Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
09.06.2017
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике, • примерной программы основного общего образования по математике, • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год, • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, • авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян и др,- Программа для ОУ «Геометрия. 7-9 кл», составитель Т.А.Бурмистрова, 2008), • базисного учебного плана 2004 года.
Геометрия, 7 класс.doc
Календарно­тематическое планирование по геометрии в 7 классе  Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна Количество часов: 2 часа в неделю во II­IV четвертях, итого 52 часа  Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе:  федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   общего  образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике,   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2014­15 учебный год, с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян и   др,­   Программа   для   ОУ   «Геометрия.   7­9   кл»,   составитель   Т.А.Бурмистрова, 2008), базисного учебного плана 2004 года.   Геометрия  —  один   из   важнейших   компонентов   математического  образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний  о   пространстве   и   практически значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для развития   пространственного   воображения   и   интуиции,   математической   культуры,   для эстетического   воспитания   учащихся.   Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить   пространственные   представления   и   изобразительные   умения,   освоить   основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.   Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Продолжить   овладение   системой   геометрических   знаний   и   умений, необходимых для применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;   элементов   алгоритмической   культуры,   Формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального   языка   науки   и   техники,   средства   моделирования   явлений   и процессов; Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   геометрии   для   научно­ технического прогресса. В   ходе   преподавания   геометрии   в   7   классе,   работы   над   формированием   у   учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;  овладевали   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при   доказательстве теории и решении задач;  целенаправленно   обращались   к   примерам   из   практики,   что   развивает   умения учащихся вычленять геометрические  факты, формы и отношения  в предметах и явлениях   действительности,   использовали   язык   геометрии   для   их   описания, приобретали   опыт   исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;   поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации, использования   разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и справочную литературу, современные информационные технологии. Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия. 7­9 классы», автор Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2011. В   тематическом   и   поурочном   планировании  курсивом  выделены   темы,   которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль. Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные   и   пересекающиеся   прямые.   Определения,   доказательства,   аксиомы   и теоремы,   следствия.   Перпендикулярность   прямых.   Контрпример,   доказательство   от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана,   биссектриса,   средняя   линия   треугольника.   Равнобедренные   и   равносторонние треугольники.   Прямая   и   обратная   теоремы,   свойства   и   признаки   равнобедренного треугольника. Признаки   равенства   треугольников.   Неравенство   треугольника.   Сумма   углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построения   с   помощью   циркуля   и   линейки.   Основные   задачи   на   построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем  сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 ч. Глава I. Начальные геометрические сведения.  14 ч. Глава II. Треугольники                                       9 ч. Глава III. Параллельные прямые                        Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника          16 ч. 4 ч. Повторение. Решение задач Итоговый контроль                                            1 ч. 1 ч Резерв                                                                                                     Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему   итоговых   результатов   обучения,   которые   должны   быть   достигнуты   всеми учащимися,   оканчивающими   7   класс,   и   достижение   которых   является   обязательным условием   положительной   аттестации   ученика   за   курс   7   класса.   Эти   требования структурированы   по   трем   компонентам:   «знать/понимать»,   «уметь»,   «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения ученик должен знать/понимать: существо   доказательств; каким образом   геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;   математического   доказательства;   приводить   примеры   понятия     уметь:     пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач; осуществлять   преобразования   фигур;   распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы,   обнаруживая   возможности   для   их   использования;   решать   простейшие планиметрические задачи; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:    описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения   практических   задач,  связанных   с  нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир).  Литература 1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г. 2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение   геометрии   в   7­9   классах.   Методические   рекомендации.­   М.:   Просвещение 1997 г. Геометрия 7­9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. 3. 4. 5. 6. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев и др. ­ М.: Просвещение, 2011 Б.Г.   Зив.   Дидактические   материалы   по   геометрии   для   7   класса­   М. Просвещение, 2003. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.   Б.Г.   Зив,   В.М.   Мейлер,   А.П.   Баханский.   Задачи   по   геометрии   для   7­11 классов. – М.Просвещение, 2003.  Примерные сроки изучения Распределение часов по четвертям 201__­201__ уч. год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Кол­во часов Кол­во к/раб. Календарно­тематическое планирование № урока Содержание учебного материала кол­во часов Гл. I. Начальные геометрические сведения  ­ 7 ч. § 1­2. Прямая и отрезок. Луч и угол. 1 2 3 4 5 6 7 Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на плоскости. Луч. Угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. § 3. § 4. Измерение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. § 5. Измерение углов. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. § 6. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19­20 21 22 23 24 25 26­27 28­29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Гл. II. Треугольники ­ 14 ч. § 1. Первый признак равенства треугольников. Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач на I признак равенства треугольников. § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. § 3. § 4. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на II и III признаки равенства треугольников Задачи на построение. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Гл. III. Параллельные прямые ­ 9 ч. § 1. Признаки параллельности двух прямых. 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 1  3 1 1 1 3 1 2 § 2. § 1. § 2. Определение параллельности прямых Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми и секущей Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника.    Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника Решение задач КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 2 1  Гл. IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника ­ 16 ч. 2 1 1 3 1 1 1 1  5 1 1 1 1 1 4 § 3. Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решения задач Признаки равенства прямоугольных треугольников Решение задач Решение задач. Угловой отражатель (обзорно) § 4. Построение треугольника по трем элементам. 42 43­44 45 46 47 48 49 50 51 52 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми Построение треугольника по трем элементам Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Повторение. Решение задач ­ 4 ч. Решение задач. Измерение отрезков и углов. Решение задач. Треугольники. Решение задач. Параллельные прямые. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Резерв. Обобщающее повторение 1 2 1 1 1 1

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017