Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
информатика +1
5 кл—11 кл
22.06.2017
Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
Босова8 16-17.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, примерной программы (основного) общего образования по информатике  и авторской программы по информатике  Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики ;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8 классе 1 час в неделю, 34 часа в год;

  1. Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;
  • алгоритмы и начала программирования;
  • информационные и коммуникационные технологии.

1.      Математические основы информатики 13 ч.

1.  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Общие сведения о системах счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Двоичная арифметика. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

2.  Представление чисел в компьютере

3.  Элементы алгебры логики

Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

 

2.      Основы алгоритмизации 9 ч.

1.   Алгоритмы и исполнители

2.   Способы записи алгоритмов.

3.   Объекты алгоритмов.

4.   Алгоритмическая конструкция

5.     Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

3.      Начала программирования 12 ч.

1.    Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

2.    Программирование линейных алгоритмов

3.    Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

4.    Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

5.    Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

6.    Программирование циклов с заданным числом повторений.

7.    Решение задач с использованием циклов

8.     Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

 

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

 

уметь

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в том числе:

  - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  - создавать рисунки; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  - создавать презентации на основе шаблонов;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

 

 


Учебно – методические средства обучения и контроля.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

-                                      учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ»  Базовый курс. 8 класс»,  – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;

-                                      рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;

-                                     Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

 

Список литературы.

1.                Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.

2.                Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.

3.                Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.

4.                Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2012 г., 2013 г., 2015 г., 2014 г. (http://fipi.ru)

5.                Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

6.                Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

7.                Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

8.                Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.

9.                Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

 

Электронные учебные пособия

1.      http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО

2.      http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

3.      http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

4.      http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

5.      http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

6.      http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    «Информатика » 8 класс 2016-2017

 

Тема

дата

 

План                         факт

 

Математические основы информатики

 

 

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1 неделя

2

Общие сведения о системах счисления.

2 неделя

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

3 неделя

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

4 неделя

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

5 неделя

6

Представление целых чисел

6 неделя

7

Представление вещественных чисел

7 неделя

8

Высказывание. Логические операции.

8 неделя

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

9 неделя

10

Свойства логических операций.

10 неделя

11

Решение логических задач

11 неделя

12

Логические элементы

12 неделя

13

 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

13 неделя

 

Основы алгоритмизации

 

14

Алгоритмы и исполнители

14 неделя

15

Способы записи алгоритмов.

15 неделя

16

Объекты алгоритмов.

16 неделя

17

Алгоритмическая конструкция следование

17 неделя

18

Алгоритмическая конструкция ветвление.  Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

18 неделя

19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

19 неделя

20

Алгоритмическая конструкция повторение.  Цикл с заданным условием окончания работы.

20 неделя

21

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

21 неделя

22

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

22 неделя

 

Начала программирования

 

23

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

23 неделя

24-25

Программирование линейных алгоритмов

24 неделя 25 неделя

26-27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

26 неделя  27 неделя

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

28 неделя

29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

29 неделя

30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

30 неделя

31

Решение задач с использованием циклов

31 неделя

32

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

32 неделя

33

Итоговое повторение

33 неделя

34

Итоговое тестирование

34 неделя

 



Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, примерной программы (основного)…

Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, примерной программы (основного)…

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств

Объекты алгоритмов. 2. Алгоритмическая конструкция 3

Объекты алгоритмов. 2. Алгоритмическая конструкция 3

Учебно – методические средства обучения и контроля

Учебно – методические средства обучения и контроля

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика » 8 класс 2016-2017 №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика » 8 класс 2016-2017 №

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017