Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история +1
Взрослым
19.04.2018
Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"
Календарно - тематическое планирование по историческому кружку Загадки истории.doc
№   Разд ел Тема Ч а с ы Минимум содержания  образования Основные  понятия Знания , умения Измерительные формы  контроля Домашнее задание Черные  камни  Ики 1 Дре внее древ них 6 ч. Самые  древние  граффити Цивилиза ция  циклопов 1 Археологические находки  возле перуанского города  Ики , черные камни –  огромная научная библио­ тека высокоразвитой ,  очень древней , загадочной  цивилизации 1 Гигантские изображения  животных , людей ,  геометрических фигур в  пустыне Атаками в Чили ,  техника  нанесения  рисунков на земную  поверхность и цель их  выполнения 1 Археологические находки  гигантских останков  человеческих существ ,  доказательства их подлин­ ности , свидетельства  древних авторов Кто  построил  мегалиты 1 Мегалитические постройки ( Баальбек , город богов  Теотиуакан , Стоунхендж ) Загадочна я  Антаркти 1 Древнейшая культура  Антарктиды , погибшая в  результате климатической  Мегалит ,  мегантроп ,  дольмен ,  долерит , мен­ гир , кромлех Архив ,  манускрипт ,  историческая  Рассказать о технике  строительства  мегалитических  построек , объяснить  цель их строительства Рассказать о старинных  изображениях  Антарктиды Реконструкция  строительства мегалитов ,  версии их строительства Найти другие  мегалитические  сооружения Объяснение терминов ,  работа с картой ,  документами История открытия  Антарктиды в 1820 г. 5.1 0. Археология ,  цивилизация ,  временная  лента ,  космические  пришельцы Рассказать о загадочных находках археологов  в  Перу . Объяснить ,  почему изображения на  камнях считаются  уникальными  Задание на реконструкцию  истории появления черных  камней . Работа с картой Найти данные о  других загадочных  находках археологов Геоглифы ,  колдун , эрозия , тотем Рассказать о  геоглифах , объяснить  цели их выполнения Описание геоглифов ,  реконструкция выполнения геоглифов Версии выполнения  геоглифов 14. 09. Циклоп ,  Гомер ,  Геродот Описать  реконструированную  внешность циклопа Работа с документами ,  описание внешности  циклопа Найти описание  циклопов в  произведениях Гомера , Геродота Да та  пр ов ед ен ия 7.0 9. 21. 09 28. 09. да катастрофы . Изображения  Антарктиды , появившиеся  задолго до ее открытия Хирургия в  древност и Атлантид а : миф  или  реальност ь 1 Уникальные хирургические операции неандертальцев 1 Источники по истории  легендарного материка ,  загадка местонахождения и причины гибели карта , Антар­ ктида , оледе­ нение , Лаза­ рев М. , Бел­ линсгаузен Ф. Неандерталец , трепанация ,  каменный век ,  скальпель Атланты ,  миф , Платон 2 На  про стор ах  Мор овог о  океа на 4 ч. Исчезнув ший  континен т Му 1 . Источники по истории  страны Му ,  працивилизации всего  человечества , история ее  гибели Легенда ,  континент , Му , прародина ,  природный  катаклизм Подводн ые  пирамиды Японии Загадки  острова  Пасха 1 Находки подводных  построек аквалангистами .  История континента  Лемурия , сохранившаяся в преданиях 1 История открытия острова  Пасхи , гигантские  изваяния и загадки местных обитателей Предание ,  Лемурия ,  пирамиды Изваяние ,  статуя ,  Полинезия ,  гражданская  война 3 Дре Оружие  1 Использование «греческого Биологическое Рассказать о  достижениях древних  людей в области  медицины Рассказать о  легендарном материке ,  описать жизнь  атлантов . Объяснить ,  почему Атлантида  считается мифом Рассказать о древней  працивилизации ,  описать природные  условия , жизнь и быт в  Му . Объяснить  причины гибели  материка Рассказать о находках ,  описать их , объяснить  причину их  местонахождения под  водой Рассказать о гигантских статуях ,  реконструкция их  выполнения и  транспортировки Рассказать о  Описание хирургических  операций неандертальцев Работа с картой ,  документами ( Платон  «Диалоги» ) Найти сведения о  знаниях древних  людей  Версии  местонахождения  Атлантиды 12. 10. 19. 10 Работа с картой ,  источниками по истории  страны Му Описать жизнь в  стране Му , составить  рассказ 26. 10. Работа с картой ,  реконструкция событий , в  результате которых  сооружения оказались под  водой Работа с картой ,  источниками ,  реконструкция событий на  острове Найти данные о  археологических  находках под водой Другие версии  происхождения  гигантских статуй на  острове Пасха 9.1 1. 16. 11 Работа с источниками  Найти другие виды  23. древних  европейц ев огня» , отравленных стрел  и «скорпионовых бомб» в  Древней Европе вня я  Евр опа 8 ч. Сокрови ща  Тартесса 1 Легендарный богатый  город Тартесс , тайна его  местонахождения и гибели Стоунхен дж :  великая  книга  тайн из  камня Тайны  друидов Куда  исчезли  гунны   1 Кто , зачем , как и когда  построил доисторический  мегалитический памятник в Англии 1 Знания кельтских жрецов –  друидов , их тайны ,  передававшиеся  посвященным 1 Завоевания гуннов ,  особенности военной  тактики и стратегии , тайна кладов и могилы Аттилы Существо вали ли  амазонки 1   Племя дев – воительниц ,  живших на берегах Черного моря , их отношения с  другими народами , химическое  оружие ,  «греческий  огонь» , Геракл , Гомер ,  «Илиада» Финикийцы ,  рудники ,  международна я торговля Мегалит ,  кромлех ,  камнеломня ,  долерит ,  дольмен ,  менгир Жрец , друид ,  кельты ,  святилище ,  тотем Варвары ,  Великое  переселение  народов , коче­ вой образ  жизни , Аттила Амазонка ,  Скифия Была ли  Троянска 1 Поразительные находки Г.  Шлимана , подтвержда­ Гомер ,  «Илиада» ,  применении древними  европейцами  смертоносного оружия , описать его Описание города по  источникам , причины  его богатства и гибели Реконструировать ход  строительства  Стоунхенджа ,  рассказать о его  предназначении . Виды  мегалитических  сооружений Описание святилищ  друидов , Рассказ о  знаниях кельтских  жрецов Объяснить причины  завоеваний гуннов ,  описать их быт ,  внешность , особен­ ности поведения Объяснить смысл  современного понятия  «амазонка» , рассказать  о образе жизни  амазонок . Объяснить  причину существо­ вания племени женщин  ­ воинов Объяснить , почему  «Илиада» считается  ( Гомер , греческие мифы ) оружия ,  применявшегося в  Древней Европе Работа с картой ,  источниками История поисков  исчезнувшего города Задание на реконструкцию  строительства мегалита ,  задание на объяснение  смысла терминов Найти другие древние мегалитические  постройки Работа с источниками  ( «Записки о галльской  войне» Г.Ю. Цезаря ) Найти описания  друидов в других  источниках Работа с картой ,  источниками (европейские  хроники ) Объяснить , почему  Аттилу называли «бич божий» Работа с источниками  ( Гомер , Геродот ) , картой Доказать , возможно  или нет существо­ вание в племени  только женщин 11. 30. 11 7.1 2. 14. 12. 21. 12. 28. 12. Работа с источниками ( Го­ мер «Илиада» ,  Биография Г.  Шлимана . Чему у  18. 01. я война ющие древнегреческий эпос Гомера «Учителя римлян» ­ этруски 1   Загадка происхождения  этрусков , причины  расцвета Этрурии и ее  скорая гибель 4 Дре вни й  Еги пет 4 ч. Зачем  египтяна м  пирамиды 1 Географическое положение Древнего Египта .  Природные условия ,  население , труд и быт  древних египтян  , рабы и  их роль в хозяйстве Прокляти е  фараонов 1 Управление государством в Древнем Египте. Фараон –  повелитель Египта  .Археологические  открытия в пирамидах «Одиссея»  ,яблоко  раздора , Троя  (  Илион ) ,  троянский  конь , Одиссей Этрурия ,  город – госу­ дарство ,  гаруспики –  жрецы , Рим Пирамида ,  фараон ,  саркофаг ,  мумия ,  государство ,  оазис ,  вельможа ,  налог , храм ,  рельеф ,  астрономия ,  религия Мумия ,  саркофаг ,  фараон ,  археология ,  Тутанхамон Операция «мумия» 1 Религия древних египтян .  Культура Древнего  Египта .Научные познания  древних египтян  Вторая  жизнь  Нефертит и 1 Правда и вымысел о царице Нефертити , тайна ее  забвения Пирамида ,  саркофаг ,  мумия ,  искусство ,  религия Аменхотеп ,  религиозная  реформа ,  переворот ,  выдумкой . Рассказать о Троянской войне «Одиссея» ) него можно поучиться ? Описание достижений  этрусков . Рассказать о  жизни , быте  , культуре этрусков Рассказать о  строительстве  пирамид . Объяснить  назначение предметов  быта и труда  , описать  условия жизни и  основные занятия  древних египтян  .Рассказать о мифах и  религии древних  египтян Рассказать о  характерных чертах  политического строя  Древнего Египта.  Выделить основные  черты , присущие  группам населения Рассказать о назначении пирамид в Древнем  Египте . Описать  последова­тельность  погребения умерших Рассказать о жизни  Нефертити ,  религиозной реформе ,  повлиявшей на жизнь и  Работа с картой ,  источниками ( римские  авторы ) Задание на объяснение  смысла терминов , работа с  картой Как этруски повлияли на римлян , а ,  следовательно , на  современную  цивилизацию  Найти описание  египетских пирамид ,  иллюстрации 25. 01. 1.0 2. Работа с документами .  Определение длительности  существования древнего  Египта Составить таблицу  «Хронология  археологических  открытий в Древнем  Египте» Задание на объяснение  смысла терминов , работа с  документами ( древне­ египетские авторы ) Работа с документами .  Задание на объяснение  смысла терминов Ответить на вопрос :  Какие научные знания использовали  египтяне в похорон­ ном обряде ? Сравнить Нефертити  с другими известными женщинами в истории 8.0 2. 15. 02. 22. 02. 37 веков  Аркаима 1 Древний город на Урале ,  загадка его происхождения  и гибели .Высокие дости­ жения в культуре и быте  аркаимцев 5 На  терр ито рии  Рос сии 4 ч. фанатизм ,  Амон ­ Ра Археология ,  Аркаим ,  индоарии ,  катастрофа память о царице Рассказать о находках  археологов в Аркаиме ,  объяснить причины его  возникновения ,  расцвета и гибели Башкир­ ская  карта  творца Сокрови­ ща  Древней  Бактрии Гипербо­ рея –  страна  летающих людей Вавилонс кая  башня Учителя  учителей  ­ шумеры 1 Загадочные Чандарские  каменные плиты  с выпол­ ненной на них высоко­ профессиональной трех­ мерной рельефной картой  Древнего Урала 1 Находки археологов в  Телья – тепе ( «Золотом  холме» ) , связь с  завоеваниями А. Македон­ ского Рельеф ,  трехмерная  карта , нави­ гационная  карта , уфо­ логия Курган ,  усыпальница ,  А. Македон­ ский , империя 1 Местонахождение загадоч­ ной страны Гипербореи ,  описанной древними  авторами и высокий  уровень ее развития 1 Все ли вымысел в мифе о  Вавилонском столпотво­ рении ? 25 – этажная  ( по  современным меркам )  башня в Вавилоне  , цель ее  строительства и  разрушение 1 Впечатляющие достижения  шумерской цивилизации ,  глиняные города Ур ,  Урук , Ниппур , Лагаш  Гиперборея ,  аргонавт ,  Меркатор ,  картография Зиккурат ,  небоскреб ,  храм , религия, Ур ,  Вавилон ,  жертвопринош ение ,  клинопись Шумеры ,  клинопись ,  Двуречье  ( Междуречье , 6 Дре вня я  Ази я 3 ч. Рассказать о технике  нанесения трехмерной  рельефной карты ,  описать каменные  плиты , объяснить цель  их создания Рассказать о находках  археологов , о их работе по связи находок с  мировой историей  (завоевания­ми А.  Македонского ) Рассказать о поисках  Гипербореи ,  достижениях культуры  и науки гиперборейцев Рассказать миф о  Вавилонском  столпотворении ,  объяснить смысл  строительства  зиккурата Рассказать о изобре­ тениях шумеров , их  достижениях .Описать  условия жизни и  Работа с картой ,  источниками ,  документами .  Определение длительности  Найти версии  происхождения  шумеров (мифы  шумеров и  Работа с картой ,  документами , объяснение  смысла терминов Найти другие древние поселения на  территории России 1.0 3 Работа с картой ,  документами Подумать , кто и для  чего создал эти карты  на каменных плитах 15. 03. Работа с иллюстрациями ,  задание на объяснение  смысла терминов Найти иллюстрации  находок 22. 03. Работа с картой ,  документами ,  источниками Работа с иллюстрациями ,  мифом о Вавилонском  столпотворении Найти информацию о  поисках и версиях  местонахождения  Гипербореи Подумать над  вопросом : Все ли  вымысел в древних ,  зачастую сказочно  выглядящих мифах ? 5.0 4. 12. 04. 19. 04. существования шумерской  цивилизации , ее  хронологических рамок современные научные  исследования) .Загадка происхождения  шумеров Месопотамия ) , оросительный канал Черные  молнии  над Мо­ хенджо – Даро 1 Древнейшие города на  планете , высокий уровень  городской жизни и тайна  гибели Курган ,  бронзовый  век , терракот , урбанизация 7 Афр ика 2 ч. Догоны –  посланцы  Сириуса? 1 Необыкновенные познания  о далекой звездной системе Сириуса у африканского  племени догонов Карфаген – прок­ лятие Ри­ ма 1 Богатый торговый город в  Северной Африке , его  гибель и тайна сокровищ  Карфагена 8 Аме рик а 3 ч. Недосказ анная  история  Чичен ­  Ицы 1 Величественные храмы  важнейшего культурного  центра государства майя в  Южной Америке  ­ место  жертвоприношений или  обсерватории ? Пирамид ы  Теотиуак ана 1 Кто основал , населял и  правил  уникальным  высокоразвитым городом –  государством .Гигантские  Астрономия ,  звездная  система ,  первобытно –  общинный  строй Колония , тор­ говля . деньги , рудники ,  Пунические  войны , Ган­ нибал , Сци­ пион Храм , майя ,  барельеф ,  жертвопринош ение , обсер­ ватория ,  Кецалькоатль ,  Э.Кортес Пиктограмма ,  ацтеки , шаман основные занятия  шумеров . Выделить  основные черты ,  присущие шумерской  цивилизации Рассказать о древ­ нейших городах , опи­ сать быт , условия  жизни , достижения  культуры древних  горожан Рассказать о знаниях  догонов . Объяснить их  познания в астрономии  (мифы догонов и  научные исследования) Рассказать о богатом  торговом городе ,  причинах его воз­ вышения  и расцвета .  Проследить ход  Пунических войн Рассказать о жизни ,  быте , культуре народа  майя . Определить  хронологические рамки  существования  государства майя Определить  хронологические рамки  Теотиуакана . Описать  пирамиды Работа с картой ,  иллюстрациями ,  источниками ,  документами   («Махабхарата» ,  «Рамаяна» ­ индийский  эпос ) Работа с документами ,  задание на объяснение  смысла терминов Работа с картой ,  документами ,  источниками (римские  авторы) Подумать , что могло  послужить причиной  гибели городов 26. 04. Попытаться  объяснить источники  поразительных знаний догонов , которые  только  подтверждаются  последними научными открытиями  Ответить на вопрос :  Почему римляне  стремились унич­ тожить Карфаген ? 3.0 5. 10. 05. 17. 05. Работа с картой ,  документами , объяснение  смысла терминов . Работа с иллюстрациями Найти культурные  достижения народа  майя Работа с картой ,  иллюстрациями ,  источниками Найти гипотезы , кто  основал и правил  городом 24. 05. Город  богов  Мачу ­  Пикчу пирамиды Солнца и Луны 1 Высокогорный город инков , загадочная техника  строительства и  уникальное место­ положение Мачу ­ Пикчу Инки .  циклопическая кладка ,  солнечные  часы Определить хроно­ логические рамки  существования города ,  описать город ,  рассказать о его  открытии археологами Работа с картой ,  иллюстрациями ,  документами Найти гипотезы  постройки и  назначения Мачу ­  Пикчу 31. 05.

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"

Календарно-тематическое планирование по историческому кружку "Загадки истории"
Скачать файл