Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
8 кл
31.08.2018
В данной работе представлен материал для работы учителя географии работающего по ФГОС и учебник И.И. Баринов, Н.И. Сонин, А.А. Плешаков для 8 класса. С разделами и подробными темами , а так же описание деятельности учащихся и выделены контрольные и практические работы.
8_geografiya_12.13.doc
Раздел программы. Тема урока.
Часы Характеристика деятельности
учащихся
Кален
дарны
е
сроки
№
п /
п
1.
2
Введение – 5 ч
Что изучает география России.
Россия на карте мира. Географическое
положение России.
Практическая работа № 1 «
Характеристика географического
положения России»
3 Моря, омывающие территорию России.
4.
5.
6
Физико – географическая
характеристика морей.
Россия на карте часовых поясов.
Различие во времени на территории
России.
Практическая работа № 2
« Определение поясного времени для
разных пунктов России»
Формирование, освоение и изучение
территории России.
Рельеф, геологическое
строение и полезные
ископаемые. – 7ч
Главные черты рельефа России, их
связь со строением литосферы.
Практическая работа № 3
« Установление зависимости
расположения крупных форм
рельефа и месторождений полезных
ископаемых от строения земной
коры.»
7
Геологическое строение территории
России
8 Минеральные ресурсы страны и
проблемы их рационального
использования.
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь:
Использовать различные источники
географической информации
Уметь:
Показывать и называть факторы,
определяющие географическое
положение России
Показывать на карте крайние точки
страны
Показывать границы России и
пограничные страны
Оценивать значение страны
Оценивать значение границ для
связей с другими странами
Определять разницу во времени по
карте часовых поясов
Приводить примеры воздействия
разницы во времени на жизнь
населения
Показывать на карте субъекты РФ
Обосновывать необходимость
географических знаний на
современном этапе.
Уметь:
Читать тектоническую,
геологическую, геохронологическую
Таблицы
Выявлять взаимосвязи
тектонических структур и форм
рельефа, полезных ископаемых на
основе сопоставления карт
Показывать на карте основные
формы рельефа
Выявлять особенности рельефа
страны
Наносить их на контурную карту
Определять , как рельеф влияет на
жизнь людей
1
1
2
2
3
3
3
4 9
Развитие форм рельефа под влиянием
внутренних и внешних процессов.
10 Стихийные природные явления.
11 Проявление основных
закономерностей формирования
рельефа Кемеровской области.
12 Контрольная работа № 1
«Рельеф, геологическое строение и
полезные ископаемые.»
Климат и климатические
ресурсы – 7 ч.
13 Климатообразующие факторы.
Влияние географического положения
на климат.
14 Солнечная радиация и радиационный
баланс.
Циркуляция воздушных масс, ц
циклоны и антициклоны.
Закономерности распределения тепла и
влаги на территории страны.
Практическая работа № 4
« Определение по картам
закономерности распределения
солнечной радиации, радиационного
баланса, выявление особенностей
распространения средних
температур страны»
Типы климатов России.
15
16
1
1
1
1
1
1
1
1
Приводить примеры изменений в
рельефе под влиянием различных
факторов
Показывать на карте и называть
районы интенсивных тектонических
движений
Называть меры безопасности при
стихийных явлениях
Объяснять влияние рельефа на
природу и жизнь людей
Показывать месторождения
полезных ископаемых, влияние
разработки месторождений на
природную среду
Оценивать значимость полезных
ископаемых для развития хозяйства,
оценивать условия добычи
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Знать:
Закономерности распределения
суммарной солнечной радиации
Уметь:
Приводить примеры влияния
климата на жизнь людей
Сравнивать Россию с другими
странами по получению количества
тепла
давать оценку климатических
особенностей России
приводить примеры изменения
погоды под влиянием циклонов,
антициклонов, атмосферных
фронтов
объяснять влияние различных типов
воздушных масс, постоянных и
переменных ветров на климат
территории
4
5
5
6
6
7
7
8 1
1
1
1
1
17
Зависимость человека от климата.
Агроклиматические ресурсы.
Практическая работа № 5
« Оценка основных климатических
показателей одного из регионов
страны для характеристики условий
жизни и хозяйственной деятельности
населения»
18 Агроклиматические ресурсы
Кемеровской области.
19 Контрольная работа № 2
«Климат и климатические ресурсы»
20
Внутренние воды и водные
ресурсы – 6 ч
Разнообразие внутренних вод России.
Главные речные системы, водоразделы,
бассейны.
Практическая работа № 6
« Составление характеристики
одной из рек с использованием
тематических карт и климатограмм,
определение возможностей ее
хозяйственного использования.»
21 Важнейшие озера, их происхождение
.Болота. Подземные воды.
22
Ледники. Многолетняя мерзлота.
Практическая работа № 7
« Оценка обеспеченности водными
ресурсами крупных регионов России,
составление прогноза их
использования.»
23 Внутренние воды и водные ресурсы
Кемеровской области.
определять по картам температуры
воздуха
, количество осадков
Объяснять закономерности их
распределения в различных
регионах России
Называть и показывать
климатические пояса и области
Давать краткое описание типов
погоды
Давать оценку климатических
условий для обеспечения жизни
людей
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
Давать оценку климатических
условий для обеспечения жизни
людей .необходимую для
выполнения заданий тестовой
контрольной работы.
Уметь:
Показывать реки России на карте
Объяснять основные
характеристики реки на конкретных
примерах
Приводить примеры использования
реки в хозяйственных целях
Показывать на карте озера,
артезианские бассейны , области
распространения вечной мерзлоты
Приводить примеры хозяйственного
использования поверхностных вод
и негативного влияния на них
человеческой деятельности
Давать характеристику крупных
озер страны и Новгородской
области
Показывать на карте и объяснять
значение каналов и водохранилищ.
8
9
9
10
10
11
12 24 Водные ресурсы. Стихийные явления,
связанные с водами, предупреждение
их последствий.
Практическая работа № 8
« Закономерность размещения
различных видов вод суши и
связанных с ними опасных
природных явлений на территории
страны, их зависимости от рельефа
и климата.»
25 Контрольная работа № 3
« Водные ресурсы»
Почва и почвенные ресурсы – 5
ч.
26 Образование почв , их основные типы,
свойства, различия в плодородии.
27
Закономерности распространения
почв.
28 Особенности почв Кемеровской
области.
Практическая работа № 9
« Выявление условий
почвообразования основных типов
почв. Знакомство с образцами почв
Кемеровской области»
29 Почвенные ресурсы России.
Мелиорация земель.
30 Контрольная работа № 4
« Почва и почвенные ресурсы»
1
1
1
1
1
1
1
12
13
13
14
14
15
15
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Уметь:
Объяснять понятия: земельные
ресурсы, сельскохозяйственные
угодья
Называть факторы
почвообразования
Называть свойства основных типов
почв
Давать оценку типов почв с точки
зрения их хозяйственного
оценивания
Объяснять необходимость охраны
почв, рационального использования
замель
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы. Растительный и животный
мир. Биологические ресурсы –
5 ч.
Растительный и животный мир России:
видовое разнообразие, факторы,
определяющие его облик.
31
32 Биологические ресурсы, их
рациональное использование.
33
Растительный и животный мир
Кемеровской области.
34 Особо охраняемые природные
территории.
Практическая
Работа № 10
« Составление прогноза изменений
растительного и животного мира
при заданных условиях изменения
других компонентов природного
комплекса»
35 Контрольная работа № 5
« Растительный и животный мир.
Биологические ресурсы.»
36
Природное районирование 9
ч.
Разнообразие природно –
территориальных комплексов.
Практическая
работа № 11
« Объяснение принципов выделения
крупных природных регионов на
территории Рлоссии»
37 Моря как крупные природные
комплексы.
38 Природные зоны России.
Характеристика арктических пустынь,
тундр и лесотундр.
39 Характеристика лесов России.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь:
Описывать природные условия и
ресурсы природно – хозяйственных
зон на основе чтения тематических
карт
Объяснять и приводить примеры
рационального и нерационального
природопользования
Описывать виды хозяйственной
деятельности людей в природных
зонах
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Уметь:
Описывать природные условия и
ресурсы природно – хозяйственных
зон на основе чтения тематических
карт
Объяснять и приводить примеры
рационального и нерационального
природопользования
Описывать виды хозяйственной
деятельности людей в природных
условиях
16
16
17
17
18
18
19
19
20 40 Характеристика лесостепей и степей.
41 Характеристика полупустынь и
пустынь.
Практическая
работа № 12
« Сравнительная характеристика
двух природных зон России»
42 Высотная поясность.
43 Природная зона Кемеровской области.
44 Контрольная работа № 6
« Природное районирование»
Природа регионов России – 21
ч.
Русская равнина. Географическое
положение. Особенности природы.
45
46 Природные комплексы и природно –
ресурсный потенциал Русской равнины.
Памятники природы.
47 Проблемы рационального
использования природных ресурсов
Русской равнины.
48 Северный Кавказ. Географическое
положение. Особенности
геологического строения и рельефа.
49 Природные комплексы Северного
Кавказа.
50 Урал. Географическое положение и его
влияние на природу Урала.
51
Различие природы Урала.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Уметь:
Описывать особенности
географического положения, состав
и особенности природы крупных
регионов объектов
Объяснить зависимость природы
объекта от географической широты,
характера подстилающей
поверхности, общей циркуляции
атмосферы, зависимость характера
рельефа от строения земной коры,
закономерности развития
растительного и животного мира
территории
Характеризовать и оценивать
природные условия и природные
ресурсы крупных природных
регионов в жизни и деятельности
человека 52 Природные уникумы. Экологические
проблемы Урала.
53 Контрольная работа № 7
« Русская равнина. Северный
Кавказ. Урал»
54
Западно – Сибирская равнина.
Особенности географического
положения.
55 Своеобразие природы Западно –
Сибирской равнины.
56 Восточная Сибирь. Суровость природы
территории.
57 Природные районы Восточной Сибири.
58 Жемчужина Сибири Байкал
59 Природные ресурсы Восточной Сибири
и проблемы их освоения.
60 Дальний Восток. Географическое
положение.
Особенности рельефа и геологического
строения.
61 Природные уникумы Дальнего
Востока.
62 Природный ресурсный потенциал
Дальнего Востока.
63 Практическая
работа № 13
« Оценка природных условий и
ресурсов одного из регионов России»
64 Практическая
работа № 14
« Характеристика взаимодействия
природы и общества на примере
одного из природных регионов»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Уметь:
Описывать особенности
географического положения, состав
и особенности природы крупных
регионов объектов
Объяснить зависимость природы
объекта от географической широты,
характера подстилающей
поверхности, общей циркуляции
атмосферы, зависимость характера
рельефа от строения земной коры,
закономерности развития
растительного и животного мира
территории
Характеризовать и оценивать
природные условия и природные
ресурсы крупных природных
регионов в жизни и деятельности
человека
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32 1
1
1
1
65 Контрольная работа № 8
« Западная и Восточная Сибирь.
Дальний Восток»
Человек и природа – 3 ч.
66 Влияние природных условий на жизнь
и здоровье человека.
Практическая
работа № 15
« Сравнительная характеристика
природных условий и ресурсов двух
регионов России»
Рациональное природопользование.
Практическая
работа № 16
« Составление карты
« Природные уникумы России»
68 Экологическая ситуация России.
67
Экологическая ситуация Кемеровской
области.
Практическая
работа№ 17
« Характеристика экологического
состояния одного из регионов
России»
Находить в тексте учебника
географическую информацию,
необходимую для выполнения
заданий тестовой контрольной
работы.
Знать:
Законы об охране природы
Антропогенное воздействие на
природу
Рациональное природопользование
Особо охраняемые территории
Памятники Всемирного природного
и культурного наследия в нашей
стране
Уметь:
Объяснять значение природы в
жизни человека, роль
географической науки в
рациональном природопользовании
Составлять географические
прогнозы
33
33
34
34 ТЕМА
Введение
Рельеф, геологическое
строение и полезные
ископаемые.
Климат и климатические
ресурсы
Внутренние воды и водные
ресурсы
Почва и почвенные ресурсы
Растительный и животный
мир. Биологические ресурсы
Природное районирование
Природа регионов России
Человек и природа
№
П\П
1.
2
3
5.
6.
7.
8.
9.
10
ИТОГО
Колво
часов
5
7
7
6
5
5
9
21
3
68
Конт. раб. Практ.раб
1
1
1
1
1
1
2
8
2
1
2
3
1
1
2
2
3
17
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Календарно - тематическое планирование по географии ФГОС 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.