Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
информатика +1
5 кл—11 кл
22.06.2017
Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
16-17 fgos_6_kl.doc
Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010   г.,   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих   программы   общего образования,   утвержденных   приказом   №   2080   от   24.12.2010   г.,     в   соответствии     с   "Санитарно­ эпидемиологическими   требованиями     к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях"   (СанПиН   2.4.2.2821­10),   примерной   программы.   Программа   составлена       на   основе авторской программы  по информатике для основной школы авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 6 класс Л. Л. Босова А. Ю. Босова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Цели и задачи курса формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, Изучение информатики и ИКТ в  6 классе направлено на достижение следующих целей:  в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации,   самостоятельно планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и   коллективную   информационную   деятельность,   пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение   понятий   основного представлять и оценивать ее результаты;  курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  в 6 классе   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитие необходимо решить следующие задачи:  обще учебных умений информационно­логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных составление   целого   из   частей   и   самостоятельное   достраивание   недостающих   компонентов;   выбор оснований   и   критериев   для   сравнения,   классификации   объектов;     обобщение   и   сравнение   данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;  характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации, создать   условия   для   овладения   основными   универсальными   умениями   информационного применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное показать   роль   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   информационной создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  деятельности человека;  технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и расширить   спектр   умений   использования   средств   информационных   и   коммуникационных методами   освоения   новых   инструментальных   средств,     формирования   умений   и   навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской другим предметам и в жизни;  деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной создать условия для   овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Количество учебных часов:  Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.  Уровень обучения – расширенный (изучение информатики с 5 класса). Расширение за счет вариативной   части   учебного   плана   (школьный   компонент).  Курс   введен   с   целью   развития логического  мышления,  информационной грамотности и использовании  полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В   Программе   представлен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного материала,   определения   последовательности   его   изучения,   расширения   объема   (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.  Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации, теоретического   осмысления   и   обобщения   имеющихся   и   получения   новых   знаний, умений   и   способов   деятельности   в   области   информатики   и     информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ); совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков   информационного   моделирования,   исследовательской   деятельности   и   т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом правовых   и   этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.  Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерности   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.   Вместе   с   математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем   как   на   уровне   понятийного   аппарата,   так   и   на   уровне   инструментария.     Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных   и   коммуникационных   технологий   –   одного   из   наиболее   значимых технологических достижений современной цивилизации.  Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в   рамках   образовательного   процесса   при   изучении   других   предметных   областей,   так     и   в реальных   жизненных   ситуациях.   На   протяжении   всего   периода   существования   школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является     всевозрастающая   изменчивость окружающего   мира.     В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм   мышления, формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной   деятельности,   их ориентации на деятельностную жизненную позицию.  В содержании курса информатики  и ИКТ для 6  класса  основной школы акцент сделан на изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.  Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление,   интерпретацию   и  обобщение   этого опыта.  Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах может  Содержание учебного предмета быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):     информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика. Раздел  1. Информация вокруг нас  Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.   Хранение   информации.   Память   человека   и   память   человечества.   Носители   информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код,   кодирование   информации.   Способы   кодирования   информации.   Метод   координат.     Формы представления   информации.   Текст   как   форма   представления   информации.   Табличная   форма представления   информации.   Наглядные   формы   представления   информации.   Обработка   информации. Разнообразие   задач   обработки   информации.   Изменение   формы   представления   информации. Систематизация   информации.   Поиск   информации.   Получение   новой   информации.   Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания.   Чувственное   познание   окружающего   мира.   Абстрактное   мышление.   Понятие   как   форма мышления. Раздел  2. Информационные технологии Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Техника   безопасности   и организация   рабочего   места.   Основные   устройства   компьютера,   в   том   числе   устройства   для   ввода информации   (текста,   звука,   изображения)   в   компьютер.   Компьютерные   объекты.   Программы   и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь,   указатель   мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная   позиция   пальцев   на   клавиатуре.   Текстовый   редактор.   Правила   ввода   текста.   Слово, предложение,   абзац.   Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев   (выравнивание,   отступ   первой   строки,   междустрочный   интервал   и   др.).     Создание   и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.  Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий   (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  Раздел  3. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие   математические   модели.     Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел  4. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.   Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­ схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в   повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 Название темы  Информация вокруг нас   Компьютер   Объекты и системы   Информационные модели Алгоритмика Повторение итого Количество часов 2 3 8 10 9 2 34 Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и  предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с  позиции оценки достижения этих результатов.  Раздел 1. Информация вокруг нас Ученик научится:       понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный  объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в  живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности  конкретного субъекта к его восприятию. Ученик получит возможность:          сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием  таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,  поведение, состояния;  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —  основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Ученик научится:                  определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на  диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших  текстов на русском и иностранном языках;  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,  изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и  гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность:              овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах  организации индивидуального информационного пространства;  расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести  опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств  информационных технологий; создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового  процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными  фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды  которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на  экране компьютера или с помощью проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать  сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.  Раздел 3. Информационное моделирование Ученик научится:      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой  информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность: сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о  моделировании как методе научного познания;  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в  соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Алгоритмика Ученик научится:               понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система  команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции  «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Ученик получит возможность: исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с  заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые  алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы Перечень   учебно­методического   и   программного   обеспечения   по информатике и ИКТ для 6 класса 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс» 4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) . Интернет­ресурсы  1. www. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал.  2. www. school  .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал".   3. www.school­collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.it­n.ru "Сеть творческих учителей" 5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   Оборудование 1. Компьютер учителя 2. Компьютеры обучающихся 3. Мультимедийный проектор, SmartBoard Кол­во  часов 1   а р и м о г е щ ю а ж у р к о а Практикум к о р у п и Т   Клавиатурный тренажер к о р У и к в о н а т с о п й о н б е ч у и ч а д а з № п/ п 1. а к о р у   а м е Т а к и н х е Т   . и к и т а м р о ф н и   а с р у к   я и н е ч у з и и л е Ц   ы т к е ъ б О     . а т с е м о г е ч о б а р   я и ц а з и н а г р о     и и т с о н с а п о з е б Календарно – тематическое планирование Предметные Метапредметные Личностные Планируемые результаты Информационно методическое  обеспечение я л о р т н о к ы д и В   ь общие    л о р т н о к й ы в о г а ш о П представления о целях изучения  курса  информатики ; общие  представления  об объектах  окружающего  мира и их  признаках; навыки безопасного и  целесообразного  поведения при работе в компьютерном классе. презентация «Объекты окружающего мира»  плакат «Объекты»;  плакат «Техника  безопасности». умение работать с учебником;  умение работать с электронным приложением к  учебнику; умение  анализировать объекты окружающей  действительности, указывая их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния; Дата план Дата факт 1 неделя е и н а д а з   е е н ш а м о Д 1 1 №   , 7 №   , 6 №   , 5 №   , 2 №   , 1 №   : ) Т Р ( 1 §   , е и н е д е в В 2. . ы м е т с и с   й о н н о и ц а р е п о ы т к е ъ б О   3. р е м з а Р   . а л й а ф   .   и к п а п и ы л й а Ф   4. и   в о т к е ъ б о й и н е ш о н т о     е и з а р б о о н з а Р у д ж е м   я и н е ш о н т О   . в т с е ж о н м х и   1 1 1 . и м а в т с е ж о н м к о р У и к в о н а т с о п й о н б е ч у и ч а д а з к о р У й о н б е ч у я и н е ш и ч е Р а д а з к о р У й о н б е ч у я и н е ш е Р и ч а д а з Практическая  работа №1  «Работаем с  основными  объектами  операционной  системы» Практическая работа   №2 «Работаем   с объектами файловой системы» Практическая  работа №3  «Повторяем  возможности  графического  редактора –  инструмента  создания  графических  объектов»  (задания 1–3) ь представления о компьютерных  объектах и их  признаках;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представления о компьютерных  объектах и их  признаках;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представления  об отношениях  между  объектами;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ИКТ­компетентность  (основные пользовательские навыки) понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни. презентация  «Компьютерные  объекты» ИКТ­компетентность  (основные пользовательские навыки) понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни. презентация  «Компьютерные  объекты» ИКТ­компетентность  (основные умения работы в графическом  редакторе);умение выявлять  отношения, связывающие  данный объект с другими объектами; понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни. презентация  «Отношения объектов  и их множеств» , 7 1 №   : Т Р   ) 3 ( 2 § . 4 2 №   , : 2 2 № Т Р   ) 2 , 1 ( 2 § 7 2 – 6 2   . р т с   а н   5 – 1   я и н а д а з   , ) 2   , 1 (   3 § . 8 3 №   , 6 3 №   : Т Р   ; а к и н б е ч у 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5. 6. 7.   . » в а т с о с   в   т и д о х в «   е и н е ш о н т О     . я и ц а к и ф и с с а л к х и и   а т к е ъ б о и т с о н д и в о н з а Р   я и ц а к и ф и с с а л К . в о т к е ъ б о   х ы н р е т ю ь п м о к 1 1 1 к о р У я и н е ш е р й о н б е ч у и ч а д а з к о р У я и н е ш е р й о н б е ч у и ч а д а з к о р У я и н е ш е р й о н б е ч у и ч а д а з Практическая  работа №3  «Повторяем  возможности  графического  редактора –  инструмента  создания  графических  объектов»  (задания 5–6) Практическая  работа №4  «Повторяем  возможности  текстового  процессора –  инструмента  создания  текстовых  объектов» ь представления  об отношениях  между  объектами   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представление  об отношении  «является  разновидностью »;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ИКТ­компетентность  (основные умения работы в графическом редакторе);  умение выявлять отношения,  связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни. презентация  «Отношения объектов  и их множеств» ИКТ­компетентность  (основные умения работы в текстовом редакторе); умения  выбора основания для  классификации понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни;  понимание значения  логического мышления. презентация  «Разновидности  объектов и их  классификация». 5 5 неделя  4 № 7 2   . р т с   а н   8 – 7   я и н а д а з   , ) 3 (   3 §   , 3 4 №   , ) б ( 0 4 №   : Т Р   ; а к и н б е ч у . 6 неделя 6 5 №   2 3 – 1 3   . р т с   а н   6 – 1   я и н а д а з   , ) 2   , 1 (   4   §   , 3 5 №   , ) б ( 1 5 №   : Т Р   ; а к и н б е ч у ь подходы к  классификации  компьютерных  объектов   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ИКТ­компетентность  (основные умения работы в текстовом редакторе); умения  выбора основания для  классификации; понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни;  понимание значения  логического мышления. презентация «Разновидности объектов классификация»; файл­заготовка  Ошибка.doc   и   их 7 неделя . 8 5 №   , 7 5 №   : Т Р   ; ) 3   , 2   , 1 (   4 § ь понятия  системы, еѐ  состава и  структуры   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь понятия  системы,  черного ящика   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ИКТ­компетентность (умения  работы в текстовом редакторе); уверенное  оперирование понятием  системы; умение  анализировать окружающие объекты с точки  зрения системного подхода; понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни;  понимание  необходимости  использования  системного подхода в жизни. презентация «Системы   объектов»; плакат «Системы» файлы­заготовки Ал­ Хорезми.bmp,  Шутка.doc(odt). ИКТ­компетентность (умения  работы в текстовом редакторе); уверенное  оперирование понятием  системы; умение  анализировать окружающие объекты с точки  зрения системного подхода; понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни;  понимание  необходимости  использования  системного подхода в жизни. презентация «Системы объектов»; плакат «Системы»; файл­заготовка  Домик.doc (odt). 8 неделя 9 неделя . 2 6 №   , 1 6 №   , 0 6 №   , 9 5 №   : Т Р   ; ) 2   , 1 (   5 § 6 6 №   , ) о – д ( 5 6 №   : Т Р   ; ) 4   , 3 (   5 § 1 1 8. 9. ы м е т с и с   а р у т к у р т с   и   в а т с о С   . в о т к е ъ б о ы м е т с и С   й ы н р е ч   к а к   а м е т с и С . к и щ я   . а д е р с   я а щ ю а ж у р к о и   а м е т с и С   Практическая  работа №5  «Знакомимся  с  графическими возможностям и текстового  процессора»  (задания 1–3) Практическая  работа №5  «Знакомимся  с  графическими возможностям и текстового  процессора»  (задания 4–5) к о р У с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н м е ш е и е н р е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с к о р У с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш м е е и р н е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с 1 1 1 10. 11. й ы н ь л а н о с р е П . а м е т с и с   к а к   р е т ю ь п м о к   р и м й и щ ю а ж у р к о м е а н з о п ы м к а К       12.   а м р о ф к а к     е и т я н о П   я с т ю у з а р б о к а К     . я и н е л ш ы м я и т я н о п Практическая  работа №5  «Знакомимся  с  графическими возможностям и текстового  процессора»  (задание 6) практическая  работа №6 практическая  работа №7  (задание 1) к о р У с   ч а д а з х ы н т с м а ч е я и и н н е е н ш е м е р и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с к о р У и   я и н а в о р и л е д о м и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п   л о р т н о к й ы в о г а ш о П   л о р т н о к й ы в о г а ш о П   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь понятие  интерфейса;  представление о компьютере как системе; ь представления о способах  познания  окружающего  мира; ь представление о понятии как  совокупности  существенных признаков  объекта ИКТ­компетентность (умения  работы в текстовом редакторе); уверенное  оперирование понятием  системы; умение  анализировать окружающие объекты с точки  зрения системного подхода; ИКТ­компетентность (умения  работы в текстовом редакторе); понятие  информативности сообщения;  владение первичными навыками анализа и  критической оценки  информации понимание значения  навыков работы на  компьютере для учебы и жизни;  понимание  необходимости  использования  системного подхода в жизни. способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  подготовки в области  информатики и ИКТ в условиях  развития  информационного  общества презентация  «Персональный  компьютер как  система». презентация «Как мы  познаѐм окружающий  мир»; файлы­ заготовки Дом.doc  (odt), Мир.doc (odt),  Воды1.doc (odt),  Воды2.doc (odt), Воды3.doc (odt). владение основными  логическими операциями –  анализ, сравнение, абстрагирование,  обобщение и синтез способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  логического мышления  для современного человека. презентация «Понятие  как форма  мышления». 10 неделя 11 неделя 12 неделя 2 7 №   , 0 7 №   , 9 6 №   : Т Р   ; 6 § . 2 8 №   , 9 7 №   , 6 7 №   , 5 7 №   : Т Р   , 7 §   , 9 8 №   , 6 8 №   : Т Р . 1 9 №   , ) 2   , 1 (   8 § ь умение  определять  понятия ь представления о моделях и  моделировании;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П   л о р т н о к й ы в о г а ш о П 1 1 13. 14. я и т я н о п   е и н е л е д е р п О     я и н а н з о п д о т е м к а к   е и н а в о р и л е д о м   е о н н о и ц а м р о ф н И практической  работы №7  (задание 2 или 3) Практическая  работа №8  «Создаѐм  графические  модели» к о р У и   я и н а в о р и л е д о м и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п к о р У с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш е р м е и н е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с 13 неделя 14 неделя владение основными  логическими операциями –  анализ, сравнение, абстрагирование,  обобщение и синтез; умение  подведения под понятие способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  логического мышления  для современного человека. презентация «Понятие  как форма  мышления». владение знаково­ символическими действиями; презентация  «Информационное  моделирование»; плакат «Модели» способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как метода познания  окружающей  действительности 7 9 №   , 6 9 №   , 3 9 №   : Т Р   , ) 3 (   8 § 0 1 1 №   , 6 0 1 №   , 5 0 1 №   , 2 0 1 №   : Т Р   , 9 § 1 1 15. я и н а с и п о   ) е ы н н е в т с е ж о д у х   , е ы н ч у а н (   е ы н с е в о л С   . и л е д о м   е ы н н о и ц а м р о ф н и   е ы в о к а н З 16.   . и л е д о м   е и к с е ч и т а м е т а М и к с и п с   е ы в е н в о р у о г о н М ь представления о знаковых  словесных  информационны х моделях   л о р т н о к й ы в о г а ш о П Практическая  работа №9 к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   практическая  работа №10 ь представления о математических моделях как  разновидности информационны х моделей   л о р т н о к й ы в о г а ш о П к о р У и   я и н а в о р и л е д о м и л е д о м   я и   а в о з а р б о е р п владение знаково­ символическими действиями;  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание  в устной и письменной форме способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как метода познания  окружающей  действительности презентация  «Информационное  моделирование»; плакат «Модели»; файлы­заготовки  Авгиевы  конюшни.doc(odt),  Аннибалова  клятва.doc(odt), Аркадская  идиллия.doc(odt),  Ахиллесова  пята.doc(odt),  Дамоклов  меч.doc(odt), Драконовы  законы.doc(odt),  Кануть в  Лету.doc(odt), Нить  Ариадны.doc(odt), Панический  страх.doc(odt),  Танталовы  муки.doc(odt), Яблоко  раздора.doc(odt), Ящик  Пандоры.doc(odt),  Цицерон.doc(odt),  Сиквейн.doc(odt),  Вулкан.doc(odt). владение знаково­ символическими действиями;  умение отрыва от конкретных  ситуативных значений и  преобразования объекта из чувственной формы в модель,  где выделены существенные  характеристики объекта способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как метода познания  окружающей  действительности презентация  «Информационное  моделирование»;  файлы­заготовки  Устройства.doc(odt),  Природа  России(odt).doc,  Водные системы(odt).doc из  Набора ЦОР к УМК. 15 неделя , 6 1 1 №   ; ) а к и н е ч у   у р о б ы в   о п (   5 1 1 №   , 4 1 1 №   ,   3 1 1 № й и н а д а з   з и о н д о     : Т Р   , ) 3   , 2   , 1 (   0 1 § 7 1 1 № 1 16 неделя   . р т с   а н   4   е и н а д а з   , ) 3 ( 0 1 § 2 1 №   , 0 2 1 №   : Т Р   ; 6 7 1 ь представления о табличных  моделях как  разновидности информационны х моделей; ь представления о табличных  моделях как  разновидности  информационны х моделей;  представление о вычислительных таблицах;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П   л о р т н о к й ы в о г а ш о П 17.   . и л е д о м   е ы н н о и ц а м р о ф н и   е ы н ч и л б а Т ц и л б а т   я и н е л м р о ф о   а л и в а р П 18. . ц и л б а т   1 1   . ы ц и л б а т   е ы н ь л е т и л с и ч ы В х и к ь л о к с е н   ю ь щ о м о п   с   ч а д а з   х и к с е ч и г о л   е и н е ш е Р Практическая работа №11  «Создаѐм  табличные  модели» Практическая  работа №12  «Создаем  вычислительн ые таблицы в  текстовом  процессоре»   к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м к о р У с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш е р м е и н е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с презентация  «Табличные  информационные  модели»;  файлы­заготовки  Владимир.bmp, Гусь­ Хрустальный.bmp,  Кострома.bmp, Переславль­ Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp,  Суздаль.bmp, Ярославль.bmp,  Природа  России.doc(odt). презентация  «Табличные  информационные  модели» умение отрыва от конкретных  ситуативных значений и преобразования объекта из  чувственной формы в модель,  где выделены существенные характеристики  объекта; умения смыслового  чтения, извлечения необходимой информации,  определения основной и  второстепенной информации; умение отрыва от конкретных  ситуативных значений и  преобразования объекта из  чувственной формы в модель,  где выделены существенные  характеристики объекта;  умения смыслового чтения,  извлечения необходимой  информации, определения  основной и второстепенной  информации; умение отрыва от  конкретных  ситуативных значений и преобразования объекта  из чувственной формы в модель, где выделены существенные  характеристики  объекта; умения  смыслового чтения,  извлечения необходимой  информации,  определения основной и второстепенной информации; способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. . 6 2 1 №   , 5 2 1 №   , 4 2 1 №   , 3 2 1 №   : Т Р   , ) 3   , 2   , 1 (   1 1 § и л и 17 неделя 18 неделя . 0 3 1 №   : Т Р   ; 8 8 1   . р т с   а н   2   е и н а д а з   , ) а к и н е ч у   у р о б ы в   о п –     б   а (   4 8 1   . р т с   а н   7   е и н а д а з   ; а к и н б е ч у   8 7   . р т с   а н   4 1 №   , 3 1 №   , ) 5   , 4 ( 1 1 § ь представления о графиках и  диаграммах как  разновидностях  информационны х моделей;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П Практическая  л о работа №12  р т н «Создаём  о к информацион й ы ные модели –  в о диаграммы и  г а ш графики»  о (задания 1–4) П   ь представления о графиках и  диаграммах как  разновидностях  информационны х моделей; умение визуализировать  числовые данные, «читать»  простые графики и диаграммы; ИКТ­компетентность (умение  строить простые графики и  диаграммы); способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. презентация «Графики и диаграммы»; файл­заготовка  Погода.doc(odt) 19 неделя 7 3 1 №   ,   6 3 1 № й и н а д а з   з и о н д о     : Т Р   ; 2 1 § презентация «Графики и диаграммы» . 9 3 1 № 20 неделя   : , Т Р 2 1 § умение визуализировать  числовые данные, «читать»  простые графики и диаграммы; ИКТ­компетентность (умение  строить простые графики и  диаграммы); способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. 19. 20. в о с с е ц о р п   е и н е л в а т с д е р п   е о н д я л г а Н   . ы м м а р г а и д и   . й и н е ш о н т о о с     х и и   н и ч и л е в   я и н е н е м з и   и к и ф а р Г .       м м а р г а и д – й е л е д о м х ы н н о и ц а м р о ф н и   е и н а д з о С » с а н   г у р к о в   ы м м а р г а и Д «   а т к е о р п ­ и н и м   е и н е н л о п ы В 1 1 к о р У с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш е р м е и н е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с к о р У я н е ш е Р с   ч а д а з х ы н т с а ч м е и н е н е м и р п о г о т ы р к т о а б о с о п с 21. . я и н е н е м и р п       х и ы р е ф с   и м е х с   е и з а р б о о г о н М 22. е и н а в о з ь л о п с И   . х а ф а р г   а н   и л е д о м   е ы н н о и ц а м р о ф н И . ч а д а з   и и н е ш е р и р п     в о ф а р г 1 1 к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   Практическая  работа №14  «Создаём  информацион ные модели –  схемы, графы, деревья»  (задания 1, 2,  3) ь представления о схемах как  разновидностях  информационны х моделей;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П Практическая  л о работа №14  р т н «Создаём  о к информацион й ы ные модели –  в о схемы, графы, г а ш деревья»  о (задания 4 и 6) П   ь представления о графах  (ориентированн ых,  неориентирован ных),  взвешенных; о  дереве – графе  иерархической  системы; умение выделять  существенные признаки  объекта и отношения между  объектами; ИКТ­ компетентность (умение  строить схемы); презентация «Схемы»;  файлы­заготовки  Поездка.doc(odt),  Солнечная  система.doc(odt). способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. презентация «Схемы». умение выделять  существенные признаки  объекта и отношения между  объектами; умение применять  графы для решения задач из  разных предметных областей;  ИКТ­компетентность (умение  строить схемы); способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. . 21 неделя а к и н б е ч у . 3 4 1 №   , 1 4 1 №   : Т Р   ; а к и н б е ч у   9 9   . р т с   а н     3 – 1 ы с о р п о в   ) 1 (   3 1 §   6 9 1 – 5 9 1   . р т с   а н   7   е и н а д а з   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д . 22 неделя 0 6 1 № . 6 5 1 №   , 2 5 1 №   , 0 5 1 №   , 7 4 1 №   : Т Р   ) 3   , 2 (   3 1 §   , 8 4 1 №   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д 1 1 1 23. 24. 25. . м т и р о г л а   е о к а т   о т Ч . с а н   г у р к о в   и л е т и н л о п с И . в о м т и р о г л а   и с и п а з   ы м р о Ф к о р У и л е д о м к о р У   я и н а в о з а р б о е р п и   я и   н а в о р и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о с м   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш е р     к о р У и л е д о м   о г о т ы р к т о м е и н е н е м и р п а б о с о п с Работа в среде виртуальной  лаборатории  «Переправы» Работа в среде исполнителя  Робот  чертежник Работа в среде исполнителя  Робот  чертежник ь представления  об основном  понятии  информатике –  алгоритме;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представления  об исполнителе  алгоритмов;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представления о различных  формах записи  алгоритмов;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П презентация «Что  такое алгоритм». способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация  «Алгоритмы и  исполнители»; плакат «Алгоритмы и  исполнители» способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация  «Алгоритмы и  исполнители»; плакат «Алгоритмы и  исполнители» способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи; умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи; умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  умения информационного  моделирования; . 23 неделя 6 6 1 № . 5 6 1 №   , 1 6 1 №   : Т Р 4 1 §   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д . 24 неделя 8 7 1 № . 1 7 1 №   , 0 7 1 №   , 9 6 1 №   : Т Р   , 5 1 §   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д . 25 неделя 4 8 1 № . 2 8 1 №   , 0 8 1 №   , 9 7 1 №   : Т Р 6 1 §   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д 1 1 26. . ы м т и р о г л а   е ы н й е н и Л 27. . и м я и н е л в т е в   с   ы м т и р о г л А Практическая  работа №15  «Создаем  линейную  презентацию» Практическая  работа №16  «Создаем  презентацию с гиперссылкам и»   о г о т ы р к т о м е и н е н е м и р п   с   ч а д а а б з о х с ы о н п т с с а ч я и н е ш е р     к о р У   с   ч а д а з х ы н т с а ч я и н е ш е р м к е о и р н У е н е м и р П о г о т ы р к т о а б о с о п с ь представления о линейных  алгоритмах;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь представления  об алгоритмах с ветвлениями;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П презентация «Типы  алгоритмов»; плакат  «Алгоритмы и  исполнители» способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация «Типы  алгоритмов»;  плакат «Алгоритмы и  исполнители», образец выполнения задания — файл Времена  года.ppt. умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  ИКТ­компетентность  (создание линейных  презентаций); умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  ИКТ­компетентность  (создание презентаций с  гиперссылками); 26 неделя 27 неделя . а к и н б е ч у   0 0 2   . р т с   а н   2   е и н а д а з : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д   . 8 8 1 №   , ) в   , б (   5 8 1 №   : Т Р   ) 1 (   7 1 § е о н ь л е т и н л о п о Д . 9 8 1 №   : е и н а д а з   . 9 9 1 №   , 8 9 1 №   , 6 9 1 №   : Т Р   ) 2 (   7 1 § 28.   . и м я и н е р о т в о п   с   ы м т и р о г л А 29. а м т и р о г л а   р е м и р П   . к и н ж е т р е Ч   ь л е т и н л о п с И . м о к и н ж е т р е Ч   я и н е л в а р п у 1 1 Практическая  работа №16  «Создаем  циклическую  презентацию» Работа в среде исполнителя  Чертёжник   к о р У и л е д о м   я и   н а в о з а р б о е р п и   я и   н а в о р и л е д о к м о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   ь представления  об алгоритмах с повторениями;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь умения  разработки  алгоритмов для  управления  исполнителем;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П 28 неделя 29 неделя способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация «Типы  алгоритмов»;  плакат «Алгоритмы и  исполнители»;  образец выполнения  задания — файл  Скакалочка.ppt. способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация  «Управление  исполнителем  Чертёжник»; плакат  «Исполнитель». умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  ИКТ­компетентность  (создание циклических  презентаций); умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  опыт принятия решений и  управления исполнителями с  помощью составленных для  них алгоритмов; . 4 0 2 №   : е и н а д а з е о н ь л е т и н л о п о Д   . 5 0 2 №   , 3 0 2 №   : Т Р   ) 3 (   7 1 § . 5 1 2 №   , 1 1 2 №   , 0 1 2 №   : Т Р   ) 2   , 1 (   8 1 § 1 1 Работа в среде исполнителя  Чертёжник Работа в среде ис­полните­ля Чер­тёжник к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   30. 31. . в о м т и р о г л а   х ы н ь л е т а г о м о п с в   е и н а в о з ь л о п с И . к и н ж ё т р е Ч   я л е т и н л о п с и   я л д и м я и н е р о т в о п   с   ы м т и р о г л А   ь умения  разработки  алгоритмов для  управления  исполнителем;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П ь умения  разработки  алгоритмов для  управления  исполнителем;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П 30 неделя 31 неделя умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамкахпредложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  умение разбивать задачу на  подзадачи; опыт принятия  решений и управления  исполнителями с помощью  составленных для них  алгоритмов; умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  опыт принятия решений и  управления исполнителями с  помощью составленных для  них алгоритмов; способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация  «Управление  исполнителем  Чертёжник»; плакат  «Исполнитель». . 6 1 2 №   ; 8 2 1   . р т с   а н   6 №   ) 3 (   8 1 § способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. презентация  «Управление  исполнителем  Чертёжник»;  плакат  «Исполнитель». . ) а к и н е ч у   у р о б ы в     о п к о н у с и р   . 9 2 1   . р т с   а н   0 1 №   : е и н а д а з   е о н ь л е т и н л о п о Д й о б ю л (   9 2 1   . р т с   а н   9 №   ) 4 (   8 1 § о п о г о н н е ч у з и     и и ц а з и т а м е т с и с   и   е и н е щ б о б О » а к и м т и р о г л А «   е м е т 32. 33. 34. 1 1 1 к о р У и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п и   я и н а в о р и л е д о м   к о р У и   я и н а в о р и л е д о м и л е д о м   я и н а в о з а р б о е р п к о р У я и н е ш е р й о н б е ч у и ч а д а з ь владение  понятиями  «алгоритм»,  «исполнитель»;  знание базовых  алгоритмически х структур;   л о р т н о к й ы в о г а ш о П   ь л о р т н о к й ы в о г а ш о П способность увязать  учебное содержание с  собственным жизненным опытом, понять  значение развитого  алгоритмического  мышления для  современного человека. плакат «Алгоритмы и  исполнители»; плакат «Управление и  исполнители»;  плакат  «Исполнитель»;  интерактивные тесты. умения самостоятельно  планировать пути достижения  целей; соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности,  определять способы действий  в рамках предложенных  условий, корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность  выполнения учебной задачи;  опыт принятия решений и  управления исполнителями с  помощью составленных для  них алгоритмов; 32 неделя 33 неделя 34 неделя   я л д   в о л а и р е т а м   а к в о т о г д о п и и к и т а м е т         . а т к е о р п о г о в о г о т и р о б ы В   . а т к е о р п о г о в о г о т и   . а т к е о р п о г о в о г о т и

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.