Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
09.06.2017
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
• федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике,
• примерной программы основного общего образования по математике,
• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
• с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
• авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян и др,- Программа для ОУ «Геометрия. 7-9 кл», составитель Т.А.Бурмистрова, 2008),
• базисного учебного плана 2004 года.
Геометрия, 7 класс.doc
Календарнотематическое планирование
по геометрии в 7 классе
Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна
Количество часов: 2 часа в неделю во IIIV четвертях, итого 52
часа
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования по математике,
примерной программы основного общего образования по математике,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 201415 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего
образования,
авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян
и др, Программа для ОУ «Геометрия. 79 кл», составитель Т.А.Бурмистрова,
2008),
базисного учебного плана 2004 года.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления,
пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
элементов алгоритмической культуры,
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно
технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитикосинтетической деятельности при доказательстве
теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и
явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания,
приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их
обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с
учебником «Геометрия. 79 классы», автор Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2011.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые
рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок,
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
луч. Расстояние.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса
угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и
теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от
противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние
треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного
треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов
треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов
треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение:
деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение
перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 ч.
Глава I. Начальные геометрические сведения.
14 ч.
Глава II. Треугольники
9 ч.
Глава III. Параллельные прямые
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 ч.
4 ч.
Повторение. Решение задач
Итоговый контроль
1 ч.
1 ч
Резерв
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих
систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми
учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо
доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
математического доказательства; приводить примеры
понятия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие
планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Литература
1.
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
2.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина
Изучение геометрии в 79 классах. Методические рекомендации. М.: Просвещение
1997 г.
Геометрия 79 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С.
3.
4.
5.
6.
Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса М.
Просвещение, 2003.
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для
7 класса. –М.:Просвещение,2003.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 711
классов. – М.Просвещение, 2003.
Примерные
сроки
изучения
Распределение часов по четвертям 201__201__ уч. год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Колво часов
Колво к/раб.
Календарнотематическое планирование
№
урока
Содержание учебного материала
колво
часов
Гл. I. Начальные геометрические сведения 7 ч.
§ 12. Прямая и отрезок. Луч и угол.
1
2
3
4
5
6
7
Точки, прямые, отрезки.
Провешивание прямой на плоскости.
Луч.
Угол.
Сравнение отрезков и углов.
Равенство геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов.
§ 3.
§ 4. Измерение отрезков.
Длина отрезка.
Единицы измерения. Измерительные инструменты.
§ 5. Измерение углов.
Градусная мера угла.
Измерение углов на местности.
§ 6. Перпендикулярные прямые.
Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые.
Построение прямых углов на местности.
Решение задач.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1920
21
22
23
24
25
2627
2829
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Гл. II. Треугольники 14 ч.
§ 1. Первый признак равенства треугольников.
Треугольник.
Первый признак равенства треугольников.
Решение задач на I признак равенства треугольников.
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
§ 3.
§ 4.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Свойства равнобедренного треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников.
Решение задач на II и III признаки равенства треугольников
Задачи на построение.
Окружность. Построения циркулем и линейкой.
Примеры задач на построение.
Решение задач.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Гл. III. Параллельные прямые 9 ч.
§ 1. Признаки параллельности двух прямых.
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
2
1
3
1
1
1
3
1
2
§ 2.
§ 1.
§ 2.
Определение параллельности прямых
Признаки параллельности двух прямых.
Практические способы построения параллельных прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными
прямыми и секущей
Решение задач.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Сумма углов треугольника.
Теорема о сумме углов треугольника.
Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника
Решение задач
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
2
1
Гл. IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 ч.
2
1
1
3
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
§ 3. Прямоугольные треугольники.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Решения задач
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Решение задач
Решение задач. Угловой отражатель (обзорно)
§ 4. Построение треугольника по трем элементам. 42
4344
45
46
47
48
49
50
51
52
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми
Построение треугольника по трем элементам
Решение задач.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Повторение. Решение задач 4 ч.
Решение задач. Измерение отрезков и углов.
Решение задач. Треугольники.
Решение задач. Параллельные прямые.
Решение задач. Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Резерв. Обобщающее повторение
1
2
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.