Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Оценка 5
Документация
doc
математика
9 кл
17.10.2017
1.Пояснительная записка
Цель изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
1. оборудованный кабинет математики;
2. учебники и методические пособия для учителя;
3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
Для реализации данного курса используются:
- Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
- Учебник «Геометрия 7 - 9 Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., 2014г.
-методическое пособие учителя.
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Геометрия -9.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Полтавского муниципального района Омской области
«Соловьевская средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор БОУ «Соловьевская СШ»
Протокол № 1 от ___________ Дрейхель С.В. ___________ Радионова Л.Ю.
«29» августа 2017г. «30» августа 2017г. от «31» августа 2017г.
Руководитель МО
_________ Какорина М.В.
Рабочая программа
2017 – 2018 учебный год
по геометрии
9 класс
На курс отводится 68 часов, по 2 часа в неделю.
Составитель: учитель математики Валькова Екатерина Сергеевна 2017г. 1.Пояснительная записка
Цель изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и
курса стереометрии в старших классах.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
1. оборудованный кабинет математики;
2. учебники и методические пособия для учителя;
3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
Для реализации данного курса используются:
Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 79 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. –
М.: Просвещение, 2008
Учебник «Геометрия 7 9 Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., 2014г.
методическое пособие учителя.
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
№
Содержание материала
1 Повторение
2
3
4
Глава IX. Векторы
Глава X. Метод координат
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов
Глава XII. Длина окружности и площадь круга
Глава XIII. Движение
5
6
Учебнотематический план
Количество часов
Кол – во
контрольных работ
3
8
10
11
12
8
1
1
1
1
1 Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии
7
8 ОБ аксиомах планиметрии
9 Повторение
Итого
8
2
6
68
1
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;
выполнять простые построения циркулем и линейкой;
применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;
использовать векторы и координаты для решения стандартных задач.
1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7 9», М., «Просвещение»,2014.
2. Программа по математике для общеобразовательной школы., М.,: Дрофа, 2008.
3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки для учителя по геометрии 9: М. ВАКО, 2015
5.Литература Календарно тематическое планирование
Цели
Тема
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечание
№
1/1
2/2
3/3
4/1
5/2
Повторение
Глава IX. Векторы
Понятие вектора.
6/3
Сумма двух векторов.
3
8
2
1
Сформировать понятие вектора как
направленного отрезка, показать учащимся
применение вектора к решению задач
ввести понятие вектора, его начла и конца,
нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных,
сонаправленных, противоположно
направленных, равных векторов;
научить учащихся изображать и
обозначать вектора.
ввести понятия суммы двух векторов на
примере правила треугольника;
рассмотреть законы сложения векторов и
правило параллелограмма;
научить учащихся строить сумму двух
данных векторов, используя правила
треугольника и параллелограмма.
ввести понятие суммы двух и более векторов;
научить строить сумму нескольких 7/4
Вычитание векторов.
8/5
9/6
Решение задач по теме
«Сложение и вычитание
векторов»
Умножение вектора на
число.
10/7
Применение векторов к
решению задач.
11/8
Средняя линия трапеции.
1
1
1
1
1
Глава X. Метод
координат
10
12/1
Разложение вектора по
1
векторов, используя правило многоугольника.
ввести понятие разности двух векторов,
противоположных векторов;
научить строить разность двух данных
векторов двумя способами;
рассмотреть теорему о разности двух
векторов;
научить решать задачи на вычитание
векторов.
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
задач по данной теме.
ввести понятие умножения вектора на число;
ознакомить учащихся со свойствами
вектора на число.
совершенствовать навыки решения задач на
применение свойств умножения вектора на
число;
показать применение векторов при решении
геометрических задач на конкретных примерах;
совершенствование навыков выполнения
действий над векторами
ввести понятие средней линии трапеции;
рассмотреть теорему о средней линии
трапеции;
научить решать задачи на использовании
свойств средней линии трапеции.
Расширение и углубление знаний учащихся
применять алгебраический аппарат при
решении геометрических задач,
совершенствование навыков решения
геометрических задач методом координат
рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; двум неколлинеарным
векторам.
13/2
Координаты вектора.
14/3
15/4
Решение простейших
задач в координатах.
16/5
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
17/6
18/7
19/8
20/9
Решение задач по теме
«Метод координат»
21/10
Контрольная работа по
теме «Метод
координат»
Глава XI. Соотношения
между сторонами и
углами треугольника.
доказать теорему о разложении векторов
по двум неколлинеарным векторам;
научить учащихся решать задачи на
применение теоремы о разложении вектора по
двум неколлинеарным векторам.
ввести понятие координат вектора, координат
разности и суммы двух векторов;
научит решать задачи методом
координат.
совершенствовать навыки решения задач
методом координат
вывести уравнение окружности;
показать применение уравнения
окружности при решении задач;
совершенствовать навыки решения задач
методом координат
вывести уравнение прямой и показать
применение уравнения прямой при решении
задач;
совершенствовать навыки решения задач
методом координат
совершенствовать навыки решения задач
методом координат
подготовить учащихся к контрольной
работе
проверить практические знания по данной теме.
1
2
1
2
2
1
11
Развитие тригонометрического аппарата как
средства решения геометрических задач,
знакомство учащихся с основными 22/1
Скалярное
произведение векторов
Синус, косинус, тангенс
угла. Основное
тригонометрическое
тождество.
23/2
Синус, косинус и тангенс
угла. Решение задач.
24/3
Теорема о площади
треугольника.
25/4
Теоремы синусов и
косинусов.
26/5
Решение треугольников.
27/6
Измерительные работы.
28/7 Обобщенный урок по
теме «Соотношения
между сторонами и
углами треугольника».
Скалярное произведение
векторов.
29/8
30/9
Скалярное произведение
алгоритмами решения произвольных
треугольников
ввести понятие синуса, косинуса и тангенса;
вывести основное тригонометрическое
тождество и формулы для вычисления
координат точки;
рассмотреть формулы приведения.
совершенствовать навыки нахождения синуса,
косинуса и тангенса для углов от 0º до 180º
развивать умение пользоваться основным
тригонометрическим тождеством и находить
координаты точки.
доказать теорему о площади треугольника;
научить учащихся решать задачи на
применение теоремы о площади треугольника.
доказать теоремы синусов и косинусов и
показать их применение при решении задач.
научить учащихся решать задачи на
использование теоремы синусов и теоремы
косинусов.
ознакомить учащихся с методами
измерительных работ и показать применение
теорем синусов и косинусов при их выполнении.
закрепление ЗУН учащихся по изученной теме.
познакомить учащихся с понятием «угол между
векторами»;
ввести понятие скалярного произведения
двух векторов, скалярного квадрата вектора.
доказать теорему о скалярном произведении
1
1
1
1
1
1
1
1
1 в координатах.
31/10
Решение задач по теме
«Скалярное произведение
векторов»
32/11 Контрольная работа по
теме «Скалярное
произведение векторов»
Глава XII. Длина
окружности и площадь
круга
33/1
Правильный
многоугольник.
34/2 Окружность, описанная
около правильного
многоугольника и
вписанная в правильный
многоугольник.
35/3 Формулы для вычисления
площади правильного
двух векторов в координатах и ее следствия;
ознакомить учащихся со свойствами
скалярного произведения векторов;
показать применение скалярного
произведения векторов при решении задач.
закрепление теоретического материала
изучаемой темы;
подготовка к контрольной работе.
проверка практических умений и навыков по
данной теме.
Расширение и систематизация знаний
учащихся об окружностях и
многоугольниках, отработка навыков задач
на вычисление площадей и сторон
правильных многоугольников, радиусов
вписанных и описанных окружностей
повторение формулы суммы углов выпуклого
многоугольника, свойств биссектрисы угла и
серединного перпендикуляра;
ввести понятие правильного
многоугольника;
вывести формулу для вычисления угла
правильного пугольника и показать ее
применение в решении задач.
повторить понятие окружностей, вписанной в
многоугольник и описанной около него;
доказать теоремы об окружностях,
описанной около правильного многоугольника и
вписанного в него.
вывести формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его стороны и
1
1
12
1
1
1 многоугольника, его
стороны и радиуса
вписанной окружности.
радиуса окружности;
научить учащихся применять указанные
формулы в процессе решения задач.
36/4
Решение задач по теме
«Правильный
многоугольник»
37/5
Длина окружности.
38/6
39/7
Длина окружности.
Решение задач.
Площадь круга и
кругового сектора.
40/8
41/9
Площадь круга и
кругового сектора.
Решение задач.
42/10
43/11
Решение задач по теме
«Длина окружности и
площадь круга»
44/12 Контрольная работа по
теме «Длина
окружности. Площадь
круга»
1
1
1
1
2
2
1
рассмотреть некоторые способы построения
правильных многоугольников с помощью
циркуля и линейки;
совершенствовать навыки решения задач
на применение формул для вычисления площади
правильного многоугольника.
дать представление о выводе формулы длины
окружности;
научить учащихся решать задачи по
применение формулы длины окружности.
совершенствовать навыки решения задач на
применение формул длины дуги окружности и
длины окружности.
дать представление о выводе формулы площади
круга и на ее основе получить формулу площади
кругового сектора;
научить решать задачи на применение
формул площади круга и кругового сектора.
совершенствовать навыки решения задач на
применение формул для вычисления площади
круга и кругового сектора.
совершенствовать навыки решения задач по
изучаемой теме;
подготовка к контрольной работе.
проверить практические навыки по данной теме. Познакомить учащихся с понятием движения
на плоскости
ввести понятие отображения плоскости на себя
и движения;
рассмотреть осевую и центральную
симметрию
рассмотреть свойства движений;
научить учащихся применять свойства
при решении задач.
совершенствовать навыки решения задач на
построение фигур при осевой и центральной
симметриях.
познакомит учащихся с параллельным
переносом;
показать применение параллельного
переноса при решении задач.
познакомить учащихся с поворотом;
научить учащихся осуществлять поворот
фигур.
совершенствовать навыки решения задач на
построение параллельного переноса и поворота
закрепление знаний учащихся по теме
«Движение»;
Проверить практические навыки по данной теме
Глава XIII. Движение
45/1
46/2
Понятие движения.
Свойства движения.
47/3
Решение задач по теме
«Понятие движения»
48/4
Параллельный перенос.
Поворот.
49/5
Поворот. Параллельный
перенос. Решение задач
50/6
51/7
Практическая работа по
теме «Движение»
52/8 Контрольная работа по
теме «Движения»
Глава XIV. Начальные
сведения из
стереометрии
53/1 Многогранники
8
2
1
1
1
2
1
8
4 54/2
55/3
56/4
57/5
58/6
59/7
60/8
61/1
62/2
63/1
64/2
65/3
66/4
67/1
Тела и поверхности
вращения
Об аксиомах
планиметрии
Повторение
Итоговая контрольная
работа за курс геометрии
7 – 9 классах
68/2 Анализ итоговой
контрольной работы.
Заключительный урок.
4
2
4
1
1
Повторить основные вопросы курса
систематизировать теоретические знания по
курсу геометрия 79;
совершенствовать навыки решения задач.
Проверить практические знания за курс
геометрии 7 9 классах.
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.