Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
8 кл
10.05.2017
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Тематическое планирование, служебная записка, титульный лист. По учебнику Бариновой. Очень детальная разработка с указанием домашнего задания, страниц в учебнике, практических и лабораторныйх работ. Программа подойдет как для общеобразовательных школ, так и школ компенсирующего вида. В данном планировании указано количество учебных часов (на 2 часав неделю)Планирование
ЗУН 8 Б КЛАСС.doc
«ПРИНЯТО»                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»                          Педагогический  Директор  ГБОУ СОШ № 5:    Протокол от «20» июня 2016 г.                                                               _________  Т.А.Кожевникова  №  9                                                                                                            Приказ от «20» июня 2016 г.                                                                                                                      № 105                                 «РАССМОТРЕНО»                                                                                «СОГЛАСОВАНО»                       на заседании МО                                                                                     зам.дир.по УВР:                            протокол от 27 мая 2016 г.                                                                      ________ С.Н.Верейская № 5                                                                                                             от 20 июня 2016 г.                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8 Б КЛАССА (уровень: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ)         Учитель: Алеева Мария Сергеевна Квалификационная категория: первая       2017/2018 уч. год Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стандарта основного общего образования по географии для общеобразовательных школ. Рабочая   программа   учебного   курса   составлена   с   учетом   следующих   нормативно­правовых документов: Закон «Об образовании в РФ» № 273­ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.    Приказ   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004г   №1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;  Примерная   программа   основного   общего   образования   по   географии   «География России»   8­9   классы,   опубликованная   в   сборнике  «Рабочие   программы   по географии. 6­9 классы» (Москва: «Глобус», 2009);  Авторская программа по географии под ред. И.В.Душиной, опубликованная в сборнике «Программы для ОУ по географии. 6­11 классы» (Москва: «Дрофа», 2009);  Учебный план ГБОУ СОШ № 5 на 2017/2018 уч.год;  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   программы общего образования. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; •  овладение  умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из   «языков» международного   общения   —   географическую   карту,   статистические   материалы,   современные геоинформационные   технологии   для   поиска,   интерпретации   и   демонстрации   различных географических   данных;   применять   географические   знания   для   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов; •  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; •  формирование  способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на  этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 34 часа, из расчета 1­го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 68 часов, из расчета 2­х учебных часов в неделю. Курс   «География   России»  занимает   центральное   место   в   системе   школьной географии.   Особая   его   роль   определяется   тем,   что   помимо   научно­ознакомительных функций   он   сильнейшим   образом   влияет   на   становление   мировоззрения   и   личностных качеств   учащихся.   Курс   «География   России»   изучается   после   страноведческого   курса 2 «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе,   кроме   того   он  формирует   знания   и   умения   для   успешного   изучения   курса «Экономическая и социальная география мира» в 10­11 классах. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6 ­ 7 классах. С другой стороны, он   развивает   общие   географические   понятия,   определения,   закономерности   на   новом, более   высоком   уровне,   используя   как   базу   для   этого   географию   родной   страны. Региональная   часть   курса   сконструирована   с   позиций   комплексного   географического страноведения. Главная   цель   данного   курса  —   формирование   целостного   представления   об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире,   воспитание   гражданственности   и   патриотизма   учащихся,   уважения   к   истории   и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально­ответственного   поведения   в   российском   пространстве;   развитие географического мышления.  Основные задачи курса:  сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на   основе   комплексного   подхода   и   показа   взаимодействия   основных   компонентов: природы, населения, хозяйства:  сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте  мирового  (глобального) географического  пространства,  в котором   динамически   развиваются   как   общепланетарные,   так   и   специфические региональные процессы, и явления;  показать большое практическое значение   географического изучения взаимосвязей природных,   экономических,         социальных,         демографических,   этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально­экономических проблем России и ее регионов;  вооружить школьников необходимыми   практическими   умениями   и     навыками самостоятельной   работы   с   различными   источниками   географической   информации   как классическими   (картами,   статистическими   материалами   и   др.)   так   и   современными (компьютерными),   а   также   умениями   прогностическими,   природоохранными   и поведенческими;  развивать     представление     о     своем       географическом   регионе,   в   котором локализуются   и   развиваются   как   общепланетарные,   так   и   специфические   процессы   и явления;  создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. География   России   рассматривается   как   комплексный   страноведческий   курс, изучается в 8 и 9 классах (138 часов, 2 часа в неделю). Наряду с новым комплексным курсом здесь дается  традиционное планирование по учебникам И.И. Бариновой,  (8 класс), В.П. Дронов, В.Я. Ром (9 класс). Данный вариант программы выстроен по классическому традиционному типу. Состоит из следующих частей: в 8 классе изучаются темы ­ общая характеристика   природы   и   природные   ресурсы   России,   природные   комплексы   России, человек   и   природа,   природа   своей   области,   края,   республики;   в   9   классе   –   население России,   экономика   и   география   важнейших   отраслей   хозяйства   России,   экономические районы России, география своего региона, Россия и мир.  В   сравнении   с   примерной   программой   здесь   незначительно   изменен   порядок изучения   учебных   тем,   распределение   и   количество   часов   внутри   отдельных   тем. Содержание программы практически не изменено.  3 На изучение географии Ленинградской области и Санкт­Петербурга использовано 8 часов   в   разделе     «Природные   комплексы   России»   в   8   классе,     6   часов   в   разделе «Экономические районы России» в 9 классе. Примерная программа предусматривает на 8 – 9 классы 14 часов резервного времени. Учитывая   особенности   контингента,   на   наиболее   сложные   темы   (в   8   классе   –   рельеф, климат, а в 9 классе – население, хозяйство) добавлены часы за счет перераспределения их из других тем и использования резервного времени. Таким образом, на резерв в 8 классе осталось – 3 часа, в 9 классе – 3 часа.  Формы   промежуточного   контроля:  тестовый   контроль,   проверочные   работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Содержание программы 8 класс ВВЕДЕНИЕ ­8 часов Что изучает география России. Роль географической информации в решении социально­ экономических и экологических проблем страны. Практические работы: 1. Характеристика географического положения России.  Определение географических координат крайних точек, нанесение границ. 2.  Сравнение ГП России с ГП других стран.  3.  Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию России.  4.  Определение поясного времени для разных пунктов России. Раздел 1: ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ­27 часов Тема:   РЕЛЬЕФ,   ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ   СТРОЕНИЕ   И   ПОЛЕЗНЫЕ   ИСКОПАЕМЫЕ   –   7 часов. Практическая работа: 5. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Тема: КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ – 8 часов. Практические   работы:  6.   Определение   по   картам   закономерностей   распределения солнечной   радиации,   радиационного   баланса   и   выявление   особенностей   распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.  7.   Определение   по   синоптической   карте   особенностей   погоды   для   различных   пунктов. Составление прогноза погоды.  8.   Оценка   основных   климатических   показателей   одного   из   регионов   страны   для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Тема: ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – 5 часов. Практические   работы:  9.   Составление   характеристики   одной   из   рек   с   помощью тематических   карт   и   климатограмм.   Определение   возможностей   ее   хозяйственного использования.  10. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.  11.  Оценка  обеспеченности   водными   ресурсами   крупных   регионов   России,   составление прогноза их использования. 4 Тема: ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ – 3 часа Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны.  Практическая   работа:  12.   Выявление   условий   почвообразования   основных   зональных типов   почв   (количество   тепла   и   влаги,   рельеф,   характер   растительности)   и   оценка   их плодородия.  Тема: РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ – 2 часа Практическая работа:  13. Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса.   Раздел 2: ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ ­23 часа Тема: ПРИРОДНОЕ   РАЙОНИРОВАНИЕ – 5 часов Практическая   работа.  14.   Выявление   зависимости   между   компонентами   природы   на примере ПЗ. Тема: КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ – 17 часов Практические работы:  15.  Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа серии общегеографических и тематических карт. Составление прогноза ее изменения в результате хозяйственной деятельности человека.  Раздел 3: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ­4 часа Практическая работа: 16. Оценка экологической ситуации одного из регионов России (по выбору) с помощью данных разных источников географической информации и материалов периодической печати. Раздел 4: ГЕОГРАФИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ­5 часов Географическое   положение.   Определение   особенностей   географического   положения территории,   основных   этапов   ее   освоения.   Этапы   заселения,   формирования   культуры народов.  Особенности   природы.   Природные   комплексы   и   природно­ресурсный   потенциал. Проблемы рационального использования природных ресурсов. Памятники природы. Плановых практических работ ­ 16, из них оценочных – 9.  Класс Учебники Учебно­методическое обеспечение Дидактические материалы для Учебные пособия для учащихся учителя 8 И.И.Баринова «Природа России, 8 класс»,   Москва «Дрофа», 2014   Баринова И.И., Ром В.Я.  «География России.  Методическое пособие 8­9  классы» ­ Москва, «Дрофа»  2014 г. Баринова И.И., Дронов В.П.,  5 Интернет­ ресурсы Мультимедийные  пособия: «География России. 8 класс» ­  Образовательная  коллекция 1С,  «Электронные уроки и тесты. География в  школе.» и т.д. Интернет­ресурсы,  презентации по  различным темам Пятунин В.Б. «Дидактические  материалы по географии  России. 8­9 классы» ­ Москва.  «Просвещение» 2013 г. Жижина Е.А. «Поурочные  разработки по географии.  Природа России. 8 класс» ­  Москва, «Вако» 2015г. Элькин Г.Н. «География  России. Природа. Поурочное  планирование. 8 класс» ­ Санкт­ Петербург, «Паритет» 2015 г. Элькин Г.Н. «География  России. Природа. Твой  справочник. 8 класс» ­ Санкт­ Петербург, «Паритет» 2015 г. Пятунин В.Б. «Контрольные и  проверочные работы по  географии. 6­10 классы» ­  Москва, «Дрофа» 2013 г. Даринский  А.В. «География  Санкт­Петербурга и  Ленинградской области» ­  Санкт­Петербург, СПГУПМ  2012 г. Финаров Д.П., Семенов С.П.   География Санкт­Петербурга и  Ленинградской области» ­  Санкт­Петербург, «Специальная литература» 2014 г. Кошевой В.А., Лобжанидзе А.А. «Тесты по географии 8­9  классы» ­ Москва, «Дрофа»  2014 г. Рабочая   тетрадь   по   географии «Природа России» для 8 класса –   Санкт­Петербург,   «Паритет» 2016 г. Тематический план учебного материала  по курсу «ГЕОГРАФИИ» 8 класс  (68 часов, 2 часа в неделю) Тема Введение Особенности природы и природные ресурсы Природные комплексы России Человек и природа География Ленинградской области Всего  6 Кол­во часов 8 27 23 4 5 68 ч. Диагностический и практический материал Тема Контрольная работа Практическая работа Введение Особенности природы и  природные ресурсы Природные комплексы России Человек и природа География Ленинградской  области Итого  1 3 1 ­ ­ 5 4 10 2 1 ­ 17 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ, 8 КЛАСС. (68 часов, 2 часа в неделю) № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Введение (8 ч.) Планируемые результаты: ЗУН:  Методы   географических   исследований:   сравнительно­географический,   картографический,   аэрокосмический, статистический, исторический, геоинформационный. Географическое положение России. Россия на карте мира. Размеры территории. Географическое положение России, его виды и влияние   на   природу,   хозяйство   и   жизнь   населения.   Сравнение   географического   положения   России   с   положением   других государств. Сухопутные и морские границы. Моря, омывающие территорию России. Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. География первых русских княжеств: Киевская Русь и «Господин Великий Новгород». Влияние монголо­татарского ига на развитие   Руси.   Ведущая   роль   Московского   княжества   в   формировании   Русского   государства.   Его   взаимоотношения   с западными соседями (Великое княжество Литовское, Речь Посполита, Швеция). Заселение и освоение территорий на востоке. Присоединение  и  освоение  территорий  на юге  и юго­востоке. Изменения границ  страны  в  XX  в. Современные  проблемы российских границ. Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. Роль М. В. Ломоносова   в   изучении   и   освоении   Сибири   и   Северного   морского   пути.   Великая   Северная   экспедиция.   Экспедиции Российского   Географического   общества   по   территории   страны.   В.   В.   Докучаев   и   его   вклад   в   изучение   природы   России. Изучение территории России советскими учеными. Изучение Северо­востока Сибири, исследование Арктики. Современные исследования. 8 № урока 1  2  3 4 5 6 Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Что изучает «Физическая  география России».  Географическое положение  России Географическое положение  России Моря, омывающие территорию России   Разница во времени на  территории России   Проверочная работа 1 1 1 1 1 1 П/р   №   1  на   к\к: «Характеристика ГП России. Определение географических координат   крайних точек,   нанесение границ»  П/р № 2 «Сравнение  ГП России с ГП  других стран»  (Трениров.) П/р № 3  «Сравнительная  характеристика  морей, омывающих  Россию.» (Тренир) П/р № 4  «Определение  поясного времени  9 Работа   с   учебником   и   картами атласа Просмотр видеофильма Работа с картами атласа Работа с картами атласа Решение задач № урока Тема урока 7 8 Освоение и изучение  территории России Контрольная работа Кол­ во часов 1 1 Виды контроля для разных пунктов  России. Решение  задач» Контрольная работа Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Конспект  Раздел 1. Особенности природы, природные ресурсы (27 ч.) Планируемые результаты: ЗУН: Геологическое летосчисление. Основные тектонические структуры. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и   равнины.   Закономерности   размещения   месторождений   полезных   ископаемых.   Минеральные   ресурсы   страны   и   проблемы   их   рационального использования.   Развитие   форм   рельефа   под   влиянием   внутренних   и   внешних   процессов.   Движение   земной   коры.   Области   современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы и рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Климатообразующие факторы на территории страны. Солнечная радиация и радиационный баланс. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений. Закономерности распределения тепла и влаги (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Климатические пояса и типы климатов. Полюс холода северного полушария. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта. Агроклиматические ресурсы своего региона и своей местности, оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.  10 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Особая роль воды в природе и хозяйстве. Неравномерность распределения водных ресурсов. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), предупреждение их действий. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Использование вод и пути сохранения их качества и объема. Почва — особый компонент природы и национальное богатство. В.В.Докучаев — основоположник почвоведения. Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России, карта мелиорации земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Особенности почв своего региона и своей местности. Биологические   ресурсы.   Растительный   покров   России,   карта   растительности.   Животный   мир.   Биологические   ресурсы,   их   рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного и культурного наследия. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Заполнение таблицы Схема «Геологическое  летоисчисление» Работа с учебником Работа с тектонической картой 9 10 11 12 Главные   особенности   рельефа России  Геологическое летосчисление Равнины   платформ   и   горы складчатых областей   Минеральные ресурсы России    1 1 1 1 П/р № 5  «Объяснение  зависимости  расположения  крупных форм  рельефа и  месторождений  полезных  ископаемых от  11 № урока Тема урока 13 14 15 16 17 18 19 20 Развитие   форм   рельефа. Внутренние процессы Внешние формирующие рельеф   процессы, Контрольная работа   Факторы, климат России определяющие Циркуляция воздушных масс     Циклоны и антициклоны    Распределение   в   России основных элементов климата   Проверочная работа Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Работа с атласом и контурными  картами Работа с картами атласа  Работа с климатическими картами Работа с климатическими картами Работа с климатическими картами Работа с климатическими картами Работа с климатическими картами Кол­ во часов Виды контроля строения земной  коры на примере  отдельных  территорий.» 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа   №   6 П/р «Определение   по картам закономерностей распределения 12 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся 21 22 23 24 25 Типы климата в России Климат Климатические ресурсы   и     человек. Контрольная работа Внутренние воды России. Реки Характеристика рек России  солнечной радиации, радиационного баланса и выявление особенностей распределения средних   температур января   и   июля, годового   количества осадков по территории страны»   Контрольная работа 9   №   П/р «Составление характеристики одной   из   рек   с помощью тематических карт и 13 1 1 1 1 1 Работа с атласом Работа с учебником Составление характеристики реки  России (трениров.) Работа с картами атласа № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся климатограмм. Определение возможностей ее хоз. использования» 26 27 Озера и болота России Вечная мерзлота, подземные  воды 1 1 10   №   П/р «Объяснение закономерностей размещения   разных видов   вод   суши,   и связанных   с   ними опасных   природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.» (Тренир.)     Защита проекта Работа с учебником и картами  атласа 28 Водные ресурсы. Охрана вод    1 Защита презентаций П/р   №   11   «Оценка обеспеченности водными   ресурсами крупных   регионов России,   составление 14 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся 29 30 31 32 33 Контрольная работа Почва. Образование и строение почв. Главные типы почв России. Почвенные ресурсы России    Растительный мир России    34 Животный мир России 1 1 1 1 1 1   прогноза использования.» (Тренир) их Контрольная работа   №   П/р 12 «Выявление   условий почвообразования основных   зональных типов почв (количество   тепла   и влаги, рельеф, характер растительности) оценка   плодородия.»   и их     Работа с учебником Таблица «Типы почв и их  распространение по России» Работа с учебником и картами  атласа Защита докладов П/р   №   13 Защита презентаций 15 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся «Составление прогноза   изменений растит.  и животного мира   в   зависимости от изменения других компонентов   прир. комплекса» ( Тренир.) 35 Распределение   растений   и животных   по   территории России  1 Работа с картами атласа Раздел 2. Природные комплексы России (23 ч.) Планируемые результаты: ЗУН: Формирование природных комплексов — результат длительного развития географической оболочки Земли. Природные комплексы (ПК): их естественное состояние и изменение в результате деятельности человека. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, пути их рационального использования, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Жизнь в горах. Природная зона своей местности, ее экологические проблемы. Восточно­Европейская   равнина.   Географическое   положение.   Особенности   природы.   Природные   комплексы   и   природно­ ресурсный   потенциал.   Самый   освоенный   регион   России.   Проблемы   рационального   использования   природных   ресурсов. Памятники природы. 16 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа. Кавказ — самые высокие горы   России.   Полезные   ископаемые.   Природные   комплексы   Северного   Кавказа,   их   влияние   на   жизнь   и   хозяйственную деятельность человека. Урал. Особенности географического положения и его влияние на природу Урала. Различия природы Предуралья и Зауралья, Северного,   Среднего   и   Южного   Урала.   Геологическое   строение   и   полезные   ископаемые   Урала.   Природные   уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно­Сибирская равнина. Особенности географического положения. Своеобразие природы. Плоский рельеф, геологическое строение,   полезные   ископаемые.   Континентальность   климата.   Причины   заболоченности   территории.   Природные   ресурсы Западно­Сибирской равнины и условия их освоения. Восточная Сибирь. Специфика природы Средней Сибири, Северо­Востока Сибири и пояса гор Южной Сибири. Суровость природы территории. Господство континентального климата. Царство тайги. Крупнейшие реки России.  Жемчужина Сибири — Байкал. Природно­ресурсный потенциал территории. История освоения края и открытия его богатств. Природные уникумы.  Дальний Восток. Территория на границе самого большого материка и самого большого океана Земли. Особенности рельефа и геологического строения территории. Горы Камчатки и Курильских островов — самые молодые горы России. Муссонный климат. Причины своеобразия природных зон территории. Стихийные природные явления: вулканы, землетрясения, цунами. Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы. 36 37 38 39 Природное районирование. Природная   зональность   и природные   зоны   России. Арктические   пустыни,   тундры и лесотундры   Лесные зоны России Степи. Пустыни.  1 1 1 1 17 Составление схемы в тетрадь Конспект Конспект Конспект № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся 40 41 42 43 44 45 46 Высотная поясность   Проверочная работа Русская Европейская) равнина     (Восточно­ Природные комплексы Русской равнины     Природные   ресурсы   Русской равнины   и   их   рациональное использование   Кавказ — молодые и высокие горы России    —   Кавказ природные комплексы   и   природные ресурсы   1 1 1 1 1 1 1 П/р № 14.  «Выявление  зависимости между  компонентами  природы на примере  ПЗ» 18 Конспект Работа с учебником и картами  атласа Работа с учебником и картами  атласа Конспект Работа с учебником и картами  атласа Конспект Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Работа с учебником и картами  атласа Конспект Работа с учебником и картами  атласа Конспект Работа с учебником и картами  атласа Конспект Тема урока № урока 47 Урал 48 49 50 51 52 Природные   комплексы   и природные ресурсы Урала    Западная Сибирь  Природные   комплексы   и природные   ресурсы   Западной Сибири Восточная Сибирь Природные   комплексы   и природные ресурсы Восточной Сибири 53 Проверочная работа Виды контроля Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 П/р № 15: «Оценка  природных условий  и ресурсов  природной зоны (по  выбору) на основе  анализа серии  общегеографических 19 № урока Тема урока Виды контроля Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся и тематических карт. Составление  прогноза ее  изменения в  результате  хозяйственной  деятельности  человека.» Контрольная работа 54 55 56 57 Горы Южной Сибири     Байкал — жемчужина России  Дальний Восток  Природные   комплексы   и природные   ресурсы   Дальнего Востока   58 Контрольная работа 1 1 1 1 1 Защита проектов Защита проектов Работа с учебником и картами  атласа Конспект Раздел 4. Человек и природа (4 ч.) ЗУН:  Влияние  природных  условий   на жизнь   и  здоровье  человека.   Антропогенное  воздействие  на  природу. Рациональное природопользование. Роль географической науки в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Мониторинг. Экологическая ситуация в России. Геоэкологический потенциал России. Экологическая ситуация в своей области Планируемые результаты: 20 № урока (крае). 59 60 61 62 Тема урока Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей Стихийные природные явления Изменение природы человеком. Рациональное природопользование    Кол­ во часов 1 1 1 1 Виды контроля Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Конспект, работа с картами атласа Конспект, работа с картами атласа  и контурными картами Конспект, составление  сравнительной таблицы Конспект П/р   №   16   «Оценка экологической ситуации   одного   из регионов России (по выбору)   с   помощью   данных разных источников географической информации   материалов периодической печати» и 63 Географическое   положение Ленобласти.  1 Работа с картами атласа Раздел 4. География Ленинградской области (5 ч.) 21 Рельеф и полезные ископаемые Ленобласти Внутренние воды Ленобласти Земельные ресурсы и типичные ландшафты. Проблемы   использования ресурсов рационального   природных 68 Памятники природы Дата по плану Дата по факту Характеристика деятельности учащихся Работа с контурной картой Конспект  Работа с учебником Ответы на вопросы в конце  параграфа Защита проектов Тема урока Виды контроля Кол­ во часов № урока 64 65 66 67 1 1 1 1 1 22 Планируемые результаты обучения в 8 классе: 1.  Оценивать и прогнозировать: ­   изменения   природных   объектов   под   воздействием   природных   и антропогенных факторов. 2.  Объяснять: ­ влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения России; ­   образование   и   размещение   форм   рельефа;   закономерности   размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; ­ образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние природы, образование смога; ­ влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. ­ как составляют прогноз погоды ; ­ распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; ­  почвообразовательные   процессы,  особенности  растительного   и  животного мира природных зон; ­ причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны; ­ разнообразие природы и природных комплексов на территории страны, ­ особенности природы отдельных регионов, ­   уникальность   и   общечеловеческую   ценность   памятников   природы   и культуры, ­ причины изменения природных комплексов регионов; 3.     Объяснять   причины   географических   явлений   на   основе   применения понятий:   "геологическое   летоисчисление",   "циклон",   "антициклон",   "солнечная радиация",   "испарение",   "испаряемость",   "мелиорация",   "географическое положение". 4.  Определять (измерять): ­ географическое положение объектов; ­ разницу в поясном времени территорий; ­ погоду по синоптической карте; ­ параметры природных явлений по различным источниками информации. 5.    Называть и (или) показывать: ­ предмет изучения географии России; ­ основные средства и методы получения географической информации; ­   особенности   географического   положения, протяженность морских и сухопутных границ Росси; ­     основные     геологические   эры,     структуры   земной     коры,   сейсмически опасные территории;   размеры   территории, 23 ­   климатообразующие   факторы,   особенности   погоды   в   циклонах   и антициклонах; ­ распределение рек страны по бассейнам океанов; ­ основные области современного оледенения и крупные ледники; ­   главные   свойства   зональных   типов   почв,   примеры   мелиорации   земель   в разных зонах и регионах; ­   основные   виды   природных   ресурсов   и   примеры   их   рационального   и нерационального использования.  24

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017