Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
информатика +1
5 кл—11 кл
22.06.2017
Календарно-тематическое планирование по информатике и технологии 5-11 классов
10-11.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом того, что учащиеся в 8-9 классах обучались по УМК Л.Л. Босовой. Предусматривается наличие у учащихся знаний и умений, приобретенных в ходе изучения базового курса «Информатики и ИКТ». Предлагаемое планирование расширяет и систематизирует представление учащихся о предмете, в частности на углубленном уровне (по сравнению с базовым курсом) изучаются разделы: «Информация и информационные процессы», «Элементы теории алгоритмов», «Базы данных», в планировании предусмотрены часы на повторение и актуализацию ранее полученных знаний.

Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» включает в себя учебники:

·         «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Поляков, А.А. Еремин

·         «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Поляков, А.А. Еремин

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Кроме учебников, входят:

·         авторская программа по информатике К. Полякова

·         компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

·         электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

·         материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

·         методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

·         комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

·         сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

цели:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
  5.  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
  2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
  4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

При изучении курса «Информатика и ИКТ» формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  5. Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход, основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

        I.  Основы информатики

· Техника безопасности. Организация рабочего места

· Информация и информационные процессы

· Кодирование информации

· Логические основы компьютеров

· Компьютерная арифметика

· Устройство компьютера

· Программное обеспечение 

· Компьютерные сети

· Информационная безопасность

     II.  Алгоритмы и программирование

· Алгоритмизация и программирование

· Решение вычислительных задач

  III.  Информационно-коммуникационные технологии

·      Моделирование

·      Базы данных

·      Создание веб-сайтов

·      Графика и анимация

·      3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня

  • изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «3D-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
  • сокращен объем изучения остальных разделов.

Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного (углублённого) курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.

Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблице 1. Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится в таблицах 2 и 3.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса по информатике и ИКТ
 
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен 

знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности  баз данных;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
 
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
7. Осуществлять поиск информации в базах данных.
8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

 

Базовый уровень, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах (всего 68 часов)

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

1.        

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

2.        

Информация и информационные процессы

7

2

5

3.        

Кодирование информации

6

6

 

4.        

Логические основы компьютеров

2

2

 

5.        

Компьютерная арифметика

0

0

 

6.        

Устройство компьютера

2

2

 

7.        

Программное обеспечение

2

2

 

8.        

Компьютерные сети

3

3

 

9.        

Информационная безопасность

1

1

 

 

Итого:

25

19

6

Алгоритмы и программирование

10.    

Алгоритмизация и программирование

10

10

 

11.    

Решение вычислительных задач

3

3

 

12.    

Элементы теории алгоритмов

0

 

 

13.    

Объектно-ориентированное программирование

0

 

 

 

Итого:

13

13

0

Информационно-коммуникационные технологии

14.    

Моделирование

6

 

6

15.    

Базы данных

9

 

9

16.    

Создание веб-сайтов

10

 

10

17.    

Графика и анимация

0

 

 

18.    

3D-моделирование и анимация

0

 

 

 

Итого:

25

0

25

 

Резерв

        5

2

3

 

Итого по всем разделам:

68

34

34

 


Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 3 – базовый уровень, по 1 часу в неделю, всего 68часов.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Таблица 8.

10 класс (34 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Планируемая дата

Фактически

          1.          

Техника безопасности. Организация рабочего места.

 

ПР № 1.    Оформление документа.

1

1        неделя

 

          2.          

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

§ 3. Измерение информации.

 

1

2        неделя

 

          3.          

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.

ПР № 2.    Структуризация информации (таблица, списки).

1

3        неделя

 

          4.          

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

 

1

4        неделя

 

          5.          

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

 

1

5        неделя

 

          6.          

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

 

1

6        неделя

 

          7.          

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

 

1

7        неделя

 

          8.          

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

 

1

8        неделя

 

          9.          

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16. Кодирование графических изображений

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

 

1

9        неделя

 

        10.        

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

ПР № 7.    Тренажёр «Логика».

ПР № 8.    Исследование запросов для поисковых систем.

1

10    неделя

 

        11.        

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

 

1

11    неделя

 

        12.        

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

 

1

12    неделя

 

        13.        

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34. Процессор

§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

 

1

13    неделя

 

        14.        

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 43. Правовая охрана программ и данных

 

1

14    неделя

 

        15.        

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40. Системное программное обеспечение

§ 41. Системы программирования

 

1

15    неделя

 

        16.        

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

 

1

16    неделя

 

        17.        

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

 

1

17    неделя

 

        18.        

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

 

1

18    неделя

 

        19.        

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

ПР № 25.     Простые вычисления.

1

19    неделя

 

        20.        

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. Ветвления

ПР № 26.     Ветвления.

ПР № 27.     Сложные условия.

1

20    неделя

 

        21.        

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

ПР № 31.     Циклы с условием.

1

21    неделя

 

        22.        

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

ПР № 32.     Циклы с переменной.

1

22    неделя

 

        23.        

Процедуры и функции.

§ 59. Процедуры

§ 60. Функции

ПР № 34.     Процедуры.

ПР № 35.      Функции.

1

23    неделя

 

        24.        

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

ПР № 40.     Перебор элементов массива.

1

24    неделя

 

        25.        

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

ПР № 41.     Линейный поиск.

ПР № 44.     Отбор элементов массива по условию.

1

25    неделя

 

        26.        

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка

ПР № 46.     Метод выбора.

1

26    неделя

 

        27.        

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

ПР № 49.     Посимвольная обработка строк.

1

27    неделя

 

        28.        

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

ПР № 50.     Функции для работы со строками.

1

28    неделя

 

        29.        

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений

ПР № 64.     Решение уравнений в табличных процессорах.

1

29    неделя

 

        30.        

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты

ПР № 69.     Статистические расчеты.

1

30    неделя

 

        31.        

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты

ПР № 70.     Условные вычисления.

1

31    неделя

 

        32.        

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

 

1

32    неделя

 

        33.        

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

ПР № 73.     Использование антивирусных программ.

1

33    неделя

 

 

 

 

Резерв:

1

34    неделя

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 


Таблица 9.

11 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Планируемая дата

Фактически

          1.          

Техника безопасности.

 

ПР № 1.    Набор и оформление документа.

1

  1. неделя

 

          2.          

Передача информации.

§ 2. Передача информации.

 

1

  1. неделя

 

          3.          

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

 

1

  1. неделя

 

          4.          

Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных

ПР № 2.    Алгоритм RLE.

1

  1. неделя

 

          5.          

Практическая работа: использование архиватора.

§ 3. Сжатие данных

ПР № 4.    Использование архиваторов.

1

  1. неделя

 

          6.          

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4. Информация и управление

§ 5. Информационное общество

 

1

  1. неделя

 

          7.          

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование

 

1

  1. неделя

 

          8.          

Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

 

1

  1. неделя

 

          9.          

Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

 

1

  1. неделя

 

        10.        

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии

ПР № 8.    Моделирование популяции.

1

  1. неделя

 

        11.        

Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии

ПР № 9.    Моделирование эпидемии.

1

  1. неделя

 

        12.        

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии

ПР № 11.     Саморегуляция.

1

  1. неделя

 

        13.        

Информационные системы.

§ 12. Информационные системы

 

1

  1. неделя

 

        14.        

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13. Таблицы

§ 15. Реляционная модель данных

 

 

1

  1. неделя

 

        15.        

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей

 

ПР № 13.     Работа с готовой таблицей.

1

  1. неделя

 

        16.        

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных

ПР № 14.     Создание однотабличной базы данных.

1

  1. неделя

 

        17.        

Запросы.

§ 18. Запросы

ПР № 15.     Создание запросов.

1

  1. неделя

 

        18.        

Формы.

§ 19. Формы

ПР № 16.     Создание формы.

1

  1. неделя

 

        19.        

Отчеты.

§ 20. Отчеты

ПР № 17.     Оформление отчета.

1

  1. неделя

 

        20.        

Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

ПР № 19.     Построение таблиц в реляционной БД.

1

  1. неделя

 

        21.        

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

ПР № 20.     Создание запроса к многотабличной БД.

1

  1. неделя

 

        22.        

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

 

1

  1. неделя

 

        23.        

Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы

 

1

  1. неделя

 

        24.        

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 25.     Текстовые веб-страницы.

1

  1. неделя

 

        25.        

Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 26.     Списки.

1

  1. неделя

 

        26.        

Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 27.     Гиперссылки.

1

  1. неделя

 

        27.        

Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа

 

1

  1. неделя

 

        28.        

Практическая работа: использование CSS.

§ 26. Оформление документа

ПР № 28.     Использование CSS.

1

  1. неделя

 

        29.        

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки

ПР № 29.     Вставка рисунков в документ.

1

  1. неделя

 

        30.        

Таблицы.

§ 29. Таблицы

 

1

  1. неделя

 

        31.        

Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. Таблицы

ПР № 31.     Табличная верстка.

1

  1. неделя

 

 

 

 

Резерв:

3

  1. -34неделя

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом того, что учащиеся в 8-9 классах обучались по

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом того, что учащиеся в 8-9 классах обучались по

Задачи: развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка

Задачи: развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы,…

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы,…

Логические основы компьютеров 2 2 2

Логические основы компьютеров 2 2 2

Поурочное планирование к учебнику информатики

Поурочное планирование к учебнику информатики

Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение

Процедуры и функции . § 59

Процедуры и функции . § 59

Таблица 9. 11 класс (34 часа)

Таблица 9. 11 класс (34 часа)

Практическая работа: создание таблицы

Практическая работа: создание таблицы

Практическая работа: использование таблиц

Практическая работа: использование таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.