Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Оценка 5
Документация
doc
математика
9 кл
17.10.2017
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
1.Пояснительная записка Цель изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах. Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики); 4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК). Для реализации данного курса используются: Для реализации данного курса используются: - Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008 - Учебник «Геометрия 7 - 9 Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., 2014г. -методическое пособие учителя. На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Геометрия -9.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение Полтавского муниципального района Омской области «Соловьевская средняя школа» Рассмотрено                                    Согласовано                                        Утверждаю  На заседании МО                      Зам. директора по УВР              Директор БОУ «Соловьевская СШ» Протокол № 1 от                      ___________  Дрейхель С.В.       ___________ Радионова Л.Ю. «29» августа 2017г.                  «30» августа 2017г.                          от «31» августа 2017г. Руководитель МО _________ Какорина М.В. Рабочая программа 2017 – 2018 учебный год по геометрии 9 класс На курс отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Составитель: учитель  математики Валькова Екатерина Сергеевна 2017г. 1.Пояснительная записка      Цель изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.      Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики); 4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).         Для реализации данного курса используются: Для реализации данного курса используются: ­ Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7­9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. –  М.: Просвещение, 2008 ­ Учебник «Геометрия 7 ­ 9  Л.С.Атанасян,  В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., 2014г. ­методическое пособие учителя.  На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю. № Содержание материала 1 Повторение 2 3 4 Глава IX. Векторы Глава X. Метод координат Глава XI. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов Глава XII. Длина окружности и площадь круга Глава XIII. Движение 5 6 Учебно­тематический план Количество часов Кол – во контрольных работ 3 8 10 11 12 8 1 1 1 1 1 Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии 7 8 ОБ аксиомах планиметрии 9 Повторение Итого 8 2 6 68 1 2. Требования к уровню подготовки В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями: ­ изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач; ­ проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач; ­ выполнять простые построения циркулем и линейкой; ­ применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач; ­ использовать векторы и координаты для решения стандартных задач. 1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7­ 9», М., «Просвещение»,2014. 2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М.,: Дрофа, 2008. 3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки для учителя по геометрии ­9: М. ВАКО, 2015  5.Литература Календарно ­ тематическое планирование Цели Тема Кол­во часов Дата План Факт Примечание № 1/1 2/2 3/3 4/1 5/2 Повторение Глава IX. Векторы Понятие вектора. 6/3 Сумма двух векторов. 3 8 2 1 Сформировать понятие вектора как  направленного отрезка, показать учащимся  применение вектора к решению задач ­ввести понятие вектора, его начла и конца,  нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно  направленных, равных векторов;           ­ научить учащихся изображать и  обозначать вектора. ­ввести понятия суммы двух векторов на  примере правила треугольника;           ­ рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма;           ­ научить учащихся строить сумму двух  данных векторов, используя правила  треугольника и параллелограмма. ­ввести понятие суммы двух и более векторов;           ­ научить строить сумму нескольких 7/4 Вычитание векторов. 8/5 9/6 Решение задач по теме  «Сложение и вычитание  векторов» Умножение вектора на  число. 10/7 Применение векторов к  решению задач. 11/8 Средняя линия трапеции. 1 1 1 1 1 Глава X. Метод  координат 10 12/1 Разложение вектора по  1 векторов, используя правило многоугольника. ­ввести понятие разности двух векторов,  противоположных векторов;           ­научить строить разность двух данных  векторов двумя способами;           ­ рассмотреть теорему о разности двух  векторов;           ­ научить решать задачи на вычитание  векторов. ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме. ­ввести понятие умножения вектора на число;           ­ ознакомить учащихся со свойствами  вектора на число. ­совершенствовать навыки решения задач на  применение свойств умножения вектора на  число; ­ показать применение векторов при решении  геометрических задач на конкретных примерах;           ­ совершенствование навыков выполнения   действий над векторами ­ввести понятие средней линии трапеции;           ­ рассмотреть теорему о средней линии  трапеции;           ­научить решать задачи на использовании  свойств средней линии трапеции. Расширение и углубление знаний учащихся  применять алгебраический аппарат при  решении геометрических задач,  совершенствование навыков решения  геометрических задач методом координат ­рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; двум неколлинеарным  векторам. 13/2 Координаты вектора. 14/3 15/4 Решение простейших  задач в координатах. 16/5 Уравнение окружности. Уравнение прямой. 17/6 18/7 19/8 20/9 Решение задач по теме  «Метод координат» 21/10  Контрольная работа по  теме «Метод  координат» Глава XI. Соотношения  между сторонами и  углами треугольника.            ­доказать теорему о разложении векторов  по двум неколлинеарным векторам;           ­научить учащихся решать задачи на  применение теоремы о разложении вектора по  двум неколлинеарным векторам. ввести понятие координат вектора, координат  разности и суммы двух векторов;           ­ научит решать задачи методом  координат. ­совершенствовать навыки решения задач   методом координат ­вывести уравнение окружности;           ­показать применение уравнения  окружности при решении задач;           ­ совершенствовать навыки решения задач   методом координат ­вывести уравнение прямой и показать  применение уравнения прямой при решении  задач;           ­ совершенствовать навыки решения задач   методом координат ­ совершенствовать навыки решения задач   методом координат           ­ подготовить учащихся к контрольной  работе ­проверить практические знания по данной теме. 1 2 1 2 2 1 11 Развитие тригонометрического аппарата как  средства решения геометрических задач,  знакомство учащихся с основными 22/1 Скалярное  произведение векторов Синус, косинус, тангенс  угла. Основное  тригонометрическое  тождество. 23/2 Синус, косинус и тангенс  угла. Решение задач. 24/3 Теорема о площади  треугольника. 25/4 Теоремы синусов и  косинусов. 26/5 Решение треугольников. 27/6 Измерительные работы. 28/7 Обобщенный урок по  теме «Соотношения  между сторонами и  углами треугольника». Скалярное произведение  векторов. 29/8 30/9 Скалярное произведение  алгоритмами решения произвольных  треугольников ­ввести понятие синуса, косинуса и тангенса;           ­вывести основное тригонометрическое  тождество и формулы для вычисления  координат точки;           ­ рассмотреть формулы приведения. ­ совершенствовать навыки нахождения синуса,  косинуса и тангенса для углов от 0º до 180º            ­развивать умение пользоваться основным  тригонометрическим тождеством и находить  координаты точки. ­доказать теорему о площади треугольника;            ­ научить учащихся решать задачи на  применение теоремы о площади треугольника. ­доказать теоремы синусов и косинусов и  показать их применение при решении задач. ­научить учащихся решать задачи на  использование теоремы синусов и теоремы  косинусов. ­ознакомить учащихся с методами  измерительных работ и показать применение  теорем синусов и косинусов при их выполнении. ­закрепление ЗУН учащихся по изученной теме. познакомить учащихся с понятием «угол между  векторами»;           ­ввести понятие скалярного произведения  двух векторов, скалярного квадрата вектора. ­доказать теорему о скалярном произведении  1 1 1 1 1 1 1 1 1 в координатах. 31/10 Решение задач по теме  «Скалярное произведение векторов» 32/11 Контрольная работа по  теме «Скалярное  произведение векторов» Глава XII. Длина  окружности и площадь  круга 33/1 Правильный  многоугольник. 34/2 Окружность, описанная  около правильного  многоугольника и  вписанная в правильный  многоугольник. 35/3 Формулы для вычисления площади правильного  двух векторов в координатах и ее следствия;           ­ознакомить учащихся со свойствами  скалярного произведения векторов;           ­показать применение скалярного  произведения векторов при решении задач. ­закрепление теоретического материала  изучаемой темы;           ­ подготовка к контрольной работе. ­проверка практических умений и навыков по  данной теме. Расширение и систематизация знаний  учащихся об окружностях и  многоугольниках, отработка навыков задач  на вычисление площадей и сторон  правильных многоугольников, радиусов  вписанных и описанных окружностей ­повторение формулы суммы углов выпуклого  многоугольника, свойств биссектрисы угла и  серединного перпендикуляра;        ­ ввести понятие правильного  многоугольника;        ­ вывести формулу для вычисления угла  правильного п­угольника и показать ее  применение в решении задач. ­повторить понятие окружностей, вписанной в  многоугольник и описанной около него;            ­доказать теоремы об окружностях,  описанной около правильного многоугольника и  вписанного в него. ­вывести формулы для вычисления площади  правильного многоугольника, его стороны и  1 1 12 1 1 1 многоугольника, его  стороны и радиуса  вписанной окружности. радиуса окружности;           ­научить учащихся применять указанные  формулы в процессе решения задач. 36/4 Решение задач по теме  «Правильный  многоугольник» 37/5 Длина окружности. 38/6 39/7 Длина окружности.  Решение задач. Площадь круга и  кругового сектора. 40/8 41/9 Площадь круга и  кругового сектора.  Решение задач. 42/10 43/11 Решение задач по теме  «Длина окружности и  площадь круга» 44/12 Контрольная работа по  теме «Длина  окружности. Площадь  круга» 1 1 1 1 2 2 1 рассмотреть некоторые способы построения  правильных многоугольников с помощью  циркуля и линейки;           ­ совершенствовать навыки решения задач   на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника. ­дать представление о выводе формулы длины  окружности;           ­научить учащихся решать задачи по  применение формулы длины окружности. совершенствовать навыки решения задач  на  применение формул длины дуги окружности и  длины окружности. ­дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора;           ­ научить решать задачи на применение  формул площади круга и кругового сектора. совершенствовать навыки решения задач  на  применение формул для вычисления площади  круга и кругового сектора. совершенствовать навыки решения задач  по  изучаемой теме;          ­подготовка к контрольной работе. проверить практические навыки по данной теме. Познакомить учащихся с понятием движения  на плоскости ­ввести понятие отображения плоскости на себя  и движения;           ­рассмотреть осевую и центральную  симметрию           ­рассмотреть свойства движений;           ­научить учащихся применять свойства  при решении задач. совершенствовать навыки решения задач  на  построение фигур при осевой и центральной  симметриях. ­познакомит учащихся с параллельным  переносом;           ­показать применение параллельного  переноса при решении задач.            ­познакомить учащихся с поворотом;           ­научить учащихся осуществлять поворот  фигур. ­ совершенствовать навыки решения задач  на  построение параллельного переноса и поворота ­закрепление знаний учащихся по теме  «Движение»; Проверить практические навыки по данной теме Глава XIII. Движение 45/1 46/2 Понятие движения.  Свойства движения. 47/3 Решение задач по теме  «Понятие движения» 48/4 Параллельный перенос.  Поворот. 49/5 Поворот. Параллельный  перенос. Решение задач 50/6 51/7 Практическая работа по  теме «Движение» 52/8 Контрольная работа по  теме «Движения» Глава XIV. Начальные  сведения из  стереометрии 53/1 Многогранники 8 2 1 1 1 2 1 8 4 54/2 55/3 56/4 57/5 58/6 59/7 60/8 61/1 62/2 63/1 64/2 65/3 66/4 67/1 Тела и поверхности  вращения Об аксиомах  планиметрии Повторение Итоговая контрольная  работа за курс геометрии  7 – 9 классах 68/2 Анализ итоговой  контрольной работы.  Заключительный урок. 4 2 4 1 1 Повторить основные вопросы курса ­ систематизировать теоретические знания по  курсу геометрия 7­9;          ­ совершенствовать навыки решения задач. Проверить практические знания за курс  геометрии 7 ­ 9 классах.

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017