Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Оценка 4.8
Документация
docx
география
8 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по географии для 8 класса составлено с учетом новых требований ФГОС. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования по географии. 5-9 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной
ктп география 8 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование учебного предмета
«География»
8 класс
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Кравченко Н. П.
Рассмотрено на МО
протокол №1 от .08.17 Кемерово, 2017
Тематическое планирование уроков
географии
Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна
Класс 8
Программа: программа основного общего образования по
географии. 59 класс под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В.
Душиной
Количество часов в год 68 часа
Количество часов в неделю 2 часа
Базовый учебник: География России. В 2 кн. Кн.1: Природа.
Население. Хозяйство. 8 кл.: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват.
Учреждений/ В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А.
Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. – 10е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2009
Альтернативное учебное пособие
Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение географии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения разных территорий; о
своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об
окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать
один из «языков» международного общения — географическую карту,
современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и
демонстрации различных географических данных; применять географические
знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; адаптации
к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному
оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе,
необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение
предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему
предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но
также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно
следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и
проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ,
статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей
деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню
подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико
ориентированного и личностноориентированного подходов; освоение
учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями,
востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
•
•
•
•
•
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических
карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и
процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в
результате деятельности человека; географическую зональность и
поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
связь между географическим положением, природными условиями,
ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно
территориального устройства Российской Федерации; особенности ее
природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите людей от стихийных природных и
техногенных явлений;
уметь
•
•
выделять, описывать и объяснять
географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
существенные признаки •
•
•
•
•
•
•
•
•
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов;
составлять
краткую географическую характеристику разных
территорий на основе разнообразных источников географической
информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления
высоты точек; географические координаты и местоположение
географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; представлять
результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе
эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения
карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения
наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей
местности; определения комфортных и дискомфортных параметров
природных компонентов своей местности с помощью приборов и
инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей
среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационный.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 учебных
недель по 2 ч 8 класс.
Раздел, тема
I четверть.
Введение
Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает география
России
Часть 1. Россия на карте мира
Тема 1. Географическое положение России
Виды ГП России: физико – географическое,
экономико географическое
П.р №1 Характеристика ГП России. Сравнение ГП
России с ГП других стран
Государственная территория России. Формирование
и освоение государственной территории России
Государственные границы России, их типы и виды
Россия на карте часовых поясов
П. р №2 Определение поясного времени для разных
пунктов России
Этапы и методы географического изучения
Территории России
Административно – территориальное устройство
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество
часов
Дата
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1 10
Субъекты федерации
11 Федеральные округа
12
Контрольная работа по теме «Россия на карте мира»
Часть 2. Природа
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные
ископаемые
13
Геологическая история и геологическое строение
территории России
14 Основные этапы геологической истории на
территории страны
Рельеф России
Движение земной коры. Современные
рельефообразующие процессы
Стихийные природные явления в литосфере
15
16
17
18 Минеральные ресурсы страны и проблемы их
рационального использования
П.р №3 Объяснение зависимости расположения
крупных форм рельефа и месторождений полезных
ископаемых
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
II четверть.
19 Проявление закономерностей формирования рельефа
на территории Кемеровской области. Краткосрочная
контрольная работа
Тема 2. Климат и климатические ресурсы
20 Факторы, определяющие климат России
21
22
23
Закономерности распределения тепла и влаги на
территории страны
П.р № 4 Определение по картам закономерностей
распределения солнечной радиации
Типы климатов России
Климат и человек
П.р №5 Определение по синоптической карте
особенностей погоды для разных пунктов
1
1
1
42
7
1
1
1
1
1
1
18
1
7
1
1
1
1 24 Опасные и неблагоприятные климатические явления
25
26
Климат Кемеровской области
П.р №6 Оценка основных климатических показателей
Кемеровской области
Контрольная работа по теме «Климат и
климатические ресурсы»
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
27 Особая роль воды в природе и хозяйстве
28
29
Виды вод суши на территории страны
Главные речные системы, водоразделы, бассейны
П.р № 7 Составление характеристики реки
30 Опасные явления:паводки, наводнения, лавины, сели
П.р №8 Объяснение закономерностей размещения вод
суши и связанных с ними опасных природных явлений
Важнейшие озера, их происхождение. Болота,
подземные воды
Водные ресурсы и человек
31
32
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
III четверть.
33
34
Внутренние воды и водные ресурсы Кемеровской
области
П.р № 9 Оценка обеспеченности водными ресурсами
Кузбасса
Контрольная работа по теме «Водные ресурсы
России»
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы
35 Почва – особый компонент природы
36 Факторы образования почв
37
38
Разнообразие и закономерности распространения
почв
П.р № 10 Знакомство с образцами почв Кузбасса
Человек и почва. Почвенные ресурсы России
39 Особенности почв Кузбасса. Краткосрочная
контрольная работа
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
14
1
1
5
1
1
1
1
1 Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические
ресурсы
40
41
Растительный и животный мир России
Биологические ресурсы, их рациональное
использование. Меры по охране растительного и
животного мира
42 П. р № 11 Составление прогноза изменений
растительного и животного мира
Тема 6. Природное районирование
43 Формирование природных комплексов
44 Моря. Как крупные природные комплексы
45
Естественное состояние ПТК и изменение его в
результате деятельности человека
46 Природные и антропогенные ПТК
47 Природно – хозяйственные зоны России
48 Характеристика арктических пустынь, тундр и
лесотундр, лесов
49 Характеристика лесостепей и степей. Полупустынь и
пустынь
Высотная поясность
50
51 Природные ресурсы зон, их использование
52
Заповедники. Особо охраняемые природные
территории
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
IV четверть.
53 Природные зоны Кузбасса
54
55
56
Контрольная работа по теме «Природное
районирование»
Часть 3. Население России
Численность населения России
Демографический кризис, его причины. Естественный
прирост
3
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
10
1
1 57
Своеобразие половозрастной пирамиды в России
58 Многонациональность как специфический фактор
формирования и развития России
Городское и сельское население
Городские агломерации
Сельская местность
59
60
61
62 Миграции населения
63
64
65
66
67
Экономически активное население и трудовые
ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства
Контрольная работа по теме «Население России»
Часть 4. Хозяйство России. Первичный сектор
экономики
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство. Охота
Рыбное хозяйство
68 Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
16
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс в условиях перехода на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.