   навыков:   бережного   обращения   с   учебниками,   аккуратного ведения   тетрадей,   правильности   записей   в   тетрадях,   выполнения   домашнего задания. Регулярная проверка тетрадей учащихся и домашнего задания. Реализация межпредметных связей, знакомство с современными достижениями науки и техники, роль географии в современных изобретениях Организация   работы   в   парах,   группах,   выполнение   совместных   проектов. Формирование навыка комментировать ответ одноклассника Эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по   сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; Приводить  примеры  использования и  охраны  природных  ресурсов,  адаптации человека к условиям окружающей среды. к   художественно­ сельскохозяйственным   трудом, эстетическому   отражению   природы,   к   занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты обучения Регулятивные универсальные учебные действия Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения, ставить   и   формулировать   новые   задачи   в   учебе   и познавательной деятельности Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач.     аналогии, Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения   учебной   задачи,   владение   основами самоконтроля, самооценки Познавательные универсальные учебные действия Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, устанавливать классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач. Смысловое чтение Развитие мотивации к овладению культурой активного использования   энциклопедий   и   других   поисковых систем. Умение   организовывать   свою   деятельность,   определять   ее   цели   и   задачи, выбирать средства реализации. Формирование навыка ставить цели и задачи урока.  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Составление   краткой   записи   конспекта.   Способность   к   самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Формирование   навыка   самоконтроля,   проверка   по   образцу,   использование взаимоконтроля. Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Формирование умения формулировать географические понятия. Объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. При   решении   географических   задач   выстраивать   логическое   рассуждение, делать выводы. Формирование умения читать географические карты, составлять схемы, графики и диаграммы.  При чтении параграфа находить нужную информацию в тексте, устанавливать причинно­следственные взаимосвязи между географическими объектами Умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств, и информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками; работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий Предметные УУД   Осознание   роли   географии   в   познании   окружающего мира: Освоение   системы   географических   знаний   о   природе, населении, хозяйстве мира: Выполнение проектных работ Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг   с   другом,   вступать   в   диалог,   интегрироваться   в   группу   сверстников, участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем   и   строить   продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Устное обоснование решения географических вопросов и задач.  Формулирование понятий. Формирование умения задавать вопросы Использование   дистанционного   обучения   в   дни   карантина   и   дни   с неблагоприятными погодными условиями Формирование   представлений   о   географической   науке,   ее   роли   в   освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира,   их   необходимости   для   решения   современных   практических   задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;  •   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки   географических объектов и явлений; •   иметь   представления   о   целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты людей   в   пространстве   и   во   времени,   основных   этапах   ее   географического освоения,   особенностях   природы,   жизни,   культуры   и   хозяйственной деятельности   людей,   экологических   проблемах   на   разных   материках   и   в отдельных странах; Иметь   представления   об   особенностях   экологических   проблем   на   различных территориях   и   акваториях,   умений   и   навыков   безопасного   и   экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Использование географических умений: Использование карт как моделей: •   находить   в   различных   источниках   и   анализировать   географическую информацию; • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; •   применять   приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров • владеть основами картографической грамотности и использования  географической карты как одного из «языков» международного общения. № Наименование разделов, тем 3. Учебно – тематический план В том числе: Всего часов Раздел I. Планета, на которой мы живем Тема 1. Литосфера — подвижная твердь  Тема 2. Атмосфера — мастерская климата Тема 3. Мировой океан — синяя бездна  Тема 4. Географическая оболочка — живой  механизм Тема 5. Человек — хозяин планеты  Раздел II. Материки планеты Земля  Тема 1. Африка — материк коротких  теней  Тема 2. Австралия — маленький великан  Тема 3. Антарктида — холодное сердце  Тема 4. Южная Америка — материк чудес  Тема 5. Северная Америка — знакомый  незнакомец  Тема 6. Евразия — музей природы  21 час 6 часов 4 часа 4 часа 2 часа 5 часов 43 часа 9 часов 6 часов 2 часа 8 часов 8 часов 10 часов Контрольные работы 1 1 Практически е работы 8 2 2 1 2 1 7 6 1 1 1 1 Тема 7.  Взаимоотношения природы и  человека Итого 4 часа 68 1 19 2 Перечень оценочных практических работ 7­й класс Тема практической работы «Определение типов климата по климатограмме»  «Описание природных зон» «Определение координат крайних точек материка и протяженность материка с севера на юг и с запада на восток» «Сравнение географического положения Африки и Австралии» «Выявление взаимосвязей между компонентами природы» «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей» «Характеристика страны по плану» «Характеристика страны по плану» «Изучение правил поведения человека в окружающей среде»» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 часов) Содержание Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Личностные предметные метапредметные Тема урока № ур ок а Тип урока № уро ка по тем е Литосфера — подвижная твердь (6часов) 1 Суша в океане 1 Делать предположение, оценивать свои знания Давать определение  понятиям: материк,  часть света,  классифицировать  острова по  происхождению Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений о  том, что такое  материк. Чем материк  отличается от  части света. Что такое остров. Какими бывают  острова по      с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. Ресурсы  педагога Д/З Эл. приложение, презентация, карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. Ч. 1 §1 (стр. 8­15)  Р.   т. §1 2 3 4 5 Геологическое  время 2 3 4 5 Строение  земной коры Литосферные  плиты и  современный  рельеф. П/р:  Составление  картосхемы  «Литосферные  плиты»,  прогноз  размещения  материков и  океанов в  будущем. Платформы и  равнины. П/р:  Нанесение на  контурную  карту  крупнейших   Урок изучени я нового материа ла Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков происхождению. Формирование  представлений о  геологическом  летоисчислении;  умении работать  с  геохронологическ ой таблицей Формирование  представлений о  строении земной  коры под  океанами и  материками Формирование  представлений о  литосферных  плитах,  закономерностях  размещения  крупных форм  рельефа; умений  работать с  геологической и  физической  картами  Урок формир ования умений и Формирование  представлений о  типах  тектонических  структур:  платформах и  соответствующих   Осознать ценности геологических     знания как важнейшего компонента   научной картины мира   Определять  отличия  разных типов земной  коры   Определят в каких  видах движения  участвуют  литосферные плиты. Узнать, возникли платформы   когда   Называть: отличия  Земли от других планет.  Давать определение  понятиям: геология,  горная порода.  Классифицировать виды  горных пород.  Определять  горные породы по  происхождению Расскажут об   образовании  современных материков. Проанализируют   гипотезу дрейфа  материков и приведут  примеры фактов,  подтверждающих её  Выявят  следствие  движения литосферных  плит. Установят соответствие  форм рельефа разным  участкам литосферных плит. Спрогнозируют как  движение литосферных  плит влияет на жизнь  людей. Дадут определение  понятию:  тектоника. Определят какую карту  называют тектонической. Выскажут  предположение, что  такое материковая    с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.       с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. с       с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи,   Атласы, презентация, учебники, рабочие тетради. §2 (стр. 16­22) Р.т. §2 §3 (стр. 22­29) Р.т. §3 §4 (стр. 29­36) Р.т. §4 Презентация, карта "Строение земной   коры", атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, карта "Строение земной   коры" карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. §5 (стр. 37­41) Р.т. §5   мира, Презентация, физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. равнин Земли навыков им формах  рельефа:  равнинах 6 Складчатые  пояса и горы 6 Формирование  представлений о  складчатых  поясах и  соответствующих им формам  рельефа ­ горам Урок формир ования умений и навыков Определить   влияние положения складчатых   поясов   на образование гор Атмосфера и климаты Земли (4 часа) 7 Пояса планеты 1 Урок изучени я нового материа ла 8 Воздушные массы и   климатические пояса.   П/Р: Определение главных показателей климата различных регионов 2 Урок формир ования умений и навыков Узнать,   какие   пояса есть  на планете  и как расположены   Узнать, какие воздушные   массы   и климатические   пояса есть на Земле Формирование  представлений о  поясах  освещенности,  увлажнения и  атмосферного  давления   планеты; умений  работать с  климатической и  физической  картой России. Формирование  представлений о  типах воздушных  масс и их  свойствах;  умений работать  с климатической  и физической  картой  платформа. Определят по картам  возраст возникновения  платформ. Найдут соответствие   форм рельефа  приуроченных к  материковым  платформам. Дадут определение  понятиям: горы,   складчатая область.  Определят какие формы  рельефа приурочены к  складчатым областям. Классифицируют  виды  гор. Дадут определение  понятиям: пояса  освещённости, пояса  увлажнения, пояса  атмосферного давления. Выявят закономерности  распределения поясов  освещенности,  увлажнения и  атмосферного давления   по поверхности Земли Дадут определение  понятиям  воздушная  масса, климатический  пояс,  климатограмма Определят типы  воздушных масс и их  характерные  особенности  распределении  климатических поясов и  анализировать   и   синтезировать информацию.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   §6 (стр. 41­47) Р.т. §6   мира, Эл. приложение, презентация, физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. §7 (стр. 50­57) Р.т. §7 Презентация,  карты  полушарий,  атласы,  учебники,  рабочие  тетради. §8 (стр. 58­65) Р.т. §8   мира, Эл. приложение, презентация, климатическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. планеты   по климатической карте мира. 9 10 3 4 Климатообразу ющие факторы. П/р:  Определение  типов климата  по  предложенным  климатограмма м Итоговый урок  по теме  «Атмосфера и  климаты  Земли» Урок формир ования умений и навыков Урок­ путешес твие (повтор ение и обобщен ие) об их отличительных  чертах. Выявят какие  климатические  параметры  определяются по  климатограмме. Дадут определение  понятиям:  климат,  климатообразующие  факторы. Охарактеризуюют  каждый из  климатообразующих  факторов. Определят  тип климата по  климатограммам Использовать  знания о климатообразующих факторах в деятельности человека   Формирование  представлений о  климате Земли и  климатообразую щих факторах  умений работать  с климатической  и физической  картой    с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Самостоятельная работа   Проверить     ЗУН   по теме Выяснить,   что   усвоено по теме и что ещё нужно повторить.   Самостоятельное создание способов   решения   проблем творческого   и   поискового характера   Гидросфера. Мировой океан  ­ синяя бездна 4 часа 11 Мировой океан 1 и его части 12 Движение вод  Мирового  океана 2 Формирование  представлений о  Мировом океане,  морях, заливах и  проливах; умений работать с  физической  картой  Формирование  представлений о  движении воды в  Мировом океане,  видах волн;  Урок изучени я нового материа ла Урок формир ования умений Иметь представление о Мировом океане и его частях Назовут рекорды  Мирового океана. Перечислят и покажут  на карте крупнейшие  части Мирового океана. Выявят закономерность   распределения глубин в  Мировом океане. Иметь   представление о   движение   вод Мирового океана. Закрепление знаний.   Дадут определение  понятиям  волна,  океаническое течение. Классифицируют виды  волн, виды течений.       с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; с §9 (стр.66 ­72) Р.т. §9 Презентация,  климатическая  карта мира,  атласы,  учебники,  рабочие  тетради. стр. 72­74 Эл. приложение, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.   фильма Эл. приложение, атласы, видеофрагмент из "Голубая планета", учебники, рабочие тетради. Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. §10 (стр. 76­82) Р.т. §10 §11 (стр.82 ­87) Р.т. 13 Жизнь в океане 3 умений работать  с физической  картой  и навыков Формирование  представлений о Урок формир ования умений и навыков     Узнать об органическом   мире океанов   Узнать особенностях отдельных океанов об 4 Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений об особенностях  природы океанов  Земли; умений  работать с  физической  картой 14   П/р: Особенности отдельных океанов. Построение профиля   дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа   дна океана.     Определят  причины  движения вод в  океане.Покажут на карте теплые и холодные  течения   Расскажут, почему океан называют   «колыбелью жизни». Классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане. Сделают   вывод   об особенностях распространения   живых организмов   в   Мировом океане, овлиянии Мирового   океана   на природу Земли называть и показывать  океаны, моря, заливы,  проливы, течения,  ресурсы океана и их  использование, меры по  охране вод океана,  приводить примеры  антропогенных  изменений природы  океана в результате  хозяйственной  деятельности человека,  примеры взаимодействия с атмосферой и сушей;  объяснять роль океана в  жизни Земли, свойства  вод, образование  течений, различия  свойств водных масс  океана, различия в  природе отдельных  частей Мирового океана.   сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. §11   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с Работать   источниками информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Презентация, рабочие тетради, учебники, атласы. §12 (стр. 87­94) Р.т. §12 Эл. приложение, презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. §13 (стр.94 ­101) Р.т. §14 Географическая оболочка­ живой механизм 2 часа 15 Географическа я оболочка 1   что   такое Узнать, географическая оболочка  Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений о  географической  оболочке,  природном  комплексе,  умений работать  с физической  и  тематическими  картами.   что   такое Узнать, зональность географической оболочки Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  зональности  географической  оболочки; умений работать с  физической  и  тематическими  картами 16Зональность 2 географическо й   оболочки. П/Р: Выявление   и объяснение географическо й   зональности природы Земли. Описание      природных зон Земли по географически м   картам. Сравнение хозяйственной деятельности  человека   в   разных природных зонах. Давать определение  понятиям: ландшафт,  географическая  оболочка. Выявлять виды  природных комплексов. Делать вывод о границах географической  оболочки, о  взаимосвязях  компонентов природы. выявлять свойства  характерные для  географической  оболочки. Давать определение  закону географической  зональности, знать закономерности  развития  географической  оболочки,  чередовании  природных зон,  рассказывать об  особенностях природных зон различных  географических поясов. Человек хозяин планеты 5 часов 17 Освоение  Земли  человеком. 1 Формирование  представлений о  заселении и  освоении Земли  Урок изучени я нового Владеть   знаниями   об освоении Земли человеком   Называть и показывать  родину человечества. Рассказывать о том, как  человек заселял Землю.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами; организовывать   Презентация, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. §14 (стр.10 4­109) Р.т. §14 Эл. приложение, презентация, карта природных   зон мира,   атласы, учебники, рабочие тетради. §15 (стр. 109­ 116) Р.т. §15 Презентация, атласы, учебники, рабочие §16 (стр. 120­ 125) материа ла человеком;  умений работать  с физической  картой 2 3 Иметь   представление об   особо   охраняемых территориях Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений об экологических  проблемах и  мерах по охране  природы Земли;  умений работать  с физической  картой Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  населении Земли; умений работать  с физической и  политической  картами Узнать       о населении Земли:   численность, народы, расы Объяснять, что  послужило  предпосылками  расселения человека по  планете, что такое  хозяйственная  деятельность, чем  отличается  присваивающее  хозяйство от  производящего. Давать определение  понятию: особо  охраняемые территории; классифицировать виды  особоохраняемых  территорий; объяснять,  почему необходимо  охранять природу;  классифицировать  различные виды особо  охраняемых природных  территорий. Выделять объекты  природы, относящиеся к  Всемирному  человеческому  наследию. Давать определение  понятию: раса; выявлять  отличительные черты  человеческих рас друг от друга. Давать определение  понятию: народ;  выявлять, сколько  народов на Земле, делать вывод: какие религии  называют мировыми.  Сколько человек живёт  на Земле. Определять, когда  начался быстрый рост  18 Охрана  природы 19 в Население Земли.   П/р: Определение   и сравнение   различий численности, плотности   и динамике населения  разных регионов   стран мира. и   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. тетради. Р.т. §16   с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; устанавливать сравнивать, причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. §17 (стр. 126­ 132) Р.т. §17 Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. §18 (стр. 132­ 139) Р.т. §18 численности населения,  делать вывод об  особенности размещения населения. Давать определение  понятиям: политическая  карта мира,  страна;  определять сколько  стран в мире, на каком  материке нет ни одного  государства, объяснять  почему политическая  карта постоянно  изменяется. Выяснить,   что   усвоено по теме и что ещё нужно повторить. 20 Страны мира 4 Владеть   знаниями   о странах мира Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  типах стран,  умений работать  с политической  картой 21 5 Итоговый урок  по теме  Человек­ хозяин  планеты» Урок повторе ния и обобщен ия Самостоятельная работа   Проверить     ЗУН   по теме МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Африка­ материк коротких теней (9 часов) 22 Географическо е   положение   и история исследования Африки.   П/р: Определение координат крайних   точек материка,   его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. Овладеть   знаниями   об истории   и   физико   ­ географическом положении материка 1 Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений об особенностях  географического  положения и  истории  исследования  материка; умении работать с  физической  картой Давать определение  понятию: физико­ географическое  положение материка. Определять в чём  состоят особенности  физико­географического положения Африки. Рассказывать о  путешественниках и  исследователях Африки. Определять координаты  крайних точек Африки   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     Самостоятельное создание способов   решения   проблем творческого   и   поискового характера     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Эл.   приложение, презентация, политическая карта атласы, учебники, рабочие тетради.   мира,   мира, Эл.   приложение, политическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. 2 3 4 23 24 Геологическое  строение и  рельеф  Африки П/р: Обозначение на контурной карте   главных форм   рельефа и месторождений полезных ископаемых.  Климат  Африки П/р:  Чтение  климатических диаграмм 25 Гидрография  Африки.П/р:  Характеристик а речной  системы с      Узнать, о геологической истории материка Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  геологическом  строении и  рельефе Африки, умений работать  с тектонической  и физической  картами Африки Узнать, какие факторы влияют   на   климат Африки Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений об особенностях  климата Африки, умений работать  с  климатическими  картами Формирование  представлений о  реках и озерах  Африки Иметь представление о   как   связаны том, между собой гидрография и климат   Урок формир ования умений и навыков Знать геологическую  историю Африки. Объяснять основные  черты  современного  рельефа материка на  основе связи с историей  формирования  и  строением земной коры;  показывать на  физической карте  основные формы  рельефа Африки Объяснять  размещение  полезных ископаемых на материке. Объяснять, какие  факторы влияют на  формирование климата  Африки, какие типы  климатов характерны  для континента, в чём  состоит особенность  чередования  климатических поясов и  областей на материке. Выявлять   климатические  особенности отдельных  территорий Африки.  Определять по  климатической карте  температурные  особенности, условия  увлажнения,  климатические пояса. Выявлять общие черты  внутренних вод Африки  и наиболее крупные реки и озера материка,  показывать их на карте   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы,   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для Презентация, физическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, климатическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие установлением  связей: река –  рельеф­климат. Обозначение на контурной  карте крупных  рек и озер 26 5 Разнообразие  природы  Африки П/р:  Описание  одной из зон по учебным  картам по  типовому  плану Обозначение на контурной  карте  природных зон Формирование  представлений о  природных зонах  Африки Узнать   о   том,     в   чем состоит   разнообразие природы Урок формир ования умений и навыков 27 Население  Африки. 6 Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  населении  Африки, умений  работать с  картами атласа   о   расах, Узнать народах   и   традициях населения Африки. Объяснять влияние  внутренних вод на жизнь человека. сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы. тетради. Давать определение  понятиям: Влажные  экваториальные леса,  саванна, тропические  пустыни, оазис  Показывать природные  зоны на карте. Выявлять  характерные черты и  факторы образования  природных зон.  Описывать природные  зоны по картам и  типовому плану,  устанавливать  взаимосвязи между  компонентами природы. Рассказывать о  характерных  представителях  животного и  растительного мира Африки. Устанавливать,  представители каких рас населяют Африку. Определять по картам,  какие народы проживают на континенте. Рассказывать о  традициях народов  Африки.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с Работать   источниками информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   фильма Презентация, карта природных   зон Африки, видеофрагмент из "Дикая Африка", атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. и Узнать   о   регионах Африки их разнообразии. Самостоятельная работа Узнать   о   регионах Африки их разнообразии. и     7 8 Формирование  представлений о  регионах  Африки, умений  работать с  картами атласа Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  регионах  Африки, умений  работать с  картами атласа 28 29 Регионы  Африки:  Северная и  Западная  Африка Регионы  Африки:  Центральная,  Восточная и  Южная  Африка П/р:  Описание  географическо го положения  страны по  политической  карте 30 9 Обобщение знаний по теме «Африка» Закрепление знаний и умений, сформированных при   изучении данной темы Уроки проверк и, контрол я и коррекц ии   Самостоятельная   работа   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы. Эл. приложение, презентация, политическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, презентация, политическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, физическая карта   Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. Давать определение  понятию: природный  регион. Определять по картам и  показывать какие  регионы входят в состав  Африки. Объяснять  отличительные черты  Северной и Западной  Африки. Давать определение  понятию: природный  регион Рассказывать об  особенностях стран  Центральной, Восточной и Южной Африки. Определять по карте   какие народы населяют  регионы континента. Объяснять: географические особенности   природы материка   в   целом   и отдельных его регионов; географические особенности   отдельных стран;  следствия выдающихся географических открытий путешествий. и   определять: географические объекты и   явления   по   их существенным признакам, Австралия – маленький великан 6 часов 31 Географическо е   положение. История исследования. П/р:  Сравнение географическо го   положения Африки и   Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. 32 Компоненты  природы  Австралии 33 Особенности  природы  Австралии 1 2 3 Формирование  представлений о  Урок изучени я нового материа ла   о Узнать   географическом положении   и   истории открытия   материка Австралия Формирование  представлений о о Узнать   геологическом строении   и   рельефе материка   Формирование  представлений о Узнать о разнообразии природы.    Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования существенные   признаки объектов   и   явлений; местоположение отдельных   территорий по   их   существенным признакам.  Определять по картам  географическое  положение Австралии. Объяснять, что в  переводе на русский  язык означает слово  «Австралия». Рассказывать кто  является  первооткрывателем  материка. Объяснять  почему в Австралии  государственным языком является английский. Определять по карте  геологическое строение  и особенности рельефа  материка. Объяснять особенности  формирования климата  Австралии, Находить  взаимосвязи  гидрографической сети  материка и его  климатом. Объяснять разнообразие  и своеобразие  растительного и    с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с Работать   источниками информации,   особенно   с разнообразными тематическими Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков 34 Австралийский Союз 4 35 Океания 5 животного мира  континента, каких  представителей живого  мира называют  эндемиками. картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы. Формирование  представлений о Овладеть   знаниями   об особенностях формирования государства населении материка и   Формирование  представлений о Овладеть   знаниями   о роли Океании  в жизни планеты. Объяснять, почему на  флаге Австралии  изображён флаг  Великобритании. Рассказывать о  формировании  австралийского  государства, кто такие  аборигены. Выявлять особенности  расселения на  территории Австралии. Объяснять почему  столица государства –  Канберра –  равноудалена от Сиднея  и Мельбурна. Делать выводы о  взаимодействии  человека и природы на  континенте. Кто считается  первооткрывателем  Океании. Определять по карте  какие острова и  архипелаги входят в  состав Океании. 3. О своеобразии  природы региона. 4. О народах,  населяющих островной  мир.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   фильма Австралии, видеофрагмент из "Дикая Австралазия", атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради.   мира, Презентация, физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. Формирование  представлений о Самостоятельная работа 6 36 Обобщающее  повторение  темы  «Австралия» Уроки проверк и, контрол я и коррекц ии   Антарктида – холодное сердце – 2 часа 37 Географическо е положение и  история  исследования  Антарктиды 38 Особенности  природы  Антарктиды. 1 2 Формирование  представлений о  Узнать о  географическом  положении и  исследовании  материка Антарктида Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений о Узнать о  характерных  особенностях природы Антарктиды.  Самостоятельная  работа Урок формир ования умений и навыков 5. Как связаны Океания  и Тур Хейердал. О специфике  географического  положения материка. 2. Об очертании  береговой линии  Антарктиды. 3. Об истории  исследования  континента. 4. Как на современном  историческом этапе  осваивается территория  Антарктиды. Об особенностях  ледового покрова  Антарктиды. 2. О геологическом  прошлом материка. 3. О рельефе  континента. 4. Какие факторы  влияют на  формирование климата  материка. 5. Почему органический  мир Антарктиды связан  с океаном. 6. Какое влияние  оказывает Антарктида  на природу Земли. О специфике  географического  положения материка. 2. Почему Америка не  носит имя Колумба. 3. Об исследовании  территории материка.   с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами;   выявлять   причинно­ следственные связи,  определять   критерии   для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять Эл. приложение, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради. Южная Америка – материк чудес 8 часов 1 2 39 Географическо е положение  Южной  Америки.  История  открытия и  исследования 40 Геологическое  строение и  рельеф Южной  Америки Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений о  географическом  положении  материка; умений работать с  физической  картой Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  геологическом  строении,  рельефе и  полезных  ископаемых  Южной Америки; умений работать  с физической и  геологической  картами Узнать   географическом положении исследовании материка   Америки     о и   Южной     Узнать, о геологической истории материка 41 Климат Южной Америки 3 Урок формир ования умений и Формирование  представлений о  климате Южной  Америки; умений работать с  Узнать, какие факторы влияют   на   климат Южной Америки логические   цепочки,   таблицы, схемы.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; Презентация, физическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, климатическая карта   Южной Америки, атласы, Давать определение  понятию: физико­ географическое  положение материка. Определять в чём  состоят особенности  физико­географического положения Южной  Америки. Рассказывать о  путешественниках и  исследователях Южной  Америки. Определять  координаты крайних  точек Южной Америки Знать геологическую  историю Южной  Америки. Объяснять основные  черты  современного  рельефа материка на  основе связи с историей  формирования  и  строением земной коры;  показывать на  физической карте  основные формы  рельефа Южной  Америки Объяснять  размещение  полезных ископаемых на материке. Объяснять, какие  факторы влияют на  формирование климата  Африки, какие типы  климатов характерны навыков физической и  климатической  картами Иметь представление о   как   связаны том, между собой гидрография и климат   Узнать   о   том,     в   чем состоит   разнообразие природы 4 5 Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  гидрографии  Южной Америки; умений работать  с физической  картой Формирование  представлений о  растительном и  животном мире  Южной Америки; умений работать  с физической  картой и картой  природных зон 42 Гидрография  Южной  Америки 43 Разнообразие природы   Южной Америки. Пр.р. Выявление  взаимосвязей  между  компонентами  природы в  одном из  природных  комплексов  материка с  использование м карт для континента, в чём  состоит особенность  чередования  климатических поясов и  областей на материке. Выявлять   климатические  особенности отдельных  территорий Южной  Америки. Определять по климатической карте  температурные  особенности, условия  увлажнения,  климатические пояса. Выявлять общие черты  внутренних вод Южной  Америки и наиболее  крупные реки и озера  материка, показывать их  на карте Объяснять влияние  внутренних вод на жизнь человека. Выявят особенности  растительного и  животного мира  материка. Определят какие  природные зоны  характерны для Южной  Америки. Расскажут о животных и  растениях рекордсменах.   сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. учебники, рабочие тетради.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Презентация, физическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, карта природных   зон Южной Америки, видеофрагмент   фильма из "Дикая   Южная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради. 6 7 8 44 Население  Южной  Америки 45 Регионы  Южной  Америки 46 Обобщающее  повторение  темы «Южная  Америка» Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  населении  Южной Америки; умении работать  с тематическими  картами  Узнать   о   расах, народах   и   традициях населения   Южной Америки Узнать   о   регионах Южной Америки и их разнообразии. Самостоятельная   работа Формирование  представлений о  особенности  природы  регионов Южной  Америки; умений работать с  физической и  тематическими  картами Закрепление  знаний и умений  по данной теме  Урок формир ования умений и навыков Уроки проверк и, контрол я и коррекц ии   Выявлять когда  появились люди в  Южной Америке и  откуда они пришли.  Делать вывод кто  является коренными  жителями континента.  Устанавливать как  складывались отношения между европейскими  колонизаторами и  коренным населением  материка. Определять к  каким расам относится  население Южной  Америки. Выявлять  характер отношений  человека и природы в  странах Южной  Америки. Определять по карте на  какие регионы делится  Южная Америка, какие  страны входят в состав  каждого региона.  Выявлять особенности  природы и населения  каждого из регионов. объяснять: географические особенности   природы материка   в   целом   и отдельных его регионов; географические особенности   отдельных стран;  следствия выдающихся географических открытий путешествий, и     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; устанавливать сравнивать, причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Презентация, политическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, презентация, политическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, физическая карта   Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. определять: географические объекты и   явления   по   их существенным признакам, существенные   признаки объектов   и   явлений; местоположение отдельных   территорий по   их   существенным признакам. Давать определение  понятию: физико­ географическое  положение Северной  Америки. Определять в чём  состоят особенности  физико­географического положения Северной  Америки. Рассказывать о  путешественниках и  исследователях  Северной Америки.  Определять координаты  крайних точек Северной  Америки Знать геологическую  историю Северной  Америки. Объяснять основные  черты  современного  рельефа материка на  основе связи с историей  формирования  и  строением земной коры;  показывать на  физической карте  основные формы  Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов 1 2 47 Географическо е положение  Северной  Америки.  История  открытия и  исследования 48 Геологическое  строение и  рельеф  Северной  Америки. Урок изучени я нового материа ла Формирование  представлений о  географическом  положении  материка; умений работать с  физической  картой Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  геологическом  строении,  рельефе и  полезных  ископаемых  Северной  Америки; умений работать с  физической и  геологической      о и Узнать   географическом положении исследовании материка   Америки   Северной     Узнать, о геологической истории материка ставить учебную задачу под  руководством  учителя, планировать свою деятельность  под руководством учителя, оценивать работу  одноклассников, выявлять причинно­ следственные связи,  работать с текстом: составлять  логические цепочки, таблицы,  схемы, создавать объяснительные  тексты выслушивать и объективно  оценивать другого, уметь вести диалог,  вырабатывая общее решение.   ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать объяснительные причинно­ работу   Презентация, физическая карта   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. картами 49 Климат  Северной  Америки Узнать, какие факторы влияют   на   климат Северной Америки 3 Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  климате  Северной  Америки; умений работать с  физической и  климатической  картами 50 Гидрография  Северной  Америки 4 Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  гидрографии  Северной  Америки; умений работать с  физической  картой Иметь представление о   как   связаны том, между собой гидрография и климат   рельефа Северной  Америки Объяснять  размещение  полезных ископаемых на материке. Объяснять, какие  факторы влияют на  формирование климата  Северной Америки,  какие типы климатов  характерны для  Северной Америки, в  чём состоит особенность чередования  климатических поясов и  областей на материке. Выявлять   климатические  особенности отдельных  территорий Северной  Америки. Определять по климатической карте  температурные  особенности, условия  увлажнения,  климатические пояса. Выявлять общие черты  внутренних вод  Северной Америки и  наиболее крупные реки и озера материка,  показывать их на карте Объяснять влияние  внутренних вод на жизнь человека. тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести вырабатывая общее решение. диалог,       работу причинно­ ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести вырабатывая общее решение. объяснительные диалог,         работу ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, объяснительные причинно­   Презентация, климатическая карта   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. 51 Разнообразие  природы  Северной  Америки 52 Население  Северной  Америки 53 Регионы  Северной  Америки 5 6 7 Узнать   о   том,     в   чем состоит   разнообразие природы Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  растительном и  животном мире  Северной  Америки; умений работать с  физической  картой и картой  природных зон Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  населении  Северной  Америки; умении работать с  тематическими  картами  Узнать   о   расах, народах   и   традициях населения   Северной Америки Формирование  представлений о  особенности  природы  регионов  Урок формир ования умений Узнать   о   регионах Северной   Америки   и их разнообразии. Выявят особенности  растительного и  животного мира  материка. Определят какие  природные зоны  характерны для  Северной Америки. Расскажут о животных и  растениях рекордсменах. Выявлять когда  появились люди в  Северной Америке и  откуда они пришли.  Делать вывод кто  является коренными  жителями континента.  Устанавливать как  складывались отношения между европейскими  колонизаторами и  коренным населением  материка. Определять к  каким расам относится  население Северной  Америки. Выявлять  характер отношений  человека и природы в  странах Южной  Америки. Определять по карте на  какие регионы делится  Северная Америка,  какие страны входят в  состав каждого региона.        вести   диалог, работу причинно­ уметь вырабатывая общее решение. ставить   учебную   задачу   под руководством   учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы,создавать объяснительные тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести диалог,   вырабатывая   общее решение. ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести вырабатывая общее решение. причинно­ диалог, работу       ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу   Презентация, карта природных   зон Северной Америки, видеофрагмент из фильма "Мир с высоты птичьего полёта: Северная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради.   Презентация, политическая карта   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, презентация, политическая карта   Северной Америки, и навыков Северной  Америки; умений работать с  физической и  тематическими  картами Выявлять особенности  природы и населения  каждого из регионов. Закрепление  знаний и умений  по данной теме  Самостоятельная   работа 8 Уроки проверк и, контрол я и коррекц ии   54 Обобщающее  повторение  темы  «Северная  Америка» П/р:  Оценка  влияния  климата на  жизнь и  хозяйственную  деятельность  населения    объяснять: географические особенности   природы материка   в   целом   и отдельных его регионов; географические особенности   отдельных стран;  следствия выдающихся географических открытий путешествий, определять: географические объекты и   явления   по   их существенным признакам, существенные   признаки объектов   и   явлений; местоположение отдельных   территорий по   их   существенным признакам. и Евразия – музей природы 10 часов 55 1 Географическо е положение.   История  исследования  Евразии Урок изучени я нового материа Формирование  представлений о  географическом  положении  Евразии; умений  работать с    Узнать   географическом положении исследовании материка     о и называть и показывать  имена путешественников и исследователей, их  вклад в изучение  природы и народов  материка, элементы  диалог, причинно­ объяснительные одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести вырабатывая общее решение. ставить   учебную   задачу   под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать одноклассников, выявлять   следственные связи,  работать с текстом: составлять логические   цепочки,   таблицы, схемы, создавать тексты выслушивать   и   объективно оценивать другого, уметь вести вырабатывая общее решение. объяснительные причинно­ работу   диалог,               с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать   атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, физическая   и климатическая карты   Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Евразии, атласы, учебники, рабочие физической  картой ла 56 Геологическое  строение и  рельеф Евразии 57 Климат  Евразии 2 3 Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  геологическом  строении,  рельефе и  полезных  ископаемых  Евразии; умений  работать с  физической и  геологической  картами Формирование  представлений о  климате Евразии; умений работать  с физической и  климатической  картами     о Узнать, геологической истории материка Узнать, какие факторы влияют   на   климат Евразии 58 Гидрография  Евразии 4 Формирование  представлений о  гидрографии  Евразии; умений  работать с  физической  Урок формир ования умений и Иметь представление о   как   связаны том, между собой гидрография и климат   береговой линии;  определять  географическое поло­ жение материка;  описывать особенности  береговой линии  материка; объяснять  влияние географическо­ го положения материка  на его природу Почему Евразию можно  назвать «одним из двух». Делать вывод о  взаимосвязи  геологического строения и рельефа и размещении  полезных ископаемых.  Евразии. называть и показывать  основные формы  рельефа, месторождения полезных ископаемых, Рассказывать о высотных рекордсменах Евразии. Объяснять, какие  факторы участвуют в  формировании климата  материка. Рассказывать о районах  формирования  различных типов  климата, показывать их  на карте Выявлять климатические различия в пределах  климатических поясов  Евразии. Определять по карте  специфику внутренних  вод отдельных  территорий материка. Делать вывод о видовом  разнообразии  причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. тетради.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать   Презентация, физическая карта   Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, климатическая карта   Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, физическая карта   Евразии, атласы, учебники, рабочие картой навыков 59 Разнообразие  природы  Евразии 60 Население  Евразии 5 6 Узнать   о   том,     в   чем состоит   разнообразие природы Урок формир ования умений и навыков Формирование  представлений о  растительном и  животном мире  Евразии; умений  работать с  физической  картой и картой  природных зон Узнать   о   расах, народах   и   традициях населения Евразии Формирование  представлений о  населении  Евразии; умении  работать с  тематическими  картами  Урок формир ования умений и навыков внутренних вод. Рассказывать о   гидрографических  объектах Евразии,  являющихся мировыми  рекордсменами. Объяснять, как человек  использует объекты  гидросферы в пределах  Евразии. Рассказывать о  своеобразии  растительного и  животного мира  материка. Выявлять   закономерности смены  природных зон в  Евразии. Объяснять  отличительные черты и  условия природных зон  континента. Называть сколько  человек проживает в  Евразии. Рассказывать о самых  крупных по численности  населения государствах  материка. Показывать на карте  где расположены наиболее  заселённые территории,  какие города являются  самыми крупными по  численности населения. Рассказывать о составе  населения Евразии. Выявлять  специфику  евразиатских  государств. причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. тетради.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   Презентация, карта природных   зон Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. Презентация, карта плотности населения Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. 61 Регионы  Европы 62 63 64 Регионы Азии:  Юго­Западная,  Восточная,  Центральная  Азия Регионы Азии:  Южная и Юго­ Восточная  Азия Обобщающее  повторение  темы  «Евразия» П/р.  Составление  географическо Формирование  представлений о  особенности  природы  регионов  Евразии; умений  работать с  физической и  тематическими  картами Формирование  представлений о  особенности  природы  регионов  Евразии; умений  работать с  физической и  тематическими  картами Формирование  представлений о 7 8 9 Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Урок формир ования умений и навыков Закрепление  знаний и умений  по данной теме  10 Уроки проверк и, контрол я и коррекц ии   Узнать   о   регионах Евразии их разнообразии. Северная Европа. и     Узнать   о   регионах Евразии их разнообразии.   Южная и Восточная Европа и         Узнать   о   регионах Евразии и их разнообразии.   Юго-Западная Восточная Центральная Азия и     и Узнать   о   регионах Евразии их разнообразии. Южная и Юго- Восточная Азия Выявлять и показывать  на карте регионы  Европы. Объяснять в чём состоит специфика природы и  населения каждого из  регионов. Объяснять в чём состоят отличия Юго­Западной,  Восточной и  Центральной Азии друг от друга. Объяснять особенности  природы характерные  для регионов. Рассказывать о крупных  городах, расположенных в каждом из регионов, о  народах, населяющих  территории Юго­ Западной, Восточной и  Центральной Азии, государствах, входящих  в каждый из регионов,   традициях народов,  населяющих регионы. Делать выводы об   особенностях природы  регионов и об их  влиянии на жизнь  человека. объяснять:  географические  особенности природы  материка в целом и  отдельных его регионов;  географические    с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать   особенно   с информации, разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи,   Эл. приложение, презентация, политическая карта   Европы, атласы, учебники, рабочие тетради.   Азии, Эл. приложение, презентация, политическая карта атласы, учебники, рабочие тетради.   Азии, Эл. приложение, презентация, политическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. Эл. приложение, физическая   и политическая карты   Евразии, атласы, учебники, рабочие й  характеристик и стран Европы и Азии по  картам атласа  и другим  источникам  географическо й информации Раздел  III.   Взаимоотношения природы и человека  4часа 65 Природа и  человек 1 Формирование  представлений о  взаимодействии  человека и  природы Узнать о влиянии    Человека   и   природы друг на друга Урок формир ования умений и навыков 66 Влияние 2 хозяйственной деятельности людей   на   сферы Земли. Урок проверк и, контрол я и коррекц ии   Узнать о влиянии    Человека   и   природы друг на друга особенности отдельных  стран; следствия  выдающихся  географических  открытий и  путешествий,  определять:  географические объекты и явления по их  существенным  признакам,  существенные признаки  объектов и явлений;  местоположение  отдельных территорий  по их существенным  признакам. Объяснять  взаимное  влияние человека и  природы друг на друга. Давать определение  понятиям:  природные  ресурсы, стихийные  явления  Объяснять, почему  возникают  экологические  проблемы. Рассказывать о Николае  Ивановиче Вавилове. Объяснять  взаимное  влияние человека и  природы друг на друга. Давать определение  понятиям:  природные  ресурсы, стихийные  явления  анализировать   и   синтезировать информацию. тетради.   с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.     с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами;   организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи,     мира, Презентация, физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради.   мира, Физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради. в   Изучение Пр.р. правил поведения   человека окружающей мер среде, защиты от катастрофически х явлений природного характера       Объяснять, почему  возникают  экологические  проблемы. анализировать   и   синтезировать информацию. 67 Повторение темы «Америка»   и «Евразия» 3 68 Итоговый урок 4 Урок повторе ния   и обобщен ия (практи кум) Урок повторе ния   и обобщен ия  Закрепление  знаний и умений  по данной теме Самостоятельная   работа Закрепление  знаний и умений  по данному курсу Самостоятельная работа   собирать Научиться и информацию применять   на   практике. Работа с ИКТ. ее     собирать Научиться и информацию   на применять   практике. Работа с ИКТ. ее       с   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими   картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию.   источниками Работать информации,   особенно   с разнообразными тематическими картами; организовывать   информацию; сравнивать, устанавливать причинно­следственные   связи, анализировать   и   синтезировать информацию. с       мира, Презентация, физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради.   мира, Физическая карта атласы, учебники, рабочие тетради.

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018