Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
8 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса является приложением к рабочей программе по географии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник для общеоб-разовательных учреждений. Авт. В. П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
8 класс тематическое планирование.docx
СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР __________   Шкодина Е.В.        подпись           расшифровка подписи       29._08_2016 г_____ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по _географии__ География России. Природа Класс     8_ Учитель Лубкова Светлана Викторовна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа Планирование   составлено   на   основе   рабочей   программы   по географии, рассмотренной и принятой на   заседании педагогического совета от 29.08. 2016 г протокол №1, утвержденной и введенной в действие приказом от 30.08. 2016г №1­175 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, с.5­6 Тетрадь­ тренажер, с.3 Электронное приложение Учебник, с.8­9 Тетрадь­ тренажер,   с.6­ 7№1,2, с.9№1,2, с.13№1, с.15№1 Контурная карта   (№1,4,5) с.2 Учебник,   с.10­ 11 Тетрадь­ тренажер, с.7№3,   с.9№3, с.13№2, с.12№4,5 № УР ОК А 1. ДАТА ПЛ ФА АН К 2.0 9 ТЕМА, ТИП УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТН ЫЕ ЛИЧНОСТН ЫЕ Введение. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний     Введение (1 час) Знать:    предмет географии изучения   основные России, средства   и   методы получения географической информации,   устройство УМК по географии. Уметь:  источниками географических   знаний, объяснять роль географических знаний в решении социально­ экономических, экологических   проблем страны. пользоваться     П:  умение ориентироваться   и работать с   УМК по географии    Р:  Формирование позитивной мотивации   и   роста интереса к предмету.           Становлени е основ мирозданья, мироощущен ия и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Воспитание чувства ответственно сти   и   долга перед Родиной Тема 1. Географическое пространство России (10 часов) 2. 6.0 9 3. 9.0 9 Границы России Определение  границ РФ и  приграничных  государств по  физической и  политической  картам.  Нанесение этих  объектов на  контурную карту Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний Размеры территории. Часовые пояса П.Р.№1 Определение поясного   времени для разных городов России. Комбинированный      Знать  основные виды и типы   границ;  Уметь показывать границы России   и   приграничные государства.  Наносить на   контурную   карту названия соседних государств.       карт Знать  понятия   часовая зона,     местное,   поясное, декретное, летнее время. Уметь  сравнивать размеры государственной территории     России     и других     стран   (Канады, США  и т.  д.)   на  основе анализа и статистических   данных;   основе выявлять     на   схемы анализа     преимущества   и     больших недостатки   размеров   территории страны;   определять     положение РФ     на     карте   часовых зон;   местное,   поясное, декретное, летнее время, их   роль   в   хозяйстве   и жизни людей; решать задачи   на определение   времени   с       Регулятивные:  • умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать   мотивы   и интересы   своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать   пути достижения целей; • соотносить действия   планируемыми результатами, осуществлять контроль   деятельности процессе достижения результата; • оценивать правильность выполнения учебной задачи,   собственные возможности её решения; • основами самоконтроля, умение   своей в   свои с владение умение   ­ воспитание российской гражданск ой идентичнос ти: патриотиз ма,   любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за   свою Родину;  ­ осознание единства географиче ского пространст ва   России как единой среды проживани я населяющи х её народов, определяю щей общность их 4. 13. 09 5. 16. 09 6. 20. 09 7. 23. 09   Стартовая   контрольная работа  Урок   обобщения   и систематизации знаний Географическое положение П.р.№2 Сравнительная характеристика географического положения России,   США   и Канады Комбинированный  Россия в мире Комбинированный и   Освоение изучение территории России Урок   открытия нового знания 8. 27. 09 Районирование — основной   метод географических исследований  Комбинированный контекстом   из   реальной жизни.задания. Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять тестовые              России особенности Знать  понятия   ВВП, национальное   богатство, природно­ресурсный потенциал. Анализировать  карты и статистические материалы   и  выявлять место в природно­ресурсном потенциале мира. Уметь  определять   по соседние картам   государства России, входящие в состав  СНГ, и называть их столицы. Знать формирования государственной территории России, изменения     её     границ, заселения     и хозяйственного освоения   на   разных исторических этапах. Характеризовать  вклад знаменитых и путешественников исследователей в освоение   и   изучение территории России. Знать районирования России. Определять  по   схеме виды   районирования   по количеству и проявлению признаков,   характеру деления   территории   и направлению районирования. Анализировать  карты и  специфику       и умение умение смысловое самооценки, принятия решений и осуществления осознанного   выбора в   учебной   и познавательной деятельности; Познавательные: • определять понятия, делать   обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение; • создавать, применять   преобразовывать знаки   и   символы, модели и схемы для решения   учебных   и познавательных задач; • чтение; Коммуникативные : • умение организовывать учебное сотрудничество   и совместную с деятельность учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать на конфликты основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать   и отстаивать своё мнение; • осознанно использовать речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации,   для выражения   своих чувств,   мыслей   и потребностей; планирования умение и           историческ их судеб;  ­ осознание своей этнической принадлеж ности, усвоение гуманистич еских   и традицион ных ценностей многонаци онального российског о общества;  ­ воспитание чувства ответствен ности   и долга перед Родиной; ­ формирова ние ответствен ного отношения к   учению, готовности и способност и учащихся к саморазвит ию и самообразо ванию   на основе мотивации к обучению и познанию, осознанном у выбору и построени ю дальнейше й индивидуа   Учебник,   с.12­ 15 Тетрадь­ тренажер, с.7№4, с.10№6,7, с.14№5, 17№7­9, карта с.2 (№2)   с.16­   Кон. Учебник,   с.16­ 19 Тетрадь­ тренажер,   с.14 №3,4,   с.   15­ 16№2,3,6,  Учебник,   с.20­ 25 Тетрадь­ тренажер, №6,   с.11№8,9, с.14№6   с.8   с.9№4, Учебник,   с.26­ 27 Тетрадь­ тренажер,   с.7 №5,   с.12   №12 Электронное приложение 9. 30. 09 10 4.1 0 11. 7.1 0 12. 11. 10 своей регуляции   деятельности; владение   устной   и письменной   речью, монологической контекстной речью; •   и формирование развитие компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий   (ИКТ­ компетенции). льной траектории образовани я   на   базе ориентиро вки в мире профессий и профессио нальных предпочтен ий с   учётом устойчивы х познавател ьных интересов;  специфику примеры видов   и   приводить разных   районирования районов. Знать административно­ территориального устройства   РФ,   понятия субъект   федерации, федеральный округ. Выявлять     специфику административно­ территориального устройства   Российской Федерации. Определять  субъекты РФ   и   их   столицы   по политико­ административной   карте РФ. Определять  состав   и границы   федеральных округов по карте.  Знать  специфику   ГП Курской области. Наносить  контурную   объекты, характеризующие       ГП Курской области. Уметь  определять   ГП области и сравнивать его с   ГП   других   субъектов федерации. Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания. на   карту       Анализ Административн о­ территориальное устройство России П.р.№3   карт административно ­ территориального и политико­ административно го   деления страны Комбинированный Географическое положение Курской области Комбинированный   Обобщение   по теме «географическо е   пространство России» Урок   обобщения   и систематизации знаний                      Тема 2. Природа России (45 ч) Учебник,   с.28­ 29 Тетрадь­ тренажер,  с.8№7,   №5,   №10,11, №13,14  Кон. карта с.4­ 5 (№1­4) с.10 с.11   с.12 Кон. карта с.4­ 5 (№5) Учебник, с.30Коллаж «Моя страна» Т.э. Учебник,   с.32­ 33 Тетрадь­ тренажер, с.20№18 и   Природные условия ресурсы. Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний   Сравнивать разные виды природных   ресурсов   по исчерпаемости и возобновимости. Оценивать обеспеченность   России природными   ресурсами; объяснять   их   значение для   развития   хозяйства страны. Определять особенности   размещения разных видов природных ресурсов   на   территории страны Формирование личностных представлений о   России   как субъекте мирового географическо го пространства, её   месте   и роли в современном мире   13. 14. Формирование Знать  основные   формы Регулятивные: ­   воспитание Учебник,   с.34­ Рельеф и недра (7 часов) 10 14. 18. 10 15. 21. 10 16. 25. 10 земной   коры   на территории России Установление зависимости распространения крупнейших   форм рельефа от   особенностей строения   земной коры.   Работа   с контурной картой. Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Рельеф Определение особенностей рельефа России по физической карте. Нанесение     на контурную   карту основных   форм рельефа страны Комбинированный под   Изменение рельефа воздействием внутренних процессов Комбинированный под   Изменение рельефа воздействием внешних процессов Комбинированный   коры   рельефа,   их   связь   со строением   земной   коры. Горы и   равнины России. Уметь  показывать   на карте эти объекты. Определять  основные этапы   формирования земной на территории     России     по тектонической     карте, геохронологической таблице   и   рисункам (моделям). Сравнивать тематические   карты   и выявлять   зависимость расположения   платформ районов и   горообразования от простирания   границ литосферных плит. Знать  основные   формы рельефа,   их   связь   со строением   земной   коры. Горы и   равнины России. Уметь  показывать   на карте эти объекты. Определять особенности         рельефа России   по   физической карте. Наносить на контурную карту   основные   формы рельефа страны.         и Понимать взаимодействие внутренних   и   внешних сил   в   формировании рельефа.  Уметь приводить примеры.  по Определять физической и тематическим       картам территории распространения землетрясений   вулканизма. Наносить  на контурную сейсмические карту пояса   России, действующие и потухшие вулканы   и Составлять   анализировать    схему, отражающую   перечень внешних и формирующихся   под   их воздействием   форм рельефа   на   территории России.  Определять  по тематическим   картам   древнего границу   оледенения     и     по сил             владение   • умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать   мотивы   и интересы   своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать   пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать наиболее эффективные способы   решения учебных   и познавательных задач; • основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного   выбора в   учебной   и познавательной деятельности; Познавательные:  • умение определять понятия,   делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания и     критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение   и делать выводы; • смысловое чтение; Коммуникативные : • умение организовывать учебное сотрудничество   и совместную деятельность с учителем   и   со   37 Тетрадь­ тренажер,  с.25­26№9,10, с.28№4, с.31№1 Учебник,   с.38­ 39 Тетрадь­ тренажер,  с.21­22   №1,2, с.23­24№1­5, с.25   №7,8, с.26№1, с.29­30   №5,6, с.32­ 33№2   Кон. карта   с.10­11 (№5) Учебник,   с.40­ 41 Тетрадь­ тренажер,   с.22 №3,   с.24№6, с.27№2,3, с.33№3  Учебник,   с.42­ 45 Тетрадь­ тренажер,   с.20 №7    российской гражданской идентичности : патриотизма, любви и уважения   к Отечеству, чувства гордости   за свою Родину; ­   осознание единства географическ ого пространства России   как единой среды проживания населяющих её   народов, определяюще й   общность их исторических судеб;  ­   осознание своей этнической принадлежно сти, усвоение гуманистичес ких и традиционны х   ценностей многонацион ального российского общества;  ­   воспитание чувства ответственно сти   и   долга перед Родиной; ­ формировани е ответственно го отношения к   учению, готовности   и способности учащихся   к саморазвити ю и самообразова нию на основе мотивации   к обучению   и познанию, осознанному выбору   и построению 17. 28. 10 18. 1.1 1 19. 11. 11 20. 15. 11 Минеральные ресурсы   и   их использование. Земная   кора   и человек П.р.№4 Выявление взаимосвязи строения   земной коры,   рельефа   и полезных ископаемых Комбинированный Рельеф   минеральные ресурсы   Курской области Комбинированный и Обобщение   по теме   «Рельеф   и недра» Урок   обобщения   и систематизации знаний и   Географическое положение климат  Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний 21. 18. 11 Солнечное излучение, земная        карте примеры физической приводить возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников. Знать основные месторождения полезных ископаемых России. Анализировать физическую и тектоническую   карты   и выявлять в закономерности размещении   основных полезных групп   ископаемых в соответствии   с   их происхождением             Определять и объяснять  особенности рельефа Курской области Знать    преобладающие формы рельефа. Определять размещение полезных   ископаемых области. Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания.       сверстниками; работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать конфликты на основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать   и отстаивать своё мнение; •   умение   осознанно использовать речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации,   для выражения   своих чувств,   мыслей   и потребностей; планирования регуляции   деятельности; владение   устной   и письменной   речью, монологической контекстной речью; •   формирование   и развитие компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий   (ИКТ­ компетенции)   и своей     умение Климат (11 часов) Знать    факторы, определяющие   климат России. Анализировать климатическую   карту мира   и  определять положение   России   по отношению к устойчивым и   сезонным   максимумам и минимумам атмосферного давления. Решать  учебные   задачи по определению воздействия   на   климат океанов   и   степени континентальности климата территорий России  понятия Знать солнечная радиация, радиационный   баланс, Регулятивные: ­ самостоятельно определять   цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы   своей познавательной деятельности; умение • конкретных             дальнейшей индивидуаль ной траектории образования на базе ориентировк и   в   мире профессий   и профессиона льных предпочтени й   с   учётом устойчивых познавательн ых интересов; ­ формировани е коммуникати вной компетентно сти в общении   и сотрудничест ве со сверстниками , старшими и младшими   в процессе образователь ной, общественно полезной, учебно­ исследовател ьской, творческой   и других  видов деятельности ;     ­ воспитание российской гражданск ой идентичнос ти: патриотиз ма,   любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за   свою Родину;  ­ осознание единства Учебник, с.46­49 Тетрадь­ тренажер, с.30 №7,   с.22   №4, с.26№11, с.30№8   карта   (№1­5)  Кон. с.8­9   Кон. с.10­11 (№5) карта Тетрадь­ экзаменатор Учебник,   с.50­ 51 Тетрадь­ тренажер,   с.34 №1,4,5  Учебник,   с.52­ 55 Тетрадь­ поверхность   и климат П.р.№5 Определение   по картам закономерностей распределения солнечной радиации Комбинированный 22. 22. 11 Воздушные массы и их циркуляция Комбинированный 23. 25. 11 Атмосферные фронты Комбинированный 24. 29. 11 и Циклоны   антициклоны Комбинированный 25. 2.1 2 на Распределение температуры воздуха   территории России П.р.№5 Определение   по картам закономерностей       солнечной виды радиации. Выявлять   зависимость количества   солнечной радиации от географической   широты и   температуры   воздуха от количества солнечной радиации. Определять  по   картам показатели   суммарной солнечной   радиации   и радиационного   баланса для различных пунктов и территорий.  карты Сопоставлять     воздуха   и давления   направления   ветров   в январе   и       июле       с климатической       картой России     и    находить доказательства воздействия  циркуляции атмосферы на температуру   воздуха   и количество осадков. Знать  понятия атмосферный   фронт, трансформация ВМ Определять  по синоптической   карте особенности   погоды   для различных   пунктов, обусловленные фронтальной деятельностью. Прогнозировать  по синоптической   карте изменения   погоды   в связи   с   наступлением фронтов Знать  понятия   циклон, антициклон. Описывать циклональную   антициклональную погоду зимой и летом.  Решать  познавательные задачи   на   определение циклональных   и   анти­ циклональных типов погоды Определять  по климатическим картам и климатограммам средние температуры   января   и июля   для   различных пунктов. Сравнивать  ход температурных   кривых на         климатограммах разных   пунктов   и объяснять различия.   и   самостоятельно планировать пути достижения целей,   в   том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­   умение соотносить   свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, определять способы действий рамках предложенных условий   требований, корректировать свои   действия   в соответствии   с изменяющейся ситуацией; • оценивать правильность выполнения учебной   задачи, собственные возможности   её решения; Познавательны е: ­ создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели   и   схемы умение умение и в           тренажер,   с.37  с.35   №8 №1, с.46№2  Учебник,   с.56­ 57 Тетрадь­ тренажер,   с.38 №4, с.48 №5 Учебник,   с.58­ 59 Тетрадь­ тренажер,   с.36 №15, с.45№4  Учебник,   с.60­ 61 Тетрадь­ тренажер,   с.37 №2,3, с.42 №6, с.44 №2 Учебник,   с.62­ 63 Тетрадь­ тренажер,   с.40 №2   Кон.   карта с.14­15 (№2,3)   географиче ского пространст ва   России как единой среды проживани я населяющи х её народов, определяю щей общность их историческ их судеб;  ­ осознание своей этнической принадлеж ности, усвоение гуманистич еских   и традицион ных ценностей многонаци онального российског о общества;  ­ воспитание чувства ответствен ности   и долга перед Родиной; ­ формирова ние ответствен ного отношения к   учению, готовности и способност и учащихся к 26. 6.1 2   распределения средних температур января и июля Комбинированный Распределение и осадков увлажнения   на территории России П.р.№5 Определение   по картам закономерностей распределения годового количества осадков   территории страны Комбинированный по 27. 9.1 2 Климатические пояса и области Комбинированный 28. 13. 12 29. 16. 12 Климат и человек П.р.№6 Определение   по синоптической карте особенностей погоды   различных пунктов Комбинированный.  Климат   Курской области П.р.№7    Оценка для          понятия   испарения   Знать коэффициент увлажнения Определять  по климатическим картам и климатограммам годовое количество осадков, осадков количество холодного периода, тёплого   периода   для различных пунктов. Сравнивать годовой ход изменения   осадков   на климатограммах   разных пунктов   и   объяснять различия. Сопоставлять климатическую     карту  с картой     и испаряемости,  объяснять выявленные закономерности. Решать  учебные   задачи по определению коэффициента увлажнения различных территорий Знать типов климатов. Определять      районы распространения   разных типов     на территории     страны     по карте     климатических поясов и областей. Описывать  разные типы климатов. Устанавливать соответствие климатограммами типами климата. Оценивать    условия жизни   и   хозяйственной деятельности   населения одной   из   территорий страны. Определять распространения неблагоприятных климатических     явлений на     территории     страны по тематическим картам.   между и  характеристику   климата    районы для     Сформировать знания о факторах,   влияющих   на климат области. Дать  характеристику         умение   строить смысловое решения и для учебных познавательных задач; •   определять понятия,   делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицирова ть, самостоятельно выбирать основания и критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; • чтение; Коммуникативн ые: • организовывать учебное сотрудничество и   совместную деятельность   с учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее решение и разрешать конфликты   на основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать и   отстаивать своё мнение; •   формирование и развитие умение         саморазвит ию и самообразо ванию   на основе мотивации к обучению и познанию, осознанном у выбору и построени ю дальнейше й индивидуа льной траектории образовани я   на   базе ориентиро вки в мире профессий и профессио нальных предпочтен   ий с учётом устойчивы х познавател ьных интересов; ­ формирова ние коммуника тивной компетент ности   в общении   и сотрудниче стве со сверстника ми, старшими и младшими в   процессе образовате льной, обществен но   Учебник,   с.64­ 65 Тетрадь­ тренажер,с.39 №1,   с.41   №4, с.44№1, с.45№1, с.47№4, с.48­49 №6   Кон.   карта с.14­15 (№2,3) Учебник,   с.66­ 67 Тетрадь­ тренажер,   с.38­ 39№5­7, с.40№3, с.43№8, с.44№3,   с.4633 Кон. карта с.14­15 (№1,4)   Учебник,   с.68­ 69 Тетрадь­ тренажер,с.39 №8, с.43 №9    с.41№5, Кон. карта  с.14­15 (№5) климата   региона России как фактора и хозяйства условий   жизни людей Комбинированный Обобщение   по теме «Климат» Урок   обобщения   и систематизации знаний типа климата области по плану Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания.   компетентности в области использования информационно­ коммуникационн ых   технологий (ИКТ­ компетенции) полезной, учебно­ исследоват ельской, творческой и   других видов деятельнос ти 30. 20. 12 23. 12             32. 27. 12      особенности   морей,   их     по   площади, береговой Особенности природы морей Комбинированный Моря Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Комбинированный Внутренние воды и моря (8 часов) 31. Регулятивные:   • умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать   мотивы   и интересы   своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать   пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать наиболее эффективные способы   решения учебных и   познавательных задач; • основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного   выбора в   учебной   и познавательной деятельности; Познавательные:  • умение определять понятия,   делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания и     критерии   для Знать моря, омывающие территорию России. Наносить    на   контурную    карту моря, заливы,   проливы, крупнейшие полуострова и острова. Анализировать     карты  описывать и географическое положение     ранжировать   глубине, характеру линии. Знать природы море России.  Составлять характеристику   одного из   морей   на   основе анализа карт. Наносить  на контурную карту крупнейшие порты каждого из морей. Знать  понятия   «режим реки»,   «расход   воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки».  состав Определять внутренних   вод   на территории страны, типы   питания,   режим, годовой сток, принадлежность   рек   к бассейнам океанов. Наносить  на к/к речные   системы их водоразделы. Выявлять  зависимость между режимом, характером  течения  рек, рельефом и климатом по  Составлять картам. описание одной из рек по типовому плану. Определять  падение   и уклон   рек   России   (по выбору). Внутренние   воды России. Реки П.р.№8 Выявление зависимости между режимом, характером течения   рек, рельефом   и климатом.  П.р.№9 Сравнительная характеристика рек   европейской   и азиатской   части страны Комбинированный 13. 01 17. 01 владение       33. 34.     и     Тетрадь­ тренажер,   с.42 №7,   тетрадь экзаменатор Учебник,   с.70­ 71 Тетрадь­ тренажер,   с.55 №1,   с.56№3, с.60№1   Кон. карта с.16­17  Учебник,   с.72­ 75 Тетрадь­ тренажер,   с.53 №1,2, с.56 №2,4, с.61№2    Учебник,   с.76­ 79 Тетрадь­ тренажер,   с.55 №1,   с.56   №3, с.60   №1   Кон. карта   с.16­17 (№1,2,4)   ­   воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, любви и уважения   к Отечеству, чувства гордости   за свою Родину; ­   осознание единства географическ ого пространства России   как единой среды проживания населяющих её   народов, определяюще й   общность их исторических судеб;  ­   осознание своей этнической принадлежно сти, усвоение гуманистичес ких и традиционны х   ценностей многонацион ального российского общества;  ­   воспитание чувства ответственно сти   и   долга перед Родиной; ­ формировани е 35. 20. 01 Озера, водохранилища, болота Комбинированный          на Определять  типы   озёр происхождению по котловин, озёрных солёности,   размерам. Наносить   к/к крупные   озёра   России.  по Определять физической и тематическим   картам   и наносить на к/к основные районы   распространения болот.  Составлять описание   одного   из наиболее   крупных   озёр по плану.  по Определять и физической тематическим   картам   и наносить на к/к основные районы   распространения горного   и   покровного оледенения, многолетней мерзлоты Оценивать обеспеченность   водными ресурсами   страны   и   её отдельных   территорий. Определять  пути охраны   и   рационального использования   водных ресурсов.  Наносить  на к/к  крупнейшие  морские порты России. Выявлять  особенности размещения и использования внутренних вод Курской области.   Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания.     классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение   и делать выводы; • смысловое чтение; Коммуникативные : • умение организовывать учебное сотрудничество   и совместную с деятельность учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать конфликты на основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать   и отстаивать своё мнение; •   умение   осознанно использовать речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации,   для выражения   своих чувств,   мыслей   и потребностей; планирования регуляции   деятельности; владение   устной   и письменной   речью, монологической контекстной речью; •   формирование   и развитие компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий   (ИКТ­ компетенции) и   своей     Подземные   воды, ледники, многолетняя мерзлота Комбинированный   Вода   и   человек. Воды   Курской области П.р.10 Составление характеристики одной   из   рек   с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования (на Курской области). Комбинированный Внутренние воды   и   моря. Обобщение. Урок   обобщения   и систематизации знаний примере   36. 24. 01 37. 27. 01 38. 31. 01 39. 3.0 2       ответственно го отношения к   учению, готовности   и способности учащихся   к саморазвити ю и самообразова нию на основе мотивации   к обучению   и познанию, осознанному выбору   и построению дальнейшей индивидуаль ной траектории образования на базе ориентировк и   в   мире профессий   и профессиона льных предпочтени й   с   учётом устойчивых познавательн ых интересов; ­ формировани е коммуникати вной компетентно сти в общении   и сотрудничест ве со сверстниками , старшими и младшими   в процессе образователь ной, общественно полезной, учебно­ исследовател ьской, творческой   и других  видов деятельности ;     Учебник,   с.80­ 81 Тетрадь­ тренажер,   с.55 №6,   с.60   №16, с.61­62   №4,5, с.63   №9,   с.64 №2   Кон.   карта с.16­17 (№3) Учебник,   с.82­ 83 Тетрадь­ тренажер,   с.60 №15, с.62 №6­8 Учебник,   с.76­ 79 Тетрадь­ тренажер,   с.55 №1,   с.56   №3, с.60№1   Кон. карта   с.16­17 (№5) Учебник  с.130,  тетрадь­ экзаменатор Учебник,   с.88­ 91 Тетрадь­ тренажер,   с.68 Растительный и животный мир (3часа) Формирова Растительный ние мир России экологичес Урок изучения и  кого первичного  Знать растительный мир России: видовое разнообразие,   факторы, определяющие его облик. Особенности Регулятивные: • самостоятельно определять   цели умение закрепления новых  знаний 40. 7.0 2 Животный   мир России 41. 10. 02 Биологические  ресурсы и  человек Комбинированный 42. 14. 02 43. 17. 02 Почвы и факторы их образования Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Основные   типы почв России Комбинированный 44. 21. 02 Почвы и человек. Природа Курской     растительного мира природных   зон   России.  объяснять Уметь размещение по природным  зонам  живых организмов. Знать  животный   мир России: видовое разнообразие,   факторы, определяющие его облик. Особенности   животного мира   природных   зон России.  Уметь объяснять размещение по природным  зонам  живых организмов.  понятия Знать биологические   ресурсы, заповедник, заказник, национальный   парк   и меры   по   их   охране. Уметь  прогнозировать использование   и   охрану природных ресурсов.     своего   обучения, планировать   пути достижения целей,  • умение соотносить свои   действия   с планируемыми результатами Познавательные: • умение определять понятия, делать   обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания и     критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение Коммуникативные : • организовывать учебное сотрудничество   и совместную деятельность с учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и   в группе. умение     Почвы (4 часа) Знать  понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь  объяснять существенные   признаки почв. Знать  закономерности распространения   почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать     карту почв Определять по типовым схемам   типы   почв, почвенные   горизонты   и их   названия,   свойства главных   типов   почв, сравнивать их строение Сопоставлять  карту растительности (природных зон) с картой почв выявлять взаимосвязь растительного   почвенного покрова Знать почвенные  понятия ресурсы,   и   и     умение Регулятивные: • самостоятельно определять   цели своего   обучения, планировать   пути достижения целей,  • умение соотносить свои   действия   с планируемыми результатами Познавательные: • умение определять   понятия, делать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания и     критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение Коммуникативные : • умение     сознания на   основе признания ценности жизни   во всех   её проявлени ях и необходим ости ответствен ного, бережного отношения к окружающ ей   среде   и рациональн ого природопо льзования; ­ воспитание чувства ответствен ности   и долга перед Родиной.   Формирова ние экологичес кого сознания на   основе признания ценности жизни   во всех   её проявлени ях и необходим ости ответствен ного, бережного отношения к окружающ ей   среде   и рациональн ого природопо №1, с.69 №1­3, с.70­71 №1,2  Учебник,   с.92­ 93 Тетрадь­ тренажер,   с.67 №2,12, с.68 №3 Учебник,   с.94­ 99 Тетрадь­ тренажер,  с.73   №1,   с.74 №3,4   с.76   №1­ 3, с.78 №1,6   Учебник, с.100­ 103 области П.р.№11 Характеристика почвенных ресурсов   местности Комбинированный своей   мелиорация, рекультивация, земельный фонд. Определять  структуру земельного фонда России. Оценивать  почвенные ресурсы   страны   и Курской области. Сформировать знания о растительном,   животном мире Курской области. Дать почвенного области Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания.  характеристику покрова   Тетрадь­ тренажер,   с.75 с.77 №3,4, №4,5, с.79 №2,3      организовывать учебное сотрудничество   и совместную с деятельность учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и   в группе.   льзования; ­ воспитание чувства ответствен ности   и долга перед Родиной. Тетрадь­ экзаменатор Природно-хозяйственные зоны (11 часов)     Знать,  что   такое природно­хозяйственные зоны.   Роль   В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании   учения   о природных зонах. Определять по картам и схемам   особенности географического положения   природных районов   и   природно­ хозяйственных   зон   на территории страны. Знать  характеристику арктических   пустынь, тундр   и   лесотундр. Природные   ресурсы   зон, их использование, экологические проблемы. Уметь  составлять краткую   характеристику разных     территорий   на основе   разнообразных источников. Определять   на  основе   тематических анализа   карт       особенности хозяйственной деятельности и выявлять   экологические проблемы   зоны, связанные   с   основными видами     хозяйственной деятельности  лесные   зоны: Знать   смешанные   и тайгу, широколиственные   леса. Уметь  объяснить           Регулятивные:   • умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать   мотивы   и интересы   своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать   пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать наиболее эффективные способы   решения учебных и познавательных задач; • основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного   выбора в   учебной   и познавательной деятельности; владение       ­   воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, любви и уважения   к Отечеству, чувства гордости   за свою Родину; ­   осознание единства географическ ого пространства России   как единой среды проживания населяющих её   народов, определяюще й   общность их исторических судеб;  ­   осознание своей этнической принадлежно сти, усвоение гуманистичес ких и традиционны х   ценностей многонацион ального   Учебник, с.104­ 105 Тетрадь­ тренажер,   с.75 с.77 №3,4, №4,5, с.79 №2,3 кон.карта с.18­19 (№1)       Учебник, с.106­ 109 Тетрадь­ тренажер,   с.83 №2, с.85 №7(частично)  Учебник, с.110­ 111 Тетрадь­ тренажер,   с.86 №9, с.90 №2 Учебник, с.112­ 115 Тетрадь­ тренажер,   с.89 45. 28. 02 46. 3.0 3 47. 7.0 3 48. 10. 03   по Обобщение темам «Растительный   и животный   мир», «Почвы» Урок обобщения и  систематизации  знаний и   Природные районы природно­ хозяйственные зоны Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр Комбинированный и Население хозяйство в Арктике и тундре Комбинированный     49. 14. 03 Природа   лесных зон Комбинированный причину   их   различия; составлять краткую характеристику   разных территорий   на   основе разнообразных источников. Определять   на  основе   тематических анализа   карт       особенности хозяйственной деятельности и выявлять   экологические проблемы   зоны, связанные   с   основными видами     хозяйственной деятельности  характерные Знать черты лесостепей, степей, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь  объяснять   их существенные признаки. Выявлять взаимозависимости между   компонентами природы   зон   на   основе   физической анализа карты, тематических карт компонентов природы,   схем   связей компонентов   природных комплексов. Определять   на  основе   тематических анализа   карт       особенности хозяйственной деятельности и выявлять   экологические проблемы   зоны, связанные   с   основными видами     хозяйственной деятельности Знать  характерные черты   полупустынь   и пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь  объяснять   их существенные признаки. Знать    понятие «высотная   поясность». Уметь  объяснить набор высотных поясов в горах. Выявлять  воздействие горного   рельефа   на расселение   людей   и хозяйственную деятельность Знать   России.  Определять  виды ООПТ и особенности  их  заповедники             Познавательные:  • умение определять понятия,   делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания и     критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение   и делать выводы; • смысловое чтение; Коммуникативные : • умение организовывать учебное сотрудничество   и совместную деятельность с учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать конфликты на основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать   и отстаивать своё мнение; •   умение   осознанно использовать речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации,   для выражения   своих чувств,   мыслей   и потребностей; планирования регуляции   деятельности; владение   устной   и письменной   речью, монологической контекстной речью; •   формирование   и развитие компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных   и своей           российского общества;  ­   воспитание чувства ответственно сти   и   долга перед Родиной; ­ формировани е ответственно го отношения к   учению, готовности   и способности учащихся   к саморазвити ю и самообразова нию на основе мотивации   к обучению   и познанию, осознанному выбору   и построению дальнейшей индивидуаль ной траектории образования базе на ориентировк и   в   мире профессий   и профессиона льных предпочтени й   с   учётом устойчивых познавательн ых интересов; ­ формировани е коммуникати вной компетентно сти в общении   и сотрудничест ве со сверстниками , старшими и младшими   в процессе образователь ной, общественно полезной, учебно­ исследовател       №1,   с.83   №3, с.85 №7(частично) кон.карта   с.18­ 19 (№2) Учебник, с.116­ 117 Тетрадь­ тренажер,   с.87­ 88   №2,3,   с.94 №10 Учебник, с.118­ 121 Тетрадь­ тренажер,   с.86 №8, с.85 №7(частично)    Учебник, с.122­ 123 Тетрадь­ тренажер,   с.83 №2, с.85 №7(частично) кон.карта   с.18­ 19 (№3)   Учебник, с.124­ 127 Тетрадь­ тренажер,   с.80 №5, с.84 №4  Учебник, с.128­ 129 Тетрадь­ тренажер,   с.82 №19,20, кон.карта   с.18­ 19 (№4) Учебник, с.118­ 121 Тетрадь­ тренажер,   с.86 50. 17. 03 51. 21. 03 52. 4.0 4   Население и хозяйство лесных зон Комбинированный   и Природа лесостепей степей. Природная   зона Курской области П.р.№12 Сравнительная характеристика природно­ хозяйственных зон Комбинированный Население хозяйство лесостепной   и степной зон Комбинированный и   53. 7.0 4 Засушливые территории России.  Комбинированный 54. 11. 04 Горные области. Комбинированный 55. 14. 04 Охрана   природы и особо охраняемые технологий   (ИКТ­ компетенции) ьской, творческой   и других видов деятельности .   на распространения   территории страны. Проводить практическую   работу   по определению особо охраняемых     природных территорий     района своего проживания   Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания. территории П.р.№13 Определение особо охраняемых природных территорий  Комбинированный Природно­ хозяйственные зоны.  Урок   обобщения   и систематизации знаний                        Тема 3.  Население России (11 часов)     в    численность Знать населения страны,   факторы,   влияющие   на численность. и Определять сравнивать  по статистическим   данным естественный   прирост населения     разных частях     страны,   регионе своего проживания Уметь объяснять различия в естественном приросте   по   отдельным территориям. Решать  учебные   задачи по получению информации   на   основе анализа таблиц, диаграмм и графиков      факторы, Уметь  причины  своеобразие   состава среднюю   Знать   полового населения, продолжительность жизни.  объяснять социальных процессов. Выявлять определяющие соотношение   мужчин   и женщин разных возрастов. Определять  половой состав населения России по статистическим данным. Знать   возрастного населения, продолжительность  своеобразие состава среднюю           Регулятивные:   • умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать для   себя   новые задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы   решения учебных и познавательных задач; • основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной   в   том владение и     ­ воспитание российской гражданско й идентичнос ти: патриотизм а,   любви   и уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  ­   осознание единства географиче ского пространст ва   России как   единой среды проживани я населяющи х её народов, определяю щей общность их историческ их судеб;  ­   осознание своей этнической принадлеж ности,   56. 18. 04 57. 21. 04 58. 25. 04   и Численность  населения.  Почему  снижается  численность  населения  России? П.Р.№14 Определение, вычисление сравнение показателей естественного прироста населения разных России. Урок   изучения   и первичного закрепления   новых знаний Мужчины и  женщины Комбинированный в   частях   59. 28. 04 Молодые и  старые П.р.№15    с.85 №8, №7(частично) кон.карта   с.22­ 23 (№1­5) Учебник с.130,  тетрадь экзаменатор Учебник, с.132­ 135 Тетрадь­ тренажер,   с.96   №1­3, с.98 №1,2,   конт. карта   с.24­25 (№5) Учебник, с.136­ 137 Тетрадь­ тренажер,   с.96 №5, с.109 №3, Учебник, с.138­ 139 Тетрадь­ Сравнительная  характеристика  половозрастного  состава населения регионов России Комбинированный 60. 2.0 5 Народы и языки Комбинированный 61. 5.0 5 Религии Комбинированный 62. 12. 05 Размещение  населения Комбинированный 63. 16. 05 Города России.  Урбанизация П.р.№16 Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России Комбинированный               и Уметь  причины    современный состав жизни.  объяснять социальных процессов. Анализировать сравнивать половозрастные пирамиды   населения России   для   начала   и конца XX в., для разных территорий   России,   для региона своего проживания.  народы, Знать населяющие     страну, языковые   семьи   и группы.  Определять особенности   размещения народов   России   и сравнивать по тематическим   картам географию   крупнейших народов   с   политико­ административным делением РФ Знать   религиозный населения России.  Наносить  на контурную крупнейшие карту   религиозные центры православия,   ислама, буддизма Знать  географические особенности   размещения населения:   их обусловленность природными, историческими социально­ экономическими факторами.   расселения. Выявлять (природные, исторические, социально­ экономические), влияющие на размещение населения страны. Знать  понятия   город, урбанизация, агломерация, мегалополис. Выявлять  особенности урбанизации   в   России уровень (темпы,   урбанизации)   по статистическим   данным. Определять  по   тематической     карте территории   России   с разными   показателями урбанизации. Наносить  на контурную  факторы Зоны и       умение   строить смысловое и   познавательной деятельности; Познавательные :  • определять понятия,   делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицироват ь, самостоятельно выбирать основания и критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, логическое рассуждение, умозаключение   и делать выводы; • чтение; Коммуникативн ые: умение • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с учителем   и   со сверстниками; работать индивидуально   и в группе: находить   общее решение и разрешать конфликты   на основе согласования позиций   и   учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • осознанно использовать речевые   средства в   соответствии   с умение       тренажер,   с.96 №6,7, с.105 №1, с.108 №2,4   Учебник, с.140­ 145 Тетрадь­ тренажер,   с.96 №8­11, с.97 №12­14,   с.99 №4    Учебник, с.1146­147 Тетрадь­ тренажер,   с.97 №15,16,   с.98 №18, с.103 №5, конт.   карта с.24­25   (№1­4), с.26­27 (№3) Учебник, с.148­ 151 Тетрадь­ тренажер,   с.99 с.98 №5­7, №19, конт. карта   с.26­27 (№1,2)     усвоение гуманистич еских   и традиционн ых ценностей многонацио нального российског о общества; ­ воспитание чувства ответствен ности   и долга перед Родиной; ­ формирова ние ответствен ного отношения к   учению, готовности и способност и   учащихся к саморазвит ию и самообразо ванию   на основе мотивации к  обучению и познанию, осознанном у   выбору   и построению дальнейшей индивидуал ьной траектории образовани я   на   базе ориентиров ки   в   мире профессий и профессион альных предпочтен ий с учётом устойчивых познаватель и     карту крупнейшие города и городские агломерации России. Определять  виды   сельских населённых пунктов   по   числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Обсуждать современные   социальные проблемы сельских поселений.  понятие Знать ее «миграция» основные виды. Основные   направления миграционных   потоков на этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграций. Решать  учебные   задачи по получению информации   на   основе анализа таблиц, диаграмм и графиков Знать населения области. Уметь   причины   процессов. Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания. объяснять социальных  специфику Курской   разных     задачей коммуникации, для   выражения своих   чувств, мыслей и   потребностей; планирования   и регуляции   своей деятельности; владение   устной и   письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационн ых   технологий (ИКТ­ компетенции)     ных интересов; ­ формирова ние коммуника тивной компетентн ости в общении   и сотрудниче стве со сверстника ми, старшими и младшими в   процессе образовате льной, общественн о   полезной, учебно­ исследоват ельской, творческой и   других видов деятельнос ти. Учебник, с.152­ 153 Тетрадь­ тренажер,   с.97 №17, с104 №8 Учебник, с.154­ 157 Тетрадь­ тренажер,   с.96 №4,   с104   №8, с.98 №20 конт. с.26­27 (№4)   карта   карта конт. с.26­27 (№5) Учебник, с.158 Тетрадь экзаменатор Обобщать  полученные знания и умения по теме. Выполнять  тестовые задания. Сельские  поселения и  сельское  население Комбинированный Миграции  населения.  География  миграций П.р.№17  Характеристика  особенностей  движения  населения России Комбинированный Население  Курской области Комбинированный Итоговая  контрольная  работа за курс 8  класса Урок обобщения и  систематизации  знаний Обобщение материала за курс 8 класса Урок   обобщения   и систематизации знаний 64. 19. 05 65. 23. 05 66. 24. 05 67. 26. 05 68. 30. 05

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018