Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
11.09.2019
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год
Календарно - тематическое по географии составлено на основе Программы курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово»), которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту , основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часов в неделю при 34 учебных неделях, что соответствует Учебному плану школы. Согласно Учебному календарю программа реализуется в объёме 68 часов.
География 2019-2020.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 ГЕОГРАФИЯ  9 КЛАСС  ДОМОГАЦКИХ  Е.М. ФГОС Данная программа является рабочей программой по предмету «География» для учащихся 9   класса МКОУ «Верхнесолоновская СОШ». Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения предмета «География» в 9  классе, в соответствии с которым непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена на основе Программы курса «География» 5­9 классы (автор­составитель  Домогацких Е.М. –  М.: ООО «Русское слово», 2015), которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010 г.), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часов в неделю при 34 учебных неделях, что соответствует Учебному плану школы.  Согласно Учебному календарю программа реализуется в объёме 68 часов. Программа содержит следующие разделы:     планируемые результаты освоения учебного предмета;  содержание учебного предмета; тематическое планирование. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:       целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; коммуникативные   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления, опыт экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,  к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России. Метапредметные  результаты  У обучающегося будут сформированы:      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   устанавливать   причинно­следственные   связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать,   аргументировать   и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; компетентность в области использования информационно­коммуникационных технологий; экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты  Обучающийся научится: различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов; анализировать  факторы,  определяющие  динамику населения  России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории           России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу; объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов; использовать   знания   о   естественном   и   механическом   движении   населения,   половозрастной   структуре,   трудовых   ресурсах,   городском   и   сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни; различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства; анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально­экономических, техногенных и экологических факторов и процессов; сравнивать   показатели   воспроизводства   населения,   средней   продолжительности     и   качества   жизни   населения   России   с   мировыми   показателями   и показателями других стран; оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Обучающийся получит возможность научиться:         оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими  и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы; выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры,  развитии человеческого капитала; оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику; выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры  хозяйства страны; обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ; составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга; самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития регионов; выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально­экономических, геоэкологических явлений и  процессов на территории России; оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития России; объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике.      2. Содержание учебного предмета Введение (1 час). Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс. Раздел 1. Россия на карте (6 часов).  Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в 14­19 вв. Изменения территории России в 20 в. СССР и его распад. Содружество Независимых   Государств.  Экономико­географическое   положение   России.   Факторы   ЭГП:   огромная   территория,   ограниченность   выхода   к   морям Мирового океана, большое число стран­соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико­географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико­ и политико­географического положения страны.  Административно­территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико­географическое   районирование.   Принципы   районирования:   однородность   и   многоуровневость.   Специализация   хозяйства   –   основа экономического   районирования.   Отрасли   специализации.   Вспомогательные   и   обслуживающие   отрасли.   Экономические   районы   и   зоны,   природно­ хозяйственные регионы. Сетка природно­хозяйственных регионов России. Практические работы: 1. Составление описания экономико­географического положения России по типовому плану. 2. Составление описания политико­географического положения России по типовому плану. 3. Обозначение на к/карте субъектов Российской Федерации различных видов. 4. Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико­административной карты России. 5. Сравнение по статистическим показателям экономических зон (или районов), природно­хозяйственных регионов. Раздел   2.   Природа   и   человек   (4   часа).  Природные   условия.  Их   прямое   и   косвенное   влияние.   Адаптация   человека   к   природным   условиям   – биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России.   Комфортность   природных   условий   России.   Зона   Крайнего   Севера.   Природные   ресурсы.   Влияние   природных   ресурсов   на   хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы. Практические работы: 1. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральным, биологическим, водным, земельным и  т.д.). 2. Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России. Раздел 3. Население России (9 часов). Демография. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения.   Традиционный   и   современный   тип   воспроизводства.   Демографические   кризисы.   Демографическая   ситуация   в   современной   России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.      Плотность  и размещение населения. Две зоны расселения (Главная полоса   и зона Севера) и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны. Расселение и его формы. Сельское расселение и его формы. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Народы России. Языковая классификация народов. Языковые   семьи   и   группы.   Религиозный   состав   населения   России.   Распространение   основных   религий   на   территории   России.   Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения. Практические работы: 1. Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного  прироста, показателя смертности, показателя рождаемости. 2. Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России. 3. Определение ареалов компактного проживания крупнейших народов России по картам атласа. Раздел 4. Отрасли хозяйства России (19 часов). Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли  хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства.  Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Топливно­энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная  оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика.  Единая энергосистема России.      Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного  цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.      Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое  машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно­промышленный комплекс.      Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и  факторы их размещения.      Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно­бумажная промышленность и лесная химия.  Лесопромышленные комплексы.      Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России.  Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их  размещения.      Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный.  Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.      Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география. Практические работы: Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России. Описание отрасли хозяйства по типовому плану. Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности (по выбору). Анализ потенциальных возможностей территории природных зон для развития сельского хозяйства. 5. 5. Описание транспортного узла. Раздел   5.   Природно­хозяйственная   характеристика   России   (21   час).  Северный   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.      Северо­Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо­Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности   района.   Опора   на   привозное   сырье.   Машиностроение   –   ведущая   отрасль   промышленности   района.   Санкт­Петербург   – многофункциональный центр района.      Калининградская область – самая западная территория России.       Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический,   культурный   и   административный   центр   страны.   Выгодность   ЭГП.   Ресурсы,   население   и   специфика   хозяйственной   специализации. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.          Центрально­Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.          Волго­Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико­географического   положения.   Высококвалифицированные   трудовые   ресурсы   района.   Крупнейший   центр   автомобилестроения   страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.       Северо­Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.           Поволжский   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и   специфика   хозяйственной   специализации.   Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго­Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли. Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.       Западно­Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно­энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.      Восточно­Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные  условия  и  богатые   природные  ресурсы  района.  Огромные  водные  ресурсы  Байкала   и крупных   рек.  Ангаро­Енисейский  каскад  ГЭС  — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.          Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов. Практические работы: 1 Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории природно­хозяйственного региона. 2 Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию природно­хозяйственного региона. 3 Описание экономико­географического положения природно­хозяйственного региона. 4 Составление комплексного описания природно­хозяйственного региона по типовому плану. 5 Сравнительная характеристика географического положения природно­хозяйственных регионов. 6 Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории природно­хозяйственного региона. Раздел   6.  География   Волгоградской   области   (6   часов).  Природные   ресурсы   области. Классификация   природных   ресурсов,   оценка   природно­ ресурсного   потенциала.   Население   области. Естественный   прирост   и   его   составляющие.   Освоение   и   заселение   территории.   Размещение   населения. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы и их роль. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Распространение профессий в области. Экономика области. Промышленность, сельское хозяйство, нематериальная сфера области. Состав отраслей, принципы размещения, пути развития. Сфера услуг. Легкая   и   пищевая   промышленность,   ее   состав.   Социальные   проблемы   отраслей.   Жилищно­коммунальное   хозяйство.     Транспорт   области. Значение транспорта. Виды транспорта. Основные магистрали. Экономические связи Московской области. Практические работы: 1. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Волгоградской области.  2. Составление характеристики одной из отраслей Волгоградской области. Раздел 7. Место России в мировой экономике  (1 час).  Хозяйство России до 20 в. Россия в 20­21 вв. Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне. Перспективы развития. 3.Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование тем разделов  Введение Россия на карте Природа и человек Население России Отрасли хозяйства России Природно­хозяйственная характеристика России География Волгоградской области Место России в мировой экономике ИТОГО Кол­во часов 1 6 4 9 19 21 7 1 68 Календарно ­ Тематическое планирование   предмета География   для  9 класса ( ФГОС  ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования) (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н. Н. Клюев) № п/п 1 1. Тема Тип урока Основные вопросы содержания Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Ресурсы педагога Д/з Дата проведения план факт 2 3 4 5.1 5.2 Введение – 1 час 5.3 6 7 8 9 Что изучает  экономическая  и социальная  Урок усвоени я новых знаний. география  России. Экономическая и социальная  география.  Предмет  изучения.  Природный и  хозяйственный  комплекс. Называть предмет  изучения географии России, основные  средства и методы  получения  географической  информации.  Уметь объяснять  роль  географических  знаний в решении  социально­ экономических,  экологических  Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии при  решении познавательных  задач. Регулятивные:  составлять план и  последовательность  действий, оценивать  результат. Познавательные:  строить логические  рассуждения,  умозаключения и  Осознание  ценности  географических  знаний, как  важнейшего  компонента  научной картины мира. §1.  Творчес кая  работа,   зад.от  теории к практик е стр.10 Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Презента ция по  теме. Раздел 1. Россия на карте ­ 6 часов 2. Урок усвоени я новых знаний. Экономико­ географическо е положение  России.  Практическая  работа  «Составление  описания  экономико­ географическог о положения  России по  типовому  плану». Урок усвоени я новых знаний. 3. Политико­ географическо е положение  России.  Практическая  работа  «Составление  описания  политико­ географическог о положения  России по  типовому  плану». Экономико­ географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран­ соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико­ географическое положение России. проблем страны. сообщения в устной  форме, делать выводы. Анализируют карты и стат.   материалы позволяющие выявлять   различные аспекты, характеризующие место России в мире. Анализируют   схему административно­ территориального деления страны. Выявляют специфику административно­ территориального устройства Российской Федерации. Обозначают контурной объекты, характеризующие географическое положение   России. Сравнивают географического положения   России   и других стран. Определяют   границы РФ   и   приграничные государства по физической и политической картам,   обозначать их   на   контурной на карте             Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять взаимный  контроль. Владеть устной и письменной речью.  Следовать морально­ этическим и  психологическим  принципам общения и  Уважать  Отечество,  прошлое и  настоящее  многонационально го народа России;  осознавать свою  этническую  принадлежность,  знать историю,  культуру своего  народа, своего  края, основы  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усваивать  гуманистические,  демократические  и традиционные  ценности  многонационально го российского  общества;  воспитывать  чувство  ответственности и долга перед  Родиной;  ответственно  относиться к  учению,  Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Презента ция по  теме. Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Презента ция по  теме. Политиче ская  §2. Работа в контурн ой карте §2. Работа в контурн ой  карте,   зад.от  теории к практик е стр.16 §3.  Зад.от  4. Формирование  территории  Урок усвоени Формирование  территории и карте.   Анализируют карты,   выявляют   и оценивают благоприятные неблагоприятные особенности   разных видов географического положения России на макро­,   мезо   и микроуровнях. Выявляют и оценивают изменения в   различных   видах положения России на разных   исторических на этапах протяжении 20 столетия Выявляют природные       и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера. Обсуждают различные точки зрения по оценке государственной территории России. России. я новых знаний. комбин ированн ый 5­6 Административ но­  территориальн ое устройство  России.  Практическая  работа «Обозна чение на  к/карте  субъектов РФ  различных  видов». России.  Киевская Русь,  Российское  государство,  Российская  империя, Россия, СССР.  Исторические  города России.  Распад СССР  как фактор  изменения  экономико­ и  политико­ географического положения  страны. Ближнее Зарубежье. Административн о­ территориальное деление России и его эволюция.  Россия —  федеративное  государство.  Субъекты РФ.  Территориальны е и национальные образования в  составе РФ.  Федеральные  округа.       сотрудничества.  Познавательные: Анализировать   карты   и материалы стат. позволяющие   выявлять различные аспекты, характеризующие   место мире.   России в   Анализировать схему административно­ территориального   деления страны. Выявлять специфику административно­ территориального устройства   Российской Федерации.  Обозначать   на   контурной карте объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географического положения   России   и других   стран.   Определять границы и приграничные   государства по и   картам, политической обозначать на их   контурной карте.   Анализировать карты,   выявление   и   оценивание   физической РФ               готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию,  осознанный выбор и построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования;  обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современном  уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям  народов России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания теории к практик е стр. 22 §4.  Зад.от  теории к практик е стр.27 Творчес кая  работа. карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Презента ция по  теме. Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Контурны е карты.  Презента ция по комбин ированн ый 7. Районирование  территории  России.  Практическая  работа «Опред еление  административ ного состава  Федеральных  округов на  основе анализа  политико­ административ ной карты  России». Экономико­ географическое  районирование.  Принципы  районирования:  однородность и  многоступенчато сть.  Специализация  района – основа  экономического  районирования.  Отрасли  специализации,  природно­ хозяйственные  регионы.   и   мезо благоприятных неблагоприятных особенностей разных видов географического положения   России   на макро­, и микроуровнях. Выявлять и оценивать   изменения   в различных видах положения   России   на разных исторических этапах   на   протяжении   20 столетия        Выявлять природные и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера. Обсуждать различные точки зрения по оценке государственной территории России §5.  Творчес кая  работа. Итогово е зад.  стр. 35­ 36 теме. Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России.  Атласы.  Контурны е карты.  Презента ция по  теме. 8. Природные  условия  России. Урок  усвоени я новых знаний. Раздел 2. Природа и человек – 4 часа Природные  условия. Их  прямое и  косвенное  влияние.  Адаптация  человека к  природным  условиям —  биологическая и  небиологическая Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения.  Осуществляют  взаимный контроль.  Владеть устной и  письменной речью.  Следовать морально­ этическим и  психологическим  принципам общения  и сотрудничества.  Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям народов Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме §6.  Вопросы на стр.  41­42  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.42 9. Природные  ресурсы  России. Урок  усвоени я новых знаний. России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими людьми и  достигать в нем  взаимопонимания;  . Комфортные  природные  условия,  зональные  природные  факторы.  Природные  ресурсы.  Влияние  природных  ресурсов на  хозяйственную  специализацию  территорий.  Объекты  Анализировать  классификацию  природных ресурсов  по их назначению и  видам. Определять  уровень остроты  экологических  ситуаций и основных  экологических  проблем различных  регионов России. правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять взаимный  контроль. Владеть устной  и письменной речью.  Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме §7.  Вопросы на стр.  49  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.49­ 50 комбин ированн ый Всемирного  наследия на  территории  России. 10. Практическая  работа «Расчёт  ресурсообеспеч енности  территории  России по  отдельным  видам  природных  ресурсов  (минеральных,  биологических, водных,  земельных и  т.д.)». комбин ированн ый 11. Хозяйственная  деятельность и  изменение  природной  среды.  Практическая  работа «Оценка экологической  ситуации  отдельных  частей  территории  России». Взаимодействие  природы и  населения.  Влияние  промышленности , сельского  хозяйства и  транспорта на  природные  комплексы.  «Чистые» и  «грязные»  отрасли.  Экологические  проблемы. Зоны  Следовать морально­ этическим и  психологическим  принципам общения и  сотрудничества.  Познавательные:  Анализировать  классификацию  природных ресурсов по их  назначению и видам.  Определять уровень  остроты экологических  ситуаций и основных  экологических проблем  различных регионов  России  инд.  сообщен ия,  презента ции         «Объект ы  Всемирн ого  культур ного и  природн ого  наследи я  России» §8  Итогово е зад.  «Приро да и  человек » стр.57­ 58 Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме экологического  бедствия.  Экологические  катастрофы. Демография.  Численность  населения  России.  Миграции.  Естественный  прирост и  воспроизводство  населения.  Демографически е кризисы.  Демографическа я ситуация в  России. 12. Численность  населения  России. Урок усвоени я новых знаний. 13. Практическая  работа «Расчёт  параметров  естественного  движения  населения: естественного  прироста,  рождаемости,  смертности,  показателя  естественного  прироста,  смертности,  рождаемости». Размещение  населения  14. России. Раздел 3. Население России – 9 часов знать результаты  географических  открытий. Уметь  находить и  анализировать  информацию в  разных источниках. Знать численность  населения России,  критерии  естественного  прироста. Уметь  определять тип  естественного  прироста  населения. Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять взаимный  контроль. Владеть устной  и письменной речью.  Следовать морально­ этическим и  психологическим   Уважать  Отечество,  прошлое и  настоящее  многонационально го народа России;  осознавать свою  этническую  принадлежность,  знать историю,  культуру своего  народа, своего  края, основы  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усваивать  гуманистические,  демократические  и традиционные  ценности  многонационально го российского  общества;  воспитывать  чувство  ответственности и долга перед  Родиной;  ответственно  Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме. Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме. §9.  Вопросы на стр.  65  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.65 §9.  Вопросы на стр.  65  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.65 §10.   Зад.от  теории к практик е стр.71 Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента Урок усвоени я новых знаний. Размещение  населения  России. Главная  полоса  расселения и  зона Севера. Научатся  анализировать  карты,  использовать карты 15. Миграции  населения. комбин ированн ый 16. Сельская  форма  расселения. комбин ированн ый 17. Городская  форма  расселения. комбин ированн ый атласа для  выполнения  заданий учителя. Получат возможность  научиться  пользоваться планом  анализа карты. Знать виды миграций  по направлениям.  Уметь определять вид миграции по  описанию. Знать  типы  населения России. Уметь  определять  тип населения по  описанию. Миграции  населения. Виды  миграций.  Направления  внутренних  миграций в  России. Внешние миграции. Формы  расселения.  Сельское  расселение.  Формы сельского расселения.  Зональные типы  сельского  расселения. Городская  форма  расселения.  Город и  урбанизация.  Функции города.  Виды городов.  Городские  агломерации.   принципам общения и  сотрудничества.  Познавательные:  Выявлять особенности  формирования  государственной  территории России,  изменения ее границ,  заселения и  хозяйственного освоения  на разных исторических  этапах. Определять  место России в мире по  численности населения на  основе статистических  данных. Анализировать  графики изменения  численности населения во  времени с целью  выявления тенденций в  изменении темпов роста  населения России.  Прогнозировать темпы  роста населения России и  ее отдельных территорий  на основе статистических  данных.. Определять  половой состав населения  России по статистическим данным. Анализировать и  сравнивать  половозрастные пирамиды населения России для  ция по  теме. Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме относиться к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию,  осознанный выбор и построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования;  Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям народов России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими людьми и  достигать в нем  взаимопонимания;  §11.   Зад.от  теории к практик е стр.76  (2) §12.   Зад.от  теории к практик е стр.82  (1)  §13.  Вопросы на стр.  88  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.88 Творчес кое  задание  по теме: «Народ ы 18. Этнический и  религиозный  состав  населения  России.  Практическая  работа «Опред еление по  картам атласа  ареалов  компактного  проживания  крупнейших  народов  России». 19. Трудовые  ресурсы и  рынок труда. комбин ированн ый Этнический  состав  населения.  Языковые семьи  и группы.  Религиозный  состав  населения.  Этнорелигиозные конфликты.  комбин ированн ый Половозрастно й состав  населения.  Средняя  продолжительн ость жизни,  трудовые  ресурсы и  рынок труда.  20. Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  «Население  России». Урок обобще ния знаний Знать национальный  состав России,  языковые семьи.  Уметь определять по  картам атласа и  настенным картам начала и конца 20 в., для  разных территорий  России, для региона  своего проживания.  Определять крупнейшие  по численности народы  России по статистическим данным. Исследовать по  картам особенности  языкового состава  отдельных регионов  России. Определять  современный религиозный  состав населения России  по статистическим  данным.  Составлять схемы разных  видов миграций и  вызывающих их причин.  Определять виды городов  в России по численности  населения, функциям,  роли в жизни страны.  Обозначать на контурной  карте крупнейшие города  и городские агломерации  России. Выявлять  особенности урбанизации  в России (темпов, уровня  урбанизации) по  статистическим данным.  Обсуждать современные  социальные и  экономические проблем  России» §14.  Вопросы на стр.  94­95  (устно).  Зад.от  теории к практик е стр.95 Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме Физическ ая карта    России.   Атласы,  контурны е карты.  Презента ция по  теме Карты  России по теме. §15.  Вопросы на стр.  101  (устно).  Зад. от  теории к практик е  стр.101 §9­15.  Итогово е зад.  «Населе ние  России»  стр.101­ 102 сельских поселений.  Обозначать на контурной  карте основную зону  расселения и  хозяйственного освоения,  зону Севера  Раздел 4. Отрасли хозяйства России – 19 часов Урок усвоени я новых знаний. Урок усвоени я новых знаний. 21. Национальная  экономика. 22. Практическая  работа «Состав ление схемы  отраслевой  структуры  народного  хозяйства  России». 23. Факторы  Урок Национальная  экономика.  Хозяйство  страны. Отрасль, материальная и  нематериальная  сферы,  производственна я и  непроизводствен ная сферы,  присваивающее и производящее  хозяйства,  первичный,  вторичный,  третичный  секторы  хозяйства,  отраслевая  структура  хозяйства,  межотраслевой  комплекс. Факторы  Знать основные типы экономики России. Уметь  определять тип   экономики   по данным.  Знать основу  экономики России. Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять взаимный  контроль. Владеть устной и Уважать  Отечество,  прошлое и  настоящее  многонационально го народа России;  осознавать свою  этническую  принадлежность,  знать историю,  культуру своего  народа, своего  края, основы  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усваивать  гуманистические,  демократические  и традиционные  ценности  многонационально го российского  общества;  воспитывать  чувство  §16.  Вопросы на стр.  109  (устно).  стр.101 Понятия . Экономич еская  карта  России.  Таблица  «Структу ра  хозяйства России».  Атлас.  Презента ция по  теме. Экономич §17. размещения  производства. усвоени я новых знаний. Урок усвоени я новых знаний. 24. Топливно­  энергетический комплекс  (ТЭК).  Нефтяная и  газовая  промышленнос ть. комбин ированн ый 25. ТЭК. Угольная  промышленнос ть.  Практическая  работа «Описа ние отрасли по  типовому  плану». размещения  производства:  сырьевой,  топливный,  водный.  Энергетический,  трудовых  ресурсов,  потребительский , транспортный,  экологический. ТЭК. Состав и  значение  комплекса в  развитии  хозяйства. Связь  с другими  комплексами.  Топливно­ энергетический  баланс.  Нефтяная и  газовая  промышленность . Нефте и  газопроводы. Угольная  промышленность .  Закономерности  размещения  месторождений  каменного и  бурого угля в   России.  Открытый  (карьерный) и  Уметь  обосновать проблемы   природно­ ресурсной   основы экономики России. Научатся  анализировать  презентацию. Получат  возможность  научиться составлять презентацию. Научатся называть и  показывать на карте  основные центры  комплексов в  хозяйстве России. Научатся применять  географические  знания в  повседневной жизни  для объяснения и  оценки  разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  письменной речью.  Следовать морально­ этическим и  психологическим  принципам общения и  сотрудничества.  Познавательные: Анализировать схему «Состав инфраструктурного комплекса», устанавливать звенья и роль отдельных отраслей комплекса. Выявлять преимущества и недостатки  каждого вида транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным доли морского и речного транспорта в транспортной работе страны. Определять виды связи, достоинства и недостатки каждого из них. Анализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения ответственности и долга перед  Родиной;  ответственно  относиться к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию,  осознанный выбор и построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования;  Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям народов России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Вопросы на стр.  115  (устно).  Зад.от  теории к практик е  стр.115 §18.   Вопросы на стр.  115  (устно).  Зад.в  контурн ой  карте.  Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  §19.   Вопросы на стр.  128  (устно).  Зад.в  контурн ой  карте. окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся применять  географические  знания в  повседневной жизни  для объяснения и  оценки  разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. закрытый  (шахтный)  способы добычи  угля, антрацит.  Крупнейшие  бассейны и  месторождения  каменного и  бурого угля. Электроэнергети ка,  энергетическая  система, ЕЭС.  Типы  электростанций:  ГЭС, ТЭС, АЭС,  ГеоТЭС, ПЭС. Металлургическ ий комплекс.  Черная  металлургия.  Концентрация,  комбинирование, комбинат  полного цикла,  передельная,  малая  металлургия,  электрометаллур гия. Основные  металлургически е базы и  месторождения  железной руды. Металлургическ ий комплекс.  26. ТЭК.  Электроэнерге тика. комбин ированн ый 27. Металлургичес кий комплекс.  Черная  металлургия. комбин ированн ый 28. Металлургичес кий комплекс.  комбин ированн другими людьми и  достигать в нем  взаимопонимания;  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. §20.   Вопросы на стр.  135  (устно).  Зад.в  контурн ой  карте.  §21.   Вопросы на стр.  141  (устно).  Зад.в  контурн ой  карте.  §22.   Вопросы Цветная  металлургия. ый 29. Машиностроит ельный  комплекс. 30. Машиностроит ельный  комплекс. комбин ированн ый комбин ированн ый комбин ированн ый 31. Химическая  промышленнос ть.  Практическая  работа «Состав ление схемы  межотраслевых связей отрасли  промышленнос ти». Цветная  металлургия.  Концентрация,  комбинирование, электрометаллур гия. Основные  металлургически е базы и  месторождения  руд цветных  металлов. Машиностроение . Отраслевой  состав МС.  Специализация и кооперирование.  ВПК Тесная  связь  машиностроения  и военно­ промышленного  комплекса. Значение химии  в народном  хозяйстве.  Состав отраслей, сложность  структуры.  Производство  минеральных  удобрений,  особенности  размещения  производств.  Горная, основная химия. Химия  на стр.  146­147  (устно).  Зад.в  контурн ой  карте.  §23   §24 §25.   Вопросы на стр.  163  (устно). Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. 32. Лесная  промышленнос ть. комбин ированн ый 33. Агропромышле нный комплекс. Растениеводств о. комбин ированн ый полимеров  (органического  синтеза). Лесная  промышленность . Отраслевой  состав:  лесозаготовка,  деревообработка , пиломатериалы, целлюлозно­ бумажная  промышленность , лесохимия.  ЛПК. АПК ­ условие  решения  проблемы  обеспечения  продовольствием и с\х сырьем.  Отрасли  растениеводства. 34. Агропромышле нный комплекс. Животноводств о. комбин ированн ый Животноводство . Отрасли  животноводства: скотоводство,  овцеводство,  Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  §26.   Заполне ние  таблицы .  Установ ление  соответс твия  между  террито риями и  специал изацией  лесной  промыш ленност и. §27.   Вопросы на стр.  175 (от  теории к практик е). §28.   Вопросы на стр.  179 (от  теории к свиноводство,  птицеводство,  оленеводство,  верблюдоводств о, пчеловодство. Зональная  специализация  сельского  хозяйства.  Природно­ хозяйственная  зона.   Пригородный  тип сельского  хозяйства. комбин ированн ый Практи кум 35. Зональная  специализация  сельского  хозяйства. 36. Практическая  работа «Анализ потенциальных  возможностей  территорий  природных зон  для развития  сельского  хозяйства». 37. Пищевая и  легкая  промышленнос ть. комбин ированн ый Отраслевой  состав пищевой  и лёгкой  промышленности . 38. Транспортный  комплекс.  Практическая  работа «Описа ние  комбин ированн ый Транспорт  и его  роль в  национальной  экономике.  Грузо и  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  практик е). §29.   Вопросы на стр.  184  (устно). Творчес кая  работа.  Составл ение  проспек ты  професс ий в  сельско м х­ве. §30.   Вопросы на стр.  190  (устно). §31.  Задания  на стр.  196­197  (от транспортного  узла» 39. Нематериальна я сфера  хозяйства. комбин ированн ый пассажирооборо т. Сравнение  отдельных видов транспорта по  технико­ экономическим  особенностям.  Отраслевой  состав.Отличите льные черты  транспортной  сети страны.  Важнейшие  магистрали.  Проблемы  транспортного  комплекса  страны Нематериальна я сфера  хозяйства. .  Отрасли  нематериально й сферы. Сфера услуг и ее  география. Раздел 5. Природно­хозяйственная характеристика России – 21 час 40. Европейский  Север. Общие  сведения.  Практическая  работа «Описа ние экономико­ географическог Урок усвоени я новых знаний Европейский  Север . XVII в. ­  период расцвета  хозяйства  Севера.  Торговые пути.  Север ­ родина  Научатся работать по  алгоритму (по плану),  анализировать карты  атласа Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  Личностные:  Уважать  Отечество,  прошлое и  настоящее  многонационально теории к практик е). Понятия . Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта  России.  Атлас.  Контурна я карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта.  Европейс кий  Север.  §32.  Итогово е  задание  на стр.  201­202. Понятия . §33.   Вопросы на стр.  208  (устно). В к/к  ЭГП о положения  района». комбин ированн ый 41. Европейский  Север.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство.  Практическая  работа  «Определение  природных  условий,  определяющих  хозяйственную  специализацию  территории  района». 42. Практическая  практик знаменитых  русских  землепроходцев.  Архангельск и  Мурманск ­  морские ворота  района и страны.  Развитие  хозяйства Севера в XIX ­ XX в  ЭГП. Состав и  особенности  географического положения.  Природная  неоднородность:  от ледяной  арктической  зоны до таежных  лесов.  Плотность  населения.  Города.  Малоблагоприят ность условий  для жизни и  хозяйственной  деятельности  людей.. Моря  Белое и  Баренцево; их  роль в жизни  района.  Природные  особенности.  Факторы  размещения.  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять   взаимный контроль. Владеть устной и речью. письменной морально­ Следовать этическим   и психологическим принципам   общения   сотрудничества.    и     Научатся работать по  алгоритму (по плану),  анализировать карты  атласа. Познавательные:  Анализировать  тематические физико­географические карты и карты населения, устанавливать причинно­ следственные связи и Научатся применять  Северо­ Запад.  Атлас.  Презента ция по  теме. Европей ского  Севера. Творчес кая  работа:  проект Экономич еская  карта РФ. Карта.  Европейс кий  Север.  Северо­ Запад.  Атлас.  Презента ция по  теме. §34.   Вопросы на стр.  214  (устно). В к/к  отрасли  специал изации  Европей ского  Севера. го народа России;  осознавать свою  этническую  принадлежность,  знать историю,  культуру своего  народа, своего  края, основы  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усваивать  гуманистические,  демократические  и традиционные  ценности  многонационально го российского  общества;  воспитывать  чувство  ответственности и долга перед  Родиной;  ответственно  относиться к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию, осознанный выбор и построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования;  ум Отрасли  хозяйства,  центры. работа «Состав ление  комплексного  описания  района по  типовому  плану». 43. Европейский  Северо­Запад.  Общие  сведения. комбин ированн ый 44. Европейский  Северо­Запад.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый Географическое  положение и  природа. Состав. Особенности  ЭГП  и природы.  Озерный край  Северо ­ Запада,  Ладожское  озеро.  Балтийское море ­ природа,  морские пути,  экологические  проблемы. Плотность  населения.  Города. Санкт­ Петербург ­  "вторая столица" России.  Природные  особенности.  Отрасли  хозяйства.  "Янтарный  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Составлять описание и характеристику населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. Устанавливать причинно­следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещение хозяйственных объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулирование выводов. Определять район и его подрайоны по краткому описанию (характеристике) природы, населения и хозяйства. Решать практические и познавательные задачи, работа с системой вопросов и заданий, контурными картами Экономич еская  карта РФ. Карта.  Европейс кий  Север.  Северо­ Запад.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта.  Европейс кий  Север.  Северо­ Запад.  Атлас.  Презента §35.   Вопросы на стр.  220  (устно). В к/к  ЭГП  Северо­ Запада. Творчес кая  работа:  проект §36.   Вопросы на стр.  226  (устно). В к/к  отрасли  специал изации  Северо­ Запада. 45. Центральная  Россия. Общие  сведения. комбин ированн ый 46. Центральная  Россия.  Население и  природные  ресурсы. комбин ированн ый жизнедеятельности. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. край".  Рекреационное  хозяйство. Центральная  Россия ­  исторический  центр страны.  Географическое  (физико ­,  экономико ­ и  политико­ географическое)  положение.  Районы ЦР.   Изменение его во времени. Центральный  район ­ ядро  формирования  русского народа. Роль  географического фактора.  Народные  промыслы.  Контрасты в  современной  жизни населения. Москва ­  инновационный  центр,  крупнейший  центр науки и  высшего  образования,  Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям народов России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими людьми и  достигать в нем  взаимопонимания;  Творчес кая  работа:  проект §37.   Вопросы на стр.  232  (устно). В к/к  ЭГП ЦР. Творчес кая  работа:  проект §38.   Вопросы на стр.  23­236  (устно). ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Централь ная  Россия.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Централь ная  Россия.  Атлас.  Презента ция по  теме. политический и  финансовый  центр.  Столичные  функции города.  Московская  агломерация. Центральный  район ­ база  индустриализаци и. Этапы  развития  хозяйства. Специализация  современного  хозяйства на  трудоемких и  наукоемких  отраслях,  разнообразных  видах услуг. Географическое  положение и  природа. Состав. Особенности  ЭГП  и природы. Значение южных  морей России.  Черное море ­  природа,  транспортное и  рекреационное  значение.  Экологические  проблемы  Азовского моря. Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. 47. Центральная  Россия.  Хозяйство. комбин ированн ый практик ум 48. Европейский  Юг. Общие  сведения.  Практическая  работа «Сравни тельная  характеристика географическог о положения  Европейского  Севера и  Европейского  Юга». Экономич еская  карта РФ. Карта:  Централь ная  Россия.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Европейс кий Юг  России.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §39.  В  к/к  отрасли  специал изации  Северо­ Запада. Творчес кая  работа:  проект §40.   Вопросы на стр.  247  (устно). В к/к  ЭГП  Европей ского  Юга. Творчес кая  работа:  проект 49. Европейский  Юг. Население, природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый 50. Поволжье.  Общие  сведения. комбин ированн ый Этническое,  религиозное,  культурное  разнообразие  района. Казаки и  горцы. Культура  народов Кавказа. Ресурсы  Северного  Кавказа  (почвенные,  агроклиматическ ие,  рекреационные,  минеральные).  Агропромышлен ный комплекс,  его структура.  Рекреационные  зоны. Ведущие  отрасли  промышленности . Ростов­на­Дону ­ самый крупный  город Северного  Кавказа. Географическое  положение и  состав района.  Волга как  главная ось  хозяйства и  расселения.  История  освоения района. Особенности  Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды Экономич еская  карта РФ. Карта:  Европейс кий Юг  России.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §41.  В  к/к  отрасли  специал изации  Европей ского  Юга. Творчес кая  работа:  проект Экономич еская  карта РФ. Карта:  Поволжье .  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  §42.   Вопросы на стр.  258­259  (устно). В к/к  ЭГП  Поволж ья. ЭГП  и природы. как сферы 51. Поволжье.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый 52. Урал. Общие  сведения. комбин ированн ый Особенности  заселения и  состава  населения.  Пестрота  национального  состава  населения.  Крупнейшие  города на Волге,  их особенности.  Города  миллионеры.  Природные  ресурсы. Изменение  хозяйства района на разных этапах развития.  Современный  отраслевой  состав. Роль  региона в АПК  страны. Состав района.  Специфика  географического положения. Урал как природный и экономический  район. Его  пограничное  положение в  природном и  социально­ жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Поволжье .  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §43.  В  к/к  отрасли  специал изации  Поволж ья. Творчес кая  работа:  проект §44.   Вопросы на стр.  269  (устно). В к/к  ЭГП  Урала. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Урал.   Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Урал.   Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §45.  В  к/к  отрасли  специал изации  Урала. Творчес кая  работа:  проект 53. Урал.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. экономическом  плане.  Предуралье и  Зауралье. Особенности  заселения и  состава  населения.  Рисунок  размещения  городов Урала.  Екатеринбург ­  горнозаводский  центр Урала.  Пермь ­  промышленный и торговый центр.  Челябинск ­  город на трасе  Транссиба.  Неоднородность  природных  условий,  разнообразие  ископаемых  богатств. Этапы  освоения и  развития  хозяйства,  изменение роли  района в  хозяйстве  России.  Современная  структура  хозяйства. Этапы освоения и  развития  хозяйства,  изменение роли  района в  хозяйстве  России.  Современная  структура  хозяйства. Состав  территории,  географическое  положение,  рельефа, климат, реки,  зональность  природы.  Освоение  Сибири  русскими.  Ермак.  Транссиб. Освоение горных районов Сибири.  Виды  хозяйственной  деятельности.  Формирование  этнической  карты Сибири.  Присоединение к России и  заселение  русскими.  Взаимоотношени 54. Западная  Сибирь. Общие сведения. комбин ированн ый практик ум 55. Западная  Сибирь.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство.  Практическая  работа «Анализ специфики  размещения  населения и  хозяйства на  территории  Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Западная  Сибирь..   Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Западная  Сибирь.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §46.   Вопросы на стр.  280­281  (устно). В к/к  ЭГП  Западно й  Сибири. §47.  В  к/к  отрасли  специал изации  Западно й  Сибири. Творчес кая  работа:  проект района». практик ум 56. Восточная  Сибирь. Общие сведения.  Практическая  работа  «Сравнение  ЭГП Западной  и Восточной  Сибири». я русских с  коренными  народами.  Природные  ресурсы региона. Освоение горных районов Сибири.  Виды  хозяйственной  деятельности.  Нефтегазовый  район мирового  значения.  Западная Сибирь ­ главная  топливная база  страны. Кузбасс  ­ угольно­ металлургическа я база. ВПК.  Сельское  хозяйство. Состав района,  ЭГП.  Величайшее  плоскогорье  мира и  крупнейшие реки России.  Северный  полярный круг,  многолетняя  мерзлота. Байкал ­ уникальное  творение  природы.  Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. §48.   Вопросы на стр.  292  (устно). В к/к  ЭГП  Восточн ой  Сибири. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Восточна я Сибирь  и  Дальний  Восток.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по Площадь озера,  объем пресной  воды.  Особенности  природы.  Образование  озерной  котловины. Плотность  населения.  Города  Восточной  Сибири.  Внутренние  различия в  хозяйственном  развитии района. Ангаро­ Енисейский  район Восточной Сибири ­  электроэнергети ка, цветная  металлургия,  лесопромышленн ый комплекс.  Топливная  промышленность Восточной  Сибири. ВПК.  Экологические  проблемы. Состав  территории.  Дальний Восток,  его границы как  природного и  57. Восточная  Сибирь.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый 58. Дальний  Восток. Общие  сведения. комбин ированн ый Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных теме. §49.  В  к/к  отрасли  специал изации  Восточн ой  Сибири. Творчес кая  работа:  проект Экономич еская  карта РФ. Карта:  Восточна я Сибирь  и  Дальний  Восток.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. Экономич еская  карта РФ. Карта:  Восточна §50.   Вопросы на  стр.303  (устно). экономического  района.  Особенности  политике­ и  экономико­ географического положения, связь с другими  регионами  России.  Географические  открытия и  заселение  территории.  Изменение  границ России на Дальнем  Востоке.  Современные  границы района. Плотность  населения.  Размещение  населения.  Национальный  состав. Коренное население  Дальнего  Востока.  Отличительные  особенности  современного  населения.  Города Дальнего  Востока.  Внутренняя  неоднородность  59. Дальний  Восток.  Население,  природные  ресурсы и  хозяйство. комбин ированн ый явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. В к/к  ЭГП  Дальнег о  Востока я Сибирь  и  Дальний  Восток.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. §51.  В  к/к  отрасли  специал изации  Дальнег о  Востока. Творчес кая  работа:  проект Экономич еская  карта РФ. Карта:  Восточна я Сибирь  и  Дальний  Восток.  Атлас.  Конт.  карта.  Презента ция по  теме. района. Южная и северная части,  их природные и  хозяйственные  особенности. Хозяйственная  специализация.  Особая роль  морского  транспорта. Научиться  самодиагностике и  самокоррекции. Раздел 6. География Волгоградской области – 7 часов Определение на основе плана  ЭГП области.  Причины,  влияющие на  социально­ экономическое  и культурное  развитие  области. Этапы  заселения,  формирования  культуры  народов,  современного  Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  Регулятивные:  Формировать новые цели.  Анализировать условия  достижения цели.  Планировать пути,  выделять эффективные  способы достижения цели.  Контролировать свое  время. Осуществлять  контроль по результату и  по способу действия.  Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действия. Прогнозировать  будущие события.  Коммуникативные:  работать в группе,  Личностные:  Уважать  Отечество,  прошлое и  настоящее  многонационально го народа России;  осознавать свою  этническую  принадлежность,  знать историю,  культуру своего  народа, своего  края, основы  культурного  наследия народов  России и  Изучени е по  конспек ту. Карта  Волгогра дской  области   Атлас  Изучени е по  конспек ту. Карта  Волгогра дской  области   Атлас  60. Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  «Природно­ хозяйственная  характеристика России». 61 ЭГП  Волгоградской  области. Урок  обобще ния  знаний  и  умений. комбин ированн ый 62 Природные  ресурсы  области. Класс ификация  природных  ресурсов,  комбин ированн ый оценка  природно­ ресурсного  потенциала. 63 Население.  Освоение и  заселение  территории. комбин ированн ый 64 Особенности  хозяйства.  Промышленнос ть. комбин ированн ый 65 Особенности  хозяйства.  Агропромышле нный комплекс. комбин ированн ый 66 Особенности  хозяйства.  Транспорт.  67 Сфера услуг. комбин ированн ый комбин ированн ый хозяйства.  Характеристик а внутренних  различий  районов и  городов.  Достопримечат ельности.  Топонимика. Оценка  природных  ресурсов и их  использования.  Особенности  хозяйства.  Промышленнос ть. Транспорт.  Агропромышле нный комплекс. Сфера услуг. самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. Научатся применять  географические знания в повседневной жизни  для объяснения и  оценки разнообразных  явлений и процессов,  самостоятельного  оценивания уровня  безопасности  окружающей среды  как сферы  жизнедеятельности. сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Осуществлять взаимный  контроль. Владеть устной и письменной речью.  Следовать морально­ этическим и  психологическим  принципам общения и  сотрудничества.  Познавательные:  Анализировать схему  «Состав  инфраструктурного  комплекса», устанавливать  звенья и роль отдельных  отраслей комплекса.  Выявлять преимущества и  недостатки  каждого вида  транспорта. Устанавливать  по картам причины  ведущей роли  железнодорожного  транспорта в России.  Определять по  статистическим данным  доли морского и речного  человечества;  усваивать  гуманистические,  демократические  и традиционные  ценности  многонационально го российского  общества;  воспитывать  чувство  ответственности и долга перед  Родиной;  ответственно  относиться к  учению,  готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию,  осознанный выбор и построение  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования;  Обладать  целостным  мировоззрением,  соответствующим  современному  Изучени е по  конспек ту. Изучени е по  конспек ту. Изучени е по  конспек ту. Изучени е по  конспек ту. Изучени е по  конспек ту. Карта  Волгогра дской  области   Атлас  Карта  Волгогра дской  области   Атлас  Карта  Волгогра дской  области   Атлас  Карта  Волгогра дской  области   Атлас  Карта  Волгогра дской  области   Атлас 68 Место России в мировой  экономике. комбин ированн ый транспорта в транспортной  работе страны. Определять  виды связи, достоинства и  недостатки каждого из них. Анализировать карты для  определения  географических различий в  уровне жизни населения уровню развития  науки и  общественной  практики;  гражданской  позицией к  ценностям народов России,  готовностью и  способностью  вести диалог с  другими людьми и  достигать в нем  взаимопонимания;  Раздел 7. Место России в мировой экономике – 1 час §52.   Геономе нклатур а. Формирование  навыков  самодиагностики и самокоррекции в  учебной  деятельности при  консультативной  помощи учителя. Политиче ская  карта   мира,  физическ ая и  админист ративная  карты  России. Научиться  самодиагностике и  самокоррекции. Коммуникативные:  слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации. Регулятивные:  применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств. Познавательные:  определять новый уровень  отношения к самому себе  как субъекту деятельности в   Россия современном мире.  Место России   среди стран   мира. Характеристика экономических, политических   и культурных связей   России. Объекты мирового природного   и культурного наследия   России. в

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на 2019-2020 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019