Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
18.09.2017
Дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника» развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы; теорема Пифагора.Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать навыки решения задач по данной теме.Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать навыки решения задач по данной теме.
Календарно.docx
1. Календарнотематическое планирование уроков. 8класс ФГОС С.М.Никольский
№
урока
№
урока
в
теме
Тема урока
Элемент
содержания
Планируемые результаты
и уровни усвоения
Метапредметные
универсальные учебные
действия (УУД)
Дата
Контрольно
оценочная
деятельность
Вид
Форма
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Цели: Дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно
точки или прямой.
1
Текущ
1
ФО
ий
Знать: определение
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника как
частного вида выпуклого
четырехугольника; теоремы о
сумме углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника с
доказательствами
Уметь: решать задачи по
теме
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным и символьным
способами
Р Выделяют и осознают то, что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
Текущ
ий
БО
Знать: определение
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника как
частного вида выпуклого
четырехугольника; теоремы о
сумме углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника с
доказательствами
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
графическим, письменным и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Дают адекватную оценку
Многоугольник.
Выпуклый
многоугольник.
Правильные
многоугольники.
Сумма углов
выпуклого
многоугольника
Четырехугольник.
Изучение нового
материала
2
2
Решение задач
Комбинированный
урок
понятие
многоугольника,
выпуклого
многоугольника;
Правильные
многоугольники.
Диагонали;
формула для
нахождения
суммы углов
выпуклого
многоугольника;
четырехугольник
понятие
многоугольника,
выпуклого
многоугольника;
диагонали;
формула для
нахождения
суммы углов
выпуклого
многоугольника; 3
3
Параллелограмм, его
свойства и признаки.
Изучение нового
материала
четырехугольник
Параллелограмм;
свойства
параллелограмма;
признаки
параллелограмма
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
параллелограмма, его
свойства с доказательствами;
признаки параллелограмма с
доказательствами
Уметь: решать задачи по
теме
4
4
Теорема Фалеса.
Решение задач
теорема Фалеса
Комбинированный
урок
Знать: определение
параллелограмма, его
свойства и признаки
Уметь: решать задачи по
теме
5
5
Трапеция.
Изучение нового
материала
трапеция; виды
трапеции; средняя
линия трапеции
Знать: определения
трапеции и ее элементов,
равнобедренной и
прямоугольной трапеций;
свойства равнобедренной
трапеции с доказательствами
Уметь: решать задачи по
своему мнению
П Владеют смысловым
чтением. Представляют
информацию в разных формах
(текст, графика, символы)
Р Оценивают степень и способы
достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки
с помощью учителя
К Приводят аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
задачей
К Отстаивают свою точку
зрения, подтверждают
фактами
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным и графическим
способами
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
Текущ
ФО
ий
Темати
ческий
СР
Текущ
ФО
ий теме
6
6
Свойства
равнобедренной
трапеции
Решение задач на
применение свойств
равнобедренной
трапеции
Комбинированный
урок
Знать: определения
трапеции и ее элементов,
равнобедренной и
прямоугольной трапеций;
свойства равнобедренной
трапеции с доказательствами
Уметь: решать задачи по
теме
7
7
Решение задач
Закрепления знаний
и умений
трапеция; виды
трапеции; средняя
линия трапеции;
свойства
равнобедренной
трапеции
Знать: определения
трапеции и ее элементов,
равнобедренной и
прямоугольной трапеций ;
теорему Фалеса
Уметь: решать задачи по
теме
8
8
Прямоугольник, его
свойства и признаки
прямоугольник;
свойства и
Знать: определение
прямоугольника и его
задачей
К Своевременно оказывают
необходимую взаимопомощь
сверстникам
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач
Р Самостоятельно составляют
алгоритм деятельности при
решении учебной задачи
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач
Р Р Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при решении
учебной задачи
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Осуществляют сравнение,
извлекают необходимую
Текущ
ий
БО
Темати
ческий
СР
Текущ
ФО
ий признаки
прямоугольника
свойства с доказательствами
Уметь: решать задачи по
теме
Изучение нового
материала
9
9
Ромб. Квадрат и их
свойства и признаки
Изучение нового
материала
ромб и квадрат;
основные свойства
и признаки этих
фигур, общее и
различие данных
фигур
Знать: определения, свойства
и признаки ромба и квадрата
Уметь: решать задачи по
теме
10
10
Решение задач
Комбинированный
урок
ромб и квадрат;
основные свойства
этих фигур, общее
и различие данных
фигур
Знать: определения,
свойства и признаки
прямоугольника, ромба и
квадрата
Уметь: решать задачи по
теме
информацию,
переформулируют условие,
строят логическую цепочку
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Осуществляют сравнение,
извлекают необходимую
информацию,
переформулируют условие,
строят логическую цепочку
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным и графическим
способами
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
Текущ
ий
ФО
Темати
ческий
ПР 11
11
Осевая и
центральная
симметрии
Изучение нового
материала
12
12
Обобщение по теме
«Четырехугольники»
Урок обобщение и
систематизации
осевая и
центральная
симметрии;
построение
фигуры,
симметричной
данной
относительно оси
и центра
симметрии
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данной теме.
Подготовиться к
к/р
13
13
Контрольная работа
№ 1 по теме
Многоугольники.
Выпуклый
Текущ
ФО
ий
Текущ
ФО
ий
соответствии с поставленной
задачей
К Своевременно оказывают
необходимую взаимопомощь
сверстникам
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным и графическим
способами
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Находят в учебниках, в т.ч.
используя ИКТ, достоверную
информацию, необходимую
для решения задач
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
задачей
К Своевременно оказывают
необходимую взаимопомощь
сверстникам
П Применяют полученные
знания при решении
Итоговы
КР
й
Знать: определения и
свойства осевой и
центральной симметрий
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определения
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определения
многоугольника, выпуклого «Четырехугольники»
Урок проверки
знаний и умений
14
14
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
Текущ
ий
РО
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
к общему решению
многоугольник.
Четырехугольник.
Параллелограмм,
его свойства и
признаки.
Трапеция.
Равнобедренная
трапеция.
Прямоугольник и
ее свойства. Ромб.
Квадрат и их
свойства. Осевая
и центральная
симметрии.
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определения
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса
Уметь: решать задачи по
теме
Глава 6. Площадь (14 часов)
Цели: Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника» развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и
формулы; теорема Пифагора. 15
1
Площадь
многоугольника.
Равносоставленные и
равновеликие
фигуры. Площадь
прямоугольника
Изучение нового
материала
16
2
Решение задач
Комбинированный
урок
Знать: понятие площади.
Основные свойства
площадей. Формулу для
вычисления площади
квадрата.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: формулу площади
прямоугольника
Уметь: решать задачи по
теме
Понятие площади
плоских фигур.
Равносоставленны
е и равновеликие
фигуры. Понятие
площадь
многоугольника;
формула для
нахождения
суммы углов
выпуклого
многоугольника;
формула площади
прямоугольника;
понятие
равновеликих
фигур при
решении задач
формула для
нахождения
суммы углов
выпуклого
многоугольника;
формула площади
прямоугольника;
понятие
равновеликих
фигур при
решении задач
Текущ
ий
ФО
Текущ
ий
БО
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
условию 17
3
Площадь
параллелограмма
формула площади
параллелограмма
Изучение нового
материала
Знать: формулу площади
параллелограмма с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
18
4
Решение задач
формула площади
параллелограмма
Комбинированный
урок
19
5
Площадь
треугольника
формула площади
треугольника
Изучение нового
материала
Знать: формулу площади
параллелограмма с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: формулу площади
треугольника с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Текущ
ий
ФО
Темати
ческий
СР
Текущ
ФО
ий
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
задачей
К Отстаивают свою точку
зрения, подтверждают
фактами
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по ходу
выполнения с помощью
учителя и ИКТ средств 20
6
Решение задач
формула площади
треугольника
Комбинированный
урок
Знать: теорему об
отношении площадей
треугольников, имеющих по
острому углу с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
21
7
Площадь трапеции
формула
площади трапеции
Изучение нового
материала
Знать: формулу площади
трапеции с доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
22
8
Решение задач
Комбинированный
урок
формула
площади трапеции
Знать: формулу площади
трапеции с доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Структурируют знания,
определяют основную и
второстепенную информацию
Р Работают по плану, сверяясь
с целью, корректируют план
К Приводят аргументы в
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
Темати
ческий
СР
Текущ
ФО
ий
Темати
ческий
СР 23
9
Теорема Пифагора
теорема Пифагора Знать: теорему Пифагора с
Изучение нового
материала
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
24
10
Решение задач на
применение теоремы
Пифагора
Закрепления знаний
и умений
теорема
Пифагора,
теорема, обратная
теореме
Пифагора;
Знать: теорему, обратную
теореме Пифагора с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
25
11
Решение задач
Комбинированный
теорема
Пифагора,
теорема, обратная
теореме
Знать: теорему, обратную
теореме Пифагора с
доказательством
Уметь: решать задачи по
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
П Находят в учебниках, в т.ч.
используя ИКТ, достоверную
информацию, необходимую
для решения задач
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Приводят аргументы в
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным и символьным
способами
Р Работают по плану, сверяясь
с целью, корректируют план
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
П Владеют смысловым
чтением
Р Выбирают действия в
соответствии с поставленной
Текущ
ий
ФО
Текущ
ий
БО
Темати
ческий
ПР урок
Пифагора;
теме
26
12
Обобщение по теме
«Площадь»
Урок обобщения и
систематизации
27
13
Контрольная работа
№ 2 по теме
«Площадь»
Урок проверки
знаний и умений
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данной теме.
Подготовиться к
к/р
Знать: понятие площади;
основные свойства площадей;
формулы для вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать задачи по
теме
понятие площадь
многоугольника;
формула для
нахождения
суммы углов
выпуклого
многоугольника;
формула площади
прямоугольника;
понятие
равновеликих
фигур при
Знать: понятие площади;
основные свойства площадей;
формулы для вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать задачи по
теме
задачей и условиями ее
реализации, самостоятельно
оценивают результат
К Отстаивают свою точку
зрения, подтверждают
фактами
П Анализируют (в т.ч.
выделяют главное, разделяют
на части) и обобщают
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
Текущ
ий
ФО
Итоговы
КР
й решении задач;
формула площади
параллелограмма;
формула площади
треугольника;
формула
площади
трапеции; теорема
Пифагора,
теорема, обратная
теореме
Пифагора;
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
28
14
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Знать: понятие площади;
основные свойства площадей;
формулы для вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать задачи по
теме
Текущ
ий
РО
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
к общему решению
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Определение
подобных
треугольников
Изучение нового
Понятие
подобных
треугольников;
пропорциональны
х отрезков;
теорема об
Знать: определение
подобных треугольников;
понятие пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла
Уметь: решать задачи по
П Анализируют и сравнивают
факты и явления
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
Цели: Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать навыки решения задач по
данной теме.
29
Текущ
1
ФО
ий 30
2
31
3
материала
Соотношение между
площадями
подобных
треугольников.
Решение задач
Комбинированный
урок
Первый признак
подобия
треугольников
Изучение нового
материала
отношении
площадей
подобных
треугольников.
Понятие
подобных
треугольников;
пропорциональны
х отрезков;
теорема об
отношении
площадей
подобных
треугольников.
1 признак
подобия;
теме
Знать: теорему об
отношении площадей
подобных треугольников с
доказательством.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: первый признак
подобия треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
32
4
Решение задач
Комбинированный
урок
1 признак
подобия;
применение его
при решении
задач.
Знать: первый признак
подобия треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
К Своевременно оказывают
необходимую взаимопомощь
сверстникам
П Владеют смысловым
чтением
Р Самостоятельно составляют
алгоритм деятельности при
решении учебной задачи
К Верно используют в устной
и письменной речи
математические термины.
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Применяют установленные
правила в планировании
способа решения
К Приводят аргументы в
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
Темати
ческий
СР
Текущ
ий
ФО
Темати
ческий
СР 33
5
Второй признак
подобия
треугольников
2 признак
подобия;
Знать: второй признак
подобия треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Изучение нового
материала
34
6
Решение задач
Комбинированный
урок
2 признак
подобия;
применение его
при решении задач
Знать: признаки подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют в устной
и письменной речи
математические термины.
Различают в речи собеседника
аргументы и факты
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Прилагают волевые усилия и
преодолевают трудности и
препятствия на пути
достижения целей
К Дают адекватную оценку
своему мнению
П Находят в учебниках, в т.ч.
используя ИКТ, достоверную
информацию, необходимую
для решения задач
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
Текущ
ФО
ий
Темати
ческий
СР 35
7
Третий признак
подобия
треугольников
Изучение нового
материала
3 признак
подобия;
применение его
при решении задач
Знать: третий признак
подобия треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
36
8
Решение задач
3 признак
подобия;
применение его
при решении
задач.
Знать: признаки подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Комбинированный
урок
37
9
Обобщение по теме
Обобщить и
Знать: определение
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют в устной
и письменной речи
математические термины.
Различают в речи собеседника
аргументы и факты
П Анализируют (в т.ч.
Текущ
ий
ФО
Темати
ческий
ПР
Текущ ФО «Подобные
треугольники»
Урок обобщения и
систематизации
систематизироват
ь знания по
данной теме.
Подготовиться к
к/р
38
10
Контрольная работа
№ 3 по теме
«Подобные
треугольники»
Урок проверки
знаний и умений
39
11
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
Урок коррекции
знаний,
Понятие
подобных
треугольников;
пропорциональны
х отрезков;
теорема об
отношении
площадей
подобных
треугольников.
1,2,3 признаки
подобия
треугольников
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
подобных треугольников;
понятие пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла; признаки
подобия треугольников;
теорему об отношении
площадей подобных
треугольников.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
подобных треугольников;
понятие пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла; признаки
подобия треугольников;
теорему об отношении
площадей подобных
треугольников.
Уметь: решать задачи по
теме
выделяют главное, разделяют
на части) и обобщают
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
ий
Итоговы
й
КР
Знать: определение
подобных треугольников;
понятие пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла; признаки
подобия треугольников;
теорему об отношении
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
Текущ
РО
ий комбинированный
урок
40
12
Средняя линия
треугольника.
Применение
признаков подобия к
доказательству
теорем и решению
задач
Средняя линия
треугольника;
пропорциональны
е отрезки в
прямоугольном
треугольнике.
Урок изучения
нового материала
41
13
Решение задач
Комбинированный
урок
Практические
приложения
подобных
треугольников;
подобие
произвольных
фигур; решение
задач на
построение.
площадей подобных
треугольников.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение средней
линии треугольника, теорему
о средней линии
треугольника с
доказательством;
определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков. Теорема о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике. Свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков. Теорема о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике. Свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла.
к общему решению
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Находят в учебниках, в т.ч.
используя ИКТ, достоверную
информацию, необходимую
для решения задач
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
Текущ
ФО
ий
Текущ
ий
ФО 42
14
43
15
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника. Синус,
косинус и тангенс
острого угла
прямоугольного
треугольника.
Основное
тригонометрическое
тождество.
Изучение нового
материала
Решение задач на
применение
тригонометрических
тождеств. Формулы,
связывающие синус,
косинус, тангенс,
одного и того же
угла.
Комбинированный
урок
Уметь: решать задачи по
теме
понятия sin, cos,
tg острого угла
прямоугольного
треугольника,
вывести основное
тригонометрическ
ое тождество.
Знать: понятия синуса,
косинуса и тангенса острого
угла прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества
Уметь: решать задачи по
теме
значения sin, cos,
tg углов 300, 450,
900, 600; Формулы,
связывающие
синус, косинус,
тангенс, одного и
того же угла.
Знать: значения синуса,
косинуса и тангенса для
углов 30о; 45о; 60о.
Уметь: решать задачи по
теме
Текущ
ий
ФО
Текущ
ий
БО
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют в устной
и письменной речи
математические термины.
Различают в речи собеседника
аргументы и факты
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по ходу
выполнения с помощью
учителя и ИКТ средств
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения. 44
16
Решение задач
Комбинированный
урок
значения sin, cos,
tg углов 300, 450,
900, 600; научить
решать задачи,
применяя эти
знания.
Знать: значения синуса,
косинуса и тангенса для
углов 30о; 45о; 60о.
Уметь: решать задачи по
теме
Принимают точку зрения
другого
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Применяют установленные
правила в планировании
способа решения
К Приводят аргументы в
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
45
17
Обобщение по теме
«Подобные
треугольники.
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника»
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данной теме.
Подготовиться к
к/р
Урок обобщения и
систематизации
Знать: определение средней
линии треугольника; теорему
о средней линии
треугольника; свойство
медиан треугольника;
определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
П Анализируют (в т.ч.
выделяют главное, разделяют
на части) и обобщают
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
Темати
ческий
ПР
Текущ
ий
ФО треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в
30о; 45о; 60о
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение средней
линии треугольника; теорему
о средней линии
треугольника; свойство
медиан треугольника;
определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
46
18
Контрольная работа
№ 4 по теме
«Подобные
треугольники.
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника»
Урок проверки
знаний и умений
Средняя линия
треугольника;
пропорциональны
е отрезки в
прямоугольном
треугольнике.
понятия sin, cos,
tg острого угла
прямоугольного
треугольника,
вывести основное
тригонометрическ
ое тождество.
значения sin, cos,
tg углов 300, 450,
900, 600;
Итоговы
КР
й
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи Текущ
РО
ий
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
к общему решению
47
19
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в
30о; 45о; 60о
Знать: определение средней
линии треугольника; теорему
о средней линии
треугольника; свойство
медиан треугольника;
определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в
30о; и
двух
Взаимное
расположение
прямой
окружности,
окружностей.
и
Касательная
к
секущая
окружности,
их
свойства и признаки
Касательная и
секущая к
окружности, их
свойства, случаи
взаимного
расположения
прямой и
окружности, двух
окружностей.
Изучение
материала
нового
49
2
Решение задач
Комбинированный
урок
Касательная к
окружности;
случаи взаимного
расположения
прямой и
окружности.
Цели: Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать навыки решения задач по
данной теме.
48
Текущ
ФО
1
Глава 8. Окружность (17 часов)
ий
Текущ
БО
ий
Знать: понятия касательной,
точки касания, отрезков
касательных, проведенных из
одной точки. Свойства
касательной и ее признака.
Свойства отрезков
касательных, проведенных из
одной точки и их применение
при решении задач;
различные случаи
расположения прямой и
окружности
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: понятия касательной,
точки касания, отрезков
касательных, проведенных из
одной точки. Свойства
касательной и ее признака.
Свойства отрезков
касательных, проведенных из
одной точки и их применение
при решении задач;
различные случаи
расположения прямой и
окружности; признак
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками 50
3
51
4
52
5
Центральные и
вписанные углы.
Величина вписанного
угла.
Изучение нового
материала
Градусная мера
дуги окружности;
центральные и
вписанные углы.
Величина
вписанного угла.
Градусная мера угла,
соответствие между
величиной
центрального угла и
длиной дуги
окружности.
Решение задач.
Комбинированный
урок
Решение задач на
применение теоремы
о вписанном угле
Градусная мера
дуги окружности;
центральные и
вписанные углы.
Величина
вписанного угла.
Градусная мера
угла, соответствие
между величиной
центрального угла
и длиной дуги
окружности.
центральные и
вписанные углы.
Величина
касательной;
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: понятие дуги
окружности, центрального
угла; теорему об отрезках
пересекающихся хорд с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: понятие дуги
окружности, центрального
угла; теорему об отрезках
пересекающихся хорд с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: теорему о вписанном
угле и ее следствия с
доказательством
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по ходу
выполнения с помощью
учителя и ИКТ средств
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
Текущ
ий
ФО
Текущ
БО
ий
Темати
ческий
СР Закрепление знаний
умений
вписанного угла.
Уметь: решать задачи по
теме
53
6
Решение задач
центральные и
вписанные углы
Комбинированный
урок
Знать: понятия
центрального и вписанного
углов; теорему о вписанном
угле и ее следствия; теорему
об отрезках пересекающихся
хорд;
Уметь: решать задачи по
теме
54
7
Четыре
замечательные точки
треугольника.
Свойства
биссектрисы угла и
серединного
перпендикуляра к
отрезку.
Замечательные
точки
треугольника.
Теорема
серединном
перпендикуляре,
высотах
треугольника;
о
Знать: свойство
биссектрисы угла; понятие
серединного
перпендикуляра; теорему о
серединном перпендикуляре
с доказательством; теорему о
точке пересечения высот
треугольника с
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют собственное
мнение и позицию, задают
вопросы, слушают собеседника
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач. Строят
логически обоснованное
рассуждение, включающее
установление причинно
следственных связей
Темати
ческий
ПР
Текущ
ФО
ий Треугольник.
Высота,
биссектриса.
медиана,
свойства
биссектрисы угла.
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Изучение
материала
нового
55
8
Решение задач
Комбинированный
урок
теорема о
серединном
перпендикуляре,
высотах
треугольника;
свойства
биссектрисы угла.
Показать
применение на
Знать: свойство
биссектрисы угла; понятие
серединного
перпендикуляра; теорему о
серединном перпендикуляре
с доказательством; теорему о
точке пересечения высот
треугольника с
доказательством
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
задачей. Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по ходу
выполнения с помощью
учителя и ИКТ средств.
Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки.
К Отстаивают свою точку
зрения, подтверждают фактам.
Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого. Сотрудничают с
одноклассниками при решении
задач; умеют выслушать
оппонента. Формулируют
выводы
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Применяют установленные
правила в планировании
способа решения
К Приводят аргументы в
Темати
ческий
СР 56
9
57
10
Вписанная
окружность.
Окружность,
вписанная в
треугольник.
Описанные
многоугольники,
правильные
многоугольники.
Изучение нового
материала
Решение задач
Комбинированный
урок
практике.
вписанная
окружность;
теорема об
окружности,
вписанной в
треугольник.
Описанные
многоугольники,
правильные
многоугольники.
вписанная
окружность;
теорема об
окружности,
вписанной в
треугольник.
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: понятия вписанной
описанной окружности.
Теорема об окружности,
вписанной в треугольник с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: свойство описанного
четырехугольника с
доказательством
Уметь: решать задачи по
теме
Текущ
ФО
ий
Темати
ческий
СР
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Строят логически
обоснованное рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей
Р Применяют установленные
правила в планировании
способа решения
К Приводят аргументы в
пользу своей точки зрения,
подтверждают ее фактами
П Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
Р Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют в устной
и письменной речи
математические термины.
Различают в речи собеседника
аргументы и факты
58
11
Описанная
описанная
Знать: понятие описанного П Проявляют интерес к
Текущ ФО окружность.
Окружность,
описанная около
треугольника.
Вписанные
многоугольники,
правильные
многоугольники.
Изучение нового
материала
окружность;
теорема об
окружности,
описанной около
треугольника.
Вписанные
многоугольники,
правильные
многоугольники.
около окружности
многоугольника и вписанного
в окружность
многоугольника; теорему об
окружности, описанной
около треугольника
Уметь: решать задачи по
теме
59
12
Решение задач
Закрепление знаний,
и умений
описанная
окружность;
теорема об
окружности,
описанной около
треугольника.
Знать: свойство вписанного
четырехугольника
Уметь: решать задачи по
теме
60
13
Решение задач по
теме «Окружность»
вписанная
окружность;
теорема об
окружности,
Знать: определение
касательной, точки касания,
отрезков касательных,
проведенных из одной точки,
креативной деятельности,
активности при подготовке
иллюстраций изучаемых
понятий
Р Восстанавливают
предметную ситуацию,
описанную в задаче,
переформулируют условие,
извлекать необходимую
информацию
К Оценивают степень и
способы достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
П Обрабатывают информацию
и передают ее устным,
письменным, графическим и
символьным способами
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и формируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
П Устанавливают аналогии
для понимания
закономерностей, используют
их в решении задач
ий
Темати
ческий
СР
Текущ
ФО
ий Закрепление знаний
умений
вписанной в
треугольник;
описанная
окружность;
теорема об
окружности,
описанной около
треугольника.
61
14
Решение задач
Комбинированный
урок
вписанная
окружность;
теорема об
окружности,
вписанной в
треугольник;
описанная
окружность;
теорема об
окружности,
центрального и вписанного
углов, серединного
перпендикуляра, вписанной и
описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
касательной, точки касания,
отрезков касательных,
проведенных из одной точки,
центрального и вписанного
углов, серединного
перпендикуляра, вписанной и
описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
Р Исследуют ситуации,
требующие оценки действия в
соответствии с поставленной
задачей
К Отстаивают свою точку
зрения, подтверждают
фактами
Темати
ческий
ПР
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по ходу
выполнения с помощью
учителя и ИКТ средств
К Предвидят появление
конфликтов при наличии описанной около
треугольника.
62
15
Обобщение по теме
«Окружность»
Урок обобщения и
систематизации
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данной теме.
Подготовиться к
к/р
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
касательной, точки касания,
отрезков касательных,
проведенных из одной точки,
центрального и вписанного
углов, серединного
перпендикуляра, вписанной и
описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого
Текущ
ФО
ий
П Анализируют (в т.ч.
выделяют главное, разделяют
на части) и обобщают
Р Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят появление
конфликтов при наличии
различных точек зрения.
Принимают точку зрения
другого 63
16
Контрольная работа
№ 5 по теме
«Окружность»
Урок проверки
знаний и умений
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
касательной, точки касания,
отрезков касательных,
проведенных из одной точки,
центрального и вписанного
углов, серединного
перпендикуляра, вписанной и
описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
Касательная к
окружности;
Градусная мера
дуги окружности;
центральные и
вписанные углы;
центральные и
вписанные углы;
теорема о
серединном
перпендикуляре,
высотах
треугольника;
свойства
биссектрисы угла;
вписанная
окружность;
теорема об
окружности,
вписанной в
треугольник;
описанная
Итоговы
КР
й
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи Текущ
РО
ий
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
к общему решению
окружность;
теорема об
окружности,
описанной около
треугольника.
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
64
17
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определение
касательной, точки касания,
отрезков касательных,
проведенных из одной точки,
центрального и вписанного
углов, серединного
перпендикуляра, вписанной и
описанной окружностей;
свойство касательной и ее
признак; свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
ПОВТОРЕНИЕ (4 часа) Повторение по теме
«Подобные
треугольники.
Площадь»
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данным темам.
Текущ
ФО
ий
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Работая по плану, сверяют
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Дают адекватную оценку
своему мнению
Цели: Обобщить и систематизировать ЗУН по курсу геометрии 8 класса.
65
1
Комбинированный
урок
Знать: определения
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса;
определение подобных
треугольников; понятие
пропорциональных отрезков;
свойство биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников; теорему об
отношении площадей
подобных треугольников.
понятие площади; основные
свойства площадей; формулы
для вычисления площади
квадрата, прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать задачи по
теме 66
2
Итоговая
диагностика
Урок проверки
знаний и умений
Итоговы
й
КР
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё время и
управляют им
К С достаточной полнотой и
точностью выражают свои
мысли посредством
письменной речи
Знать: определения
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса;
определение подобных
треугольников; понятие
пропорциональных отрезков;
свойство биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников; теорему об
отношении площадей
подобных треугольников.
понятие площади; основные
свойства площадей; формулы
для вычисления площади
квадрата, прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
определение средней линии
треугольника; теорему о средней линии треугольника;
свойство медиан
треугольника; определение
среднего пропорционального
(среднего геометрического)
двух отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в
30о; 45о; 60о.
определение касательной,
точки касания, отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, центрального и
вписанного углов,
серединного перпендикуляра,
вписанной и описанной
окружностей; свойство
касательной и ее признак;
свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о 67
3
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками.
Урок коррекции
знаний,
комбинированный
урок
Проанализировать
контрольную
работу.
Произвести
коррекцию знаний
и умений.
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Знать: определения
многоугольника, выпуклого
многоугольника,
четырехугольника; сумму
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения, свойства и
признаки прямоугольника,
параллелограмма, трапеции,
ромба и квадрата; теорему
Фалеса;
определение подобных
треугольников; понятие
пропорциональных отрезков;
свойство биссектрисы угла;
признаки подобия
Текущ
ий
РО
П Проводить сравнение,
классификацию по результату.
Р Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
К Договариваться и приходить
к общему решению треугольников; теорему об
отношении площадей
подобных треугольников.
понятие площади; основные
свойства площадей; формулы
для вычисления площади
квадрата, прямоугольника,
треугольника, трапеции,
ромба; теорему Пифагора и
теорему обратную теореме
Пифагора
определение средней линии
треугольника; теорему о
средней линии треугольника;
свойство медиан
треугольника; определение
среднего пропорционального
(среднего геометрического)
двух отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о.
определение касательной,
точки касания, отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, центрального и
вписанного углов,
серединного перпендикуляра,
вписанной и описанной
окружностей; свойство
касательной и ее признак;
свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
68
4
Повторение по теме
«Соотношения
между сторонами и
углами
Обобщить и
систематизироват
ь знания по
данным темам.
Знать: определение средней
линии треугольника; теорему
о средней линии
треугольника; свойство
П Применяют полученные
знания при решении
различного вида задач
Р Работая по плану, сверяют
Текущ
ФО
ий прямоугольного
треугольника.
Окружность»
Комбинированный
урок
свои действия с целью, вносят
корректировки
К Дают адекватную оценку
своему мнению
медиан треугольника;
определение среднего
пропорционального (среднего
геометрического) двух
отрезков; теорему о
пропорциональных отрезках
в прямоугольном
треугольнике; свойство
высоты прямоугольного
треугольника, проведенной
из вершины прямого угла;
понятие синуса, косинуса и
тангенса острого угла
прямоугольного
треугольника; основные
тригонометрические
тождества; значения синуса,
косинуса и тангенса углов в
30о; 45о; 60о.
определение касательной,
точки касания, отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, центрального и
вписанного углов,
серединного перпендикуляра,
вписанной и описанной
окружностей; свойство
касательной и ее признак;
свойство отрезков
касательных, проведенных из
одной точки, теорему о
вписанном угле и ее следствия; теорему об
отрезках пересекающихся
хорд; свойство биссектрисы
угла; теорему о серединном
перпендикуляре; теорему об
окружностях: вписанной в
треугольник и описанной
около треугольника;
свойства описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь: решать задачи по
теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.